Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Презентация на тему "наши домашние питомцы". Презентация на тему "наши домашние питомцы" Проект по окружающему миру наши домашние питомцы

Мне хочется рассказать, как мы создавали проект о домашних питомцах.

Проект - одна из новых, нетрадиционных форм учебной деятельности. Создание проекта направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся, позволяет реализовать как творческие и организаторские способности самого учителя, так и достичь самого главного, над чем работаем, -дать возможность детям раскрыть их способности.

Это творческая работа, лишённая шаблонов. Проектная деятельность в моём представлении - это построение чего то нового, интересного.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектные технологии в работе учителя начальных классов Курцевой Людмилы Петровны

это одна их новых, нетрадиционных форм учебной деятельности, направленная на развитие мыслительной, познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся. Проект -

Тема проекта: прививать ответственность за своих домашних питомцев; "Наши питомцы" Задачи: пополнять знания учащихся об особенностях жизни домашних животных и пользе, приносимой ими человеку; учить детей контролировать свою деятельность, отвечать за принятые на себя обязательства.

Виды работы Сообщения Сочинения Рисунки Исторические факты Загадки Анкетирование поделки Кроссворды Биологические задачи

Сообщения о кошках

Сообщения о собаках

З А Г А Д К И У нас комок живёт в квартире, Он весь из шерсти состоит. А если же его обидят, Он когти выпускает вмиг. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю. Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Елена Левина

Актуальность проекта

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.

Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.

Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель

Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.

Задачи

1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемый результат

Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.


«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».



Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 города Магнитогорска»

Творческий проект

«Домашние животные»

Руководитель: Попкова Анна Владимировна, учитель начальных классов.

г.Магнитогорск

2018г.

Содержание:

I . Аннотация наставника ……………………………………………………..3

II . Введение........................................................................................................4

III . Теоретическая часть....................................................................................5

IV . Практическая часть………………………………………………………..6

V . Заключение………………………………………………………………….7

VI . Список литературы………………………………………………………...8

Аннотация наставника

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Проект направлен на развитие у учащихся интереса к изучению природы. Актуальность проекта в том, что д ети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах домашних животных.

Проект «Домашние животные» ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных.

Введение

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается у нас с детства.

(И. Соколов- Микитов.)

У многих из нас в доме проживает кошка, собака или какой-либо другой питомец. Каждый человек выбирает для себя животного исходя из своих предпочтений и возможностей ухода за ним. Кто-то предпочитает наблюдать за аквариумными рыбками, кому интересно с хомяками, другие любят ходить на прогулку с собаками, а кому-то доставляет удовольствие мурлыканье кота. Многие люди задумываются о том, зачем нужны домашние животные, ведь это дополнительные хлопоты. Однако владельцы питомцев еще никогда не жалели о своем приобретении. Ведь так приятно, когда дома тебя кто-то ждет. К примеру, с собакой или котом можно поиграть, посмотреть вместе телевизор и даже отправиться по магазинам. Дети очень отзывчивы на ласку и доброту. С домашними питомцами никогда не бывает скучно. Однако приобретая в дом животное, его владелец берет на себя и большую ответственность. Ведь домашний питомец требует не только ласки и любви, но и определенной заботы. И, кроме того, не стоит забывать, что животные могут болеть. Поэтому следует посещать ветеринарные клиники, а также приобретать своим новым друзьям полезные витамины и различные вкусности. Кошки и собаки создают в доме атмосферу уюта и комфорта. С ними всегда спокойно. Домашние животные оказывают благоприятное воздействие на нервную систему человека. Ведь даже самый трудный день питомец способен сделать солнечным и добрым. Только одно его присутствие и добрые глаза делают человека счастливым. Кроме того, во время прогулки с собакой или посещая выставки с котом можно завести много новых и интересных знакомств.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Тема проекта «Домашние животные»

Цель проекта:

    развитие творческих, познавательных способностей ребенка;

    расширить знания о домашних питомцах, о их видах, группах;

    создание своими руками домашних питомцев и их жилище.

Задачи:

Познавательные задачи:

    узнать, какую пользу они приносят людям;

    узнать, какие отличительные особенности у них есть.

Учебные задачи:

    учиться ухаживать за домашними животными;

    уметь извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации, наблюдения) и представлять её;

    и зучить условия жизни домашних питомцев;

    сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

    Теоретическая часть

Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей. Однако они также служили источником эстетического удовольствия.

Кто такие домашние животные

Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание. Все одомашненные виды и выведенные на их основе искусственно породы использовались с целью получения материальной выгоды или удовольствия. Они становились хорошими компаньонами для человека, скрашивая его жизнь. Процесс размножения животных легко проходит даже вне природных условий.

Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти.

Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы. Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. В ходе биоэнергетического контакта, возникающего при этом, центральная нервная система людей получает особые импульсы, вызывающие положительные эмоции и улучшающие настроение. Поэтому общение с кошками особенно важно при психологических расстройствах и стрессе.

Виды домашних животных

Собака Кот Корова

Свинья Лошадь Коза

Кролик Курица Гусь

Группы домашних животных.

В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.

Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Как и сельскохозяйственные виды, они тоже могут использоваться для извлечения материальной выгоды. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.

Отличительные особенности.

Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку. В среднем собаки живут около 10 лет, поэтому нужно быть готовым к тому, что животное не сможет всегда оставаться рядом. Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.

Наряду с собаками к «животным-компаньонам» относится кошка. Она ценится как за свою общительность, так и за умение ловить грызунов. Продолжительность жизни кошек, как и у собак, в среднем составляет 10-15 лет.

Польза домашних животных для человека.

Наибольшую пользу в быту приносят человеку сельскохозяйственные животные. К таким видам относятся овцы, лошади, коровы, свиньи. Они обеспечивают человека натуральными продуктами: молоком, яйцами, мясом. Высоко ценится кожа и шерсть, пух и перья. Помимо мяса при этом получают щетину и кожу. Корова – кормилица семьи, как говорили русские крестьяне. Ежедневно она способна давать несколько литров молока, из которого потом получаются кисломолочные продукты, масло, сыр. Человек достиг успеха даже в одомашнивании насекомых – пчел, благодаря которым смог получить мед, прополис, воск.

Все больше людей по разным причинам в последнее время отказываются от мяса, становясь вегетарианцами. Мясо – источник необходимых аминокислот. Они нужны для строительства антител, обеспечивающих защиту от возбудителей различных заболеваний, 8

в том числе и онкологических. При отказе от мяса в организм перестают поступать незаменимые аминокислоты, снижается иммунитет, что становится причиной развития инфекций.

В хозяйстве животные также участвуют в земледельческих работах, перевозят тяжести и людей. С этой целью обычно используются лошади. На конезаводах они содержатся и разводятся для участия в скачках, занятиях конным спортом.

Одомашнивание животных

До наших дней сведений об одомашнивании диких животных дошло мало, но известно, что первым прирученным питомцем, проживающим в доме, считается собака. В древности она играла роль компаньона для человека. Благодаря отличным способностям к обучению и дрессировке собака со временем стала охранять дом, участвовать в охоте и выпасе скота. В некоторых странах предпринимались попытки приручить ласку для борьбы с крысами и мышами. Однако она плохо привыкала к жизни в неволе, и со временем на смену ей пришли кошки.

Вопрос, полностью ли одомашнены кошки, остается открытым. Они по-прежнему сохраняют повадки своих диких сородичей, хотя на протяжении многих тысяч лет уже живут рядом с человеком. В отличие от собак они не так сильно привязываются к человеку, оставаясь независимыми

Считается, что большинство домашних животных произошло от представителей, обитающих в условиях дикой природы. Предком крупного рогатого скота был тур. А вот от кого произошла собака точно неизвестно. Это мог быть волк, шакал или даже койот. В качестве предков овцы рассматривается дикая овца, муфлон и горный баран. Не установлено и точное время одомашнивания животных.

Размножение домашних животных

Одомашненные животные хорошо размножаются в неволе. Их потомство не нужно снова приручать. С рождения питомцы перенимают повадки матери и легко идут на контакт с человеком. В случае с сельскохозяйственными животными размножение – это возможность получить больше ценной продукции. Работы с сельскохозяйственными животными в основном ведутся, чтобы повысить их плодовитость, продуктовый потенциал, массу.

Приручая питомцев, важно помнить, что следует нести ответственность за них, обеспечивать им должный уход и окружать заботой. Тогда домашние животные станут надежными друзьями и помощниками своего хозяина.

    Практическая часть

Наша группа наглядно хотела бы продемонстрировать как выглядят домашние животные и их жилище. Мы изготовили несколько продуктов ферм.

Вначале была изготовлена платформа – деревянная или картонная основа, частично с изгородью. На платформу с помощью клея укрепили искусственную траву. Некоторых животных вылепили из пластилина, некоторые были игрушечные. Далее изготовили жилище для питомцев: конуру для собаки из картона, хлев для коров и лошадей из деревянных брусочков. Также установили на ферме дом хозяев домашних животных: кто –то из детей изготовил его из картона, кто-то оформил с помощью потолочной плитки. Для оформления своей фермы дети добавляли колодец (сделанный из картона), кормушки для животных, добавляя корм (сено, пшено). Для украшения ученики использовали искусственные цветы и растения.

Для того, чтобы изготовить этот продукт, мы разделили свои обязанности, кто-то смастерил собаку и будку, кто-то кошку, корову и хлев, лошадь и кормушку, свинью и корыто. В заключении мы закрепили своих животных на платформе.

Заключение

Целью нашей проектной работы было расширить знания о домашних животных. Воспитать бережное отношение к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Практическая значимость проектной работы заключается в осмыслении человеком того что, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, на наше настроение, учат заботиться о животных.

Список литературы

1. “Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва, 2004 г.

2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.

3. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗ-ДАТ.-1992

4. У наших питомцев - праздник // Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.

5. Кошки и котята. М. РОСМЭН.- 2000

6. Домашние животные: виды, происхождение, интересные факты [Электронный ресурс].

7. Домашние животные для детей. Какое домашнее животное стоит завести для ребенка [Электронный ресурс]. –

8. Домашнее животное [Электронный ресурс]. -

Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И.В. МОУ гимназия №4, г. Озёры


Цели и задачи Сформировать представление о животном мире России: закономерностями его распространения по территории страны, видами, находящимися под охраной. Развивать умений анализировать тематические карты. Работать с дополнительными источниками информации. Прогнозировать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, любви к малой и большой Родине.



Животный мир России многолик и разнообразен. Здесь можно встретить самые разнообразные ландшафты: полярные снежные пустыни, жаркие южные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы, высокогорные районы, морские и океанические побережья. На этих необъятных просторах обитает свыше 300 видов млекопитающих, более 700 видов птиц, порядка 30 видов земноводных и 80 видов пресмыкающихся.


Животные нашей местности. Лось. Среди оленей это самое крупное животное. Рост его достигает 235 см, масса - почти 600 кг. Особенно внушительно выглядит старый самец, украшенный большими рогами-лопатами. В Сибири лося часто называют сохатым. Он огромный, нескладный), горбатый, голова большая, уродливая, с торчащими в стороны рогами. В нашей стране обитают три подвида лосей: европейский, восточно-сибирский, или американский, и уссурийский. В горах Алтая, как и во всей Западной Сибири, обитает лось европейский, животное средних размеров. Масса крупных самцов достигает 500 кг, рост - 215 см. Самки поменьше. Окраска бурая различной интенсивности: от темно- до светло-бурой. Ноги обычно светлые, такого же цвета живот. Лосята в первые 3-4 месяца рыжие, в августе - сентябре они линяют и становятся бурыми, как и взрослые. Рога, которые бывают только у самцов, Чем старше, здоровее и сильнее зверь, тем массивнее, шире и с большим числом отростков у него рога. Рост рогов начинается в апреле - мае, в августе заканчивается, а к середине зимы рога сбрасываются.


Лосята, их обычно двое (нередки одиночки и тройни), появляются в мае - начале июня. Растут они очень быстро - суточный привес может достигать 1,5-2 кг, иногда и больше. При рождении они весят 8-12 кг, через полгода - 120-140 кг, а наиболее развитые - 170-180. Быстро растут лосята только лето м, зимой они сильно худеют. В неволе лоси доживают до 20-25 лет. В естественных условиях редко встречаются особи старше 12-15 лет. Мясо лося по содержащимся в нем витаминам и микроэлементам значительно превосходит говядину. Лосятина, особенно от молодых, рекомендуется как диетическая пища людям, по состоянию здоровья лишенным возможности есть мясо большинства домашних животных.


Медведь. Медведей относят к числу наиболее сообразительных и умных зверей. Хорошо известно, что они легче других животных поддаются дрессировке и достигают в этом больших успехов. Больше всего боится медведь запаха человека. Одного только вида иной раз не пугается, причиной чего может быть неважное зрение. Бывает, что он иногда даже приближается к человеку, при этом (фукает) - издает резкий шипящий, довольно громкий звук, что типично для встревоженного зверя. Таким поведением он, возможно, пытается напугать человека - убегай, мол, перед тобой "хозяин тайги!" Но стоит ему в такой момент почуять запах человека, как он сам удирает со всех ног в панике. Бурый медведь - лесное животное. Обычные места его обитания в России - сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Держится медведь обычно одиночно, самка - с медвежатами разного возраста. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» - царапинами на приметных деревьях. Иногда совершает сезонные кочёвки; так в горах бурый медведь, начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег.


Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных - посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осень ю кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Лето м насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примарной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных - косуль, ланей, оленей (карибу, благородный олень, пампасовый олень), козерогов, кабанов и лосей. Гризли иногда нападают на медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и на тигров. Бурый медведь любит мёд; поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков и пум. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста (проходные лососёвые). В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября - ноября до марта - апреля, то есть 5-6 месяцев. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает - со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.


Самки приносят потомство раз в 2-4 года. Медведица приносит 2-3 (до 5) медвежат весом 340-680 г и длиной до 25 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам - 25 кг. Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка. Часто вместе с детёнышами-держатся прошлогодние медвежата, так называемые пестуны. Окончательно отделяются от матери они на 3-4 году жизни. Продолжительность жизни в природе 20-30 лет, в неволе - до 47-50 лет.


Волк. В нашей стране обитает один вид - серый волк. По внешнему виду он напоминает восточно-европейскую овчарку, но у него широколобая голова и укороченная морда. Уши меньше, расставлены шире, шея короче, толще, грудь более развитая, глубокая, низко опущенная (в отличие от собаки хвост волка всегда опущен - примеч. автора веб-сайта). Масса самцов в среднем 35-40 кг. Самые крупные добытые в нашей стране особи достигали 80, самки - 25-30 кг, редко больше (длина тела волка достигает 160 см - примеч. автора веб-сайта). Окрас светлее, чем у овчарки, более однотонный. Велики индивидуальные различия в цвете - одни особи светлее, другие темнее, у некоторых есть "ремень" по верху спины, у других его нет, но может быть лучше развита шерсть на шее - грива - или на щеках - "баки". В Алтайских горах волки обитают почти повсеместно. Их мало в многоснежном Северо-Восточном Алтае и в высокогорье.


Живут эти хищники семья ми, или стаями. Обычно в стае 6-9 волков, иногда меньше или больше. Состоит она из зверей трех поколений: пары взрослых, матерых; 2-3 молодых волков, родившихся весной прошлого года - переярков; 3-4 щенков рождения текущего года - прибылых. Вожаком семьи обычно бывает взрослая самка - матерая. При охоте на лося, оленя или другое крупное животное главная роль отводится матерому, который больше, сильнее и опытнее остальных членов семьи. Гон у волков проходит в январе-феврале. Пары формируются надолго, иногда на всю жизнь. В конце апреля в начале мая волчица приносит от 3 до 10, в среднем 5-6, темных, почти бурых волчат, слепых, беспомощных. В первые дни она не уходит от них, ухаживает за ними, тщательно вылизывает, массирует языком животики. Они только спят, сосут молоко и быстро растут. На 12-13-й день у них открываются глаза, они становятся подвижнее, начинают вылезать из норы.


В бесснежное время волки питаются преимущественно всякой лесной и полевой живностью - мышами, полевками, сусликами, хомяками, которые считаются вредителями лесного и сельского хозяйства, а также птицами, лягушками, ящерицами. Немало животных из этого перечня перепадает им и зимой. Кроме того, волки охотно поедают орехи, ягоды, некоторые травянистые растения - медуницу, ревень, едят различные плоды. Любят арбузы. Опасен для человека раненный или попавший в капкан волк. Приближаться к нему небезопасно. Он будет защищаться, возможности у него немалые - хороший вес, натренированные мышцы, мощные челюсти. Опытные волчатники знают, что шутить в таких случаях со зверем нельзя. В большинстве европейских стран, (там, где волки еще сохранились) и в Америке охота на этого зверя запрещена. В ряде стран волка выпустили в угодья или собираются выпустить, люди стремятся сохранить вид


Кабан. Кабаны - самые древние из копытных Алтая. В Азии они обитают уже около 10 млн лет. От домашних свиней отличаются более высоким (до 1 м) ростом (длина тела до 2-х метров - примеч. автора вебсайта). Масса старых секачей доходит до 200-250 кг, самки легче и меньше ростом. Взрослые звери покрыты темно-бурой, иногда серой, коричневой или светло-коричневой густой и длинной щетиной. Под ней - хорошо развитый плотный подшерсток. Кабаны - чрезвычайно проворные, подвижные звери. Они быстро бегают, хорошо плавают, отлично умеют затаиваться, имеют хорошие обоняние и слух. Зрение у них неважное. У самцов в обеих челюстях длинные острые клыки, выступающие наружу. Верхние круто изогнуты вверх, длина их 10-12, иногда до 20-23 см. С помощью клыков секачи отбиваются от крупных хищников, а также от охотничьих собак, и часто весьма успешно, жестоко калеча, а то и убивая их. Волки редко решаются нападать на старых кабанов. Известны нападения секачей на охотников после неудачного выстрела, причем последствия бывали самые тяжелые. Возможны также нападения недавно опоросившихся самок. Для человека и хищников опасны лишь секачи да старые крупные самки.


Живут дикие свиньи семейными группами. В каждой может быть несколько взрослых самок, из которых одна, как правило самая старая и крупная, является вожаком. Самцам разрешается жить в семейном стаде не более чем до 1,5 лет. После достижения этого возраста самки прогоняют их и они вынуждены вести самостоятельный образ жизни. Самка весной приносит в среднем 5-6 поросят, максимально 10. У Родятся поросята хорошо развитыми, зрячими. Они очень подвижны, игривы. Уже через 2-3 ч после рождения они затевают игры, борьбу. Окрашены своеобразно - вдоль тела проходят хорошо выраженные темные полосы. Такая расцветка маскирует их в зарослях тростника или камыша. Через 4-5 месяцев она постепенно сменяется на обычную однотонную темную. К осени масса поросят достигает 20-30 кг.


Кабаны всеядны, однако растительная пища в их рационе преобладает. На Алтае они поедают зеленую траву (зимой - сухую), ветви и побеги кустарников, кору молодых деревьев, корневища, корни, луковицы и другие подземные части растений, всевозможных насекомых и их личинок, дождевых червей, из позвоночных - ящериц, змей, лягушек, мышей, полевок, птенцов и яйца птиц, павших диких и домашних животных. В годы урожая кедрового ореха он служит кабанам основой пищи с осени до весны. Запасая в теплый период года до 10-15 кг жира, дикие свиньи способны прожить суровое зимнее время, питаясь скудными кормами. Если нет орехов, они роются на непромерзающих участках по сугробам и около родников, а также ищут падаль. Взрослый кабан-секач способен вспахивать мощным рылом почву, промерзшую на 15-17 см. Под слоем мерзлоты он всегда найдет что-нибудь съедобное Дикие свиньи, если их мало беспокоят, неоднократно пользуются одними и теми же лежками (углублениями в 30-40 см в почве).


Лиси?ца обыкнове?нная, или ры?жая (лат. Vulpes vulpes) - хищное. Длина тела 60-90 см, хвоста - 40-60 см, масса - 6-10 кг. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40-50 подвидов, не учитывая более мелких форм. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.. Лисица является зверем достаточно оседлым. В большинстве районов ей не свойственны регулярные миграции. Случаи таковых отмечаются лишь в тундре, пустынях и горах. В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 20-25 лет.



Размножение Подобно волку, лисица размножаются только один раз в год. Ещё зимой лисицы начинают поиск мест для вывода молодняка, и ревностно охраняют их. Бесхозных нор в это время практически не бывает, в случае гибели одной самки, её жилище сразу занимает другая. За самкой часто ухаживают по два-три самца, между ними происходят кровавые драки. Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят. Они благоустраивают норы, даже ловят у самок блох. В случае гибели отца, его место занимает другой холостой самец, порой лисы даже дерутся между собой за право стать отчимом. В выводке насчитывается от 4-6 до 12-13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. В воспитании лисят принимают участие оба родителя. Отец и мать проявляют в это время крайнюю осторожность, и в случае угрозы немедленно перенесут детёнышей в запасную нору. Также они вынуждены охотится круглые сутки, чтобы прокормить потомство. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими. Полтора месяца мать кормит лисят молоком; кроме того, родители постепенно приучают детёнышей к обычной пище, а также к её добыванию. Вскоре подросшие лисята начинают ходить с отцом и матерью на охоту, играя между собой, приставая к старшим, подчас подвергая опасности всю семью.


Охрана диких животных, на мой взгляд, одна из самых сложных и актуальных проблем нашего времени. А её решение – дело всемирной важности! В деле охраны природы, Россия – хороший пример для многих стран. Для сохранения наиболее ценных видов животных и изучение их в естественных условиях создано свыше 130 заповедников! В России ведется большая работа по обогащению и охране природы. Успех этого во многом зависит от каждого из нас. Благодаря предпринятым в последнее время мерам по охране диких животных, получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак, бобр), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время возросли численностью. И все-таки численность некоторых видов животных в ряде мест уменьшается. В первую очередь это касается амурского тигра, выхухоли, европейской норки, зубра. Все они включены в Красную книгу. Необходимо ужесточить меры по охране этих видов животных.


Животные занесенные в красную книгу Красный волк Амурский тигр


Амурский лесной кот Бобр западносибирский


Даурский еж И другие.....


Для того чтобы животные не исчезли созданы заповедники, заказники и национальные парки


Заповедники Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию. Самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц, были выполнены в заповедниках. «Водлозерский» национальный парк Кенозерский Национальный парк Забайкальский национальный парк И другие


Приокско-террасный заповедник Настоящая жемчужина природы южного Подмосковья, благодаря уникальному сочетанию оберегаемой заповедником флоры и фауны. На впечатляющей площади 4900 Га обитают 54 вида млекопитающих: лоси, кабаны, куницы, ласки, барсуки, зайцы, ..., изредка заходят волки и рыси. В богатой фауне птиц Приокско-террасного заповедника насчитывается 137 видов: зяблики, пеночки, тетерева, глухари, рябчики, ястребы, коршуны, пустельги, неясыти, домовый сыч, ... Главной достопримечательностью Приокско-террасного заповедника является Зубровый питомник, где Вы сможете увидеть и даже погладить зубров и бизонов. Зубр - это "дикий лесной бык" - самое крупное копытное животное Европейского континента, которого по праву считают современником мамонта


Если мы не будем охранять природу. Если мы также будем вести себя как и сейчас То они исчезнут.


Травы копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко лось


Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.


Красавиц олень


Там, где в тундре вьюга злится,Где большой земли конец,Там живет почти лисица,Называется...



Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.



И другие наши близкие друзья