Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Уверенность в себе - упражнения. Тренинг повышения самооценки «Время для себя

Неуверенность в себе – причина многих проблем. Из-за нее люди проваливают сделки, рушат свою карьеру, и так и не решаются реализовать свою самую заветную мечту в жизни. А ведь быть уверенным в себе – это не так сложно как кажется: знать свои права и уметь отстаивать свою точку зрения, верить в себя и свои возможности, не волноваться из-за мнения окружающих. Если вы не можете причислить себя к людям, обладающим даже этим скромным набором, не отчаивайтесь - вам всегда поможет тренинг уверенности в себе – упражнения, развивающие самооценку и формирующие задатки лидера.

Упражнения на развитие уверенности в себе

Ряд представленных упражнений позволит вам не только сформировать уверенность в себе, но и развить волю и научиться подавлять слабости. Для выполнения некоторых из представленных примеров упражнений, вам понадобится помощь группы друзей или близких.

Упражнение «Формирование уверенности»

Цель упражнения: используя эту технику, вы сможете подавить свои страхи и опасения, обрести хорошее самочувствие и уверенность в своих силах.

Инструкция:

  • напишите отчет о своих положительных качествах, умениях и достижениях;
  • убедите себя в том, что у вас есть качества, которые можно и нужно развить. И
  • развивая эти качества, постоянно повторяйте это убеждение;
  • представьте себе, что вы уверенная в себе личность, которая уже достигла своих целей и завоевала авторитет окружающих;
  • научитесь чувствовать внутреннюю уверенность в своих силах каждой клеточкой организма.

Упражнение-рисунок «Я такой какой, какой я есть»

Цель упражнения: выработка более объективной самооценки.

Инструкция: соберитесь группой друзей, где каждый должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

Упражнение-техника «Sic volo»

Цель упражнения: техника помогает развить волю, обрести уверенность в себе и ощутить внутреннюю свободу.

Инструкция: в обеденное время или в конце дня расположите перед собой лист формата А3 или А4 в горизонтальном положении. В левом краю листа выпишите столбиком все дела выполненные сегодня. Именно те, что были завершены, например: «пришел в офис», «прочитал договор», «выпил кофе в обед». Пишите то что первым придет в голову и не бойтесь что можете забыть и не написать о каком то важном деле. Справа от каждого дела нарисуйте обратную стрелку (

Упражнения на повышение уверенности в себе

Если вы считаете, что в вас уже есть зачатки уверенности в себе, но их нужно немного подтянуть, вам помогут следующие техники.

Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

Цель: упражнение помогает тем, кто переживает из-за недостатка уверенности при общении с окружающими.

Инструкция: примите удобную вам позу, в которой можно расслабиться. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

  • мое тело должно быть расслабленным;
  • мое тело должно быть тяжелым;
  • в моем теле должно ощущаться тепло.

Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

  • на несколько минут мой разум должен стать свободным;
  • все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
  • сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
  • я имею право быть независимым;
  • я имею право на успех;
  • я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
  • я имею право получать то, за что я плачу;
  • я имею право просить то, чего хочется;
  • я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.

Упражнение "Подари себе имя"

Цель: достижение уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности. Выполняется в группе.

Инструкция: участники принимают удобную позу и расслабляются. Далее каждому говорится: «Вспомните событие, когда вы чувствовали себя уверенным и успешным. Где и когда оно произошло. Вспомните свои чувства и переживите это событие вновь». На выполнение задачи дается около 7 минут. По прошествии этого времени участники должны обсудить результаты своей визуализации события. Каждый должен рассказать об увиденном событии с обязательным дополнением источника вызвавшего чувство уверенности, успеха и т.д. После выслушивания всех рассказов группа придумывает каждому участнику новое имя, в котором должно отражаться то состояние, которое он получил, вспомнив событие. Например: «Я тот, который.. (делает то-то)», либо «Я уверен в себе, когда я.. (делаю то-то)».

Все упражнения стоит выполнять примерно раз в неделю. Хотя вполне возможно, что многим читателям одно только усвоение этих техник уже придаст силы и уверенности в себе.

Тимофеева Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБУ МО ЦППМС-помощи Служба сопровождения замещающих семей г. Кировск
Населённый пункт: Мурманская область, г.Кировск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Психологический практикум для подростков "Шесть шагов к уверенности в себе"
Дата публикации: 09.03.2016
Раздел: среднее профессиональное

Психологический практикум для подростков.

«Шесть шагов к уверенности в себе»

Тимофеева Е.М., педагог-психолог

Цель:
формирование чувства уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения.
Структура.
1.Приветствие. 2.Тест для тинэйджеров Э.М. Александровская. 3.Практикум: «Кто такой неуверенный человек?» 4.Рефлексия.
Ход тренинга

1.Приветсвие.

2.Тест для тинэйджеров Э.М.Александровская.
Предлагаю для начала выполнить небольшой тест.
3.Практикум: «Кто такой неуверенный человек?»

От неуверенности в себе человек может только страдать. Это гнетущее,

наседающее чувство рушит семьи, отношения, бизнес, мечты. Можно

сказать даже — отгоняет удачу и успех. Неуверенный в себе человек-это

скептик, не верящий в свои силы. Он не пробует, он не рискует, он не

строит. Он сомневается даже в том, неуверенный ли он человек. Такова

суть неуверенных людей-сомнения.

Мы не можем превратиться в других существ и стать другими людьми.

Мы не можем изменить свой рост, возраст или ДНК. Но мы можем

научиться эффективно, использовать свои ресурсы.

Рассмотрим: 1.схему «заколдованный психологический круг» неуверенного человека. Обсуждение. Вывод. Неуверенность в себе приводит к:  страху, ошибкам, негативным эмоциям и чувствам  неудачам, провалам, чувству ненужности и безысходности  усилению негативных эмоций и чувству «неудачника» Итак, что же необходимо сделать, чтобы развить в себе уверенность. Рассмотрим по порядку. Шаг первый. Умение признавать свои слабые и сильные стороны.
Упражнение «Силы сопротивления»
Цель: умение осознавать свои слабые и сильные стороны. Каждый участник сейчас подумает и назовет свои сильные стороны, а слабые запишет на листок бумаги (по желанию, можно зачитать его). Шаг второй. Возможность удовлетворения своих потребностей – приоритетная составляющая уверенности в себе. Шаг третий Вера в себя Согласны ли вы с тезисом С. Римпоше: «Походка меняет человека. Когда вы идете по жизни с высоко поднятой головой, ваше сознание меняется».
Упражнение «Походка»
(разыгрываем различные ситуации) Цель: отработка уверенного и неуверенного поведения. Шаг четвертый Готовность добиваться своей цели, способность действовать.
Упражнение « Мои ближайшие планы»

Цель:
умение определять для себя приоритетные планы.
Шаг пятый При неудаче готовность исправлять, пробовать учиться на своих ошибках. Неудача или поражение – это уже удача. Из этого вы можете заключить, что вы преследовали ложные цели и возможно в будущем, удастся избежать неприятностей подобных этой. Шаг шестой Ощущение себя хозяином собственной жизни или «полюби себя». Составим схему «заколдованный психологический круг» уверенного человека. Работа на флип-чарте. Улыбка — один из наиболее надежных способов снятия напряжения, тревоги и сохранение энергетики, тонуса. Одновременно улыбка – знак того, что ты уверен в себе и готов действовать.
Упражнение «Улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, отработка уверенного поведения. Попробуйте, пожалуйста, примерить самые различные улыбки: добрую, насмешливую, циничную, открытую, «сквозь зубы», надменную — чем больше, тем лучше. Обсуждение.
Рефлексия.

Приложение 1

Тест для тинэйджеров Э.М.Александровская

Каким ты выглядишь в глазах других.
Ответьте на следующие вопросы, выбрав один из предлагаемых ответов.
1.Мой любимый цвет:
А. Красный или оранжевый. Б. Белый.
В. Черный. Г. Темно-синий. Д. Желтый. Е. Коричневый. Ж. Зеленый.
2. Когда я ложусь спать, Я лежу:
А. На спине. Б.На животе. В.На боку. Г.Закрыв рукой голов. Д. С головой под одеялом.
3. Когда я иду на вечеринку, Я:
А.Надеваю яркую одежду, захожу в комнату с шумом, в надежде, что все обратят на меня внимание. Б.Надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых. В.Надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.
4.Я хожу:
А. Большими быстрыми шагами. Б.Маленькими, быстрыми шагами. В.Не очень быстро, голова вперед. Г. Не очень быстро, голова вниз. Д. Медленно.
5. Обычно я чувствую себя лучше всего:
А.Сразу после того, как проснусь. Б. Днем. В. Поздно вечером.
6. Если происходит что-то смешное, то я:

А.Громко смеюсь. Б.Тихо смеюсь. В. Смеюсь про себя. Г. Широко улыбаюсь.
7. Когда я разговариваю с людьми, то:
А. Я стою со скрещенными руками. Б. Держу руки впереди себя. В. Одну или обе руки держу на боку. Г.Дотрагиваюсь до собеседника. Д.Дотрагиваюсь до своего лица или волос. Е.Люблю держать в руках какой-нибудь предмет.
8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то я:
А.Держу колени руками. Б. Сижу нога на ногу. В. Вытягиваю ноги перед собой. Г. Одна нога подо мной. Ключ к тесту №вопрос а А Б В Г Д Е Ж 1 6 2 7 3 5 1 4 2 6 4 2 — — — — 3 7 6 4 2 1 — — 4 6 4 7 2 2 — — 5 2 4 6 — — — — 6 6 4 3 5 2 — — 7 4 2 5 7 6 1 — 8 4 6 2 1 — — — Результаты

42 и более баллов
: окружающие тебя люди считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые — боятся.

Тренинговые занятия для подростков

Тебе нелегко завязать дружбу.
От 35 до 41 балла:
окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент, нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть в тебе лидера.
От 27 до 34 баллов
: тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы с тобой дружить.
От 20 до 26 баллов
: ты осторожен и практичен. Друзья доверяют тебе, ты – им.
Менее 20 баллов:
окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен: прежде чем что-либо предпринять, ты все тщательно обдумаешь.
Приложение 2
Составим схему «заколдованный психологический круг» уверенного человека. Вера в себя Чувство роста собственных возможностей, ощущение себя хозяином собственной жизни
Готовность добиваться своей цели, способность действовать При неудачи готовность исправлять, пробовать, учиться на своих ошибках Составим схему «заколдованный психологический круг» неуверенного человека. Неуверенность в себе Переживания невозможности справиться с собой и со своей
жизнью, формирование «неудачника» Страх ошибиться, негативные чувства Провал неудачи чувство безнадежности и беспомощности

В раздел образования

Смелыми не рождаются, смелыми становятся. Лучшей школой воспитания смелости и решительности является боевая обстановка.

Смелость и решительность воспитываются в процессе занятий по боевой подготовке. Кроме того, боец дополнительно тренируется в специальных физических упражнениях. Эти упражнения направлены на развитие у бойца веры в свои силы, на выработку привычки преодолевать чувство страха при некоторых физических упражнениях, связанных с трудностями и опасностями.

Занятие по теме: "Тренинг уверенного поведения"

Прыжки в глубину и длину, падение стоя на месте и с высоты (с поддержкой), передвижение на высоте, упражнения на автомашине и другие физические упражнения, а также многие другие виды спорта являются хорошим средством для развития смелости и решительности.

Прыжки в глубину и длину

Прыжки в глубину и длину совершать одновременно всем подразделением группами по 3-5 человек или поточно (один боец за другим).

Прыжки выполнять по команде, знаку или сигналу командира.

Прыжки с обрывов в глубину и длину производить в песок и другой мягкий грунт из положения приседа и стоя (рис. 170). Прыжки с крыши строения, из окна производить из положений стоя, приседа и виса (рис. 171).

Прыжки с места в длину и глубину производить через ручей, яму с водой.

Прыжки через коня в длину ноги врозь производить с расстояния 10, 6, 4 и 2 шагов.

Прыжки с дерева из положений виса и сидя производить вначале по двум знакам или сигналам. По первому знаку или сигналу бойцы приготавливаются, по второму прыгают, а затем прыгают по одному знаку или сигналу.

Прыжки с обрыва в воду производить после исследования дна ручья или речки. При этом необходимо обеспечить наблюдение 1-2 лучших пловцов подразделения за прыжками.

Передвижения на высоте, падения и прыжки

Падение на месте

Падение спиной назад, на руки товарища, производить, не сгибая тела, напрягая мышцы ног, спины и шеи.

Бойцы, которые ловят падающего, подставляют руки под лопатки, под руки, а затем, после хорошей подготовки, держат руки сложенными "в замок" и ловят падающего ниже за шею (рис. 172).

Падения с высоты

Падение разведчика с различной высоты в брезент, который держат 6-8 бойцов, производится из различных положений: сидя, стоя, лёжа, лицом в сторону падения и спиной в сторону падения (рис. 173). Падения можно производить с доски, которую 4 бойца поднимают на высоту пояса, груди и вытянутых рук с крыши сарая, дерева и т. д. с высоты до 3 м. Боец, совершающий падение, должен свернуться комочком, то есть убрать голову и согнуть ноги.

Читайте также:

Тренинг «Будь уверенным в себе»

НЕ БУДЬ РАБОМ САМОУВЕРЕННОСТИ – ОНА СВОДИТ С ДИСТАНЦИИ

Не преувеличивайте своих способностей изменять реальность. Переоценка собственных возможностей равна неадекватной оценке ситуации. Ошибка в себе вернее приведет к поражению, чем ошибка в обстоятельствах.

Толкование закона

Человек, стоящий на пути к успеху, гораздо более уязвим, чем тот, кто равнодушен к почету и славе. И прежде всего уязвимость эта обуславливается мерой уверенности честолюбивого субъекта. Не вызывает сомнений, что стремящийся к успеху должен непременно верить в свои силы, иначе он никогда не добьется желаемого. Но излишняя самоуверенность порождает душевную слепоту.

Человек, который не сомневается в успехе предпринимаемого, с одной стороны, достоин восхищения. Ничто так не выделяет и не возносит, как непоколебимая вера в самого себя. Когда ты не сомневаешься в том, что придешь к успеху, ты готов свернуть горы. Но в то же время ты не замечаешь того, что творится вокруг. А между тем эти действия могут быть направлены против тебя самого.

Излишне самоуверенный человек превозносит свои возможности. Он преувеличивает свои силы и, как следствие, преуменьшает силы своих противников. Но даже если он реально оценивает противоборствующую сторону, его шанс оказаться в проигрыше достаточно велик. Дело в том, что когда мы слишком самоуверены, то неправильно рассчитываем свои собственные силы и порой составляем нереальные планы. Неудивительно, что, не выполняя какой-то один пункт, в дальнейшим мы становимся жертвой бесперебойно работающего принципа «снежного кома», когда одна неудача влечет за собой другую, а та, в свою очередь, обуславливает следующую. В результате можно с уверенностью констатировать, что планируемое предприятие провалилось.

Как раз тут и возникает следующий пункт описанного выше принципа, когда человек, еще имеющий возможность поправить содеянное, вместо этого становится рабом своей самоуверенности. Он начинает винить в своих неудачах других людей, ссылаться на обстоятельства, но свою реальную вину он не осознает, а следовательно, не имеет возможности исправить ошибки. Неправильная оценка своих возможностей и непонимание сложившейся ситуации влекут за собой поиски истины там, где ее нет и быть не может. В результате возникает печальная картина, когда хорошие замыслы, близкие к воплощению в реальность, оказываются напрочь разбитыми.

Еще одна распространенная ошибка самоуверенного человека – это слишком конкретные планы. В жизни практически нет ничего строго определенного, потому что образ ее весьма изменчив.

Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости

Человек предполагает, а располагает, как известно, сам Бог, поэтому, планируя что-то, необходимо делать поправку на то, что все может предстать в несколько ином свете, нежели это представлялось нам первоначально, а порой ситуация складывается и вовсе в прямо противоположном виде.

Несмотря на это, самоуверенный субъект не желает принимать подобный факт. Он составляет четкое расписание своих побед и завоеваний, он все расписывает по пунктам и к выполнению следующего приступает только после выполнения предыдущего. Здесь возникает замкнутый круг, потому что чем больше побед удается одержать самоуверенному человеку, тем больше растет его основное личностное качество. Когда же хотя бы один пункт из планируемого не удается, то человек разочаровывается оттого, что произошел крах всех его замыслов. Понятно, что это отнюдь не способствует успеху.

Образ

Самодовольный король, не сомневающийся в собственном величии и непревзойденности. Для него не существует никаких авторитетов, кроме себя самого. Он – единственный властитель в собственном мире, неповторимый в своем роде, гордый, вменяющий себе в заслуги все то, что по праву является достижением совершенно других людей. Он является королем прежде всего в своем сознании, в то время как его подчиненные не испытывают самого главного чувства, которое должны иметь слуги по отношению к своему правителю – уважения. А последнего трудно достичь, когда почиваешь на лаврах своей самоуверенности.

Доказательства закона

Хорошим историческим примером излишней самоуверенности является любая попытка завоевания мирового господства. Какой бы исторический персонаж ни пытался достигнуть подобной цели, в конечном итоге коварные планы оказывались разбитыми. И это происходило несмотря на то, что все предпосылки достижения желаемого у него имелись в наличии, а высокий уровень организации силовых структур и количество материальных средств не вызывали сомнений.

Лидеры, стремящиеся к мировому господству, оказывались низвергнутыми как раз потому, что обладали излишней самоуверенностью. Их высокий потенциал, в котором не приходится сомневаться, и который они, к сожалению, направляли на неблагородные цели, скорее всего и обуславливал провал тщательно планировавшегося замысла, поскольку в какой-то момент самоуверенность превращается как бы в плотную завесу, которая встает прямо перед глазами человека.

В результате он может не видеть того, что творится рядом с ним. Кстати, пьедестал, на который самоуверенный человек возводит себя самостоятельно, также является одной из причин неизбежного провала. Ведь с высоты порой бывают не видны некоторые важные события, и от этого падение с вершины социальной иерархии всегда наиболее стремительно и болезненно.

Вспомним хотя бы историю Наполеона. Казалось бы, многочисленные победы в завоеваниях являлись твердой и незыблемой основой для достижения цели – завоевания мирового господства. Тем не менее результатом его амбиций явился ошеломляющей силы крах тщательно продуманных и проверенных в действии планов.

То же самое, то есть провал планируемого, ожидал и другого, не менее известного исторического деятеля – Адольфа Гитлера. Его страшные замыслы, к счастью, не удались, хотя и стали причиной неисчислимых человеческих страданий. Кстати, относительно страданий, причиненных нашему отечеству, человеческая самоуверенность является, пожалуй, главной причиной. По крайней мере именно она обусловила невероятную масштабность причиненного вреда.

Как мы знаем, об угрозе нападения гитлеровских войск советскому руководству и, в частности, Сталину было известно задолго до официального объявления войны. Но бездействие политических деятелей в самый ответственный для страны момент является достоверным историческим фактом. Излишняя самоуверенность в непоколебимой силе застлала глаза советскому руководству, из-за чего было потеряно драгоценное время, и огромное количество человеческих судеб было искалечено самой страшной за всю историю человечества войной.

Лидеру, в любом смысле этого понятия, недопустимо быть излишне самоуверенным. Разумеется, он должен верить в свои силы, планировать возможность победы, но в то же время допускать и возможность проигрыша. Очень часто разрушительное действие человеческой самоуверенности распространяется на большое количество других людей и становится причиной многих бедствий. Из этого можно сделать вывод, что излишняя самоуверенность часто становится причиной социальных катастроф, периодически сотрясающих нашу жизнь.

Кстати, в истории много и других примеров, которые по праву можно считать позитивными. Прежде всего, личностями, представляющими эти примеры, являются верховные главнокомандующие, которые замечательными деяниями завоевали себе симпатии потомков. Эти люди, разумеется, были уверены в себе, однако эта уверенность не принимала извращенные формы. Они вполне допускали возможность промаха – и потому стремились сделать все возможное, чтобы его предотвратить. Таким замечательным историческим деятелем является, безусловно, Александр Васильевич Суворов, человек, умевший разрабатывать тактику и, вместе с тем, признавать собственные ошибки.

Если проследить историю отдельно взятого государства, то можно легко заметить, что в хронологических летописях историки с гораздо большей симпатией описывают тех, кто испытывал уверенность в собственных силах, действовал точно и умело, но в то же время избегал излишней самоуверенности, которая обычно является следствием прославления собственной персоны. Так и в жизни: люди, вызывающие всеобщее расположение и не кичащиеся своей значимостью, какой бы она ни являлась, истинной или мнимой, неизменно восхищают окружающих и вызывают симпатию.

Многие политические деятели отличаются чрезмерной уверенностью в себе. Должно быть, подобное качество в избытке присутствует в натуре чиновников и членов правительства потому, что только уверенные люди могут достигнуть мыслимых высот. Те же, кто не имеет таких качеств, как упорство и уверенность, вряд ли смогут добиться господства, какой бы смысл ни вкладывался в это понятие.

Однако относительно политических деятелей можно сказать вполне определенно: их излишняя уверенность является отрицательным качеством. Власть, данная человеку, накладывает на него большую ответственность, значение которой ни в коем случае нельзя приуменьшать. К сожалению, далеко не все люди понимают это, и, оказавшись у власти, они часто начинают злоупотреблять своим положением. Подобное поведение заметно у многих политиков, как былых времен, так и современности.

… Картина стольких государственных сует в судьбах различных народов учит нас не слишком гордиться собой. Столько имен, столько побед и завоеваний, погребенных в плену забвения, делают смешною нашу надежду увековечить свое имя захватом какого-нибудь курятника, ставшего сколько-нибудь известным только после своего падения, или взятием в плен десятка конных вояк. Пышные и горделивые торжества в других государствах, величие и надменность стольких властителей и дворов укрепят наше зрение и помогут смотреть, не щурясь, на блеск нашего собственного двора и властителя…

/Мишель Монтень/

Обратная сторона закона

Итак, стало понятно, что излишняя уверенность является резко отрицательной чертой. Однако и ее отсутствие вряд ли можно назвать благоприятным качеством. Все потому, что крайности недопустимы в любой сфере человеческой жизни, а уж тем более в той, которая касается людских судеб.

Человек, который находится на пути к успеху, всегда должен реально оценивать свои возможности, а любое колебание в ту или иную сторону неизбежно приводит к краху. О преувеличении собственных сил уже было рассказано, однако и преуменьшение приводит к результату, обратному желаемому. Прежде всего, человек, который не верит в себя, просто не будет пытаться что-то совершить, а, как известно, кто ничего не делает, тот ничего и не будет иметь. Человек, стремящийся к лидерству, но при этом преуменьшающий собственные возможности, никогда не добьется успеха. Этот факт не вызывает сомнений.

В том случае, когда человек, опасаясь, как бы не стать излишне самоуверенным, начинает сознательно тормозить свое развитие, он непременно начнет деградировать. Это обязательно произойдет, потому что постоянно находиться на одном уровне развития просто невозможно. Течение жизни неприостановимо, все меняется, а в зависимости от изменений окружающей среды меняется и тот, кто является ее обитателем. Иными словами, если человек не развивается в лучшую сторону, значит его развитие идет в обратном направлении, по принципу регресса.

Уверенность в своих силах – вот то, к чему следует стремиться. Однако это понятие и понятие самоуверенности вовсе не одно и то же. Самоуверенность предполагает наличие непоколебимого ощущения собственной значимости и полнейшего исключения недостатков, а уверенность в собственных силах не исключает возможности и плохого исхода, но в то же время акцентирует все силы и возможности на уничтожение этого негатива.

Как бы там ни было, но грань между уверенностью в собственных возможностях и категоричной самоуверенностью очень легко перешагнуть. Человек, не сомневающийся в своем величии, на самом деле жалок, как, в принципе, и тот, кто не верит в успех собственного предприятия.

Притча

На свете жил один король, который всегда был уверен в собственных силах, и это было настолько ярко выражено, что со временем стало темой тайных насмешек придворных и слуг. Людей забавляла недальновидность их государя, его стремление подчеркнуть свою значимость, выделиться. Он просто обожал слушать похвалы в свой адрес.

Но более всего короля заботило то, как он выглядел как политик и государственный деятель. Его очень беспокоило, что королевство, которым он правил, не настолько велико, как ему бы того хотелось.

И вот однажды король принял решение – пойти войной на соседнее королевство, затем захватить еще одно, потом еще и еще и таким образом приумножить свои владения и стать могущественным правителем. Однако он неверно оценил силы своего королевства, в результате чего сразу же потерпел поражение. Правда, его самоуверенность от этого не пострадала, потому что он все же сумел одержать одну маленькую победу, завоевав княжество, которое было столь ничтожным, что его даже не было на карте.

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Я сам: развитие уверенности в себе и ответственности

Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы…)

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п.

О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них… Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Онлайн-заявка

Ваше имя*

Ваш телефон или email*

Куда вы хотите записаться?

Курсы актерского мастерства Техника речи Речевая импровизация Ораторский тренинг Деловое общение Искусство общения Тренинг лидерства Тренинг ведения переговоров Встреча с собой Проект "Платформа" Индивидуальные занятия "Юнги" (6-9 лет) "Гардемарины" (10-15 лет) "Юный оратор" Вокал

Желаемая дата

* - Поля, обязательные для заполнения


«Недоверие к себе — причина большинства наших неудач»

(К. Боуви)

Тренинг уверенности в себе для тех, кто может все, потому что уверены, что могут всё...

Студия «Фрегат» приглашает на тренинги личностного роста в Москве. Они помогут стать более уверенными, раскрепощенными и успешными.

Мы полностью согласны с тем, что недоверие к самому себе - это главная причина неудач в жизни. Хотите его устранить и достигать того, чего хотите? Приходите на тренинг уверенности в себе. После занятий вы почувствуете себя более гармоничной и свободной личностью.

Для кого разработан тренинг уверенности в себе?

Для всех, кто хочет вернуть веру в себя.
Для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа и избавиться от когда-то налепленных на себя ярлыков белой вороны или гадкого утенка.
Для всех, кто полон интереснейших идей и задумок, но ждет внутреннего толчка для воплощения планов в жизнь.
Для людей, чувствующих дискомфорт от давления социума.
Для всех тех, кто хочет освободиться от своих страхов.

Тренинг уверенности в себе построен на грани между психологией и дипломатией. Мы не являемся психологическим центром, искусство дипломатии нам ближе. Мы не копаемся в душе, а предлагаем эффективные техники, направленные на усиление ощущения уверенности.

Что получают участники после прохождения тренинга личностного роста?

Знание своих основных сильных и слабых сторон.
Более четкое представление о себе и спектре своих возможностей.
Умение отличать уверенное поведение от неуверенного или же агрессивного.
Поиск и нахождение собственных деструктивных установок, а также их постепенная замена на конструктивные.
Умение грамотно воспринимать критику и разделять ее на манипулятивную и конструктивную.
Овладение техникой уверенного отказа.
Знакомство с основами психологического самбо.
Отработка методик установления контактов с незнакомыми людьми.

Как проходит тренинг уверенности в себе?

Программа обучения состоит из 2 занятий, каждое по 4 часа (итого 8 часов).
Между двумя занятиями предусмотрен перерыв продолжительностью неделя. Он нужен для того, чтобы качественно усвоить пройденный материал.
Обучение проводится в небольших группах по 6 человек.
Программа построена с акцентом на практические занятия.

Минимум теории, максимум практики!


Программа тренинга личностного роста

День 1

  • Знакомство с участниками.
  • Основные права уверенного в себе человека.
  • Признаки уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
  • Основные виды манипулирования.
  • Уверенная критика, просьба и отказ.
  • Установление контактов.

День 2

  • Уверенные высказывания от первого лица.
  • Самоирония и ее воздействие на личность.
  • Осознание собственной системы ценностей, ловушки перфекционизма.
  • Техники действия в сложных ситуациях, при проявлении неприкрытой агрессии.
  • Итоги работы.

Преимущества тренинга уверенности в себе от студии «Фрегат»

Максимальное количество практических упражнений, ролевых игр и реальных кейсов. Никакой скучной теории!
Небольшие группы. Каждый может выразить себя и проработать нужную ситуацию.
Раздаточный материал. Не нужно ничего записывать, можно сосредоточиться на тренинге.
Возможность закрепить знания. Для этого у вас есть недельный перерыв.
Обратная связь от преподавателя и одногруппников.
Индивидуальный подход. Мы не даем готовых решений и оставляем вам свободу самому решать, как идти вперед.

Тренинг личностного роста от студии «Фрегат» - один из немногих в Москве, предлагающих реальную возможность получить мощный толчок для развития.

Тренер — Алиса Алексеенко.
«Этот тренинг я составляла достаточно долго и огромное спасибо всем тем тренерам, психологам, педагогам, ораторам, которые до меня прошли этот путь и переложили свои знания на бумагу. Время не стоит на месте. Что-то смогла использовать «из старенького», что-то придумывала сама, исходя из реалий жизни. Также огромная благодарность всем учащимся актерских курсов, которые, сами того не зная, поработали «подопытными кроликами»...

И главное помните:
«Единственная вещь, которой мы должны бояться, - это наш страх...» (Ф. Рузвельт)

Также рекомендуем вам
| Тренинг "Деловое общение"
|
| Тренинг "Искусство общения" |

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

Задачи тренинга:

    расширить представление о себе ;

    актуализировать и осознать свои сильные стороны;

    помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Материалы: небольшого размера мяч, бумага А4, ручка, карандаши или фломастеры, спокойная расслабляющая музыка.

Время проведения: 3 часа 10 минут

Количество участников: 12

Ход программы тренинга

Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.

Упражнение 1 «Веселый мячик»

Цель : разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Время: 5 минут

Материал: небольшого размера мяч

Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение 2 «Ступеньки»

Цель : помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Время: 7 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения : Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

    1-4 ступенька – самооценка занижена

    5-7 ступенька – самооценка адекватна

    8-10 ступенька – самооценка завышена

Вопросы для обсуждений:

1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

Упражнение 3 « Великий мастер»

Цель: актуализация сильных сторон личности.

Время: 10 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

Вопросы для обсуждений:

    Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?

    Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение 4 «Я сильный – Я слабый»

Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время : 15 минут

Материалы : не требуются.

Ход упражнения : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы для обсуждений:

    Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

    Почему, как вы думаете?

    Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

    Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

Упражнение 5 «Рисунок Я»

Цель : расширить представление о себе, самопознание.

Время : 25 минут

Материалы

Ход упражнения : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Вопросы для обсуждений:

    Какими качествами обладает этот человек?

    Это уверенный в себе человек или наоборот?

    Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

    Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение 6 «Девиз»

Цель: дать участникам осознать свою индивидуальность и цели в жизни.

Время: 15 минут

Материалы: бумага, ручки

Ход упражнения: Ведущий. Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут, (но торопить участников не следует). Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.

Главное в этом упражнении – идея и раскрепощенность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

Вопросы для обсуждений:

1.Каие чувства возникли при составлении девиза?

2.Чем полезно было задание?

3.Будете ли использовать этот девиз в жизни?

Упражнение 7 «Кто Я?»

Цель : способствовать сближению группы, самоанализ.

Время : 15 минут

Материалы : бумага, ручки.

Ход упражнения: Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

    Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

    Легко ли вам было выполнять его?

    Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики?

    На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?

Упражнение 8 «Интонация»

Цель : коррекция замкнутости.

Время: 15 минут

Материалы: бумага

Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Вопросы для обсуждений:

1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом?

2. Какие чувства вызвало упражнение?

Упражнение 9 «Дополнительное рисование»

Цель : выявить склонность к неуверенности.

Время : 20 минут

Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура : Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...

Вопросы:

    Дополнили ли вы рисунок?

    Если нет то почему?

    Это именно то, что вы хотели бы добавить?

    Если нет то почему?

    Что именно Вы изобразили?

Упражнение 10 «Я – звезда»

Цель : отработка навыков уверенного поведения.

Время : 20 минут

Материалы : не требуются.

Процедура : Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Вопросы:

    Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

    Что схожего между Вами и выбранной звездой?

    Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

    Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

    Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение 11 « Просто поверь в себя»

Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.

Время: 15 минут

Материалы: спокойная, расслабляющая музыка

Ход упражнения : предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза .

Вопросы для обсуждений:

1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?

2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?

Рефлексия

Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь

Время: 15 минут

Материалы: не требуются

Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.