Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Фотоотчет о поездке на первом двухэтажном поезде РЖД (48 фото). СВ билеты на поезд: основные отличия

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: "Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?". В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации - в данной статье.

Вагон СВ - что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус - отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами - наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Планируя длительную поездку в города России или ближнего зарубежья, многие люди делают непростой выбор между купе и СВ. Если стоимость между типами вагонов существенно различается, то уровень удобств вполне сопоставим. Попробуем тщательно разобраться в этом вопросе и понять, какой вариант больше подходит для непродолжительных и длительных передвижений.

Определение

СВ – это спальный вагон, предназначенный для пребывания 18 пассажиров (по 2 в каждом боксе), оснащённый дополнительным отсеком для проводника, а также 2 общими туалетами. Условия пребывания характеризуются высоким комфортом, интерьер выполнен в классическом стиле.

Купе – это тип вагона, промежуточного между плацкартой и СВ, характеризующегося как эконом-класс. Он рассчитан на 36 пассажиров, которые располагаются в 9 отдельных отсеках. Здесь предусмотрено 4 полки: по 2 верхних и нижних. Также в данном вагоне находится 2 туалета и отсек для 2 проводников.


Купе

Сравнение

Таким образом, главное отличие между указанными типами вагонов – в их целевом назначении. СВ изначально создавался для состоятельных пассажиров, которые хотят путешествовать со значительным комфортом. В отдельном отсеке, которых здесь 9, располагается по 2 полки – только места для отдыха. В купе – 4 полки (2 верхних и нижних), соответственно, он больше ориентирован на средний класс.

СВ отличается высоким комфортом, даже интерьер здесь выполнен в духе классики. В купе, несмотря на мягкие спинки над нижней полкой, наличие стола и зеркала, доминирует минимализм. Зато и цена такого места значительно ниже, чем у СВ: примерно в 2 раза. Если пассажир путешествует на нижней полке, то он не заметит особых отличий между указанными типами вагонов. Стоит отметить, что СВ может быть одно-, двух- или трёхместным, в то время как купе всегда рассчитано максимум на 4 пассажира.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. Купе рассчитано на 36 человек, СВ – на 18.
  2. Количество полок. В купе находится 4 полки (2 верхних и 2 нижних), в СВ – только 2 (обе нижние).
  3. Интерьер. В купе доминирует минимализм, в СВ – классика.
  4. Условия пребывания. СВ более комфортен, чем купе, уровень обслуживания выше.
  5. Решение. Купе – классический вариант, всегда рассчитано на 4 места. СВ может быть 1, 2 или 3-местным, что зависит от типа вагона.
  6. Стоимость. По цене СВ примерно в 2 раза дороже купе.

Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.

Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.

Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.

По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.

Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.

Как расшифровываются по классификации?

Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.

Расшифровка аббревиатур:

Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.

Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:

  • питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
  • свежие печатные издания;
  • постельное белье;
  • тапочки;
  • дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.

В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.

Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.

Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.

В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).

Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).

1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.

Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.

К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.

На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.

Фото в поезде

Вы можете своими глазами увидеть на фото что это такое и что означает настоящий комфорт в путешествии железной дорогой:









Отличия от других типов

Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.

Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:

  1. изолированности пространства;
  2. ширине и отделке мягких полок;
  3. доступности всего необходимого для комфортного путешествия – места для багажа и гардероба, санузла, кресел для сидения, розеток и т.д.;
  4. поддержанием на оптимальном уровне параметров микроклимата;
  5. уровнем обслуживания.

Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.

Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.

Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.

Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.

При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.

Сравнение с Люксом

Уступает по уровню комфорта только классу Люкс.

В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.

Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.

Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.

Заключение

Для тех, кто желает путешествовать в комфорте и безопасности следует обратить внимание именно на СВ. Их отличает оптимальное соотношение между качеством предоставляемых услуг и стоимостью билетов, а также доступность – такие места I предоставляются во всех фирменных поездах российских перевозчиков (РЖД, ЗАО «ТКС» и др.), работающих как на дальних внутренних, так и на международных маршрутах.