Методическая разработка (старшая группа) на тему: «Поучительные сказки и стихи о здоровом образе жизни. Правдивые сказки о здоровье
Юлия Шалева
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым , умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул :
Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
Не могу. Я заболел…
А вот я никогда не болею!
Как же тебе это удается?
Мне помогают мои друзья . Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку : - Не пущу! – сказал он , – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
Ну и где-же твои друзья ? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
Вирусам назло!
А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю .
Я вам не принесу вреда,
Я тело закаляю.
Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком . Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»
Задачи:
Воспитание у детей потребности в здоровье.
Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
«Необычный огород»
Жил мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама
напоминала ему: Иди чистить зубы!
Не хочу, не буду! хныкал Петя.
Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не
надо. Посмотрим, что из этого получится».
Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама
ведь ему не напомнила.
Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку
мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.
Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы»,
не выдержала мама.
Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему
удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.
Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и
на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и
лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался
Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое
то мычание.
Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень
удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она
привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами
ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет
и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.
Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать
не может, говорить не может изо рта торчат разные веточки, кустики,
помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.
Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда
пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые
разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.
Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.
Пришел доктор и очень удивился: « У тебя не рот, а целый огород».
Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из
них кусочки пищи, которые туда попали, и всех микробов, которые
спрятались в уголках зубов.
Теперь электрические машины – бормашины, это делают очень быстро.
Машина крутит шарик, на котором имеются маленькие лопаточки (он
называется бор) и вычищает из дырки в зубе остатки пищи и микробов.
Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если
этого не сделать, в дырку снова попадут микробы и зубы заболят снова.
Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания.
Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости.
Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и
утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.
О зайке, мишке и больном зубе
Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный
медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку
никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и
заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только
зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники.
Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень
не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не
пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к
медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека, и он плачет от боли:
разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но
медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка
пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела.
Елееле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в
избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем
приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что изза его
трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался
лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он
вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с
другом не расстанется и на минуту.
Зубикзазнайка
Жилбыл на свете страшный микробЗубоед. И не было от него никакого
житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди укусит! Да еще
как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные
пасты. А вот ихто и не любил микробЗубоед. Мало сказать не любил –
ужасно он их боялся!
Но вот встретился както Зубоеду маленький зубикЗазнайка, такой
беленький, такой хорошенький!
Не боюсь я никого, кричит зубик, не хочу дружить со щетками и
пастами, надоело мне чиститься два раз в день, да еще полоскаться после
каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, сыр и творог,
нарочно буду, есть торты и пирожные! Не буду 2 раза в год ходить к
доктору!
Я и так здоров!
А микробуЗубоеду только того и надо. Он в этот день очень
проголодался. Подкрался он к зубикузазнайке (тот как раз доедал в это
время свое второе пирожное) да и укусил его. Бросил зубик пирожное и
горькогорько заплакал. Уж очень ему больно стало. А микробЗубоед сделал
свое черное дело и – только его и видели!
Плачет зубик, горючими слезами обливается, на пирожное даже смотреть
больше не хочет.
Подошла тут к нему зубная щетка и говорит: «Слезами, дружок горю не
поможешь! Идика ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит
тебя?».
Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит.
Прибежал в поликлинику и просит Доктора: «Доктор, простите меня,
пожалуйста, за то, что не слушал ваших советов, не любил чистиься и
полоскаться, ел очень много сладкого. Проучил меня микробЗубоед, сделал
меня больным и некрасивым. Полечите меня пожалуйста, а я буду Вас всегда
слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковку и
яблоки, молоко и творог, а все сладкое микробу оставлю!».
Простил его Доктор, вылечил, сделал Зубику пломбу.
Вышел Зубик из поликлиники веселый, довольный. Побежал мириться со
своими друзьями.
И до сего времени живет Зубик весело, беленький, хорошенький,
чистенький, и только когда он смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба
напоминает ему о случившимся.
Зато теперь уж никогда не забывает Зубик два раза в день, утром и
вечером, чиститься, после каждой еды полоскаться, сладкого есть поменьше,
а фруктов и овощей – побольше. И обязательно два раза в год приходить на
осмотр к доктору.
А микробЗубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно
старается – все меньше и меньше попадается ему зубиковзазнаек.
Не ссорятся больше зубики со своими верными друзьями: зубными
щетками и зубными пастами. И о советах доктора не забывают.
Пес – Барбос
Жил был пес. Звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской
квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке.
Ходил он неторопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь
его прекрасна.
Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.
Негоже собаке жить в доме с хозяевами сказала бабушка – собака
должна дом охранять, и поселила его во дворе, в собачьей будке.
Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только
начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог
быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику.
Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса
наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и
побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом
зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала
бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не
может? Как же она двор будет охранять?».
Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность очень
ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.
Стыдно стало Барбосу.
«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо чтото делать!»
Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю,
умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке
от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной
воде.
Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц.
Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало
уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и
пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.
Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса.
Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее
дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо
переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась
к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал
зубами: «Не уйдешь, проказница!».
Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый
трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору,
волнуются. Куры от страха кудахчат. Увидели они Барбоса, обрадовались.
Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»
В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у
бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может
стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.
Твой носовой платок
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад,
воспитательница попросила: «Нука, ребятки, покажите свои носовые
платки».
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые,
клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже
вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет,
колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный
шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу
убежал.
Да,- улыбнулась воспитательница,
Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким
мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос
вытирать нельзя.
И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила
Маша.
А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.
Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают
микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут
в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала
воспитательница.
А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.
Это потому, что микробы маленькие премаленькие, объяснила
воспитательница.
Но я вам сейчас покажу их.
И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и
из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушекмикробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у
него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
А у тебя?
Как Маша и Миша учились мыть руки
Вы, ребята, уже познакомились с Машей и Мишей. А теперь послушайте,
как они учились мыть руки.
Привела их мама первый раз в детский сад.
Вы умеете сами умываться? спросили их.
Конечно, умеем! закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам
и стали крутить краны.
Не спешите, сказала воспитательница.
Посмотритека на других ребят...
Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и
девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают
рукава выше локтей.
Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и,
чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
Мальчик! сказала ему девочка, стоявшая рядом. Ты разве не знаешь,
что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты
делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то
забрызгаешься. Понял?
Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:
Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается...
Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в
мыльницу и сунули руки под кран.
А помыть забыли! засмеялась та же девочка.
Ничего,- сказала воспитательница.- Сейчас мы их научим.- И
показала, как моют намыленные руки.-Надо, чтобы они перекатывались
друг по дружке, как санки по снежной горке: тo правая съезжает с левой,
то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А
уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая
неприятность; они хотели было схватить, какое под руку попало, но им
объяснили,
А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка-
вишенка, а Мише зеленая - огурец. Они полюбовались на метки, покомкали
в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались
мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было
обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж
нельзя.
полотенце у каждого должно быть свое.
что
А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали
расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик
отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
Как Ваня Заболейкин поменял фамилию
Жилбыл мальчик Ваня Заболейкин. Пришел он в детский садик. Дети его
окружили, всем интересно узнать, почему у него такая странная фамилия
Заболейкин.
А мне нравится такая фамилия, мне нравится все время болеть. Я сегодня
к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на
денек приду и опять заболею, объяснял Ваня.
Ребята очень удивились: Неужели тебе нравится дома сидеть? В саду мы
много узнаем, становимся умными, сильными. Дома сидеть скучно, поиграть
не с кем.
Об этом я не подумал. А что можно сделать, чтобы быть здоровым?
Если хочешь быть здоровым, запомни один секрет.
Какой секрет?
Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными
микробами, не поддаваться болезням, каждый день принимай витамины.
А что такое витамины? удивился Ваня.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для
усвоения пищи. С помощью витаминов мы можем долго бегать, прыгать,
бороться с разными болезнями. Витамины помогают расти нашему телу. Если
в пище недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым,
слабым, грустным.
А откуда же берутся витамины?
Наша воспитательница рассказывала об этом. Вот послушай.
В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи,
фрукты служат людям основным источников поступления витаминов в
организм. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет.
С его помощью в листе возникнет необходимое для него вещества, а из него –
витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, Е, К.
Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени
года. Летом и осенью овощи и фрукты только созревают, поэтому и
витаминов в них больше, чем весной и зимой. Витамины нужны всем: и
маленьким детям, и взрослым мамам и папам, дедушкам и бабушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек неспособен этого
сделать, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого
продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном
количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на
производстве определенных витаминов.
Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец,
капуста, самые старательные поставщики витаминов А и С.
Горох, фасоль, гречка, содержат витамины группы В.
Много витамина группы В содержатся в молоке и молочных продуктах, в
черном хлебе, печени, свинине.
Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков.
Витамин Д – в печени, рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
Вот здорово! – обрадовался Заболейкин.
Оказывается, какой продукт не возьми, в каждом содержатся витамины.
Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать
отвар шиповника, натереть сырую морковку – и у меня в организме будет
целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею.
Я думал, что все супы, каши, молоко, чеснок – это все невкусные продукты, и
просил маму покупать мне конфеты, чипсы, лимонад. Я то не знал, что
бывают продукты полезные и очень, очень нужные.
Ваня стал питаться правильно, перестал болеть и попросил, чтобы ребята
его перестали называть Ваней Заболейкиным, а стали называть Ваней
Здоровейкиным.
Волшебная щеточка
Сегодня Миша грустный, у него зуб болит.
А у меня зубы никогда не болят! сказала Маша
У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие, и
никогда не болят.
Покажи! попросил Миша. И Маша ему показала вот что – щетку.
Да это просто зубная щетка! засмеялся Миша
У меня точьвточь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут
интересного!
- А тебе потому неинтересно, что ты, наверно, не умеешь чистить зубы.
Хочешь научу? Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает
откуда с середины или с угла? спросила она.
Ну, с угла, проворчал Миша.
Ну и что?
А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов.
Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверхвниз, вверхвниз
щеточкой... Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним
щеткой води кругами или петельками, вот так.
И Маша нарисовала смешную закорючку.
А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает
то кожура от яблока, то волоконце мяса, то крупица каши.
Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз вверх.
Сейчас увидишь! Маша взяла расческу, продела между ее зубчиками
Зачем? спросил Миша.
кусочки ваты и стала водить по ней щеткой, взад вперед.
Вата клонилась вслед за щеточкой то влево, то вправо, но оставалась между
зубчиками. Тогда Маша повела щеточку вверхвниз, вверхвниз-и от ваты
следа не осталось.
- А чтобы еще и изнутри все выгрести, поверни щеточку вот так, стоймя.
По верхним зубам веди снизу вверх, по нижним - сверху вниз. А когда
почистишь зубы, не забудь щеточку помыть, а потом намыль и поставь ее в
стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты
ее позовешь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и
болят.
С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер
после ужина.
А ты?
Не бойтесь уколов, ребята!
Однажды за завтраком Миша поперхнулся кусочком сухаря и закашлялся.
- Уж не простудился ли ты? - встревожилась мама.- Ведь нам надо
идти в поликлинику, делать прививку, чтобы ты не болел. А если ребенок
кашляет, прививку не делают.
- Точно не делают?- переспросил Миша.
- Конечно,- ответила мама.- Но у тебя ведь уже все прошло...
- Ничего не прошло! - захныкал Миша и стал изо всех сил кашлять так,
что даже щеки покраснели и из глаз потекли слезы.
Миша как будто не был трусишкой. Он мог прыгнуть с высокой скамеечки,
не боялся собак, потому что знал - если собаку не трогать, она не укусит, он
спокойно оставался один в темной комнате, а вот уколов очень боялся.
Потому и притворился больным...
Мама уложила Мишу в постель, измерила ему температуру.
-
Странно,- сказала она.- Температура нормальная и горло не
красное, а ты кашляешь. Ладно, я пойду в поликлинику с Машей.
Как только они ушли, Миша мгновенно выздоровел и стал играть со своими
любимыми солдатиками.
Вернулась Маша очень скоро
- Ну как, больно было? - спросил ее Миша.
- Только чутьчуть,- ответила Маша,- одну секундочку. Комар и то
больнее кусает...
- А я боюсь,- признался Миша.- Потому и кашляю...
- Эх ты!- покачала головой Маша.- Помнишь, мама рассказывала нам
про дедушку, как он на фронте был ранен? У него кровь текла по руке, а он
подавал снаряды. Как ты думаешь, ему было не больно?
Миша слушал ее, опустив голову. Ему стало очень стыдно. А Маша
продолжала:
- Теперь мне сделали укол, и я не заболею, а вот ты заболеешь, и, чтобы
тебя вылечить, придется сто уколов делать! Я буду гулять, а ты в постели
лежать!
Этого Миша уже совсем не мог вынести. Он пошел к маме и сказал:
- Я уже не болен. Пойдем делать прививку.
-
Я так и думала,- улыбнулась мама.- Но сегодня уже поздно,
придется с тобой завтра идти.
Мише сделали прививку, и он сам увидел, что укол ничуть не больнее
комариного укуса. И, возвратившись домой, сказал всем ребятам во дворе: не
бойтесь уколов!
Сказка о Королевиче Жене и здоровом образе жизни.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были, не тужили Король и Королева, и было у них два сына, два Королевича – Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя – на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да и волосы у обоих были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя – грустным, уставшим, вялым. Родители в детях души не чаяли, но не могли понять, почему мальчики, при всей их одинаковости, были такими разными. И приглашали они для Жени лучших лекарей, но и те не могли найти причину его усталости.
А происходило такое с братьями потому, что один – Витя – любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе, в общем, вёл здоровый образ жизни. А его брат Женя по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой – съесть пяток пирожных, вместо прогулок, а иногда и вместо уроков в школе - поиграть в компьютер. А самое страшное – то, что он уже несколько раз пробовал курить. В общем, занимался Женя чем угодно, совершенно не заботясь о здоровом образе жизни.
Витя постоянно говорил брату, что нельзя так беспечно относиться к своему здоровью, что случится когда-нибудь с ним непоправимое. Но тот только посмеивался и ворчал:
Всё надоело, достала школа,
Уроки, друзья и предки.
Хочу позабыть о проблемах,
Вырваться из этой клетки!
Вот уйти бы хоть куда
И там остаться навсегда.
Припеваючи жить - вот красота!
Пиво пить, сигареты курить.
Быть крутым – это клёво,
Зачем нужна мне эта школа?
И вот однажды желание мальчика осуществилось: попал Женя на волшебную поляну. Но поляна эта была какой-то странной, совсем не похожей на те, какие можно встретить летом, гуляя по лесу. И видит мальчик: собрались на поляне Сигареты и Наркотики. Говорили, кто сколько людей на себя «подсадил». И тут у них начался спор: кто из них вреднее?
Я самая вредная! – говорила Сигарета. – Меня употребляют миллионы! Я самая популярная! Ради меня люди готовы отдать свои последние деньги, готовы идти за мной даже в ужасную погоду. Хоть на край света! И всё это – ради меня!
Возможно-возможно… - отвечал Наркотик, - но и я не так прост! Тебя можно найти в любом магазине, в любом ларьке, а я продаюсь только в особых местах. Стало быть, я – эксклюзив! Меня оберегают, стараются уберечь от лишних глаз, а то вдруг меня заберут! Я же эксклюзив! Меня не так просто достать! И стОю я намного больше, чем ты!
Долго так спорили они. К ним присоединялось всё больше и больше Наркотиков и Сигарет. Началась война. Каждый хотел доказать, что именно он самый вредный.
За этим всем наблюдал Женя, и он не очень-то понимал, к чему все эти войны. Он подошёл к ним и спросил:
Вы кто? Что случилось? Что вы не поделили?
О! – воскликнула Сигарета.- Ты – то как раз нам и нужен! Скажи, кто из нас вреднее: Сигареты или Наркотики?
Женя немного подумал и ответил:
Не скажу, пока не попробую!
Обрадовались собравшиеся и давай наперебой предлагать Жене «угоститься».
Ух, ты сигареты! Никого рядом нет. Покурю, отдохну, загрязню окружающую среду, - подумал мальчик и решил закурить.
А Сигареты напевают:
Никотин – самый доступный наркотик,
Он вызывает рак лёгких,
Попал он в кровь – нет проблем!
Никотин нужен детям всем, всем, всем!
Послушал их Женя, закурил.
Сигарета – всё в дыме клубится,
Сигарета – нет больше проблем,
Сигарета – прекрасный убийца,
Сигарета – умрёте вы все.
С сигаретой ты выглядишь клёво,
С сигаретой ты парень крутой.
С сигаретой подружишься, Женя,
Будешь хилый и слабый, больной, -
всё громче пели Сигареты.
А ты ещё должен нас попробовать, чтобы спор наш разрешить, - напомнили Наркотики.
Ну, это не проблема, дойдёт и до вас очередь, - сказал Женя и затянулся сигаретой.
Но случилось непредвиденное: Женя сразу закашлял, зашатался, упал и не поднялся. Ему стало плохо, он заахал и заохал, застонал. Превратился в старика, больного и дряхлого.
Что мне делать, как мне быть, как здоровье возвратить, как вредные привычки погубить? – сквозь слёзы шептал он.
Вдруг, на его счастье, шли мимо поляны лесные жители – звери. Они возвращались с лесного турнира по футболу, были они бодрые, весёлые. Увидели на поляне мальчика-старичка, а рядом с ним – Сигареты и Наркотики. Закричали сразу:
Нет! Не позволим, не дадим!
Пороки злые победим!
Зайчонок сказал Жене:
Ты – молодец, сильный, красивый
И вправе сам ты выбирать:
В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
Медвежонок вторил ему:
- А с кем ты – с нами или с ними,
Подумай, прежде чем решить!
Тебе с пороками такими
На свете долго не прожить!
Тут Женя опомнился вдруг, Сигарета выпала из его рук.
Сами свой спор решайте, а меня к себе не «приплетайте!», - крикнул он. – Вы все вредны. Своей вредностью вы сами себя губите!
Мы губим не себя, мы губим людей! – сказал Наркотик.
Да, - ответил Женя, – но когда вы уничтожите всех людей, вам некого будет губить. Вы станете никому не нужными.
Тут и лесные звери подхватили разговор:
Физкультура и спорт улучшают здоровье людей! Они становятся здоровее! И занятия спортом никогда не станут ненужными, и уж тем более – не погубят себя и людей.
А что нам делать?- спросили Сигареты и Наркотики. – Если мы очень вредны, то люди не станут с нами дружить, мы исчезнем навсегда. Уж лучше мы начнём помогать людям жить дольше! Подскажите, как это делается!
А вы не будьте тем, кем вы являетесь сейчас, – ответили звери. – У всех есть право выбора, кем ему быть. Вы не исключение.
Все задумались. А ведь и правда: никто их не спрашивал, кем они хотят быть. Переглянувшись, они закрыли глаза и представили, кем они хотят быть. И тут случилось чудо! Они стали превращаться в лыжи, коньки, велосипеды, тренажеры, мячи, обручи, гири и многое другое!
Вдруг, откуда ни возьмись, налетел сильный ветер и поднял мальчика, как пушинку. Женя крепко зажмурил газа, а когда открыл их, с удивлением увидел, что он сидит всё там же, дома, за тем же компьютером, всё так же находится без движения.
Ну, уж нет!- воскликнул он. – Так дело не пойдёт. Что я, зря решил начать здоровый образ жизни?
И побежал он в спортзал, стал тренироваться: бегать, прыгать, отжиматься. Увидел Витя, что с братом произошли крутые перемены, вздохнул с облегчением и стал тренироваться вместе с ним.
Вечером Король и Королева, придя домой с торжественного приёма, обрадовались Жениному весёлому настроению и удивились, когда узнали, что он вместе с Витей стал заниматься спортом. В семье стали царить мир и покой. А по случаю Жениного возвращения к ЗОЖ «закатили» в Королевстве пир на весь мир. И я там был, мёд – соки пил…
Помаскин Михаил,
7-А класс МАОУ СОШ №2 им. Ж.И.Алфёрова
Просмотр содержимого документа
«Жолобова Светлана»
Лисёнок и вредные привычки.
В некотором царстве, лесном государстве жил – был Лисёнок. Он был очень ленивый и не любил вести здоровый образ жизни: ел много сладкого, спортом никогда не занимался и (о, ужас!) начал покуривать. Однажды, гуляя по лесу, увидел он странную коробку. Она была очень яркой, так и манила к себе, словно говорила: «Открой меня, не пожалеешь». Наш друг подумал, что там конфеты, и очень обрадовался (как вы помните, он ел много сладкого).
С нетерпением открыл он коробку, но конфет там не оказалось: внутри лежала ещё одна, такая же яркая, только маленькая, коробочка. Конечно же, и она вскоре оказалась открытой. Тут Лисёнка поджидал сюрприз: вместо конфет он увидел сигареты. Посмотрев по сторонам (вдруг кто-то увидит?), он поджёг сигарету и начал курить. Он закашлял, от дыма заслезились глаза, но всё равно не бросил сигарету. И вдруг он ощутил себя совсем взрослым и с гордостью отправился в сторону дома, уже не боясь кого-то встретить.
Когда он дошёл до леса, сигарета закончилась (а вы помните, что у него была коробочка), он взял вторую сигарету. Придя в лес, сел на пенёк, который звери использовали, как кресло, и стал выпускать дым изо рта.
В это время с лесного стадиона шли друзья лисёнка - Мишка и Белочка.
Ты что, куришь? – с удивлением спросил Мишка.
Да, а что? Могу и вас угостить – вон у меня сколько сигарет! Для друзей не жалко ничего! Вы будете курить? – спросил Лисёнок
Но это ужасно вредно, лучше бросай курить и давай с нами спортом заниматься! - воскликнула Белочка.
Нет, вы ничего не понимаете! – сказал Лисёнок и отвернулся.
Не смогли убедить его друзья в том, что нельзя курить, тем более – в общественных местах. Пошли они домой, с грустью вспоминая, каким хорошим был Лисёнок.
Шли день за днем, месяц за месяцем, Белочка с Мишкой занимались спортом, бегали, прыгали, плавали, катались на велосипеде. А в это время Лисёнок всё больше пристрастился к сигаретам, жить без них уже не мог: курил днём и ночью.
Вот однажды взял сигарету, не докурил и уснул… Сигарета упала на пол, и он загорелся, густой дым заполнил весь дом, но Лисёнок не просыпался. Мимо его дома шли Мишка и Белочка, они увидели дым и огонь, побежали к пожарным, пожарные приехали и начали тушить пожар.
Там внутри наш друг Лисёнок! - кричит Мишка.
Пожарный полез в дом, он вынес Лисенка, пожар был потушен. Долго приходил в себя Лисёнок, размышляя о чуде (ведь его могли и не успеть спасти). И решил он, что пора прекращать вести такой образ жизни.
Можно мне с вами заниматься спортом и вести здоровый образ жизни? – спросил у друзей Лисёнок.
Конечно, – ответил Мишка. - Мы давно тебе об этом говорим.
Лисёнок стал заниматься спортом, стал лучше себя чувствовать, и теперь он не курит и всем советует заниматься спортом и вести здоровый образ жизни!
А звери в честь «освобождения» друга от вредных привычек устроили праздник, пригласив всех лесных жителей. И я там был, мёд – соки пил. Сказку написал и вам рассказал.
Жолобова Светлана,
7-А класс МАОУ СОШ №2 им. Ж.И.Алфёрова
\ \ Для учителя начальных классовПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»
Сказки подготовила: учитель начальных классов, Савченко Людмила Геннадиевна, ОШ №112 г. Донецка, email: [email protected]
Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.
Иван Петрович Павлов, русский ученый-физиолог
Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».
СКАЗКА
«Колобок, или путь к здоровью»
Ведущий:
Жил- был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Ох, устал я!
Испеки- ка, баба, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.
Ведущий:
По сусекам помела,
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный!
Баба:
Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий:
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок
Мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц:
Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Колобок:
Что ты?! Погоди, Косой,
Песенку послушай.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.
Заяц:
Да катись ты, Колобок,
Что с тебя за толк – одни беды.
Пойду-ка я лучше на огород
К деду с бабой, да морковки нарву
Для себя и для зайчат.
Будут зубки здоровые и глазки острые.
Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.
Ведущий:
А Колобок покатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизался Серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк:
Как ты кстати, Колобок,
Я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок,-
Буду сыт до ночи!
Колобок:
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Ведущий:
Волк:
Ну, зачем мне Колобок,
Лучше по лесу пойду,
Может, что-нибудь найду!
Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.
Ведущий:
Что ты, что ты, Серый Волк,
Знают все на свете: взрослые и дети,
Что курение приносит вред здоровью!
Брось-ка сигарету!
Волк бросает сигарету и уходит.
Ведущий:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь:
Подойди-ка, Колобок,
Я перекушу чуток.
Колобок:
Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти свою ты лапу,
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка,
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго.
Колобок убегает.
Медведь:
Ну и катись себе, Колобок,
Ведь что с тебя за толк-
Одни болячки.
Лучше по лесу пойду
Может, что-нибудь найду.
Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.
Ведущий:
Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.
Медведь берёт бочонок и уходит.
Ведущий:
А Колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И навстречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса:
Как пригож ты, Колобок,
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться.
Лиса:
Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.
Идёт на огород, рвёт овощи.
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.
Под украинскую народную музыку водят хоровод.
СКАЗКА
«Эликсир молодости»
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший… тоже не дурак!
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Старик собрался помирать –
Надо рецепт молодости достать!
Он сынов своих собрал
И такое им сказал:
«Вы сыны мои родные, -
Удалые, молодые.
Вы должны меня спасти,
Рецепт молодости привезти!»
Братья долго не сбирались –
В тот же вечер распрощались.
День проходит, два проходит –
Глаз с окна старик не сводит.
В третью ночь старшой идёт
И такую речь ведёт:
«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног».
Брату двери отворили,
Разыскателя впустили,
Стали спрашивать его:
Не привез ли он чего?
Старший тут же помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
Чудо-крем – чуть дотащил! –
Он избавит от морщин».
Похвалил его отец:
«Ты, Данило, молодец!»
Кремом он себя обмазал
И лег спать с открытым глазом.
Тут и щиплет, и болит.
Знать, здоровие бурлит!
Чуть рассвет в окно глядит –
Старик у зеркала стоит.
Все морщины сосчитал,
Тихо с ужасом сказал:
«Крему больше я не верю:
Чуть не помер от «нивея»!
Вдруг Гаврило к нам придет
И рецепт мне принесет?»
Так сказал и удивился:
Средний сын к нему явился!
Он явился, помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
То не водки двести грамм –
Это Биттнера бальзам!
Если ты, отец готов –
Пей, живи без докторов!»
Похвалил его отец:
«Ты, Гаврило, молодец!»
«Биттнер» взял и в тот же миг
Отхлебнул его старик.
Постоял он, подождал
И… куда-то убежал!
День проходит, два проходит –
Старичок с горшка не сходит.
Просто средний позабыл,
«Мезим форте» не купил.
Наш старик совсем болеет,
Старость скоро одолеет.
Вот он слышит странный звук:
Младший появился вдруг!
Пред глазами чудный ряд:
Девицы в ряду стоят,
Молодые, озорные,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой.
«С ними в ряд ты становись.
Не ленись, а потрудись!»
Наш старик, сколь ни был пылок,
Долго тер себе затылок.
«Чуден, - молвил, - божий свет,
Уж каких чудес в нем нет!»
Весь отряд тут поклонился,
Танцевать скорей пустился.
Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.
Год прошел, другой идет –
Дед не курит и не пьет!
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч гонял,
Набирал для жизни сил,
Не хворал он и не ныл.
Он соседских стариков
Пережил на сто годков!
Говорил он им зимой:
«Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Бег спортивный, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют!
Молодым я говорю,
И сто раз им повторю:
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды!»
Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»
Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.
Иван Петрович Павлов,
русский ученый-физиолог
Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».
СКАЗКА
«Колобок, или путь к здоровью»
Ведущий:
Жил- был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Дед:
Ох, устал я!
Испеки- ка, баба, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.
Ведущий:
По сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный!
Баба:
Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий:
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок
Мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц:
Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Колобок:
Что ты?! Погоди, Косой,
Песенку послушай.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.
Заяц:
Да катись ты, Колобок,
Что с тебя за толк – одни беды.
Пойду-ка я лучше на огород
К деду с бабой, да морковки нарву
Для себя и для зайчат.
Будут зубки здоровые и глазки острые.
Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.
Ведущий:
А Колобок покатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизался Серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк:
Как ты кстати, Колобок,
Я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок,-
Буду сыт до ночи!
Колобок:
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк,
Песенку послушай.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Ведущий:
Волк:
Ну, зачем мне Колобок,
Лучше по лесу пойду,
Может, что-нибудь найду!
Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.
Ведущий:
Что ты, что ты, Серый Волк,
Знают все на свете: взрослые и дети,
Что курение приносит вред здоровью!
Брось-ка сигарету!
Волк бросает сигарету и уходит.
Ведущий:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь:
Подойди-ка, Колобок,
Я перекушу чуток.
Колобок:
Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти свою ты лапу,
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я смешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка,
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго.
Колобок убегает.
Медведь:
Ну и катись себе, Колобок,
Ведь что с тебя за толк-
Одни болячки.
Лучше по лесу пойду
Может, что-нибудь найду.
Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.
Ведущий:
Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.
Медведь берёт бочонок и уходит.
Ведущий:
А Колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И навстречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса:
Как пригож ты, Колобок,
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён,
Я ушёл от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От медведя я ушёл
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться.
Лиса:
Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.
Идёт на огород, рвёт овощи.
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.
Под украинскую народную музыку водят хоровод.
СКАЗКА
«Эликсир молодости»
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший… тоже не дурак!
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Старик собрался помирать –
Надо рецепт молодости достать!
Он сынов своих собрал
И такое им сказал:
«Вы сыны мои родные, -
Удалые, молодые.
Вы должны меня спасти,
Рецепт молодости привезти!»
Братья долго не сбирались –
В тот же вечер распрощались.
Глаз с окна старик не сводит.
В третью ночь старшой идёт
И такую речь ведёт:
«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног».
Брату двери отворили,
Разыскателя впустили,
Стали спрашивать его:
Не привез ли он чего?
Старший тут же помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
Чудо-крем – чуть дотащил! –
Он избавит от морщин».
Похвалил его отец:
«Ты, Данило, молодец!»
Кремом он себя обмазал
И лег спать с открытым глазом.
Тут и щиплет, и болит.
Знать, здоровие бурлит!
Чуть рассвет в окно глядит –
Старик у зеркала стоит.
Все морщины сосчитал,
Тихо с ужасом сказал:
«Крему больше я не верю:
Чуть не помер от «нивея»!
Вдруг Гаврило к нам придет
И рецепт мне принесет?»
Так сказал и удивился:
Средний сын к нему явился!
Он явился, помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
«Вот я что, отец, достал.
То не водки двести грамм –
Это Биттнера бальзам!
Если ты, отец готов –
Пей, живи без докторов!»
Похвалил его отец:
«Ты, Гаврило, молодец!»
«Биттнер» взял и в тот же миг
Отхлебнул его старик.
Постоял он, подождал
И… куда-то убежал!
День проходит, два проходит –
Старичок с горшка не сходит.
Просто средний позабыл,
«Мезим форте» не купил.
Наш старик совсем болеет,
Старость скоро одолеет.
Вот он слышит странный звук:
Младший появился вдруг!
Пред глазами чудный ряд:
Девицы в ряду стоят,
Молодые, озорные,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой.
«С ними в ряд ты становись.
Не ленись, а потрудись!»
Наш старик, сколь ни был пылок,
Долго тер себе затылок.
«Чуден, - молвил, - божий свет,
Уж каких чудес в нем нет!»
Весь отряд тут поклонился,
Танцевать скорей пустился.
Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.
Год прошел, другой идет –
Дед не курит и не пьет!
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч гонял,
Набирал для жизни сил,
Не хворал он и не ныл.
Он соседских стариков
Пережил на сто годков!
Говорил он им зимой:
«Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Бег спортивный, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют!
Молодым я говорю,
И сто раз им повторю:
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды!»