Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Презентация на тему как надо беречь зрение. Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем. Каждый год проверяю свое зрение у врача

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательский проект «Гигиена и охрана зрения» Работу выполнила воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школы № 246 Г.Санкт-Петербурга Богданова И.Б.

2 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи занятия Цель Личностные универсальные учебные действия. Формирование у обучающихся общего представления о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Задачи 1.Выявление факторов, влияющих на снижение зрения. 2. Нахождение способов сохранения зрения. 3.Изготовление памяток с правилами, способствующими снижению риска ухудшения зрения. 4.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. 5.Точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий.

3 слайд

Описание слайда:

Для чего глаза на свете? «Ребятишкам про глаза» Разберемся вместе, дети. Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас. На лице есть пара глаз? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко. Сразу сделалось темно, Где доска и где окно? Странно, скучно и обидно Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, Править быстрым самолетом. Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя. Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом. Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья. Кроме знанья и уменья Всем необходимо зренье! Н. Орлова

4 слайд

Описание слайда:

"Глаза - это зеркало души" Глаза важный орган, имеющий огромное значение для жизни человека. При помощи глаз мы общаемся с внешним миром, любуемся красотами природы, имеем возможность видеть окружающих нас людей. По глазам можно определить внутренний мир человека, черты его характера, недаром в народе говорится, что глаза являются зеркалом души. Мы счастливы - смеются и наши глаза; нам больно - и наши глаза выдают боль и печаль. Красивые и ясные глаза – всегда здоровые глаза! А когда болят наши глаза и начинают видеть мутно, расплывчато, то уже и нам не до смеха! сказал Л. Н. Толстой - русский писатель, мыслитель.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Зачем и сколько раз мы моргаем? Мы моргаем, чтобы защитить глаза. Как только что-то приближается к глазу, свет отражается от этого предмета и попадает в глаз сквозь прозрачную роговицу. Пройдя через зрачок, этот свет падает на хрусталик глаза, а тот в свою очередь фокусирует свет на сетчатку. Организм защищает зрение и другими способами. Во-первых, глазные яблоки надежно защищены костями черепа. Брови оберегают зрение от пота, а ресницы – от пыли. Веки человека работают как автомобильные дворники, постоянно очищающие лобовые стекла. При каждом моргании веки увлажняют глазное яблоко слезной жидкостью, при этом смываются бактерии, пыль и инородные частицы, если таковые попали в глаз. Поэтому человек моргает в течение всего дня. Человек со здоровыми глазами моргает больше 10 тысяч раз за сутки (эта цифра может доходить до 40-50 тысяч). При этом моргание обоих глаз происходит синхронно. В среднем человек моргает 20 раз в мин.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

«Глаза – более точные свидетели, чем уши». Гераклит Эфесский. 90 % всей информации люди получают через глаза: снабжают нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете; способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор; человеческий глаз имеет форму шара, из-за этого его иногда называют глазным яблоком. Диаметр глаза-2,5 см, вес около7-8 г; находятся в верхней части лица и расположены на расстоянии примерно 6 см друг от друга; глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевёрнутым и уменьшенным. глаза бывают карие, голубые, зелёные, серые, синие. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в радужке;

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Глаза – это окно в мир, это отражение состояния нашей души, это хранилище загадок и тайн. Благодаря глазам, этим удивительным органам, мы обладаем уникальной возможностью – видеть все вокруг себя, рассматривать вещи вдалеке и вблизи, ориентироваться в темноте, ориентироваться в пространстве, перемещаться в нем быстро и легко. Наше зрение делает нашу жизнь богаче, информативнее, активнее. Поэтому так важно для человека своевременно решать все проблемы, которые возникают с глазами, ведь даже малейшая вероятность перестать видеть этот прекрасный мир пугает.

12 слайд

Описание слайда:

Мужчина, как охотник, наделён «туннельным видением», чтобы глаз был способен поймать цель, находящуюся достаточно далеко, и не выпускать из поля зрения. Он чётко видит перед собой и на большое расстояние. Это же позволяет ему легко ориентироваться в пространстве. Его мозг устроен так, что мужчина способен ясно видеть конечную цель, не отвлекаться на посторонние вещи, определять, как достичь её кратчайшим путём и наилучшим способом. Мужчина обладает узким полем зрения. Кроме того, ученые доказали, что у мужчин лучше развито центральное зрение, а у женщин – периферическое. У женщин периферическое поле зрения намного больше, чем у мужчин. Это во все времена позволяло женщине улавливать то, что происходит вокруг, моментально оценивать ситуацию, замечать детали. Иногда у женщин периферийное зрение достигает полных 180 градусов. Поэтому, мужчины считают, что у женщин порой появляются глаза на затылке. Из-за определенных различий в строении глаз представительницы прекрасного пола способны различать больше цветов и оттенков, нежели сильная часть человечества.

13 слайд

Описание слайда:

Опытным путем установлено, что человеческие глаза могут различать до 150 000 оттенков и цветовых тонов. Данная способность оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Цветное зрение обогащает картину мира, дает индивиду больше полезной информации, оказывает влияние на его психофизическое состояние. Цвета активно используются везде – в живописи, промышленности, в научных исследованиях…

14 слайд

Описание слайда:

Это интересно Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков. Человек тратит на мигание полчаса каждый день. В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз. Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины. Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами. Около 2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано чиханием за рулём. Глаза человека, работающего за компьютером, за день перефокусируются с экрана на бумагу или клавиатуру около 20 тысяч раз. Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. – в 6 тыс. раз. Именно поэтому, выйдя на яркий свет после долгого пребывания в темноте, мы зажмуриваемся.

15 слайд

Описание слайда:

Зрение человека (зрительное восприятие) - процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними. Чтобы сохранить зрение, предохраняйте глаза от попадания пыли, холодного ветра и дыма. К снижению остроты зрения приводят чтение мелкого шрифта, длительная тонкая работа, а также долгий сон или, наоборот, бессонница. Почему глаза надо беречь?

16 слайд

Описание слайда:

Что вредно? Что полезно? Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Играть на компьютере не более 15 мин. Не читать лёжа. Не читать в транспорте. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

17 слайд

Описание слайда:

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз. Не тереть глаза руками. Соблюдать чистоту.

18 слайд

Описание слайда:

«Береги свои глаза» Н. Орлова Чтобы глаза твои, дружок, Могли надолго сохраниться, Запомни два десятка строк, что прочтешь ты на странице: Глаз поранить очень просто – не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану, И смотри не все подряд, А передачи для ребят. Не рисуй, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра –От стола до ваших глаз Должно быть 40 сантиметров. Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Глазки открыты. Непременное условие выполнения упражнения: голова неподвижна, работаем только глазами. «Рисунок» должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок при этом не перенапрягайте, следите за состоянием! Взгляд переводим в такой последовательности: в верхний левый угол, в нижний левый, в верхний правый угол, в нижний правый. А теперь наоборот, в другом направлении: в нижний левый угол, в верхний левый, в нижний правый угол, в верхний правый. Выполняем 8-10 раз в каждом направлении. А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками мотылек. Во время выполнения разминки для глаз не щурьтесь, не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!

21 слайд

Описание слайда:

Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в «Бабочке». А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 8 Физминутки для глаз

22 слайд

Описание слайда:

Голову держите прямо, не запрокидывайте. Взгляд направлен вверх (в потолок), а мысленно продолжаем движение глаз под череп на макушку, как будто Вы туда посмотрели. А теперь глаза вниз, а внимание в область щитовидной железы, как будто Вы заглянули туда, где наше горло. Выполняем 8-10 раз в каждом направлении. только теперь «рисуем» глазками вертикальную восьмерку. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 8

Классный час в 4 классе

на тему: « Береги глаза как зеницу ока»

Составила и провела:

учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Дивеево 2010г.


Офтальмологическая клиника

Врач - офтальмолог

Занимается глазными болезнями, их лечением и профилактикой.



  • Как устроен глаз.
  • Что для глаз хорошо, а что плохо.
  • Береги глаза!
  • Упражнения для глаз.


Сетчатка

роговица

хрусталик




  • В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
  • Чтоб не заболеть потом, личным пользуйся бельём.

Конъюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза.

Его симптомы:

Покраснение слизистой оболочки глаза- роговицы, слезоточение, накопление гнойных выделений в уголках глаз





Валеологический самоанализ

Какое у тебя зрение?Как ты заботишься о своих глазах?

1. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

2. Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

3. Чаще бывать на свежем воздухе;

4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

5. Делать гимнастику для глаз;

6. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

7. Оберегать глаза от ударов;

8. Улучшить освещение своего рабочего места;

9. Изменить цветовой фон своего рабочего места;

12. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

13. Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Берегите зрение» Выполнила: Ганеева Камила Ученица 2В класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани

Цель: познакомиться с причинами ухудшения зрения у школьников и со способами его сохранения. Задача: - проанализировать данные обследования учащихся 2в класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани; -выявить причины, влияющие на ухудшение зрения учащихся; - на основе полученных данных составить план мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Гипотеза:

Сбор информации, - анализ собранных данных, - наблюдение, - сравнение, - обобщение. Методы исследования

1.Подбор материала,изучение научных статей. 2. Социологическое исследование (анкетирование, материалы медосмотра). 3 . Изучение причин ухудшения зрения. 4.Проведение опытов по выявлению некоторых функций глаза. 5.Составление правил бережного отношения к зрению. 6.Оформление презентации. 7.Отчет. План исследования.

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Строение глаза

Социологическое исследование Анкетирование- тест

Социологическое исследование

Показания зрения 2014-2015 год

Проведение опытов

Для сохранения зрения у детей необходимо придерживаться правил, рекомендованных детскими офтальмологами. Ответственное отношение к здоровью ребенка поможет предупредить ухудшение зрения и развитие заболеваний глаз. Пути выхода из проблемы

Правильная организация рабочей зоны. Соблюдение режима дня. Организация правильного питания. Гимнастика для глаз. Сокращение времени просмотра телевизора и работы на компьютере. Правила бережного отношения к зрению

«Рисуем восьмерки» «Мизинец в прицеле» «Метка на стекле» Гимнастика для глаз

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Результаты исследования.

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Классный час «Береги зрение смолоду» 3 класс

Целями данного внеклассного мероприятия являются: познакомить с элементарным строением глаза; объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь; научить заботиться...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите зрение Презентацию выполнила воспитатель МКС (к) ОУ школа-интернат пгт Демьяново Кировской области

Значение зрения Различаем окружающие нас предметы. Движение живых и неживых тел. Графические и цветовые сигналы(буквы, цифры, портреты). Важно для трудовой деятельности. Воспринимаем опыт предков через книги, письменную речь.

Из чего состоит наш глаз Глазной нерв, передающий импульсы в мозг Хрусталик фокусирует свет на сетчатку Клетки сетчатки преобразуют свет в нервные импульсы Кровеносные сосуды доставляют глазу питание Цветная радужная оболочка изменяет величину зрачка Роговица – это «окно» глаза Зрачок – это отверстие, впускающее свет в глаз

Как реагирует зрачок на свет Нормальная величина зрачка В полумраке зрачок расширяется, чтобы впустить больше света При сильном свете зрачок суживается, чтобы предохранить сетчатку от повреждения

Как мы видим Прозрачная роговица впускает в глаз свет, который затем проходит через зрачок и падает – после фокусирования хрусталиком – на сетчатку. Сетчатка – это плёнка, выстилающая заднюю часть глазного яблока и содержащая светочувствительные клетки. Когда свет попадает на эти клетки, они посылают сигналы мозгу. Там эти сигналы преобразуются в картинку.

Для чего глазу нужны слёзы Слёзные железы вырабатывают слёзы Слёзы могут течь по щекам Веки защищают глаза Слёзные канальцы отводят слёзы в нос Каналик ведёт во внутреннюю часть носа Слёзы собираются в носу и могут начать капать оттуда

Омывание глаз Над каждым глазом находятся слёзные железы, непрерывно выделяющие слёзы. Когда мы моргаем, они промывают глаза. Слёзы устраняют пыль, убивают болезнетворные бактерии и постоянно смачивают поверхность роговицы. По слёзным канальцам они стекают в полость носа. Когда мы плачем, то слёзы текут по нашим щекам и могут даже капать с носа.

Причины нарушения зрения Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять кривизну и становиться более выпуклым. Часто встречаются нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость.

Близорукость У близоруких людей расплываются изображения удалённых предметов. Причиной врождённой близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. Близорукость может развиться у человека в связи с нарушениями гигиены зрения.

Дальнозоркость У дальнозорких людей расплываются изображения близко расположенных предметов. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

Первая помощь при повреждении глаз Небрежность и неумение пользоваться приборами домашнего обихода могут привести к тяжёлым бытовым травмам глаз. Неосторожное забивание гвоздей, колка дров также могут стать причиной травмы глаз. Так как ранящие предметы обычно загрязнены, травма может осложниться инфекционным заболеванием с угрозой частичной или полной потери зрения. Если произошло несчастье, нужно уметь оказать первую помощь.

Первая помощь при повреждении глаз Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку чистой влажной ваткой или чистым носовым платком. Предварительно нужно вымыть руки. При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченные холодной водой. При тяжелых ранениях глаза нельзя промывать глаз и пытаться удалять инородное тело. В этом случае на глаз нужно наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. При попадании в газа щёлочи, кислоты, ядовитых веществ нужно немедленно промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут, затем срочно обратиться к врачу.

Гигиена зрения Нельзя рассматривать печатный или написанный текст на близком расстоянии. В таких случаях хрусталик долго находится в положении увеличенной выпуклости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Во время чтения, письма, рисования или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаза. Важно следить и за освещением. При письме свет должен падать слева. Наносит вред зрению чтение лёжа, в транспорте. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А. Вредное действие на зрение оказывает курение. Никотин и другие яды табака иногда вызывают тяжёлое поражение зрительного нерва.

Гигиена зрения В сильный ветер с пылью в глаза могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаза с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка и вызвать заболевание – конъюктивит. Поэтому нужно беречь глаза от пыли, не тереть их руками, вытирать только чистым полотенцем или носовым платком. Вредное воздействие на глаза оказывают и лучи солнечного цвета, поэтому необходимо защищать глаза от яркого света солнцезащитными очками.

Тренировка зрения Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Наиболее простое: попеременно смотреть то вдаль, мимо какой-нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5 минут через каждый час. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Следить глазами за движениями руки взрослого, не поворачивая головы: вверх, вниз, влево, по кругу. «Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. «Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое зрение поэта. Велимир Хлебников (Урок в 11 классе)

Я человек увлекающийся. Недавно увлеклась созданием мультимедийных презентаций и их использованием в проектной, учебной и внеурочной деятельности. Начинала, как водится, с презентаций иллюстративных,...

Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение»

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.

Цели: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ход урока.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)

Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?

Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)

Здоровье для человека самая большая ценность.

А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Догадались?

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Дайте определение слову «глаза».

Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)

4. Открытие детьми нового знания .

Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2

А) Задания по группам.

В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.

Каждая группа выполняет задания:

    Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)

    Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)

    Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Заслушиваются ответы детей.

Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.

Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)

Б) Постановка проблемной ситуации.

Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)

А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)

Или в таком? (слайд 11)

Страшно, правда?

Заслушиваются ответы детей.

В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)

Подведение итогов (слайд 12)

Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.

Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.

Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?

А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Есть полезную пищу, витамины

Обращаться к врачу-окулисту

Выполнять гимнастику для глаз

Соблюдать режим дня

В) Работа в группах

1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению

2 группа-синквейн на тему «Глаза»

3 группа-физминутку для глаз

Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.

5.Закрепление.

А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворной форме дополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.

Когда хотят

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть !

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)

Кто желает высказаться по занятию?

Продолжите мысль

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Теперь я буду…