Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Млечный путь от Google. Русскоязычная версия

Клуб Увлеченных Мам представляет

Комплект включает:

  • 11 конспектов с подробным описанием хода занятия и вплетенными в него играми и заданиями. Длительность одного занятия от 30 минут до 2 часов.
  • «План полета» - подготовленная для распечатки схема игр по каждому сценарию.
  • Все необходимые материалы для распечатки для игр по сценарию.
  • Фотографии и иллюстрации, которые могут понадобиться вам для проведения занятий.

Особенности курса:

  • Все игры и занятия в сценариях - тематические и работают на то, чтобы малыш лучше понял и запомнил материал.
  • Занятия по сценарию - комплексные , охватывают ключевые направления развития ребенка 4-7 лет, а значит, проведя в течение дня всего одно занятие, вы задействуете и логику, и творческие способности, и подвигаетесь, и посчитаете и т.д.
  • Все реплики героев, подводки и переходы между играми и занятиями подробно прописаны в сценариях - вам не придется думать, как заинтересовать ребенка , что сказать, как именно преподнести ему ту или иную игру, как перейти от одного занятия к другому. Все это вы найдете в конспектах курса.
  • Все необходимые объяснения, интересные факты, фотографии и иллюстрации уже есть в конспектах курса. Вам не придется ничего дополнительно искать. Что-то расскажет малышу главный герой, а что-то поможет вам самим лучше ориентироваться в необъятной теме космоса и легко ответить на неожиданный вопрос ребенка.
  • По окончанию игры у вас получится посвященная космосу настольная игра-ходилка с викториной, макет Вселенной или Солнечной системы и много других артефактов, которые будут еще долго напоминать вам о космическом путешествии и поддерживать интерес ребенка к этой теме .

Маршрут космического приключения

День 1. Вселенная. В этот день малыш познакомится с Вселенной, узнает о теории Большого взрыва, узнает, сколько планет в Солнечной системе, выяснит, что Солнце - это звезда, которых во Вселенной множество. Вы можете прямо сейчас скачать конспект первого дня, чтобы оценить, подойдет ли такой формат занятий для вас и вашего ребенка.

День 2. Земля – планета Солнечной системы. В этот день малыш посмотрит на Землю с ее орбиты. Он узнает о том, как представляли Землю в древности, и определит, что Земля имеет форму шара. Узнает, что такое экватор, полушария, меридианы и параллели. Выяснит, почему Земля вращается вокруг своей оси, и что такое гравитация. Поймет, почему бывают день и ночь, времена года, и зачем нужен високосный год. Он побывает на орбите Земли и сделает ее фотографию или макет.

День 3. Освоение космоса. В этот день малыш узнает, почему в космос нельзя летать на самолете или воздушном шаре, как устроены ракета и космический челнок. Построит космический спутник и узнает, для чего их используют. Понаблюдает за полетом в космос Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Подготовится к космическому полету и осуществит выход в открытый космос. Соберет на орбите Земли Международную космическую станцию и проведет на ней исследования.

День 4. Луна - спутник Земли. В это день малыш узнает, как появилась Луна. Понаблюдает за Луной с поверхности Земли и узнает, что такое фазы Луны, как определить, растет Луна или убывает, почему бывают лунные затмения и как Земля и Луна влияют друг на друга. Малыш узнает, сколько раз человек был на Луне и что он там оставил. Малыш совершит полет к Луне и увидит, что находится на темной стороне Луны, научится создавать кратеры и проведет исследование лунной поверхности с помощью Лунохода.

А еще вас ждут полеты к Солнцу, планетам Солнечной системы, знакомство со звездами, кометами и астероидами и множество приключений и открытий каждый день:

День 5. Солнце – звезда.

День 6. Марс – красная планета.

День 7. Венера.

День 8. Меркурий. Кометы. Облако Оорта.

День 9. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн. Пояс астероидов.

День 10. Ледяные гиганты: Уран, Нептун. Карликовые планеты. Пояс Койпера.

День 11. К звездам

Как принять участие
  • Выберите подходящий вариант участия
  • Пакет "Самостоятельный" Пакет "Игротека"
    Сценарии для самостоятельных игр с ребенком. Сценарии для игр в группе увлеченных мам.
    Без доступа в группу и поддержки кураторов. Доступ в группу ВКонтакте для отчетов по играм и общения с единомышленницами.
    Обратная связь от кураторов и ответы на вопросы.

    Марафоны, вебинары и творческие задания в рамках "Игротеки"

Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом, отправиться на корабле к далеким звездам и планетам? Сегодня интернет дарит такую возможность всем желающим!


Как Вам наверняка известно, в основе устройства МКС лежит модульный принцип. Каждый отдельный модуль является частью все станции.

360 видео позволяет побывать и исследовать во всех подробностях американские модули «Юнити» и «Дестини», а также русские «Заря» и «Звезда». С точки съемки Вы можете смотреть по сторонам, вниз-вверх, в общем также, как и в реальной жизни.

Обращаем Ваше внимание: это не онлайн трансляция с камер МКС в реальном времени. Это видео, которое было специальным образом снято и обработано для того, чтобы получить панорамный вид.

Кроме этого ESA дарит уникальную возможность отправить в виртуальный тур по МКС, который позволить Вам максимально подробно исследовать все модули. Детализация просто отличная: можно различить даже надписи на мелких предметах и буквы на клавиатуре лэптопов!

Для перемещения служит блок кнопок в нижней части экрана, хотя удобней всего смотреть по сторонам и менять масштаб при помощи перемещения мыши. Справа имеется схема (карта) модулей МКС, которая показывает Ваше текущее местоположение. Если она мешает, её можно убрать, нажав ссылку «Map ON/OFF».


Перемещение между модулями осуществляется путем нажатия на голубые стрелочки, а при нажатии голубых кружков с белым треугольником, запускается интересное видео, в котором космонавты рассказывают о предназначении того или иного прибора, устройства и т.д.

Если же Вам хочется посмотреть именно онлайн трансляцию с МКС, то вот трансляция с одной из веб камер станции, передающая сигнал в режиме реального времени:

Эта камера показывает внешние фрагменты станции, когда экипаж работает, а в остальное время, когда космонавты спят или отдыхают, показывает Землю из космоса, с высоты порядка 400 км. Напомним, что на МКС используется всемирное координированное время (UTC) и весь распорядок периодов сна и работы отсчитывается только по нему. Разница с московским временем (МСК) составляет минус 3 часа.

Если Вы видите голубой экран либо иную заглушку, то скорее всего станция в настоящий момент времени пролетает в «мертвой зоне» и сигнал временно не передается. А если экран черный, то возможно станция как раз сейчас находится в тени. Часто видео сопровождается аудио переговорами экипажа и центра управления полетами (ЦУП).

Что люди даже строили целые мифологии на их основе. Они действительно зрелищны, и теперь, когда мы добрались до Луны и скоро доберемся до Марса, нашим естественным стремлением будет путь к звездам. Такое путешествие легло в основу бесчисленных историй научной фантастики и фильмов. Многим уже кажется, что путешествовать от звезды к звезде легко - нужно просто нажать гашетку, однако не все так просто. Остается несколько серьезных проблем, которые нужно решить.

Быстрее света

В основу многих космических путешествий в научной фантастике ложится перемещение быстрее скорости света. В реальности же физика препятствует такой возможности. И нет никаких возможностей обойти это фундаментальное ограничение. Даже путешествие с близкой к световой скоростью сталкивается с разного рода интересными релятивистскими проблемами, связанными с массой и энергией. Наша единственная возможность заключается в использовании порталов - червоточин. Червоточину нужно тщательно контролировать, что в данный момент находится за пределами наших возможностей, и нам нужно как-нибудь создать вторую червоточину в пункте назначения. Необходимость отправить кого-то на тот конец для создания червоточины - не лучший повод для первого межзвездного путешествия. К тому же физические эффекты при путешествии сквозь постоянную или временную червоточину могут привести к уничтожению любой материи. Вы вполне можете добраться до пункта назначения в виде плазмы.

Телепортация

Классическая телепортация подразумевает наличие человека, который активирует устройство и исчезает с тем, чтобы появиться в пункте назначения. Однако в реальности телепортация работает куда сложнее, чем показано в фильмах. Даже если допустить возможность такого принципа, вдумайтесь: человек разбирается на атомы в машине для телепортации, физически переносится в пункт назначения и собирается заново. Одна только сборка требует наличия невероятных машин в пункте назначения, да и элементарные физические законы не дадут нам с точностью манипулировать материей на таком гигантском расстоянии - вплоть до другой звезды. Подобная телепортация будет возможна только в те места, где мы уже были. Сборка атомов нам пока недоступна, но вполне возможна. Нужно просто отправить атомы к другой звезде, и это можно сделать со скоростью света - явно быстрее, чем отправлять тело, но все равно займет годы.

Другой вариант - собрать на том конце точную копию человека, а предыдущего уничтожить. Но такой вариант едва ли кого устроит.

Корабль-колония

Если путешествие быстрее скорости света невозможно, мы можем построить корабли поколений. Свет достигает ближайшей к нам звезды за четыре года, но тяжелому объекту понадобится намного больше времени. До большинства звезд придется лететь минимум сотни лет. На кораблях поколений население может рождаться и умирать, пока, много лет спустя, не достигнет пункта назначения. Но у таких кораблей есть ряд проблем.

Потомки элементарно могут забыть об изначальной цели миссии, поскольку она превратится в легенду за сотни лет. Разумная компьютерная система могла бы обучать людей, рождающихся на корабле, чтобы избежать подобного провала, но все равно - весьма трудно предугадать, что случится за то время, пока поколение сменится другим поколением. Если с кораблем что-нибудь случится, едва ли поколение, забывшее тонкости инженерного ремесла за долгие годы, сможет чем-либо помочь.

Материнский корабль

Чтобы устранить максимум неопределенностей в кораблях поколений, можно использовать корабли яйцеклеток. Они будут везти замороженные оплодотворенные человеческие яйцеклетки, которые будут выращены и воспитаны тщательно продуманными машинами, а те выступят их матками, родителями и педагогами. Яйцеклетки можно превратить в людей по достижении далекой звезды или планеты, а компьютеры научат будущих завоевателей космоса всему, что нужно знать.

Проектирование таких машин может быть невозможно на данный момент, но в будущем - почему бы и нет? В любом случае, как и корабль поколения, корабль яйцеклеток не сможет помочь человеку, который хочет отправиться на поиски новых звезд. А искусственно выращенным людям может не понравиться их миссия или они вовсе могут родиться без жажды к путешествиям.

Долголетие

Альтернативой кораблю поколений может стать генетическая модификация людей, которые смогут жить в течение сотен или тысяч лет и совершить путешествие в ходе своей жизни. Все вопросы жизни в космосе были бы исчерпаны. Долголетие и бессмертие тщательно изучаются наукой, однако самым большим препятствием в этих вопросах остаются теломеры - концевые участки хромосом, которые становятся короче каждый раз, когда ваши клетки делятся. В конце концов длина теломеров будет съедена напрочь, а клетки начнут повреждать свою собственную жизнеспособную ДНК по мере деления. Это означает, что в саму ДНК заложено количество делений клеток, которое может произойти. Клетки делятся, чтобы заменить старые или поврежденные клетки вроде ресниц, или кожи, или участков желудка (вы же знаете о высоком уровне кислотности в желудке).

Казалось бы, ответ прост: нужно хранить длину теломеров. Но дело в том, что единственные взрослые клетки, способные это делать, канцерогены.

Спячка

Раз долголетие и новое поколение не стали ответом на важный вопрос, может помочь анабиоз. Во многих фильмах и книгах людей удерживали в состоянии сна, чтобы доставить на длительное расстояние. В таком состоянии люди не стареют, или же стареют очень медленно, это такой своеобразный «режим сна». К сожалению, теломеры и тут представляют проблему.

Наши тела всегда содержат небольшое число радиоактивных элементов. Они излучают небольшие порции радиации, которая безвредна для нас, поскольку новые клетки постоянно заменяют поврежденные. Если человек не стареет во время анабиоза, его теломеры не уменьшаются, а клетки не делятся. Любые радиоактивные элементы в таком состоянии будут наносить постоянный вред телу, что в конечном итоге приведет к смерти. Даже медленное старение не спасет от радиации в течение длительных периодов времени. Нужно, чтобы клетки делились в обычном темпе.

Движение

Даже если человеческие проблемы путешествия к другим звездам будут решены, останутся проблемы движения. Обычные системы включают сжигание топлива или реактивной массы, но чтобы добраться до другой звезды, понадобятся невероятные запасы топлива, что крайне неэффективно. Как решение - можно набирать топливо по пути.

В космосе между звезд нет обычных астероидов или планет, на которые можно сесть и добыть топлива. К счастью, космос - это далеко не вакуум, в нем есть множество рассеянных крошечных атомов, преимущественно водорода. Если двигаться с большой скоростью, эти атомы можно собрать и использовать как топливо в реакциях вроде синтеза (разумеется, если мы доберемся до него). Чтобы собрать водород, нужен мощный «совок», по предварительным расчетам в 2000 квадратных километров площадью. Такой размер существенно увеличит сопротивление корабля и снизит скорость до обычной ракеты. Подобная система будет крайне неэффективной и нежизнеспособной. Но ее рассматривали.

Повреждения

Ближайшая к нам звезда - это Альфа Центавра. Она находится в четырех световых годах от Земли. Если добираться к ней на обычном автомобиле со скоростью 60 км/ч, понадобится 72 миллиона лет. Даже если допустить, что такой автомобиль будет создан, за этот срок истекут все мыслимые периоды распада и естественного износа, не говоря уж о почти нулевой вероятности прибытия спустя такое длительное время. Нужна скорость, даже если она будет ограничена скоростью света. Из-за крошечных атомов, разбросанных по всему космосу, любое судно на большой скорости будет бомбардироваться ими с такой силой, что они пробьют даже самую прочную сталь.

Есть два варианта: люди или машины будут постоянно латать дыры и чинить повреждения, а значит понадобится огромное количество материалов для ремонта, которые придется везти с собой, либо корабль будет сделан из эластичных материалов, которые будут чинить себя самостоятельно. Именно такие материалы сейчас и разрабатываются в космических агентствах. Плохая новость заключается в том, что ученые не верят в возможность существования таких материалов.

Гравитация

Строение нашего тела серьезно зависит от гравитации. Когда люди не живут в условиях обычной земной гравитации, их организмы начинают страдать. Спустя несколько недель или месяцев кости становятся ломкими, мышцы - слабыми, а долгосрочные последствия вообще фатальны. Люди могут бороться с такими последствиями путем различных упражнений и диет, но спустя несколько лет или десятилетий в космосе человеческое тело будет необратимо повреждено. Даже в течение относительно коротких полетов ужасно ухудшается зрение. Именно эту проблему, кстати, хочет решить NASA, прежде чем отправлять людей на Марс.

Вместо того, чтобы жить в невесомости, можно создать искусственную гравитацию путем вращения космического объекта. К сожалению, на это потребуется огромное количество энергии и топлива, а само вращение неизбежно будет вызывать тошноту - в краткосрочные периоды. Что будет в долгосрочные периоды - пока неизвестно, не изучалось.

Еда, воздух и вода

Людям, живущим на корабле в течение длительного периода, понадобится система жизнеобеспечения. Им нужно будет есть, пить, дышать, мочиться, испражняться, мыться и спать. Многое из этого уже можно делать в космосе с текущими технологиями. Но в случае длительных поездок количество воды и еды станет слишком большим, чтобы его можно было взять с собой. Самым разумным решением было бы взять на корабль самоподдерживаемую экосистему. Растения производят воздух, успешно съедаются и потребляют человеческие отходы. Любая экосистема достаточно неэффективна, но сможет продлить время поддержания жизни до прибытия в пункт назначения.

Оборудование корабля будет серьезно повреждено газами, которые будут обращаться, однако это можно было бы решить путем создания умных материалов. Тщательно изучаются водоросли, поскольку они обладают огромным потенциалом в поддержании экосистем. Но и у них есть проблемы - если питаться водорослями в огромных количествах, можно серьезно отравиться. И опять же - генетическая модификация может решить и этот вопрос.

Останется только разрешить предыдущие девять проблем.


Иванченко Святослав, Елистратова Божена

Революционное развитие информационно-коммуникативных и экранных технологий открывает заманчивые профессиональные перспективы для специалистов в сфере информационных технологий. Обладание ИТ - компетенцией - залог успешной профессиональной карьеры в ключевых областях экономики, общественно-политической деятельности, культуре.

Наиболее эффективными образовательными технологиями признаются исследовательская и проектная деятельность школьников, которые продуктивнее работают в дополнительном образовании, помогая школьнику осуществлять осознанный и осмысленный выбор жизненного пути.

Ребята моего класса представили проект на тему «Виртуальное путешествие по Космосу». Получилась очень интересная работа, которую поможет организовать деятельность обучающихся во время изучения темы в форме игры, активировать всех учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Виртуальное путешествие по Космосу Иванченко Святослав и Елистратова Божена Начать!!!

Виртуальное путешествие по Космосу Планеты Солнечной системы Освоение космоса Вопросы Следующий слайд

Планеты Солнечной системы Наша планета – Земля находится в Солнечной системе. Кроме Земли в Солнечной системе ещё есть планеты: Меркурий, Венера, Земля (Мы здесь живём), Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Меню Следующий слайд

Меркурий Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 земных суток. Продолжительность одних звёздных суток на Меркурии составляет 59 земных, а солнечных - 176 земных. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. Меню Следующий слайд

Венера Венера - вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 225 земных суток. Названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества. Меню Следующий слайд

Земля Земля - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. Иногда упоминается как Мир, Голубая планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами. Меню Следующий слайд

Марс Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Меню Следующий слайд

Юпитер Юпитер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Меню Следующий слайд

Сатурн Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Меню Следующий слайд

Уран Уран - планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса (в римской мифологии Сатурна) и, соответственно, деда Зевса (у римлян - Юпитер). Меню Следующий слайд

Нептун Нептун - восьмая планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше таковых у Земли. Планета была названа в честь римского бога морей. Обнаруженный 23 сентября 1846 года, Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений. Меню Следующий слайд

Плутон Плутон - одна из крупнейших известных (наряду с Эридой) карликовых планет Солнечной системы, транснептуновый объект (ТНО) и десятое по массе (без учёта спутников) небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как классическая планета, однако с 2006 года считается карликовой планетой и одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера. Меню Следующий слайд

Освоение космоса Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР - 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, СССР) - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики. Меню Следующий слайд

Кто внимательно слушал? Какая планета считается карликовой? С какого года? Когда был совершён первый полёт в космос? Какая планета была обнаружена благодаря математическим расчётам? Какая шестая планета по удалённости от Солнца? Спасибо за внимание! Для выхода нажмите ESC

Светлана Багнюк

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»

2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».

3. Образовательная область: Здоровье.

4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

5. Тема: «Путешествие по космосу»

6. Интегрируемые области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка.

7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

8. Форма проведения: игровая.

9. Цель: знакомство детей с планетами солнечной системы.

10. Программное содержание:

Обучающая зада ча:

Расширение знаний у детей о космосе;

Обогащать словарь.

Развивающая задача:

Развивать интерес к спортивным состязанием;

Развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение у детей дарить радость не только себе, но и другим.

11. Предварительная работа:

Бесе да. Ю. А. Гагарин человек – легенда,

Бесе да. Что такое солнечная система?

Какие планеты в неё входят?

Разучивание стихов, загадывание зага док о космосе.

Чтение расск аза «Незнайка на Луне».

12. Материал: Иллюстрации с изображением планет Солнечной системы, детские тазики, два кубика для обозначения кратера, мячи – прыгуны, две скамейки, две дуги для подлазанья, камни, вырезанные из картона, два таза, ранее приготовленные сертификаты.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон, Сатурн).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением планет

Ведущий.

Хотите стать космонавтами?

Дети.

Ведущий.

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети выстраиваются в две команды

IMG]/upload/blogs/detsad-192746-1397578516.jpg

Экипаж космического корабля “ Мир”

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”

А вам, наш “Мир” дорогой,

Желаем от души, чтоб результаты ваши,

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости.

Ведущий.

Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные).

«Мир», «Комета», взлёт разрешаю!

Ведущий.

3, 2, 1, пуск! Полетели!

– Мы попали в невесомость.

– Внимание, приближаемся к планете Луна!

– Идём на посадку.

– Как же мы будем передвигаться по планете? Я предлагаю на луноходах

– Экипажам приготовиться к эстафете «Луноходы».

Эстафета «Луноходы»

Капитан команды ставит на спину детский тазик и ползком ползёт до кратера, обползает её и передаёт эстафету следующему участнику.


Ведущий.

На Луне есть свои жители они очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.

Эстафета «Прыгуны»

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к посадке.

Ведущий.

Ребята на этой планете очень много «звёздных камней». Помогите, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета «Собери звёздные камни»

Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.

Ведущий.

Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета «Переправа»

Ребёнок садится в «таз-планетоход», а другой везёт вперёд «таз-планетоход» до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.



Ведущий.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета.

Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает грамоты, поздравляет с успешным приземлением.