Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Чем отличается колледж от лицея: сравнение, разница, отличие. Что лучше, выше по статусу, круче, престижнее: колледж или лицей? Где легче учиться: в колледже или лицее? Чем лицей отличается от гимназии, что лучше

Рейтинги московских школ, дающих самое качественное образование в столице, выпускаются ежегодно. В расчет берутся средние баллы, набранные выпускниками на ЕГЭ, число поступивших в ВУЗЫ, результаты Олимпиад (как российских, так и международных) и научных конференций. В этом обзоре мы собрали лучшие школы Москвы .

1. Лицей № 1535

Лицей № 1535 – абсолютный лидер во всех рейтингах московских школ на протяжении вот уже трех лет. Учащиеся посещают занятия шесть раз в неделю. Процесс учебы ведется по основной образовательной программе, однако помимо нее в школе ведутся дополнительные курсы, учителя проводят как индивидуальные, так и коллективные консультации. Ежегодно на спонсирование лицея государство выделяет большие денежные суммы. Ученики ездят в ближайшие страны и путешествуют по городам России, ведут активную культурную жизнь, посещают музеи и театры. Лицей № 1535 отличается безупречной репутацией и сильным педагогическим составом. За два года 48 учеников лицея набрали на ЕГЭ максимально возможное количество баллов. Практически все выпускники лицея поступают в престижные московские и зарубежные ВУЗы.

2. Школа им. А. Н. Колмогорова

Школа им. А. Н. Колмогорова – одна из лучших школ Москвы, где учащиеся обучаются по программе с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии. В учебном заведении действуют предметные кафедры. Процесс учебы ведется по университетскому типу: школьники посещают лекции и семинары. Работают кружки по интересам, проводятся многочисленные факультативные занятия. Иногородние учащиеся (приехавшие из 60 регионов России) проживают в школьном общежитии. Около 60% выпускников школы поступают в МГУ, остальные – в другие престижные ВУЗы столицы. Ученики школы побеждают во многих республиканских Олимпиадах, нередко берут призовые места в научных конференциях.

3. Школа № 57

Школа № 57 располагается сразу в трех зданиях. В одном из них обучаются старшеклассники, в двух других – учащиеся младшей школы. Классы оборудованы по новейшим стандартам, все в школе сделано с учетом возрастных категорий учащихся. Есть классы с углубленным изучением естественных, гуманитарных и математических дисциплин. Учащиеся поступают в школу после успешного прохождения тестирования. Собеседования проводятся как в устной, так и в письменной форме. Школа № 57 лидирует во многих рейтингах российских школ. Самые лучшие результаты на всевозможных Олимпиадах и конференциях ученики показывают по математике и физике. Летний математический лагерь, который проводится школой № 57 – отличный способ поближе познакомиться с ее устройством.

4. Многопрофильный технический лицей № 1501

Многопрофильный технический лицей № 1501 был основан в 1999 году и является одним из лучших учебных заведений Москвы. За долгие годы работы профессиональные преподаватели лицея успели подготовить сотни выдающихся учеников, которые поступили в ведущие университеты и институты. В школе обучается 450 детей. Поступление в лицей возможно только после окончания 6 класса. Преподают в лицее учителя с ВУЗов, доктора и кандидаты наук. Огромное внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся. Действует психологическая служба, куда может обратиться за помощью каждый ученик.

5. Лицей «Вторая школа»

Это одна из лучших физико-математических школ Москвы. Младшеклассников во «Второй школе» не обучают. Общее количество учащихся – 600 человек. Обучение ведется по ВУЗовской форме. Дети посещают лекции и семинары, готовятся к зачетам и экзаменам. Учителям помогают ассистенты, что обеспечивает еще больший порядок на уроках и переменах. Учащиеся лицея «Вторая школа» проводят встречи с ведущими лекторами именитых университетов, посещают научные конференции, участвуют в региональных, областных, российских, а также международных Олимпиадах. ЕГЭ выпускники лицея сдают в основном на «отлично» и «хорошо», а после успешного окончания школы продолжают свое обучение в МГУ, ВШЭ, РТУ и прочих престижных ВУЗах.

6. Школа-интернат «Интеллектуал»

Продолжает рейтинг лучших школ Москвы школа-интернат «Интеллектуал», которая готовит знатоков в самых различных направлениях: естественном, физико-математическом, гуманитарном и социально-экономическом. Каждый ученик выбирает для себя профиль, который ему по душе. Учебный план тоже составляется каждым школьником индивидуально: он сам решает, какие предметы хочет изучать углубленно, а каким лучше отвести поменьше времени. Школьникам из удаленных районов Москвы, а также приезжим ребятам предоставляется общежитие. Каждый год ученики школы-интерната «Интеллектуал» создают уникальные исследовательские проекты. Темы не ограничены: ученик может взяться за ту работу, которая его интересует.

7. Школа № 179

Здание школы № 179 располагается в самом центре Москвы. Обучение проходит по трем основным направлениям: математическому, изобретательскому и биологическому. Особое внимание руководство уделяет внешкольному и дополнительному развитию учащихся. Любой ученик школы может участвовать в одном из многочисленных кружков, в факультативе по астрономии, физике, посещать вечерний математический класс, изучать основы сценарного мастерства или же заняться драматургией.

8. Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана

Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана – хорошая московская школа с физико-математическим уклоном. История специализированной школы ведется с 1989 года. Школьники здесь учатся 5 дней в неделю. Учебный процесс ведется докторами и кандидатами наук, заслуженными учителями страны. Старшеклассники посещают лекции, сдают зачеты и экзамены. У каждого ученика имеется зачетная книжка. Учащиеся 10 и 11 классов регулярно посещают МГТУ, знакомятся с преподавателями, а также проводят время на ознакомительных лекциях, которые проводятся с целью определения будущей профессии.

9. Центр образования № 1329

Центр образования № 1329 – одна из лучших школ Москвы, предоставляющая начальное, основное и полное среднее образование. С 2015 года в школе открыты классы с углубленным изучением иностранных языков. За прошедшие годы особенно высокие результаты учащиеся школы показали на предметных Олимпиадах по физике и математике.

10. Лицейско-гимназический комплекс на Юго-востоке

В состав лицейско-гимназического комплекса входит сразу три учебных заведения: лицей, гимназия и общеобразовательная школа. В гимназии организованы классы с углубленным изучением английского языка, в лицее же акцент делается в основном на химию и биологию. В стенах школы создана специальная лаборатория, в которой ученики проделывают опыты и даже исследования. Для особо выдающихся учащихся лицейско-гимназического комплекса учреждены стипендии. Перед поступлением в учебное заведение все кандидаты в ученики проходят тестирование. Любой желающий может посетить стены школы в конце марта, когда администрация устраивает «День открытых дверей». Школьники посещают музыкальные и театральные студии, летом вместе с преподавательским составом участвуют в археологических раскопках, выезжают в другие города, активно участвуют в Олимпиадах и школьных конференциях.

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. .

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, - способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. .

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. .

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика - это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой - физические, нравственные, душевные - какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы.

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей - физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу.

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры - это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это - их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи - к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, .

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть.

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ. Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа. Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей». Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Смотрите также:

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше - лицей или гимназия : вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!

Обращаясь к историческим сведениям, можно узнать, что лицей берет свое начало со времен Аристотеля. В те времена он Ликей и являлся философской школой. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Вначале обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок продлили до 11. Окончание лицея давало возможность получить место чиновника.

Гимназия стоит у истоков существования Древней Греции. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Именно по их примеру возникли первые общеобразовательные школы.

На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или с несколькими вузами. Главная задача лицея состоит в том, чтобы подготовить обучающихся для поступления в один из них.

Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов. Задача этого учебного заведения состоит в том, чтобы дать гимназистам углубленные теоретические знания, а также подготовить из к поступлению в высшее учебное заведение.

Основные отличия между лицеем и гимназией

В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. Способ обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии обеспечивают теоретическую базу знаний.

В специализированных лицеях при высших учебных заведениях выпускники обладают уникальной возможностью быть зачисленными сразу на второй курс.

В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.

К окончанию лицея выпускники имеют конкретную специальность. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

Что выбрать: лицей или гимназию?

Выбирая между лицеем и гимназией, следует учесть, что оба заведения имеют сильную обучающую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия предоставляют каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.

Выбор учебного заведения зависит конкретно от вашего ребенка. Если он уже к 7-8 классу определился со своей будущей профессией, лицей послужит для него идеальным вариантом. Если же ребенок интеллектуально развит, одарен и желает получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.