Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Роль злаков в питании. Значение злаков в жизни человека Листаем страницы биологии

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про-блемного изложения, репродуктивный, объясни-тельно-иллюстративный.

Цель:

Осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные : показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ-ходимости ответственного, бережного отношения к окру-жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без-опасного образа жизни

Личностные :

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и обще-ственной практики.

Познавательные : умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные :.

Умение самостоятельно планировать пути достиже-ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби-рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Хозяйственное значение злаков очень велико. К данному се-мейству принадлежат практически все хлебные растения.

Самостоятельная работа учащихся с учебником

Пользуясь текстом учебника (учебник И.Н. Пономаревой § 45; учебник В.В. Пасечника § 53), выпишите все основ-ные растения семейства злаки, используемые в жизни и хо-зяйственной деятельности человека, и укажите область их использования

(На выполнение задания отводится около 5 мин, после чего ученики по очереди называют одно из растений данного семей-ства, дают его краткую характеристику и указывают области его применения. После выполнения данного задания можно прослу-шать доклады некоторых учеников.)

Устные доклады школьников

(Несколько учеников заранее готовят мини-доклады на 2—3 мин об одном из наиболее интересных представителей се-мейства злаки. Остальные учащиеся полученную информацию оформляют в виде краткого конспекта или небольшой таблицы.)

Растения семейства злаки

Растение

Характеристика растения и области его применения

Пшени-ца

Известно около 20 видов и большое количество сортов, в России около 10 видов. Распространены твердые и мяг-кие сорта. Используется в хлебопечении, а также для про-изводства манной крупы, макаронных изделий, пищевого спирта

Ячмень

Выделяют 26 видов (из них в России 8), а также большое количество сортов. Встречается в диком виде в южных районах страны. Возделывают преимущественно два вида: ячмень двурядный и ячмень обыкновенный. Используют в пивоварении, для изготовления перловой и ячневой круп, а так же как кормовое растение

Рожь

Известно около 8 видов, во флоре России 4. Распростране-на и возделывается преимущественно в областях умерен-ного климата и полугорных районах Северного полушария. Выращивают преимущественно рожь посевную как яровую (однолетнюю) и озимую (двулетнюю) культуру. Исполь-зуют в хлебопечении для изготовления черного хлеба, для производства пищевого спирта

Овес

Около 30 видов, в России — около 15. Распространен преимущественно в странах Средиземноморья. Соцветие сложное. Простые колоски собраны в раскидистую метел-ку. Овес посевной возделывают как ценнейшую пищевую (крупяную) и кормовую культуру

Просо

Известно около 400 видов, на территории России всего 4. Произрастает преимущественно в тропических и субтропи-ческих зонах. Имеет соцветие метелку. В отличие от многих злаков стебли его не только кустятся, но и ветвятся. Засу-хоустойчивое неморозостойкое растение. Просо посевное возделывается как крупяное растение, из которого получа-ют крупу (пшено) и муку. Солома используется в качестве корма и подстилки для скота, а также идет на производство низших сортов бумаги

Кукуруза

Один вид, подразделяемый на 8 подвидов. В диком виде не обнаружена. Цветки разнополые. Мужские цветки со-браны в соцветие метелка на верхушке стебля, женские в соцветие початок в пазухах листьев. Однодомное расте-ние. Стебли могут достигать высоты 2—3 м. Возделывается в южных и умеренно теплых широтах на всех континентах. Выращивают для получения зерна, муки (в некоторых странах идет на приготовление хлеба). Используется как кормовое растение, а также для изготовления крахмала, спирта, фибры, бумаги. Кроме того, является масличной культурой, используется в медицине как мочегонное и жел-чегонное средство (столбики с рыльцами)

Рис

Существуют 24 вида и около 2000 сортов. В России встре-чаются лишь 2 вида. Распространен в тропических и суб-тропических странах. Гидрофитное растение. Колоски собраны в метельчатые соцветия. Возделывают преиму-щественно два вида, важнейшим является рис посевной. Употребляется в пищу, используется как сырье для при-готовления крахмала, спирта и т. д. Рисовая солома при-меняется для изготовления бумаги, а также в прикладном искусстве

Сорго

Известно около 40 видов, в России 3 (культурные и сор-ные). Засухоустойчивое растение. Распространено в тро-пических странах, преимущественно в Африке. Сорго обыкновенное — растение высотой до 6 м. Возделывают как хлебную, кормовую и техническую культуру. Зерно перера-батывают на крахмал, сахар, спирт

Сахар-ный

тростник

Известны 15 видов, в России не возделывают (в бывшем СССР - на юге Таджикистана). Распространен в тропи-ках и субтропиках обоих полушарий. Стебли содержат до 15-20% сахара. Используют для получения сахара, рома, спирта, патоки

Продолжение рассказа учителя с элементами беседы

Кроме перечисленных растений, к семейству злаки относятся многие культивируемые пищевые растения, имеющие значение в жизни и хозяйственной деятельности человека. Перечислим

лишь некоторые из них: рейграс французский (родственник овса), могар, бор (итальянское просо), гоми, чумиза, пайдза (родствен-ны просу), а также джугара (в Средней Азии возделывается как хлебная, кормовая и техническая культура).

Помимо культурных растений, используемых человеком, многие злаки являются также средообразующими видами (видами- эдификаторами) в растительных сообществах лугов, степей и ле-состепей. (С некоторыми представителями дикорастущих расте-ний семейства злаки также можно познакомить на материале, изложенном в докладах школьников.)

Цицанию широколиственную и цицанию водяную (канадский рис) разводят в озерах и водохранилищах как защитное и кормо-вое растение для водоплавающих птиц.

Различные виды ковылей часто являются основными в ра-стительном покрове степей. Многие из них — ценные кормовые растения (ковыль Лессинга), а некоторые могут вызывать серьез-ные ранения и даже падеж скота (ковыль волосатик, или тырса), портить шерсть животных.

Канареечник канарский встречается в средней полосе и на юге России в диком виде. Разводится как кормовое растение для мно-гих видов комнатных птиц («канареечное семя»).

Наиболее распространенными дикорастущими растениями семейства злаки являются тимофеевка луговая, лисохвост луго-вой, луговник дернистый (щучка дернистая), ежа сборная, мятлик луговой, овсяница луговая, костер безостый, куриное просо, ще-тинник зеленый. Практически все они специально выращиваются как ценные кормовые растения.

Родственником овса является сорняк овсюг, который не только засоряет зерно, но и иссушает почву. Пырей ползучий — трудноис- требимый сорняк (но корни пырея используют в медицине), так же как и сорго алеппское (джонсонова трава), куриное просо и др.

Стебли таких растений, как тростник обыкновенный, вей- ник наземный, используют как топливо, сырье для производства бумаги, из них плетут циновки, ими набивают матрацы, а также применяют для построек (кроют крыши).

Некоторые растения семейства, такие, как императа цилинд-рическая, трясунка большая, выращивают в декоративных целях (в основном для сухих букетов). Толевицей белой, некоторыми мятликами оформляют газоны.

Большой вклад в формирование современных представле-ний о происхождении культурных растений внес русский био-лог Н.И. Вавилов. Он обосновал теорию о центрах происхождения культурных растений, согласно которой наибольшее разнообразие естественных форм (видов и родов) находится в центрах их про-исхождения. Н.И. Вавилов выделил 5 основных очагов происхо-ждения культурных растений.

Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы.

Какое название семейства аналогично названию «злаки»?

Какие признаки являются характерными для растений се-мейства злаки?

Какими жизненными формами представлены растения это-го семейства?

Назовите растение семейства злаки, имеющее одревесне-вающий ствол.

Какие растения данного семейства используются человеком как пищевые?

Перечислите дикорастущие кормовые растения семейства злаки.

Почему среди растений данного семейства не встречается медоносов?

Приведите примеры растений семейства злаки, являющихся лекарственными.

Какие части этих растений используются в медицине?

Как называется плод злаков?

В чем состоит его отличие от других сухих односеменных плодов?

Какие соцветия характерны для растений семейства злаки?

Как называется стебель злаков, каковы его основные осо-бенности?

Какие способы опыления характерны для растений этого семейства?

В чем состоит отличие понятий «вид» и «сорт»?

Какой тип корневой системы характерен для растений се-мейства злаки?

Творческие задания.

Определить, из каких растений семейства злаки делают ман-ную, овсяную, пшенную, перловую, ячневую крупу, из каких — муку, макаронные изделия, пекут овсяное печенье? Семена каких еще злаков используют в пищу? Какие еще растения семейства злаки человек использует в пищу? Какие крупы делают из расте-ний других семейств?

Собрать коллекцию различных семян риса, имеющихся в продаже в вашей местности (обычно не менее 5 видов). Изме-рить и описать каждый из образцов. Указать его цвет, форму, про-зрачность и другие характерные особенности. Найти на упаковке информацию о районе произрастания данного сорта риса.

Задания для учеников, интересующихся биологией.

Собрать информацию об исследованиях Н.И. Вавилова. Вы-яснить, из каких районов земного шара произошли различные виды злаков, возделываемые человеком. Составить карту центров происхождения различных видов злаков

Подготовить доклад об интересных семействах класса од-нодольные, не рассмотренных на уроках.

Отдел покрытосеменные. Семейство злаки. Многообразие растений семейства злаки

Пищевые растения. Общая характеристика по семействам культурных растений.

Пищевые растения. Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, рис, просо и др. Часть 1

Семейство Злаки (Мятликовые ). Теория и практика ЕГЭ/ОГЭ 2017.Биология.

Ресурсы:

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило-ва, В.С. Кучменко Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразо-вательных учреждений

Серебрякова Т.И ., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

В.В. Пасечника . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

учебник «Биология», 6-й класс

Хостинг презентаций

Тема. Роль витаминов в нашей жизни. Словарь: витамины, польза, организм человека, хлебные злаки




Вопросы нашего урока Проверка домашнего задания -Какие вы знаете витамины? -Где прячутся витамины? В каких продуктах содержаться витамины и какие? Новый материал -Зачем нужны человеку витамины? -Как правильно питаться. -«Правильный» хлеб. -Полезные советы.


Что же такое витамины? Витами́ны (от лат. vita «жизнь») группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для организма в качестве составной части пищи.лат.органических соединенийхимической организмапищи




















Хлеб - важный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот. Хлеб – богат витаминами группы В. Он служит поставщиком растительной клетчатки. Хлеб - источник необходимых организму минеральных веществ: калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа. Выбирайте цельнозерновый хлеб, бездрожжевой хлеб, хлебцы и хлеб из пророщенного зерна.






Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие в организме какого- либо витамина Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери Частичная недостаточность витамина Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям


Чт о вы запомнили? Что узнали нового? Так что же такое витамины? Витамины - это жизнь. Какие витамины вы знаете? Витамины группы В (бэ), РР (пэпэ), D (дэ), А, С (цэ). Какие витамины находятся в полезном хлебе? Хлеб с добавление хлебных злаков, с добавление моркови, чеснока, зелени – кладовая витаминов А,В,С,Е.



Жито является важным элементом рациона человека. Из этой злаковой культуры делают муку, которую используют при выпечке хлеба, булочек и других изделий. В статье рассказывается о том, что такое жито, какие виды его бывают. Кроме того, мы попытаемся ответить на вопрос: почему зерно играло такую важную роль на протяжении многочисленных эпох?

Древние времена

Ещё во времена, когда наши предки и на людей не очень-то были похожи, они в основном вели не задерживаясь долго на одном месте. И это не зря. Фраза Дарвина «Движение - это жизнь» является абсолютно верной. Для того чтобы добыть еду, им приходилось проявлять повышенную активность, постоянно находиться в поиске. Изначально, как и у диких животных, это был плоды какой-то растительности или же остатки пиршества хищников.

С течением времени и эволюции первобытные люди занялись охотой и рыбной ловлей, ведь одними корешками и плодами сыт не будешь. К тому же мозг, который увеличился, требовал много калорий и белковой пищи. Гораздо позже люди постепенно перешли к Они стали приручать и разводить животных, пытаться выращивать первые урожаи. Но наверное, наиболее значимой растительной культурой, которая остаётся важнейшей и по сей день, являются злаковые. В статье мы подробно разберём, что такое жито и почему им называют многие зерновые растения.

Происхождение

Для начала проанализируем происхождение и терминологию. Слово «жито», по предположению одних учёных, это общеславянское слово, имеющее общие корни со старонемецким geits — «хлеб». Но по Далю, происходит оно от слова «жать», то есть собирать пшеницу для последующей обработки. Так что такое жито? Ответ прост.

Жито - это общее название злаковой культуры, которая наиболее распространена в отдельно взятом регионе. К примеру, на севере России так называют ячмень, а на Украине - пшеницу и рожь. Часто так именуют, вообще, любые злаковые растения, которые выращивают специально для последующего сбора и употребления их в пищу. К примеру, овёс - это тоже жито. Как видим, значений у этого понятия несколько. Разобравшись, что такое жито, хочется заметить следующее: с этим словом связно множество народных поговорок, пословиц и легенд. Это напрямую указывает на высокое значение злаковых культур, которое они оказывали на людей ещё в древности. Но почему?

Основная роль

Злаковые культуры были и остаются очень важными во все времена. Основная тому причина - их питательность. К примеру, в качественной пшенице содержится помимо углеводов довольно много белка, поэтому в древности изготовлению хлеба уделяли много внимания. Да и порой питались только им. Даже в наши дни хлеб - это неотъемлемая часть рациона людей. Ещё одна причина - то, что злаковые не истощают почву так сильно, как иные культуры. К примеру, подсолнухи. И засеивать ими поля можно снова и снова.

Помимо тех злаковых, которые идут в пищу людей, выращивают также кормовые. Например, овёс, который во все времена считался важным элементом рациона лошадей. Да и люди не гнушались употреблять его в пищу. Овсяная каша считается очень полезным и диетическим продуктом. Его рекомендуют для употребления людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Так что теперь мы знаем, какое имело значение жито.

Продукты питания

По предположениям учёных, наши предки стали употреблять злаковые для питания ещё несколько сотен тысяч лет назад в виде каши. Зёрна вымачивали и распаривали на огне, чтобы те стали более мягкими. Затем из них стали производить муку. Для этого применяли жернова - плоские каменные круги, между которыми засыпалось зерно и размалывалось, а из муки уже выпекали хлеб и различные лепёшки.

А в середине XVII века стали изготавливать и макароны, которые сейчас являются очень распространённой едой и гарниром к прочим продуктам по всему миру. Так что мы разобрали, как трактуется слово «жито». А также узнали, что оно означает и какую важную роль играет в сельском хозяйстве во всём мире.

















1 из 16

Презентация на тему: Злаки

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Злаки Зла ки (лат. Gramíneae), или Мя тликовые (лат. Poáceae) - семейство однодольных растений, к которому относятся такие известные и давно используемые в хозяйстве растения, как пшеница, рожь, овёс, рис, кукуруза, ячмень, просо, бамбук, сахарный тростник. Злаковые в природе расселены по всем континентам (один вид встречается даже в Антарктиде). Составляют значительную часть фитомассы во многих биоценозах, а в степях и саваннах - подавляющую часть.

№ слайда 3

Описание слайда:

Семейство злаковые (Poaceae, Gramineae). Злаки играют выдаю щуюся роль в жизни человека и занимают господствующее положение при формировании ряда типов тра вянистой растительности - лугов, степей, прерий и пампасов, а также саванн. Известны примерно 900 ро дов и до 11 000 видов злаков. В стра нах СНГ естественно произрастает и культивируется свыше 1500 видов злаков, относящихся к 198 родам. Облик злаков достаточно характерен и они узнаются без особых затрудне ний.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ботаническая характеристика Как правило, злаки - многолетние травы сухих безлесных территорий. По типу корневой системы делятся на три формы: корневищные (пырей), рыхлокустовые (овсяница красная) и плотнодерновинные (типчак). Побеги однолетние, прямостоячие, неразветвлённые, заканчиваются соцветием. Механизма вторичного утолщения стебля нет. Ветвление происходит в зоне кущения или в области соцветия. Листья очерёдные, двурядные, узкие, с незамкнутым влагалищем.

№ слайда 5

Описание слайда:

Общая характеристика вегетативных и генеративных органов злаков. Злаки - космополитное семей ство, одинаково хорошо представ ленное как в тропиках, так и в стра нах умеренного и холодного клима та. Все виды семейства не способны ко вторичному росту в силу отсут ствия камбия, но у представителей подсемейства бамбуковых (Bambuсoideae) мощные стебли одревесне вают, достигая у тропических видов 25-30 м. Среди злаков много одно летников, но преобладают многолет ние корневищные виды. Ветвление чаще сосредоточено близ основа ния, где находится так называемая зона кущения. Особенности ветвле ния в зоне кущения определяют жиз ненную форму того или иного злака. Стебель почти всех представителей семейства - соломина. В узлах он выполнен и чаще всего полый в меж доузлиях.

№ слайда 6

Описание слайда:

Листья злаков очередные, разделены на охватывающее сте бель незамкнутое или замкнутое ли стовое влагалище и линейную, ши ловидную или ланцетную пластинку с параллельным жилкованием. При ос новании пластинки листа очень час то располагается перепончатый вы рост, называемый язычком, или лигу лой. На корневищах листья видоиз менены и представляют собой более или менее кожистые чешуи. Влагали ща служат защитой для междоузлий, довольно долго сохраняющих спо собность к вставочному, или интеркалярному росту. Отмершие влага лища нижних листьев предохраняют основания побегов от чрезмерного испарения или перегрева. Лигула препятствует проникновению воды, а с нею - патогенных грибов и бак терий внутрь влагалища.

№ слайда 7

Описание слайда:

Цветки злаков обычно обоепо лые. Раздельнополые цветки встре чаются редко, например у кукурузы (Zea). Они собраны в сложные ботриоидные соцветия различного типа- метелки, кисти, початки или колосья. Основой всех этих соцветий являются очень характерные для всего семейства элементарные со цветия - колоски (рис. 1). Каждый такой колосок может содержать от одного до многих цветков. Типичный многоцветковый колосок состоит из оси, близ основания которой распо лагаются, две чешуи, не несущие в пазухах цветков. Это так называемые верхняя и нижняя колосковые чешуи. Нередко на верхушках они заканчи ваются щетинистыми выростами - остями. Колосковые чешуи - это ви доизмененные листья, причем их расширенная часть соответствует влагалищам листьев, а ость - плас тинкам.

№ слайда 8

Описание слайда:

Выше колосковых чешуи на оси располагаются цветки. Их число имеет важное систематическое зна чение. Каждый цветок сидит на соб ственной короткой оси, которая по отношению к оси колоска может счи таться осью второго порядка. Оси цветков выходят из пазух нижних цветковых чешуи. Выше основания нижней цветковой чешуи с противо положной стороны оси цветка нахо дится верхняя цветковая чешуя. Она часто имеет два продольных реб ра - киля и более или менее замет ную выемку на верхушке. Цветковые чешуи также считаются видоизме ненными листьями.

№ слайда 9

Описание слайда:

Выше верхней цветковой чешуи на оси цветка располагаются две ма ленькие бесцветные чешуйки, назы ваемые лодикулами. Полагают, что это остатки околоцветника. Боль шинство злаков имеет 3 свободные тычинки, но у некоторых групп (рис - Oryza и бамбуки - Bambusa) тычинок 6. Есть злаки и с 8 (12) тычинками. От носительно строения гинецея едино го мнения нет. Принято считать, что в его основе лежат 3 сросшихся плодо листика, образующие одногнездную верхнюю завязь с одним семязачат ком, т. е. гинецей у злаков псевдомонокарпный. Столбик заканчивается двумя перистыми рыльцами. Иногда, например у бамбуков, рылец 3. Зла ки ветроопыляемые растения. Опы ление перекрестное.

№ слайда 10

Описание слайда:

Плод злаков - псевдомонокарпий: зерновка, у которой пленчатый околоплодник плотно прилегает к се мени и иногда слипается со спермодермой (семенной кожурой). Редко (у некоторых тропических бамбуков) зерновка имеет сочный или одревес невающий перикарпий. Большую часть единственного семени состав ляет эндосперм. Зародыш сравни тельно небольшой.

Описание слайда:

Классификация и значение семейства злаковых Существенное сельскохозяйственное значение имеют растения, принадлежащие примерно к 30 родам, которым и будет дана краткая характеристика. Кукуруза (Zea mays) - однолетнее однодомное растение. Роди на - Мексика. В последние столетия распространилась по всему зем ному шару.

№ слайда 13

Описание слайда:

Кукуруза Один из крупнейших травянистых злаков, стебель достигает вы соты 5 и более метров, листья крупные, шириной до 12 см; мужские цветки собраны в верхушечное соцветие - метелку, состоящую из колосовидных веточек (рис.3). Колоски расположены на веточках парами; один на ножке, второй почти сидячий. Каждый колосок сос тоит из 2 колосковых чешуи, между которыми 2 мужских цветка; цветковых чешуи 2. Тычинок, как и у подавляющего большинства злаков, 3.

№ слайда 14

Описание слайда:

Женские цветки собраны в пазушные соцветия - початки. Каж дый початок имеет многослойную обвертку, образованную влагали щами листьев. Одноцветковые женские колоски с пленчатыми коло сковыми и цветковыми чешуями расположены попарно вдоль початка параллельными рядами. Из двух парных колосков развивается один, Цветок в другом колоске остается бесплодным. Столбик длинный, нитевидный с раздвоенным рыльцем. Пучок столбиков к моменту цве тения высовывается из початка. Мужские цветки у данного растения созревают на несколько дней раньше женских, чем и достигается перекрестное опыление, осущест вляемое посредством ветра. Кукуруза - кормовая, продовольственная и техническая культура. По занимаемой площади на земном шаре она уступает только пшенице. Огромное количество кукурузы выращивается для приготовления си лоса. Стебли, листья и початки кукурузы богаты сахаром и прекрасно силосуются. Зерно используется в корм скоту, а также для производ ства разнообразных пищевых продуктов. Из стеблей кукурузы и ку курузных кочерыжек химическая промышленность изготовляет целый ряд синтетических продуктов. Сухие листья и стебли кукурузы используются также для изготовления бумаги. Цветочные столбики заготовляются как лекарственное сырье (желчегонное средство). Существует несколько разновидностей кукурузы и сотни сортов. Высокой урожайностью отличаются гибриды кукурузы.

№ слайда 15

Описание слайда:

Сорго (Sorghum) - в СНГ произрастает 8 видов, из них лишь один - многолетнее растение. Все однолетние виды возделываются в культуре. Это крупные растения с метельчатым соцве тием. Сорго сахарное (S. caccharatum) - возделывается на Украине, на Северном Кавказе и в Нижнем Поволжье. Достигает высоты свыше 2 м. Стебель заполнен паренхимой, богатой сахаром. Используется на сено, зеленый корм, как пастбищное растение и на силос. В мо лодых листьях иногда при условиях, ухудшающих рост, накапливает ся синильная кислота, вызывающая отравление животных. Зерно также используется на корм скоту.

№ слайда 16

Описание слайда:

Засухоустойчиво. Большое хо зяйственное значение имеет сорго-гумаевый гибрид - многолетнее кормовое растение, полученное в результате скрещивания сорго с мно голетним корневищным сорняком - гумаем (S. halepense). Рекомен дуется к возделыванию на песчаных землях засушливой зоны. Сорго поникшее, или джугара (S. сетиит), возделывается в Сред ней Азии как зерновая культура. Зерно употребляется в пищу и как концентрированный корм.

Здравствуйте.Сегодня хочу поговорить о правильном питании.А для него злаки - самый подходящий продукт.

ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРИ ВЕГЕТАРИАНСКОМ ПИТАНИИ
Любое дерево имеет корни. Дерево познания о питании очень древнее, и корни его уходят в глубь тысячелетий. В древнем индийском учении «Аюрведа» нет продуктов питания животного происхождения, а более всего в пище — злаков. Аналогично выглядит рацион питания древних макробиотов Японии. Злаки составляют от 30 до 100% в рационе больных людей, и чем выше тяжесть заболевания, тем больше в рационе злаковых продуктов. По мере выздоровления человека количество злаков можно уменьшать, заменяя их растительными продуктами и овощами.

ЗЛАКИ
Злаки дают значительную часть балластного содержимого (волокон) пищи. Они обеспечивают тем самым механизм перистальтики ЖКТ. Хлеб, каши, сухари — двигатель продвижения пищи от более высоко расположенных отделов ЖКТ к более низким.

Желчь, поступающая в двенадцатиперстную кишку, наиболее равномерно пропитывает пищу только из злакового содержимого. При продвижении пищи по длине ЖКТ желчь стерилизует кишечную стенку и создает механизм перистальтики. Пища, не содержащая злаков, может стать причиной возникновения спастического колита.

Питание детей злаками способствует выращиванию более длинной тонкой кишки, а значит, и более мощного аппарата иммунной защиты. Чем длиннее тонкая кишка, тем дольше жизнь человека. Люди, с детства потребляющие много мяса и избегающие злаковой пищи, имеют короткую тонкую кишку.

Злаки — поставщики самого необходимого для устойчивого здоровья человека кремния. Кожица зерна содержит органический кремний, и продукты питания из зерен должны содержать кожицу. К сожалению, современная технология переработки зерна большую часть продуктов выдает очищенной, без кожицы, обедняя тем самым пищу человека кремнием.

Недостаток кремния в организме человека ведет к генерализованному нарушению обмена веществ. 76 элементов из 104 не усваиваются, возникают многочисленные микроэлементозы (М. Г. Воронков «Кремнийорганизмы»). Недостаток кремния в организме замещается его антагонистом, более активным кальцием.

Так возникают болезни — обезызвествление сосудов (склероз), артрозы, полиартрит. Слабеют волосы и размягчаются ногти, возникают кожные болезни. Кремний — элемент жизни. Через него, как через пьезоэлемент, проявляется в человеческом организме интеллектуальное начало. Нет кремния — вместо гармонии приходит хаос. А это многочисленные болезни.

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА
Среди сотен продуктов питания особенно хочется отметить три. Люди издавна придавали им особое значение. Их освящали. Их благословляли. Их ценили более всего. Им посвящены главы в Священном Писании. Это вечно необходимые человеку — хлеб, масло и вино.

Хлеб — важнейший продукт питания, начало всех начал. В пшеничном зернышке есть все, что необходимо человеку для жизни. Приготовленный из зерна хлеб — источник элемента жизни — кремния. Без кремния не может жить «никакой живой организм».

Хлеб — поставщик важнейших углеводов — фруктанов, которые обеспечивают питанием симбиотную микрофлору в кишечнике человека и угнетают несимбиотную. Хлеб обеспечивает перистальтику кишечника, а значит — чистоту и здоровье ЖКТ.

Отношение к хлебу как к вредному продукту питания, санкционированное специалистами официальной медицины в 70-80-х годах XX века, не соответствовало истине и уводило людей в тупики болезней.

Результатом этих заблуждений стала для многих грозная болезнь — непроходимость кишечника — атония, запоры, геморрой.

Хлебом и солью встречают гостей в российском доме. Ко дню свадьбы выпекают праздничный каравай. Нарядные хлебные формы выпечки украшают любой стол, любой дом.

Выбирая хлеб, нужно отдавать предпочтение отрубистым сортам, для того, чтобы потребляя такой хлеб насыщать свой организм кремнием. Избегайте белого хлеба, мучных изделий из муки высшего сорта — это путь к болезням и дегенерации. В наше время в продаже появились сухарики в большом ассортименте. Их любят взрослые и дети. Добрый знак в оценке роли злаков в питании. Все более и более расширяется ассортимент хлебов, выпеченных из муки с отрубями. Отрадно, что реализация темного хлеба идет значительно быстрее чем белого, и растут объемы его продаж из года в год. Такие изменения говорят об изменении сознания людей. А это значит, что кремний придет в организм людей естественным путем.
Злаковые продукты являются прекрасными протекторами, то есть они выводят из организма радионуклиды.