Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Разница между окружностью и кругом

Окружность - это огромное количество точек на плоскости, равноудаленных от некой точки этой же плоскости, именуемой центром окружности. Окружность представляет собой замкнутую кривую, лежащую от центра на фиксированном расстоянии, нарываемом радиусом окружности.

Круг - это огромное количество точек плоскости, удаленных от некой точки этой же плоскости, именуемой центром круга, на расстояние, не превышающеей определенной величины, именуемой радиусом круга. Круг представляет собой сплошную фигуру, включающую окружность и все точки, лежащие в ней.

Следовательно, круг - это участок плоскости, а окружность - черта этого участка. Потому есть возможность говорить о площади круга и длине окружности, однако неправильно говорить о длине круга и площади окружности.

Так как точки окружности удалены от центра на расстояние, не превышающее радиуса, то они все принадлежат кругу. Другими словами, окружность принадлежит кругу, который она ограничивает. В особых случаях может рассматриваться круг в отсутствие границы - огромное количество точек круга, не принадлежащих его границе (окружности).

Окружность разделяет плоскость на две части - лежащую снутри и лежащую снаружи. Попрасть из одной части в другую нереально в отсутствие скрещения окружности. Площаль внутренней части конечна, площадь наружной части нескончаема.

Центр окружности не принадлежит окружности (кроме вырожденного варианта окружности нулевого радиуса). Центр круга всегда принадлежит кругу, т.к. находится снутри ограничивающей его окружности.

  • openclass.ru - методическая разработка «Окружность и круг»
  • otvet.mail.ru - чем отличается круг от окружности?
  • Альбина Сергеева
    Урок математики во 2 классе. Тема «Окружность. Круг»

    Тема : «Окружность . Круг »

    Цель : познакомить уч-ся с новыми геометрическими фигурами : окружностью , кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр) .

    Задачи : 1) познакомить с историей возникновения математических понятий ;

    2) научить уч-ся пользоваться циркулем для вычеркивания окружностей ;

    3) развивать внимание, пространственное мышление, память, воображение, кругозор , словарный запас детей;

    4) провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем;

    5) воспитывать любовь к математике , трудолюбие, дисциплинированность, товарищество.

    6) аккуратность и осторожность при применении циркуля.

    6) воспитывать духовно-нравственные ценности. Уважение к традициям народа.

    Вид урока : объяснение нового материала .

    Образовательные технологии :

    1. Здоровьесберегающие технологии.

    3. Технология предметного проектирования.

    4. Технология развивающего обучения.

    5. Технология личностно-ориентированного обучения.

    Место проведения урока : кабинет информатики.

    Оборудование для уч-ся :

    1. рабочая тетрадь

    2. циркуль

    3. цветные карандаши

    4. линейка

    Оборудование для учителя :

    1. Плакат «Сиди правильно»

    2. тренажёр для глаз

    3. тестовая работа

    4. циркуль

    5. линейка

    6. набор геометрических фигур

    7. компьютеры

    9. музыкальная шкатулка с геометрическими фигурами

    10. раздаточный материал

    11. таблица

    12. цветные мелки

    Ход урока

    I. Организация класса

    1. У : Прозвенел звонок для нас,

    Всех ребят позвал он в класс

    Чтобы дети не ленились

    С удовольствием трудились,

    Всем здоровья пожелаем

    И урок наш начинаем

    Друг на друга посмотрели

    Улыбнулись друг другу

    Пожелали добрым взглядом

    Отличных отметок

    И за парты тихо сели.

    2. У : На уроке у нас присутствует много гостей – это учителя нашей школы. Давайте у них поинтересуемся для чего они к нам пришли на урок (ответ учителей) .

    3. Желаю вам успехов в работе, я обязательно буду помогать, кто будет затрудняться. Наша помощница и хозяйка кабинета это Кавинская Н. А.

    Девиз нашей работы : «Все помогают каждому, каждый помогает всем» . (слайд №1)

    II. Проверка домашнего задания

    1. Ребята, как этот девиз связан с домашним заданием? (Нужно было решить примеры, сопоставить ответ с буквой и отгадать загадку – «Возле елок из иголок, летним днём построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нём миллион» - муравей).

    2. Муравьи очень большие труженики. Они работают дружно, слажено, активно помогают друг другу. Вот так и мы должны с вами работать.

    3. 6000 видов муравьев : муравьи бывают лесные, медовые, садовые, портные, листорезы и другие.

    III. Актуализация знаний.

    1. Посмотри внимательно на геометрические фигуры (открываю доску) .

    (треугольник, квадрат, круг , пятиугольник)

    2. Назови, что это за фигуры?

    3. Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе) .

    4. Посмотри внимательно на фигуры и скажи . Какая фигура лишняя?

    Треугольник - одна точка на границе;

    Квадрат - точка находится не в центре;

    Круг - остальные многоугольники.

    5. Составьте 2 слова : 1) из букв, которые находятся на границе фигуры (окружность ) ; 2) из букв, которые находятся внутри фигур (круг )

    6. Сегодня на уроке мы подробно и поговорим об окружности и круге .

    IV. Тема урока : «Окружность . Круг » (слайд №2)

    1. Сейчас, ребята, вместе с вами попробуем определить цель нашего урока (если затрудняются, спросить : Что нужно для того, чтобы понять эту тему)

    2. Один мудрый человек сказал : «Окружность – душа геометрии » .

    (слайд №3)

    3. Почему окружность называют душой геометрии нам расскажет Буйлова Алёна (Алёна выступает за кафедрой) .

    «Окружность »

    Окружность – замкнутая линия , все точки которой, равноудалены от центра.

    Окружность – удивительная фигура, древние греки её считали самой совершенной. Почему не бывает треугольных колес? Представьте себе, нашелся чудак, сделал велосипед с треугольными колёсами. Только нет таких чудаков, люди давно поняли, что колёса должны быть круглыми .

    Ось колеса находится в центре, спицы – радиусы, обод – окружность .

    Как ни повернётся колесо, расстояние между землёй и осью остаётся одинаковое, поэтому и катится колесо плавно.

    Колесо было изобретено давным – давно. С тех пор сделано много открытий и изображений, но и теперь в основе приборов и машин лежит круг .

    Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Арки, полукруглые окна придают торжественность. При использовании окружности получатся очень красивые узоры.

    В некоторых приборах шкалы располагаются на окружностях или её дугах .

    Вот почему окружность – душа геометрии .

    Окружность действительно обладает красотой и изяществом, и в этом мы с вами убедимся, когда будем чертить окружности , решать задачи. Где преобладает окружность ? (ответы детей)

    V. Работа в тетрадях.

    1. Открыли тетради, записали число, классная работа (опереться на плакат «Сиди правильно» ).

    2. К доске попрошу выйти двух учеников. Один ученик нам нарисует окружность , другой ученик круг .

    Вы ребята работаете в тетрадях : 1в. - поднимите правую руку – рисуете окружность , 2в. - поднимите левую руку – рисуете круг .

    3. Были даны разные задания, а фигуры получились похожие. Чем круг отличается от окружности ? Вот эту проблему мы будем решать на уроке . (слайд №4)

    4. Почему фигуры получились неточные – (не было инструмента, а от руки не проведёшь.

    5. – Приготовьте циркуль. Посмотрите на него внимательно (у учителя большой циркуль) .

    Из чего он состоит (2 ножки, на конце первой иголочка, на конце второй – грифель – это карандаш).

    Циркуль – это чертёжный инструмент для вычеркивания окружностей . В переводе с латинского обозначает круг - циркус (если дети не ответят на вопрос, учитель помогает) .

    С циркулем нужно работать очень осторожно.

    6. Назовите правила как пользоваться циркулем (нельзя подносить к лицу, глазам; нельзя передавать циркуль соседу иглой вперёд; не играть; циркуль должен находиться в специальном футляре).

    7. - Продемонстрируйте как нужно передавать циркуль соседу по парте (1в. передает, потом 2в., при этом сосед должен сказать волшебные слова).

    Какая ножка циркуля стоит в центре окружности (с иглой) . Почему? (грифелем рисуем) .

    VI. Тренировочная работа.

    1. Сейчас мы с вами будем тренироваться строить окружности .

    2. Любая работа выполняется по….(алгоритму) .

    3. Что такое алгоритм? (порядок выполнения) .

    4. Мы будем учиться строить окружность по алгоритму .

    5. Внимание на экран (слайд №5)

    1) - Отступите вниз 10 клеток

    Отметить точку О

    Поставить иглу в центр

    Провели замкнутую линию

    Эта замкнутая линия и называется окружность , а О – центр окружности . (кентрон – палка с заостренным концом, которым погоняли животных в упряжке). (слайд №6)

    2) Расстояние между ножками циркуля – радиус, обозначается буквой r карточка r.

    3) Сами попробуйте сформулировать определение радиуса (r – это отрезок, соединяет центр окружности с точкой на окружности ).

    4) Провели несколько радиусов. Одинаковые ли они по длине? (да)

    (слайд №7)

    5) Окружность делит плоскость на 2 части. Как называется часть внутри окружности (круг ) ---закрасить. (слайд №8)

    6) Вывод : Чем же окружность отличается от круга ? Окружность – это граница круга . Круг – часть внутри окружности .

    VII. Тренажер для глаз (физпауза) .

    VIII. Практическая работа.

    1) Приступаем к практической работе.

    2) – Возьмите круг (слайд №9)

    Сложите пополам

    Нашли линию сгиба

    Обведите её любым цветным карандашом

    Эта линия называется диаметром и обозначается буквой d (показываю карточку)

    Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности , и проходит через центр).

    IX. Работа в группах. (слайд №10)

    1) Первая группа работает на компьютерах, выполняет задание.

    2) Вторая группа выполняет творческое задание на местах.

    3) Прошу 1 группу сесть за компьютеры, включить их и познакомиться с заданиями.

    Творческое задание (2 группа)

    1. Обведи окружность красным карандашом

    2. Закрась внутреннюю часть фигуры

    3. Проведи r

    4. Проведи d

    5. Из данных фигур выбери овал и раскрась его как пасхальное яйцо

    4) Прочитайте внимательно задание , какие затруднения.

    5) Работаем самостоятельно.

    6) Работа по алгоритму

    Начертите 2 окружности разных размеров

    Выполни заливку

    Обведи границу

    Начерти диаметр

    На какую фигуру похож вытянутый круг .

    Попробуйте и вы оформить яйцо.

    С помощью чего можно оформить его? (ластика, заливки, распылителя, карандаша) .

    7) Попросим гостей посмотреть работы.

    8) Информация о пасхе.

    Ребята не зря мы с вами раскрашивали яйца.

    Когда раскрашивают яйца?

    На пасху яйца раскрашивают разными цветами, но основное место принадлежит красному цвету. Яйцо является символом жизни. В скорлупе находится скрытая жизнь, потом появляется желтый цыпленок. Мария Магдалина (святая) пришла к императору, в руке у неё было яйцо, и сказала, что Иисус Христос воскрес. Император рассмеялся и говорит : «Этого не может быть так же как белое яйцо станет вдруг красным» , не успел он это сказать, как яйцо стало красным. С тех пор это событие символизирует веру в Господа, и мы красим яйца.

    X. Итог урока . (слайд №11)

    1. На протяжении всего урока мы были активны , внимательны , трудились как муравьи.

    2. Достигли ли мы с вами цель урока ?

    3. Решили ли мы проблемные вопросы?

    XI. Домашнее задание (раздаю листочки)

    Составьте аппликацию из кругов разных размеров , добавляя другие геометрические фигуры.

    XII. Психологическая игра (волшебный сундучок)

    1. Выбрать из сундучка (я подношу сундучок, любую фигуру (треугольник, квадрат, круг ) .

    2. - Хлопайте в ладоши те, кто выбрал круг .

    Круг – эти люди добрые , общительные

    Попрыгайте, кто выбрал треугольник.

    Треугольник – это лидер, настойчивый, упорный

    Выполняйте наклоны вправо, влево, кто выбрал квадрат.

    Квадрат – люди спокойные, дружелюбные.

    Вывод : несмотря на то, что вы все по характеру разные, но порадовали меня своей работой. Молодцы! Умнички! Спасибо за урок , а гостям спасибо за внимание. (слайд №12)

    В память о нашем уроке уч-ся преподносят вербу (дарят вербу) .

    NMitra В Opera есть баг: у вложенного элемента углы не закругляются. Это можно подправить, дописав

    #ball:after {
    content: "";
    position: absolute;
    top: 0; bottom: 0; right: 0; left: 0;
    box-shadow: 0 0 0 100px #fff;
    border-radius: 100%;
    }

    Но тогда тень в Гугл Хром "обрезанная" получается. Поскольку Опера переезжает на движок Google, то я сделала выбор в пользу его браузера. Космо Мизраил Прикольно.
    Сейчас делаю дизайн как раз с планетами, но аватарки и другие изображения приходится делать плоскими, потому что img не применишь box-shadow: inset. NMitra Сделайте фоном background. Скоро благодаря поддержки трансформации CSS можно будет добавлять объём. Предвестники http://codepen.io/html5web/pen/pnbwo Космо Мизраил Мдо, вроде-бы для вебкита, а не работает х) Это будет вступать лет пять ещё, до этого надо ещё дожить 🙂

    Фоны сделать не всегда получится, а вот наложить поверх изображения элемент с заданными стилями очень даже можно. Но это если известны размеры изображения.
    Пример: http://jsfiddle.net/9qzm6/

    Ещё нашёл скрипт, который выполняет эту работу самостоятельно:
    http://www.htmldrive.net/items/demo/1156/Multiple-CSS3-Image-Styles
    Здесь он сам определяет размер, если изображение загрузилось. Нужен jQuery.

    Это так, на заметку 🙂 NMitra Там нужны настройки какие-то устанавливать.. Это сильно вперёд:))

    Пжалст 🙂 я ваш постоянный читатель уже год как минимум 🙂 Анонимный IE 11
    Все анимировано)) NMitra Молодцом IE, дотянулось. Осталась Хрому убрать -webkit-, он теперь в числе отстающих.

    Что такое круг?

    Начертание круга начинается с окружности. Окружность – это замкнутая черта без конца и начала , каждая точка которой находится на равном удалении от центра. Простейший пример окружности – гимнастический обруч.

    Круг получится, если начертить окружность, например, на бумаге – и потом разукрасить ее. Любыми красками: желтой, синей, зеленой – какая больше нравится. Главное – заполнить чем-то пустоту. После окончания работы окружность превратится в фигуру, которую именуют кругом. Круг по сути своей – это некоторая часть двухмерной поверхности, закольцованная в окружность.

    Круг обладает некоторыми важными для понимания его сущности параметрами. Кстати, часть данных параметров присуща и окружности.

    1. Радиус – расстояние от центральной точки круга или окружности до границы фигуры (линии, которая ее очерчивает).
    2. Диаметр – важная характеристика, которая так часто фигурирует в школьных заданиях. Это сумма двух радиусом, то есть расстояние между двумя противоположными точками на окружности.
    3. Площадь – свойство, характерное только для круга. Окружность не имеет его в силу своей структуры (потому что она пустая, а центр фигуры – воображаемая точка). В круге, напротив, несложно определить центр. Через центральную точку фигуры достаточно просто прочертить ряд линий, которые поделят круг на сектора.

    Круг в реальной жизни

    В реальности можно без особых усилий отыскать множество предметов, по форме тождественных кругу. К примеру, готовый образец круга – а, точнее, множество, — каждый день катается по дорогам поселков и городов. Понятно, что речь идет о колесе. Здесь стоит оговориться: круг не должен быть однотонным, это не обязательно. Он может быть украшен узорами или чем-то еще – от этого форма не изменяется.

    Другой пример круга – Солнце . Да, то самое дневное светило, которое люди лицезреют каждый день. Любознательный читатель заметит, что Солнце – фигура объемная, она не может быть кругом. Это правда. Но маленькая фигура, какой предстает огненная звезда жителям Земли – по сути своей именно круг. Площадь его, конечно, высчитать не получится. Почему? Потому что этот пример приводится только для наглядности, для того, чтобы понять, что такое круг.

    Сектор

    Что такое круг внимательный читатель ужен разобрался. Но вот что за «зверь» этот сектор, о котором упоминалось немного выше? Сектор – это часть круга, отделенная от остальной поверхности парой начерченных радиусов. Для наглядности можно примести такой пример: все когда-нибудь видели нарезанную пиццу. Кусочки – это сектора круга, которым является все это аппетитное блюдо.

    Секторы не обязательно должны быть равной величины. К примеру, если пицца разрезана пополам, обе ее половины тоже будут секторами круга.

    Что такое шар?

    Шар – тело, ограниченное сферической поверхностью . То есть, это не двухмерная фигура, как круг, а трехмерная. Сферическая поверхность – это геометрическое сочетание поверхности точек, расположенных на неотрицательном расстоянии от некоей центральной точки. Расстояние, на которое удалены все точки поверхности шара от его центра, называется радиусом. И оно не должно превышать некие заданные цифры. Таким образом, круг – это та же сферическая поверхность, расположенная в другом пространстве.

    В этом проявляются сходства и главное различие шара и круга. Круг – это двухмерная фигура, точки которой ограничены окружностью. Шар – это фигура трехмерная, а ее точки ограничены сферической поверхностью.

    Разновидности шара

    В метрическом и векторном пространствах рассматриваются два понятия, имеющие связь со сферической поверхностью. Шар, который включает в себя данную сферу, именуют замкнутым . Шар, который не включает в себя сферу, называют открытым .

    Характеристики шара

    Шар, как и круг, имеет диаметр и радиус. Обе эти величины в шаре вычисляются по вышеописанным принципам (как для круга). Радиус шара – это отрезок между любой точкой на сферической поверхности, ограничивающей фигуру, и ее центром. Диаметр соединяет две точки на сферической поверхности шара, проходя через его центр.

    Интересное дополнение: круг может быть частью шара. Точнее, шар состоит из очень большого количества кругов различного диаметра. Называются эти круги сечениями сферы. Когда сечение пролегает через центр шара, его именуют большим кругом. Все остальные сечения именуются малыми кругами. Такого рода сечений, проходящих через пару точек на поверхности шара, возможно начертить поистине бесконечное множество.

    Выводы

    Круг – плоская, двухмерная фигура. Шар – объемное трехмерное геометрическое тело. Тем не менее, они имеют массу сходств (наличие ограничивающей поверхности, диметра и радиуса, наполненность структуры в отличие от той же окружности, возможност вычислить площадь).

    Чем же отличается круг от шара? Круг плоский, шар же имеет объем. Именно объемность шара позволяет ему делиться на сечения, которые по своей сути являются кругами. Круг, напротив, делится на сектора.

    Публикации по теме:

    Детско-родительский игровой сеанс «Круг» для детей ОВЗ Игровое занятие КРУГ для детей ОВЗ Тема «Осень. Природные явления» Цели и задачи занятия КРУГ Главная цель занятия КРУГ – дать каждому ребенку.

    Конкурс профессионального мастерства «Солнечный круг» (фотоотчет) С 12 по 26 октября 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года». Цель конкурса: выявление.

    Конспект НОД по ФЭМП «Знакомьтесь: круг» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомьтесь- круг» Цель: развитие познавательных интересов детей Задачи: Познакомить.

    НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа) Образовательная область: познание Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

    Поделки в технике «объемный квиллинг» Здравствуйте, коллеги! Недавно открыла для себя технику объемного квиллинга. Искусство, которое на русском языке называют «бумагокручением»,.

    Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

    «Снежинка 3-D». Объемный модуль для украшения интерьера Приближаются Новогодние праздники и перед нами, как воспитателями опять стоит вопрос «Чем же удивить детей и взрослых?». Просторы Интернета.

    Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

    Весенний объемный тюльпан на открытке в подарок маме Не за горами прекрасный весенний праздник 8 Марта. И уже сейчас многие педагоги задумались над тем, что бы смастерить с детьми мамам в.

    Разбираемся в том что такое окружность и круг. Формула площади круга и длины окружности.

    Мы каждый день встречаем множество предметов, по форме которые образовывают круг или напротив окружность. Иногда возникает вопрос, что такое окружность и чем она отличается от круга. Конечно же, мы все проходили уроки геометрии, но иногда не помешает освежить знания весьма простыми объяснениями.

    Что такое длина окружности и площадь круга: определение

    Итак, окружность является замкнутой кривой линией, которая ограничивает или же напротив, образует круг. Обязательное условие окружности — у нее есть центр и все точки равноудалены от него. Проще говоря, окружность это гимнастический обруч (или как его часто называют хула-хуп) на плоской поверхности.

    Длина окружности это общая длина той самой кривой, которая образует окружность. Как известно вне зависимости от размеров окружности соотношение ее диаметра и длины равно числу π = 3,141592653589793238462643.

    Из этого следует, что π=L/D, где L — длина окружности, а D — диаметр окружности.

    Если Вам известен диаметр, то длину можно найти по простой формуле: L= π* D

    В случае если известен радиус: L=2 πR

    Мы разобрались, что такое окружность и можем перейти к определению круга.

    Круг — это геометрическая фигура, которая окружена окружностью. Или же, круг это фигура, рубеж которой состоит из большого количества точек равноудаленных от центра фигуры. Вся площадь, которая находится внутри окружности, включая ее центр, называется кругом.

    Стоит заметить, что у окружности и круга, который находится в ней значения радиуса и диаметра одинаковые. А диаметр в свою очередь в два раза больше чем радиус.

    Круг имеет площадь на плоскости, которую можно узнать при помощи простой формулы:

    Где S — площадь круга, а R — радиус данного круга.

    Чем круг отличается от окружности: объяснение

    Основное отличие между кругом и окружностью — это то, что круг — геометрическая фигура, а окружность — замкнутая кривая. Также обратите внимание на отличия между окружностью и кругом:

    • Окружность это замкнутая линия, а круг — площадь внутри этой окружности;
    • Окружность это кривая линия на плоскости, а круг — пространство, сомкнутое в кольцо окружностью;
    • Сходство между окружностью и кругом: радиус и диаметр;
    • У круга и окружности единый центр;
    • В случае если заштриховывается пространство внутри окружности, оно превращается в круг;
    • У окружности есть длина, но ее нет у круга, и наоборот, у круга есть площадь, которой нет у окружности.

    Круг и окружность: примеры, фото

    Для наглядности предлагаем рассмотреть фото, на котором слева изображен круг, а справа окружность.

    Формула длины окружности и площади круга: сравнение

    Формула длины окружности L=2 πR

    Формула площади круга S= πR²

    Обратите внимание, что в обеих формулах присутствует радиус и число π. Данные формулы рекомендуется выучить наизусть, так как они простейшие и обязательно пригодятся в повседневной жизни и на работе.

    Площадь круга по длине окружности: формула

    S=π(L/2π)=L²/4π, где S — площадь круга, L — длина окружности.

    Видео: Что такое круг, окружность и радиус

    Школьные годы для большого количества взрослых – синоним беззаботной поры детства. Вполне понятно, почему многие дети и подростки не горят желанием каждый день ходить в школу – но именно в ее стенах они получают общие знания о мире и навыки социальной жизни, которые становятся незаменимыми после получения аттестата зрелости.

    Одним из таких вопросов, таких общих понятий является тема сходств и различий круга и шара. Спутать рассматриваемые понятия одновременно просто и сложно – потому что различий между кругом и шаром не так много, как кажется малоопытному ребенку.

    Итак, в чем же несходства между шаром и кругом? Чем они похожи?

    Что такое круг?

    Начертание круга начинается с окружности. Окружность – это замкнутая черта без конца и начала , каждая точка которой находится на равном удалении от центра. Простейший пример окружности – гимнастический обруч.

    Круг получится, если начертить окружность, например, на бумаге – и потом разукрасить ее. Любыми красками: желтой, синей, зеленой – какая больше нравится. Главное – заполнить чем-то пустоту. После окончания работы окружность превратится в фигуру, которую именуют кругом. Круг по сути своей – это некоторая часть двухмерной поверхности, закольцованная в окружность.

    Круг обладает некоторыми важными для понимания его сущности параметрами. Кстати, часть данных параметров присуща и окружности.

    1. Радиус – расстояние от центральной точки круга или окружности до границы фигуры (линии, которая ее очерчивает).
    2. Диаметр – важная характеристика, которая так часто фигурирует в школьных заданиях. Это сумма двух радиусом, то есть расстояние между двумя противоположными точками на окружности.
    3. Площадь – свойство, характерное только для круга. Окружность не имеет его в силу своей структуры (потому что она пустая, а центр фигуры – воображаемая точка). В круге, напротив, несложно определить центр. Через центральную точку фигуры достаточно просто прочертить ряд линий, которые поделят круг на сектора.

    Круг в реальной жизни

    В реальности можно без особых усилий отыскать множество предметов, по форме тождественных кругу. К примеру, готовый образец круга – а, точнее, множество, — каждый день катается по дорогам поселков и городов. Понятно, что речь идет о колесе. Здесь стоит оговориться: круг не должен быть однотонным, это не обязательно. Он может быть украшен узорами или чем-то еще – от этого форма не изменяется.

    Другой пример круга – . Да, то самое дневное светило, которое люди лицезреют каждый день. Любознательный читатель заметит, что Солнце – фигура объемная, она не может быть кругом. Это правда. Но маленькая фигура, какой предстает огненная звезда жителям Земли – по сути своей именно круг. Площадь его, конечно, высчитать не получится. Почему? Потому что этот пример приводится только для наглядности, для того, чтобы понять, что такое круг.

    Сектор

    Что такое круг внимательный читатель ужен разобрался. Но вот что за «зверь» этот сектор, о котором упоминалось немного выше? Сектор – это часть круга, отделенная от остальной поверхности парой начерченных радиусов. Для наглядности можно примести такой пример: все когда-нибудь видели нарезанную пиццу. Кусочки – это сектора круга, которым является все это аппетитное блюдо.

    Секторы не обязательно должны быть равной величины. К примеру, если пицца разрезана пополам, обе ее половины тоже будут секторами круга.

    Что такое шар?

    тело, ограниченное сферической поверхностью . То есть, это не двухмерная фигура, как круг, а трехмерная. Сферическая поверхность – это геометрическое сочетание поверхности точек, расположенных на неотрицательном расстоянии от некоей центральной точки. Расстояние, на которое удалены все точки поверхности шара от его центра, называется радиусом. И оно не должно превышать некие заданные цифры. Таким образом, круг – это та же сферическая поверхность, расположенная в другом пространстве.

    В этом проявляются сходства и главное различие шара и круга. Круг – это двухмерная фигура, точки которой ограничены окружностью. Шар – это фигура трехмерная, а ее точки ограничены сферической поверхностью.

    Разновидности шара

    В метрическом и векторном пространствах рассматриваются два понятия, имеющие связь со сферической поверхностью. Шар, который включает в себя данную сферу, именуют замкнутым . Шар, который не включает в себя сферу, называют открытым .

    Характеристики шара

    Шар, как и круг, имеет диаметр и радиус. Обе эти величины в шаре вычисляются по вышеописанным принципам (как для круга). Радиус шара – это отрезок между любой точкой на сферической поверхности, ограничивающей фигуру, и ее центром. Диаметр соединяет две точки на сферической поверхности шара, проходя через его центр.

    Интересное дополнение: круг может быть частью шара. Точнее, шар состоит из очень большого количества кругов различного диаметра. Называются эти круги сечениями сферы. Когда сечение пролегает через центр шара, его именуют большим кругом. Все остальные сечения именуются малыми кругами. Такого рода сечений, проходящих через пару точек на поверхности шара, возможно начертить поистине бесконечное множество.

    Выводы

    Круг – плоская, двухмерная фигура. Шар – объемное трехмерное геометрическое тело. Тем не менее, они имеют массу сходств (наличие ограничивающей поверхности, диметра и радиуса, наполненность структуры в отличие от той же окружности, возможност вычислить площадь).

    Чем же отличается круг от шара? Круг плоский, шар же имеет объем. Именно объемность шара позволяет ему делиться на сечения, которые по своей сути являются кругами. Круг, напротив, делится на сектора.