Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Выбор телеобъектива для Canon. Профессиональные модели. Почему некоторые объективы такие дорогие

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части личных впечатлений, новичку бывает непросто – начав читать чьи-то пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро решить, что будет лучше именно для него.

Почему вы должны верить этому выбору?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 7 лет назад. С тех пор в моих руках побывало множество различных линз, поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon. Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку. Поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и я является компиляций из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики, написанных авторитетными фотографами и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 7 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX Nikkor

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без использования штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.


Отличный фикс для начинающего

В пересчете на кропнутую матрицу (с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000 и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп – 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах.

Зум-объектив

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor , стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.


Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Другой фотограф, Кен Роквел, пишет , что «…это лучший компромисс по размеру, весу, цене и качеству изображения среди всей оптики Nikon».

Объектив для макросьемки

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro. Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.


NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации. Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом.


Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Широкоугольный объектив

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла (чтобы в кадр вошло побольше интересного) или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоуголный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на . Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon.

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале.


Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

>…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com . С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Мы плавно подошли к следующему больному вопросу:

Фикс или Зум?

Давайте рассмотрим в чем их отличие, плюсы и минусы.

Фиксы(объективы с фиксированным фокусным расстоянием) : Плюс - возможность получить большую светосилу за меньшие деньги в сравнении с зум-объективом. Минус - при съемке приедятся перемещаться по площадке.

Зум(объективы с переменным фокусным расстоянием): Плюс - Универсальность. Иногда пригождается возможность приблизить объект, оставаясь на месте. Минус - большая цена, больший вес, меньше светосила.

На самом деле, если у вас нет недостатка в средствах - то не важно фикс или зум.

Берете самую топовую модель зума и она будет отлично отрабатывать кадры на открытой диафрагме и вы поимеете основной плюс зума - универсальность.

Но вот если у вас ограничения по деньгам! Тогда стоит обратить взор на фиксы т.к. при гораздо более меньших затратах вы уже можете взять объектив с достойной светосилой ~ 1/4 или 1/8. Правда, возможно, вам придется в своем комплекте иметь на 1 объектив больше, что бы покрыть все необходимые фокусные расстояния, но все равно это будет дешевле чем покупать дорогой зум.

Что касается необходимости перемещаться при использовании фикса - это не большая беда! Во время студийной съемки вы так и так бегаете вокруг модели не зависимо от того зум у вас или нет! Если вы снимаете предметку, то все еще проще. Один раз поставите штатив на нужное расстояние от предмета и погнали! Здесь вообще не принципиальна возможность изменять фокусное расстояние.

Люкс или не Люкс (здесь мы подразумеваем маркировку топовых объективов).

Как правило под “Люксовыми” подразумевают объективы с максимальной светосилой в своем фокусном диапазоне. У фирмы Canon такие объективы маркируются литирой “L”. В таких объективах используются очень качественные просветленные стекла с минимальным световым поглощением и высокой точностью шлифовки - что уменьшает аберрационные и хроматические дефекты объектива. Получаемая на этих объективах картинка завораживает своим качеством!

Еще одной характеристикой таких объективов является цена, которая имеет отнюдь не линейную зависимость от от светосилы и качества изображения!

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод: «Люксы» конечно круто и хорошо и если денег завались нужно брать! Но, если бы у вас было завались денег, вы бы наверное не читали эту статью, а уже пошли бы и купили себе набора самых дорогих объективов. А поэтому я говорю вам - не отчаивайтесь! Купите фиксы следующие ступенью ниже после люксов по характеристикам и уверяю вас для большинства задач вы не почуете разницы, хотя по цене такие объективы будут в разы дешевле! А как поднакопите денег, так обновите свой объектив на такой же люксовый.

Хотел бы еще обратить ваше внимание, что существует множество контор и студий у которых можно брать объективы в аренду! Поэтому задумайтесь, как часто вы будете использовать тот или иной объектив? Иногда целесообразнее просто брать в аренду какую то оптику. А перед покупкой люксового объектива можно взять его в аренду плюс объектив уровнем похуже и сравнить их, возможно, вы поймете, что результат не стоит инвестиций.

Другое.

Есть еще пару характеристик, по которым я бы пробежался вскользь.

  1. Вес объектива! Этот параметр не влияет на результат работы, но может быть критичен, если вы хрупкая девушка, а вам нужно весь день снимать свадьбу! Держать камеру с тяжелым зумом на весу в течении длительного времени напряжно! Да и носить его в сумке или рюкзаке весь день тоже утомительно. Хотя для меня вес никогда не был проблемой, я сильный парень J.
  2. Скорость фокусировки. Этот параметр тоже не всегда важен, но забывать про него нельзя! Для предметки и студийной фотосъемки скорость фокусировки не важна. Я вообще часто работаю на ручной настройке фокуса. Но если вы собираетесь снимать, свадьбу или репортажную съемку - то скорость фокусировки может быть критична и вам стоит почитать обзоры, где этот параметр учитывается отдельно.
  3. Боке (размытие фона). Важность этого параметра, на мой взгляд, притянута за уши. Во-первых, бокэ нужно далеко не во всех съемках, а во вторых у объективов которые мы относим к профессиональным по моей классификации, боке по умолчанию хорошее. Об этом можно спорить но,имхо, это вопрос из разряда - «на вкус и цвет, товарища нет».

P.S. По началу кажется, что объектив это безумно важная вещь! Что только на крутом объективе можно получить крутые фотографии. Это отнюдь не так! Важнее всего в фотографии это - Свет! Если научитесь работать со светом, то даже на средненьком объективе вы будете получать первоклассные кадры. Надеюсь, эта статья вам пригодиться.

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2. На нашем сайте, мы уже говорили о причинах высокой стоимости экзотических объективов, прочитать об этом вы можете .

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов . Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания. Ниже приведено видео создания производства объективов Nikon:

А вот подробное видео от Canon, тут показан процесс создания профессиональной оптики Canon 500mm f/4L IS USM:

Обратите внимание, насколько это сложный и кропотливый процесс. К сожалению, нет ни одного видео, показывающего как создаются потребительские объективы. Скорее всего, это связано с тем, что этот процесс гораздо менее впечатляющий.

Оптическая схема . Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Сравнение конструкций объектива Nikon 35mm f/1.4G против Nikon 35mm f/1.8G

Элементы объектива и покрытие , а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма . Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке . Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса . Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива . Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.