Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Презентация на тему "медицинская реабилитация". Презентация по социальной реабилитации на тему социальная реабилитация Реабилитация больных с сердечно сосудистыми заболеваниями презентация

























Включить эффекты

1 из 25

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Фон понравился. Отличный ненавязчивый, не отвлекает от основной информации. Картинки подобраны и размещены грамотно. Но вот текст...Желает лучшего. На втором слайде - нечитаемо из-за шрифта и его белого цвета, указатели на картинке с кровеносной системой вообще не разобрать - поменьше текста, только основное и чуть больше картинку или обозначители на ней. По всей презентации текст плохо читается из-за шрифта с тенью и белого цвета, и по сути его слишком много для такого информационного формата - сократить и оставить самую суть.

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Кровообращение является одной из наиболее совершенных систем человеческого организма. Совершенство структуры и функции сердечно-сосудистой системы определяет роль, которую она играет в жизни человека, снабжая все органы и ткани питанием и кислородом. Как известно, сердечно-сосудистая система состоит из сердца, сосудов (артериальных и венозных) и нервных центров, управляющих регуляцией кровообращения в целом.

Слайд 3

Сердце представляет мышечный полый орган, подразделяющийся на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Сердце выполняет насосную функцию. Благодаря своим синхронным сокращениям, оно двигает жидкость (кровь) по трубам (сосудам).

Слайд 4

Одной из причин увеличения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы является снижение двигательной активности современного человека. Поэтому для предупреждения этих болезней необходимы регулярные занятия физкультурой, включение в режим дня различной мышечной деятельности.

Слайд 5

Боли при заболеваниях сердца локализуются за грудиной, в области верхушки или по всей проекции сердца. Наиболее частой причиной болей является острая ишемия (недостаточность кровообращения) сердца

Слайд 6

При многих заболеваниях сердечно-сосудистой системы ограничивается двигательный режим больного.

Слайд 7

Диета ограничивает употребление соли, жидкости, продуктов, которые возбуждают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, продуктов, которые раздражают почки (алкогольные напитки, крепкий чай, кофе, острое, солёное, приправы). Принимать пищу нужно регулярно, малыми порциями. Режим питания - пятиразовый. Последний раз принимаем пищу за три часа до сна. Диетотерапия

Слайд 8

Задачи ЛФК: стимулировать нейрогуморальные регуляторные механизмы для восстановления нормальных сосудистых реакций при мышечной работе и улучшить функцию сердечно-сосудистой системы, активизировать обмен веществ (борьба с атеросклеротическим процессом), улучшить эмоционально-психическое состояние, обеспечить адаптацию к физическим нагрузкам.

Слайд 9

Стенокардия - клиническая форма ишемической болезни, при которой возникают приступы внезапной боли в груди

Слайд 10

Больные I функционального класса занимаются по программе тренирующего режима. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с прохождения 5 км, дистанция постепенно увеличивается и доводится до 8-10 км при скорости ходьбы 4-5 км/час. проводятся занятия в бассейне, длительность их постепенно увеличивается с 30 до 45-60 мин. Используются также подвижные и спортивные игры (волейбол, настольный теннис и др.).

Слайд 11

Больные II функционального класса занимаются по программе щадяще-тренирующего режима. Дозированная ходьба начинается с дистанции в 3 км и постепенно доводится до 5-6. При занятиях в бассейне постепенно увеличивается время нахождения в воде, а продолжительность всего занятия доводится до 30-45 мин. Прогулки на лыжах осуществляются в медленном темпе.

Слайд 12

Больные III функционального класса занимаются по программе щадящего режима санатория. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с дистанции 500 м, ежедневно увеличивается на 200-500 м и постепенно доводится до 3 км со скоростью 2-3 км/час. При плавании используется брасс, производится обучение правильному дыханию с удлинением выдоха в воду.

Слайд 13

Массаж Массаж спины Массаж затылка и задней поверхности шеи Массаж на груди Массаж верхних и нижних конечностей

Слайд 14

Физическая реабилитация больных после инфаркта миокарда Стационарный (больничный). Лечебная гимнастика, дозированная ходьба, ходьба по лестнице, массаж

Слайд 15

Послебольничный (реадаптация) Лечебная гимнастика. Дозированная хольба, ходьба по лестнице. Занятия на тренажерах общего действия (велотренажер и др) Элементы спортивно-прикладных упражнений и игр. Массаж. Трудотерапия

Слайд 16

Поддерживающий (реабилитация, в том числе восстановление трудоспособности) Физкультурно-оздоровительные формы гимнастических упражнений, спортивно-прикладные и игровые. Трудотерапия

Слайд 17

Массаж Первую процедуру общего массажа проводят в 1-й день, а затем повторяют 1–2 раза в сутки в течение 5–15 дней. Массаж спины проводят в положении больного на правом боку, при этом врач (или массажист) левой рукой поддерживает больного за левую руку, а правой рукой выполняет массаж спины (растирание, ординарное разминание, поглаживание).

Слайд 18

Гипертоническая болезнь - это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующееся повышением артериального давления выше нормы

Слайд 19

С Iстадией: занятия лечебной гимнастикой Лечебная гимнастика проводится групповым способом в исходных положениях: лежа, сидя и стоя. Используются упражнения для всех мышечных групп, темп выполнения средний, продолжительность занятий 25-30 мин.

Слайд 20

Со II стадией массаж и самомассаж, особенно воротниковой зоны. дозированная ходьба, плавание, умеренная велоэргометрическая нагрузка, терренкур, игры, аутогенная тренировка.

Слайд 21

Массаж Задачи массажа: снизить артериальное давление, уменьшить головную боль и головокружение, способствовать нормализации психоэмоционального состояния, содействовать предотвращению сосудистых кризов. Массаж спины Массаж на передней поверхности грудной клетки. Массаж воротниковой области Массаж волосистой части головы

Слайд 22

Гипотоническая болезнь -проявляется понижением сосудистого тонуса и артериального давления ниже 100/60 мм рт. ст.

Слайд 23

Период - тонизирующий Занятия малогрупповые (до 5 человек) в положении лежа, сидя, стоя. Продолжительность занятий - 15-20 мин по 3- 4 раза в день.\ упражнения с небольшим отягощением, с мячом, медицинболами, эспандером, а также упражнения на гимнастической скамейке и у гимнастической стенки скоростно-силовые упражнения (с сопротивлением, отягощением, ускорения, прыжки, подскоки), а также подвижные игры и элементы спортивных игр.

Слайд 24

Период тренирующий. упражнения с предметами, ходьба с ускорениями, приседания, дозированный бег, сочетающийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Используются также УГГ, самостоятельные занятия, самомассаж, водные процедуры.

Слайд 25

Массаж Задачи массажа: повысить артериальное давление, умень­шить головную боль, способствовать нормализации психоэмоцио­нального состояния, регулировать работу сосудов, содействовать предотвращению кризов. Массаж спины Массаж в области таза Массаж на задней поверхности бедра. Массаж икроножных мышц. Массаж на передней поверхности бедра Массаж на внешней стороне голени (на передних большеберцовых мышцах) Массаж живота

Посмотреть все слайды

Конспект

Классный час -консультация

г.Кузнецк

2.рассказ учителя биологии:

3.классный руководитель:

4.рассказ школьного врача:

О причинах заболевания.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2

«Кодекс питания»

1.Питаться разнообразно.

2.Питаться регулярно.

3.Кулинария-ключ к здоровью.

Классный час -консультация

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

Учитель: Глянько Татьяна Дмитриевна

г.Кузнецк

1.Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья, показать значение правильного питания для человека, расширить знания об особенностях пищеварительной системы и функции желудка.

Прививать умение самостоятельно выбирать полезные пищевые продукты.

2.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

3.Прививать гигиенические навыки, готовить к будущей самостоятельной жизни.

Оборудование: презентация по теме.

1. вступительное слово классного руководителя:

Школьный возраст – очень ответственный период жизни ребенка. Это время - когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, работы головного мозга. Учеба в школе существенно увеличивает нагрузку физическую и эмоциональную на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека – является пища. Правильное питание – это залог здоровья. Поэтому от того как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Пищеварительная система человека выполняет важную роль в организме человека.

2.рассказ учителя биологии:

Пищеварительный канал подразделяется на отделы: полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка.

Желудок - часть пищеварительного тракта, следующая за пищеводом. У человека желудок расположен в верхнем отделе брюшной полости и представляет мешкообразное расширение пищеварительной трубки. Широкая часть желудка находится влево, а более узкая – вправо от срединной линии тела. В желудке различают 2 края: верхний вогнутый (малая кривизна), нижний выпуклый (большую кривизну).

Желудок взрослого человека имеет вместимость до 2-х литров жидкости. Пища в желудке в среднем находится 2-8 часов. Пока пища находится в желудке, мышечные стенки его напряжены и производят волнообразные движения, перемешивая его содержимое. В желудке накапливается лишь твердая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нем.

«Хранилище» пищи прочно закрыто привратником,в котором есть кольцевая мышца, открывающаяся рефлекторно. Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в которой находится 14 млн. желез. Железы вырабатывают ферменты и желудочный сок. Желудочный сок имеет кислую реакцию, он бесцветный. Желудочный сок содержит соляную кислоту, минеральные соли, ферменты двух видов: пепсин и химозин. Желудочный сок, не содержит ферменты, которые расщепляют углеводы: хлеб. Сахар. Важным свойством слизистой оболочки желудка является, что кроме воды ничего в кровь всасывается, благодаря, этому организм человека защищен от отравления вредными веществами, попавшими в желудок.

3.классный руководитель:

мы, видим какую важную роль выполняет желудок и пищеварительная систем в нашем организме. Конечно организму приходится работать очень напряженно когда нарушается работа пищеварительной системы. А как обстоят дела с желудочно-кишечными заболеваниями у учащихся нашей школы? Почему в школьном возрасте часто происходит функциональное нарушение в работе желудка?

4.рассказ школьного врача:

О причинах заболевания.

Сколько учащихся нашей школы состоит на учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта?

5.Как правильно питаться для оздоровления?

Что такое диетическое питание?

Врачебная заповедь гласит: «Не навреди!» Диета в переводе с греческого означает – образ жизни, а точнее режим питания. Питание адекватное образу жизни, состоянию здоровья и индивидуальным потребностям человека.

При заболевании сердца: уменьшается потребление жидкости.

При заболевании почек: ограничение соли.

При болезни органов пищеварения: паровая пища, ограничение сладостей, копченостей,соленого.

Практическое задание №1.

Вы отправляетесь в загородную экскурсию. Выберите продукты в дорогу. Бутерброды с колбасой, отварное мясо, лимонад, йогурт, сок.

Шоколад, яблоко, жареные пирожки, печеные пирожки, паровые котлеты. Копченая курица, гамбургер, конфеты-леденцы, картофельные чипсы, сухарики, печенье.

Подведение итога выбора учащихся экспертом (школьный врач).

6. Просмотр слайдов – Пищевые продукты. Какие продукты полезны, какие в потреблении нужно ограничить, а какие вообще не нужно употреблять в пищу.

Практическое задание №2

(задание выполняется в группах по 4 человека)

А) Составьте список необходимых продуктов для 2-х дневного похода.

Б) Из выбранных вами продуктов предложите возможные варианты меню (что можно приготовить в походных условиях с учетом правильного питания).

Проверка выполнения задания и подведение итога практической части.

7.Существуют основные правила питания, которые должны знать все. Эти правила распространяются и на больных, и на здоровых.

«Кодекс питания»

1.Питаться разнообразно.

Пища должна включать яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб. Организм получает все необходимые питательные вещества.

2.Питаться регулярно.

Вашему организму не безразлично, когда он получает пищу. Есть нужно 4-5 раз в день, не позднее,чем за 1,5-2 часа до сна.

3.Кулинария-ключ к здоровью.

Скачать конспект

Слайд 2

Реабилитация в медицине (лат. rehabilitatio – восстановление) – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или ком-пенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособно-сти больных и инвалидов. Реабилитация как процесс помощи недееспособным имеет длительную историю. Она возникла и развивается как ответная реакция общества на социально-экономический и моральный ущерб, наносимый ему процессом инвалидизации населения, а цель реабилитации – поиск средств восстановления количества и качества здоровья, восстановления или компенсации утраченных функций, восста-новления или адаптации к их утрате. В течение многих лет специалисты различных специальностей во многих лечебных учреждениях создавали свои узко направлен-ные программы реабилитации при неврологических, кардиоло-гических, травматологических и др. патологиях. Из-за разоб-щенности представителей данного направления медицины долгое время не были сформированы единые нормативно-правовые основы, база знаний и программы подготовки специалистов по проблемам реабилитологии.

Слайд 3

Накопленные знания, специально разработанные методики, а главное, насущная необходимость в комплексной реализации программ, направленных на сохранение здоровья здорового человека послужили основой создания самостоятельного научно-практического направления в медицине – восстановительной медицины. Под восстановительной медициной в настоящее время понимается система научных знаний и практической деятельности, направленных на сохранение и восстановление функциональных резервов человека, сниженных в процессе неблагоприятного воздействия факторов среды и деятельности, или в результате болезни - на этапе выздоровления (ремиссии). Восстановительная медицина, как наука, изучает закономерности процессов сохранения и восстановления функциональных резервов человека путем динамической оценки и коррекции состояния здоровья на всех этапах профилактики.

Слайд 4

Структурно восстановительная медицина объединяет два основных направления деятельности и соответствующие структуры в системе медицинских учреждений: 1.Оздоровление или сохранение, восстановление и укрепление здоровья здоровых или практически здоровых людей, а также лиц, имеющих обратимые функциональные нарушения или предболезненные расстройства. Объектом восстановительно-оздоровительных мероприятий в данном направлении являются пониженные функциональные резервы организма, а целью - устранение функциональных нарушений и воссоздание здоровья. 2.Медицинская реабилитация больных людей и инвалидов. Отличительной чертой лиц данного контингента является наличие соматических заболеваний и необратимых морфологических изменений в органах и тканях. Восстановительное лечение в данном случае направлено на увеличение функциональных резервов, компенсацию нарушенных функций, вторичную профилактику заболеваний и их осложнений, восстановление сниженных трудовых функций и возвращение дееспособности.

Слайд 5

Корригирующие технологии восстановительной медицины включают: Воздействие на организм природными и преформированнымифизичскими факторами (физиотерапия, бальнеотерапия, курортология). Лечебная физкультура и массаж. Лечебное и оздоровительное питание. Гомеопатические методы. Методы традиционной медицины. Психотерапевтические методы. Биоэнергоинформационные технологии. Прочие немедикаментозные лечебно-профилактические технологии. Физиотерапия – область клинической медицины, изучающая лечебные свойства природных и искусственно создаваемых физических факторов и разрабатывающая способы их применения для лечения и профилактики болезней, а также для медицинской реабилитации.

Слайд 6

Бальнеотерапия (от лат. balneum – ванна, капание) – совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации, основанных на использовании минеральных вод или лечебных грязей. Курортология (курорт + греч. logos учение) - область медицины, изучающая воздействие природных лечебных факторов на организм человека и разрабатывающая методы и организационные формы их использования с лечебными и профилактическими целями как на курортах, так и во внекурортных учреждениях. Лечебная физкультура – метод лечения, профилактики и реабилитации, основанный на использовании физических упражнений (гимнастики, спортивно-прикладных упражнений, спортивных игр). Массаж (от франц. massage) – совокупность приемов механического дозированного воздействия на какие-либо участки поверхности тела человека, произведенных с помощью специальных приборов или руками с лечебной или профилактической целью. Лечебное питание (син. диетотерапия, от греч. diaeta – режим питания) – метод лечения и профилактики болезней, основанный на применении специально разработанных (по количеству, химическому составу, калорийности и методам кулинарной обработки) пищевых рационов (диет) и определенного режима питания. Гомеопатия - особый способ лечения острых и хронических заболеваний при помощи специально приготовленных лекарств, содержащих очень малые дозы исходного лекарственного сырья природного происхождения. Гомеопатию отличает от официальной медицины (аллопатии) строго индивидуальный подход к пациенту и представление о любой болезни как о страдании всего организма в целом.

Слайд 7

Слово "гомеопатия" в буквальном смысле означает "подобный болезни". Такое название новому методу лечения около двухсот лет назад дал создатель гомеопатии - известный врач и фармацевт своего времени, профессор Лейпцигского университета Христиан Фридрих Самюэль Ганеман (1755 - 1843). Проводя различные эксперименты с лекарственными растениями и минералами, в 1796 г. Ганеман сформулировал основной закон гомеопатии: подобное лечится подобным, т.е. при болезни помогает то лекарство, которое у здорового человека вызывает симптомы, подобные этой болезни. Традиционная медицина включает практический опыт по способам и средствам лечения, накопленный обществом и передающийся от поколения к поколению. Традиционная медицина имеет глубокую историю и основана на многовековом опыте народа. В настоящее время (по разным источникам) к традиционной медицине относят: акупунктуру, гомеопатию, мануальную терапию, традиционную диагностику, традиционные системы оздоровления, фитотерапию и лечение другими средствами природного происхождения, а также биоэнергоинформационную терапию.

Слайд 8

Натуротерапия – это широкое понятие, используемое для многоотраслевого подхода к поблемам здоровья с помощью натуральных средств (апитерапия, фитотерапия, гирудотерапия и другие методы, разрешенные к применению Миноцздравом России). апитерапия – метод натуротерапии, заключающийся в использовании в лечебных целях медоносной пчелы и продуктов ее жизнедеятельности. фитотерапия – метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплексы биологически активных веществ. ароматерапия – применение растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение пациента. гирудотерапия – лечебное применение медициских пиявок.

Слайд 9

Психотерапия (от греч. psyche – душа + therapeia – лечение) – это область применения психологических методов и средств для решения разных форм психологических проблем, лечения психических отклонений и психосоматических заболеваний. Биоэнергоинформатика (от лат. bios - жизнь, informatio - информация, разъяснение и греч. еnergeia - энергия) - научное направление, изучающее информационно-энергетические взаимодействия в природе и обществе. Биоэнергоинформатика опирается на синтез естественных, гуманитарных и философских наук, а также на современные и древние эзотерические знания человечества. В мировоззренческом плане биоэнергоинформатика базируется на эволюционном приоритете взаимодействий во Вселенной перед материально-энергетическими взаимодействиями. Биоэнергоинформатика как научное направление сформировалась в последние десятилетия (с 1970-х годов) в ряде стран (Россия, США, Англия, Япония). Биоэнергоинформационная терапия - это метод лечения человека при помощи воздействия на него торсионного поля. Торсионное поле действует на каждую клетку организма, тем самым воздействует на весь организм в целом. Выздоровление идет через восстановление природной активности организма.

Слайд 10

Благодарю за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Презентация по социальной реабилитации на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» . Выполнила ст. гр. СОЦР-31 Дурандина О. Проверил доц. каф. СГН Кулакова Т. В.

Зрение – одна из ведущих функций человека, обеспечивающая получение более 90% информации о внешнем мире. Слепота и другие нарушения зрения – важнейшая социальная проблема. По статистическим данным, распространенность слепоты среди населения достигает 1%.

Зрительные нарушения глубокое нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого глаза; среднее нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза, другой глаз нормальный. Основные зрительные функции: острота зрения; поле зрения.

Категории инвалидов по зрению слепые – люди с полным отсутствием зрения; слабовидящие – люди с остротой зрения на лучшем глазу с использованием обычных средств коррекции от 5 до 40%. Инвалидность Iгруппы (на 2 года) Инвалидность II группы (на 1 год) Инвалидность III группы (на 1 год) Категория «ребенокинвалид» (до достижения 18 лет)

Причины детской инвалидности по зрению: 1. 2. 3. 4. 5. наследственные патологии; осложнения после перенесенных тяжелых и вирусных заболеваний; плохая экологическая обстановка; низкий уровень материально-технического обеспечения больниц; травматизм.

Круг проблем: резкое снижение способности видеть; ухудшение умения соблюдать личную безопасность; сложности с пространственной ориентировкой; сложности в понимании положения тела; сложности понимания местоположения в пространстве; сложности понимания направления движения; снижение способности к самообслуживанию; низкие возможности в сфере образования и трудоустройства; низкие возможности получения доходов; потребность в лечебном и медицинском обслуживании; трудности в общении, передвижении на улице и в транспорте; предвзятое и неадекватное отношение к ним со стороны зрячих; крайняя ограниченность занятий культурой и спортом.

Оказание услуг на дому важный компонент социальной реабилитации детей с нарушением зрения исключен фактор незнакомого пространства занятия проводит мама или ближайшие родственники мама и ближайшее окружение активно участвуют в процессе реабилитации ребенка

Задачи службы по оказанию услуг по реабилитации по отношению к ребенку: Ø оказание социальнопедагогических услуг; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø оказание услуг по медицинской реабилитации по отношению к родителям: Ø оказание социальнопсихологической услуги; Ø оказание социальнопедагогической услуги; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø консультирование.

В основу системы реабилитации на дому положены следующие идеи: üактивная роль семьи в преодолении трудностей, вызванных болезнью или инвалидностью ребенка с нарушением развития; üважность обучения родителей созданию наиболее благоприятных условий для развития ребенка; üнеобходимость совместных усилий и согласованность действий специалистов междисциплинарной команды по оказанию услуг по ранней помощи и поддержки семье и ребенку.

Работа с семьей начинается с того, что специалист по реабилитации информирует родителей ребенка: ü об ИПР; ü о характеристиках услуги, области ее предоставления, доступности и затратах времени на ее предоставление; условиях ее предоставления, стоимости; ü о порядке, этапах и сроках реабилитации ребенка раннего возраста с нарушением функций зрения.

Основная задача специалиста – установление контакта с родителями, подробное и этичное выяснение обстоятельств, связанных со зрительным нарушением ребенка По степени соответствия достигнутых результатов на заседании принимается решение по продолжению реабилитационных мероприятий.

Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация детей-инвалидов с нарушением зрения обеспечивается системой ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Зрительные ориентиры должны располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1, 5 м и не более 4, 5 м от уровня пола

Осязательные ориентиры: направляющие поручни, таблицы с шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, изменяемый тип покрытия перед препятствиями.

Зрительные ориентиры: освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; акустические характеристики строительных материалов и конструкций.

Дети-инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для этого необходимо: изменение величины указателей; усиление контрастности цветовой гаммы; усиление яркости освещения объектов, транспортных элементов.

Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению: дефицит специальной методической литературы по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению; нехватка специалистов-реабилитологов; трудности обучения в обычных учебных заведениях; низкий процент участия в общественной деятельности.

Всероссийское общество слепых – образование, играющее важную роль в социальной реабилитации инвалидов по зрению, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг. Реабилитационные центры нового типа – учреждения, осуществляющие комплексную реабилитацию инвалидам по зрению. медицинская; медико-социальная; психологическая; педагогическая; профессиональная; разработка и внедрение тифлотехнических средств, обеспечение ими больных.

Таким образом, социальная реабилитация детей-инвалидов по зрению – важнейшая задача современного государства и общества, которая может быть разрешена только с помощью комплексных мер и объединенных усилий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВОДОЛЕЧЕНИЕ Гидротерапия Бальнеотерапия Талассотерапия Медицинский техникум №9 Преподаватель Рыжикова Л.И.

2 слайд

Описание слайда:

ВОДОЛЕЧЕНИЕ Водолечение - использование воды при помощи специально разработанных методических приемов в лечебных, профилактических целях и в целях медицинской реабилитации больных. Понятие «водолечение» включает в себя гидротерапию и бальнеотерапию.

3 слайд

Описание слайда:

Основу водолечения составляют методики наружного применения минеральных вод Общие и местные лечебные ванны Вытяжение позвоночника в воде Орошение головы Купание и плавание в бассейне

4 слайд

Описание слайда:

ПОКАЗАНИЯ К ВОДОЛЕЧЕНИЮ детям с церебральным параличом при болях в области груди, шеи, спины, при спортивные травмах костей и мышц при энедопротзировании тазобедренного и коленного сустава, при артрозах, артритах болезни Бехтерева реабилитация лиц, перенесших инфаркт миокарда или операцию на сердце Водолечение обычно применяют в комплексной реабилитационной терапии: при лечении инсульта при повреждениях позвоночника и черепно-мозговых травмах показано пациентам с заболеванием Паркинсона с мышечными дистрофиями синдромом хронической усталости

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

ГИДРОТЕРАПИЯ Гидротерапия - это наружное применение пресной воды в виде ванн, душей, обливаний, обтираний, и т. д. Пресную воду используют в гидротерапии, как в чистом виде, так и с добавлением различных веществ (хвойный экстракт, скипидар, конденсат мускатного шалфея, горчица и т. д.), что усиливает ее действие на организм. Гидротерапия широко применяется в лечебно-профилактической практике как средство оздоровления организма и его закаливания.

7 слайд

Описание слайда:

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ Бальнеотерапия - метод лечения, профилактики и восстановления, нарушенных болезнью функций организма природными минеральными водами или искусственно приготовленными минеральными и газовыми водами.

8 слайд

Описание слайда:

ТАЛАССОТЕРАПИЯ Талассотерапия - это использование под наблюдением врача морской воды, морских лечебных грязей, водорослей, песка и морского климата в лечебных и профилактических целях. Показания: усталость, стресс, бессонница, частые респираторные заболевания, реабилитация после травм, заболевания суставов, целлюлит, небольшой избыточный вес, чувство тяжести в ногах, восстановление в послеродовой период (через 2-3 месяца после родов). Противопоказания: острые инфекционные заболевания, острые воспалительные заболевания кожи и внутренних органов, некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания.

9 слайд

Описание слайда:

"ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО" ТАЛАССОТЕРАПИИ Все процедуры проводятся только на базе "свежезабранной" морской воды, подогретой до 32-35°. Дезинфекционные средства добавляются только в общий бассейн. Морская вода хранится в резервуарах не более 48 часов и не используется повторно. Талассотерапия возможна только на берегу моря. Лечение начинается только после консультации с врачом и проходит под врачебным контролем. Талассотерапия проводится только для взрослых. Процедуры отпускаются 2 раза в день утром и вечером, продолжительность 5-20 мин, курс 28-60 процедур. Лучшее время для прохождения курса талассотерапии - зима и весна.

10 слайд

Описание слайда:

ВАННЫ Лечебные ванны - один из наиболее распространенных и эффективных методов курортного лечения. Механизм действия ванн различный в зависимости от состава воды, продолжительности процедур и температуры воды.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Теплые ванны (37-39°С) и ванны с водой индифферентной температуры (то есть приближенного к температуре тела) оказывают седативное, расслабляющее действие, вызывают чувство сонливости и используются для расслабления пациента, и, соответственно, уменьшения болевого синдрома. В теплой воде происходит расширение кровеносных сосудов, приводящее к улучшению кровообращения и повышению регенеративных способностей организма.

13 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Холодная вода (ниже 20°С), наоборот, тонизирует организм, сужает капилляры, что приводит к притоку крови к более глубоким кровеносным сосудам. После прекращения воздействия холода на кожу, поверхностные кровеносные сосуды расширяются, и кровь снова в полном объеме циркулирует по ним.

14 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Водолечение паром эффективно при заболеваниях верхних дыхательных путей. Применение льда в ряде случаев ослабляет болевой синдром. С помощью горячих обертываний (40 °С и выше) мышечные спазмы и боли снимаются.

15 слайд

Описание слайда:

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Водные процедуры. 1-4 - обливание: 1 - общее, 2 - затылка, 3 - ног, 4 - спины; 5 и 6 - обтирание: 5- общее (а и б - последовательные этапы), 6 - частичное, специальной варежкой (а - руки, б - ноги); 7 - общее влажное укутывание (а - г - последовательные этапы); 8 - струевой душ (а - пульт управления, бив - воздействие веерной струей); 9 - дождевой душ; 10 (а и б) - циркулярный душ; 11 - восходящий душ; 12 - паровой душ.

16 слайд

Описание слайда:

ВЛАЖНОЕ УКУТЫВАНИЕ Больного укутывают последовательно влажной простыней и шерстяным одеялом. Процедура выполняется по следующей методике (рис. 2.32). На кушетке или кровати расстилают два шерстяных одеяла так, чтобы их длинные края налегали один на другой. Поверх одеял кладут большую простыню, смоченную водой температуры 20-25°С и хорошо отжатую. Обнаженного больного, руки которого должны быть отведены за голову, укладывают спиной на влажную простыню. Затем его заворачивают во влажную простыню, причем одним из ее краев покрывают переднюю поверхность тела, проводя ее под мышками. Затем больной протягивает руки вдоль туловища, и его покрывают поверх рук вторым краем простыни. Между ногами оба слоя простыни закладывают глубокой складкой. Нижний конец простыни подворачивают под ноги. Поверх простыни больного укутывают одеялами, шею спереди обкладывают сухим полотенцем, на лоб накладывают холодный компресс. Продолжительность процедуры зависит от ее целевого назначения: для тонизирующего и жаропонижающего действия 10-15 мин, для потогонного действия 40-60 мин. После процедуры больному рекомендуется принять кратковременный душ или ванну при температуре воды 34-35°С или же ему следует сделать общее обтирание и дать отдохнуть, лежа под одеялом в течение 30-40 мин. Процедуры проводятся ежедневно. На курс 15-20 процедур.

17 слайд

Описание слайда:

ДУШ - ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ВОДОЛЕЧЕНИЯ Пылевой душ воздействует на тело человека водяной пылью, образующейся при подаче воды в специальный наконечник - рас­пылитель, имеющий форму шара с мельчайшими отверстиями. Капли падают на тело больного под действием, силы тяжести. Механический эффект такого действия незначителен, преобладает температурное воздействие. Дождевой душ, в котором через специальную сетку с отверстия­ми вода разбивается на струи, падающие на тело больного в виде дождевых капель, оказывая более интенсивное механическое воз­действие. Направление струй вертикальное или под небольшим углом. Игольчатый душ представляет собой разновидность дождевого. В нем используется специальное устройство с отверстиями мень­шего диаметра (0,5-1 мм), чем в дождевом. Соответственно умень­шается и диаметр отдельных струек воды, воздействие которых на кожу ощущается как множественные уколы иголками. Направле­ние струй, как и при дождевом душе, близко к вертикальному. При дождевом и игольчатом душах используется давление 1-1,5 ат, температура воды 25-36°С, продолжительность проце­дур 2-5 мин, ежедневно или через день. На курс 10-12 процедур.

18 слайд

Описание слайда:

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И БИОРИТМЫ Установлена реакция человеческого организма на холод и тепло в различное время суток. Более резкие субъективные и объективные реакции на холодовой раздражитель происходят утром, на тепловой - вечером. Поэтому рекомендуется назначение водных процедур с учетом биоритмов: утром - теплые раздражители, вечером - холодные. Повторяющиеся в результате курса температурные раздражения формируют термоадаптацию. Кратковременные температурные экспозиции оставляют четкий структурный след в ядрах гипоталамуса, который усиливается через 5-10 дней после воздействия. Формирование структурного следа приводит к увеличению функциональной мощности системы и делает возможным превращение срочной, но не надежной адаптации в устойчивую долговременную. Существуют подтверждения возможности одновременной, параллельно формирующейся адаптации к тепловым и холодовым воздействиям. С целью повышения адаптационных возможностей организма к температурному раздражителю необходимо его ритмическое повторение с определенным временным интервалом. Наиболее стабильная адаптация наступает при ежедневных воздействиях.Существуют критические дни вегетативной лабильности, в которые обязательно рекомендуется осмотр больных,- 3, 8, 10, 19-й день лечения.

19 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ Минеральные лечебные ванны - ванны из природной минеральной воды (сероводородные, углекислые, азотные и др.), с содержанием различных газов, микроэлементов, биологически активных веществ и т. д., а также из искусственно приготовленных минеральных и газовых вод. Минеральная вода, насыщенная солями и газами, а также меняющимся температурным фактором, оказывает через кожу многогранное воздействие. Минеральные ванны действуют своей температурой (обычно дозируемой между 35 и 37 градусами), химическим и газовым составом. Оптимальной можно считать продолжительность процедуры от 6 до 20 минут, но не более. Минеральные ванны не безразличны организму, поэтому их следует принимать только тогда, когда они не противопоказаны.

20 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ К лекарственным(лечебным) ваннам относятся хвойные, шалфейные, скипидарные, горчичные, йодо-бромные и др. Ванны готовят из пресной воды (35-36 °С) с добавлением различных экстрактов и растворов. Лечебное влияние таких ванн на организм основано на раздражающем кожу действии содержащихся в добавляемых в воду веществах эфирных масел, вяжущих веществ, скипидара, горчицы и т. п. Также усиливается термическое действие ванны, что создает благоприятный психотерапевтический, тонизирующий, седативный, болеутоляющий, сосудорасширяющий эффект. Рекомендованное количество 12-15 процедур ежедневно или через день.

21 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ Газовые ванны - это ванны из воды, перенасыщенной газом. Газ выделяется в ванне в виде пузырьков. Ванны могут быть на основе природной минеральной воды, содержащей газ (радоновые). А также искусственно приготовленные (жемчужные). В механизме действия газовых ванн, кроме температурного и механического факторов, свойственных всем ваннам, большую роль играет своеобразное влияние самого газа. Пациент испытывает приятное ощущение раздражения кожи, вызываемого как движением пузырьков, так и контрастом температур, обусловленным различной теплоемкостью и теплопроводностью воды и газа. Процедуру проводят при температуре воды 36-34°С, продолжительность 10-15 мин, ежедневно или через день.

22 слайд

Актуальность темы социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса этой категории населения; - во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.


Объект дипломной работы – это социальная реабилитация. Предметом исследования является механизм оказания социальной реабилитации инвалидам. Целью дипломной работы является анализ социальной реабилитации инвалидов и методика её осуществления, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование функционирования данной системы.


Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину "социальная реабилитация", определить сущность социальной реабилитации; - отметить основные цели и задачи социальной реабилитации; - раскрыть принципы социальной реабилитации; - установить методику осуществления социально-бытовой адаптации; - выявить каковы направления и цели социально-бытовой адаптации, определить методику её осуществления; - отметить особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью; - установить, как проводится социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха; - охарактеризовать методику осуществления социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.


Говоря об инвалидности важно различать состояние и ограничения, возникающие в результате того или иного состояния, что часто обозначают как дефект. Состояние обычно является стойкой принадлежностью личности, например, органическое поражение головного мозга, отсутствие конечностей, слепота, глухота.


Ученые и специалисты многих стран работают над решением благородной задачи – развить какие-то новые, эффективные программы в целях повышения ценности жизни инвалидов, их социальной реабилитации, более широкого и полного участия во всех сферах жизни, обеспечения равенства с не инвалидами.


Во всем мире сейчас исповедуется идея социальной интеграции, равных прав и возможностей людей с инвалидностью. К сожалению, в нашей стране инвалиды дискриминируемая группа. Наши исследования показали, что у них ниже зарплата и вообще доход, уровень потребления товаров, уровень образования. Многие остаются невостребованными обществом: около 20% людей с инвалидностью, желающих работать, не могут найти работу. Заметны отличия между людьми с инвалидностью и здоровыми в такой важной сфере, как семейная. Среди инвалидов женатых и замужних значительно меньше. Кроме того, инвалидность приводит к трудностям сохранения семьи, особенно среди инвалидов 1 группы. Общественная активность людей с инвалидностью в целом невысока, они меньше интересуются общественными проблемами – и это естественно, поскольку они оторваны от жизни общества.


В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид». В Российской Федерации число детей-инвалидов по приблизительным подсчетам составляет более 220 тыс.


На территории субъектов Российской Федерации создаются учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы первичного уровня – бюро медико-социальной экспертизы, а также учреждения высшего уровня – главные бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации. Бюро медико- социальной экспертизы создаются, как правило, из расчета одно бюро на тысяч населения при условии освидетельствования в год человек.


Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность: с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем; с точки зрения конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция). Последовательность: в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная); в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация); в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий). Комплексность – единовременный охват инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.


Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.




В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 закона).


Проблема профессиональной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально- трудовой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.


К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.


Социально-бытовая адаптация Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно- планировочные изменения.


Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.


Реабилитация инвалидов с нарушением слуха Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слух ового, слух о-вибро тактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.


Реабилитация инвалидов с нарушением зрения Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слух овых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями. Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.