Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Мертвые не идут от нас навсегда. Связь с умершими. Удивительный способ, как выйти на связь с умершими

Однажды вечером кто-то постучал ей в окно, было уже темно на улице, но она узнала своего мужа в визитере, только он был молодой и одет по моде того времени, в черной шляпе и пальто, а когда он умер ему было 55. Постучал он в то окно, из которого выносили гроб на похоронах, потому что в дверь не проходил, дедушка был грузный. Бабушка пошла открывать дверь, а он обходил по дорожке вокруг дома, она слышала его шаги. Внезапно ее словно ударило, что я делаю, надо закрыть дверь. Она закрыла дверь, дедушка подошел, начал стучать, говорить «Люба, открой». Она ему сказала, чтобы шел к чертовой матери, а сама смотрит в маленькое окно около двери, дедушка пятится назад к воротам (у нас были большие деревянные ворота), потом оборачивается — ворота сами по себе раскрываются, и он уходит, ворота закрываются.

Эта история произошла 6 лет назад со мной. У меня только родилась дочь. За полтора года до этого умерла моя любимая тетя, которая относилась ко мне как мать. Можно сказать, она меня воспитала.
Она всегда мечтала, что, когда у меня появятся дети, она будет с ними нянчится и будет очень их любить.
И вот мы с дочерью спим ночью, и во сне я вижу: приходит ко мне моя тетя Лера. Я ей говорю: «У меня дочь родилась!». А она мне: «Я знаю, я пришла ее посмотреть. Покажи мне ребенка!». Я ей отказываю. А она все просит и просит ей ребенка показать.

Расскажу несколько случаев,свидетелем, которых был я сам. Когда я еще учился в школе, у моего одноклассника умерла мама. После похорон прошла неделя, пришел я к однокласснику домой. Сидим мы с ним на кухне чай пьем, разговариваем. И тут вдруг ни с того ни с сего телек включается, побежали в комнату, а там никого нет. Тут же в видеомагнитофоне кассета закрутилась. А на телевизоре игрушка мягкая стояла, и в ней ее пищалка запищала. Я посмотрел на одноклассника и сказал:» никак мать твоя шалит?» Он ответил: «Наверное, но эта игрушка вообще сломана, как она пищит то?» Я взял игрушку понажимал на нее — не пищит.

В начале нынешнего столетия в одном из губернских городов проживал некто Н., отставной чиновник довольно пожилых лет, человек добрый и истинно благочестивый. Он был очень дружен с В., сотоварищем своего детства и сослуживцем, одинаковых с ним лет и одних воззрений на вещи. Когда умер В., товарищ его усердно молился Богу об упокоении своего друга, причем время от времени раздавал милостыню за спасение его души. Часто он думал о загробной участи друга.

В сороковой день после кончины В. друг его, сидя в своей комнате, услышал скрип дверей. Приподняв глаза, видит входящего в комнату умершего своего друга В. «Благодарю тебя, друг, – сказал тихим голосом явившийся, – за твои усердные обо мне молитвы и за милостыни, которые много помогли мне. По милости Божией, я избавлен от ада: обитель моя покойна». С ужасом и изумлением слушал Н. чудного пришельца, не смея его прерывать. «Прости, друг, до свидания в вечности, – промолвил явившийся – уповаю, что скоро мы свидимся, будем обитать вместе, а пока потрудись еще для вечного своего спасения», – и с этими словами скрылся за дверью.

Набожный Н. усилил свои благочестивые подвиги, предоставив все житейские попечения старшим своим детям. Спустя два года после своего видения он, коленопреклоненный, на молитве тихо и мирно скончался («Душеполезное чтение», 1868 г., ч. I).

В одном селе жила почтенная чета: старик, заштатный священник, отец Г., и старушка, жена его. Жили они очень долго на свете и, как говорится, душа в душу. Отец Г. приобрел своею жизнью уважение у многих в окрестности. Это был человек доброго старого времени, хлебосол, приветливый и ласковый со всяким, а главное, благочестивый и добрый. Но всему бывает на свете конец: отец Г. занемог, слег в пост ль, и, напутствованный христианскими таинствами, тихо и мирно перешел в вечность, оставив горько оплакивавшую спутницу его жизни. Минул год после его смерти. Старушка, жена его, накануне годичного о нем поминовения, после разных хлопот, легла немножко отдохнуть. И вот, видит во сне покойного мужа. С радостью бросилась она к нему и начала его расспрашивать: что с ним и где он теперь находится? Покойник отвечал: «Хотя я и не обязан с тобою говорить, но так как при жизни не было у меня от тебя никаких тайн, то скажу, что, по милости Божией, я не в аду; скоро и ты последуешь за мною, готовься к смерти через три недели после этого дня».

Покойник медленно удалился, как бы не желая с нею расстаться, а старушка, проснувшись, радостно стала всем рассказывать о своем свидании с покойным мужем. И, действительно, ровно через три недели она мирно скончалась. («Душеполезное чтение», 1868 г., ч I).

В конце прошлого столетия помещик 3., человек еще не старый, обремененный многочисленным семейством и имевший при этом довольно ограниченное состояние, служил для семьи своей единственной опорой.

Но вот, однажды, 3. серьезно заболел и, видимо, начал приближаться к смерти, врачи отказались лечить. Убитая горем жена оплакивала больного мужа, как умершего, представляя себе безвыходное положение с кучею малолетних детей. Видя все это, безнадежный больной начал мысленно просить Бога продлить ему жизнь, пока он пристроит своих старших сыновей и, таким образов оставит на их попечение свою семью. После этой молитвы он уснул и проспал довольно долго. Проснувшись, немедленно зовет к себе жену и радостно сообщает ей, что видел во сне архипастыря белгородского Иосифа Горленко, которого помнил еще в живых. Архипастырь в сонном видении сказал ему, что по Милосердию Божию, ради невинных малюток, дается ему еще двадцать лет жизни. Но через 20 лет, ровно в этот день Господь призовет его к себе.

Рассказав свое сновидение, больной попросил жену все это со слов его записать в молитвенник, что и было исполнено, и безнадежный дотоле больной 3. начал, к удивлению семьи и лечивших его врачей, быстро поправляться и вскоре совсем выздоровел.

Ровно через 20 лет, в назначенный день, 3. почил вечным сном на руках своих сыновей и дочерей, уже пристроенных и обеспеченных, с благодарной молитвой на устах.

Молитвенник его с записью доселе хранится у его потомков, как фамильная редкость («Душеполезное чтение», 1868 г., ч. 1-3).


Несмотря на очень уважительное отношение к тематике сайта вынужден сказать, что все-таки остаюсь скептиком во всем, что касается ощутимых доказательств реальности потусторонних сил.В 1997 году я вплотную соприкоснулся с самой страшной, пожалуй, реалией жизни — смертью. Умерла моя бабушка.
Страшна была смерть не как таковая для меня, и даже не моя собственная, когда я думал о ней. Пугал и пугает до сих пор уход близких, дорогих людей. Бабушка скончалась буквально на моих руках, и все-таки до меня, видимо, не дошёл смысл случившегося.
Сейчас мне кажется, что человек, как считается, не верит до конца не только в свою смерть,
но и в смерть родных. Этого не может быть в принципе!!! Не со мной, не с родными, не с моими знакомыми. Смерть — нечто очень далёкое и абстрактное. Пусть звучит и по-обывательски, и даже выдаёт мою личную ограниченность, но так есть. Так я чувствовал и думал 13 лет назад, то же могу сказать и сегодня.

Итак… Бабушка отошла; в момент её умирания я ощущал очень сильное жжение по всей стороне тела, которой касался умирающей. Помню, внутренне дивился этому, т.к. она была очень слаба, предположить у неё жар (да ещё такой) я не мог. Я оставался очень спокойным, у матери и тети реакция была, конечно, очень тяжелая. Я занавесил все зеркала, памятуя об этой примете, по десятому телефонному номеру отыскал брата (он избегал дома из-за болезни бабушки), позвонил своим друзьям.

Дни, которые бабушка оставалась дома, я провел рядом с ней, спал рядом со столом, на котором стоял гроб, часто и долго смотрел на тело. Мне все время мерещилось, что она дышит. Страха не было совершенно.

Все ритуалы и обряды были соблюдены, бабушка была православной, потому и похороны,и поминки — все было сделано как надо. По крайней мере, о большем мы тогда и сейчас не знаем. Прошли,наверное, недели, может, больше.
… И вот у меня . Мои сны всегда были очень реальны, даже реальней, чем жизнь: насыщенней, ярче, просто интереснее. Всегда помнились в подробностях, рассказывать о них я мог долго.

Первые из них были почти одинаковы по содержанию. Постоянно появлялась мысль, либо кто-то сообщал, что похоронили мы живого человека — грех страшный. Могила во снах оказывалась вскрытой, бабушка приходила ко мне и настойчиво требовала моего общества. Это пугало меня во сне жутко, я убегал от неё и всячески сопротивлялся её попыткам прикоснуться ко мне. ТАМ я очень хорошо знал и чувствовал, что она МЕРТВА. Тело её на ощупь было твердым и холодным, от неё исходил неприятный запах (до похорон тело обкололи хлороформом, по-моему). От того, что мне так неприятно и страшно, мне было очень стыдно. Ведь я был её любимым внуком и первенцем из пяти братьев.

Сны повторялись, и повторялись. Я начал уставать от них, даже в сновидении я помнил, что все это было уже. Возникла злость. И однажды, когда мне приснилось, что могила открылась уже не на кладбище, а в квартире (не яма, а ход вниз, откуда полыхало зарево), я от отчаяния сказал присутствующей во сне матери: «Давай её убьём, уложим в могилу так, чтобы она больше не поднялась» . В ответ она сказала, что это бесполезно, её поднимает сам сатана. После этих слов лицо бабушки начало страшно меняться, и вместо её головы появилась кошмарная личина зло ухмыляющегося козла. Проснулся я в шоке от произошедшего. Потом сны на какое-то время прекратились.

И был ещё один, последний сон. Ситуация повторилась, бабушка вновь пришла ко мне, вновь пыталась обнять меня. Я отодвинулся, и начал пристально вглядываться в её внешность. В этот момент всплыла картинка: далекое облако, освещенное солнцем. Чей-то голос произнес: «Мертвые уходят ТУДА, и НИКОГДА и НИКАК не возвращаются и не связываются с вами. А те,кто беспокоит вас, не люди (). Это существа другого мира, питающиеся вашим страхом.» Теперь словно маска упала с этой твари. Не постепенно, а сразу возникло чудовище, одетое как бабушка. Под моим взглядом оно так же быстро исчезло.

С тех пор, если и снится мне моя бабушка, то уже не в кошмарах, да и редко. Снится хорошо, по-доброму.
Не дает покоя один вопрос. Информации из сновидения я верю безоговорочно, мертвые не возвращаются. Но как быть тогда со всеми фактами, подтверждающими связь с миром ушедших? Может, кто- то сможет ответить в комментариях?

Материалы представленные на данном ресурсе пробуют объяснить такие феномены как нло, и являющихся к людям призраков с научной точки зрения. Казалось бы, что объединяет призраков и нло (неопознанный летающий объект, англ. unidentified flying object UFO) - "восприятие объекта или света, видимого в небе феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами. С эзотерической точки зрения конечно всё окутано мистикой и смотрится как абсурд. Эзотерика - это тайные, скрытые знания которые собирались и хранились у разных древних народов, в силу не развитости науки сложно было объяснить не связывая с мистикой. А сегодня мы уже можем порассуждать применяя ту или иную научную теорию над разными феноменами и выявить закономерности. Так, призраки и приходят, как принято считать из параллельного мира на самом деле это не так, всё в мире находится в нём же, уровень над уровнем. Находясь на уровне ниже, мы не сможет увидеть уровень выше нашего, как радиацию и другие излучения, на это есть научная теория называемая или теория суперструн. На xstyles вы также сможете посмотреть фото нло, видео призраков, 2012 год, конец света, фотографии круги на полях, поделится своей теорией или рассказом, начать развиваться духовно и ответить, что же такое непознанное! Журнал публикующий научные статьи, теории, необычные события в мире, а также реальные истории из жизни, вымышленные, мистические рассказы, приводящий факты, опровержения и доказательства в виде фото и видео материалов, паранормальных, аномальных явлений.
Публикации основаны на историях очевидцев или по рассказам близких, каждый посетитель может оставить свою историю поместив в соответствующий раздел (не ленитесь написать свою историю).
Журнал научной фантастики благодарит всех тех, кто поделился своими теориями, наблюдениями и просто красивыми историями!

Вы можете

Нет коммент. к “Сны об умерших.”

    Соболезную dzedzu

    Информации из сновидения я верю безоговорочно, мертвые не возвращаются. Но как быть тогда со всеми фактами, подтверждающими связь с миром ушедших?

    Цитата из книги ”Вообще душа проходит этот путь за сорок дней, из них девять на Земле, среди родных, но нередко бывает, что и сорока дней мало; тогда такие души бродят не месяца, а годы.”

    Но есть исключения когда душа не перерождается сразу и у неё есть заслуги она может посетить родных в другое время как у автора этой цитаты.

    Книга называется ”ЕДИНСТВО ВСЕХ МИРОВ” почитай интересно.

    Несмотря на очень уважительное отношение к тематике сайта вынужден сказать, что все-таки остаюсь скептиком во всем, что касается ощутимых доказательств реальности потусторонних сил

    Я не понимаю как после пережитого оставаться ”скептиком во всем, что касается ощутимых доказательств реальности потусторонних сил.”

    Спасибо за ответ. Книгу поищу.
    Относительно скептицизма, действительно, я очень неточно выразился. Все фото, видео, непосредственные контакты с ЧЕМ-ТО, я считаю сейчас не попыткой связи с нами ушедших,а чьим-то желанием просто подействовать нам на нервы, ввести в заблуждение.\" Потусторонние силы\" в рассказе — читай, \"ушедшие люди\", и я искренне верю в то, что наименьшим желанием моим в посмертном виде (буде мне такая возможность дана) было бы испугать близких, оставить их в недоумении,мучаться вопросами — что это было, зачем… А, ведь согласитесь, большинство \"контактов\" подобного свойства имеют именно такие последствия. И не думаю, что это из-за \"неподготовленности\" наблюдателя. Знай тысячу раз о том, что со смертью (уходом) в этом мире, ничего на заканчивается, а приключения наоборот только начинаются, я не обрадовался бы туманной роже вдалеке или бестолковой фигуре, или знакам, разгадывая которые мы больше даем поводов для размышлений психиатрам, чем собственному конструктивному поведению или мышлению.Приснится может и совсем не тот, кто снится, но и падший дух, надев личину (как, видимо, произошло в Вашем случае)… Эти духи очень навязчивы и избавиться от них не так то просто…
    А умершие родственники и знакомые приходят к нам в гости во сне. Они могут о чем-то предостерегать, могут просто прийти, чтобы повидаться.. . Но по любому они скучают и нуждаются в Вашей поддержке и помощи. В чем заключается помощь? Вы о умерших думаете, им становится легко, вы делаете поминки, они вдыхают запахи пищи.. . Вы вспоминаете о их днях рождения, им становится радостно.. . Вы молитесь, заказываете по ним панихиды, и это их оберегает и помогает в испытаниях…
    Если Вы уже читали книгу, \"Единство всех миров\", написанную моей женой Инной, то там об этом все говорится…
    Файл книги обновлен на сайте в августе 2013 года, до этого по интернету гулял документ, перепечатанный нашим знакомым с машинописного экземпляра. В нем было очень много грамматических ошибок, пропущены целые абзацы…
    Книгу, а также историю ее написания можно скачать и прочитать на нашем сайте.
    http://alexeyvoloshin.narod.ru/index/edinstvo_vsekh_mirov/0-6

Священник Георгий Белькинд

Три года назад после Рождества хоронили Мариночку. Вообще 2014-й был для нас каким-то смертным годом. Сразу после Пасхи умер мой очень близкий друг, осенью умерла мама, в декабре – мамина сестра родная, а потом вот – Маринина смерть.

Я чувствовал себя каким-то тупым учеником, которому учитель пытается что-то втолковать, а до него никак не доходит, и приходится повторять, повторять…

Мы поехали навестить Марину 4 января. Марина – моя ученица, она страдала диабетом 1-го типа, у нее остался муж Сергей и маленькая дочка с ДЦП.

Сережка с ней созванивался и говорил, что она в хорошем состоянии. Я взял подарки, и мы встретились на Киевском, у башни под часами. Было ровно пятнадцать минут двенадцатого.

В реанимацию пускают по одному, а с детьми вообще заходить нельзя, поэтому решили, что я пойду первый, а он побудет с Маняшей, потом поменяемся. Объяснил, что в реанимационное отделение двери закрыты, надо позвонить в звонок.

Подхожу к отделению, и вдруг двери распахиваются навстречу, и за ними такое светлое сияние. Выходит улыбчивая девушка-уборщица со своей тележкой: «Вы к кому?» - «К Марине Богдановой». - «А она умерла утром». - «Да нет, вы ошиблись, с ней созванивались». - «Ну, может быть, я перепутала…» Через полминуты появляется медсестра: «Как вы сюда попали? Вы к кому?» Объясняю про открытую дверь, и что я к Марине Богдановой. - «А вы ей кто?»

Вот тут все начало обрушиваться… Медсестра позвала врача, они ничего мне не сказали, только спросили: «Где муж?» Мы вместе спустились в холл. Я позвал Сережу, взял Маняшу и отошел в сторону. Они ему что-то говорили и ушли.

Дальше все помню, как в бреду - Сережа звонил Марининой сестре, чтобы отдать ей Маняшу, потом было много людей, потом мы остались вдвоем и как помешанные ходили по больнице - то по очереди в морг, то возвращались к врачам… К вечеру немного в себя пришли. Сидели в холле больницы и молчали. Маринина жизнь совершилась.

Вечером приехал родственник на машине, чтобы Сережка за руль не садился. Они меня отвезли на Киевский и уехали. Помню, стою около той же башни, а стрелки показывают так же четверть нового часа. Прошло восемь часов… Господь словно взял с этого места, показал смерть – как сообщение о жизни – и поставил обратно.

Три года прошло, и я немного начинаю понимать это сияние в открытых дверях реанимации. Марина была очень сильная. Для нее пребывание на границе между жизнью и смертью было чуть ли не бытовым делом, ведь для диабетика это вопрос вовремя вколотой дозы инсулина. И в таком состоянии, которое длится годами, беспрерывно, всегда, – получить образование и профессию, выйти замуж и родить ребенка…

После похорон поехали на поминки. Я таких радостных не то что поминок, собраний таких веселых в жизни не видывал. Собрались человек 40 и так о ней говорили, ну, как на дне рождения!

В какой-то момент Сережка встал говорить поминальное слово. Если бы кто с улицы в ту минуту зашел и спросил, что происходит, и ему бы сказали, что это муж, который только что с кладбища вернулся с похорон жены, – человек бы решил, что в психушку попал.

А Сережа говорил: «Так, как сейчас я чувствую ее присутствие, я редко когда чувствовал». И это была всеобщая правда.

Мариночку отпевали семь священников, кстати. Как человеку надо прожить, чтобы его семь священников отпевали?

У Мариночки в гробу лежали букеты кустовых роз. Когда прощались, я один бутончик отломил. Через год Сережке отдал эту розочку – от жены привет – и сказал ему: «Тебе надо жениться, это от нее слово». Он мне ответил тогда: «Я страшусь об этом даже думать». Недавно я ему опять про женитьбу говорил: «Маняше тяжело тебя нести».

Сергей и Маняша

Да, он ответственный отец, заботится о дочке, лечит и реабилитирует ее, но ведь на самом деле Маняша его держит и несет по жизни. Манечка – огромной мощи человек. Если Сережа женится, то в этой новой семье жизнь для Маняши будет большим благом и облегчением. И Марина будет присутствовать в этой новой жизни всегда.

Никогда Марина не говорила, что боится умереть. Все, о чем мы разговаривали, всегда было жизненное, веселое, сиюминутное, посюстороннее, здешнее, оптимистичное, пустячное, жизнеутверждающее. Ее осознание смертности было очень глубокой тайной – ни разу ни одного разговора. Но вот это ее постоянное переживание границы жизни и смерти дало ей огромный духовный опыт.

Марина с дочерью

Я думаю, она не знала о своем часе смертном. Господь для верных Своих, для любящих Его, дает смертный час тогда, когда их душа наиболее готова войти в Вечность. Смертный час не становится бессмысленным обрывом существования. Это встреча с Вечностью, которую мы хотим и о которой просим. Если так понимать, то Марина перешла в Вечность, когда была совершенно готова.

Молодой водитель, легкость и ошибка

Священник особым образом соприкасается с переживанием тайны смерти, поскольку самим служением вводится внутрь чужой жизни в самом ее финале. Смерть, конечно, является сообщением – сообщением о жизни человека, его последним словом, последним откровением. Но как постоянно отпевающий приходской священник могу сказать, что очень часто, к великому сожалению, слишком часто сообщения пустые – как эсэмэска без текста. И это настоящая религиозная катастрофа.

Но бывает и по-другому. Вот один памятный случай был у нас в Веневе. Лет семь-восемь назад попросили на кладбище отпеть молодого мужчину – лет 30, водитель, погиб в автокатастрофе.

Закрытый гроб привезли из каширского морга. Отпевание было очень легким: часто ведь чувствуешь состояние души человека, который перешел смертный порог. Я его не знал совершенно, какой жизнью он жил, по-настоящему был верующим или номинально… Но при этом меня не покидала твердая уверенность, что душа его в какой-то светлой легкости.

Когда отпевание закончилось, родственники говорят: «Батюшка, сейчас придется гроб открыть, жена не успела попрощаться». Открыли. Не знаю, что за люди работали в том морге, но такой грим наложили…

В общем, в гробу лежал шестидесятилетний старик. Когда все увидели умершего, пробежала волна цепенящего ужаса. Вдова стала оседать, ее держали четверо.

И, понимаете, если бы я вдруг попробовал им начать говорить про его душу, как-то утешать – это было бы глупо, конечно. К сожалению, для них, для овдовевшей женщины, для всех родственников теперь смерть всегда будет выглядеть так, как они случайно и ошибочно ее увидели. А подлинное сообщение осталось не передано.

После этого со вдовой мы не говорили. Большей частью люди потом не приходят. Для них обряд завершен, и на этом все закончилось.

Знаете, периодически на исповедях и в разговорах после исповеди жены (мужья-то уходят обычно раньше) спрашивают: «Батюшка, что делать? Муж снится». А кому он должен сниться, как не жене своей? К кому душе его обратиться? Но все таким суеверием покрыто, таким страхом, таким каким-то нежеланием принять это смертное сообщение. Редко-редко когда человек близкого своего усопшего готов спросить: «Как тебе? Что ты там?»

Отец и дерзкая просьба о жизни

Когда я только начал служить, практически сразу заболел папа, у него началась сухая гангрена ног, пошел некроз, и через несколько месяцев он скончался. Он умер в марте, а в феврале мы с семьей приехали попрощаться. У нас с ним был единственный разговор о вере, я спросил его: «Может быть, тебе креститься? Я уже священник, могу тебя крестить». Он сказал: «Как-то не знаю, я в жизни не встретил Бога. Что сейчас будет означать крещение?»

Больше мы не касались этой темы. Но все месяцы папиной болезни я даже не то что просил, а прямо стучал в Небеса и как-то дерзко Богу говорил: «Я теперь Твой священник, услышь меня, дай отцу жизнь». Когда прошло года два после папиной смерти, я ясно осознал, что просил мучения своему отцу. Если бы Бог меня послушался и болезнь не прогрессировала так стремительно, то это мука была бы.

Конечно, по-человечески хочется, чтобы родной был всегда рядом. Очень редко люди соглашаются смерть близкого принять как некое сообщение и начать его читать, начать его распознавать, начать его принимать.

А большей частью переживают пустоту, утрату, причем это продолжается и после периода острого горевания. Но как же так? Душа же жива, она же не исчезает.

Пациент – обругал мать матом и умер

Перескажу одну историю со слов отца Андрея, с которым мы вместе служим в Веневе. Как-то к нему пришла пожилая женщина: «Сын в больнице, причастите». Обычное дело, батюшка собрался и пошел, оказалось, что сын – взрослый мужик, пьяница, видно, что откачивали… Крещен, но до веры ему явно особо дела нет, сказала мать, что священник нужен, видимо, решил не перечить.

Отец Андрей начал читать молитвы. На окне стояло радио, достаточно громко включенное. Священник попросил выключить, потому что мешает. «Выключи», – обратилась мать к сыну, а он в ответ таким матом попер… Отец Андрей мне рассказывал: «Такой мат в адрес матери пошел! А я уже приготовил Святые Дары, беру лжицу, чтобы его причащать. И думаю, как же, ведь человек сию минуту перед причастием совершил смертный грех. Что делать? Опять его исповедовать? Или вообще его не причащать?

Растерялся и механически, что называется на автомате, поворачиваюсь к нему причащать, сам даже не понимая, как. А у него в этот момент язык посинел, вываливается, он захрипел и завалился. Умер». Нельзя на мать говорить плохие слова – Бог подал такое сообщение. В таком смысле смерть – это, конечно, сообщение последнее, окончательное и неотменяемое.

Но современным людям сложно понять все это.

Нынешняя жизнь построена на изоляции смерти, ее вытеснении, на том, чтобы человека вообще сделать неспособным переживать смерть, а это неправильно, это плохо, это сильно обедняет жизнь. Что, собственно, такое литургия? Мы должны пережить смерть Христову, стать перед крестом Его, перед гробом Его, за которым – воскресение.

Люба и последнее соборование

В первые годы служения меня позвали пособоровать женщину лет 60 в деревню недалеко от Венева. Сказали, что она наша прихожанка, но я ее как прихожанку не застал: она уже долго болела. Познакомились.

После соборования Люба говорит: «Батюшка, благословите». – «На что?» – «Хочу вашего благословения». – «На что?» – «Не принимать обезболивающие». – «Почему?» Она очень твердо сказала, тихо, спокойно так, знаете, что называется со властью, когда человек говорит, и ты не посмеешь ничего возразить: «Я хочу за Христа пострадать, пока будут силы терпеть».

Я несколько еще раз потом ездил соборовать ее. Потом дочь ее в Москву перевезла, потому что совсем худо стало, боль была нестерпимой, ей уже стали вкалывать обезболивающие. Мы с ней очень сдружились. В очередной раз пришел соборовать, и оказалось, это было последним ее соборованием.

Она очень любила соборные молитвы, она как бы восставала на глазах, сидела, бодрилась. Я помню, на пятом Евангелии, на пятом помазании вдруг спросил ее: «Люба, если Бог тебя исцелит, ты что будешь делать?» Она радостно отвечает: «Буду Его славить!» И так нам весело было. Через короткое время она умерла. Такие воспоминания – то, что укрепляет сердце, то, чего мы ищем в святых, которые дают нам уверение в вечной жизни, присутствие ее.

Поэт и друг – о смерти мы говорили весело

В том 2014 году первым из близких ушедших людей был Евгений Владимирович Туренко – известный поэт, создатель нижнетагильской поэтической школы. Родом из Венева, он жил на Урале, потом вернулся, стал восстанавливать Покровский храм.

В 2014 году на Пасху первый раз в Светлую Среду я служил первую литургию в этом храме после восстановления, в Светлый Четверток я его причащал дома – рак, он не мог уже пойти в храм. На Фомино воскресенье он преставился. В прошлом году вышла его посмертная книга, написана им в последние месяцы. Называется «Здравствуй, я». Там очень дерзновенные есть речи, например «Письма к апостолам».

ПИСЬМО СВЯТОМУ АПОСТОЛУ ПАВЛУ

Проповедь смутную протоиерей говорит,
Как многословие, властно – немым прихожанам,
И интонирует, и артистический вид
Изображает, и это не кажется странным…
Проповеди – проведи – помоги – приведи…
Я не ходок, и, сей грех на себя принимая,
К Богу стремлюсь – ото всей прописной болтовни,
Честно иду и молюсь, а дороги не знаю…
Мне ли судить, и сомнительно мне рассуждать?
Кто я – слепой и почти что юродивый – вот кто…
Буквы писать и без памяти милости ждать,
Взглядом дырявить пустые морозные окна?
К строфам, и кровным и слёзным, прислушайся, Павел!
С Божьею волей воскликни лукавому: – Сгинь!
Многих же, многих уверил уже и исправил,
Церкви Апостольской не остави. Аминь!

Мы с ним говорили о смерти, о возможном уходе очень много и весело. У него в одном стихотворении замечательная строчка такая есть:

Если ты будешь со мною на “ты”,
Я тебе буду я.

Говорю ему: “Женька, давай, когда ты умрешь, мы тебе эту строку выбьем на памятнике, а я тебе венок принесу и на ленточке напишу «Я был с ним на “ты”, и он был мне я!»” С ним всегда было весело про смерть разговаривать.

Когда я причащал его в Светлый Четверток (как оказалось, за три дня до смерти) и что-то пошутил по поводу того, что он вчера в храм должен был приползти, эх, как он в ответ задорно огрызался… Но это уже было как-то оттуда сказано. Душа усиливается, совершая смертную работу по утверждению жизни. Помните пастернаковское:

Смерть можно будет побороть
Усильем воскресенья.

Это тайна ненаблюдаемая, но иногда Господь приоткрывает завесу…

У героини самой первой истории, Марины, осталась дочь с ДЦП. Ей .