Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Программа для создания онлайн игр. Программа для создания игр

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.

В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE , NeoAxis и Unreal Development Kit . Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов - высокие системные требования.

В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

Kodu Lab и 3D Rad - хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д , CryENGINE и прочих.

Game Editor , Construct 2 , Game Maker Studio и Clickteam Fusion - приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor , своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Перед тем как прочитать обзоры программ для создания видеоигр, следует понять процесс разработки любой игры, будь то 2D инди-шутер или огромный AAA 3D-проект. Для создания любой игры нужно знать, что разрабатывать какой-либо проект в одного - почти нереальное дело. Большинство проектов были либо заброшено, либо даже не начаты. Связано это с тем, что видеоигра - очень сложная программа. Во-первых, нам нужно придумать что-то, чего ещё ранее не создавалось, либо создать хороший клон, который все равно имел бы какие-нибудь дополнения к уже существующему проекту. Во-вторых, работая в одного, нужно обладать навыками сразу нескольких людей, при этом уровень должен быть не ниже, то есть быть опытным программистом, левел-дизайнером, 3D художником, делая качественные 3D модели и текстуры, анимируя объекты, быть тестировщиком и создавать высококачественные звуки, как для стрельбы, так и для фона. В-третьих, нужно правильно и вовремя загрузить приложение или игру в магазины (IOS, Android, Windows, Mac, ... ), иначе кто-то это сделает первым. Но, как написано выше, это "почти" нереально. Есть случаи, когда над большими проектами работает всего один человек. Например, Сергей Носков "Noskovfe " создал игру 35MM , помогали Сергею только со звуком.

Процесс создания игр

Предпродакшн (подготовка к созданию игры)
Разработка игры (производство)
Поддержка игры

В предпродакшн входит формирование идеи игры, должен быть первый очень сырой прототип, который должен быть показан издателям, руководству для одобрения. Если таковых нет, то здесь инди-разработчик должен сам понять, будет ли игра пользоваться успехом, окупить ли проект силы и деньги, вложенные в разработку, найдет ли аудиторию и, если вообще нужно, будущих издателей. Перед началом разработки игры геймдизайнеру следует создать дизайн-документ, т.е. детальное описание видеоигры и геймплея, в котором содержатся эскизы и рисунки локаций, будущих персонажей, оружия и т.д. Дизайн-документ на стадии подготовки не заканчивает цикл своей жизни, он постоянно меняется и дополняется во время разработки.

После подготовки игры наступает длительная стадия разработки игры. Создание игры разделяют на 3 этапа: 1 - разработка прототипов, отдельных объектов, сцен и прочего, 2 - объединение всего и вся на сцене, 3 - исправление ошибок, тестинг, пост-обработка, добавление эффектов. В разработке игры участвуют: программисты, гейм-дизайнеры, левел-дизайнеры, текстурщики, моделлеры, аниматоры, звукорежиссеры, актеры озвучивания игр и многие другие. Часто один человек объединяет в себе множество навыков, выполняя роль в команде сразу нескольких геймдевелоперов.

Поддержка игры заключается в выпуске дополнений, ускоряющие работу, исправляющие ошибки (патчи) или обновляющие контент игры. Выпуск обновлений является важной стадией, так как именно дополнения позволяют игре держаться на плаву ещё некоторое время, например: игра Destiny , вышедшая на PS4 9 сентября 2014 года. Разработчики до сих пор выпускают дополнения к этому онлайн шутеру и получают все новых пользователей. То же самое касается и мобильных игр, постоянные обновления влекут все больше скачиваний, а значит, приносят больше прибыли разработчику.

Программы для создания игр на IOS, Android и ПК

Рассмотрим самые известные программы для создания игр. Мы уже писали подробный обзор и , но в данном списке мы ещё раз кратко опишем эти замечательные игровые движки. В наш список программ войдут: Blender, Unity 5, Unreal Engine 4, Game Editor, Neoaxis, Stencyl, Kodu Game Lab.

Blender Game Engine

Blender Game Engine - игровой движок, который является частью пакета 3D моделирования Blender . Blender Game Engine был разработан много лет назад, но, спустя столько времени, так и не был популярен в кругу геймдевелоперов, а связано это вот с чем: Blender Game Engine создан для разработки несложных 2D и 3D игр, потому что имеет слабую физику по сравнению с конкурентами. Конечно, есть Rigidbody , есть элементарная физика, но нет смысла прописывать программисту то, что давно встроены в другие игровые движки. Также в этом игровом движке используется язык программирования Phyton , что не очень удобно. Но у Blender Game Engine есть плюсы: 1 - можно сразу редактировать и добавлять 3D модели, если что-то на сцене не устраивает, 2 - можно использовать русскую документацию на сайте Blender , 3 - удобный рендер, выдающий большой фпс. Если выбирать Blender Game Engine , то только для разработки небольших проектов, для знакомства с геймдевом.

Пример игр, созданных на Blender Game Engine , взятых с Youtube.com :

Blender

Unity 5

Unity3d - программа для создания приложений и игр под различных платформы: Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One . В последнее время мы видим рост Unity-разработчиков , потому что Unity очень простой игровой движок с огромной документацией. Также пользователи выкладывают свои видеоуроки на Youtube , что очень облегчает процесс создания игры. Если что-то не получается или движок показывает проблему, которую вы не в состоянии решить, то есть мощное коммьюнити (форумы, сайты,посвященные Unity, ВК-паблики и т.д.). Unity - любимец инди-разработчиков. На нем было создано огромное количество инди-игр, завоевавших популярность в Steam, на консолях и мобильных платформах. Unity Technologies предоставляют Unity бесплатно, но с одним условием: ваш доход должен быть меньше 100.000$ в месяц.
Замечательное видео, в котором показаны одни из лучших игр на Unity 5 2015 и 2016 года:

Скачать и узнать цены можно здесь: Unity 5

Game Editor

Game Editor - софт для создания 2D игр. С Game Editor можно начать знакомство с созданием игр, изучить примитивный язык программирования и вообще попробовать себя в этом деле. Game Editor имеет приличную документацию и достаточно русских видеоуроков на Youtube . Этот игровой движок подойдет для тех, кто хочет создать игру для себя и друзей, но не для монетизации и последующей продажи.
Game Editor

Neoaxis

Neoaxis - универсальная среда для разработки 3D игр и приложений. В Neoaxis большой набор инструментов, язык программирования C# , набор демонстрационный игр и карт для быстрого старта, несложный интерфейс. Основная цель Neoaxis - создавать приложение под очки виртуальной реальности, симуляторы и тренажеры, но также этот движок подойдет и для создания игр. Плюсом Neoaxis является то, что сайт, документация и сам движок переведен на русский язык. Next-Gen графики от Neoaxis не стоит ожидать, так как здесь сказывается "универсальность" движка. Neoaxis не хватает красивой оболочки, потому что сейчас дизайн программы выглядит на 2006-2008 год, но не позже. Не хватает скорости работы и скорости рендера. Neoaxis поддерживает все известные платформы, поэтому движок ещё и мультиплатформенный.
Скачать с официального сайта: Neoaxis

Stencyl

Stencyl - программа для создания игр на IOS, Android и Flash без кодинга. Stencyl нацелен именно на создание 2D и 3D мобильных игр. Мобильные игры, сделанные на Stencyl , не раз попадали в топ App Store и Google Play. Stencyl удобен тем, что здесь не нужно изучать скриптинг, все действия уже прописаны в движке, вам нужно лишь выбрать какие использовать. На официальном сайте есть хорошая документация, но русских уроков не так много. Stencyl собирает свой топ игр, залитых на мобильные маркеты, с ними можно познакомиться здесь: stencyl.com/ . Stencyl не берет проценты с монетизации игр, но необходимо купить Indie(99$) под Web/Desktop или Studio(199$) под IOS, Android . Также есть бесплатная версия, но ее нельзя использовать в коммерческих целях.
Скачать с официального сайта: Stencyl

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab - бесплатный визуальный инструмент для создания игр. Kodu - детище Microsoft . Microsoft уже много лет проводит ежегодные конкурсы для школьников и студентов, мечтающих делать собственные игры. В Kodu можно вставлять свои модели в формате FBX, OBJ , есть поддержка скелета. Kodu нельзя монетизировать, только некоммерческое использование. Kodu идеально подойдет для обучение программированию детей. Программирование здесь, конечно, не C# или JS , здесь нужно строить элементарные вещи, чтобы объект двигался, прыгал или что-то делал. Вот пример игры, сделанной на Kodu :

Скачать с официального сайта: Kodu Game Lab

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 - бесплатная программа для создания игр под Windows, Mac Os, IOS, Android, Linux, Web, Playstation 4, Xbox One и Virtual Reality , разработанная американской компанией Epic Games . Unreal Engine 4 - это не просто софт для создания игр, UE4 также является отличным редактором видео, на нем можно создавать видео, заниматься визуализацией и создавать проекты под очки виртуальной реальности. Unreal Engine 4 был платным игровым движком, но после Epic Games заявили: "If you like something, set it free! ", т.е. всеми любимый движок можно скачать абсолютно бесплатно. Единственное, чем нужно отблагодарить Epic Games - 5% с одной копии игры, что очень хорошо. Unreal Engine 4 в основном рассчитан на AAA(Triple A) проекты, то есть такие игры, как: Mortal Kombat X , Paragon . Поэтому 5% с одной копии - это очень маленькая сумма. Если вы решили использовать Unreal Engine в качестве редактора видео или хотите создать в нем фильм, то Epic не берет никаких процентов. Этот игровой движок имеет мощное коммьюнити и документацию, правда, не в России. В РФ почему-то прижился именно Unity , и он (Unity 5 ) имеет более заполненный магазин, читабельную документацию и море российских форумов, полностью посвященных именно Unity3d . Зато Epic Games имеет более строгие правила как к контенту, так и к своему движку. Например, вам будет очень трудно создать такие условия, чтобы UE4 крашнулся, когда Unity это делает очень часто. Магазин Unreal Marketplace , в отличие от Unity Asset Store , имеет только большие и стоящие паки моделей, скриптов, текстур и готовых сцен. В Unity Asset Store трудно найти что-то стоящее, ведь большинство ассетов - это вещи, которые давно не обновлялись и не дополнялись. Посмотрите видео ниже, на котором показана работа Landscape Auto Material :

Скачать игровой движок с официального сайта: Unreal Engine
Прочитайте более детальный обзор Unreal Engine здесь:

Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

В этой статье весь мой личный опыт

Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

Я выделил 7 основных этапов создания игры.

Как создать игру самому?

Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

Не совсем.

Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется - создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2 , в качестве хороших альтернатив.

Лично моё мнение, Game Maker - одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

Если вы выбираете Game Maker - то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

В любом случае, первый (нулевой:) этап - это выбор программы для создания игр.

Первый этап - дизайн документ

Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами - вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

У меня есть видео (16 минут) :


Там я рассказываю свои мысли о том как учиться рисовать и зачем это нужно.

Четвертый этап - звук

Звук и саундтрек в играх - очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.

Сколько органов чувств задействовано у игрока?

Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.

Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство - слух.

Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:

Звуки - это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули - скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.

Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.

Другими словами - верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.

У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.

Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.

Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.


Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза. Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы.

Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза. Как нужно тестировать игру?

Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает. Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.

Седьмой этап - продажа игры и распространение

В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства. Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли?

Как это можно делать я уже писал в своей старой статье:

Общие принципы сохраняются практически для любой игры.

Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее.

Всё это (как и каждый этап тут) - совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того.

На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос - как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры - это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать.

Удачи вам в этом нелёгкое деле!