Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Аллергопробы для детей: с какого возраста, показания. Методика «Корректурная проба

Диареи или кашля всегда вызывает у родителей тревогу и заставляет искать ответы на вопросы о причинах возникновения таких симптомов. Нередко даже не впервые возникшие признаки аллергической реакции принимаются врачами совсем за другие заболевания, и только наблюдательность близкого окружения ребенка может помочь заметить истинный фактор, провоцирующий ухудшение самочувствия. Немаловажное значение имеет и своевременность начала лечения аллергии, так как симптомы этого состояния часто сказываются на психике ребенка и могут приводить к негативным последствиям в будущем.

В этой статье вы сможете узнать о том, как можно выявить аллерген-провокатор у ребенка, ознакомитесь с методиками проведения тестов на аллергию и лабораторных исследований крови для выявления этого состояния.

Сейчас аллергические реакции, особенно в детском возрасте, стали далеко не редкими, так как экологическая обстановка существенно сказывается на состоянии иммунной системы. И специалисты отмечают, что только симптоматическая терапия аллергий не искореняет суть создавшейся проблемы и нередко приводит к нежелательным последствиям, так как длительный прием десенсибилизирующих средств негативно сказывается на состоянии внутренних органов. Для выявления провокаторов таких процессов могут применяться тестовые и лабораторные исследования, которые существенно помогают в лечении таких состояний и могут полностью избавлять человека от аллергической реакции.

Кожные пробы

При поллинозе с целью выявления аллергена ребенку назначают, как правило, кожные тесты.

Кожные пробы выполняются путем нанесения раствора аллергена на слегка поврежденный участок кожи и оценки возникающей реакции на введение провоцирующего агента. Показаниями для назначения такой тестовой методики могут становиться следующие состояния:

  • бронхоспазм;

Кроме этих состояний кожные пробы выполняются при пищевых аллергиях, после эпизода или отека Квинке, отрицательных реакциях на вакцины и .

Аллергопробы могут назначаться при выявлении у ребенка следующих симптомов, которые не могут обосновываться другими причинами возникновения:

  • хронический или сезонный насморк;
  • появление сыпи;
  • заложенность носа;
  • слезотечение и воспаленность тканей органов зрения;
  • зуд и жжение в глазах;
  • отеки на коже;
  • диарея или боли в желудке;
  • кожные и другие реакции после укусов насекомых или животных, использования бытовой химии, лекарств.

Выполнение кожных проб при аллергиях возможно только спустя месяц после появления первых симптомов аллергической реакции, так как при более раннем проведении их результаты могут быть недостоверными. Кроме того, в период обострения болезни их делать нельзя.

Кожные пробы всегда должны проводиться только в условиях специально оборудованного кабинета и выполняться врачом-аллергологом. Такое правило гарантирует не только получение достоверных результатов исследования, но и сводит к минимуму риски возможных осложнений, требующих незамедлительной помощи со стороны специалиста.

Используемые для выполнения кожных аллергопроб вещества-провокаторы разделяют на следующие виды:

  • прямые – используется аллерген в чистом виде;
  • косвенные – применяется сыворотка крови страдающего от аллергии человека.

По способу нанесения вещества-аллергены разделяют на:

  • прик-тесты (скарификационные);
  • аппликационные;
  • капельные;
  • внутрикожные;
  • термические: тепловые и холодовые.

Как подготовить ребенка к кожным аллергопробам

Перед проведением процедуры врач обязательно рекомендует соблюдение таких простых и не требующих проведения специфических мер правил:

  1. Прекратить прием .
  2. Исключить повышенную психоэмоциональную и физическую активность.
  3. Прекратить прием новых продуктов питания (если пробы проводятся с целью выявления пищевого аллергена).
  4. Подготовить ребенка морально к проведению проб: объяснить, что боль будет настолько минимальной, что ее не следует бояться.

Обычно такие пробы легко переносятся детьми после 5 лет, так как в этом возрасте ребенку уже проще подготовиться к проведению малоболезненных уколов или скарификационных повреждений кожных покровов.

В каких случаях проведение кожных проб противопоказано


Детям до 5 лет кожные тесты на аллергию не проводятся.

При назначении кожных тестов на аллергию врач обязательно выясняет возможное присутствие таких противопоказаний:

  • возраст до 5 лет;
  • острый период аллергической реакции;
  • наличие острых или обострение хронических заболеваний;
  • осложненное течение аллергии;
  • наличие в анамнезе случаев судорожных припадков;
  • присутствие онкологических процессов.

При необходимости (например, при сомнении относительно обострения хронических недугов) врач назначает проведение дополнительных исследований или направляет на консультацию к профильному специалисту.

Как выполняются кожные аллерготесты

Капельный

Эта разновидность кожного теста выполняется абсолютно неинвазивно, так как раствор аллергена с гистамином просто наносится на кожу в виде капли. Проба проводится в области предплечий или лопаток. Тест назначается для выявления:

  • пыльцевых, бытовых аллергенов;
  • реакций на домашних животных и птиц.

Аппликационные

Такой вид кожной пробы выполняется при помощи небольших пропитанных раствором аллергена кусочков ватного диска или марли, которые прикладываются на кожу и закрепляются лейкопластырем или целлофановой пленкой. Такое действие помогает проникать веществу-провокатору более активно, и результаты теста становятся более достоверными и получаются быстрее.

Эти тесты назначаются при кожных дерматитах и считаются более эффективными, чем капельный вариант такого исследования.

Прик-тесты (или скарификационные)

Эта разновидность кожного теста выполняется после незначительного раздражения кожи при помощи иглы-скарификатора и нанесения на эти очаги капли раствора аллергена. При выполнении детям до 12 лет за одно исследование применяется только 1-2 вида веществ-провокаторов, а после достижения такого возраста может использоваться до 15 раздражителей.

Тесты дают возможность определять агент, провоцирующий аллергию. Такие пробы считаются более достоверными, чем предыдущие варианты. Кроме этого, достоверность исследования выше при выполнении именно прик-теста, при котором, в отличие от скарификационной пробы, на коже выполняется менее инвазивный и более точный по глубине и площади прокол.


Внутрикожные

Такой вид кожной пробы выполняется при помощи выполнения внутрикожной инъекции тонкой иглой. Тест выполняется при необходимости определения чувствительности к микроорганизмам (бактериям или грибам). В настоящее время для проведения этих исследований используются пробы:

  • Манту;
  • Касони;
  • Пирке и др.

Термические

Эти тесты могут быть холодовыми или тепловыми и выполняются при помощи:

  • кусочка льда;
  • пробирки с горячей (42 °С) или холодной (ледяной) водой.

Результат пробы оценивается по возникновению волдыря на коже. В таких случаях проба считается положительной к воздействию используемого термического фактора – тепла или холода.

Как оцениваются результаты кожных проб

Результаты кожных проб могут оцениваться только врачом-аллергологом, который имеет большой опыт в проведении такого вида диагностики. Оценка теста может быть следующей:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • слабоположительный;
  • сомнительный.

Положительный результат устанавливается по возникновению на кожных покровах припухлости и покраснения.


Какие побочные реакции и осложнения возникают после кожных проб

В ряде случаев у ребенка при выполнении кожных тестов могут возникнуть следующие различные по своей степени тяжести реакции:

  • высыпания и зуд по всему телу;
  • чрезмерное раздражение на участках кожных покровов, на которых выполнялось нанесение аллергенов;
  • ощущения сдавления грудной клетки при дыхании;
  • скачки артериального давления, проявляющиеся головокружением и синкопальными состояниями (обмороками);
  • неприятные ощущения в животе и кишечнике.

Такие симптомы возникают через несколько часов и могут сохраняться на протяжении первых суток после проведения исследования. При выраженных побочных явлениях ребенку могут угрожать тяжелые осложнения, которые в ряде случаев способны становиться причиной летального исхода. Именно поэтому врач перед проведением кожных проб обязательно ставит родителей ребенка в известность о возможном возникновении побочных реакций и необходимости проведения нескольких часов или суток в условиях стационара, в котором при необходимости может оказываться медицинская помощь в должном объеме. Степень риска в таких случаях определяется общим состоянием здоровья маленького пациента и видом применяемого аллергена.

Лабораторные аллергопробы по крови

Лабораторные анализы крови, позволяющие выявить провоцирующий аллергическую реакцию фактор, могут назначаться детям любого возраста. Этот момент существенно повышает востребованность данного вида диагностики. Кроме этого, при таких исследованиях ребенку не нужно контактировать с аллергеном напрямую и риск появления возможных побочных эффектов полностью устраняется.

Для выполнения аллерготестов по крови существует несколько маркеров:

  • общий (IgE);
  • триптаза;
  • эозинофильный катионный белок (ЭКБ);
  • аллергопанели IgE и IgG4.


Для чего выполняется аллергопроба крови на уровень иммуноглобулина Е (IgE)


Ребенку могут быть назначены и анализы крови, позволяющие выявить фактор, который провоцирует аллергию.

Принцип проведения этого исследования основан на выявлении специфических антител к аллергену при помощи ИФА (иммуноферментного анализа). Именно иммуноглобулин Е (IgE) способен отображать возникновение аллергических реакций немедленного типа. В норме в крови человека уровень этого продуцируемого аденоидами, миндалинами, слизистыми дыхательных органов, желудка, кишечника и клетками селезенки иммуноглобулина составляет 0,001 % от всех существующих белков крови.

При повторном вторжении аллергена иммуноглобулин Е взаимодействует с антигеном на поверхности тучных клеток и базофилов. В результате такой реакции в кровь поступает гистамин, гепарин, серотонин и другие вазоактивные факторы, провоцирующие возникновение симптомов аллергии. Кроме этого, IgE участвует в формировании противогельминтного иммунитета.

Именно поэтому анализ крови на иммуноглобулин Е назначается для определения наличия:

  • аллергической реакции;
  • бронхолегочного аспергиллеза;
  • иммунодефицитных состояний;
  • IgE-миеломы.

Исследование назначается после отмены (если она возможна) всех глюкокортикостероидных и других противоаллергических средств, часто назначаемых при аллергиях, и проводится только натощак. При необходимости отменяется только часть препаратов. Кроме этого, примерно за 3 дня до забора крови пациенту следует отказаться или ограничить эмоциональные и физические нагрузки. Забор крови выполняется из вены, но в некоторых случаях допускается забор из пальца.

Анализ крови на IgE может быть:

  • общим – назначается для определения уровня этого показателя крови и подтверждения или исключения наличия аллергической реакции;
  • провокационным – проводится для выявления конкретных аллергенов (ингаляционных, лекарственных, пищевых, бытовых, химических и пр.).

Провокационный анализ может выполняться при помощи выбранных врачом аллергенов. Всего существует около 200 видов таких провоцирующих изменение уровня IgE факторов. С момента контакта с таким веществом до изменений в составе крови проходит от 15 минут до нескольких часов, а результатом выполненного анализа становится повышенный показатель уровня IgE. В остальном такой анализ выполняется с соблюдением таких же правил подготовки к исследованию, как и при подготовке к общему анализу на показатель этой составляющей крови.

Результат анализа оценивается только врачом и за пограничное состояние берется показатель возрастной нормы (т. е. референсные значения) общего IgE:

  • до года – 0-15;
  • от года до 6-0-60;
  • от 6 до 10 лет – 0-90;
  • от 10 до 16 – 0-200.

Повышение этих показателей указывает на наличие аллергии или других заболеваний, которые являются показанием для назначения такого диагностического метода. После анализа врач может рекомендовать проведение других исследований или консультацию профильного специалиста, результаты которых помогают с точностью дифференцировать аллергию с другими заболеваниями.

Еще более точным и безопасным методом является определение в крови специфических IgE – антител к конкретному аллергену.

Для чего выполняется аллергопроба крови на уровень триптазы

Этот анализ крови позволяет определять уровень триптазы – особого маркерного фермента, который образуется базофилами, находящимися вне кровяного русла и образующими широкий спектр различных веществ при возникновении аллергии. Такой анализ назначается при:

  • анафилактических реакциях;
  • мастоцитозе.

Только при таких патологиях происходит повышение уровня триптазы в крови. При этом в первом случае она повышается кратковременно, а во втором – повышение ее уровня наблюдается длительно.

Образцы крови для выполнения исследования забираются из локтевой вены. Желательно, чтобы забор исследуемого материала проводился натощак. Первый тест выполняется через 15-20 минут после начала появления первых симптомов анафилаксии.

Для подтверждения диагноза «аллергическая реакция» и исключения мастоцитоза через 3-6 часов проводится второй забор крови, а в некоторых случаях спустя 24-48 часов для выяснения стабилизации этого фермента базофилов выполняется и третий тест.

Показаниями к назначению анализа крови на триптазу могут становиться следующие состояния и заболевания:

  • определение вероятности развития острой аллергической реакции;
  • необходимость дифференцирования анафилаксии от мастоцитоза;
  • неясные проявления аллергии;
  • мониторинг эффективности лечения мастоцитоза;
  • определение причин смерти при подозрении на анафилаксию или мастоцитоз.

Норма триптазы в крови не ограничена международными стандартами, и именно поэтому расшифровкой результатов исследования занимается только врач, знающий показатели, определяемые конкретной лабораторией. Такая особенность данного исследования объясняется тем фактом, что показатели могут зависеть от применяемых для проведения исследования реактивов и методов.

Основное упражнение для тренировки концентрации внимания – «корректурная проба».
Приготовьте текст, книгу, газету или журнал (чем младше ребенок, тем крупнее должен быть шрифт, чтобы не напрягались сильно глаза). Предложите ребенку в течение 3 минут находить буквы и зачеркивать их определенным образом. Покажите образец. Например: букву А – зачеркивать по диагонали, букву Г – подчеркивать, букву Р – обводить в кружок.
Задание можно усложнять: находить слоги или буквосочетания, предлоги или определенные окончания.

Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал буквы по строчкам.
В 7 лет дети должны успевать за 3 минуты просмотреть примерно 300-350 знаков. Чем меньше ошибок или пропусков, тем лучше. Заниматься следует ежедневно, можно делать по 2-3 подхода в течение дня.

В качестве материала для тренировки можно использовать не только тексты, но и специально сделанные изображения с символами, картинками и пр. Количество объектов увеличивайте постепенно.


Набор упражнений 2.

Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают

Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.

Тест «Кольца»

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)

За 2 мин. Ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, а продуктивность повышается.


Тест «корректурная проба»

Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.

Ребенку предлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

Тест «Цифровая таблица»

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".

Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

«S-ТЕСТ»

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами - эталонами.

Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним- двумя штрихами дополнить их до целостных фигур.

Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание.

Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.


Приложение 1 "Корректурная проба"

Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Пример:

Приложение 2

Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

Просьба: похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни левой ногой.

Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.


Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Приложение 3

Упражнения для развития всех видов памяти

Карточка №1 Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

5 8

6 4 3

4 2 7 3

6 1 9 4 7

5 9 1 7 4 2

5 8 1 9 2 6 4

2 7 5 8 6 2 5 8

Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

Карточка №4 Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

Карточка №5 Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

Приложение 4

Классификация

    Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?

3.Сравнить три предмета : линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3 7+2 7-3 8-3

6+2 5+2 5-3 9-4

6.Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

Психологическая безопасность: учебное пособие Соломин Валерий Павлович

Методика «Корректурная проба»

Методика «Корректурная проба»

Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.

Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Описание. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Испытуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные, указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция. На бланке с буквами вычеркните, внимательно просматривая ряд за рядом, все буквы «е». Через каждые 60 с по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков вы уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы – 5 мин. Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Интерпретация результатов. С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле:

где А – темп выполнения; S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости вычисляется по формуле:

где S 0 – количество ошибочно проработанных строк; S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Норма объема внимания – 850 знаков и выше; концентрация – 5 ошибок и менее.

Бланк для ответов

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» - Ты мне руку сломала! - В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике - контраст.

Из книги Эволюционно-генетические аспекты поведения: избранные труды автора Крушинский Леонид Викторович

Из книги Рефлекс свободы автора Павлов Иван Петрович

Из книги Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход автора Пылаева Наталия

Из книги Диагностика способности к общению автора Батаршев Анатолий

Из книги Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Методика Все дети находились на лечении в Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов (Горки Ленинские) с диагнозом «Детский церебральный паралич». В эксперименте принял участие 51 ребенок в возрасте от 8 до 14 лет. После

Из книги Супертренажер для мозга автора Филлипс Чарльз

Методика Q-сортировки Методика «Q-сортировка» предназначена для изучения представлений о себе. Была разработана В. Стефансоном в 1958 г. Далее эта методика описывается в адаптированном варианте, как она изложена в сборниках психологических тестов последних лет (см.,

Из книги Fuck It. Послать все на... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию автора Паркин Джон

Из книги Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие автора Фиофанова Ольга Александровна

Казино «проба» Испытайте свою способность жонглировать числами в условиях стресса: вообразите, что вы – крупный игрок, приехавший в Лас-Вегас, и вступаете в новую азартную игру. Сможете воспользоваться данными по совокупной стоимости предметов, чтобы вычислить

Из книги Опыты исследования личной истории автора Калмыкова Екатерина Семеновна

Задача 60. Казино «Проба» 68 долларов 60 центов. В меньшей коробке справа на один кружок и один треугольник больше, чем в меньшей коробке слева, так что разница в стоимости – это цена 1 кружка плюс цена 1 треугольника, т. е. 7 долларов 80 центов. 2 кружка плюс 2 треугольника стоят

Из книги Я знаю, как меня воспитывать. И я вам честно об этом расскажу автора Ладитан Банми

Проба: Скажите о чем-нибудь Fuck It прямо сейчас Говоря Fuck It, вы перестаете держаться за то, что, как правило, приносит вам боль.Говоря Fuck It, вы отдаетесь течению жизни, то есть перестаете делать то, чего не хочется, и наконец делаете то, что всегда хотелось, перестаете слушать

Из книги Отказываюсь выбирать! [Как использовать свои интересы, увлечения и хобби, чтобы построить жизнь и карьеру своей мечты] автора Шер Барбара

Из книги Феноменальный интеллект. Искусство думать эффективно автора Шереметьев Константин

Методика Материалом для исследования послужили:1. Протоколы короткой (28 сеансов, условное название случая – «Патриция») психодинамической психотерапии, предоставленные авторами проекта по изучению сознательных и бессознательных психических процессов (Bucci, 1993).

Из книги автора

Воровство или проба Продуктовые магазины часто раздают даром образцы продуктов, чтобы поощрить вас поддерживать уровень своей энергии во время шопинга. Определенно осмысленный подход, и в нем нет ничего плохого. Точно так же и ваш малыш может вскрыть упаковку чипсов,

Из книги автора

Из книги автора

Проба Начинать нужно на некотором тестовом варианте. Почему на тестовом? Потому что даже если вы собрали много информации, это не значит, что вы собрали всю необходимую информацию.Поэтому частой ошибкой является то, что люди сразу начинают делать что-то глобально.