Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Что означал праздник пасхи до христа. Праздничный стол на Пасху. Празднование Пасхи и пасхальные традиции в современном мире

В христианстве, когда верующие отмечают день воскресения Иисуса Христа из мертвых.

Пасха

Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте во искупление грехов человечества. Он был распят на кресте, установленном на горе под названием Голгофа, в пятницу, которая в христианском календаре получила название Страстной. После того как в страшных муках Иисус Христос вместе с другими приговоренными к смерти на кресте скончался, его перенесли в пещеру, где и оставили его тело.

В ночь с субботы на воскресенье раскаявшаяся Мария Магдалина и ее приспешницы, которые так же, как и она, приняли христианскую веру, пришли в эту пещеру проститься с Иисусом и отдать ему последнюю дань любви и уважения. Однако, войдя туда, они выяснили, что гробница, где находилось его тело, пуста, а два ангела возвестили им, что Иисус Христос воскрес.

Название этого праздника происходит от древнееврейского слова «Песах», которое означает «избавление», «исход», «пощада». Оно связано с событиями, описанными в Торе и Ветхом Завете - с десятой, самой страшной из египетских казней, которые Бог обрушил на египетский народ. Как повествует легенда, на этот раз наказание заключалось в том, что все первенцы, родившиеся как у людей, так и у животных, умирали скоропостижной смертью.

Единственное исключение составляли дома тех людей, которые были отмечены особым знаком, нанесенным кровью агнца - невинного ягненка. Исследователи утверждают, что заимствование этого названия для обозначения праздника воскресения Христа было связано с верой христиан в то, что он был невинен как этот агнец.

Празднование Пасхи

В христианской традиции Пасха отмечается по лунно-солнечному календарю, поэтому дата ее празднования различается год от года. Расчет этой даты осуществляется таким образом, чтобы она приходилась на первое воскресенье после весеннего полнолуния. При этом, подчеркивая сущность этого праздника, Пасха всегда отмечается только .

Празднование Пасхи сопряжено с большим количеством традиций. Так, ей предшествует Великий пост - самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений в течение всего года. Наступление Пасхи принято отмечать, выставляя на стол крашеные куличи и собственно - так называют творожное блюдо в форме пирамиды с усеченным верхом.

Кроме того, символом праздника являются крашеные вареные яйца: они считаются отражением легенды о том, как Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию яйцо в знак того, что Иисус Христос воскрес. Он сказал, что это невозможно, точно так же, как яйцо не может из белого внезапно стать красным, и яйцо вмиг покраснело. С тех пор верующие на Пасху красят яйца в красный цвет. Приветствовать друг друга в этот день принято фразой «Христос воскресе!», на которую обычно отвечают «Воистину воскресе!».

В этом году астрономическая Пасха выпадает на 16 Апреля, и все казалось бы верно кроме экуменического аспекта – католики в этом году тоже празднуют 16 Апреля, а у Иудеев в самом разгаре идет Песах. (см. календарь) поэтому с точки зрения благочестия, ревности о вере и пасхального Целомудрия – Православную Пасху следует перенести на 23 Апреля.

Каноны Православной Церкви:

Правило 1 Антиохийский собор 341г.

Все дерзающие нарушати определение святого и великого собора в Никеи бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительныя пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжат любопрительно возставати противу доброго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви, яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешние чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству.

    (Ап. 7, 64, 70, 71; II всел. 7; трул. 11; лаод. 7, 37, 38; карф. 34, 51, 73, 106).

На западе, а особенно в римской церкви, утвердился одно время обычай праздновать этот праздник в первое воскресение (die Dominico, χυριαχή ήμερα ) после четырнадцатого дня того же первого месяца. (прим.ред. Как мы видим большинство поместных церквей собрались праздновать пасху 16 Апреля оживляя римский обычай который был упразднен Первым Вселенским Собором)

Малоазийские христиане, ссылаясь на апостола Иоанна, Филиппа и на некоторых Апостольских учеников, считали, что, следуя примеру Христа, когда Он со Своими учениками праздновал Пасху, должны и они в тот же день соблюдать воспоминание Его смерти (πάσχα σταυρώσιμον ), притом таким же образом, как то делал Христос. (прим.ред. Эта строчка обращена к тем, кто увлекается историческим реализмом) С этою целью они устраивали особую вечерю, которую ставили в связь с вечерей Господней, и делали это в то время, когда иудеи праздновали свою пасху, т.е. в 14 день первого месяца, причем прерывали на это время пост страстной седмицы. (прим.ред. такая практика была осуждена как ересь)

На основании 7 Апостольского правила было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресение. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать христианскую Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение: 1) христианскую Пасху должны все праздновать в воскресение, 2) это воскресение должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия. 3) Если случится, что в то же воскресение придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресение.

Матфей Властарь

«Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия (μετά ισημερίαν έαρινήν ), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον ), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы.» Это решение Никейского собора стало обязательным для всей церкви, и им руководствуется и теперь наша православная церковь.

Божественный закон (νόμος θείος ) повелевает совсем оставить этот месяц и перейти на полнолуние другого месяца, сообразуя с ним день христианской Пасхи, чтобы не праздновать одновременно с иудеями, а очистить и освободить нашу Пасху от иудейских празднований, – так бывало и бывает теперь, чтобы был большой промежуток времени между нашей и иудейской пасхой.

Правило 7 Святых Апостолов

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина.
    (Ап. 64, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 37, 38; Карф. 51, 73, 106) .

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Прежде всего это правило указывает на астрономический момент для определения дня, в который христиане должны праздновать Христово Воскресение, принимая за мерило весеннее равноденствие, и затем предписывает, чтобы празднование Воскресения никогда не совпадало со временем празднования иудеями их пасхи. То же самое предписывается и Апостольскими постановлениями (V, 17).

Для указания на различие между пасхой ветхозаветной и новозаветной, не имеющих между собою ничего общего, и для устранения всякой общности в священных обрядах между христианами и иудеями, к тому же, чтобы осудить обычай, проникший от евионитов и к некоторым православным священным лицам, – правило предписывает всем наблюдать весеннее равноденствие и только после него праздновать воспоминание Христова Воскресения, а отнюдь не вместе с иудеями.

Зонара. Некоторые весенним равноденствием считают 25 марта, а другие 25 апреля. А я думаю, что правило не говорит ни того ни другаго. Ибо чаще пасха празднуется прежде 25 апреля, а бывает, когда празднуется прежде 25 марта, так что (если таким образом понимать весенние равноденствие) будет случаться, что пасха празднуется не согласно с этим правилом. Итак кажется, что досточтимые апостолы называют весенним равноденствием нечто иное. А вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. Тоже определил и антиохийский собор в первом правиле, говоря, что определение о праздновании пасхи есть определение перваго никейскаго собора, хотя в правилах никейскаго собора и не находится такого правила.

Аристен. Совершающий пасху с иудеями извергается. Ясно.

Славянская кормчая. Со июдеи не праздновати . Аще который епископ, или презвитер, или диакон святый день пасхи, прежде времени со июдеи празднует, да извержется . Се разумно есть.

Правило 70 Святых Апостолов

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
(Ап. 7, 64, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106) .

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Религиозное общение христиан с иудеями воспрещено уже 7-м и 64-м Ап. правилами. В данном правиле подтверждается это воспрещение с угрозою извержения из священного сана священнослужителей и церковнослужителей, и отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары. Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали в своих посланиях, и Апостольские правила только выражают это воспрещение в форме закона.

(прим. ред. Как видите в этом правиле не говорится об одной только Пасхе, но о том, что недопустимо праздновать с Иудеями и принимать от них дары)

В этом правиле осуждается главным образом религиозный индифферентизм, замечавшийся не только у некоторых верных, но и у духовных лиц. Не отступая совершенно от своего верования, таковые показывали какую-то неоправданную терпимость по отношению к иудейским религиозным установлениям, и в то же время индифферентизм по отношению к своим религиозным предписаниям, и в силу этого вместе с иудеями постились, праздновали их праздники и, по их иудейскому обычаю, делили с ними их праздничные дары (Есф. 9 :19, 22). Поступая таким образом, они, как говорит Зонара в толковании этого правила, хотя и не разделяли, быть может, верования иудеев, но тем не менее подавали повод к соблазну и возбуждали против себя подозрение, как приверженцы иудейских обрядов; кроме того, сами они осквернялись подобным общением с иудеями, которым Бог еще прежде Христоубийства сказал через пророка: «беззакония – и празднование!… и праздники ваши ненавидит душа моя » (Ис. 1 :14) 306 . По поводу принятия христианами иудейских праздничных даров, и особенно пресных хлебов, Вальсамон в толковании этого правила замечает, что многие на основании этого правила обличают тех, которые совершают таинственную жертву на пресном хлебе; ибо, если подвергаются извержению и отлучению те, которые только вкусили пресного хлеба во время иудейских праздников, то какому осуждению и наказанию должны подвергаться причащающиеся пресным хлебом, как телом Господним, или, подобно иудеям, совершающие на пресном хлебе Пасху? 307 . (прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее!)

Зонара. Если тот, кто молится вместе с лишенным общения, или с изверженным, по прежде писаным правилам, состоит под епитимиею; то празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие нибудь чисти праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин – посвященный извержения, а мирянин отлучения? Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, чтобы христианин не праздновал в субботу, а иудействующие, говорит, да будет анафема. И 71-е правило карфагенского собора запрещает праздновать и пиршествовать с еллинами.

Вальсамон. Святые Апостолы, в других правилах определивши, что должно быть с теми, которые молятся вместе с еретиками, или с отлученными, теперь повелевают постящихся с иудеями, или принимающих опресноки праздников их, или другие дары – клириков извергать, а мирян отлучать. Но не говори, что сии иудействуют, как будто бы были единомысленны с иудеями: ибо таковые непременно подвергнуты будут не одному извержению или отлучению, но всецелому лишению общения, как повелевает и 29-е правило Лаодикийского собора. А скажи, что таковые суть православные, но презирающие церковные предания и беспечно живущие; а посему и наказываются они снисходительнее, как производящие соблазн. Ибо поэтому и мы, которые и веруем и делаем не согласно с иудеями и другими еретиками, без сомнения разрешаем пост, когда они постятся, может быть ради угрозы ниневийской, или по другим их мнимым причинам. А из того, что извергаются и отлучаются приемлющие от иудеев дары праздников их, то есть, опресноки и прочее, многие заключают, что изобличаются сим совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо, говорят, если одно вкушение опресноков иудейских праздников подвергает извержению и отлучению; то причащение их, как дела Господня и совершение на них Пасхи, подобно иудеям, – какому не будет подлежать осуждению и наказанию? Итак, заметь это правило и ищи 71-е правило карфагенского собора.

Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или всяк священнического чина причетник постится с жиды, или празднует с ними , или приемлет от них часть опреснока в день праздника их, или таковое творит, да извержется. Мирский же человек, да отлучится.

Правило 71 Святых Апостолов

Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковного.
    (Ап. 7, 64, 70; Трул. 11, 94; Анкир. 7, 24; Антиох. 1; Лаодик. 29, 37, 38, 39; Карф. 21) .

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Это правило является дополнением к 70-му Ап. правилу. Апостол Павел ясно проповедует, что не может быть ничего общего у праведности с беззаконием, у света с тьмою, или у верного с неверным (2 Кор. 6 :14, 15). Об осуждении за религиозное общение христиан с иудеями уже достаточно сказано в толкованиях 7-го, 64-го и 70-го Ап. правил. Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые, во всяком случае, почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более он не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого, данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи. Языческий храм, не говоря уже о проповедуемом в нем религиозном учении, не имеющем ничего общего с христианским учением, являлся, кроме того, средоточием всего самого безнравственного, что только можно было себе представить.

(прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее!)

Зонара. “Да будет отлучен от общения церковного”, ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев , или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они .

Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий , если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.

Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2Кор. 6:14,15 ). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными . По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.

Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.

37 Правило Лаодикийского собор 364г.

Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.

(64 Ап, 70, 71,.. Трул 11;. Анкир 9;. Лаод 6, 9, 29, 38, 84, 88, 89).

38 Правило Лаодикийского собор 364г.

Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.

(7 Ап, 64, 70, 71,.. Трул 11;. Анкир 9;. Лаод 6, 9, 29, 33, 34, 37, 39).

Тут и толковать нечего, и так все ясно. Праздновать Пасху во время иудейских торжеств, то есть Песаха это и означает приобщатися нечестиям их.

Спойлер

Оригинал:

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Перевод Деяний Вселенских Соборов: Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.

Толкование Зонары: И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружество, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение.

Толкование Вальсамона: Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.

Синопсис: Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению. Толкование Аристина на текст Синопсиса: Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнуться извержению, а если мирянин - отлучению.

Славянская Кормчая: Опресноцы иудейстии отвержени. Призываяй же врача их, или мыяся с ними, отвержен. Толкование Славянской Кормчей: Ни единого же несть христианина приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядый, или врача их призываяй на цельбу себе, или мыяйся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирской человек, да отлучится.

Комментарий еп. Никодима Милаша: Подтверждая прежние правила (см. Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян. Это правило очень любят цитировать как люди «крайнеправых» взглядов, обосновывая им полный запрет на общение с иудеями, не только в религиозном плане, так и критики Церкви, обвиняющие на его основании православие в иудофобстве. Давайте попробуем выяснить mens legislatoris - намерение законодателя в этом правиле. Данное правило необходимо рассматривать в свете 7, 64, 65, 70 и 71 правил св. апостолов, 1 правила Антиохийского, 29, 37 и 38 правил Лаодикийского и 51, 73 и 106 правил Карфагенского Соборов. В тех правилах сформулирован принцип невозможности совместных молитв с иудеями. Причем иудеи зачастую упоминаются наравне с прочими еретиками. В правилах упоминаются «праздничные дары», «совместные празднования» и прочее. То есть устанавливается запрет на религиозное общение православных с представителями этих групп. Такой запрет совершенно понятен. Почему же в 11-м правиле к праздничным дарам (опреснокам) добавлено пользование медицинскими услугами у врачей-иудеев? Как известно, античная медицина практиковала как рациональные, так и иррациональные методы лечения. К первым относились активно практиковавшаяся хирургия, внутренняя медицина, гигиена и даже некоторые зачатки психологических практик. В ту же очередь развивались и иррациональные методы, в основном связанные с т.н. «храмовой медициной». Эти практики мы можем наблюдать, как в языческой среде, так в иудейской, а также христианской. Особо важной чертой античной медицины были нормы и практики относительно гигиены тела. Отсюда происходят всевозможные правила относительно телесной нечистоты, а также активное использование всевозможных водных процедур, таких как купели, ванны и бани. Наряду с языческими водолечебницами были широко известны и древние иудейские. По некоторым мнениям античные врачи в половине случаев прописывали больным именно банные и водные процедуры. Так что соседство в 11 правиле врачей и бань (водолечебниц) не является чем-либо странным и необычным. По сути правило можно разделить на две части: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен: (1) ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, (2) ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Т.е. одна часть говорит о «праздничных дарах и дружбе», а вторая о «врачебной помощи». Древнееврейская медицина не отличалась от античной, и также активно практиковала иррациональные методы, например те или иные молитвы. И хотя предпринимались попытки запрещения магических действий, заклинаний и амулетов, они также довольно активно использовались. Можно предположить, что запрещая лечиться у врачей-иудеев отцы 6-го Вселенского Собора запрещали это прежде всего по причине возможного молитвенного общения с иудеями, что было запрещено и ранее, либо по причине возможного использования врачами-иудеями магических ритуалов и амулетов. Следовательно ничего нового этим правилом не вводилось, лишь уточнялись прежние постановления. Но, современные врачи еврейской национальности, практикующие в государственных и частных клиниках не являются теми самыми врачами-иудеями про которых говорится в указанном правиле. Так как молитвенных практик они не употребляют, более того в тотальном большинстве не являются представителями иудейской религии. И обязательно необходимо уточнить, что в данном правиле не говорится только о привычных нам общественных банях, но вообще о водолечебницах, в том числе о купальнях и источниках.

Празднуя Пасху в Песахову неделю, мы как бы моемся с Иудеями в одной бане, только в духовной, что несомненно является нарушением канонического правила, запрещающего поступать так.

К вопросу о том сколько дней празднуется Пасха, будь то наша или иудейская

Кульминация иудейской Пасхи (Песах Йом Тов) приходится на 14 Нисана, сразу по заходу солнца иудеи садятся за стол разговляться яствами из шести блюд которые носят воспоминательный характер собственно как и дни песаха, но это не означает, что их празднество длится одну ночь, каждый последующий день называется Песах, который отмечают целую неделю, каждый день обозначает историческое событие связанное с выходом из плена Египетского. Седьмой день Песаха является для них таким же священным днем, что и первый. А вот восьмой день когда они уже вышли, и является попразднством и одновременно отданием праздника Песаха.

свт. Иоанн Златоуст.

Разве не знаешь, что иудейская пасха есть образ, а христианская – истина? Смотри, какая между ними разность:

та избавляла от телесной смерти, а эта прекратила гнев (Божий), которому подпала вся вселенная;

та избавила некогда от Египта, эта освободила от идолослужения;

та погубила фараона, эта – диавола;

после той – Палестина, после этой – небо.

Что же ты сидишь со свечею, когда уже взошло солнце? Зачем хочешь питаться молоком, когда дается тебе твердая пища? Для того тебя и кормили молоком, чтобы ты не оставался на молоке; для того и светила тебе свеча, чтобы ты пришел к солнцу. Итак, когда настало совершеннейшее состояние, не будем возвращаться к прежнему, – не будем наблюдать дней, времен и годов, но во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир.

Патриарх Феодор Вальсамон

(прим. ред. Разве один день Пасхи озвучил Иоанн Златоуст и Феодор Вальсамон?)

Толкование Александра Лопухина:

Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход (Исх.12 :6, 11, 15-20), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона (Лев.23 :15, 34:18). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника (Лев.23 :5-6): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх 12 .6) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней (Лев.23 :6-7); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни (Лев.23 :7-8), и едение опресноков всю неделю (Лев.23 :6). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел (Чис 28 .19-24).

Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом (Лев.23 :10-14) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23 :11 : Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9 .31-32) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались (Лев.23 :13-14 ; Иосиф Флавий Иуд. Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношени е» (через обряд «потряс ения», ср. Лев.7 :30) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой (Лев.23 :12-13).

Многие цитируют левит говоря, вот видите, первый день Пасха Господня, а дальше неделя опресноков, а значит Иудейская Пасха длится один день. Нет не вижу, потому, что знаю, что к Пасхе Господней присовокупляется неделя опресноков, это не два разных праздника, а один и тот-же, так как опресноки начинают есть на Пасху Господню, у них даже есть обряд когда из домов выкидывается Хамец и делается это на кануне Песаха.

Многие говорят, мол Христос совершил тайную вечерю во время Песаха, и Воскрес в четвертый день Песаха…. Мол это доказывает, что нет ничего предосудительного в том, что-бы праздновать пасху во время иудейских торжеств. Слово в слово повторяя еретическое учение – тетрадитов.

Отвечу вам словами Иоанна Златоуста

И Христос праздновал с (иудеями) пасху, не для того, чтобы мы праздновали ее с ними, но чтобы посредством тени ввести истину. Он и обрезанию подвергся, и наблюдал субботы, и совершал их праздники, и вкушал опресноки, и все это делал в Иерусалиме; но мы ни к чему этому не обязаны; напротив, Павел взывает к нам: «аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует» (Гал. 5:2 ). И опять об опресноках: «темже да празднуем, не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор. 5:8 ). Наши опресноки состоят не в замешанной муке, но в безукоризненном поведении и добродетельной жизни.

Для чего же Христос совершил тогда (пасху)? Так как древняя пасха была образом будущей, а за образом надлежало следовать истине; то Христос, наперед показав тень, потом предложил на трапезе и истину. А с появлением истины, тень уже скрывается и делается неуместною. Итак не представляй мне этого в возражение, а докажи, что Христос повелел делать это и нам. Я, напротив, докажу, что Он не только не повелел нам наблюдать дней (Моисеева закона), но и освободил нас от этой необходимости.

Разве вы не видите иерархию, сначала следует тень, а потом истина, они не следуют вместе, стало быть Пасха наша должна праздноваться после Песаха, дабы наши седмицы не пересекались, дабы нам не пришлось наблюдать дней Моисеева закона.

Песнь 3

Ирмос: Прииди́те пи́во пие́м но́вое, не от ќамене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́́, в Не́мже утвержда́емся.

Пиво как и квасной хлеб продукты брожения, Господь наш Исус Христос есть хлеб новый, пиво новое так как можно его вкушать когда распинатели в этот момент едят опресноки? Кощунство это.

Кто-же мешает в одной катке тесто пресное и вскисшее, да и что из этого получится? Думаю, что ничего хорошего.

Что общего у Христа с Велиаром?

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Лк. 5:37-39 )

Под молодым Вином уразумеем Пасху нашу – Православную, а под ветхими мехами Песах. Модернисты предлагают налить молодое вино в ветхие мехи подождав всего один день так сказать для формального соблюдения канона, как это делают и католики ищя всевозможные лазейки в церковном праве, напомню что в Римской “церкви” вплоть до 1967 не было института постоянного диаконата, а в канонах прописано, что прежде рукоположения священник полагается во диаконы. В Восточной Православной Церкви рукоположенный диакон должен был пройти определенный искус который длился несколько лет и только потом с благословения архиерея рукополагался во священники, то в Римо-католической “церкви” диаконами становились всего на несколько минут, в момент рукоположения во Священники, так вот когда нам говорят, что отступка от Ветхозаветной Пасхи должна быть в один день, мне вспоминается эта, иезуитская практика формального соблюдения канонов, которая всячески оправдывается тем, что Святые Отцы ничего не говорят о сроках.

Если уж вас не переубедить. дорогие верующие, и вы несмотря ни на что, упорствуете в том, что все правильно и нужно справлять 16 Апреля, празднуйте, только умоляю вас братья и сестры не причащайтесь в этот день, даже у в истине стоящих батюшек.

О позиции будто все правильно и нечего воду баламутить и народ смущать

К сожалению многие священники уперлись в позицию, что все правильно, приводя в свидетельство хронологические даты подобных совпадений. Вот если бы отцы рассуждали с позиции защиты веры и благочестия, то и аргументы были бы иными. К сожалению, вся их база и те сведения, которые они приводят, выстроены на индифферентизме, который был осужден Иоанном Златоустом. Мы сами знаем, что все зависит от позиции, которую занимает человек, если он экуменист или модернист, будет в доказательство дергать те места писания и святых отец, которые указывают на яко-бы правильность этого учения, тоже касается и уранополитов и прочих еретиков. Увы, по этому же губительному пути, пошли в истине стоящие батюшки.

При кончине мира будет две Пасхи. Священство справит неправильную, и начнётся война.

Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка».

К сожалению священство не взято в кавычки, а значит именно в истине стоящие батюшки будут повинны в начале войны!

Двойные стандарты

Многие в истине стоящие священники говорят, что нельзя отмечать светские праздники такие как – 8 марта, 23 февраля, 1 января и т.д. потому, что они часто выпадают на иудейские (и это правильно) но при этом утверждают, что Православную Пасху оказывается можно и нужно справлять вместе с иудеями в Песах… не правда ли парадокс!?

Почему было такое количество совместных празднований в истории и не один Святой не узрел подлога?

Господь по своему Милосердию и человеколюбию терпел эту непростительную ошибку, и покрывал ее Божественной икономией, потому и сходил благодатный огонь, и анафемы не свершались… но всему рано или поздно приходит конец, сколько можно испытывать терпение Божие справляя неправильные Пасхи?!

Пр авило Великого Собора 1583 года о Пасхалии и о Новом Календаре

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, - сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов, Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь.

Константинопольский патриарх Иеремия П.,
Александрийский патриарх Сильвестр,
Иерусалимский патриарх Софроний
и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г
.

Из этого напрашивается вывод, что наша Пасха не в коем случае не должна праздноваться по Григорианскому календарю, и если получается так, что наша Юлианская ложится на Григорианскую ее следует переносить, дабы не праздновать вместе с еретиками – папежцами, армянами, монофелитами и прочими еретики.

Во сколько начнется Церемония закрытия Универсиады 2019, где смотреть:

Начало Церемонии закрытия Универсиады 2019 - 20:00 по местному времени, или 16:00 по Москве .

В прямом эфире шоу покажет федеральный телеканал "Матч!" . Начало телевизионной прямой трансляции - 15:55 мск.

Также прямая трансляция будет доступна на канале "Матч! Страна" .

В интернете прямую онлайн-трансляцию события можно запустить на портале Спортбокс .

Международный женский день 8 марта является памятной датой ООН, а в состав организации входит 193 государства. Памятные даты, объявленные Генасамблеей, призваны стимулировать членов ООН проявлять повышенный интерес к указанным событиям. Однако, на данный момент не все государства-члены Организации объединенных наций утвердили празднование женского дня на своих территориях в указанную дату.

Ниже приводим список стран, в которых празднуют Международный женский день. Страны сгруппированы в группы: в ряде государств праздник является официальным нерабочим днем (выходным) для всех граждан, где-то на 8 марта отдыхают только женщины, а есть государства где 8 марта работают.

В каких странах праздник 8 марта - выходной день (для всех):

* В России - 8 марта является одним из самых любимых праздников, когда мужчины поздравляют всех без исключения женщин.

* В Украине - Международный женский день продолжает оставаться дополнительным выходным, несмотря на регулярные предложения исключить событие из числа нерабочих дней и заменить его, к примеру, на Шевченковский день, который будет отмечаться 9 марта.
* В Абхазии .
* В Азербайджане .
* В Алжире .
* В Анголе .
* В Армении .
* В Афганистане .
* В Беларуси .
* В Буркина-Фасо .
* Во Вьетнаме .
* В Гвинее-Бисау .
* В Грузии .
* В Замбии .
* В Казахстане .
* В Камбодже .
* В Кении .
* В Кыргызстане .
* В КНДР .
* На Кубе .
* В Лаосе .
* В Латвии .
* В Мадагаскаре .
* В Молдове .
* В Монголии .
* В Непале .
* В Таджикистане - с 2009-го года праздник был переименован в День матери.
* В Туркменистане .
* В Уганде .
* В Узбекистане .
* В Эритрее .
* В Южной Осетии .

Страны, в которых 8 марта - выходной день только для женщин:

Есть страны, в которых в Международный женский день освобождены от работы только женщины. Данное правило утверждено:

* В Китае .
* На Мадагаскаре .

Какие страны отмечают 8 марта, но это рабочий день:

В некоторых странах Международный женский день широко отмечается, однако является рабочим днем. Это:

* Австрия .
* Болгария .
* Босния и Герцеговина .
* Германия - в Берлине с 2019-го года 8 марта - это выходной день, в целом по стране - рабочий.
* Дания .
* Италия .
* Камерун .
* Румыния .
* Хорватия .
* Чили .
* Швейцария .

В каких странах 8 марта НЕ отмечают:

* В Бразилии - большинство жителей которой о "международном" празднике 8 марта даже и не слышали. Главным событием конца февраля - начала марта для бразильцев и бразильянок является вовсе не женский день, а крупнейший в мире по версии Книги рекордов Гиннеса Бразильский фестиваль, называемый также карнавалом в Рио-де-Жанейро. В честь фестиваля жители Бразилии отдыхают несколько дней подряд, с пятницы до полудня католической Пепельной среды, которая знаменует собой начало Великого поста (который у католиков имеет подвижную дату и начинается за 40 дней до католической Пасхи).

* В США - праздник не является официальным праздничным днем. В 1994 году попытка активистов утвердить празднование в Конгрессе не увенчалась успехом.

* В Чешской республике (Чехии) - большая часть населения страны рассматривает праздник как пережиток коммунистического прошлого и главный символ старого режима.

Традиции и обычаи Масленицы:

Суть праздника Масленицы в христианском понимании состоит в следующем:

Прощение обидчиков, восстановление добрых отношений с ближними, душевное и дружеское общение с близкими и родными людьми, а также благотворительность - вот что является главным в эту Сырную седмицу.

На Масленицу уже нельзя есть мясные блюда, и это тоже является первым шагом к посту. Зато блины пекутся и поедаются с великим удовольствием. Они пекутся пресные и квасные, на яйцах и молоке, подаются с икрой, сметаной, сливочным маслом или медом.

В целом, на протяжении Масленичной недели следует веселиться и посещать праздничные мероприятия (кататься на коньках, лыжах, сноутюбах, с горок, на лошадях). Также, надо уделять время семье - веселиться совместно с родными и близкими: вместе куда-нибудь сходить, "молодые" должны посетить своих родителей, а родители, в свою очередь, приехать в гости к детям.

Дата Масленицы (православная и языческая):

В церковной традиции Масленицу отмечают на протяжении 7 дней (недели) с понедельника по воскресенье, перед самым главным православным постом, поэтому событие также называют "Масленичная неделя".

Время проведения Масленичной недели зависит от начала Великого поста, претворяющего Пасху, и каждый год сдвигается в соответствии с церковным православным календарем.

Так, в 2019 году православная Масленица проходит с 4 марта 2019 года по 10 марта 2019 года, а в 2020 году - с 24 февраля 2020 года по 1 марта 2020 года .

Что касается языческой даты Масленицы , то древние славяне отмечали праздник по солнечному календарю - в момент наступления астрономической весны, который происходит в . Древнерусское празднование продолжалось на протяжении 14 дней: начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия, а завершалось неделей позже.

Описание празднования Масленицы:

Традиция отмечать Масленицу веселым гулянием сохранилась до сих пор.

В большинстве российских городов проводятся мероприятия под названием "Широкая Масленица" . В столице России городе Москве центральной площадкой праздничных гуляний традиционно является Васильевский спуск Красной площади. За рубежом также проводят "Русскую Масленицу", для популяризации российских традиций.
Принято, особенно в последнее воскресенье, когда работающие и учащиеся могут отдохнуть, устраивать массовые праздники как в старину, с песнями, играми, проводами и сожжением чучела Масленицы. В масленичных городках организуются сцены для выступлений, места продажи еды (блины обязательны), и сувенирной продукции, аттракционы для детей. Проводятся маскарады с ряженными и карнавальные шествия.

Какие есть дни Масленичной недели, как они называются (название и описание):

Каждый день Масленицы носит свое название и имеет свои традиции. Ниже приводим название и описание для каждого дня.

В понедельник - Встреча . Поскольку первый день является рабочим, вечером свекор со свекровью приходят в гости к родителям невестки . Пекутся первые блины, которые можно отдать бедным на помин усопших. В понедельник наряжается соломенное чучело и выставляется на возвышенности в месте проведения гуляний. В танцах и игрищах проводятся стилизованные кулачные бои "стенка на стенку". Выпекается и торжественно поедается "первый блин" на помин души.

Во вторник - Заигрыш . Второй день традиционно является днем молодых. Гулянья молодежи , катание с гор ("покатушки"), сватовство являются приметами этого дня. Следует заметить, что церковью запрещены свадьбы на Масленицу, как и в пост. Поэтому во вторник Масленицы сватают невесту, чтобы сыграть свадьбу после Пасхи на Красную горку.

В среду - Лакомка . В третий день зять приходит к тёще на блины .

В четверг - Разгул, Разгуляй . В четвертый день народные гуляния приобретают массовый характер. Широкая Масленица – так называются дни с четверга до конца недели, а сам день щедрых угощений зовут "разгульный четверток".

В пятницу - Тещины вечерки . В пятый день масленичной недели теща с подругами или родственницами приходит в гости к зятю на блины . Блины, конечно, должна напечь ее дочь, а зять проявить гостеприимство. Помимо тещи, в гости приглашается вся родня.

Суббота - Золовкины посиделки . На шестой день в гости приходят сестры мужа (можно также пригласить и остальных родственников мужа). Хорошим тоном считается не только обильно и вкусно накормить гостей, но и подарить золовкам подарки.

Воскресенье - Проводы, Прощёное воскресенье . В крайний (седьмой) день, перед Великим постом, следует каяться и проявлять милосердие. Все родные и близкие просят друг у друга прощения. В местах общественных празднований устраивают карнавальные шествия. Чучело Масленицы торжественно сжигается, превращаясь таким образом в прекрасную Весну. С наступлением темноты запускают праздничный фейерверк.

В храмах также в воскресенье на вечерней службе совершается чин прощения, когда священник просит прощения у церковных служителей и прихожан. Все верующие в свою очередь просят прощения и кланяются друг другу. В ответ на просьбу о прощении говорят «Бог простит».

Что происходит по окончании празднования Масленицы:

А по окончании праздника Масленицы у православных верующих начинается один из самых важных постов. Все мы помним высказывание: "Не всё коту Масленица - будет и Великий пост" .

Пасха – большой церковный праздник, о котором каждому из нас известно ещё с детства. К торжеству красят яйца и пекут вкусные куличи, которые принято освящать в церкви. Но вот, что означают кулич и яйца на Пасху, известно далеко не всем. Попробуем разобраться со всем по порядку.

Что означает слово «Пасха»?

В христианском понимании слово «Пасха» обозначает переход от смерти к жизни, от земного – к небу. За сорок дней до наступления праздника верующие соблюдают строгий пост, а затем отмечают воскрешение Иисуса и победу жизни над смертью.

Иудеи произносят слова «Пасха» как «Песха» ‒ это еврейское слово означает «миновал, или прошел мимо». В их понимании Пасха – это освобождение еврейского народа от египетского рабства.

Пасха: что означает праздник

Для каждого верующего человека Пасха – главный церковный праздник, несущий надежду и веру в лучшее. Появился он задолго до рождения Иисуса Христа. Изначально праздник имел значение только для еврейского народа, который на протяжении многих лет находился в египетском плену. Несмотря на это, вера в освобождение жила в сердцах пленников.

Еврейский пророк Моисей и его брат были посланы для того, чтобы спасти людей. Моисей явился к фараону и пытался убедить его отпустить людей. Но, как он ни старался это сделать, всё было тщетно. Египтяне не верили в Бога и поклонялись своим божествам. Чтобы доказать существование Господа и его могущество, на народ Египта обрушилось девять страшных казней.

Во время последней казни, ночью, должны были быть умерщвлены все первенцы мужского пола среди животных и людей. Чтобы эта ужасная кара не коснулась евреев, им нужно было заколоть по годовалому ягнёнку мужского пола. Его кровью нарисовать на двери метку, а мясо запечь и съесть в кругу семьи. После этого Пасха в еврейском понимании обозначает миновавшая или прошедшая мимо беда.

Произошедшие страшные события сильно напугали фараона, и он отпустил пленников. После чего евреи стали отмечать освобождение от рабства, а праздник получил название Пасха.

Новозаветную христианскую Пасху установили апостолы, вскоре после воскресения Иисуса Христа. Тогда праздник наполнился новым смыслом, и стал обозначать победу жизни над смертью. Изначально праздник был посвящён воспоминаниям о смерти Спасителя. В V веке церковью были пересмотрены сроки и правила празднования. Тогда Пасха и стала отмечаться как торжество Воскресения Христова.

Что означают яйцо и кулич на Пасху?

Главными атрибутами языческой Пасхи являются крашенки и кулич с глазурью. Существует мнение, что символы были позаимствованы у язычников, поклоняющихся богу плодородия. Именно ему пекли куличи, по внешнему виду напоминающие фаллос. Верхушку красили белым цветом, символизирующим сперму, и посыпали зерном, знаменующим плодородие. Рядом с куличом клали два куриных яйца, чтобы дополнить картину.

Ещё до появления Христа яйцо считалось прообразом Вселенной. Оно символизировало возрождение природы после зимней спячки, жизнь и плодородие. Древние египтяне дарили друг другу яйца, празднуя наступление Весны.

Традиция окрашивать яйца в красный цвет появилась при жизни Марка Аврелия. Существует легенда, что когда философ появился на свет, одна из кур его матери снесла яйцо, скорлупа которого имела красные вкрапления. Это было истолковано как знак, что родился будущий император. Позже у римлян появился обычай посылать друг другу в качестве поздравления крашеные яйца.

В красный цвет принято красить яйца на Пасху. Причин возникновения такой традиции существует несколько:

  1. Считается, что красное пасхальное яйцо как бы окрашено кровью Христа.
  2. По другой легенде, после смерти Спасителя, семь иудеев собрались вместе, чтобы отпраздновать это событие. На столе, помимо разных блюд, находились вареные яйца и жареная курица. Один из присутствующих сказал, что Иисус по слухам должен воскреснуть, на что хозяин дома ответил: возможно только в том случае, если яйца станут красными, а курица оживёт. Что собственно и произошло, став доказательством существования и могущества Господа.
  3. По третьей версии, после смерти Христа его последователи разбрелись по миру, чтобы сообщить людям о том, что Спаситель скоро воскреснет, и жизнь победит смерть. С этой же новостью к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина. В подарок она преподнесла ему яйцо – символ воскрешения Иисуса. Но что император ей ответил, что как яйцо из белого не может стать красным, так и покойник не может воскреснуть. В этот же миг яичная скорлупа покраснела.

На Пасху принято красить яйца в разные цвета, но традиционным является красный, олицетворяющий жизнь и победу.

Освящение кулича на Пасху считается исторической ошибкой и религиозной безграмотностью. Блюдо это признано языческим. Однако традиция печь пасхальные куличи и красить яйца настолько плотно вошла в нашу жизнь, что люди порой даже не задумываются о том, что означают эти праздничные атрибуты.

Видео: Пасхальный кулич — языческий фаллический символ

Пасха, или Светлое Христово Воскресение - самый древний и самый важный христианский праздник, установленный в честь Воскресения Иисуса Христа.

История праздника

Праздник в честь Воскресения Бога и прихода весны было у разных народов задолго до возникновения христианства. Весной египтяне устраивали гуляния в честь воскресения бога Осириса, в Древней Греции прославляли богиню плодородия Деметру, а древние кельты поклонялись богине весны Остаре, празднуя пробуждение природы крашеными яйцами и маленькими пшеничными булочками, очень похожими на наши пасхальные традиции.

Более пяти тысяч лет назад иудейские племена отмечали Пасху как праздник отела скота, затем этот день связывали с началом сбора урожая, а еще позже - праздновали освобождение еврейского народа из египетского рабства. Когда Моисей вывел евреев из Египта, весенний праздник назвали Пасхой, что означает "избавление".

И если в иудейской традиции Пасха означает освобождение от рабства и обретение земли обетованной, то в христианстве праздник наполнился другим содержанием - радостью воскресения Иисуса Христа, приобретением вечной жизни благодаря вере Спасителя, победой света над тьмой.

К Пасхе верующие готовятся в течение семи недель Великого Поста. Это один из самых строгих постов года. Иисус провел в пустыне 40 дней, поэтому именно столько времени длится пост. В течение Великого Поста верующие отказываются от того, что полностью их поглощает и удаляет от Господа, очищают тело и душу, каются, молятся и становятся ближе к Богу.

Празднование Пасхи

Пасхальная Служба Божья длится всю ночь. Ее торжественный момент наступает в полночь, когда священник извещает «Христос воскрес!", А все присутствующие отвечают "Воистину воскрес!". После службы начинается процесс освящения обрядовых пасхальных блюд: куличей, яиц, мяса, колбас, масла, рыбы и других блюд. Хозяйки приносят на освящение красивые корзины с продуктами, украшенные вышитыми полотенцами и свечами. После этого верующие расходятся по домам и начинают "разговляться".

За праздничным столом на Пасху собирается вся семья. В первую очередь, разговляются пасхальными яйцами. Затем все пробуют по кусочку кулича и лакомятся другими блюдами, которые стоят на столе.

После застолья по традиции молодежь шла под церковь и устраивала пасхальные забавы - пела веснушки и гаивки, устраивала игры, водила хороводы и радовалась празднику и весной. Считается, что на Пасху все обязательно должны веселиться. А кто в этот день будет скучать, того ждет неудачный год.

Также на Пасху принято ходить в гости к соседям, друзьям и родственникам, христосоваться и обмениваться пасхальными блюдами: куличами, яйцами, пирогами и другими блюдами.

Что нельзя делать в этот день

В Пасху нежелательно работать, но, если ваш график такой, что без этого никак не обойтись, примите свою деятельность как некое послушание.

Секс на Пасху запрещен.

Если часть пасхальных продуктов осталась, ее нельзя просто выбрасывать в мусор. Остатки пищи следует сжечь или закопать, причем, позаботиться о том, чтобы к ним не добрались животные.

Если ваш день рождения выпал на Пасху, празднование лучше перенести на другой день - чтобы он не "перекрыл" радость от воскресения Христова.

На Пасху не посещают кладбища.

Что нужно делать в этот день

Человека, который не посетит пасхальную службу, вряд ли можно назвать христианином. Участие в службе не только обязательно - фактически она рассматривается как знак принадлежности к церкви.

Де-факто пост заканчивается после службы и причастия. Если вы были на всенощной и приняли причастие, тогда "нескоромно" можно поужинать в тот же день, если вы не были в церкви вечером, но посетили утреннюю службу, ваш пост заканчивается после нее. И все же, несмотря на долгую сдержанность и большое количество разных вкусностей, переедать не рекомендуется.