Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Виды эмоций человека. Отрицательные эмоции человека

Что такое эмоции? Как показывает практика, дать ответ на этот вопрос может далеко не каждый. То есть все мы в той или иной степени понимаем, что включает в себя данное понятие, но вот составить определение в большинстве случаев почему-то не получается. В чем же дело? Психологи утверждают, что человек вообще сложно объясняет неосязаемые понятия, а тут еще и термин далеко не из простых.

Данная статья постарается раскрыть саму суть эмоций. Читатель узнает, как именно они возникают, почему и какова же их роль в нашем психическом состоянии. Отдельно будет затронут и такой важный момент, как развитие эмоций. В общем, каждый интересующийся получит ответы на все возникающие вопросы.

Что такое эмоции? Общее определение понятия

Специалисты из области психологии утверждают, что любая эмоция представляет собой информационный процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к ситуациям, реально существующим или возможным.

Как положительные, так и отрицательные эмоции, конечно же, отличаются от аффектов, чувств и настроений. Но, к сожалению, на сегодняшний день изучены очень слабо, поэтому данное определение нельзя считать достаточно точным, да и оспорить его довольно просто.

Роль и природа их возникновения

Установлено, что эмоции нужны человеку, чтобы давать оценку происходящим событиям вокруг и внутри него. Интересно, что такой «язык» един для всех живых существ. Например, собака прекрасно понимает, что происходит с людьми, просто наблюдая и «считывая» их мимику и жесты.

Так же и ребенок без особых знаний, огромного жизненного опыта способен не только понимать, но зачастую и перенимать как негативные, так и положительные эмоции своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Причем данная тенденция наблюдается во всех уголках земного шара.

Правда, на сегодняшний день пока не выяснено, каким именно образом происходит этот процесс, ведь в полной мере его исследовать невозможно.

Виды эмоций

Данные состояния бывают абсолютно разными и, как правило, не имеют предела так называемой тональности проявления. Однако, исходя из вопроса о том, что такое эмоции, специалисты выделяют их основные виды. Оказывается, что самыми распространенными считаются радость и гнев. Их могут испытывать все живые существа нашей планеты.

Основные виды определяются в основном по выражению лица или поведению человека или животного. Но в какой мере испытывается эмоция - неизвестно, например, радость может быть с оттенком надежды или умиления и др.

Нейтральные, положительные, негативные эмоции. Какие они?

Условно данные состояния разделяют на положительные, нейтральные и отрицательные. К первым принадлежат радость, любовь, восторг, нежность, уверенность и удовольствие. Ко второй категории относятся гнев, тревога, горе, страх, злорадство, месть, тоска, страх и отчаянье. И, наконец, последними можно назвать безразличие, любопытство и изумление.

Существует также особый вид эмоций, называемый аффектом. Он связан с так называемым выключением рационального мышления. В человеке при этом состоянии включается своеобразная «аварийная программа», и возникают такие реакции, как оцепенение, агрессия, бегство.

Ученые считают, что чем выше существо на эволюционной лестнице, тем более богатой является его гамма эмоциональных переживаний.

Внешнее выражение

Все, как негативные, так и положительные эмоции, характеризуются специфическими для них яркими телесными выражениями, проявляющимися в сосудистых реакциях, изменении дыхания и кровообращения (от этого в свою очередь бледнеет или краснеет лицо), в своеобразной мимике, жестах, интонациях и др.

Человек обладает достаточно сложной мускулатурой лица, которая в основном выполняет только функцию мимических движений, что полностью соответствуют характеру испытываемых эмоциональных состояний. При помощи координированных движений бровей, губ, щек, глаз человек выражает разные типы настроения.

Кстати, далеко не всем известно о том, что, например, Ч. Дарвин полагал, что нашим предкам эти выразительные движения помогали в борьбе за существование. Например, оскал зубов и рычание значительно устрашали врага.

Однако мимические движения, связанные с нравственными, интеллектуальными эмоциями, нельзя считать врожденными. Они усваиваются каждым отдельным человеком путем подражания в процессе общения с другими людьми.

Что такое радость?

Радость представляет собой положительное эмоциональное состояние. Оно напрямую связано с возможностью полностью удовлетворить какую-либо актуальную на данный момент потребность.

Кроме этого, по мнению специалистов, радость характеризуется чувством особой значимости, любви и уверенности как лично в себе, так и в своем будущем. Все это дает человеку ощущение способности преодолеть любые трудности и действительно наслаждаться каждым днем, живя, как говорится, на всю катушку.

Кроме того, радость сопровождается удовлетворенностью по отношению к окружению и миру в целом. Конечно, из-за внешних обстоятельств люди не могут постоянно пребывать в таком состоянии.

На сегодняшний день ученые приняли решение о разделении радости на два вида, а именно - активную и пассивную. Их различие лежит в уровнях интенсивности переживания данной эмоции. Хотя на самом деле радость никогда не бывает совершенно пассивной или абсолютно активной. В любом случае это состояние нервного возбуждения.

Она активно взаимодействует с остальными эмоциями, а также с человеческим восприятием и познанием окружающей действительности. Кроме этого, радость не может не способствовать интуиции и творчеству.

Поговорим о депрессии

Депрессия является состоянием, когда человек испытывает сложный комплекс эмоций, охватывающих страдание, различные комбинации гнева, отвращения, вины, пренебрежения, враждебности, страха, стеснительности. В общем, достаточно негативные эмоции.

Однако в то же время нужно учитывать, что депрессия может быть вызвана нейрофизиологическими и даже биохимическими факторами. На самом деле, в научных кругах до сих пор не наблюдается единства в трактовке термина "депрессия".

Одни ученые полагают, что систематические влияния боли или угрозы приводят к депрессии, страху и страданиям. Некоторые сторонники бихевиоризма считают, что люди в таком состоянии теряют абсолютно все виды адаптивного поведения, а значит, их жизнь превращается в абсолютный кошмар, противостоять которому они не в силах.

Психоаналитики указывают, что возможной причиной депрессии может быть снижение самоуважения, чувства достоинства, уверенности в себе и увеличение усталости.

Ключевая эмоция в этом состоянии - это страдание.

Как влияют эмоции на человека

Что такое эмоции, мы уже более или менее разобрались. Но какую роль они играют в нашей жизни?

Специалисты уверены, что одна и та же эмоция может совершенно по-разному переживаться теми или иными людьми или даже одним и тем же индивидуумом в каждой отдельно взятой ситуации.

Эмоции в первую очередь влияют на восприятие мира, а именно в пессимистическом или оптимистическом русле будет складываться жизнь. Также от них зависит память, мышление и воображение.

Комплексы, связанные с эмоциями, влияют на учебу, игру и труд каждого человека. Например, когда индивидуум чувствует отвращение к какому-либо объекту, он любым способом пытается его избежать.

Также психологи уверены, что особые состояния сознания, возникающие благодаря интересу или радости, всячески влияют на интуитивное и невербальные познание человеком окружающей действительности.

Негативные эмоции - это отрицательная ответная реакция на событие которое не совсем согласуется или полностью противоречит внутренним установкам самого человека.
Фактически негативная эмоциональная реакция — это отрицательная энергия направленная на осуждение и отрицание события. Программы эмоций, или так называемые ШОРТ КОДЫ, или инструкции как действовать в той или иной ситуации, живут в подсознании и памяти человека. ШОРТ КОДЫ — короткие и емкие указания, как правильно действовать в той или иной ситуации, на основе записанных данных предыдущего опыта, либо основываясь на ассоциативном логическом строении.
В зависимости от ситуации вербальные негативные эмоции человека сопровождаются невербальными. Это может быть негативная мимика, кривляния и дополнительные звуки, жесты и взгляды.
Более детально на физическом уровне — эмоциональный всплеск и эмоциональный ответ, он фактически автоматический. Если Вам нахамили, внутри тут же вскипает гнев, энергия гнева наполняет сознание и тело. Кроме всего прочего, при большом эмоциональном всплеске, при помощи нашей эндокринной системы, в кровь выбрасывается огромное количество различных гормонов. Используя необходимое количество гормонов как для вербального ответа при помощи речи, мобилизация всевозможных физических сил, эмоция постепенно спадает. Разрушение человека происходи собственными гормонами, которые в зависимости от периода жизни и состояния печени и легких могут оставаться в крови и продолжать всячески возбуждать как нервную систему так и физическое состояние.

Негативные эмоции напрямую разрушают чувства, живущие такие как Любовь, Благодарность, Уважение, Дружбу.

Негативные эмоции разрушают взаимоотношения и семью, чистую радость и удовлетворение жизнью и являются прямой причиной конфликтов и преступлений на бытовой почве. Рассмотрим основные —
Эмоция Обиды, Эмоция Страха,Эмоция Гнева, Эмоция Злости, Эмоция Зависти, Эмоция Агрессии, Эмоция Ненависти, Эмоция Раздражения, Эмоция Беспокойства, Эмоция Вины,Эмоция Неуважения, Высокомерия, Презрения, Эмоция Отвращения, Эмоция Ревности, Эмоция Жалости.
Есть и другие не менее значительные эмоции относящиеся к отрицательным. Очень часто, негативные свойства характера человека и отрицательные эмоции сплетаются в одно целое. Так эмоции Страх — соответствует свойство характера Трусость,эмоции Обида — соответствует свойство характера Обидчивость,эмоции
Агрессия — соответствует свойство характера Агрессивность. Это говорит лишь о том, что эмоциональные всплески и энергетика стали отражаться в самой сути человека, проникать своими корнями даже в Характерные черты человека и его поведение.
Чаще всего, такие эмоциональные и характерные свойства человека, отражаются на самом читаемой части человека — на лице. Мы, на уровне подсознания считываем те самые едва уловимые черточки, складки на лице собеседника или просто знакомого, можем точно сказать — подлец он или нет, трус он или храбрец, честен или он бесчестен.
Работающие в подсознании, негативные разрушительные программы, которые при их реализации человеком, вырабатывают негативную энергию — разрушающуют сознание, психику, всё позитивное в человеке, в том числе и жизнь.
Программы страха - вырабатывают парализующие эмоции страха и соответствующую разрушающую энергию. Программы зависти - вырабатывают разъедающие эмоции зависти и энергию злости. Программы агрессивности - энергию агрессии и насилия.

Откуда берутся негативные эмоции и как с ними бороться и нужно ли?

В основе каждой негативной эмоции - лежит своя опасная программа ШОРТ КОД выполнения. Большинство эмоций передаются нам с генами, примерное соотношение 78% гены, остальная часть — приобретенная реакция и Эмоция. Автоматически копировать и перенимать поведение родителей или одного из них — это свойственно всем живым существам. Люди легко учатся прежде всего тому, что у них постоянно перед глазами, особенно в детстве реакция и поведение родителей, окружение, социум. Все это легко записывается, а затем повторяется.

Почему негативных эмоций так много? Почему так сложно от них избавляться? Как они появляются? Что с ними делать?

Там, где есть сам человек там есть и позитивные эмоции и негативные эмоции. У человека есть большая слабость, брешь, пробел в знаниях, убеждениях, в качествах и навыках если часть эмоций гипертрофирована и сильно увеличена.
Устранять и совершенствовать себя можно, главное увидеть — что именно мешает. Очень часто диагностику может поставить либо Коуч, либо психоаналитик.
Цель саморазвития и самосовершенствования - шаг за шагом заменять негативные эмоции, агрессивные и слабые реакции на реакции сильные, эффективные, контролируемые, на эмоции позитивные, которые не разрушают, а усиливают человека.
В современном обществе накопилось огромное количество видов негативных эмоций. Они оправдываются большинством людей и просто не осознаются. Чаще всего люди не понимают всего вреда разрушений, которые причиняются негативными эмоциями, продолжая оправдывать негатив нелепыми оправданиями, что страх это полезно, а ревность это нормально, и животная агрессивность это естественно.

Чтобы научиться избавляться от негативных эмоций, чтобы научиться управлять собой - нужно в первую очередь перестать оправдывать и транслировать любой внутренний негатив.

С негативными эмоциями необходимо работать, программы работы и высокая эффективность с новыми методиками есть у нас на сайте. Коуч — человек и специалист, который серьезно и на профессиональном уровне перепрограммирует и даст рекомендации поддержки уровня.

Самостоятельная работа возможна, но она менее эффективна так как большинство людей не владеют необходимыми знаниями, техниками изменения себя, методами перепрограммирования своего подсознания.
И конечно же у большинства людей отсутствуют какие-либо навыки управления собой, способности контроля эмоций. Люди элементарно не знают на что эти негативные программы и эмоции нужно заменять. Мало серьезных учителей и грамотных наставников, которые этому могут научить.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Эмоции Положительные Эмоции Мыслительный Процесс Как Самопознание Простые и сложные понятия Основные ценности в жизни Основные ценности Характер и качество Личности Убеждения Основные цели человека Чувства Отрицательные свойства Характера Положительные Чувства Отрицательные Чувства 7 Смертных Грехов Твои Сильные Стороны Добро и Зло Положительные Свойства Характера Поступки Деньги Что такое Что значит Сортировать Название Похожие

Отрицательные эмоции человека делают нам большое одолжение — они спасают нас от самих себя. Они являются сигналами, которые призывают нас изменить то, что мы делаем. И они действительно необходимы, чтобы чувствовать себя хорошо.
Парадокс? Только на первый взгляд..
Эмоции, которые вызывают неприятные ощущения (гнев, зависть, ревность, разочарование, печаль, стыд), мы чаще всего подавляем и ругаем себя за них. Потому что считаем их неправильными.
Однако эмоции не являются по сути положительными или отрицательными. Они отличаются намного больше, чем просто хорошие или плохие. Каждая эмоция имеет своим основанием комплексный набор изменений мотивации, физиологии, внимания, восприятия, убеждений и поведения.
Отрицательные эмоции человека являются средствами, которые направлены на то, чтобы помочь нам в достижении целей, важных для нас. Это инструменты, которые работают за пределами осознания, чтобы направлять нас, куда мы должны идти. Они определяют проблемы или возможности. Они являются инструментами выживания: на самом деле, мы бы давно исчезли без них.
Отрицательные эмоции человека имеют решающее значение не только для нашего существования, но и, по большему счету, для того, чтобы мы могли чувствовать себя хорошо. Зная наши эмоции в их разнообразии, мы можем лучше жить с самим собой и друг с другом.

Гнев

Гнев возникает, когда мы чувствуем себя недооцененными. Если вы знаете, что вы заслуживаете, а кто-то видит вещи по-другому, возникает гнев. Гнев мотивирует человека к действию. В то время как большинство отрицательных эмоций человека побуждает нас избегать ситуаций, гнев, как правило, стимулирует действие. Гнев усиливает уверенность в себе, оптимизм и принятие рисков. Он сообщает вам, что вы имеете ресурсы и решимость. В самом деле, те, кто проявляет гнев, воспринимаются как имеющие более высокий статус, более компетентные и надежные.
Гнев не только приносит пользу конкретному человеку. Он также способствует социальному прогрессу. Это стимулировало гражданские права и гендерное движение равенства. Это может привести к справедливости. Без него униженных, возможно, никогда не слышали бы. Если вы всегда выражаете своим внешним видом только разочарование, когда ваш партнер делает что-то, что вам не нравится, ваша проблема может никогда не выйти на свет. И это может привести к коррозии отношений изнутри.

Стыд, вина, смущение

Жизнь среди других требует от нас придерживаться согласованных социальных и моральных норм. Когда мы нарушаем норму, нам нужен способ, чтобы направить себя обратно к правильному поведению. И на помощь нам приходят такие отрицательные эмоции человека как стыд, вина, смущение.

Дискомфорт от смущения, и особенно от стыда, направляет нас внутрь, чтобы разобраться, что привело к такому состоянию и что нужно исправить в себе. Люди могут учиться на своих ошибках только тогда, когда они признают, что что-то пошло не так.

Отрицательные эмоции также мотивируют нас загладить свою вину. Когда мы испытываем чувство смущения, вины, стыда, мы пытаемся исправить то, что сделали неправильно. Исследователи говорят, что в таких случаях мы становимся более щедрыми и внимательными, даже к незнакомым людям.

Стыд, вина, смущение — эти эмоции позволяют нам жить бок о бок. Без них мы не смогли бы доверять друг другу, или даже понимать себя.

Зависть и ревность

Зависть может иметь разрушительные последствия. Но она также имеет свои преимущества. Чтобы уменьшить или отменить чувство неполноценности, зависть побуждает нас увеличить нашу собственную репутацию или уменьшить положение других. Один неизменный способ — увеличить свой собственный авторитет, чтобы стать более успешным. Исследователи обнаружили, что зависть усиливает упорство и производительность испытуемых на творческом задании даже больше, чем это делает восхищение. Восхищение позволяет нам чувствовать себя лучше в данный момент, но чувство зависти зажигает стремление добиться успеха в будущем. Мы также можем стать более успешными, подражая человеку, которому мы завидуем.

В то время как доброжелательная зависть, по существу, творческая сила, злокачественная зависть деструктивна.

Зависть часто путают с ревностью, но эти отрицательные эмоции человека психологически различны. Зависть — тоска за тем, что другой человек имеет. Ревность возникает тогда, когда какая-то третья сторона угрожает союзу. Как и зависть, ревность может быть разрушительной, но в ответ на реальную неверность она способствует выживанию. Она заставляет пары проверить и укрепить их отношения.

Страх и тревога

Страх наш защитник, соответствующий ответ на признаки угрозы, повышение осведомленности и подготовки тела, чтобы избежать опасности. Иногда люди от страха становятся безумными или как парализованы, но чаще они остро настроены на сбор сенсорной информации.

Страх стимулирует яркие картины того, что вот-вот пойдет не так — и как выйти из ситуации. Бежать? Принять бой? Ваше внимание сужается, все направлено к вашей безопасности.

Не все угрозы смертельны; некоторые просто могут убить вашу репутацию. Опасения социальных последствий также хорошо иметь, поэтому мы так озабочены соблюдением нравов. Вы же не хотите, чтобы разозлить начальника или смутить себя.

Стимулируя сбор информации, тревога на самом деле повышает производительность людей, будь то на работе или в школе. Это заставляет людей быть энергичными и бдительными. Исследователи считают, что тревога не только сохраняет жизнь, она имеет важное значение в любых ситуациях, которые требуют осторожности и самодисциплины.

Беспокойство о том, как мы живем, может указать на те моменты, в которых мы не являемся верными себе, каким образом наши действия не совпадают с нашими глубокими ценностями. Тревога может служить корректирующим целям, возвращая нас к подлинности.

Сожаление и разочарование

Сожаление возникает, когда мы думаем о том, что могло бы быть, если бы только мы сделали что-то по-другому. Такое мышление позволяет нам анализировать прошлое и будущее и понять причинно-следственную связь: Если бы я не сделал, это не случилось бы; Если я делаю X, Y произойдет. Это повышает и обучение, и планирование.

Потому что ошибиться — такая отличная возможность обучения, наши отрицательные эмоции выделяют ошибки для нас, добавляя сожаление. «Как я мог это сделать?» — задумываемся мы. «Я был такой чмо! Если бы я только знал тогда, что я знаю сейчас.» Исследования показывают, что, делая наши ошибки более болезненными, сожаление делает их более запоминающимся и более эффективно побуждает нас изменить наши пути.

Грусть и печаль

Печаль приходит в ответ на реальную или потенциальную потерю и является сигналом, что восстановление необходимо. В результате, она побуждает изменения, и различные виды печали стимулируют различные типы исправления.

Грусть делает вас более рациональным, а ваше мышление более конкретным. Это снижает доверчивость, забывчивость, и чувствительность к стереотипам. Это также делает вас более чувствительным к социальным нормам, увеличивая вежливость и честность. С другой стороны, счастье может привести к поверхностному мышлению и высокомерию.

Печаль также функционирует в качестве сигнала другим, что мы, возможно, нуждаемся в помощи. Депрессия-состояние длительной печали и безнадежности-в настоящее время широко рассматривается как расстройство. Но это может быть здоровой реакцией на трудные жизненные ситуации.

Отдаление от наших негативных чувств, наших отрицательных эмоций калечит нашу повседневную деятельность и наш рост. Это также отчуждает нас от полного диапазона человеческого опыта. Отрицательные эмоции человека помогают нам изменить нашу жизнь в правильном направлении.

Положительные и отрицательные эмоции

Различают положительные и отрицательные эмоции. Высокое мастерство водителя позволяет ему относительно легко управлять автомобилем и испытывать при этом удовольствие, чувство удовлетворения и гордости. Однако преобладающими в деятельности водителя, особенно при недостатке опыта или несоответствия его психологических качеств требованиям водительской, деятельности, все же являются отрицательные эмоции: страх, неуверенность, сомнение и т. д. Причиной отрицательных эмоций являются часто и неожиданно возникающие опасные ситуации, работа в условиях навязанного темпа при дефиците времени, плохая видимость и недостаток информации о дорожной обстановке, неудовлетворительное состояние дороги, высокая ответственность за пассажиров, частое принятие весьма ответственных решений, болезненное состояние, утомление и т. д. Повышенное нервное напряжение водителей с преобладанием отрицательных эмоций отмечается при движении в плотном транспортном потоке или в колонне. В таких условиях водитель вынужден продолжительное время выдерживать скорость транспортного потока, которая нередко не соответствует уровню его мастерства и психологическим особенностям. Неудачно сложившаяся обстановка на работе или угроза наказания со стороны администрации, семейные неурядицы, конфликтные ситуации в пути следования также могут быть причинами возникновения отрицательных эмоций, снижающих работоспособность.

Согласно информационной теории эмоций, разработанной российским физиологом П. В. Симоновым, эмоции возникают, когда потребности ор­ганизма не удовлетворяются и он вынужден удовлетворять их в условиях хронического дефицита информации. Другой российский физиолог, П. К. Анохин, считает, что эмоции являются побудительным рефлекторным механизмом, направленным на удовлетворение потребностей. В свете этих теорий можно полагать, что причиной отрицательных эмоций водителя может быть недостаток информации или недостаток времени для получения информации, необходимой для правильной оценки дорожной обстановки, а следовательно, и для своевременного выполнения управляющих действий. У молодого неопытного водителя отрицательные эмоции более выражены, так как он не может получить нужную информацию из своего прошлого опыта. Во всех таких случаях водитель не удовлетворяет свои потребности по обеспечению собственной безопасности и безопасности других участников движения, в результате чего возникают отрицательные эмоции и нервное напряжение.

Эмоциональные переживания выражаются не только в субъективных чувствах. Они всегда связаны с физиологическими процессами и изменениями в организме, что находит и внешнее выражение. При одних эмоциональных переживаниях человек краснеет, при других бледнеет. Эмоции сопровождаются мимикой, т. е. выражением лица, и пантомимикой - жестами, позой, изменением тона и громкости голоса, темпа и выразительности речи. Отмечается изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, изменение тонуса мышц, потливость и даже изменение состава крови. Специальными исследованиями установлено, что частота пульса водителя колеблется от 70 до 145 ударов в минуту. При спусках, подъемах и даже на прямых участках дороги при скорости 90 − 150 км/ч частота пульса увеличивается на 60 − 80 ударов в минуту. На автомобильных соревнованиях частота пульса у спортсмена возрастает до 200 ударов в минуту и более. Причинами эмоционального возбуждения водителей могут быть и самые обычные дорожные ситуации, которым сам водитель не придает значения. Так, например, французские ученые наблюдали, что частота пульса у водителей после обычного движения в городе при выезде на скоростную автостраду увеличивалась с 73 до 115 ударов в минуту. Особенно сильное эмоциональное возбуждение возникает при внезапном усложнении дорожной обстановки. Экспериментально установлено, что неожиданный занос автомобиля вызывает сильное эмоциональное возбуждение, которое особенно выражено у неопытных водителей. Даже при имитации заноса на автомобильном тренажере частота пульса возрастает на 25 − 40 ударов в минуту.

Под влиянием эмоций человек быстро подготавливается для выполнения большой физической или умственной работы. При этом мобилизуются резервные возможности организма, которые могут потребоваться для действия в неожиданных, опасных ситуациях. Экспериментальные исследования показали, что эмоциональные реакции ярости и страха связаны с увеличением выделения надпочечниками гормона адреналина. Появление в крови повышенного количества адреналина влечет за собой усиленное образование в крови сахара. Это увеличивает силу и работоспособность мышц, так как сахар − один из главных источников мышечной энергии, а адреналин, кроме того, способен очень быстро восстанавливать работоспособность утомленных мышц. Количество адреналиноподобных веществ в крови в рабочее время по сравнению с дорабочим временем увеличивается у водителей грузовых автомобилей на 100 %, пригородных автобусов − на 141 %, городских автобусов - на 200 %, водителей таксомоторов − на 210%. Приведенные данные свидетельствуют о значительном эмоциональном напряжении водителей, особенно пассажирского городского транспорта, даже в обычных условиях их деятельности.

Таким образом, эмоции не только получают внешнее выражение, но и вызывают перестройку жизненно важных физиологических функций, что способствует мобилизации резервных возможностей организма. Это выражается также в обострении слуха и зрения. В поведении человека появляется общая собранность, повышенная бдительность и осторожность, ускоряются процессы мышления, уменьшается время сенсомоторных реакций, увеличиваются мышечная сила и выносливость, повышаются интенсивность внимания и скорость его переключения, возрастают физическая и умственная работоспособность.

Стрессы

В особенно значимых, ответственных и угрожающих ситуациях возникает эмоциональное состояние, которое называется стрессом. Стресс в переводе с английского - напряжение. Этот термин введен в 1935 г. канадским ученым Гансом Селье. Различают эвстресс и дистресс. Эвстресс - это хороший стресс, при котором происходит мобилизация резервов организма, что помогает человеку избежать опасности и бороться за жизнь. Примером такой мобилизации может быть известный случай, когда человек при виде несущегося на него быка перепрыгнул через забор такой высоты, что многие месяцы спустя каждый раз, проходя мимо, останавливался и долго глядел на этот высокий забор в полном недоумении. Дистресс - плохой стресс, приводящий к резкому снижению психофизиологических возможностей организма. В результате человек ничего не предпринимает для своего спасения или его бессмысленные действия только усугубляют опасную ситуацию.



Эмоции, которые возникают при эвстрессе, называются стеническими эмоциями, они повышают жизнедеятельность и дееспособность организма. При дистрессе эмоции носят астенический характер, они снижают психофизиологические возможности человека. В трудных, опасных ситуациях эти эмоции иногда приводят к полной дезорганизации поведения. Лицо человека при дистрессе напоминает застывшую маску, движения становятся несоразмерными, плохо координированными, резкими и неточными. Отмечается сужение объема внимания, замедляется его распределение и переключение. Нарушается память, что выражается в забывании очередных действий и порядка их выполнения. Нарушается мышление, что приводит к неправильной оценке дорожной обстановки, замедленному принятию решений и их невыполнению. Такое состояние может возникнуть у курсанта в сложных дорожных ситуациях при обучении его практическому вождению или у неопытного, начинающего водителя, что может быть причиной ошибок или полного бездействия. Так, известен случай, когда водитель в аварийной ситуации, ничего не предпринимая для предотвращения неблагоприятного исхода, положил голову на рулевое колесо и в такой позе оставался до момента своей гибели.

Деление стресса на плохой и хороший весьма условно, так как многое зависит от степени нервного напряжения и его продолжительности. Нередко в начале наступает реакция мобилизации, что выражается в повышении всех жизненных процессов (эвстресс), а затем, если эмоциональный фактор продолжает действовать, наступает истощение приспособительных возможностей организма и дезорганизация поведения (дистресс). В опасных ситуациях возникает страх, но степень выраженности страха у разных людей неодинакова. Одни могут преодолеть чувство страха, другим это не удается. В последнем случае человек теряет хладнокровие и инициативу, появляется суетливость, что приводит к необдуманным и неадекватным действиям. Самая сильная и острая форма страха - паника, которая чаще проявляется у группы лиц, но может быть и у одного человека. Паника особенно опасна, если она возникает у водителя в опасных ситуациях, так как он в таком состоянии теряет способность правильно оценить обстановку, свои возможности и выполнить необходимые управляющие действия для предотвращения ДТП.

Однако отрицательные эмоции и даже страх не всегда оказывают неблагоприятное воздействие. Все зависит от степени нервно-психического напряжения и его продолжительности. Если человек способен преодолеть страх и отрицательные эмоции, то это может, как и при положительных эмоциях, повысить его психофизиологические возможности. Многие считают, что сильное нервное напряжение, особенно связанное с отрицательными эмоциями, всегда вредно для человека, и поэтому рекомендуют для сохранения здоровья избегать отрицательных эмоций. Такие советы ведут к социальной пассивности и равнодушию, так как человек, следующий им, никогда не встанет на защиту правого дела и не поможет другому, если это связано с нервным напряжением. Такое аморальное поведение не помогает сохранению здоровья, так как активная жизненная позиция и связанное с ней нервное напряжение тренируют устойчивость организма к стрессовым ситуациям и воздействию болезнетворных факторов. У лиц, которые активно действуют в опасных ситуациях, нервно-психические нарушения отмечаются значительно реже и менее выражены. Так, например, у летчиков, которые при аварии в полете ведут напряженную борьбу за предотвращение катастрофы, нарушения со стороны нервно-психической сферы нередко отсутствуют или выражены слабее, чем у других членов экипажа, которые, зная о грозящей опасности, никаких активных действий не предпринимают.

Человек в процессе своей жизни нередко испытывает большие нервные перегрузки, но это не вызывает никаких нарушений в функционировании организма, если их воздействие непродолжительно и если работа организована ритмично. Но при значительном нервном напряжении, когда нет ритма и регулярных перерывов, даже при менее продолжительном воздействии таких факторов наступает утомление нервных клеток коры головного мозга и снижение функциональных возможностей организма. Большое нервное напряжение часто возникает у водителей в сложных дорожных условиях и, особенно, в неожиданных опасных ситуациях. Однако в большинстве случаев водители успешно преодолевают возникающее при этом нервное напряжение и своевременными действиями предупреждают неблагоприятное развитие событий. Многое зависит и от опыта водителя, его профессионального мастерства. Новичок, для которого каждая такая ситуация возникает впервые, естественно, испытывает большее нервное напряжение, что при недостатке мастерства нередко приводит к ошибкам и ДТП.

Есть категория людей, у которых как положительные, так и отрицательные эмоции протекают очень бурно. Сильное нервное возбуждение у таких людей возникает даже по незначительному поводу, очень быстро, что нередко приводит к неадекватным действиям и поступкам. Таких людей называют неуравновешенными или эмоционально неустойчивыми. Установлено, что водители, которые из-за эмоциональной неустойчивости совершают неблаговидные поступки в личной жизни, чаще являются нарушителями Правил дорожного движения и участниками ДТП. Эмоционально неуравновешенных людей не принимают в авиационные училища, так как они отсеиваются при поступлении, не выдержав проверки методами психофизиологического отбора. Не допускаются они и к работе машинистами на железнодорожном транспорте. Однако таких людей нередко можно встретить за рулем автомобиля. Это создает серьезную угрозу для безопасности дорожного движения.

Водителя с высоким эмоциональным возбуждением раздражает каждая мелочь: пешеход, медленно переходящий дорогу; автомобиль, мешающий обгону; поврежденные участки дороги; запрещающий сигнал светофора и т. д. Это опасно, так как может быть причиной неадекватных действий, приводящих к ДТП. Водитель должен постоянно контролировать свои эмоциональные реакции и усилием воли подавлять излишнее нервное возбуждение. Для этого нужно учиться преодолевать отрицательные эмоции и воспитывать такие волевые качества, как уверенность в своих силах, настойчивость в достижении поставленной цели, мужество, чувство долга, самообладание, выдержка. В состоянии чрезмерно сильного нервного возбуждения водитель не должен садиться за руль автомобиля, так как это создает угрозу для безопасности дорожного движения.

Эмоциональную устойчивость можно воспитывать. Волевой человек при большом желании и настойчивости может преодолевать свою эмоциональную неуравновешенность. Для этого нужно как на работе, так и в повседневной жизни учиться владеть собой, т. е. не впадать в чрезмерный восторг при положительных эмоциях и не падать духом при неудачах. Следует постоянно контролировать свое поведение, свои реакции на все, что может вызвать неадекватные эмоции. Нужно научиться сдерживать себя.

Чтобы предупреждать нервно-психические травмы водителей, вся система организации дорожного движения должна быть продумана так, чтобы не вызывать у водителей отрицательных эмоций. В этой системе должна быть предусмотрена ясность дорожных знаков, их хорошая видимость и количество, не превышающее необходимый минимум. Разметка проезжей части дороги должна облегчать, а не затруднять работу водителя. Не должно быть устрашающих плакатов и излишней, ненужной информации. Взаимоотношения водителей с начальством, друг с другом, пешеходами и сотрудниками ГИБДД должны носить корректный характер.

Воля

Для безопасности дорожного движения большое значение имеет способность водителя в опасных дорожных ситуациях преодолевать эмоциональное напряжение, чувство страха и адекватными действиями предупреждать ДТП. Такое поведение обеспечивается эмоционально-волевой устойчивостью, которая представляет собой взаимодействие эмоций и воли.

Воля - это способность человека контролировать свою деятельность и сознательно, направлять ее на достижение поставленной цели. Действия, связанные с преодолением внутренних и внешних препятствий, называются волевыми. Для их выполнения необходимо особое напряжение психики, т. е. волевое усилие. Известный кинорежиссер А. П. Довженко, работая над сценарием фильма «Повесть пламенных лет», спросил своего консультанта -армейского хирурга; «Что Вас больше всего поразило в людях на фронте?». И тот ответил: «Воля! Человек на фронте - это воля. Есть воля, - есть человек! Нет воли, - нет человека!». И действительно, нельзя успешно воевать, не преодолев чувства страха, а для этого нужна воля. И в мирное время, в опасных экстремальных условиях действия человека зависят от его эмоционально-волевой устойчивости. Для водителя, который часто попадает в опасные ситуации, это качество особенно значимо.

К волевым качествам относятся дисциплинированность, настойчивость, решительность, самообладание, смелость.

Дисциплинированность - это подчинение своих действий и поступков требованиям законов, правил и нормативов. Дисциплинированность выражается в добросовестном исполнении служебных обязанностей, точном выполнении распоряжений и указаний, определяющих исполнительность. Дисциплинированность водителя выражается в строгом выполнении всех Правил дорожного движения, в соблюдении технических норм и правил эксплуатации автомобиля, в культуре поведения и опрятности одежды. Дисциплинированность - это и исполнительность проявляющаяся в старательном исполнении принимаемых решений, полном и качественном завершении начатого дела.

Недисциплинированность − это сознательное нарушение известных водителю правил и ограничений, например управление автомобилем в болезненном состоянии или после употребления алкоголя, выезд в рейс на технически неисправном автомобиле, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение допустимой скорости и т. д. Недисциплинированными обычно бывают люди морально неустойчивые, легкомысленно относящиеся к своему долгу, не уважающие товарищей по работе.

Однако иногда водитель может нарушать существующие правила и допускать ошибки вследствие недостаточной подготовленности или в результате ограниченных психофизиологических возможностей. К последним относятся: замедленные психомоторные реакции, снижение слуха, нарушение функций ночного или цветного зрения и т. д. Например, при экстренном торможении водитель не учитывает, что у него замедленная реакция, тормозить начинает поздно и в результате происходит наезд на впереди идущее транспортное средство. Выполнение сложного маневра или вождение на большой скорости при отсутствии необходимых навыков и опыта можно также отнести к неумышленной недисциплинированности. Естественно, что отношение к таким нарушениям должно быть иным, чем к проявлениям явной недисциплинированности.

Причиной недисциплинированности молодых неопытных водителей чаще всего является переоценка ими своих возможностей. Проработав самостоятельно несколько месяцев, они считают, что полностью овладели вождением, и позволяют себе выполнять маневры, которые доступны только опытным водителям (лихие повороты, обгоны на большой скорости и т. д.). Такие нарушения нельзя считать злостными. Для предупреждения их необходимы меры воспитания и контроля как во время обучения, так и в первые месяцы самостоятельной работы.

Дисциплинированность, как волевое качество, воспитывается требовательностью и развивает требовательность к себе. Всякое невыполнению задуманного или невыполнение распоряжений, требований, правил приводит к снижению дисциплины, а высокая требовательность к себе, укрепляя дисциплину, закаляет волю.

Настойчивость выражается в способности длительно и упорно, преодолевая все препятствия, выполнять принятое решение. Настойчивость - это систематическое проявление волевых усилий для достижения поставленной цели. С настойчивостью связано еще одно волевое качество − терпение. Водителю в дальнем рейсе, в сложных метеорологических условиях, на плохой дороге, при частых поломках автомобиля требуется большая настойчивость и великое терпение, чтобы в заданный срок доставить по назначению пассажиров или груз. От настойчивости необходимо отличать упрямство, которое проявляется в стремлении поступать по своему, не считаясь с мнением более опытных товарищей, с внешними условиями и целесообразностью своих действий, хотя они явно не лучшие или даже неправильные, в признании только собственного мнения и правильности только собственных действий. Такое поведение за рулем автомобиля представляет серьезную угрозу для безопасности дорожного движения. Водитель не только должен быть настойчивым, когда это необходимо, но и должен уметь своевременно отказаться от принятого решения и действий, если этого требуют изменившиеся условия и дорожная обстановка. Так, например, он должен, если даже очень спешит и опаздывает, снизить скорость или прекратить обгон, когда это создает угрозу для безопасности других участников движения.

Решительность - это способность своевременно принимать обоснованные, смелые и устойчивые решения и без колебаний выполнять их. Ненужная торопливость − признак скорее слабости, а не силы воли. Подлинная решительность предполагает умение задержать решение, если это возможно, до момента, когда оно может быть вынесено более обоснованно, с учетом всех обстоятельств. Но решительность предполагает и способность к риску и немедленному принятию решения, когда ждать нельзя. Решительный человек твердый в своих решениях, а нерешительный колеблется до и после принятия решения, что иногда приводит к необоснованному изменению принятого решения и ошибочным действиям. Решительность имеет особое значение для водителя в сложных ситуациях. И если он не может в таких случаях быстро решать и действовать, то он или ничего не делает, или не заканчивает разные, иногда противоположные по целям действия, что нередко и является причиной ДТП. Такая нерешительность чаще отмечается у неопытных водителей, которые не уверены, что они смогут в сложившихся условиях правильно выполнить тот или иной маневр.

От решительности следует отличать импульсивность, которая характеризуется торопливостью в принятии решений и необдуманными действиями. Импульсивный водитель не дает себе труда перед выполнением какого-либо маневра обдумать его последствия. Он действует быстро, но так же быстро и раскаивается в только что сделанном, так как подобные действия нередко создают критические дорожные ситуации. Такая поспешность в решениях и действиях иногда объясняется нерешительностью, и тем, что принятие решения для водителя представляет большие трудности, и он стремится быстрее избавиться от такого состояния. Самообладание - это власть человека над самим собой, выражающаяся в подавлении чувства страха, боли, гнева, усталости, препятствующих достижению поставленной цели. Инстинкт самосохранения - естественное свойство человека. Людей, которые относились бы к грозящей опасности равнодушно, нет. Вся разница между так называемыми «храбрыми» и «трусливыми» заключается в умении или, наоборот, в неумении действовать, несмотря на опасность, разумно и в соответствии с велением своего долга(воинского, служебного, гражданского, морального). Хорошо сказал об этом Д.А.Фурманов в романе «Чапаев»: «Это одна рыцарская болтовня, будто есть совершенно спокойные в бою под огнем. Эдаких пней в роду человеческом не имеется. Можно привыкнуть казаться спокойным, можно держаться с достоинством, можно сдерживать себя и не поддаваться воздействию внешних обстоятельств, - это вопрос иной, но спокойных перед боем нет, не бывает и не может быть». Самообладание является основой смелости, ведь человек вопреки страху преодолевает опасные для его жизни и благополучия препятствия. Смелый, с высоким самообладанием водитель в неожиданной опасной обстановке не только мобилизует свои силы и возможности, проявляя при этом энергию и активность, но и способен сдерживать неадекватные действия и поступки.

Воля выражается в волевых действиях, которые всегда направлены на достижение сознательно поставленных целей и исходят из определенных мотивов. Мотив - это ответ на вопрос: почему и ради чего человек хочет добиться поставленной цели? Воля тесно связана с чувствами и мыслями человека.

Волевые действия всегда связаны с преодолением внутренних или внешних препятствий. Во всяком волевом акте необходимо выделять подготовительный период, в течение которого человек внутренне готовит себя к совершению волевого действия. Этот период характеризуется двумя моментами: борьбой мотивов и решением. В подготовительном периоде человек оценивает значение каждого из мотивов, представляет себе возможные последствия при выборе того или иного мотива и только тогда приходит к окончательному решению.

Например, водитель постоянно решает вопросы: обгонять впереди идущий автомобиль или не обгонять? преодолевать подъем сходу или переходить на низшую передачу? уменьшать скорость перед небольшим поворотом или не уменьшать? и т.д.

Борьба мотивов всегда должна заканчиваться решением, которое является толчком к действию. В волевом акте наиболее важное значение имеет исполнение принятого решения. В деятельности водителя нередко возникают дорожные ситуации, которые требуют принятия мгновенных решений. Однако решение может откладываться из-за неожиданно возникающих трудностей. Умение преодолевать эти трудности и быстро выполнять необходимые управляющие действия в критических дорожных ситуациях характеризует силу воли водителя.

Волевые качества развиваются и совершенствуются при преодолении препятствий и трудностей на пути к достижению цели. Чем отчетливее у человека цель и чем больше усилий требуется для ее достижения, тем больше шансов выработать сильную волю. Каждое волевое действие представляет лишь звено, отдельное проявление волевой деятельности человека, поэтому различают волевые действия, при которых цель достигается однократным решением, и волевую деятельность, требующую многих волевых актов. Воспитание воли достигается ее систематической тренировкой. Неправильно думать, что воля воспитывается только в исключительных, особенных обстоятельствах. Нужно учиться принимать решения, пользуясь каждым случаем, и следить за тем, чтобы не отступать от них даже в мелочах до достижения поставленной цели. Не следует давать слово, если нет уверенности сдержать его, а дав слово, надо стремиться во что бы то ни стало выполнить его. Необходимо тренировать волю в борьбе со своими недостатками, подмечать их и стараться выправлять упорной повседневной работой. Так, человеку вспыльчивому, невыдержанному необходимо сдерживать себя и не допускать импульсивных действий и поступков в любой обстановке. Нужно стремиться преодолевать такие недостатки, как неуверенность, недисциплинированность, небрежность, нерешительность, неаккуратность и т.п.

Однако воспитание воли достигнет цели, если это будет проводиться непрерывно, каждый день и при критической оценке каждого своего действия и поступка. Тренировка воли в обыденной, повседневной жизни дает положительный перенос на поведение и действия в экстремальных условиях, когда к волевым качествам предъявляются особенно высокие требования. Водитель, не преодолевший свою импульсивность в обычных жизненных ситуациях, может при неожиданном усложнении дорожной обстановки своими поспешными и непродуманными действиями создать аварийную обстановку. Вместе с тем волевые качества особенно хорошо тренируемы при деятельности, предъявляющей к человеку высокие требования. К такого рода деятельности относится и работа водителя. Необходимо, чтобы он в течение рабочего времени сознательно контролировал свое поведение, активно преодолевал медлительность, поспешность, нерешительность, гнев, раздражительность, другие свойственные ему отрицательные качества и строго выполнял Правила дорожного движения.

В этой статье вы познакомитесь с чувствами и эмоциями.

Мы влюбляемся, радуемся, злимся, негодуем, ненавидим, любим – и все это называется эмоции и чувства. Поговорим о них в этой статье.

Что такое, и какие бывают чувства и эмоции: определение, названия

Проявление эмоций и чувств

Эмоции – мгновенная реакция человека на происходящее вокруг него. Эмоции проявляются у человека на животном уровне, появляются и исчезают. Проявлением эмоций может быть:

  • Огорчение
  • Грусть
  • Радость
  • Уныние
  • Равнодушие
  • Злость

Чувства – это тоже эмоции, но на постоянной основе, они длятся долго. Чувства возникают в процессе долгих мышлений, переживаний, на основании жизненного опыта. Чувства бывают:

  • Самое большое и постоянное чувство – любовь, но скорее всего, не мужчины и женщины, а матери и ребенка, и наоборот.
  • Чувство долга перед родителями, семьей.
  • Чувство преданности супругу.
  • Чувство ответственности за семью и детей.
  • Некоторым людям знакомо чувство вдохновения на интересной работе.

Список положительных и отрицательных чувств и эмоций: таблица с расшифровкой



Отрицательные и положительные эмоции

Положительные эмоции и чувства :

  • Радость
  • Восторг
  • Удовольствие
  • Гордость
  • Ликование
  • Уверенность
  • Симпатия
  • Доверие
  • Восхищение
  • Привязанность
  • Благодарность
  • Уважение
  • Нежность
  • Умиление
  • Блаженство
  • Предвкушение
  • Чистая совесть
  • Чувство безопасности

Отрицательные эмоции и чувства :

  • Злорадство
  • Недовольство чем-то
  • Грусть
  • Тревога
  • Скорбь
  • Тоска
  • Огорчение
  • Боязнь
  • Отчаяние
  • Обида
  • Испуг
  • Жалость
  • Страх
  • Сочувствие
  • Сожаление
  • Неприязнь
  • Досада
  • Ненависть
  • Возмущение
  • Уныние
  • Ревность
  • Зависть
  • Скука
  • Злоба
  • Неуверенность
  • Недоверие
  • Ярость
  • Растерянность
  • Отвращение
  • Презрение
  • Разочарование
  • Раскаяние
  • Горечь
  • Нетерпимость

Это далеко не все эмоции и чувства, проявляемые человеком. Все проявления эмоций невозможно посчитать, они наподобие двух или трех цветов, сложенных вместе, из которых появляется третий, совершенно новый цвет.

Эмоции и чувства названы положительными, поскольку они при проявлении их доставляют удовольствие человеку, а отрицательные – недовольство . Из списка эмоций видим, что отрицательных эмоций намного больше, чем положительных.

Виды, классификация чувств и эмоций



Основные чувства и эмоции, и производные от них

Эмоции – сиюминутные проявления нашей реакции на действия со стороны. С такими эмоциями как недовольство, удивление, радость, страх и гнев мы рождаемся. Если маленькому ребенку некомфортно – он плачет, покормили, перепеленали – он радуется.

Но не все эмоции врожденные, некоторые могут быть приобретены в определенных жизненных ситуациях. Это понимают даже малыши, устраивая истерику, если хотят добиться чего-либо.

Основных проявлений эмоций и чувств 5, а от них идут производные :

  1. Радость, а от нее пошли: восторг, веселье, удивление, нежность, благодарность, вдохновение, увлечение, умиротворение.
  2. Любовь и дальше: влюбленность, доверие, нежность, блаженство.
  3. Печаль, и пошли: разочарование, грусть, сожаление, отчаяние, одиночество, подавленность, горечь.
  4. Гнев, и пошло дальше: ярость, раздражение, злость, ненависть, месть, негодование, обида, зависть.
  5. Страх, и его производные: беспокойство, волнение, тревога, испуг, стыд, вина, ужас, месть.

Все эмоции, кроме тех, с которыми рождаемся, приобретены на нашем жизненном пути.

Почему эмоций больше, чем чувств?



Выражение эмоций и чувств

Эмоции – временные состояния, и они даже в течение одного часа могут меняться десятками. Чтобы эмоция перешла в чувство нужно долго ждать, иногда годы. И если чувство появилось у нас, оно может сохраняться десятилетиями, в то время, как эмоция длится пару секунд, соответственно эмоций намного больше, чем чувств.

Чем чувства человека отличаются от его эмоций: сравнение, психология, краткое описание характеристик и свойств


Как узнать, что такое чувство, а что эмоции?

  • Чувствами мы управляем, а эмоциями очень трудно управлять, чаще всего невозможно.
  • Чувства проявляются на основе постоянных простых эмоций, а эмоции – сиюминутны.
  • Чувства формируются в процессе жизненного опыта, а с эмоциями мы рождаемся.
  • Чувство невозможно осознать, а эмоции мы сполна осознаем, чаще в прошедшем времени.
  • Чувства долговечны, а эмоции возникают на короткое время в ответ на какое-нибудь действие со стороны. Свои эмоции мы выражаем криком, смехом, плачем, истерикой.
  • Чувства возникают из эмоций, и для такого перехода эмоций в чувства нужно время.

Границу между чувствами и эмоциями определить очень трудно . Иногда мы долго не можем понять, какое состояние у нас на самом деле – эмоции или чувство. Пример тому, влюбленность и любовь.

Функции и роль эмоций и чувств в психологии, жизнедеятельности человека, связь эмоций и чувств с телом: описание, внешние проявления



Злость, доведенная до аффекта

Эмоции – это не только слова, но могут быть и действия. Всем известно, как действует на одного человека улыбка другого. Если улыбающийся человек искренен, то может заразить своей улыбкой и окружающих. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга.

Чувства и эмоции проявляются 4 видами:

  • Само чувство
  • Проявление настроения
  • Страсть
  • Аффект

Чувство – отрицательное или положительное проявление свойств человека.

Настроение – фон для действий психики человека.

Страсть – чувство сильное и довольно продолжительное.

Аффект – очень сильное чувство, длящееся короткое время.

Следуя такой классификации:

  • Удивление – это чувство, а изумление, блаженство – то же чувство, но доведенное до аффекта
  • Гнев – чувство, ярость – чувство, доведенное до аффекта
  • Радость – чувство, восторг – чувство, доведенное до аффекта

Слова, выражающие чувства и эмоции: список



Выражение эмоций на лице

С некоторыми эмоциями мы рождаемся. Эмоции хорошо проявляются на нашем лице. Маленький ребенок, не умеющий говорить, уже отлично показывает свои эмоции.

Выражение самых простых эмоций и чувств:

  • Апатия – полное равнодушие.
  • Безнадежность – потеря всяких надежд.
  • Беспокойство – проявление тревоги, волнения, дурных предчувствий.
  • Веселье – хочется смеяться.
  • Возмущение – недовольство всеми.
  • Высокомерие – презрительное отношение к другим людям.
  • Грусть – состояние, когда кажется, что кругом все в серых тонах.
  • Жалость – чувство сострадания к другим.
  • Зависть – испытание чувства горечи от того, что у других получается, а у тебя нет.
  • Злость – негодование, и желание сделать неприятное другому объекту.
  • Испуг – реакция на внезапную опасность.
  • Наслаждение – чувство, связанное с удовлетворением своих интересов.
  • Ненависть – сильная злость к другому объекту.
  • Одиночество – состояние, когда не с кем поговорить по душам.
  • Печаль – состояние тоски по прошедшему или настоящему.
  • Стыд – переживания по поводу недостойного поступка.
  • Счастье – состояние внутренней удовлетворенности чем-нибудь.
  • Тревога – состояние, вызванное внутренним напряжением.
  • Удивление – быстрая реакция на увиденное внезапное событие.
  • Ужас – сильный страх при столкновении с угрожающим объектом.
  • Ярость – проявление гнева в агрессивной форме.

Лууле Виилма — Женщина живет эмоциями, мужчина чувствами: что это значит?



В зависимости от преобладающих эмоций у каждого человека свои заболевания

Лууле Виилма – эстонский врач гинеколог и большой знаток души человеческой, автор 8 книг. В своих статьях она пыталась донести до людей, что наше здоровье связано с состоянием ума, наши эмоции связаны с болезнями, и только мы, корректировкой своих эмоций в состоянии вылечить себя .

О том, что женщина живет эмоциями, а мужчина чувствами можно узнать из книги Лууле Виилма «Начало мужское и женское». Если кому-то интересно, можно .

Можно ли и как управлять эмоциями и чувствами: воспитание эмоций и чувств



Эмоции можно направлять в правильное русло с детства

Благодаря эмоциям и чувствам наша жизнь становится интересной, но вместе с тем, чрезмерные эмоции влияют на наше здоровье и психику, поэтому нужно научиться управлять нашими эмоциями.

Как управлять эмоциями?

  • Вначале нужно признаться себе, что не все эмоции, проявляющиеся у вас позитивные.
  • Разобраться с каждым проявлением негативных эмоций.
  • Не принимать все негативные эмоции на свой счет. Если на вас накричал начальник – это не значит, что вы плохой работник, может, у него было плохое настроение.
  • Контролировать свои негативные эмоции и не допускать проявления их в следующий раз.
  • Научиться контролировать свой взрывной характер и проявление бурных эмоций, например, с помощью простых способов медитации, специальных тренингов.
  • Теперь есть куча книг и фильмов, с помощью которых можно научиться контролировать свои эмоции.

Итак, мы немного больше узнали, и познакомились со своими чувствами и эмоциями.

Видео: Дисней мультфильм для детей Головоломка, наши эмоции