Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

«Полезные игры – тренинг для педагогов. Деловая игра для педагогов "раскрываем потенциал педагога"

Семинар для воспитателей ДОУ

Цель и задачи игры . Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) – ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Перед вами вот висит
«Игровой алфавит»!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Не скучайте, не ленитесь
И в игру нашу включитесь.
Что ж, друзья, встречать пора
Команды «Букварь» и «Азбука»!
Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» – красные карточки, команда «Азбука» – зеленые, гости и болельщики – синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

Первое задание: команде «Букварь» – найти противоположное значение, команде «Азбука» – найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) – и поясняют, что это за игры.
Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки
стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек – 5 минут.

Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».


На зелененькой опушке –
ква-ква-ква! –
Собрались, сидят лягушки –
ква-ква-ква!
«Мух ловить – ням-ням-ням! –

Очень вкусно нам, нам, нам!
А потом по лужам прыгать –
шлеп-шлеп-шлеп!».
Ох, веселый, лягушата,
лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

Закачались деревья, зашумела трава –
Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
На деревьях запела, заиграла листва –
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
Бом-бом-бом!
И закапали капели, тихо песенку запели –
Кап-кап-кап!
Вот по крыше, по стеклу –

Кап-кап-кап!
По крылечку моему –
Кап-кап-кап!
Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

Основа – домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8–10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны огромной,
О которой мы поем.
Каждый день наполнен смехом,
Удивленьем, красотой,
Пониманьем и вниманьем,
Удивительной игрой.
И в эту страну все спешит
И спешит детвора.
Их мамы и папы
За ручку приводят сюда.
В стране этой самой веселой,
Встречают их сказкою новой.
Страна эта в сердце всегда

Зовется «Детсадия»!

6. Игра с карандашами.
Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

8. Блиц-опрос.

Блиц-опрос для команды «Букварь»
Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)
О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для команды «Азбука»
Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)
Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
Что является «сердцем игры»? (Роль.)
В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
Задание обеим командам

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.

Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.

Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.

Содержится в разделах:
  • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов

Показаны публикации 1-10 из 706 .
Все разделы | Деловая игра

Деловая игра для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности» Цель : расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи : Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. ...

Деловая игра с родителями «Как познакомить ребенка с его правами» Деловая игра с родителями : «Как познакомить ребенка с его правами» Подготовила : Клеменкова И. А, социальный педагог Актуальность темы : «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности. Дошкольное детство – это период, когда ребенок находится...

Деловая игра - Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма»

Публикация «Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г.СветлоградаПетровского городского округа Ставропольского края Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Принципы деловой игры: - практическая полезность; - гласность; - демократичность; - максимальная занятость; - перспективы творческой деятельности...

Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор. Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна....

Нетрадиционная форма родительского собрания «Деловая игра» Нетрадиционная форма родительского собрания «Деловая игра» Тема: «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка». Цели: Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка. Ход и содержание. (Родители расположились за столиками, разбившись на...

Деловая игра - Деловая игра для родителей «В здоровом теле здоровый дух!»


Конспект Деловая игра для родителей «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Каминская Наталья, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Земляничка» МО «Город Архангельск». Деловая игра для родителей «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...


Сценарий деловой игры "Цветок здоровья" с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию компетентности педагогов по здоровому образу жизни Ход мероприятия: Вед.: Будь здоров, не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй»...

Цель : способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Участники игры: инструктора по ФК, воспитатели дошкольных групп

Сценарий игры:

1 . Организационный момент.

В зале полукругом стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры. Ведущий, обращается к участникам:

Уважаемые коллеги, продолжением нашего с вами общения сегодня станет деловая игра, посвященная проблеме формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста. Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам обратить внимание вот на этот столик с предметами и выбрать себе один из них. О том, для чего нужны нам эти предметы и действительно ли их можно использовать только так, а не иначе, мы узнаем в конце нашей сегодняшней игры.

Рядом с ведущим стоит столик, на котором разложены различные предметы: мяч, ручной эспандер, кубок, кокошник для подвижной игры, лента, медаль и др.

Ведущий предлагает всем присутствующим выбрать по одному предмету из тех, что разложены на столе, и занять место за любым из трех столов - получается три команды.

2. Представление команд «Визитная карточка»

После того, как участники игры, выбрав предметы, рассядутся за столы, слово берет ведущий. Он обращает внимание гостей на то, что они все расположились за тремя столами, образовав тем самым три команды.

А раз есть команды, значит, у нее должно быть название и капитан. Предлагаю вам, выбрать капитана, придумать название команды и представиться команде соперников.

Участники команд выбирают капитанов, придумывают приветствие и название. Идет представление команд.

3 . Ведение в тему игры.

После того, как представление команд закончилось, слово берет ведущий.

Деловая игра, как известно, это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Она дает возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, встав на место ребенка, его родителей или коллеги. Сегодня все вместе мы попробуем проиграть те способы, которые способствуют формированию интереса у детей к занятиям физической культурой и спорту.

Актуальность данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы, в то время как доля физического труда человека в быту и в производстве все более снижается. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы - это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, как часть нормального образа жизни.

Педагоги дошкольных учреждений, как известно, используют разнообразные способы формирования у детей положительного отношения к физической культуре и спорту.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.)

Ведущий проводит игру «Закончи предложение» с помощью мяча. Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку.

После проведения игры, ведущий предлагает участникам авторские материалы для стендовой консультации по теме «Воспитание интереса детей к занятиям физической культурой и спортом»

Ведущий продолжает:

Как известно, интерес - это осознанное избирательное положительное

отношение человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания интересующего объекта. В связи с этим в интересе выделяют эмоциональный и познавательный компоненты. В дошкольном возрасте большее значение имеет эмоциональный компонент интереса.

Именно поэтому педагоги ДОУ стараются подобрать или придумать такие формы работы с детьми, которые были бы интересны детям, максимально эффективны, и что сегодня немаловажно, основывались на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Команды вытягивают листочки с указанием конкретного живого существа («рыба», «медведь», «орел»), придумывают комплекс упражнений и под руководством капитана его демонстрируют.

Поскольку наша сегодняшняя игра посвящена воспитанию интереса детей к физической культуре и спорту. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, к чему-то формировать их интерес, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

Ведущий раздает командам кроссворды, с разными вопросами, но одним ключевым словом. Команды разгадывают кроссворды, находят и выделяют в них ключевое слово «интерес»

Ведущий продолжает, обращаясь к командам:

Интерес детей к занятиям физической культурой можно также формировать и с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики. Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Например, информацию об обратной стороне спорта, как в нашем следующем задании.

«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.

Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.

Интересу детей к физической культуре способствуют различные игры-соревнования, как на личное, так и на командное первенство.

Каждому капитану предлагается сделать по 5 бросков по кольцебросу правой рукой с расстояния 2-х метров.

Капитаны по - очереди делают броски по кольцебросу.

Уважаемые участники команд, в начале игры каждый из вас выбрал себе предмет. О том, для чего нужны эти предметы знает каждый из вас. А вот, как использовать эти предметы для того, чтобы вызвать у ребенка интерес и сформировать положительное отношение к физическим упражнениям и спорту вы и попробуете сейчас подумать и рассказать другим.

Каждый участник, по - очереди, высказывает мысли о вариантах использования данного предмета с целью заинтересовать ребенка занятиями спортом и физкультурой. Заканчивает конкурс ведущий, предлагая свои варианты использования выбранного предмета - картинки с изображением разных видов спорта.

9. Подведение итогов игры

Ведущий благодарит участников за плодотворное сотрудничество и напоминает педагогам слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого»

Приложение

Кроссворд № 1

Вопросы:

  1. Строевая команда
  2. Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?
  3. Спортивная командная игра
  4. Гонки на академических судах
  5. Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью
  6. Специалист в определенном виде спорта
  7. Величина противоположная глубине


Кроссворд №2

Вопросы:

1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений

Кроссворд № 3

Вопросы:

1. Вдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель
научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России
2. Один из видов основного движения (бросание предмета)
3. Религия восточных единоборств
4. Народная игра (часто используется в дошкольных учреждениях)
5. Синоним «реквизита»
6. Гири для ручных силовых упражнений
7. Развлечение, забава, увеселение. Радостное времяпрепровождения
8. Малоподвижный вид спорта, где даже ходят исключительно сидя
9. Малыш, которому еще рано заниматься серьезными видами спорта
10. Голкипер
11. Площадка для ног, которая держится на колесах и имеет руль

Сценарий деловой игры

Тема: Коммуникативные универсальные действия. Общение.

Участники: педагоги

Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей

1, Организационный момент. Разогрев

Уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Для этого я предлагаю поиграть в игру «моя визитная карточка»
Моя "визитная карточка"
Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком".
Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня зовут Ольга Семеновна, я люблю путешествовать"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, путешествовать тоже люблю, особенно на теплоходе, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Анна Александровна, путешествовать я не люблю, так как плохо переношу дорогу; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо готовлю" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

2. Краткое сообщение по теме занятия

Уважаемые коллеги!
Трудности в освоении технологии инновационных процессов в образовательной практике достаточно много. Психологическая готовность учителя и воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он «варится в собственном соку традиционной формы обучения», не будет формироваться сама по себе. Если раньше учитель ориентировал ученика накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно осваивать новые способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления качеством образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не может оказать помощь и своим ученикам.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.
Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) является формирование коммуникативных универсальных действий.
Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.

3. Ход игры
Уважаемые коллеги! Предлагаю разделится на две команды
1.Задание: Ведущий называет по очереди каждой команде фразы, которые вы должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
«У вас украли кошелек»,
«Вам нечем оплатить счет в ресторане».
2.Задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед каждой командой стоит сложная задача – узнать мысли членов другой команды для успешного выполнения задания.
Задание «Ассоциации».
Я задам вам слово, на которое вы должны написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется, вслух всем членам команды и те называют свои ассоциации. Нужно отгадать все слова
Слова: ученик, магазин
3.Игра «Перефразирование»
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде я раздам высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
4. Задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
«Если бы я был …»
Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
(не более 6 предложений)
Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения».

Спасибо за участие! Всего доброго

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами на тему: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ - РТВ».

Ход игры:

1.Представление и приветствие команд (название, девиз)

2. Представление членов жюри. Проведение жеребьевки.

Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

Иглы колкие торчат прямо с детства у... (ежат)

В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там... (ерш)

Через горы и леса в край родной летит... (птица)

Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)

Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)

Звонок цокают подковы на копытах у... (коня)

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).


Слова для первой команды - физкультура, прогулка, экологический центр.

Слова для второй команды - экология, тихий час, план.

Жюри подводят итог I дина.

Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист - ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.

Слова для первой команды - игрушка, занятие.

Слова для второй команды - ручей, Башкирия.

Жюри подводят итог II дина.

5. Третий дин

Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.

Слово для первой команды - Стерлитамак.

Слово для второй команды - ребенок.

Жюри подводят итог III дина.

6. Четвертый дин

Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание - рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.

Жюри подводят итог IV дина.

7. Награждение команд

Победившей команде - грамоту, проигравшей - сертификат участника.

8. Заключение

Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши ).

Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо - плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования ).

Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» - участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.

О себе: Мой педагогический стаж - 15 лет, 6 лет в данной должности, пока нигде раньше не печаталась, хорошо, что появились такие порталы и сайты, куда можно посылать накопленный материал, да еще за свою работу можно получить диплом участника всероссийского масштаба. Спасибо, надеюсь на продолжительную и плодотворную работу.