Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Деятели науки направления их деятельности. Какой их перечисленных городов находился в Финикии

Решите кроссворд. Укажите ключевое слово (по горизонтали) и дайте ему краткую характеристику

По вертикали:

1. Воспитатель наследника Павла.

2. Герой Чесменского сражения и фаворит императрицы.

3. Название Крыма.

4. Город, безуспешно осаждаемый отрядами Е. Пугачева.

5. Река, «прославившая» полководца А.В.Суворова.

6. Женщина, президент Российской академии наук в XVIII в.

7.Государство – союзник России в разделах Польши.

8. Блистательный полководец русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

Ключевое слово: _____________________________________________


Установите соответствие между правителями и событиями их правления.



Ответ запишите в таблицу.

Правители События

Кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?

1 . «Ныне уже совершенно камень в основание С.- Петербурга положен».

2 .«Гордый Измаил пал к стопам Вашего Императорского Величества». _________________________________________________________________________________

3 .«Баталия, 26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из тех, которые в новейших временах известны. Чрезвычайная потеря, с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по московской дороге».

________________________________________________________________________

4 .« Альпийские горы за нами - Бог пред нами: Ура! Орлы русские облетели орлов римских».

Из приведенных слов и словосочетаний составьте и напишите определения исторических понятий.

А) Государственное; монарх; форма; при; неограниченная; принадлежит; верховная; управление; которой; власть;

_______________________________________________________________________________

Б) Свободные; владевшие; земли; крестьяне; общинные; государственные; лично; несшие; повинности; и;

_______________________________________________________________________________

Ответ :

7. Проанализируйте отрывок из исторического журнала и ответьте на вопросы.

«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь».

1. Назовите имя и фамилию знаменитого вельможи.

_____________________________________________________________________________________

2. Как А.С. Пушкин охарактеризовал этого деятеля? Приведите авторское выражение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


НМЦ ЮВОУО 2010 – 2011

1. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. укажите его название. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых

крестьян своих по одиночке ли целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...» Данный документ получил название указ о «вольных__________ ».

2. Напишите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия». Ответ: ______________

3. Установите соответствие между именами российских государей и терминами, относящимися к их правлению. ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ ТЕРМИНЫ A) Борис Годунов 1) опричнина Б) Иван Грозный 2) аракчеевщина B) Екатерина II 3) Смута Г) Александр I 4) «золотой век дворянства» 5) семибоярщина

4. Расположите термины в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности. A) рекруты Б) крепостные крестьяне B) закупы Г) вольные хлебопашцы

5. Какие три из перечисленных ниже имен – участники антиправительственных выступлений? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. 1) Е.Пугачев 4) П.И. Пестель 2) М.М.Сперанский 5) Э. Бирон 3) А.А. Аракчеев 6) Н.М.Муравьев

6. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.

7. Некоторые историки считают, что реформаторская деятельность Александра I в начале XIX в. имела «микроскопические результаты» (В.О. Ключевский). Какая другая оценка этого периода вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.

1. Установите соответствие между именем из правой колонки и именем царя Алексея Михайловича. А) Иван грозный 1) Сигизмунд 3 Б)

Алексей Михайлович 2) Лжедмитрий 2

В) Борис Годунов 3) Стефан Баторий

Г) Василий Шуйский 4)Лжедмитрий 1

5) Богдан Хмельницкий

2. Установите соответствие между именем из правой колонки и именем царя Бориса Годунова.

А)Иван Грозный 1) Яковлев Делагарди

Б)Алексей Михайлович 2)Лжедмитрий 2

В) Борис Годунов 3)Стефан Баторий

Г)Василий Шуйский 4)Лжедмитрий 1

5)Богдан Хмельницкий

помогите пожалуйста сопоставить всё :3

очень надо:))

Установит соответствие между именами исторических деятелей и событиями,связными с их жизнью и деятельностью.

А)В.И.Ленин
Б)Николай II
В)К.Маркс
1)Основоположник теории научного социализма.
2)Сторонник теории официальной народности.
3)Развил идеи утопического социализма
4)Сторонник идеи о том, что социализм можно построить в отдельной взятой стране!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Тест 9 класс

"Гражданская война " .
1.Гражданская война в России проходила в
1)1917-1921 гг 3)1919-1922гг
2)1918-1920 гг 4)1919-1923гг
2. Монархия в России была свергнута в
1)марте 1917 г 3)январе 1918 г
2)октябре 1917 г 4)июле 1918 г
3.Понятие "продразверстка " характеризовало экономическую политику в России в период
1)1914-1916гг 3)1922-1928гг
2)1918-1921 гг 4)1929-1934 гг
4.В1920-е гг. в СССР
1) развернулась стахановское движение
2)был осуществлён переход к нэпу
3)завершилась индустриализация
4)проведена политика " большого террора"
5.Белая армия под командованием адмирала А.В. Колчака действовала в районе
1) Сибири и Урала
2)Дальнего Востока
3)Крыма
4)Дона и Кубани
6.Командование частями Красной Армии в ходе Гражданской войны в России осуществляли
1)А.И. Деникин, М.В.Фрунзе
2)М.В.Фрунзе, В.К.Блюхер
3) В.К.Блюхер, Л.Г.Корнилов
4)Л.Г.Корнилов, А.И.Деникин
7.Передача частной собственности в собственность государства называется
1)социализация з)национализация
2)приватизация 4)секуляризация
8.Экономическая политика большевиков, проводимая ими в 1918-1920 гг., получила название
1)индустриализации 3)военного коммунизма
2)коллективизации 4)нэп
9.Вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных "излишков " в мае 1918 г. назывались
1)комбеды 3)черносотенцы
2)продотряды 4)махновцы
10. Политику "военного коммунизма " характеризует
1)свобода внешней торговли
2)введение всеобщей трудовой повинности
3) разрешение продажи излишков хлеба на рынке
11.Причина поражения белого движения
1)переход на сторону советской власти белого офицерства
2)отсутствие привлекательной для народных масс программы
3)отсутствие помощи иностранных государств
4)гибель адмирала А.В. Колчака
12. Итог Гражданской войны.
1)установление власти большевиков по всей стране
2)укрепление частной собственности
3)утверждение многопартийности
4)победа белого движения
13.Установите соответствие между фамилиями военных и политических деятелей и видом их деятельности.
К каждому элементу 1 столбца подберите соответствующий элемент из 2 и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
А) Н.И. Бухарин 1) «верховный правитель России»
Б) А.В. Колчак 2) командующий восточным фронтом
В) М.В. Фрунзе 3) лидер «левых коммунистов»
4) нарком иностранных дел

Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование.

Установите соответствия между понятиями, относящимися к истории Древней Руси, и их определениями.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Установите соответствие между именами современников.

Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) «урочные лета»; 1) плата за проживание на земле господина;

Б) «заповедные лета»; 2) сроки, в течение которых владелец земли

В) вотчина; мог возвратить беглых крепостных

Г) пожилое. крестьян;

3) крупная земельная собственность,

принадлежавшая феодалу на правах

полного распоряжения и наследования;

4) сроки, в течение которых временно

Запрещался крестьянский переход

В Юрьев день;

5) сбор дани.

4. Установите соответствие между событиями Смутного времени и да­тами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) голодные годы и бунты; 1) 1610-1612;

Б) поход Лжедмитрия I в Россию; 2) 1604;

В) Семибоярщина; 3) 1601-1603;

Г) восстание И. Болотникова. 4) 1606-1607;

ИМЕНА СОБЫТИЯ

А) Святослав; 1) разгром половцев;

Б) Владимир Мономах; 2) крещение Руси;

В) княгиня Ольга; 3) принятие «Русской Правды»;

Г) Владимир I, 4) дунайские походы;

5) установление новой формы дани.

8. Установите соответствие между терминами и их опреде­лениями.

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вотчина 1) глава местного управления, назначенный

центральной властью
Б) вече 2) территория, выделенная во владение одному

из младших членов княжеского рода
В) удел 3) борьба за власть в одном княжестве или за

образование самостоятельного" княжения

Г) наместник 4) народное собрание

5) земельное владение, которое передавалось от отца к сыну.

9. Установите соответствие между терминами, названиями и их опре­делениями.

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЗВАНИЯ

A) поместье 1) экономическая политика государства, направленная

на поддержку отечественной промыш­ленности и торговли

Б) мануфактура 2) землевладение, пожалованное в пользование на время

Службы великому князю

B) опричнина 3) порядок назначения на государственные должности по

родовитости

Г) местничество 4) предприятие, основанное на разделении труда и ручной

ремесленной технике

5) земельные владения, принадлежавшие лично царю

А Б В Г