Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Открытие лагерной смены "Лагерь, встречай!". Открытие лагерной смены - сценарий

Линейка открытия смены

Настраивающие песни.

Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.

Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).

Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.

Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).

Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.

Творческая программа готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда). появление героев.

Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.

Вожатская песня, отряды подхватывают

Выход под музыку с линейки.

Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

  1. Церемония открытия смены проводится не позднее 3 дня смены.
  2. Открытие смены состоит из двух последовательных этапов: официальная часть и неофициальная часть (общелагерное представление отрядов-каждый отряд готовит номер, представляющий его)
  3. Официальная часть начинается торжественным построением возле флагштока.
  4. Торжественное построение соответствует построению на утреннюю линейку, особенностью является присутствие флага отряда и выступление в качестве главы отряда его командира.
  5. Ведет торжественную линейку старший вожатый.
  6. Рапорт командиров отрядов (по образу утренней линейки) должен содержать слова: "На торжественную линейку, посвященную открытию смены лагеря "XXX" ..."
  7. После сдачи отрядами рапортов, начальник смены произносит предваряющую речь, которая завершается словами: "Прошу поднять флаг лагеря "XXX""
  8. Под торжественную музыку, старожилы лагеря берут флаг и обносят его возле построения, затем подходят к флагштоку и поднимают его.
  9. После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать ххх-ю смену лагеря "XXX" открытой"
  10. Далее следует приветствующие речи начальника лагеря и других заинтересованных лиц. Может быть произведено награждение по итогам оргпериода.
  11. После перерыва происходит представление отрядов.

Место проведения: территория лагеря (линейка), актовый зал, диско-площадка.

Обычно открытие происходит на второй- третий день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие. Поэтому праздник может включать в себя

  1. Общелагерное мероприятие «Отряд, вожатый, лагерь – дружная семья!»
  2. Торжественную линейку;
  3. Театрализованное представление;
  4. Фестиваль «визиток» отрядов.
  5. Концертная программа или конкурс «Я-лидер!»

При подготовке педагоги уже в первый день начинают работу по определению названия, девиза, отрядной песни, выбору органов самоуправления.

Чтобы отряду было интересно готовиться к своему первому выступлению, целью которого является «защита» названия отряда, т.е. объяснение, почему именно так назвали ребята свой отряд. При выборе названия и девиза педагоги ориентируют детей на то, что с этими атрибутами отряд будет отдыхать, соревноваться и сотрудничать с другими отрядами. А ведь нередко по названию судят о составе отряда.

Чтобы фестиваль визиток отряда был интересен всем, следует придерживаться определённых рамок: качественное и интересное выступление этого ранга не должно превышать 5 минут. Если отряд использует больше времени, то возможна потеря «изюминки» выступления.

Торжественная линейка

Звучит торжественная музыка или попурри из детских песен. Отряды выходят на линейку и занимают свои места. Ведущим линейки обычно является старший педагог (старший вожатый) или дежурный вожатый. Старший вожатый.

Лагерь! Внимание! - На торжественную линейку, посвящённую открытию сезона шагом марш!

Отряды начинают движение и занимают свои места на линейке.

Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

Командиры отрядов выстраиваются перед трибуной и начиная с первого отряда сдают рапорт.

Вариант формы сдачи рапорта командиром: « Отряд (название отряда) будет жить и работать под девизом…(отряд хором называет девиз). В количестве __________ отряд на линейку построен»

Старший вожатый громко командует: «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

Звучат фанфары.

«Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве _____ отрядов, построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой! Рапорт сдавала старший педагог (вожатый)________».

Выступление начальника лагеря:

Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

Старший вожатый:

- «На подъём флага приглашаются…»

Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.

Под торжественную музыку происходит торжественный подъём знамени.

Старший вожатый:

Лагерь, вольно! - На нашем празднике присутствуют гости____________. - Слово для поздравления предоставляется_____________. - Наш праздник продолжится в актовом зале, где будет проходить праздничная концертная программа. - Отряды, с линейки, напра-, нале-во, шагом марш!

Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.

Сначала дети в игровой форме знакомятся с коллективом лагеря. После этого они принимают участие в конкурсах, чтобы доказать, что их команда – лучшая.

Цель:

Знакомство с лагерем, развитие творческой активности детей.

Оформление:

Сцена оформлена и тематическими плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Флаг;
  • Список предметов, которые нужно найти;
  • Листы со скороговорками;
  • Карточки с изображением животных;
  • Горошины;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Подготовка:

Выступление вожатых, небольшой номер от каждого отряда.

Ход мероприятия

Ведущий: К началу торжественного открытия очередного лагерного сезона все отряды прошу занять свои места.

Отряды под маршевую музыку проходят на места.

Ведущая:

Ребята, здравствуйте, вам лагерь говорит,
Открыв сегодня вам все настежь двери.
Для вас вечерние он зажигает фонари
И в ваши светлые мечты он верит!

Ведущий: А сейчас проверим, все ли на месте!

Проводится перекличка. Отряды произносят названия и девизы.

Ведущий: Внимание всем отрядам! К поднятию флага приготовиться! Равняйсь! Смирно!

Под звуки гимна поднимается флаг России или флаг лагерной смены.

Ведущая: Вольно! Праздник, посвященный открытию смены, объявляется открытым!

Ведущий:

В лагере совсем не скучно,
Там занятий миллион!
Догонялки, прятки, жмурки:
Кто попался – выйди вон!

Хоть порою вы капризны –
Дети все же, как-никак! –
Взрослые, терпите, чтобы
Они могли вас уважать!

Ведущая: А теперь познакомимся с теми, кто будет сопровождать вас всю лагерную смену.

Ведущие по очереди загадывают загадки, а дети хором отвечают. Те, кого называют, выходят на сцену, приветствуют ребят.

Веселые загадки

***

С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара)

***

Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук)

***

В силе и скорости талант
Зовется взрослый … (физрук, а не музыкант)

***

По музыке и танцам наш наставник
Справедливо зовется … (музыкальный руководитель, а не начальник)

***

На швабру повесив тряпки мохнатые,
На работу выходят … (технички, а не вожатые)

***

Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка)

Выступление начальника лагеря.

Ведущий:

Сказку он для нас откроет,
Станет светлым все вокруг,
Он – положительный герой,
Он – наш защитник и лучший друг!

Ведущая:

Эта замечательная личность,
Иногда ничем не примечательная,
Но чаще всего скрывающая в себе множество талантов –
Встречайте своих вожатых!

Танцевальный или песенный номер от вожатых и воспитателей.

Ведущий: Что ж, своих наставников вы уже знаете. Настал черед познакомиться с вами. Как же вас зовут?

Дети выкрикивают свои имена.

Ведущая: Интересно, а кого здесь больше – девочек с именем Маша или мальчиков по имени Вася?

Ведущий: Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше». Ведущие по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». Дети, которых назвали, выполняют то движение, которое попросили ведущие. В конце подводят итоги: детей с каким именем оказалось больше.

Ведущая: С каждым в отдельности мы познакомились. Теперь будем знакомиться с отрядами.

Отряды по очереди выходят на сцену, произносят название и девиз, показывают небольшое выступление: песня, сценка, танец.

Ведущий: Видно, что отряды у нас очень дружные образовались – так хорошо они выполнили домашнее задание.

Ведущая: А теперь предлагаю выполнить еще одно задание – найти необходимые для следующих конкурсов предметы.

Проводится игра «Найди предмет». Каждый отряд получает список предметов, которые необходимо найти. Все вещи лежат в пределах видимости: листок со скороговоркой, изображение животного, 15 горошин, травинки, листья и камешки.

Ведущий: Чтобы победить в следующих конкурсах, нужно сплотиться, стать единым целым.

Проводятся конкурсы

«Скороговорщик»

Отряды по очереди произносят найденную скороговорку – кто выполнит задание более дружно, тот и побеждает.

«Пой песню»

«Кто сумеет сосчитать?»

На стуле в центре зала выкладывается некоторое число горошин и накрывается тканью. От каждой команды выходит по одному игроку, они присаживаются по очереди на стул и называют предполагаемое количество горошин на стуле. Тот, кто ответил правильно, приносит победное очко команде. Если никто не назвал верного ответа, то выходят другие игроки от команд, затем – третьи. И так до тех пор, пока не будет названо нужное число.

«Имя отряда»

С помощью собранного природного материала выложить на земле название отряда.

Ведущая: Наши ребята дружные и смекалистые. Думаю, они достойны отдыха в нашем лагере.

Очень важно составить на открытие лагерной смены сценарий - интересный, оригинальный и увлекательный. В подготовке праздника могут принимать участие вожатые и сами ребята.

Открытие лагерной смены. Сценарий торжественной части

Отдых летом для детей чрезвычайно важен как для физического здоровья, так и для душевного, морального. Обычно открытие лагерной смены происходит не в день заезда, а чуть позже. Начало праздника знаменует общая линейка, подобно тому, как это происходило в бытность Можно создать специальную лагерную атрибутику, например флаг, детали формы: оригинальные головные уборы, воротники, майки с уникальными принтами. После приветствия начальником и вожатского состава уместно провести торжественное поднятие стяга. На этой ноте заканчивается торжественное открытие лагерной смены.

Сценарий игровой части праздника - появление Бабки Ёжки и Лешего

После поднятия флага начинается весёлая инсценировка под названием «Спасение лета». Старший вожатый берёт слово и заканчивает монолог фразой: «К сожалению, в интернете не совсем радостные прогноз погоды. Дожди, ветер, похолодание… Как будто бы кто-то лето украл и спрятал… А кто это там драку устроил?» Он оглядывается, указывает в сторону рукой, и все наблюдают симпатичная Бабка Ёжка метёлкой пытается огреть прихрамывающего Лешего, который отбивается от неё костылём. Вожатый их хватает за шиворот и притаскивает на центральный «пятачок». Он говорит: «Нет, это возмутительно! Вы нам что хотите испортить открытие лагерной смены?»

Сценарий выступления нечистой силы

Бабка Ёжка: «Ничего мы вам не портим! Я вот даже песенку на праздник приготовила, выступить хотела - а этот… (она указывает на Лешего) помешать мне хочет! Говорит, что я пою так, как будто кошке дверью хвост прищемили!» - и она снова пытается догнать Лешего и стукнуть его. Тот добегает до большого ящика с крышкой, открывает его и прячется в нём. А Бабка Ёжка хлопает в ладоши, поправляет причёску (начёсывает «против шерсти» клочки волос, высовывающиеся из-под банданы), одёргивает платье и начинает петь под фонограмму «Частушки бабок Ёжек».

«Ой, играй-ка, фонограмма,

Эх, звучи-наяривай!

Пой частушки, примадонна,

Пой - не разговаривай!

1. Не летаю на метле -

Это дело не по мне!

Игры в интернете

У бабки на примете!

2. Разучилась ворожить,

Разонравилось дружить…

Лешего послала -

В реале всё достало!

3. Только Леший-простачок

Мне попался на крючок…

Лето предложил украсть -

Вот такая вот напасть!

4. Только Ёжка умница

Не пошла на улицу -

Всё сидела за игрой,

Он не взял меня с собой!

5. Лето нужно разыскать!

Лешего же обыскать!

Тоже мне мужчина!

Тьфу-тьфу, чертовщина!»

Леший открывает крышку ящика и продолжает петь под фонограмму:

«Врёшь, Баб Ёжка, ты бесстыже,

Брешешь, не сбиваешься!

Выдеру те космы рыжи -

Сама нарываешься!

Ничего ты не играла,

Сама лето своровала!

На меня свалить всё хочешь!

Бабка Ёжка, ох, схлопочешь!»

Леший вылезает из ящика и пытается догнать Бабку Ёжку, они убегают. По дороге кто-то роняет узелок. Вожатый его подбирает, развязывает. Там - большое письмо от Кощея Бессмертного. Конверт разрисован черепами и костями, молниями и другими «ужасающими» атрибутами. В письме сообщается, что следующая записка находится в месте, где «энергии заряд получает детей отряд». Все бегут к столовой и где-то около дверей под камнем находят вторую записку, в которой в такой же завуалированной форме сообщается, где можно найти следующую подсказку.

Открытие лагерной смены. Спасение лета

После нахождения последней записки, наконец, в одном из домиков ребята находят само Лето - в оборванном заплатанном спортивном костюме, в синяках и ссадинах. Вожатый спрашивает: «Что с тобой случилось, Лето?»

Я замучено… Раздето…

Без веселья я грущу!

Песен, плясок я хочу…

Ребята! Давайте спасём Лето - развеселим его, покажем ему наш концерт!

Начинается концерт, Лето радуется, хлопает в ладоши, после некоторых номеров снимает рваную олимпийку - под ней нарядная яркая рубашка. Потом снимает брюки в заплатах - под ними яркие бриджи. Стирает с лица нарисованные синяки и подпевает ребятам. Кстати, подобный сценарий можно использовать и на открытие лагерной смены в школе. При желании уместно ввести в инсценировку и других действующих лиц, например Кикимору и кота Баюна и Русалку, построить выступление на переделанных стихах Пушкина. Главное, чтобы детям было весело, интересно, чтобы этот день запомнился им надолго.

Первый день в лагере. Организация и проведение первого дня в лагере.

После торжественной линейки открытия лагерной смены можно провести концерт вожатых и первый вечерний сбор отряда. Об этом мы вам и расскажем.

Концерт вожатых

Цели и задачи:

Познакомить ребят с администрацией лагеря в необычной форме;

Привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;

Привить детям уважение к вожатым, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;

Принять основные правила жизни и отдыха в лагере;

Создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поет, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.

На этом концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором.

Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее, и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или еще что-нибудь приятное.

Первый вечерний сбор отряда

Цели и задачи:

Принять основные правила жизни и поведения в лагере;

Приобщить ребят к событиям в жизни лагеря;

Познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;

Создать благоприятный психологический климат в отряде.

Дискотека закончилась, и день открытий подходит к концу. Собирайте отряд в холле, посадите детей в круг так, чтобы все видели друг друга. После такого насыщенного событиями дня ребята наверняка очень возбуждены и эмоциональны. Если притушить свет в помещении и зажечь свечу, то это подействует на них успокаивающе. Расскажите ребятам, что отряд — это одна дружная семья, которая живет в лагере по своим правилам и законам. Попробуйте подвести детей к тому, чтобы они сами высказали, что разрешается в лагере, а чего делать не следует. Ознакомьте их с основными законами лагеря.

1. Закон реки . Категорически запрещается в одиночку купаться и даже находиться у реки. Приход на пляж осуществляется организованно, и только после издания приказа директором лагеря и проведения инструктажа «О правилах поведения на воде» для всех педагогов под роспись.

2. Закон территории . Выход детей за территорию лагеря осуществляется только в сопровождении вожатого. Организованный выход отряда проходит вместе с вожатыми (не менее двух) и с разрешения директора лагеря.

3. Закон режима лагеря . Каждый отдыхающий в лагере и находящийся на его территории должен неукоснительно соблюдать режим дня, утвержденный администрацией лагеря.

4. Закон леса. Закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.

5. Закон качелей. Ребята могут качаться на качелях только в присутствии вожатого.

6. Закон хозяина. Лагерь — наш дом. Бережное отношение к имуществу лагеря, чистота, порядок и уют, прежде всего, зависит от нас.

7. Закон точности. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

8. Закон поднятой руки . Если хотите, чтобы вас услышали, поднимите руку.

После того как вы ознакомили отряд с основными законами лагеря, предложите ребятам более подробно рассказать о себе. Возьмите мягкую игрушку, пусть дети по очереди передают ее. Тот, у кого в руках окажется игрушка, должен рассказать отряду свою биографию (как зовут, где и когда родился, где живет и в какой школе учится), о своих увлечениях (хобби) и о том, чему бы он хотел научиться за эту смену в оздоровительном лагере «Звездный». После всех ребят вожатые рассказывают о себе и предлагают каждый день перед отбоем проводить такие отрядные свечки. Обсуждать на них яркие события уходящего дня, планы на будущее.

Завершая вечерний сбор, отметьте одного мальчика и девочку, которые, на ваш взгляд, отличились сегодня, вручите им звездочки. Постарайтесь, чтобы все дети в отряде к концу смены были награждены таким вниманием. Придумайте какую-нибудь игру, которая бы являлась переходом от «свечки» к отбою. Например, все дети встают в плотный круг и протягивают правую руку в центр.