Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Как быстро избавиться от «каши в голове»? Навязчивый невроз и каша в голове. Что мешает избавиться от панических атак

Информационный перегруз, от которого в наше время никуда не деться – бич современных реалий, нередко становящийся причиной невроза. Как возникает на почве информационного перегруза, и почему человеку самостоятельно невозможно ? Вопрос на сегодняшний день настолько актуальный, что стоит рассмотреть его подробно.

Навязчивый невроз и каша в голове

Что такое на почве информационного перегруза и как он возникает?

Мы сейчас живем в век, когда количество информации, получаемой нами извне, слишком огромно. Наш мозг просто не успевает воспринимать такой объем. Для лучшего понимания проблемы остановимся на интересующей нас информации из области психологии и психотерапии. Точнее – на вопросах, касающихся навязчивого невроза , панических атак и вегетососудистой дистонии.

Когда человек попадает в информационное пространство, в частности – в интернет, на него сваливается огромное количество информации: сайтов, видео, книг. Человек, который только столкнулся со своей проблемой (в данном случае мы говорим о навязчивом невроз е ), начинает искать решение, это естественно. Ему нужно найти способы, которые помогут избавиться от волнующей его проблемы. В поиске он натыкается на одно видео и пытается что-то сделать, потом находит рекомендации другого специалиста и пытается что-то сделать по его советам, потом находит третьего и т.д.

Что при этом происходит?

Человек начинает хаотично использовать всю попадающуюся на глаза информацию, переходить с одних рекомендаций на другие, при этом ничего не доводя до конца, так как ему хочется быстрых результатов. Однако в современной психологии и психотерапии очень много направлений и, соответственно, у каждого специалиста – своя методика, свои рекомендации. Почему? Дело в том, что среди современных специалистов нет единого мнения о причинах появления навязчивого невроза и других тревожных расстройств. Есть несколько научных точек зрения, но нет общего научного мнения, способного на 100% раскрыть причины этой проблемы. Поэтому одни специалисты рекомендуют входить в страхи, другие – «покопаться» в детстве, третьи советуют искать внутренний конфликт. Существуют различные методы, которые действительно работают, помогая человеку избавиться от тревожного расстройства. И человеку, страдающему навязчивым неврозом , придется над собой серьезно поработать, но только в одном узком направлении – то есть, выбрать одного специалиста, довериться ему, сфокусироваться на одном методе и работать по нему до конца.

С чего начать работу по избавлению от навязчивого невроза ?

  1. Доверие к специалисту и его методике – основа успеха. Без полного доверия не будет результата.
  2. Понимание того, что избавиться от своей проблемы за день-два или за неделю нереально, потому что проблема накапливалась долгое время. На протяжении длительного времени формировалось определенное мышление, определенный вид отношения к себе, к людям, к миру в целом. Поэтому для эффективного избавления от навязчивого невроза необходимо запастись терпением и настроиться на длительную и серьезную работу под руководством специалиста.
  3. Осознание и принятие того, что человек сам определенным образом загнал себя в проблему, пытаясь разобраться в ней самостоятельно, но получив вместо положительного результата информационный перегруз. В итоге мозг начал испытывать стресс, человек запутался, растерялся, вовлекая мозг в еще больший стресс и увеличивая уровень тревожности. И вывести его из этого порочного круга сможет только профессионал.

Как выбрать метод избавления от навязчивого невроза ?

Есть несколько способов выбора специалиста и метода избавления от навязчивого невроза :

Интуитивное доверие;

Отзывы других людей, которые могут сказать, что действительно хороший специалист.

Любой из них приемлем, главное – чтобы человек использовал одну методику от начал до конца, следовал советам только одного специалиста. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.

Почему люди не могут избавиться от навязчивого невроза самостоятельно?

Нет ни одного человека, который смог самостоятельно избавиться от навязчивого невроза . Почему? Потому что невроз, по сути, это ошибки в мышлении и поведении, которые человек сам у себя не осознает. Ему кажется, что он ведет себя адекватно. У него существует определенное количество психологических защит, это естественно, но в целом человек считает, что он ведет себя правильно. У него бывают конфликты, он постоянно с кем-то ссорится, где-то он себя не проявляет, где-то ведет себя избегающе, где-то адаптивно, но ему кажется, что это нормальная форма поведения. Он не понимает, где ошибается. Человек без обратной связи не сможет избавиться от навязчивого невроза . На каком-то этапе в осознании искаженных форм своего поведения ему могут помочь книги, но книги не дают обратной связи голосом, живым словом, интонацией – они могут лишь сообщить, намекнуть.

Здоровое сообщество — ключ к здоровью

В любом случае человеку нужно либо попасть в сообщество, где могут действительно дать эффективную обратную связь, либо это должен быть специалист, который показывать человеку искажения в его поведении. Общаясь со специалистом, человек будет понимать, где именно искажается его поведение, у него будут происходить инсайты, (внезапное нахождение решений насущных задач), с помощью которых он будет менять свое поведение.

Второй важный момент по поводу навязчивого невроза . Еще Эйнштейн говорил, что нельзя решить проблему на том уровне мышления, на котором она создавалась. Для того чтобы решить проблему, нужно выйти на новый уровень, и тогда проблема сможет разрешиться. Большинство людей, решающих проблему панических атак, вегетососудистой дистонии или навязчивого невроза , стараются справиться с ней самостоятельно. Но это практически невозможно, потому что человек пытается решить эту проблему на начальном уровне мышления – то есть, на том уровне, на котором он ее создал. К паническим атакам человека привели определенные формы его поведения, и теперь с помощью своей же формы поведения, которая привела к паническим атакам, он пытается избавиться от них. То есть, его нерациональное поведение пытается решить проблему, но это невозможно. Для того чтобы решить проблему решить, нужно сменить мышление. А как это сделать?

Как решить проблему навязчивого невроза ?

Чтобы успешно справиться с проблемой навязчивого невроза , необходимо выйти за пределы своего привычного мышления. Сделать это можно, обратившись к психологу, психотерапевту, попав в сообщество людей, которые идут к общей цели. Здесь, в частности, можно порекомендовать систему управления здоровьем Дмитрия Шевенкова. Там есть сообщество людей, объединенных общей целью, и эта общая цель – здоровье. Общаясь в этом сообществе, каждый человек может увидеть искажения в собственном мышлении как бы со стороны и понять, над чем ему нужно работать.

Не стоит пытаться самостоятельно решить проблему навязчивого невроза с помощью собственного мышления, не прибегая к внешним источникам информации, потому что, пытаясь таким образом избавиться от панической атаки, человек лишь раскручивает, механизм. Для того чтобы выйти из проблемы, нужно посмотреть на нее со стороны посмотреть и применить новое мышление, новые формы поведения.

Подытожим вышесказанное

  1. Для избавления от навязчивого невроза и панических атак необходимо избегать информационного перегруза. Делать это нужно постепенно, несмотря на соблазн постоянно находиться в информационном пространстве.

Научно доказано, что в мозге человека есть определенная область – так называемое миндалевидное тело. И когда человек живет в быстром темпе жизни (особенно это касается жителей мегаполисов), в состоянии информационного перегруза, миндалевидное тело, которое отвечает за реакцию «беги либо сражайся», постоянно находится в напряженном состоянии. Если человек регулярно перегружает свой мозг или постоянно куда-то бежит, торопится, его миндалевидное тело находится в стадии опасности, и в этот момент у него может случиться приступ тревоги. Поэтому информационный перегруз необходимо постепенно исключать.

  1. Нужно найти одного специалиста, довериться ему и работать с ним до конца, применяя его методики.
  2. Необходимо найти сообщество, которое действительно стремится к цели стать здоровым, свободным, убрать , панические атаки, тревоги, ВСД. Но это сообщество должно работать в направлении свободы, его участники должны избегать общения о болезнях и их симптомах, о том, что панические атаки неизлечимы и т. д.

Кроме того, стоит запомнить четыре основных правила, которые помогут избежать навязчивого невроза и панических атак:

Соблюдать обет молчания;

Не просить о помощи;

Избегать избеганий;

Выполнять правило «цунами».

Подробно об этом рассказано в других статьях.

Если человек, обремененный паническими атаками, навязчивым неврозом и ВСД, прислушается к этим советам, он непременно получит положительный результат.

Всем доброго дня!

Распространенная проблема и причина того, что жизнь какая-то не такая, неустроенная, цели не достигаются - это каша в голове.

Что это такое? Это то состояние мышления, если корректно так сказать, когда человек четко не осознает, кто он, зачем он здесь, что он хочет, что для него важно, а что не очень. И когда ему задаешь прямые вопросы, получаешь невнятные обтекаемые ответы, что сразу говорит в пользу того, что тут нет никакой конкретики и никакого осознания происходящего. В жизни все очень просто, но мы сами привыкли усложнять, мы не хотим смотреть правде в глаза, у нас есть свои слабости, болевые точки, поэтому лучшее, что мы находим для себя - это жить по чужим схемам, не вдаваться в подробности, не задавать себе важные вопросы и не получать на них ответы.

Допустим, человек говорит, что он хочет много денег. Вы его спрашиваете "Зачем?". Далее следует что-то очень невнятное, типа: "Ну... как же, я могу что-то купить." Вы ему в ответ: "Что?" Далее вам могут даже не ответить, человек растеряется. То есть такими простыми уточняющими вопросами можно сразу понять, насколько продуманно живет человек, насколько далеко он смотрит, даже не только далеко, а насколько глубоко.

Таких людей очень много, при этом они могут много говорить, накидывать ничего не значащие фразы, обычно собирая все по вершкам. К примеру, человек говорит, что он бы хотел работать за границей. Логично его спросить: кем? в какой стране? что ты сделал уже для этого? какой у тебя план? какой следующий шаг? После этих вопросов человек с кашей в голове просто уплывет. Да не думал он об этом, не решал, не планировал, не присматривался. Он просто хочет, без привязки к реальности, не имея никакой почвы и основания, это хотеть.

Чем опасна такая каша в голове? Тем, что вместо того, чтобы наполнить жизнь смыслом, люди наполняют ее ничем не значащим, не применимым на практике. Тот же пример с работой за границей. Он абсолютно реален, но для этого человека это просто шум, фраза, которая в его жизни с вероятностью в 99% не реализуется, потому что он для реализации ничего не делает. Все свое время он тратит на то, чтобы размывать границы, говорить обо всем очень обтекаемо, строить воздушные замки, уходить постоянно в сторону, если пытаешься его вернуть в колею. Ни на какие конкретные вопросы он не может ответить конкретно, даже, скорее всего, он будет всячески юлить, путать вас, накидывать то, что не имеет никакого смысла и к вопросу никак не относится.

Чем это все чревато? Тем, что никакие цели никогда не будут достигнуты, человек будет плыть по течению, вариться в своем болоте и даже не понимать, а в чем его проблема, так как он сделал все, чтобы затуманить взгляд не только всех вокруг, но и свой собственный. Что у него прекрасно получилось.

Что я могу посоветовать вам, если вы в себе нашли такие настроения, если вы понимаете, что все время куда-то уплываете? Всегда стремитесь к конкретике, задавайте себе прямые вопросы, прописывайте их на бумаге, пишите план действий, продумывайте шаги. Если вы поняли, что ваше желание - это просто хотелка, то есть вы не собираетесь его реализовывать, то и оставьте его в графе несбыточных мечтаний, которые вы, по каким-то причинам, не собираетесь достигать. К примеру, я с самого детства мечтала быть археологом, но я никогда не собиралась им стать, так как есть много моментов, которые в этой работе мне не нравятся, они не сочетаются с моей личностью, с моими особенностями. Да, я считаю, что это невероятно интересная работа, но в целях она у меня не стояла, не стоит и не будет стоять. Я никогда никому не скажу, что могу или хочу быть археологом. Зато это будет в графе хотелок. Вы должны точно так же рассматривать свои желания. Приведу еще один пример. Лет так с 22-23х я хочу написать книгу, даже начинала писать, у меня были разные идеи, которые неоднократно за столько лет менялись. На данный момент я отдаю себе отчет в том, что не напишу книгу в обозримом будущем, это титанический труд, муза не прилетела, а абы что писать не в моем стиле. В отдаленном будущем, скорее всего, да. Но на сегодняшний момент, если мы будем говорить о планах и целях, я даже не буду упоминать о том, что хочу написать. Сейчас это неактуально. Человек же с кашей в голове приплетет и книги, и археологию, и творчество, в общем, все-все, чем он когда-то занимался и к чему прикасался. Это и есть КАША, потому что он не отделяет одно от другого, он не вычленяет для себя главное, не убирает лишнее, а валит все в одну кучу. Это сжирает энергию, в этом очень легко потеряться, не понять, что делать дальше, куда смотреть. И любой человек может быть осознанным, осознавать себя и свою жизнь, к этому нужно стремиться, чтобы в голове была не каша, а порядок, чтобы вы легко ориентировались в своих мыслях, желаниях, чтобы вы понимали, что именно для вас значимо, что хотите именно вы.

Я всем желаю разгребать свои чердаки, наводить там порядок, чтобы никакой каши там не было, чтобы жизнь имела свою структуру, свои границы. Так жить легче, проще и веселей. Не бегите от себя и не бойтесь истины.

Помните, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С уважением,
Ваш личный астропсихолог и таролог Анна Мерзлякова

Все бы хорошо, только личные амбиции не удовлетворены. Возникает желание бросить все и вернуться в комфортную среду обитания - там, где до этого было «тепло, светло, и мухи не кусали». Бывают и другие повороты событий. В современной психологии описан научный факт, когда девушка, которая получила неплохое образование, стажировалась в лучших компаниях с мировыми именами, ушла работать уборщицей.

Конечно, подобное вызывает шок. Но эти случаи распространены часто. Посудите сами, когда выбираете дело не то, которое вам действительно нравится и приносит удовольствие, а «за компанию», «по совету родителей», «из-за материальной выгоды, когда все вокруг говорят, что там много платят», результат выходит плачевным.

Приходите на работу, но радости от процесса не получаете. Ведь внутренне душа тяготеет к другому. Проходит время, депрессия от чувства неудовлетворенности прочно занимает вашу жизнь, в итоге возникает одно желание - сбежать, куда подальше или, как медведь в берлоге, залечь в спячку. Вот так и продолжаются жизненные искания. Люди меняют работу за работой, пытаясь найти место получше, но если человек не знает, чего хочет, то смысла в обмене по принципу «шило - мыло», нет.

Нет возможности сходить в спортзал - не беда. Покатайтесь на велосипеде, на роликах, на обычных коньках. В конце концов, на «пятой точке» с горки! Вот вам и терапия от «застоя» в голове.
О пользе танцев я говорила неоднократно. Потому повторюсь еще раз - танцуйте. Неважно где - дома, в студии, на дискотеке. Смысл заключается в том, чтобы любимые мелодии вызвали кучу положительных эмоций.

Если говорить о проблеме в общем, то важно дать выход энергии. Ведь когда она накапливается внутри и находит отражение во внешней жизни, то и происходит круговорот мыслей в голове. Отсюда вывод: двигаемся, дамы!

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, примите участие в оценке статьи. Выберите нужное количество звездочек справа по 5-ти бальной шкале.

Онлайн всего: 4

Гостей: 4

Пользователей: 0

Будьте с нами в соцсетях:

Новые статьи

На форумах, посвящённых поиску работы, теории шовинизма растут, как грибы после дождя. «Женщине за 50 работу не найти» - самый популярный из них.

Ну вот, еду я в лифте, с незнакомым мужчиной. Просто попутчиком по лифту. Смотрюсь в зеркало, поправляю волосы и спрашиваю его: красивая? Он подтверждает - красивая! - и готов! Готов есть из моих рук.

Новый год - самое время для переосмысления и позитивных изменений в жизни. И если вы привыкли брать ответственность на себя, а не ждать подарков от судьбы, учтите - чтобы пришло новое счастье, необходимо освободить для него место. От каких предметов в доме и тараканов в голове стоит вовремя избавляться?

В инста-аккаунтах блогеров то и дело мелькают патчи для глаз. Не все знакомы с этим необыкновенным средством для быстрого восстановления кожи. Давайте разберемся по порядку, что такое пачи, кто и когда их разработал, какие они бывают и где приобрести.

Праздник в жизни любого человека это всегда интересно, весело и... интригующе, ведь в праздничные дни принято дарить подарки. И каждый ожидает чего-то необычного, оригинального и приятного. Но как выбрать самый лучший идеальный подарок?

Многие ученые считали, что ребенок в возрасте до года - это чистый лист, и написать на нем можно все, что угодно. Однако это не так. Ребенок с рождения - уже имеет свой характер, свои особенности поведения.

Типы мужчин на сайтах знакомств опасно ли знакомится на сайтах знакомств

Не всегда удается легко начать новую жизнь, и много факторов мешает начать новую жизнь, нас держат отношения с людьми, работа, жилье и другие моменты социального общества.

Комнаты с эркером заслуживают внимания и уважения, поскольку они в большей мере, чем традиционные проемы, впускают в помещение свет. К тому же, такие формы делают пространство оригинальным. А это значит, что нужно подобрать подходящие шторы на эркерное окно.

Вы попались - и начали думать про МЧ. Он же загадал загадку, дал пищу вашим мозгам! Вы силитесь разгадать: интересны ли вы? Правильно ли поступили? А может, веду себя, "как дура"? Чем больше мыслей об МЧ, тем сильнее влюбленность.

Зачем женщина меняет прическу знает только она сама, но причина кроется в ее отношении к окружающему миру и желанию изменить его.

По данным переписи населения 2010 года, численность женщин превышает численность мужчин на 10,8 млн человек. В 2002 г. это превышение составляло 10,0 млн человек. Ухудшение соотношения полов происходит из-за высокой смертности мужчин трудоспособных возрастов.

Загородный дом - островок комфорта и свободы. Ведь здесь, вдали от шумных городских улиц, можно отдохнуть душой и телом. Только для начала потребуется приложить чуточку усилий, чтобы красиво и со вкусом оформить его интерьер. И один из важных вопросов - какие шторы выбрать для частного дома?

Жить стало совершенно невозможно. Проснешься утром, залезешь в инстаграм, а там все счастливые, ну невозможно же. Хоть обратно в подушку уходи. Счастье, оно же знаете в чем нынче?

Юбка-пачка из яркого флизелина завоевала сердца не только мам, но их маленьких принцесс.

В понятие «счастье» каждая женщина вкладывает свое значение. Но, так или иначе, большинство дам все-таки во главу угла ставят наличие рядом с собой мужчины. Если такового нет, то начинается «черная полоса» в жизни. Как стать счастливой без мужчины?

Наступил Новый год, Дед Мороз не пришел, а близким не удалось угадать с презентом? К тому же есть настолько индивидуальные и даже сокровенные вещи, которые вряд ли упадут с неба или положат под ёлку. Что же это такое?

Весенний авитаминоз дает о себе знать в феврале-марте, когда и солнышка недостаточно, и наваливается накопившаяся нагрузка за зиму. Возьмите в свое вооружение 10 простых советов для ежедневного подъема настроения, потому что жить в позитиве - кайф.

Звучит грубо, но доля истины в этой фразе есть. Конечно, в данном случае речь идет не о применении нецензурной лексики во время процесса «посылания». Но все-таки не стоит относиться с иронией к поднятой проблеме. Иногда, чтобы стать свободной, достаточно научиться играть в простую игру, название которой - «А мне все равно». Но и это надо делать правильно. Прежде, чем победно выкрикнуть - я пошлю всех - стоит немного подготовиться.

У большинства женщин подвиги ассоциируются с рыцарскими доспехами и сражениями на дуэлях. Только современные представления о подвигах существенно разнятся с теми, что царили в головах современников несколько столетий назад. Несмотря на это, внимания, заботы и ласки хочется. Только все эти проявления нежности сами по себе не появятся. Давайте разберемся, как мотивировать мужчину на подвиги.

Ситуация, когда незамужняя девушка влюбляется в женатого мужчину - не редкость. И бесполезно мамушкам и бабушкам убеждать горе-невесту, что это безнравственно. Ее все равно тянет в его объятия магнитом. На все нравоучения она отвечает коротко: «А я люблю женатого!».

И так, что же делать с кашей у себя в голове, ведь все знают, что наши чувства большей частью смутные и мимолётные. Отсюда можно сделать вывод как об их субъективности и неопределённости, так и об их неоднозначности и многосмысленности.

Значит ли это, что наши чувства несерьёзны? Что они не могут связывать нас с чем-то фундаментальным, глубоким и истинным? Возможно, мы неправильно понимаем свои собственные чувства? Но где нам взять понятия для их понимания, если наш язык столь же неясен?

Цвет – новый подход к реальности

Как видите, подобные характеристики чувств тоже можно понимать по-разному. Является ли многосмысленность чувства такой многосмысленной, как многосмысленность слова или поступка?

Казалось бы, это зависит от нашего подхода к смыслу вообще, то есть от нашей личной философии. Действительно, на Западе традиционно, начиная с Парменида, принято считать, что чувства иллюзорны, а значит, относятся к области небытия, а потому всё, что они могут дать это лишь наши такие же непрочные и смутные мнения.

В восточной философии, в Индии, этот западный подход становится еще более радикальным и глобальным. Там считается, что раз наши чувства иллюзорны, то и всё, что они чувствуют, то есть сам мир, тоже иллюзорно.

Автор развивает и обосновывает совсем иной вывод из смутности чувств, ОПРАВДЫВАЯ чувства и называя их РЕАЛЬНЫМИ по той причине, что они открывают нам вход в нечто гораздо большее, чем реальность или иллюзии, а именно в сверх-абстрактный Цвет.

Его определению и прояснению как раз и посвящена настоящая книга. Чувства объединяют и скрепляют даже расколотый в своём основании индетерминистический квантовый (физический) и секуляризованный (обезбоженный человеком) мир, если указывать не только на физические чувства (такие как зрение и т.д.) и психические чувства (как радость, гнев и т.д.), но и личностные чувства (любовь, ненависть и т.д.).

Вот почему Цвет, если толковать его не традиционно как чувственные данные органов зрения, это по существу есть сам человек как таковой, взятый в его буквальных смыслах. Но поскольку в отличие от других вещей, понятий и смыслов человек является само-определяющим существом, его буквальные смыслы могут быть определены лишь через его текстуальные, косвенные и опосредованные смыслы, как это происходит в текстах с их фигурами иносказания (посредством аллегории, метафоры, символа).

Любовь в основе своей символична. Но, любя, очень легко превратить свою любовь в мировоззрение (отсюда романтизм и пессимизм), а точнее, в теорию реальности. Ибо, когда мы любим, в нас просыпается философ, и мы начинаем на свой страх и риск рассуждать обо всём ПО-СВОЕМУ.

Кратко говоря, автор подметил ино-сказательность и разно-направленность чувств, ибо все они – и физические, и психические, и личностные – всё же остаются одними и теми же чувствами . Однако они не только превращают то, что они чувствуют, в символы, но и возводят эти символы в ранг абстракций самих себя, делая их чувственными концептами .

Отсюда «умное чувство» у неоплатоников и святых отцов. Автор и предлагает перейти от экзистенции к концептенции , то есть от чувственного переживания своего личного существования как символа к осознанию своих личных чувств как концептов. Это он и называет «концептенцией» (по аналогии с давно известной в западной философии (у Хайдеггера и Сартра) экзистенцией).

В книге утверждается, что как всё сущее (существующее) имеет непоколебимую основу в Бытии, так всё чувственное коренится в Цвете, включая даже такие далёкие от него чувства, как, к примеру, запах и усталость. Причина в том, что Цвет как чувство напрямую связан с Цветом как умо-зрением, а оно общее для любого мышления.

Иначе говоря, то, что мы чувствуем, есть одновременно и тем, о чём мы мыслим, а потому неважно, ЧЕМ именно мы чувствуем, ибо все данные любых органов чувств мы после или одновременно мыслим .

Потому можно говорить и о запахе усталости и о «тяжёлых мыслях», и т.п, то что мы часто называем «кашей в голове». Так аллегория Цвета переходит в его абстракцию и даже сверх-абстракцию, ибо становится предельной рефлексией над степенью реальности любого абстрагирования как такового. Так опера Прокофьева «Любовь в трём апельсинам» вполне может быть представлена как параграф из учебника по стереометрии)))

Таким образом, книга является кратким введением в оригинальное учение о Цвете, которое не совпадает ни с религией, ни с философией, ввиду того, что не зависит от Логоса (в отношении религии), и отказывается следовать за главенством Бытия, а значит, и Истины, целью которых и есть соответственно онтология и эпистемология (основа любой философии).

Цвет в виде самосвязывания и саморазделения Единого через его предел

Главное открытие учения о Цвета (по крайней мере, в рамках данного текста) состоит в указании на неизбежность ограничения желаемой полноты чувств искомой Полнотой мысли.

Чувство требует от своего объекта всего. Но само по себе требование есть НЕ чувство, а логическое утверждение, а, следовательно, концепт. Если мы любим человека, то он должен (концепт модальности) быть в наших глазах любим, а значит, совершенен во ВСЁМ.

Однако этим мы, наоборот, подавляем своим чувством свободу его проявлений со стороны того, кого мы любим, ибо отвергаем его в тех его качествах, в каких мы его НЕ любим, но в каких он, возможно, любит себя. Короче говоря, тотальность требований нашей любви противоречит избирательности ее объектов, тогда как и сам любимый нами априори не может быть ВСЕМ, ибо уже выбран нами из ВСЕГО. Подобная коллизия чувств рождает более полный горизонт мыслей, расширенный коллизией должен-может.

Однако проблема в том, что эта полнота мыслей в результате расширения ее полнотой чувств существенно и принципиально негативна , а потому силой ограничивает всё то, что она в себя включает. Так жажда обладания всем в чувствах жёстко ограничивается жаждой понять всё в мыслях, или по-другому, полнота чувств обрезается полнотой мыслей.

Таким образом, мы приходим к необходимости цветового разнообразия, если считать, что самый Цвет как сверх-абстракция как раз и состоит из элементов цепочки вчувствования (обволакивания своими чувствами) нас в наши собственные мысли, начинаясь с присутствия, замечания (от «выделить что-то или кого-то»), чувствования, рефлексии, концептуирования, вчувствования и отчуждения.

Фактически мы хотели бы избавиться от каши в голове у других, и иметь полный набор лучших человеческих качеств в ОДНОМ своём любимом человеке в виду максимализма своей любви, но так как это в реальности невозможно, мы предпочли бы иметь каждое из этих качеств в конкретной его (нашего любимого существа) копии отдельно, получая в обмен на их размножение любимого человека-красавца, любимого человека-мудреца, любимого человека-героя, любимого человека-гения и т.п.

Многообразие же чувств лишь следствие их иллюзорности, что знали еще греки и индусы. Но суть нашей проблемы в том, что все копии нашего любимого человека есть плодом нашего разума, а не чувства, а потому их невозможно… любить.

И вот тут как раз и таится сущность нашего оригинального Цвета, ибо он-то как раз и СОЕДИНЯЕТ Бытие Единого с квази-бытием многообразного, или, если вернуться к только что сказанному – суть Цвета в связи присутствии нашего любимого человека как единственного для нас с многообразием его проявлений для других.

И метафизическое соединение Бытия Единого с квази-бытием многообразного, и психологическая связь нашего Единственного с его копиями для всех тем самым даёт нам понять смысл иллюзии как высшей реальности . Но, в отличие от подобного же вывода всей восточной духовной традиции, Цвет толкует эту сверх-реальность иллюзорного не субстанционально (как в Индуизме) и не спекулятивно негативно (как в Буддизме), а негативно ино-сказательно, символично.

А так как в авторском учении о Цвете иносказательное (текстуальное) противостоит буквальному (прямому), то суть Цвета может быть схвачена, если, исходя из древней шумерской книжной метафоры «мира как книги» и новейшей грамматологической парадигмы «мира как гипертекста», попытаться выделить человеческое Я как мир без текста, но не как ноль-текст, а как ноль-смысл, то есть смысл буквальный.

Цвет как жест Ничто

Проблеме онтологического статуса физического цвета посвящено множество научных и философских работ, число которых растёт особенно в англоязычной аналитической философии. В целом все они связывают эту труднейшую проблему с так называемой «трудной проблемой сознания» (Дэвид Чалмерс), где ставится вопрос о том, какова связь сознания и мозга, а шире – сознания и реальности.

Допустим, что мы имеем два полных списка проблем – теоретических и практических, точно и, главное, исчерпывающе описывающих работу как цветоразличающих структур мозга, так и цветоназывающих структур языка и связь обоих этих типов структур с феноменами сознания, его чувственности и его психичным (это называют внутренними качества сознания – «квалиа»).

В таком случае гипотетический способ, который позволил бы нам найти соответствие между этими двумя проблемными спискам как раз и станет единой теорией СОЗНАНИЯ (а не мозга). Автор утверждает, что таким способом и такой теорией может стать его учение о Цвете. И именно таким образом учение о цвете может помочь избавиться от каши у себя в голове.

Для этого бинарные оппозиции указанных списков проблем необходимо свести в один исходный ТЕКСТ так, чтобы соответствия пар нашли соответствия между единством общих для них тем.

Имея же общий текст с проблемами теории и практики, мы можем подвергнуть его текстуальному анализу с целью выхода к универсальной когнитивной метафоре, которая и станет ключевой в разработке искомой общей теории сознания-мозга. Если, конечно, считать, что порознь эти проблемные области прояснить невозможно.

Я основываюсь на том, что областью, где связь сознания и мозга становится актуальной как проблема, является область жестов и мимики, самостоятельной и по отношению к области мышления, и к области поведения, хотя и напрямую связанной с ними.

Выгода избрания именно этой мышечной активности человека с целью прояснения связи его сознания и его мозга обоснована тем, что она очень органично объясняется физиологическими процессами мозга, находя в них прямые соответствия в цепочках физико-химических детерминаций, и вместе с тем, очень ясно и прозрачно интерпретируется как система знаковых коммуникаций. Неслучайно учёные создают умеющих общаться с людьми и себе подобными роботов-андроидов, копируя систему языка жестов у глухонемых людей.

Проблема только в том, что неясно, что заставило первых полулюдей-полуживотных обращаться к помощи жестов, и как вообще родился ПЕРВЫЙ жест. Мог ли он в принципе быть первым? А раз так, то и протоязык, скорее всего, являлся не материком, а архипелагом, системой локальных протоязыков.

Здесь, в области жестов, из случайных и ситуативных ставших систематическими, и произошло рождение символа, который, перейдя на более высокий уровень второй сигнальной системы, воплотился в языковой метафоре.

С одной стороны, область жестов прямо связана с рождением коммуникативного протоязыка и первых смутных протосмыслов – с другой, в жестах первые люди выражали слабые ростки креативной способности своего развивающегося мозга, которые еще с трудом различались с подобными проявлениями у животных.

Мимика – вот самое первое отличие человека от животного. И жест как раз и есть той двуединой единицей психофизиологического процесса, который благодаря самокоррекции и эволюции превратил подражание в мышление, а примитивный чисто нейрофизиологический орган примата в мыслящий мозг человека.

Если в этом плане сравнить Платоновскую Идею как жест у Ричарда Робинсона (1902 – 1996), английского атеиста, написавшего две книги о греческой философии и переводившего Платона и Аристотеля, где музей как раз и считается философией (у него же), с той же Идеей как Цветом у меня, где философия видится как живопись, то увидим, что в самой Идее Платона пластическая форма идеальности, происходящая от действия Силы, имеет прямую зависимость от смысла этой же Силы, которой она придаёт не только направление, но и оттенок.

Такая зависимость может быть представлена как соответствие. Однако, в сущности, у оттенков может и не быть соответствий в виду их самодостаточности. Суть Цвета в том, что, в отличие от установления бинарных соответствий текста, он имеет дело с непрерывностями разных оттенков.

Такие непрерывности я и предлагаю называть «сладками» , то есть тем, что имеет смысл вкусовых предпочтений («с лотка», «сладкое» «сладим», «с ладом» и т.п.), или избранных смыслов отобранных на основе принципа радости и родственности, чувственной в первую очередь. В этом плане и самый Логос начался не со Слова, а с Чувства – чувства Слова.

Я, конечно же, понимаю что на данный момент этот текст не помог избавиться от кашеобразной субстанции в голове, если у вас такая иметься. Но это только лишь начало моей книги и моей теории, так что следите за моими последующими статьями, где я уже дам более конкретные советы, как избавиться от каши в голове и что с ней делать пока этого не произошло, так сказать, как приготовить из нее новое эпичное блюдо…

Каша в голове у кого, чьей . Пренебр. Кто-либо не умеет ясно мыслить. - У Ивана каша в голове. Заладил: двигаться надо в живописи, двигаться! Двигайся, пожалуйста, никто не мешает (Федин. Костёр).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Каша в голове" в других словарях:

    каша в голове - мозги набекрень, путаник Словарь русских синонимов. каша в голове сущ., кол во синонимов: 3 мозги набекрень (24) … Словарь синонимов

    каша в голове - Разг. Неодобр. Нет ясности у кого либо в понимании чего либо. У кого? у товарища, у школьника, у девочки… каша в голове; каша в голове от чего? от волнения, от усталости, от переутомления… «Как прошла у тебя первая неделя занятий?» – «Сказать по… … Учебный фразеологический словарь

    Каша в голове - у кого. Прост. Неодобр. 1. О путанице, отсутствии ясности в мыслях. ФСРЯ, 196; ЗС 1996, 334; БМС 1998, 255. 2. О глуповатом, необразованном человеке. СПП 2001, 44; Глухов 1988, 74 …

    КАША - КАША, каши, жен. 1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша. 2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; разг.). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в… … Толковый словарь Ушакова

    каша - сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? каши, чему? каше, (вижу) что? кашу, чем? кашей, о чём? о каше; мн. что? каши, (нет) чего? каш, чему? кашам, (вижу) что? каши, чем? кашами, о чём? о кашах 1. Каша это блюдо, которое сварено из… … Толковый словарь Дмитриева

    КАША - Бабья каша. 1. также бабьи каши. Ворон., Дон. Калуж. Рождественское гулянье женщин у повитухи. СРНГ 2, 18; СДГ 1, 9. 2. Прост. Устар. Встреча, посиделки (обычно у близких людей). БМС 1998, 255. Берёзовая (калиновая) каша. Прост. 1. Порка розгами … Большой словарь русских поговорок

    КАША - Кушанье из сваренной крупы, характерное блюдо русской кухни одно из ее основных блюд. Традиционно кашу ели и в богатых, и в бедных домах. Каша была и остается одним из обязательных блюд солдатской кухни в армии*. В наше время кашу тоже едят… … Лингвострановедческий словарь

    каша - (иноск.) беспорядок, путаница, беспорядочная смесь Ср. Каша в голове. Ср. Большой монастырский двор... представлял из себя живую кашу, полную движения, звуков и оригинальнейшего беспорядка. А.П. Чехов. Перекати поле. Ср. Глядя на сумятицу,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    КАША - КАША, и, жен. 1. Кушанье из сваренной или запаренной крупы. Крутая, густая, жидкая к. Гречневая, пшённая, рисовая, манная к. Заварить кашу кипятком. Маслом каши не испортишь (посл.). Мало каши ел (перен.: молод, неопытен или недостаточно силён;… … Толковый словарь Ожегова

    каша - и; ж. см. тж. кашица, кашица, кашка 1) Сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. Манная, гречневая, овсяная, пшённая ка/ша. Жидкая, густая, крутая, рассыпчатая ка/ша. * Кашу маслом не испортишь … Словарь многих выражений

Книги

  • Как построить МЛМ-бизнес в Интернете , Алексей Номейн. Основная проблема большинства тех, кто решил заниматься сетевым маркетингом в Интернете – это, как говорила моя школьная учительница математики: «Полное отсутствие всякого присутствия». Что… Купить за 72 руб электронная книга