Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией. Игровая программа по пдд для начальных классов сценарий игровой программы по пдд для младших школьников

Анастасия Дубинина
Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать»

Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД

«Надо правила нам знать и всегда их соблюдать » .

Цели :

1. Формировать и развивать у детей навыки безопасности поведения на дороге.

2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД .

3. Закрепить знание дорожных знаков и осознание того, что безопасность превыше всего .

Действующие лица : Светофор (может быть одет в соответствие цветам светофора, а может быть поролоновый костюм, ведущий.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» , из-за кулис выходит ведущий.

В.: Здравствуйте, дети!

Д.: Здравствуйте!

В.: Дети, скажите, вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались?

Дети : нет!

В.: А собрались мы для того, чтобы закрепить, а кому то только познакомиться с Правилами Дорожного Движения .

Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» . Из-за кулис выходит светофор. В его руке лист бумаги и карандаш, он задумчиво прогуливается по залу как будто что сочиняет. Заметил детей .

В.: Ой, дети, посмотрите, кто это?

Д.: Светофор!

С.: Здравствуйте, дети и взрослые.

Я тут письмо пишу всем детям Земли и даже не заметил, как к вам попал! А что вы тут делаете?

В.: А мы, светофор, вспоминаем правила дорожного движения и очень кстати, что ты к нам заглянул.

С.: Дети, а вы знаете стихи про ПДД?

Выходят дети старшей группы и читают стихи :

1 ребенок :

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

С.: Спасибо дети, хорошо. А давайте теперь я вам загадки буду загадывать!.

1. Тихо ехать не обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в путь….(Дорожный знак)

2. Здесь не катиться автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и тдля трамвая путь – дорога есть другая (Тротуар)

3. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный …. (Переход)

4. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят. (Машины) .

С.: Отлично, вы просто молодцы. Ну что ж, пришло время поиграть. Игра вам знакома, называется «Автомобиль» . Но правила немного изменены . Мы делимся на две команды. 1 команда «Автомобили» , 2 команда «Пешеходы» . На полу раскладывается «Зебра» . Пока звучит музыка Раухвергера «Автомобиль» , команда шоферов двигается как по дороге, в две полосы. Когда музыка заканчивается, автомобили останавливаются перед «Зеброй» и «Пешеходы» переходят дорогу. Если кто - то нарушит правила , выбывает из игры и по окончании должен будет ответить, по какой причине его исключили из игры. Игру проводит ведущий, и пока музыка звучит дети «Едут на автомобилях» , Светофор уходит за кулисы и меняет на себе цвета местами.

В.: Молодцы! А где же наш светофор?

Выходит Светофор, цвета на нем расположены неправильно .

С.: Дети, посмотрите, на мне все цвета перемешались. Надо это исправить . Давайте поиграем в игру «Собери светофор» .

Две команды. Два стола. На них лежать разноцветные квадратики бумаги, каждого цвета на столе по два. Первый бежит и берет красный квадратик, второй желтый, третий зеленый и т. д. Чья команда пришла первой и правильно собрала два светофора, победила.

С.: Вот спасибо, вам, ребята. Все исправили . Я вижу на нашем празднике совсем маленьких гостей. И сейчас я расскажу вам основные правила дорожного движения :

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны .

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь .

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку .

Вы только подрастаете и многого не знаете, слушайте взрослых, слушайте старших и быть на улице вам будет не страшно.

Я светофор трехцветный,

На дороге всем заметный.

На меня посмотри,

Подскажу, когда идти.

Если красный огонек,

Очень многим невдомек,

Пешеход, остановись,

Ход закрыт, поберегись.

Если желтый замигал,

Приготовься, не зевай.

Транспорт весь на тормоз жмет ,

Пешеходу путь дает.

А зеленый цвет сазал,

Чтоб ты смело зашагал.

Бодрым шагом вместе в ногу,

По пешеходному переходу.

В.: Дети, а теперь я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить о чем каждый знак нас предупреждает.

С.: какие же вы молодцы! С вами так весело, но мне пора. Без меня на дороге нельзя. До свидания!

Д.: До свидания!

Светофор уходит.

В.: Очень важно детям знать ,

Правила дорожного движения уважать.

Дорожными знаками не пренебрегать.

Дорогу в не положенном месте не перебегать.

Ну вот наша встреча подошла к концу. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. До скорых встреч.

Звучит песня «Про правила дорожного движения » и все уходят.

Используемая литература :

1. Стихи о ПДД для детей (№2, Иркутск)

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сеть интернет.

4. «Буратино за фортепиано» , издательство «Композитор · С. -Петербург» 2014 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Дорожные приключения»

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.

Задачи: 1. Активизировать и закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, правилах дорожного движения;

2. Совершенствовать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать чувство товарищества и желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор, костюмы для грузовичка и светофора, круги-красный, желтый, зелёный, рули по количеству детей, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Жил на свете грузовик

Он ни мал, и ни велик.

В школу не хотел ходить

И правила дорожного движения учить.

Всем и всюду говорил: Не стану я учиться! Мне весело и так!

На воле, воле, воле мне веселей, чем в школе!

Звучит музыка «выезжает» грузовичок.

Грузовичок: Все улицы дорожки пройду за полчаса.

Мои четыре ножки-четыре колеса.

Наезжает на ведущего.

Ведущий: Ай, яй, яй…Осторожней! Грузовичок, нужно смотреть куда едешь! Ты ведь меня чуть не задавил…

Грузовичок: Это Вам нужно смотреть где стоите! Стоите прямо на дороге! Вот поэтому так и получилось, что я чуть вас не задавил…

Ведущий: Верно, я стою на дороге, но эта часть дороги называется «пешеходный островок». Вот если бы ты ходил в школу, то знал бы, что эта часть дороги как раз для пешеходов, а машинам тут нет места.

Грузовичок : Опять школа…. Не хочу я учиться!

Ведущий: Грузовичок, учиться всё-таки нужно, ведь знания ещё пока никому не навредили. А мы с ребятами готовы тебе помочь выучить правила дорожного движения. Правда, ребята.

Дети: Правда.

Грузовичок: Ладно, уговорили. Давайте учите меня.

Ведущий: Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

И тебе, Грузовичок, светофор поможет передвигаться по дороге, но сначала нужно выучить его сигналы.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет, -

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Конкурс «Собери светофор»

На столах лежат заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор). Под музыку дети должны собрать и приклеить светофор на лист бумаги.

Грузовичок: Какие вы молодцы!

Ведущий: Вот теперь давай посмотрим, как ты усвоил и поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Ребёнок в костюме светофора под музыку показывает по очереди сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения. Красный-стоят на месте, желтый-шагают на месте, зеленый-«катаются» по залу.

Ведущий: Молодец, Грузовичок, вижу запомнил ты, все сигналы светофора.

Грузовичок: И правда, учиться нужно. Учиться оказывается ещё и весело!

Ведущий: Весело, весело. Но тогда, как говорится «едем дальше»?

Грузовичок: Да, да, едем!

Ведущий: На дороге кроме светофора есть ещё помощники.

Грузовичок: Да? И кто же это?

Ведущий: Это-дорожные знаки. Сейчас мы с ребятами тебя и познакомим с ними.

Конкурс «Дорожные знаки»

На мольбертах висят различные дорожные знаки. Ведущий читает загадки про дорожные знаки, а дети, отгадывая их находят отгадку-на мольберте.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг… (Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут… (Подземный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки транспорта)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге… (Дети)

Ведущий: Запомнил, Грузовичок, дорожные знаки?

Грузовичок: Запомнил, запомнил. Теперь. Когда буду разъезжать по дорогам города, обязательно буду обращать внимание на дорожные знаки.

Ведущий: Молодец, Грузовичок. Тогда, давай ещё поиграем.

Грузовичок: Конечно давайте, играть то я люблю.

«Собери дорожный знак»

На столах у детей разрезные дорожные знаки. Под музыку дети должны собрать дорожные знаки и назвать их.

Ведущий: Молодцы! А, тебе Грузовичок, понравилось?

Грузовичок: Конечно! Это так весело, а ещё я знаю теперь дорожные знаки.

Ведущий: Вы все молодцы!

Грузовичок: Пока я учился, время быстро пролетело и мне пора домой.

Ведущий: Конечно, конечно, но прежде, чем ты отправишься домой, ребята хотят поиграть с тобой.

Грузовичок: Хорошо, давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие, флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Грузовичок: Ух, как весело!

Ведущий: Но теперь пора тебе, Грузовичок, домой езжать. Папа Грузовик тебя уже ждёт в гараже.

Грузовичок : спасибо вам, ребята! Теперь я буду в школу ходить и правила дорожного движения учить. До свидания!

Ведущий: До свидания, Грузовичок! Помни правила движенья как таблицу умножения!

Публикации по теме:

Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества «По морям, по волнам» Подготовил воспитатель Калина С. В. Музыкальный.

Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

Накануне празднования 23 февраля в нашем детском саду прошла развлекательно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Начали.

Цель: сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе Задачи: познакомить детей.

Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

Дорожные знаки,

Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,

Игрушечные машины,

Пазлы с изображением дорожного знака,

Карандаши,

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Ж/д шлагбаум»)

20. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

21. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

23. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

24. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

26. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

29. Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех

И поэтому к нему

Прилепили букву У.

(Учебное транспортное средство)

30. Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице”

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит

Не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение


Цели:

  • Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном), о знаках дорожного движения.
  • Вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый». Но для этого нам надо разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды. И так мы начинаем!

II Совместные задания

1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнила больше всех песен.

2. Пешеходный переход (нужно по очереди выложить полоски(сделанные из бумаги), для этого надо добежать до знака, положить сначала белую полоску около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход(тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- черную полоску). Выигрывает та команда, которая выполнила самая первая.

3. Нарисовать светофор . Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая.

4. Разложить и назвать знаки .

Дорожные знаки бывают:

Предупреждающие (треугольники красного цвета)

Запрещающие (круги красного цвета)

Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)

Задания для детей

5. Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы и так далее)

6. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта). Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

- «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

Знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

8. «Вопрос – ответ»

Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Задания для родителей

9. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, светофор

2-я команда: АЗС, регулировщик, дорожный знак

3-я команда: ГИБДД, сирена, тротуар

10. «Вопрос – ответ»

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским – регулировщиком)

Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?(Ребенок должен осознанно выполнять правила)

Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

В заключении познавательно – игровой программы можно использовать стихотворное обращение к детям:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно и как говорят - победила дружба! Все команды награждаются дипломами и сладкими призами (конфеты).