Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Мордовская сказка как собака друга искала читать. Как собака друга искала — русская народная сказка. Лиса и журавль — русская народная сказка

Как собака друга искала - русская народная сказка, о том, как собака стала другом человеку. Сказку Как собака друга искала можно читать онлайн или скачать текст в формате doc и PDF.
Краткое содержание сказки можно начать с того, что собака, решила во что бы это не стало найти себе друга. Она была готова на дружбу с кем угодно, лишь бы новый друг был смел и ничего не боялся. С кем только не пробовала подружиться собака, и с зайцем и с волком и с медведем, все бесполезно. Заяц – боится волка, волк – медведя, а медведь человека. Подошла собака к человеку: Человек, давай дружить, вместе жить! . Человек согласился, накормил пса, поселил в теплую конуру, и велел дом охранять. Лай теперь сколько угодно, человек за это не ругает, а наоборот, только спасибо говорит. Собаке такой друг очень понравился, с тех пор собака и человек живут вместе.
Сказка Как собака друга искала очень понравится самым маленьким читателям. Сюжет сказки просто и понятно отвечает на вопрос многих детей: Почему собаку называют другом человека? . Такие сказки помогают осмыслить, что собаки наши меньшие братья, они нам доверяют, считают нас сильными, поэтому ждут от нас помощи и защиты.
Сказка Как собака друга искала наглядный пример таких пословиц как : Собака человеку неизменный друг, Собака на того не лает, чей хлеб ест, Собака помнит, кто ее кормит, Собака привыкает к человеку, а кошка к дому, По хозяину и собаке честь.

У каждого народа сказка о дружбе собаки и человека имеет свою версию. Русский народный рассказ повествует о том, почему не получилось у собаки дружить с волком, зайцем и медведем, а вот для человека она стала настоящим другом.

Сказка Как собака друга искала скачать:

Сказка Как собака друга искала читать

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Галина Саитова
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»

Программное содержание :

1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку .

2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация)

3. Помочь детям понять необходимость людей дружить друг с другом через события сказки . Воспитывать желания дружить, делать добрые поступки.

4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей красочными эпитетами и прилагательными.

Предварительная работа : Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала » ; беседа по сказке ; разыгрывание сказки ; беседы о дружбе; чтение произведений о дружбе : «Зимовье зверей» , «Три поросенка» , «Теремок» , беседа по пословицам.

Оборудование :

1) Костюмы : собака , заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея.

2) Атрибуты : мяч, чугун, домик-конура, два пенечка, елка, береза.

3) Музыка : песни «Если с другом вышел в путь » , «В стране сказок » , «Настоящий друг » ; записи ходьбы животных, человека.

Литература :

1. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Непосредственно-образовательная деятельность :

Под музыку «Настоящий друг » дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель : Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с гостями поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики) .

Воспитатель : Песня, которую вы слушали, о чем она?

Дети : О дружбе.

Воспитатель : когда люди дружат друг с другом , как их называют? (Друзьями)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, кого можно назвать настоящим другом ?

Дети : Настоящий друг не обзывает своего друга , не обижает.

Помогает другу в беде , делится игрушками.

Не обманывает друга , всегда с другом честен .

Настоящий друг верный , надёжный.

Он умеет признать свои ошибки и помириться с другом .

Всегда внимателен к своему другу .

Настоящий друг умеет уступать своему другу .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Поиграем в игру «Доскажи словечко» :

1)Настоящий друг познается (в беде.)

2)Сам пропадай, а товарища (выручай.)

3) Не имей 100 рублей, а имей….(100 друзей.)

4) Человек без друзей, что дерево (без корней)

5) Друга ищи , а найдёшь (береги)

6) Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)

7) Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)

8) Друг лучше старый , а платье (новое)

9) Нет такого дружка, как родная (матушка)

10)Старый друг лучше новых (двух) .

Воспитатель : Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Игра «Назови друга ласково »

(дети передают мяч друг другу , говоря ласковые имена : Лизонька, Мариночка, Димочка и т. д.)

Воспитатель : Животные тоже хотят иметь друзей. Вот у нас лесная полянка. А какие животные живут здесь, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки :

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака )

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

Воспитатель : Догадайтесь, в какой сказке живут эти герои ?

Дети : Мордовская народная сказка «Как собака друга искала »

Воспитатель : О чем же эта сказка ?

Кто хотел в этой сказке найти себе друга ? (Собака .)

Какого она искала друга ? (Верного.)

Кому она предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.)

Почему собака долго не могла найти друга ? (Заяц, волк, медведь – не умели дружить, они не были верными друзьями.)

Кто оказался настоящим другом ? (Человек.)

Как дружили собака и человек ? (Человек накормил собаку , теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает , дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит.)

Воспитатель :

Герой этой сказки очень грустил ,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал ,

Пока человек ему другом не стал !

Воспитатель : Ребята, хотите очутиться в этой сказке ?

Дети : Да!

Воспитатель : тогда давайте скажем волшебные слова

Все дети :

Сказка , сказка , приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки » )

Воспитатель : Теперь вы не ребята, а жители волшебного леса.

Воспитатель : Итак, сказка начинается . Давно-давно в лесу жила собака , одна-одинешенька.

Собака : (выбегает под музыку)

Я собачка , живу в лесу

У меня острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

(садится на пенек)

Воспитатель : Ты, собачка , не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить ,

Не знаю, как мне быть?

Воспитатель : Ты собачка не грусти ,

Лучше друга поищи .

Собака : Спасибо. Пойду искать друга , который никого не боится. (Убегает)

Воспитатель : А тут на полянку зайчик прискакал .

Заяц :

Прыг-скок, прыг-скок,

Я длинноушка, белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака : (прибегает) Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц : Давай.

Воспитатель : И стали собака с зайцем играть .

Встали дети дружно,

А затем присели.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь дружно

Прыгнем через лужу!

Дружно мы идем по кругу.

Улыбаемся друг другу .

Воспитатель : Наигрались собачка с зайчиком , вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка :

Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь. Пи-Пи-Пи!

(убегает)

Воспитатель : Собачка услышала шорох , да как вскочит, как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Заяц : Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака : Неважный ты друг , волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать !

(убегает)

Воспитатель : А зайчик поскакал по своим делам. А в это время волк находился в глухом овраге.

Волк :

Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака : (прибегает) Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк : Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель : И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Деревце»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок тише - тише

Деревце выше - выше

Воспитатель : Наступила ночь. Легли собака с волком спать , а мимо лягушка прыгала.

Лягушка :

Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете. Ква - ква - ква!

Воспитатель : Собака услышала шорох , да как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Волк : Ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака : И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель : И разбежались собачка с волком в разные стороны, а медведь сам идет на полянку.

Медведь :

Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака : Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь : Ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель : И стали они в берлоге с пальчиками играть !

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Воспитатель : Наигрались медведь и собачка , и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея :

Я змея, извиваюсь и шиплю : ШШШ!

Всех ужалить норовлю : ШШШ!

Воспитатель : Услышала собачка шорох , да как залает.

Собака : Гав-гав-гав!

Медведь : Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака : Ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель : И сбежала собака от медведя к человеку. А медведь пошел к себе в берлогу спать. И вот наконец-то встретились собака и человек .

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек : Давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель : Человек собаку накормил , построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает .

Собака : Гав-гав-гав!

Воспитатель : А человек ее не ругает!

Человек : Спасибо, что ты собака лаешь , дом мой охраняешь!

Воспитатель : С тех пор собака и человек живут вместе!

Воспитатель : Сказка – ложь ! Да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Собачка :

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте ,

В любом несчастье, помогайте!

Человек :

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко .

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить , запомнить надо!

Воспитатель : Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души .

Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями!

Звучит «Если с другом вышел в путь » .

Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.

Сказка Как Собака друга искала читать

Кто автор сказки

Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», – подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Как Собака друга искала

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.

Мораль сказки Как Собака друга искала

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Только собаки умеют дружить.
  • Собака врать не умеет.