Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Проверочная работа по окружающему миру "Мы и наше здоровье" (3 класс). Открытый урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" (3 класс) Какой он формы

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

    Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.

    Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Оборудование:

    мультимедийный проектор,

    проекционный экран,

    магнитофон,

    творческие работы детей по составлению режима дня,

    плакаты по пропаганде здорового образа жизни.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Что на свете дороже всего? (здоровье).

А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни.

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Итак, тема нашего урока: Мы и наше здоровье.

Презентация – слайд 1.

3. Беседа по результатам опроса.

Готовясь к уроку, мы с вами провели два простых теста о вашем здоровье.

Мы оценили состояние нашего здоровья сначала смайликами. Красным цветом отметили себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметили себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда получается уделять внимания своему здоровью. Желтым цветом себя отметили ребята, которые честно признают, что почти не обращают внимание на свое здоровье.

После этого мы провели опрос, где вы честно, не подписывая листочки, отвечали на вопросы.

Давайте посмотрим на диаграмму, какие результаты у нас получились.

Презентация. Слайд 2.

Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.

4. Правила здорового образа жизни.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)

1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.

Как вы понимаете это правило?

Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.

  1. Если руки ваши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Чтобы не было беды.
    Жить нельзя нам без … (воды)
  2. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льется с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик теплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят … (душ)
  3. Как купаться мы идем,
    Так его с собой берем.
    Вафельное, льняное, махровое,
    Вытрет ваше тельце,
    А называют его … (полотенце)
  4. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (зубная щетка)
  5. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (мыло)
  6. Лег в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез,
    Не забуду и про нос. (носовой платок)
  7. Целых двадцать пять зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)
  8. Очень странное оно,
    Когда смотришься в него,
    Обнаруживаешь там,
    На себя ты смотришь сам! (зеркало)
  9. По плечу мне вся одежда –
    Плащ, и куртка, и пальто.
    А в одежде я невежду
    Не впустила б ни за что. (вешалка)
  10. Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи,
    По одежде пробежит –
    И одежда станет чище. (щетка одежная)
  11. Забралась в прихожую
    На ежика похожая.
    Но любит не лежать,
    А сапоги лизать. (щетка обувная)
  12. Утром рано поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (зарядка)
  13. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет … (спорт)
  14. Чтоб большим спортсменом стать,
    Нужно очень много знать.
    Вам поможет здесь сноровка
    И, конечно, … (тренировка)

Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.

Презентация – слайд 3.

Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.

2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

  • Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
  • Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
  • Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.

Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену.

Презентация – слайд 4.

3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.

В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.

Зачем человек ест?

Сколько раз в день нужно питаться?

Какой должна быть пища?

Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.

Давайте назовем основные правила здорового питания.

Правила питания:

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  • Нужно стараться есть в одно и тоже время. Организм привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо полноценного завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, снижается работоспособность.
  • Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа перед сном. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

На прошлом уроке мы проводили с вами практическую работу, выявляли содержание белков, жиров и углеводов в разных продуктах. Вспомните, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами?

Презентация – слайд 5.

4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

  • 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
  • Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
  • По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Физкультминутка.

Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»

5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.

Презентация – слайд 6.

Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

5. Подведение итогов урока.

Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.

Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).

Проводится игра «Собери пословицу»

Презентация- слайд 7.

  1. Я хочу, друзья, признаться,
    Что люблю я по утрам
    Физзарядкой заниматься,
    Что советую и вам.
  2. Всем зарядку делать надо,
    Много пользы от нее.
    А здоровье – вот награда
    За усердие твое!
  3. Постарайтесь не лениться –
    Каждый день перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  4. В школе голодным ходить не годится!
    Трудно там будет сидеть и учиться.
    Будут все мысли твои не о том,
    Трудно учиться с пустым животом.
  5. Чтобы зубы не болели,
    Вместо пряников, конфет
    Ешьте яблоки, морковку –
    Вот вам, дети, наш совет.
    Репка, яблоки, морковка –
    Детским зубкам тренировка.
    Чтобы зубы не болели,
    Знают дети, знают звери:
    Каждый должен дважды в год
    Показать врачу свой рот.
  6. Вредно ребятам
    Лежачее чтение.
    Вредно для книги
    И вредно для зрения.
  7. Дружи с водой, купайся, обтирайся,
    Зимой и летом спортом занимайся.
    Едва ль здоровьем может тот гордиться,
    Кто любит кутаться и форточки боится!
  8. Ноги мой водой холодной.
    Пятки крепко растирай.
    И тогда микроб голодный
    Не нагрянет невзначай.
    Если к слабым он приходит,
    Им не просто защититься,
    Он при слякотной погоде
    Может в насморк превратиться.
  9. Спасенье в нас самих, ребята!
    Скажите никотину: «Нет!».
    Вернется чистота и свежесть,
    Мы станем лучшей из планет.
    Пусть не страдают больше люди
    В дыму горящих сигарет.
    Науку эту не забудем.
    И никотину скажем: «Нет!».
  10. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулки в парк ходите,
    Он вам силы даст, друзья.
  11. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  12. Мы открыли вам секреты,
    Как здоровье сохранить,
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Презентация – слайд 8.


Предмет «Окружающий мир»

3 класс УМК «Школа России»

Раздел «Мы и наше здоровье»

Тема «Органы чувств»

Открытый урок.

Учитель начальных классов
Маслова Наталья Николаевна


2015 год

Урок окружающего мира, проведённого в 3 «Б» классе.

УМК «Школа России».

Тема: « Органы чувств»

Рабочая тетрадь (ч.1) к учебнику «Окружающий мир».

Составлен учителем начальных классов Масловой Н.Н.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тема: « Органы чувств».

Цель урока: (предметные результаты) : создать условия для уточнения представления об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный;

Познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

Формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Целеполагание; контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы;

Формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества

Логические УУД:

построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий;
Задачи:

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;

Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Задачи: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни, укреплять гигиенические навыки; учить распознавать органы чувств.

Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;

Развивать умение работать в группе, наблюдать, делать выводы, добывать информацию;

воспитывать толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;

создать условия для доброжелательного отношения в деловом общении.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Методы: технология деятельностного метода, ИКТ,

рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация «Органы чувств»; дидактический материал, материалы для экспериментов (3 стакана с водой,соль,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, желез-ная вилка, деревянная ложка и т.п);

Набор предметов: ткань, отвертка, наждачная бумага, наперсток, карточки-тесты.

духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с номерами для команд.

4) материал для проведения опытов и наблюдений (мячик, духи, чеснок, мандарины, «волшебный» мешочек с набором предметов.

Тип урока: комбинированный, урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств.

Форма работы: фронтальная, групповая

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

Знают органы чувств;

Умеют различать, охарактеризовать органы чувств.

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

проводить сравнение, группировку, обобщение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы; применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Различать группы органов чувств;

Ставить опыты с помощью учителя;

Формулировать результат опыта;

Устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок - начался урок. Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем, организм свой изучаем.

Дыхательная гимнастика: глубокий вдох и выдох (3 раза)

пение гласной - «о»

2. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальное задание.

Распределите слова на 2 группы:

лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи.

Органы дыхания: Органы пищеварения:

легкие кишечник

бронхи желудок

трахея пищевод

Б) Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- Какой раздел начали изучать? (Мы и наше здоровье)

-С какой темой мы знакомились на прошлом уроке ? (Организм человека.)

-Для чего нам нужно изучать свой организм? (Чтобы правильно ухаживать за ним, чтобы мыслить, трудиться, правильно использовать свои силы).

- Какие органы человека вы знаете?

(Сердце, печень, почки, желудок, легкие, мозг, кишечник и т.д.).

Что такое системы органов? (Органы, выполняющие общую работу).

Приведите примеры.

Назовите известные вам системы органов!(Нервная система, кровеносная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная).

-Какая система управляет деятельностью организма? (Нервная система)

-Какие науки нам помогают изучить наш организм ? (Физиология, анатомия, гигиена).

-Что изучают анатомия? (строение тела человека),

-Физиология (работу его органов),

-Гигиена (сохранение и укрепление здоровья человека)?

-Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье? (Чтобы правильно использовать свой организм и, не причиняя ему вред выполнять различную работу, вовремя предотвращать болезни.)
Слайд 4 . Проверка индивидуального задания.
3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.
-Как вы думаете, есть ли у человека другие органы? (Варианты ответов).

-Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

Слайд 5.

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок? (ухо)
2. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (нос)
3. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (язык)

4. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге? (глаза)
5. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони? (кожа)


- Молодцы, работа выполнена.

- Прочитайте ключевое слово . (Органы). Слайд 6.
-Как называются эти органы? (Органы чувств).

-О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Кто догадался?

-Что сегодня на уроке мы будем изучать? (“Органы чувств”)

-Правильно. “Органы чувств” - тема нашего урока . Слайд 7.

-Попробуйте сформулировать, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

МЫ сегодня на уроке …. Слайд 8.

Познакомимся с …… (органами чувств)

Узнаем, для чего…. (нужны - значение)

Научимся ……. (беречь, ухаживать)
4. Работа над темой урока.
- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомните его.

-Устав группы у вас на столе.
Устав группы

1. Будь добр и вежлив. 4.Умей выслушать каждого.

2.Помни, что у вас общее дело. 5.Не согласен – предлагай.

3.Уважай своего товарища. 6. Работай вполголоса.
Учитель: Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Познакомимся с ними подробнее.
А ) Орган зрения – глаза.

Учитель : Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:

Брат с братом через дорогу живут Слайд 9.


А один другого не видит (глаза) .

Свою загадку прочитают дети 1 группы:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Правильно, глаза).
- Задание №1 .

Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол кубик)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (не видели)

-Что у меня сейчас в руке? (кубик)

- Какой он формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- Какой орган вам помог в этом? (глаза)

- Верно, глаза. Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.
- Ч то мы можем определить с помощью глаз ? (цвет, размер, форму, где расположен предмет) Слайд10

Подберем определение этому органу . Кто догадался?

Глаза – это орган ….? Зрения . Слайд10

Задание №2.

-Возьмите зеркальце и рассмотрите свой глаз. Какой он формы? (круглой)
-За то, что глаз круглый и плотный его назвали «глазным яблоком».
- Что ещё вы видите? (В глазном яблоке есть белая оболочка , а окрашенная – это радужка .)
-Какого цвета радужка у Вики? У Егора?
-Правильно, глаза бывают разного цвета. Какого ? Слайд 11
-Теперь внимательно приглядитесь к глазу, что ещё вы видите? (зрачок)
- Послушаем сообщение о значении глаза.

(подготовленный ученик).
Значение глаза.

« Глаза - очень важный, главный орган. Он похож на фотоаппарат. Когда мы посмотрели в зеркало, то увидели посередине глаза черный кружок. Это зрачок. Через него как через объектив фотоаппарата проходит свет. Человеческий глаз не видит предмет сразу, он воспринимает световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Как предмет выглядит на самом деле, помогает понять нам мозг. Тогда человек видит его цвет, размер, величину, форму, цвет, Природа заботливо охраняет орган зрения. Потечет со лба пот – его остановит изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль, ее задержит частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядет на роговицу глаза, их тотчас смигнет мигающее око, которое само закрывается, если какой-нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. Мигая, веки смывают пылинки с глаз. Если возле глаза появится опасность, то веки сами захлопнутся. Берегите зрение!» (Интернет).
- Почему надо беречь глаза?
- Как же помочь нашим глазам? Какие правила охраны зрения вы знаете?

Ответите на этот вопрос, выполнив следующее задание.
Работа в группах.

У каждой группы текст с высказываниями (утверждениями).
Выбрать верное утверждение. Выполняйте дружно, быстро и правильно .

1.Читай и пиши только

а) при хорошем освещении; б) при любом освещении

2.При письме свет должен падать только

а) полезно б) вредно

4.Давать глазам отдых, делать гимнастику для глаз

а) нужно, полезно б) вредно

5.Проводить много времени у компьютера и телевизора

а) нельзя б) можно

6.Нужно ли беречь глаза от соринок, ударов, различных травм

а) да б) нет

Запись ответов на доске по группам.

1гр. 2гр. 3гр.

6. а а а
- На основе чего мы можем сделать вывод, что ваши предположения верны?

Откройте учебник на странице 126. Самостоятельная работа по учебнику.
Чтение текста, его обсуждение:

Читаем и доказываем, почему ответы должны быть такими;

Находим ответы в статье учебника.

Проверка.

(Во время чтения детьми текста, находятся ответы на вопросы, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к зрению).
Мы вывели правила бережного отношения к зрению.

Памятка « Береги зрение ». Слайд 12.
Эти правила помогут вам. Не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз.
Вывод: Глаза - самый совершенный и самый загадочный орган. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Человек должен бережно относиться к бесценному бару природы – зрению и беречь его.

(Учитель раздает детям памятки с правилами бережного отношения к зрению).
А теперь наши глазки немного отдохнут. Следуя нашим правилам:

Б). Физкульт минутка для глаз. Слайд 13.

В) Орган слуха – уши.

-О каком органе следующая загадка Слайд 14 .

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше…(ушки)
- А теперь давайте послушаем разговор двух женщин, который для нас приготовили девочки.

- После прослушивания вы ответите на вопрос:

-Понимали ли женщины друг друга?

– Здравствуй, тетя Катерина.
– У меня яиц корзина.
– Как поживают домашние?
– Яйца свежие вчерашние.
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.
Что произошло, почему два человека не поняли друг друга? (не услышали друг друга)

Что помогает нам слышать и различать речь, звуки, голоса ? (уши) Слайд 15.

- Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
- Значит, уши это орган…… слуха. Слайд 15.

- Ребята, представьте, какой был бы мир без звуков? Как вы думаете? / Он был бы пустым, тихим, серым, неинтересным/.
-Мы всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Как это происходит и о значении слуха нам расскажет

(подготовленный ученик)

Значение слуха.

Второй по важности орган чувств у человека – ухо. -На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина - это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка - барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле. (Интернет).

- Ребята, у кого болели уши? Почему?

-Нужно ли беречь орган слуха? (да)

- Как? – Какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели?
Работа в группах.

-Выберите верные утверждения. (Листочки с текстом на столе).

У каждой группы текст с высказываниями
- Сильный шум портит слух.

- Не ковыряй в ушах острыми предметами;

- Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу;

Всегда ходи без шапки;

– Громкие звуки улучшают слух;

- Регулярно мой уши;

Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами;

- Регулярно чисти уши туго скрученной ваткой.

– В холодную погоду носи шапку.

– Громкие звуки могут ослабить слух.

Проверка. Каждая группа зачитывает 1 верное утверждение.

-Прочитаем в учебнике и проверим наши утверждения .

(самостоятельно читают текстна странице 127)

Самостоятельная работа по учебнику.

Слайд 16.
(Во время чтения детьми текста, находятся ответы на вопросы, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к слуху).
- Вывели правила - Памятк У « Береги слух» и постараемся этих правил придерживаться .

Вывод Ухо – очень тонкий, сложный и важный орган слуха, который нужно беречь.
- Давайте послушаем спокойную музыку, полезную для наших ушей.
Физкультминутка «Звуки природы» . Релаксация . Слайд 17-18.
( Дети слушают музыку. Чайковский. Времена года. Январь.)

С этой целью на уроках можно использовать физминутку: мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
различать поможет … (нос )

(читают ученики 3-ей группы)

Между двух светил

В середине я один (нос).
Задания по группам.

- Определите предмет по запаху.

(Учитель по очереди подходит к каждой группе детей, они с закрытыми глазами определяют предмет по запаху).

- Какому предмету принадлежит этот запах?

1гр. лимон 2гр. лук 3гр. мыло
- Помогли ли вам почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха? (нет)
- При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? (Носа)
-Умение человека определять запахи получило название “обоняние”.

Слайд 20.
- Значит, нос это орган…… ОБОНЯНИЕ . Слайд 20.
- Как это происходит?

Послушаем сообщение на эту тему (подготовленный ученик).

Значение органа обоняния.

Какой орган помогает нам определять запахи? Правильно, нос-орган обоняния.

Он ощущает запахи. Он является фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами, по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу тепло как в печке. А почему сторож? Потому что нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам не нравится запах, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то вызывает аппетит (Интернет).
Скажите, необходимо ли беречь нос?
А как это можно сделать? Прочитайте по учебнику самостоятельно текст об этом органе на стр.127-128 и сделайте пометки.

(карточка у каждого ребенка)

- Что нового вы узнали из статьи?
- Какие вопросы у вас возникли?
- Какие выводы можем сделать? (орган обоняния, очень важен и его надо беречь).
- Как сохранить обоняние? Ответы детей:
(Во время ответов детей, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к органу обоняние).
Слайд 21 Памятка «Как сохранить обоняние».

(читает ученик)
-Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде

Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют

Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.

Надо закаляться, беречь организм от простуды.

Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
- Найдите в учебнике на стр. 127 определение, что такое обоняние.

Запишите в рабочую тетрадь.

Вывод Нос - орган обоняния, очень важен и его надо беречь.

Е) Физкультминутка ? массаж

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения “Задуй свечу”, “Надуй шарик”.

Ж). Язык – орган вкуса.

Отгадайте следующие загадки: Слайд 22

Всегда он в работе

Когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Задания по группам.
-Мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой.

Можете ли вы, используя органы зрения, слуха, обоняния определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода? (нет)
- А что для этого нужно сделать?

(нужно попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)
(вызывается ученик от каждой группы и пробует воду языком)
- Какая вода находится в каждом из стаканов? (отвечают)
-На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи . Слайд 23

- Какие ещё качества пищи различает язык? (горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)
- Значит, язык это орган…вкуса Слайд 23
-О значении органа вкуса нам расскажет

(подготовленный ученик)

Органом вкуса является язык. Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Существует 4 вида вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем различными участками языка и рта. Все сладкое ощущаем кончиком языка. Кислое - его боками, а горькое – корнем,область между кончиком и боковой частью – соленое.

Язык также различает горячее, холодное и боль. (Интернет).
- Как беречь орган вкуса?
- П рочитайте самостоятельно статью в учебнике на стр. 128 и

Дайте советы друг другу.

Проверка. (Ответы детей сопровождаются правилами на слайде).
Памятка « Берегите орган вкуса – язык». Слайд 24.
-Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы.

Мойте руки перед едой!
-Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды.
-Нельзя есть горячую пищу.
Вывод Язык это орган вкуса, он тоже очень важен и его надо беречь.
- Язык - слово многозначное . Нашли зрительные метки (картинки язык- орган человека, языки пламени, язык колокола, русский язык)

Физминутка

Д). Кожа – орган осязания . Слайд 25.

Мягкое и твердое, острое, тупое,горячее,
Холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

(Загадка от детей 3-группы).
Работа в группах.
Задание для групп будет различным.

- С закрытыми глазами попробуйте узнать предметы и описать их:
(Учитель вызывает одного ученика от каждой группы, просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы).

1гр. Шишка. 2гр. Ложка. 3гр. Мех.
(Учитель выборочно предлагает детям потрогать эти предметы).

- Правильно ли определили?
- Какой орган чувств помог определить предметы? (кожа)
Способность человека чувствовать прикосновения

называется осязанием. Слайд 26.

- Кожа – орган …осязания. Слайд 26.
- О значении кожи подготовил сообщение… (слушаем подготовленного ученика)

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев , середина ладони и средняя линия спины (Интернет).

и задайте вопросы друг другу.

(ответы детей)
-Что такое кожа? (орган осязания)
-Что такое осязание ? Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием.

-От чего надо беречь кожу? (надо беречь кожу от ран, ожогов, обморожения)
В учебнике на стр. 128 найдите определение: что такое осязание и запишите в тетрадь.

Вывод. Кожа – орган осязания, он тоже очень важен и его надо беречь.

На следующем уроке мы узнаем о работе нашей кожи. Научимся ухаживать за ней, оказывать первую помощь при повреждениях кожи.

-Учитель : сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Мы воспринимаем окружающий нас мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга.
И все же ученые говорят : Слайд 27.

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!”
-Как же это понять? (ответы детей)

Вывод: Всеми нашими органами чувств руководит ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Слайд 27.

-Учитель . У человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – глаза, уши, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры. Органы чувств нужно беречь.

5. Применение новых знаний.

1). Работа с интерактивной доской. СД - диск по окружающему миру.
6. Закрепление материала.

1).Рабочая тетрадь стр.74 . Слайд 28.
1. Природоведческий диктант

1. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы (кожа).

2. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает определять вкус пищи. Каждая его часть отвечает за определенный вкус (язык).

3. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост (нос).

4. Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри (ухо).

5. Орган, помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, значимости (глаза). (запись в карточках – кожа, язык, нос, уши, глаза)


Диктант

1

2

3

4

5

7. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 30.

- Продолжи предложение.

На уроке я узнал...

Меня удивило...

Было трудно...

Я понял что...

Мне захотелось...

Я желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!
8. Итог урока.

-Посмотрите что у меня в руках? (мандарин).

-Какой орган включается? (Орган зрения)

-Потрогайте кожу на ощупь. (Орган осязания).

-Почистим мандарин. (Орган обоняния).

-Съедим . (Орган вкуса).

-Какой орган помог всё услышать? (Орган слуха).
9. Рекомендуемое Д/З. Слайд 31.

Подобрать интересные факты об одном из органов чувств.

Иногда можно услышать такое выражение. «Шестое чувство».

О каком чувстве идёт речь?

Попробуйте узнать, спросить у родителей или в других источниках информации.

На следующем уроке мы узнаем о работе нашей кожи. Научимся ухаживать за ней, оказывать первую помощь при повреждениях кожи.
Слайд 32.
-Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас хорошее, и наш урок удался.

10.Список использованной литературы:

1.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008.

2.Иволина Н.В. Как мы воспринимаем окружающий мир? // ж. «Начальная школа», № 9 – 2009.

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

4.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.

Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»


ПАМЯТКА

РЕБЯТА!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!







ПАМЯТКА

РЕБЯТА!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте!

4.Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз!
6.Не проводите много времени у компьютера и телевизора.
7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
8.Пользуйся чистым носовым платком.
9.Не стесняйтесь носить очки. При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Обобщение и контроль знаний по разделу «Мы и наше здоровье» (3 класс) Цели педагогической деятельности

Формировать умение определять системы органов человека, соотносить название систем органов с их функциями ; уточнить знание правил здорового образа жизни , охраны и укрепления здоровья, правил организации домашней учебной работы

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: рассказывать о с троении тела человека, соотносить название систем органов с их функциями, выполнять тестовые задания; обсуждать сбалансированное питание; получат возможность научиться: оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; вести здоровый образ жизни.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая) : регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация « Мы и наше здоровье » , карточки с заданиями для работы в парах , учебник и тетрадь « Окружающий мир », 3 класс (1–4). А. А. Плешаков, тесты для индивидуальной работы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Мотивация к учебной деятельности

Игровой момент с героями мультфильма

Предлагает учащимся посмотреть на доску, где герои мультфильма приготовили задание.

Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные: логические – удовлетворяют познавательный интерес

Устные ответы

III . Самоопределение к деятельности

Кроссворд

Предлагает разгадать кроссворд, чтобы определить тему урока

Разгадывают кроссворд

Работа в парах

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализ ируют полученную информаци ю ; логические – удовлетворяют познавательный интерес.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве

Выполнение задания

IV . Работа по теме урока

Презентация « Мы и наше здоровье »

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная,

Фронтальная ,

Познавательные: общеучебные – логические

Личностные:

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы , работа по карточкам

Задание от героев мультфильма

Предлагает выполнить задание, определить систему органов, подписать названия органов, рассказать об основных функциях этой системы

Выполняют задание на карточках, о твечают на вопросы учителя

Работа в парах

V . Физкультминутка

Презентация «Машина физкультминутка»

Проводит физкультминутку в игровой форме с героями мультфильма

Выполняют упражнения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

VI. П родолжение работы по теме урока

Игра «Кто быстрее?» Выполнить задания в рабочей тетради из учебника (с.166-170 ) «Проверим себя и оценим свои достижения».

Беседа «Правила здорового образа жизни».

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Задает вопросы по теме.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Проверка задания в рабочей тетради

Устные ответы

VII . Закрепление изученного

Тесовые задания на карточках для индивидуального выполнения

Предлагает выполнить контрольный тест по разделу «Мы и наше здоровье»

Выполняют тест

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнение теста

V III . Рефлексия.

IX. Итоги урока.

Самооценка полученных знаний, о предел ение свое го эмоционально го состояни я на уроке

Предлагает оценить себя в игровой форме

Предлагает высказать свое мнение: -Почему необходимо знать строение своего организма ? –Какие науки о человеке помогают сберечь свое здоровье?

Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивание учащихся
за работу на уроке . Устные ответы.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Делают выводы.

Фронтальная.

Обобщить полученные на уроке сведения.

X . Домашнее задание

Нарисовать плакат на тему: «Если хочешь быть здоров…»

Объясняет выполнени е домашнего задания

Зап исывают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

Описание:

Тема урока: Мы и наше здоровье "Здоровье - мудрых гонорар"

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

Цели урока:

  • Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  • Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;
  • Заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми;
  • Познакомить с понятием “гонорар”
  • Развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес;
  • Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, наглядность, музыкальный ролик.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте! А это значит, что всем вам я желаю здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

2. Постановка темы и цели классного часа. Актуализация.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. Нам предстоит выяснить, почему важно быть здоровым и что надо делать для того, чтобы человек был здоровым.

3. Основная часть.

Французский поэт Пьер Жан Беранже говорил, что

“Здоровье – мудрых гонорар”. Как вы это понимаете?

Что такое гонорар?

Объяснение значения этого слова давайте найдем в толковом словаре. Прочитайте.

ГОНОРАР – это денежное вознаграждение по договору, соглашению за труд.

А разве за то, что человек здоров, ему кто-то платит деньги?

Послушайте внимательно стихотворение.

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения

  • Учитель читает стихотворение

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, с солнцем подружился

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал. (закаливание)

Он к зубным врачам представьте,

Не боясь совсем пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо! (Гигиена)

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой.

Не худел и не толстел. (Правильное питание)

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы, (Занятие спортом)

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в 8–30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал! (Соблюдение режима дня, успех в учебе)

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения.

Как вы думаете, как звали мальчика?

Здоровяк (на доске плакат “Мальчик-здоровяк”)

Что же делал мальчик, чтобы быть Здоровяком? (ответы учащхся)

Он счастливый человек?

К нам пожаловал еще один мальчик – посмотрите.

На доске плакат с “Больным мальчиком)

Можно его назвать Здоровяком? Почему?

А этот мальчик счастливый? (ответы детей)

  • Учитель:

“У природы есть закон – счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровым!”

Ребята, а вы можете себя назвать здоровым человеком? Почему? Как вы сохраняете свое здоровье? (ответы)

А нашему герою еще можно помочь? Давайте поможем и построим фундамент здоровья этому мальчику.

Ведь Здоровье человека подобно большому зданию строится из отдельных элементов. Эти элементы составляют фундамент нашего здоровья, и без них невозможно полноценное существование большого дома, как наш организм.

4. Работа в группах (2 группы)

У вас кирпичики. Выберите те, которые составят фундамент здоровья мальчика.

Например, для сохранения своего здоровья я стараюсь быть физически активной и жизнерадостной, это я советую нашему герою, а теперь Вы…

(Учащиеся выбирают нужные кирпичики и прикрепляют на доску, как фундамент.)

будь физически крепким и имей хорошее настроение;

  • не имей вредных привычек;
  • правильно питайся;
  • занимайся спортом, делай зарядку;
  • чередуй труд и отдых;
  • больше двигайся;
  • содержи в чистоте тело и одежду;
  • солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
  • спи не менее 9 часов;
  • мой руки перед едой;
  • не забывай чистить зубы утром и перед сном;
  • соблюдай режим дня;
  • береги зрение;
  • больше улыбайся, не сердись, не обижайся;
  • будь добрым;
  • ешь больше чипсов;
  • читай лежа;
  • смотри часами телевизор;
  • играй в компьютерные игры с утра до вечера;
  • режим дня тебе не нужен, спи сколько хочешь, ложись когда хочешь, ешь что хочешь;
  • физкультурой не занимайся;
  • на улице не гуляй, свежим воздухом не дыши.

Мы заложили фундамент. Это главные факторы здоровья.

Теперь он сможет быть здоровым? При каких условиях? (если он будет следовать этим советам). Какой образ жизни ему надо вести?

А еще, о ЗОЖ можно узнать из различных информационных источников. (Обратите внимание на выставку книг)

На столах у вас остались кирпичики. Почему вы их оставили?

Все, что мы перечислили, это то, что наносит вред здоровью

Итак, Здоровье – бесценный дар. Человек, который ценит свое здоровье, заботится о нем – считается мудрым.

Мудрые люди передают свои знания, опыт другим людям, складывая пословицы и поговорки.

6. Пословицы.

Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

Выберите пословицы о здоровье, объясните, как вы их понимаете? (у учащихся на партах пословицы)

  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь, всего добудешь.
  • Сон – лучшее лекарство.
  • Движение – жизнь
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • В гостях хорошо, а дома лучше
  • Учиться никогда не поздно
  • Терпение и труд – все перетрут т.д.

Движение – жизнь, а мы с вами засиделись.

Сделаем зарядку (под музыку повторяем все движения)

7. Музыкальная физминутка.

8. Итог (рефлексия).

Какие мы молодцы! Сегодня мы говорили о здоровье человека. Мы выяснили, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Важно ли вести здоровый образ жизни? Почему? Что нужно для этого делать? (ответы)

Обратимся к теме нашего урока:

“ЗДОРОВЬЕ – МУДРЫХ ГОНОРАР”

А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?

Гонораром за заботу о здоровье может быть долгая и счастливая жизнь, жизнь достижения целей.

Здоровье – это вершина, к которой каждый должен стремиться.

9. Заключительное слово учителя.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

И в качестве гонорара за стремление к Здоровому Образу Жизни я дарю вам диск “Здоровяк” с музыкальной физ.минуткой. Слушайте его и каждый день делайте зарядку.

Урок окончен. Спасибо!

Контрольный тест по окружающему миру Мы и наше здоровье 3 класс с ответами. Тест включает в себя 7 заданий.

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Устанавливать связь между строением и рабо­той систем органов человека
2. Характеризовать органы чувств человека.
3. Использовать знания об организме человека для сохранения и укрепления здоровья.
4. Оказывать первую помощь при несчастных случаях.
5. Вырабатывать правильную осанку.
6. Выполнять правила рационального питания, закаливания.
7. Понимать необходимость здорового образа жизни.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Заполните таблицу. Распределите названия вну­тренних органов человека на три группы и впишите их в соответствующие колонки. Запишите недостаю­щие названия колонок.

Желудок, нервы, пищевод, сердце, головной мозг, кишечник, спинной мозг, кровеносные сосуды.

Нервная система ___________ ___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________

2. Назовите орган осязания. Какую роль он играет в жизни человека?

3. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему нуж­но проветривать помещение перед сном и спать с открытым окном в тёплое время года?» Обведите но­мер правильного ответа.

1) Это позволяет быстрее заснуть.
2) В холодном помещении приятно спать под теплым одеялом.
3) При вдыхании свежего воздуха в организм поступает больше кислорода.

4. Выберите правильные действия при обморожении рук. Отметьте галочкой (✓).

1) Растереть кожу снегом.
2) Вернуться с улицы домой.
3) Опустить руки в горячую воду.
4) Тепло укутать руки.

5. Рассмотрите рисунки. Выберите тот, на котором показано, как правильно сидеть за столом или школьной партой. Обведите его номер.

Запишите два правила посадки за столом, кото­рые помогут сохранить правильную осанку.

6. Допишите правила здорового питания.

1) Нужно есть разнообразную пищу, чтобы ___________
2) Чтобы не обжечь ротовую полость, глотку и пищевод, ___________
3) Чтобы пища лучше усваивалась, надо стараться ___________

7. Что значит вести здоровый образ жизни? Дополните схему.

Ответы на контрольный тест по окружающему миру Мы и наше здоровье 3 класс
1.
Первая колонка. Нервная система: нервы, головной мозг, спинной мозг.
Вторая колонка. Пищева­рительная система: желудок, пищевод, кишечник.
Тре­тья колонка . Кровеносная система: сердце, кровенос­ные сосуды.
2. Кожа. Защищает внутренние органы человека от повреждений, холода и жары, болезнетворных микро­бов.
3. 3
4. 24
5. 3.
Сидеть за столом нужно прямо, слегка накло­нив голову вперёд.
Расстояние между столом и гру­дью должно быть равно ширине ладони.
6.
1) получать необходимые питательные вещества;
2) нельзя есть слишком горячую пищу;
3) есть в од­но и то же время.
7.
Здоровый образ жизни:
знать правила сохранения здоровья ,
соблюдать чистоту ,
укреплять здоровье .