Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Какие молитвы нужно читать перед евангелием. Молитвы иные. Молитва перед чтением Евангелие

Владыка, духовно опытные люди советуют читать Евангелие обязательно каждый день. Еще - по одной-две главе апостольских посланий, Псалтирь… К сожалению, сегодня работающему человеку очень трудно выбрать время для неспешного, осмысленного чтения. Почему все-таки необходимо читать Евангелие ежедневно, что это дает?

Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Есть очень много хорошей духовной литературы. Но Евангелие - это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Традиция ежедневного чтения Евангелия очень древняя. Такое чтение может быть разным. Некоторые читают по одной главе в день, некоторые по зачалам - отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя тем самым за чтениями церковного года. Есть и такая распространенная практика (и я ее рекомендую): читать в день три главы Нового Завета - по одной главе Евангелия и по две из Апостола (книги Деяний и посланий апостольских). Если так читать, то и Евангелие, и апостольские чтения заканчиваются примерно в одно и то же время.

Кроме того, в личное молитвенное правило христианина обычно входит Псалтирь. Как ее читать - по кафизме в день или хотя бы по одной части кафизмы, по «Славе…» - это зависит от возможностей человека и от потребностей его сердца. На самом деле найти время на то, чтобы прочитать одну, две, даже три главы Священного Писания, не так трудно. Скажем, у меня это занимает до пятнадцати минут в день, и я с трудом представляю себе, чтобы человек не мог найти несколько минут для чтения.

Жизнь человека весь этот день должна проходить под знаком прочитанного. По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Если человек начнет день с чтения и потом в течение дня, независимо от его обязанностей и занятий, будет хотя бы вспоминать о том, что он прочитал (а еще лучше - стараться исполнить) - он получит большую духовную пользу. Как и всё доброе, этот навык приобретается со временем, нужно прилагать усилия.

- Владыка, а что такое духовная литература? Какие книги соответствуют этому понятию?

Это понятие достаточно широкое. Конечно, в основе - книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Затем толкования на Писание - это литература, которая в доступной форме объясняет и дополняет его.

Есть огромный корпус аскетической монашеской литературы: это книги, в которых изложен духовный опыт людей, сумевших жить согласно Евангелию, в основном тех, кто признан Церковью святыми. Чтение таких книг помогает нам, хоть мы и не ведем столь же напряженную аскетическую жизнь, стать причастниками опыта святых, пользоваться его плодами. Еще, конечно же, сюда можно отнести жизнеописания подвижников, святых угодников Божиих.

В общем, это большой корпус книг, и он постоянно дополняется. В последние десятилетия появились замечательные духовные книги наших современников, ныне живущих или живших совсем недавно. Все эти книги говорят об одном: как жить человеку сегодня, в тех условиях, в которые он поставлен, но при этом исполнять заповеди Божии - так же, как их исполняли те, кто жил и сто, и тысячу, и почти две тысячи лет назад.

Почему при чтении Священного Писания надо обязательно знакомиться с толкованиями святых отцов? Почему нельзя доверять исключительно самому себе?

Собственно говоря, любую древнюю книгу невозможно понять без толкований. Любой текст может быть адекватно воспринят только в обширном контексте - в контексте своего времени, культуры, истории того народа, где он появился. С помощью толкований, объяснений читающий приобщается к реалиям этого текста. Это первое.

Второе: как правило, святоотеческие толкования созданы людьми, которые жили гораздо ближе к эпохе Христа и апостолов, чем мы с вами. Это объяснения людей, знавших такие подробности из земной жизни Спасителя, из истории Церкви, о которых мы сегодня можем даже не подозревать.

И потом, надо понимать: Священное Писание не упало с неба готовым, в привычном для нас виде. Оно родилось в Церкви - это книги, отобранные самой Церковью. Церковь едина в понимании их смысла, и это единство отражено в толкованиях святых отцов. Поэтому когда современный человек берет книгу и говорит: «Вот сейчас-то мы начнем все с чистого листа, поскольку мы люди умные, гораздо умнее тех, кто жил раньше, и найдем здесь то, чего никто не находил» - он действительно что-то находит, что называется, «от ветра головы своя». Но насколько это соответствует самому Священному Писанию? Как правило, или очень мало, или даже противоречит ему. Я не хочу сказать, что сегодняшнему человеку недостает глубины, но у него отсутствует знание реалий того времени, в которое текст был создан: исторических, политических событий, духовных движений. Поэтому, не учитывая толкований тех или иных книг Священного Писания, невозможно правильно их воспринять.

Да, можно и нужно. Хорошо знакомиться и со славянским текстом, чтобы понимать его за богослужением. Но дома нужно читать на русском или на том языке, который является для человека родным. Священное Писание переведено сегодня на подавляющее большинство языков мира, и, конечно, надо читать на том языке, который тебе понятен и близок.

Молитва перед чтением Евангелия

Молиться надо перед началом любого дела. В молитвословах есть молитвы перед чтением Священного Писания - можно их прочитать, а можно своими словами попросить у Бога разумения и помощи, так же, как мы просим Его помощи в других делах.

Чтение Ветхого Завета сложнее, чем чтение Нового Завета. Это очень древние книги, и ситуации, которые в них описываются, происходили так давно, что многое мы не можем понять и принять - опять же без толкования. Но читать Ветхий Завет нужно, потому что Новый Завет происходит из Ветхого, эти две части Библии неразрывно связаны друг с другом.

Думаю, возможны разные способы чтения Ветхого Завета. Самый простой - читать от начала до конца, подряд. Кто-то делает это спокойно, а кто-то «застревает» в излишних подробностях древнего быта еврейского народа, например, описываемых в книгах Второзакония и Чисел. Если так, то можно их пропустить, потому что там действительно много того, что касается истории народа в большей степени, чем истории спасения человечества. Но желательно все-таки прочитать Ветхий Завет полностью.

Стоит ли его читать постоянно, ежедневно, так же, как Новый Завет, - это решать самому человеку. В Ветхом Завете тоже очень много назидательного и полезного. Такие книги, как Псалтирь, Притчи, книги Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова, целый ряд других - необыкновенно поучительны. Христиане первых веков, у которых еще не было той массы духовной литературы, которую мы имеем сегодня, вдохновлялись именно образами Ветхого Завета. Вспомним Великий канон преподобного Андрея Критского, который мы читаем во время Великого поста. Ветхий Завет был главным назидательным чтением христиан на протяжении многих столетий! Они видели в этих книгах самое главное, ведь сквозная линия, которая проходит через весь Ветхий Завет, - это взаимоотношения человеческой души и Бога. Там есть замечательные образцы, прекрасные примеры того, как нужно поступать человеку и как ни в коем случае нельзя.

Это глубокая и поучительная книга, в ней можно найти очень много смыслов. Жаль, что для современного человека Ветхий Завет постепенно «умолкает»: ему неинтересны, скажем, книга Премудрости Соломона или книги Маккавейские, где христианину можно почерпнуть много полезного.

― Владыка, следующий вопрос ― от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: ″Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни″. Но ведь святоотеческая литература - это в основном монашеские книги. Можно ли и нужно ли их читать мирянам?».

Эти слова святителя Игнатия имеют несколько иной смысл. Здесь он говорит об аскетической литературе и проводит различение между книгами, предназначенными для отшельников, безмолвников и для тех, кто жил в общежительных монастырях. Как правило, наставления второго рода имеют общий характер, то есть годятся для любого человека, в том числе и для живущего в миру. Прежде всего, это первые три тома известного «Добротолюбия» - большой хрестоматии святоотеческой литературы, где собраны творения таких авторов, как преподобные Антоний Великий, Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, авва Дорофей. Будучи монахами и описывая монашеский опыт, они тем не менее создали книги, которые важны для каждого христианина, потому что очень точно описывают те внутренние процессы, что происходят в любой человеческой душе.

Возьмем, к примеру, «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника. Каждая глава в ней - это целое сокровище. Если человек, живущий в миру, прочитает ее, он возьмет столько, сколько сможет понести. Или книга аввы Дорофея - необыкновенно легкая, прозрачная, говорящая об основополагающих вопросах человеческой жизни, движениях человеческого сердца. Я убежден, что ее нужно прочитать каждому человеку, приходящему в Церковь. Может быть, после Евангелия именно с нее и надо начинать знакомство с христианством ― с тем, что оно представляет собой не в теории, а на практике.

Ведь, собственно говоря, что такое семья? Это такое же общежитие, как в монастыре, только маленькое. Трудно жить в общежитии, где много людей, но еще труднее жить вдвоем-втроем, потому что люди при этом всегда находятся вместе. Даже в монашестве жизнь в скиту, где меньше насельников, считается более высокой ступенью, чем жизнь в большом монастыре. В массе людей можно спрятаться, выбирать себе тех, с кем ты будешь общаться, и уклоняться от тех, с кем общаться сложно, не хочется или не интересно… Поэтому монашеская литература даже семейному человеку может сказать много важных вещей о том, как нужно жить и как относиться к тем, с кем ты живешь, с кем видишься постоянно. Это очень полезное чтение.

Следующий вопрос, думаю, очень важен для многих: «Уважаемый Владыка! Вы обладаете большим священническим и архиерейским опытом. Какую литературу можно посоветовать человеку, который хочет открыть для себя мир Православия? С каких авторов лучше начинать делать первые духовные шаги?»

Собственно говоря, я только что на него ответил ― это авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник. Есть замечательный русский духовный писатель - святитель Феофан Затворник. Прежде всего, хочу посоветовать его письма к разным людям, они много раз издавались в наше время. Это удивительные письма ― необыкновенно простые и в то же время очень глубокие. У него есть несколько книг для мирян, для тех, кто жил той же жизнью, что и мы сегодня. Одна из самых известных так и называется: «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться».

В последнее время появились книги новых очень интересных авторов: прежде всего, греческих подвижников XX века. Из них самым известным является старец Паисий Святогорец. Его книги я рекомендовал бы прочитать всем, желающим узнать, что такое христианство в целом ― начиная от самых глубоких понятий и заканчивая какими-то внешними проявлениями, о которых мы часто даже не задумываемся. У старца Паисия есть очень хорошее сравнение. Он говорит: «Вот ты идешь по горной тропе, а сзади тебя идет брат. Если ты христианин, то, отведя ветку дерева от своего лица, ты задержишься и будешь ее держать, пока тот, кто идет за тобой, не пройдет мимо. А если ты ее отпустил и она ударила идущего за тобой ― ты не христианин». Ведь мы живем и порой не замечаем каких-то самых элементарных вещей! А христианином нужно быть во всем, начиная от поступков самых незаметных и, казалось бы, малозначащих.

Румынское православное христианство очень интересно, очень глубоко. Там было и есть много настоящих подвижников, один из них - известный старец Клеопа (Илие). Мне приходилось с ним встречаться, в свое время я бывал у него в монастыре Сихастрия. Много поучений румынских подвижников есть сегодня на портале Православие.ru. То, что публикуется, очень интересно и свидетельствует об очень глубоком опыте духовной жизни, адекватном святоотеческому.

Много всего можно прочитать. Но видите ли, в чем дело ― все мы люди очень разные: и те, кто читает книги, и те, кто их написал. И здесь действует известный закон ― подобное притягивается подобным. Скажем, кому-то нравится святитель Игнатий (Брянчанинов) настолько, что затмевает собой всех других авторов. А у меня, например, такое отношение к святителю Феофану Затворнику, а святителя Игнатия я читаю более отстраненно. Это не значит, что кто-то из этих авторов лучше, правильнее, а кто-то нет. Есть такое святоотеческое понятие ― чувствилища души. И вот эти чувствилища у разных людей на разные вещи откликаются по-разному.

Поэтому сначала, как я уже сказал, надо читать Священное Писание. Обязательно познакомиться с Новым Заветом ― это главное, а потом начинать читать святоотеческую литературу. И дальше уже в том море литературы, которое существует, стараться выбирать то, что находит наибольший отклик в твоем сердце.

Еще очень важно вот что. Когда я был молодым, книг не было, духовную литературу никто не издавал. Что-то можно было найти только в спецхранах или в частных библиотеках. Поэтому тогда прочитать, допустим, того же святителя Игнатия или Феофана Затворника было просто счастьем. И каждая такая книга переворачивала человека, меняла все его мировосприятие. Сегодня книг достаточно, есть люди, которые очень много читают ― но при этом не меняются внутри. Духовная литература должна иметь некое воздействие на человека: он должен меняться от этого чтения, должен обязательно пытаться воплотить в своей жизни то, что он прочитал. А сейчас часто бывает так: да, он читал, он вроде бы «в курсе», но при этом прочитанное никак не соотносится с его жизнью. Такое чтение ― пустая трата времени.

Новый Завет завершается книгой «Откровение святого Иоанна Богослова, или Апокалипсис». Это, пожалуй, самая сложная и таинственная книга Священного Писания. Нужно ли ее читать, ведь многое остается непонятным?

Апокалипсис надо прочитать. Достаточно сделать это один раз. Обязательно параллельно с чтением или после него познакомиться с толкованием. Классическое толкование на Апокалипсис, признанное всей Церковью,- это толкование святителя Андрея Неокесарийского. Оно много раз издавалось, есть оно и в Интернете. Собственно говоря, надо прочитать Апокалипсис и оставить его, потому что в этой книге ― тайны будущего века, которые не могут быть сейчас полностью понятными. Нам надо помнить, что этот мир придет к своему концу, но как-то особо рефлексировать над этой книгой не стоит. Недаром Церковь не ввела Апокалипсис в череду богослужебного чтения. Это единственная книга Нового Завета, которую мы не читаем в храме.

Нужно ли искать параллели между современными событиями и тем, что описано в Апокалипсисе? Сейчас многие пытаются это делать…

Вы знаете, при желании параллели с Апокалипсисом можно найти абсолютно в каждом из минувших 2000 лет от Рождества Христова. Всегда были и есть какие-то неблагоприятные тенденции, которые в их развитии могут привести к концу человеческого общества. Но как сказано в Писании, не наше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1 , 7), поэтому рассуждать об этом не полезно для человека. Надо просто помнить всегда, что наш личный Апокалипсис, то есть окончание нашей земной жизни, может наступить в любую минуту. Вот это надо знать, к этому нужно готовиться и ради этого исправлять свою жизнь.

Интересный вопрос от нашего читателя: «Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих письмах неоднократно говорит, что духовная жизнь православного христианина должна быть чем проще, тем лучше. Как это понять

Это говорили очень многие святые отцы, начиная с древних и заканчивая почти нашими современниками. Помните известное выражение преподобного Амвросия Оптинского: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного»? Имеется в виду, что сам человек должен быть проще. Это в первую очередь евангельское требование: да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5 , 37). Простота в хорошем смысле ― открытость, отсутствие самокопания, каких-то постоянных метаний ― должна быть присуща каждому христианину. Знаете, ведь есть люди, которые не могут ни на что решиться, от важного и вплоть до мелочей. Но с этим качеством в себе нужно бороться. Если есть необходимость что-то сказать или сделать - скажи и сделай. Будет какая-то реакция ― дальше поступай сообразно тому, что получил в ответ. Еще простота как отсутствие хитрости, лукавства, изворотливости. Не та простота, которая хуже воровства, но простота как открытость человека к Богу и окружающим людям ― вот это правильная и хорошая простота, которая заповедана каждому из нас. Именно о ней говорят святитель Игнатий и многие другие святые.

Подготовила Наталья Горенок

Газета «Православная вера» № 24 (524), 2014 ; №1 (525), 2015

Евангелие в переводе звучит как «добрая весть». И действительно для многих верующих людей чтение Евангелия приносит добрые вести, ведь в процессе чтения Священного Писания человеку предоставляется возможность познать и полюбить Господа. При регулярном чтении Евангелия верующий получает прощение грехов.

Очень важно перед чтением Евангелия правильно настроится. Для этого читаются специальные молитвы. Это позволит понять, насколько серьезным является такое занятие, как изучение Священного писания. Важно при этом абсолютно верить в то, что будет прочитано. Священнослужители читают, что если не прочесть молитву перед чтением Евангелия, то не удастся понять всю суть его.

Какие молитвы читать перед чтением Евангелия и после

Перед чтением Евангелия священнослужители рекомендуют обращаться за помощью к Господу. Причем это можно сделать в произвольном виде.

К примеру, молитвенная фраза, содержащая просьбу о помощи, может звучать так:

«Господи Всевышний, раскрой мои уши и глаза, просветли мой разум, чтобы я мог понять и услышать священные слова твои и исполнять волю твою».

Кроме этого имеется сильная молитва Иоанна Златоуста, которую рекомендуется читать перед чтением Евангелия.

Она звучит так:

«Господи, Спаситель рода человеческого Иисус Христос, открой мою душу для восприятия Божественного слова. Позволь уразуметь волю Твою и впоследствии творить ее. Ты Создатель мой, прошу тебя открыть для меня суть заповедей твоих, открой уши и очи мои, чтоб я мог видеть все и разуметь все чудеса закона Божьего. Позволь глубоко понять все тайные премудрости Твоего Учения. Только на тебя уповаю, Боже мой, да просвети мой разум ми позволь осознать смысл Твоего писания. Прочитанное мной и понятое не позволит мне нарушать заповеди Божьи и грешить. Все святые слова пройдут через душу мою и обновят мою душу, даруют просвещение и надежду на спасение души. Аминь».



Молитва перед чтением Евангелия за близких

Первой должна быть прочитана такая молитва:

«Спаси, сохрани и помилуй, Всевышний, Всемилосердный Господи, раба Божьего (собственное имя) и моих близких словами Священного Евангелия. Я читаю его во имя спасения душ наших в Царствии Твоем Небесном. Ниспошли мне, рабу Божьему (собственное имя) и моим близким здравие душевное и телесное. Позволь очистить мою душу от вольных и невольных прегрешений священным словом Твоим, а также прости всех моих близких за свершенные ими ведомые и неведомые грехи, ибо нет безгрешных людей. Даруй мне очищающую и освящающую Благодать Божью и просветли мой разум. Аминь».

Она звучит так:

«Боже Всесильный, Творец Всемогущий, Владыка небесный! Обрати внимания на меня раба Божьего (собственное имя), возносящего к тебе искреннюю молитву о помощи в прочтении Священного Писания за себя и близких перед образом Твоим. Прошу тебя открыть мою душу, и оживить мои уши и очи, просветить мой разум своими Божественными словами. Наполни мою жизнь солнечными лучами убери с нее тьму, вызванную моими вольными и невольными грехопадениями. Прошу Тебя, Господи, отнять мою леность и уныние. Прошу даровать мне бодрость и уверенность духа. Наполни мое сердце святым познанием и всели в него радость. Уповаю, Господи, святость и благость. Помоги мне грешному и недостойному познать Твое беспредельное величие и Твои безграничные совершенства. Ты есть Великий Создатель всего и Владыка живота моего. Славу тебе возношу в молитвах своих, прославляющих Имя Твое Святое. Аминь».

Молитва перед чтением Евангелия дома за детей

Очень часто Евангелие читается дома за детей. Перед этим обязательно возносятся специальные молитвы, которые позволяют более глубоко осознать очередную главу Священного Писания. Ниже приводятся тексты основных из них.

Ежедневная утренняя молитва может звучать следующим образом:

«Господи Иисусе Христе, Спаситель рода человеческого и Великий Человеколюбец. Услышь материнскую молитву рабы Божьей (собственное имя) даруй милость Твою детям моим рабам Твоим (имена детей). Прошу, Тебя сохранить их под защитным кровом Твоим, прошу Тебя покрыть их от всякого зла, прошу Тебя отвести от них любых недругов и врагов. Волею своею наполни души их искренней верой, открой им уши и очи, просвети их разум, чтобы смогли они понять заповеди твои и творить их. Поддержи моих детей, Господи, наполни их жизнь радостью и благополучием. Пожалей, Боже, моих детей наполни их мысли мудростью Евангелия, наставь их на праведный путь т обрати их на искреннее очищающее покаяние. Научи их Всевышний, принимать волю Божью и творить добро во славу Твоего Святого Имени. Аминь».

На благословение ребенка перед чтением Евангелия следует прочитать такую молитву:

«Господи Всесильный и Всемилостивый, Великий Человеколюбец Иисус Христос, Сын Божий, услышь меня недостойную и грешную рабу Божью (собственное имя) ради молитв Твоей Матери Пресвятой Богородицы. В милости твоей, Господи, находится чадо мое (имя ребенка) помилуй и сохрани его. Прости моему ребенку, Господи, все согрешения его вольные или невольные, свершенные им по неразумению перед Тобой. Наставь его, Боже, на истинный путь и помоги соблюдать заповеди Твои. Просвети душу ребенка моего, Господи, своим Божественным светом. Вразуми его в спасения тела и души, даруй надежду ему на Царство Божие. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеления тела. Боже, благослови Его и сохрани под защитным кровом своим от всяких жизненных неприятностей и несчастий, от видимых и невидимых врагов. Не позволь ему поддаться греховным искушениям и научи творить добро. Очисти, Всевышний, душу ребенка моего от всякой скверны и исцели от разных болезней. Господи, даруй чаду моему благодать Святого Духа на многие счастливые годы жизни. Аминь».

Святитель Игнатий Брянчанинов - это известный епископ российской православной церкви, причисленный к лику Святых. Он был богословом и проповедником, к его советам прислушивались все верующие люди. Большое значение он уделял чтению Евангелия и его рекомендации по поводу правильного чтения Священного Писания помогли многим людям глубоко познать заповеди Божьи.

«Спаси, Господи, Всевышний и Всемилосердный и помилуй раба Твоего (собственное имя) словами Божественного Евангелия. Помоги произнести их во спасении раба Твоего. Прошу, Господи, о прощении всех моих согрешений, пусть вселится в меня благодать Твоя, опаляющая, освящающая, очищающая. Аминь».

Данная молитва позволяет очень быстро настроиться на чтение Евангелия. Особенно это важно в жизненные периоды, когда человека преследуют неприятности, и он постоянно сталкивается с препятствиями на своем пути к цели. После этого придет глубокое понимание божественных слов и в реальной жизни удастся быстро найти выход из самых трудных ситуаций и разрешить те или иные проблемы.

Каждый человек знает, что перед едой следует мыть руки, чтобы микробы не попали внутрь тела, вызывая болезни. Чтение канонического Евангелия не меньше нуждается в правильной подготовке. Как избавиться от суетных мыслей, которые как микроорганизмы тело заражают человеческую душу? перед чтением Евангелия. Она откроет сердце и внутренний мир христианина навстречу любви Господа, а также избавит от сомнений, укрепляя веру.

Как правильно читать канонические Евангелия

Согласно архимандриту Николаю, существует несколько правил ознакомления со Словом Божьим. Он указывает на то, что ум верующего просвещается и укрепляется только в том случае, если человек читает не все Евангелие за раз, а частями. После знакомства с одной главой следует задуматься, обсудить текст с родными и священником.

Семейное чтение благотворно действует на взаимодействие с близкими людьми, ведь в момент произнесения святых слов между людей ходят ангелы, а Господь и святые внимательно слушают. Бесы в ужасе уносятся прочь к тем, кто предается греху.

Молитва перед Евангелием

Чтение подобных текстов требует сосредоточения и смирения. Ощутите связь с Создателем через описание земной жизни его Сына. Чтение разных молитв можно сочетать. Первая же произносится до и после погружения в Новый Завет.

Настроиться на правильный лад поможет молитва до и после чтения Евангелия, составленная святителем Игнатием. Ее краткость не отнимает времени у святых текстов, но позволяет включиться в духовную работу. В ней молящийся просит помиловать его словами Божественного Евангелия, вселив в душу благодать.

Молитва святителя Иоанна Златоуста, вдохновленная для таких случаев, просит у Господа прозрения для понимания Божьего Закона. Святитель с младых лет проявлял интерес к Священному Писанию.

Другая молитва находится в конце 11-го стихословия раздела книги Псалтырь. Она укрепляет дух и веру, подготавливая человека к чтению Евангелия.

В эпоху суровых испытаний и холодных отношений между могущественными странами люди начинают искать утешения и поддержки в святых текстах. перед чтением Евангелия подготавливает душу к принятию духовной пищи, уберегая от греховных помыслов. Сохраняйте в чистоте не только физическое, но и нематериальное тело. Все взаимосвязано, и таким образом вы получите шанс избежать не только телесных, но и духовных болезней.

Тропари

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо не находя себе никакого оправдания, эту молитву Тебе, как Владыке, грешные приносим: Помилуй нас!

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу: На Тебя надеемся и имя Твоё призываем: не гневайся на нас без меры и не вечно помни беззакония наши, но как милосердный и сейчас окажи милость, и избавь нас от врагов наших, ибо Ты – Бог наш, и мы – народ Твой, все мы – дело руки Твоей , Господи, помилуй нас!

И сейчас, и всегда, и бесконечно. Аминь: Двери милосердия Божия отвори нам, благословенная Богородица, на Тебя надеясь, не погибнем, но Тобою избавимся от страданий, ибо Ты – спасение рода христианского!

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Господи, не лиши меня небесных Твоих благ! Господи, избавь меня от вечных мук! Господи, если согрешил я умом или мыслью, словом или делом – прости меня! Господи, избавь меня от невежества, забывчивости, малодушия и бесчувствия каменного! Господи, избавь меня от любого соблазна! Господи, освети сердце моё, во мрак погрузившееся греховным желанием!Господи, я как человек – согрешил, Ты же, как Бог милостивый, – помилуй меня, видя слабость души моей! Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, и прославлю имя Твоё святое! Господь Иисус Христос, впиши меня, раба Твоего, в книгу жизни будущей и даруй мне доброе окончание жизни земной ! Господь Бог мой, если я не сделал ничего доброго пред Тобою, дай мне, по милосердию Твоему, положить тому основание доброе! Господи, окропи сердце моё росой Твоей благодати! Господь неба и земли, вспомни обо мне, грешном и постыдном рабе Твоём, в Царстве Твоём! Аминь. Господи, в раскаянии прими меня! Господи, не оставь меня! Господи, не допусти мне впасть в соблазн ! Господи, дай мне мысли добрые! Господи, дай мне сокрушение, слёзы и память о смерти! Господи, дай мне намерение исповедания грехов моих! Господи, дай мне смирение, благоразумие и послушание! Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость! Господи, насади во мне корень добра – страх пред Тобою в сердце моё ! Господи, удостой меня любить Тебя всей душою моей и разумением , и исполнять во всём волю Твою! Господи, защити меня от людей некоторых и бесов, и страстей, и от всего иного непристойного! Господи, знаю, что всё совершаешь по воле Своей! пусть воля Твоя будет и во мне грешном, ибо Ты вечно благословен! Аминь.

Молитва святителя Василия Великого

Господь Вседержитель, Бог Воинств бесплотных и любой плоти, восседающий на высоте и приклоняющийся, чтобы видеть, что происходит на небе и на земле ; сердца и внутренности испытывающий и людей тайное знающий; не изменяющийся и не затмевающийся , не имеющий начала, вечный Свет! Царь вечный, Сам прими моления наши, которые в настоящее время, на множество милости Твоей надеясь, от нечистых уст Тебе приносим, и прости нам согрешения наши, совершённые нами сознательно и по незнанию, делом, словом и мыслью; и очисть нас от всей нечистоты телесной и душевной! И даруй нам бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю тьму этой жизни преодолеть, ожидая пришествия радостного дня, – явления единственного Сына Твоего, Господа и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, в который со славою Судья всех придёт воздать каждому по делам его ; тогда застанет нас не спящими и беспечными, но бодрствующими и трудящимися , готовыми в радость и божественные покои славы Его войти , где радующихся непрестанное пение и бесконечное наслаждение созерцающих невыразимую красоту лица Твоего! Ибо Ты – Свет истинный, всё освещающий и освящающий, и всё творение Тебя всегда восхваляет! Аминь.

Молитва Господу нашему Иисусу Христу

Многомилостивый и Всемилостивый Бог мой, Господь Иисус Христос, по великой любви Ты сошёл на землю и воплотился, чтобы спасти всех. И снова молю Тебя, Спаситель: спаси меня по милости! Если бы за дела спас меня, то ни милость и дар это, но более справедливость. О, невыразимый в милосердии и милости, Христос! Ты сказал: верующий в Меня будет жить и никогда не увидит смерти ! Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, – то, вот, я верую, спаси меня, ибо Ты – Бог мой и Создатель! Пусть же вера вменится мне вместо дел, Бог мой, ибо не найдётся дел хоть немного меня оправдывающих! Веры моей пусть будет достаточно вместо всех дел, – пусть она даёт отчёт и оправдывает меня, пусть явит меня участником вечной Твоей славы! Слово , чтобы не похитил меня сатана и не похвалился, что отторг меня от Твоей руки и ограды, хочу ли или не хочу, спаси меня, ибо Ты – Бог мой от чрева матери моей, Христос и Спаситель мой! Удостой меня, Господи, полюбить Тебя, как когда-то полюбил я грех, и вновь послужить Тебе без нерадения, усердно, как прежде служил я сатане-обольстителю! Усерднее послужу Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во все дни жизни моей: и сейчас, и всегда, и бесконечно! Аминь.

Молитва Господу Иисусу Христу

Господь Иисус Христос – Сын Божий, молитвами святой Матери Твоей, бесплотных Твоих ангелов, Пророка – Предтечи и крестителя Твоего, апостолов, мучеников , преподобных отцов и всех святых Твоих, избавь меня от притеснения бесовского! О, Господь мой и Творец, не желающий смерти грешника, но, чтобы он обратился и жив был ! Дай обратиться и мне грешному и недостойному! О, Господь мой, утешение моё, из-за меня грешного смертную плоть принявший, исторгни меня из состояния греховного и подай утешение моей душе несчастной! Привей сердцу моему исполнять Твои заповеди, прекратить греховные деяния и наследовать блага Твои! На Тебя, Господи, надеюсь; спаси меня!

Молитва святого Макария Великого

Боже, прости меня грешного за то, что никогда не делал доброго пред Тобою! Избавь меня от зла и пусть будет во мне воля Твоя! И не в осуждение открою уста свои недостойные, и восхвалю имя Твоё святое, Отца и Сына, и Святого Духа, и сейчас, и всегда, и бесконечно! Аминь.

Молитва Петра, инока Студийского, пресвятой Богородице

К Тебе, святой Божией Матери, я несчастный, преклонившись, молюсь: знай, Царица, что непрестанно согрешаю и гневлю Сына Твоего и Бога моего; и так как многократно раскаиваюсь, то лгуном пред Богом оказываюсь! В страхе раскаиваюсь, думая: не поразит ли меня Господь? А вскоре опять тоже самое делаю ! Зная об этом, Владычица моя, Госпожа Богородица, прошу: помилуй меня, укрепи и помоги совершать дела добрые! Ибо знаю, Владычица моя, Богородица, что ненавистны мне греховные мои деяния, и что всем разумом люблю Бога моего уставы, но не знаю, Госпожа святая, почему доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю ! Не допускай, Святая, воле моей совершаться, ибо она неправедна, но пусть совершается воля Сына Твоего и Бога моего: пусть спасёт меня и вразумит, и подаст благодать Святого Духа, чтобы я прекратил греховные мои деяния и в оставшееся время жил по воле Его! Вся власть же, величие и почитание Ему принадлежат с не имеющим начала Его Отцом и Пресвятым, и Благим, и дающим жизнь Духом и сейчас, и всегда, и вечно! Аминь.

Молитва пресвятой Богородице

Милосердного Царя милосердная Мать, святая и благословенная Богородица Мария! милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстями наполненную душу мою, и Твоими молитвами направь меня к делам добрым, чтобы оставшееся время жизни моей мне прожить без порока и с Твоей помощью оказаться в раю!

Кондак Богородице

Как Воеводе – победную, как Избавительнице – благодарственную, песнь посвящаем Тебе, рабы Твои, Богородица: радуйся, Дева незамужняя! И взываем к Тебе, имеющей силу непобедимую: от всех опасностей нас освободи!

Хвалы достойная, всегда пребывающая девой Мать Христа-Бога! отнеси молитву нашу Сыну Твоему и Богу нашему, и Тобою спасёт наши души!

Всю надежду мою на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сбереги меня под защитой Твоей!

Богородица Дева, не отвергни меня грешного, нуждающегося в Твоей помощи и в Твоём заступничестве, ибо на Тебя надеется душа моя; помилуй меня!

Молитва Игнатия Брянчанинова перед чтением Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами божественного Евангелия, читаемого о спасении рабов Твоих. Сожги, Господи, терния всех их согрешений, и пусть поселится в них благодать Твоя, очищающая и освящающая всего человека. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Господь Иисус Христос – Бог мой, словами божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою на сердца рабов Твоих (имена) к истреблению страстей и грехов их, и даруй им силу к исправлению во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие - сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы.

Четыре Евангелия Нового Завета

Библия состоит из двух больших сборников, состоящих из духовных посланий человечеству - Старого и Нового Завета, написанные до и после рождения Христа.

Евангелие - священная книга христиан

Посланный на землю Сын Божий должен был выполнить Свою миссию, показать людям дорогу в вечную жизнь. (Иоан. 14:6) Рождение Иисуса Спасителя начало в человеческом существовании новую эру. Его пребывание на земле длилось всего 33 года, отсюда и выражение появилось «возраст Христа».

Дополнительные статьи:

Ученики и последователи Иисуса скрупулезно записывали все события пребывания Учителя на земле, чтобы донести последующим поколениям Благую весть - Евангелия. Послания человечеству не являются простыми сочинениями, в этих священных писаниях не только описаниям жизнедеятельности Иисуса, они наполнены Его учениями, наставлениями, молитвами и обетованиями.

Внимание! В Новый Завет вошли только четыре Евангелия, ибо именно они признаны богодухновенными, каноническими, освященными Церковью.

Существуют еще неканонические, апокрифические послания, за их божественную сущность Церковь не отвечает.

Для чего постоянно читать Евангелие

Господь Иисус оставил своим детям настоящий дар:

  • послания;
  • наставления;
  • предостережения;
  • советы.

Смысл Благой вести Учитель открыл при встрече с самарянкой (Иоан. 4:1-40), называя свои учения чистой водой, жажда по которой будет двигать христианами в изучении глубины сущности Бога.

Беседа Иисуса Христа с самарянкой

Чтение святого послания открывает божество Иисуса через тайну Его рождения и воскрешения, помогает человеку увидеть свою греховность и показывает дорогу к вечной жизни через покаяние. Через сверхъестественные чудеса, такие как превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), прекращение урагана (Матв. 8:26), воскрешение мертвых (Иоан. 11:1-46) и другие Иисус показывал, что Он настоящий Бог, которому дана власть на небе и на земле.

Послания апостолов станут настоящим советчиком в любом жизненном вопросе, научит любить людей и кориться Богу, выполняя Его заповеди, раскроет сущность молитвы «Отче наш». (Матв.6:9)

Читая места об исцелении больных, христиане наполняются верой, что и им поможет Христос преодолеть тяжелые болезни.

Важно! Евангелия для православных христиан - путеводная звезда в мире страстей, греха и пороков.

Как читать Евангелие с пользой

Утреннее чтение святого Письма откроет двери Божьему водительству на грядущий день, станет ключом к решению всех проблем, вечернее - засов охраны на ночь.

Приступая к чтению Благой вести, следует попросить на общение с Ним, чтобы не только понять послание Христа, но и принять его в свою жизнь и действовать по Нему. При этом поможет молитва до и после чтения Евангелия.

Церковь советует читать Писание утром и вечером

Можно выучить все стихи Евангелия наизусть, творить добрые дела и при этом пойти в ад, если не покаяться в своих грехах и не принять Иисуса Своим Спасителем.

Не стоит механически прочитывать строки одной или нескольких глав Посланий, делая это для «галочки». В духовном мире такое чтение не принесет никакой пользы. Начинать изучение писаний лучше в небольших группах в воскресной школе или при поддержке духовного попечителя, который объяснит непонятные места Писания и поможет покаяться в открывшихся через чтение Благой вести грехах.

Чтобы лучше понять Послание следует читать его толкование, которое расскажет о времени написания, традициях, жизни людей того или иного события. Читая о деве Марии, в толковании можно найти историю Ее рождения и понять, почему именно Ее Бог выбрал стать Богоматерью. История Иоанна Крестителя более полно раскрывается именно в пояснительных записках святых.

Совет! Чтение Библии не освобождает от грехов, но показывает путь, как прийти к Покаянию, Исповеданию и Причастию, облекшись в одежды Христа.

Какие молитвы читать до и после чтения Благой вести

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия - попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Православный молитвослов

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

Видео о молитвах перед чтением Евангелия на литургии