Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Праздник День птиц в детском саду. Средняя группа. Сценарий ко дню птиц в детском саду

Ход мероприятия:

2.Стихи о весне.

Весна идет!

Рассеялись туманы –

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

3 . Пробуждается природа! Так и хочется сказать, что птицы на крыльях весну принесли!

Все на улицу скорей –

Надо торопиться!

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы.

После зимней тишины,

После стужи зимней

Наши гости в честь весны

Распевают гимны.

Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей, скворцов, жаворонков)

Человек любуется птицами. Он пишет о них стихи, песни, картины. А зачем человеку птицы?

Могут ли птицы жить без человека?

А человек без птиц?

Почему?

Совершенно верно, но, к сожалению очень много видов птиц уже уничтожено, многие занесены в Красную книгу. (Показ слайдов с птицами, которых уже не существует) Поэтому, мы должны заботиться о птицах, которые нас окружают.

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

4. Звучит песня «Ласточка», музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

5. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой .

У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.

Ученик 1.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри:

Прилетели снегири.

Ученик 3.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

Ученик 4.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Ученик 5.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник скворец…

Вот и зимушке конец.

Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды — рассказать о том, как они их делали.

Конкурсная программа:

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница… (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (снегиря).

Маленький певец лесной,

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц. Ворона: кар-кар!

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»

Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд, и готовят ответы.

1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, дятлы, клесты, совы.)

2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)

3. Зачем журавлю длинные ноги?

4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?

5. Какую птицу зовут ледолом кой? (Оляпку.)

6. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)

Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»

По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.

1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.

2. Всякая птица своим клювом сыта.

3. Увидел грача — весну встречай.

Конкурс 5. «Птичья столовая»

Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»

1. Какая птица является символом мира? (голубь)

2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)

3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)

4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)

5. Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)

6. Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)

7. Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит свои дни …… (пингвин)

8. Как сажа черна, как сметана бела.

Люблю всем в лесу рассказать, где была? (сорока)

9. Трели, песни разливались

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …… (грач)

Когда так говорят?

  1. Короче воробьиного носа? (Очень маленький)
  2. Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо.)
  3. Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)
  4. Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
  5. Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
  6. Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)
  7. Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)
  8. Считать ворон. (Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
  9. Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.

  1. Кто помог замерзающей птице?
  2. Кто взял птенчика домой?
  3. Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак, делает зарядку?

  1. Кто любит разорять птичьи гнезда?
  2. Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
  3. Кто на уроке считает ворон?
  4. Кто птичкам помогает, правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

  1. Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?

Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»

Задача участника конкурса — рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.

Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»

(Подготовлен заранее.)

Ласточка примчалась

Из-за

Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!»

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет, на солнышке сверкая: -

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня.

Снегири

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»

Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечается ежегодно 1 апреля.

Все знают, что 1 Апреля – день смеха. Но не все знают, что в этот день отмечают и другой праздник — День птиц.

К аждый год на всем земном шаре в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. Впервые праздник проводился в Америке (1894 год), но благодаря большой популярности через газеты, радио он быстро перешагнул в Европу.

Впервые в мире в 1902 году была подписана и принята конвенция по охране птиц и в защиту окружающей среды.

В 19 веке этот праздник пришел и в Россию. Нашлось много любителей птиц, которые пропагандировали защиту и охрану птиц. Вначале 20 века такую задачу ставили себе уже десятки организаций. Специально был создан орнитологический комитет, который занимался вопросами акклиматизации животных и растений.

Первый раз в Советском Союзе Международный день птиц проводился в 1927 году. Дети, подростки и взрослые (почти 5 тысяч человек) принимали самое активное участие в строительстве и развешивании птичьих домиков. После распада СССР праздник стал называться международным, так как изначально он имеет и традиции других народов. В России праздник птиц отмечается 1 апреля (хотя сегодня 1 апреля более популярен как День смеха).

В странах Латинской Америки День птиц отмечается во вторую субботу октября, в Колумбии тоже в октябре.
В апреле отмечают этот день в Коста-Рике.
Иначе называют этот праздник — «Национальный день птиц » и празднуют его как экологический в Соединенном Королевстве ежегодно 22 января. Очень популярен праздник в Шотландии. Наиболее массово в мае отмечается, ставший уже интернациональным, Международный день перелетных птиц, в Канаде и Соединенных штатах.

Но несмотря ни на что, праздник возродился в 1994 году силами энтузиастов-орнитологов. Он проходил в рамках ЮНЕСКО под названием «Человек и биосфера».

Сегодня празднование этого дня набрало новых масштабов. Ежегодно в первый день апреля взрослые вместе с детьми занимаются благоустройством мест, где обитают птицы, развешивают новые кормушки и гнезда для птиц. Время празднования выбрано как раз в то время, когда птицы возвращаются из теплых краев и ищут себе новые места обитания. Через полтора месяца отмечается и еще один праздник – Всемирный день мигрирующих птиц.
Праздники эти очень символичны, ведь ежегодно, весной именно перелетные птицы показывают пример любви к своей Родине, преодолевая тысячи километров они несут весточку о весне с более теплых краев. Как можно быть равнодушным к такому птичьему патриотизму.

В нашей группе « Гномики» прошла тематическая неделя, посвященная Международному дню птиц. На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали поделки, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке.

С детьми группы « Гномики» мы провели праздник «День птиц»

ЦЕЛЬ этого праздника помочь детям осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. А так же развивать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

С детьми рассматривали картинки разных птиц, отгадывали загадки, сочиняли рассказы, слушали легенды и играли в подвижные игры. В заключение провели игру на релаксацию под пение птиц,которая помогла, успокоится и улучшить настроение на оставшийся день.

В результате этой деятельности в группе были организованны выставки рисунков, оформлены консультации для родителей.

Воспитатели группы « Гномики» благодарят родителей принявшие участие в организации праздника.

Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе.
Развивающая : Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающая : Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Средства воспитания и обучения:
Диск с записями «Голоса природы».
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Кружки зеленого и синего цвета по количеству детей.
«Танграм» 2 штуки.
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.

Предварительная работа : разучивание стихов о птицах. Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Действующие лица : Ведущий, две команды детей подготовительной к школе группы.

1 команда «Пчелка».
2 команда «Лучик».

Ход праздника «День птиц

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна.
- Какие птицы прилетает к нам весной из теплых стран?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, птицы. И сейчас мы с вами отметим день птиц, и проведем с вами веселое, весеннее соревнование.
Условия соревнования:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

1 Задание. «Ответь на вопрос»
Начинает команда «Пчелка»
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- У какой птицы длинный язык? (дятел язык 25см.)
- Какая птица не высиживают яиц? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками?
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)
- Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)
- Какая птица не летает? (страус и пингвин)

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку и сказать какая она: зимующая или перелетная, и почему вы так думаете.
Начинает команда «Лучик».
Дятел. «Я целыми днями стучу по стволам деревьев. Конечно звуки «тук-тук-тук» не музыкальные, зато им радуются деревья.
Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол упругим хвостом, зацепиться сильными ногами и долбить крепким клювом. Потом я запускаю в выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и накалываются насекомые, и отправляю их в рот.
Ведущий: Та команда, которая правильно назовет и покажет птицу будет и считаться победителем этого конкурса.
Динамическая пауза: Игра « Кто летает».
Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают.
Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.

3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки и, отгадав ее, поднимете зеленый кружок - если загадка о весне. или синий кружок – если загадка о зиме.

1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины. (зима)

2. Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (весна)

3. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (мороз)

4. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.

6. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)

7. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло. (лед)

8. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

9. С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. (снежинка)

10. На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)

11. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)

12. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …. Грач

4 Задание: Конкурс капитанов
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.

Ведущий: Скажите, а как называется дом для скворца.
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы должны собрать скворечник.

5 Задание: «Бег в калошах»

Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.

6 Задание: «Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)
Заключение. Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
Посчитаем очки, можете вместе со мной.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!!!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.

Праздник «Птиц встречаем». Старше-разновозрастная группа

В конце каждого учебного года в нашем детском саду проходит День открытых дверей. Приглашаются воспитатели, методисты, руководители других детских садов, методисты районного отдела образования, учителя и директора школ. Ну, и конечно, наши бессменные помощники-наши любимые родители, работники библиотеки, Дома Культуры.

Перед каждым таким праздником мы очень волнуемся и переживаем! Но, наши детки самые умные, раскрепощенные, артистичные и наши праздники проходят на «УРА».

Одним из таких праздников является праздник «ПТИЦ ВСТРЕЧАЕМ», как итог проекта « Апрель-месяц птичий».

Была проведена колоссальная работа с родителями, с социумом поселка. С помощью родителей была оформлена выставка-раскладушка о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина « Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях.

Мы подобрали произведения о птицах разных писателей и поэтов, заучивали заклички, стихотворения, оформили в приемной стенд «Апрель-месяц птичий», в центре природы организовали выставку птиц нашего края, загадывали загадки, раскрашивали раскраски, рисовали, разучивали песни и танцы.

Цели : иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход праздника

Праздник проходит в музыкальном зале. Центральная стена украшена панно « Весенний лес».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки гостей. А теперь подойдите ко мне встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня « Тает снег, тает лед…..»

Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: Денис - грач, Варя Ш. - ласточка, Алеша- скворец)

Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Варя: Расскажите птицы, где вы побывали?

Варя Ш. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Максим : Расскажите, птицы, что вы повидали?

Денис: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Настя К. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Алеша : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Эльвира : Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Лиза

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Лера Степанова

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Денис

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня про птиц "Встреча"

Лена

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Игра « Озеро и ручейки»

Ласточка Варя Ш.

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Песня « Ласточка» в исполнении Вари Ш.

Катя

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Ребята давайте поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность: по центрам

Лепка птиц - пластилин

Изготовление гнезда - природный материал 10 мин!

Конструирование птицы- картон, бумага

Птичек дарим гостям, гнездышки расставляем, птичек из пластилина садим в гнездышки

Эльвира

И сегодня в день весенний справим птичье новоселье

Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!

Танец Мелодия « В роще пел соловушка…»

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Итак, нужно начать с зала. Зал оформляется в соответствии с темой двух праздников. Можно расклеить портреты клоунов, птиц, повесить соответствующие плакаты, сделать большую единицу и повесить шарики. Не стоит забывать про рассадку гостей и музыкальное оформление. Еще значение имеет внешний вид детей. Наряды можно дополнить бумажными коронами с изображением птиц. Сценарий для средней и старшей группы.

Действующие лица :
Воспитательница ,
Тимошка (клоун),
Гена (воробушек),
Блесткина (сорока),
дети.

Реквизит :
небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.

В зал под музыку входят дети и Воспитатель. Дети занимают свои места.

Воспитательница :
Вот и наступил апрель,
И уже звенит капель,
Солнце светит за окном,
Поздравлять мне вас не лень.
В этот день, событий два,
Вот же счастье, красота,
Птиц сегодня почитаем,
И день юмора встречаем!
Будут шутки, будут пляски,
Будут песни и стихи,
Праздник наш мы начинаем,
Любим птичек очень мы!

(В зал вбегает Тимошка)

Тимошка :
Ха-ха-ха-ха-ха-ха,
К вам пришел на праздник я,
Вам улыбку подарю,
Песенку сейчас спою!
Опоздал хоть я немножко,
Но на то я и Тимошка,
Буду с вами я играть,
И день смеха отмечать!

Воспитательница :
Мы, конечно, Вам рады, но наш праздник посвящен птицам, так, что если хотите, можете присесть на свободное место, а потом и до танцев очередь дойдет.

Тимошка :
Предложение интересное, да и птиц я люблю, эх ладно, посижу, послушаю.

Воспитательница :
Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте - воробушек Гена, сорока Блесткина!

(В зале появляются птицы)

Гена :
Я вам так скажу друзья,
Повидал я в жизни много,
Расскажу я вам про все,
Была дальняя дорога!

Блесткина :
Я прекрасная такая,
Поражаю красотой,
Высоко я так летаю,
Восхищаются все мной!

Гена :
В общем, расскажу вам про свой вид. Мы птички небольшие, оседлые, прекрасно уживаемся рядом с людьми. Клюв у нас конусовидный, мощный и это очень удобно, особенно, если клевать и дробить семена. Вес у нашего семейства крохотный и достигает всего 40 грамм, а рост может быть до 18 см, но это если учитывать хвост. Как вы видите, окраска у нас не пестрая, что позволяет слиться с окружающей средой. И самое интересное, что в моем виде выделяют такие вот интересные и особенные семейства. Есть семейство коротколапых, снежных вьюрков, их обычно можно встретить в пустынях, семейство настоящих и каменных воробьев. Мы очень озорные, интересные, а главное добрые птицы, которые постоянно живут в одном и том же месте и звонко чирикают. Будьте к нам добрее, мастерите кормушки, бросайте крошки хлеба, и только очень прошу, не выбрасывайте жвачки на землю, мы их иногда принимаем за еду, и потом их сложно отодрать от клюва.

Воспитательница :
Спасибо дорогой Гена, впредь, обещаем внимательней относиться к вам. Сорока Блесткина, Вам слово.

Блесткина :
Ну, как я уже говорила, я очень важная, прекрасная, красивая, а главное умная птица из семейства врановых из рода сорок. Мой окрас яркий, заметный, оригинальный. Наш род неплохо уживается с людьми, особенно если у них есть блестящие вещи. Одной характерной особенностью нашего вида является длинный хвост. Черное оперение имеет металлический блеск, предающий нам еще больше элегантности. Вес у представителей нашего семейства достигает до 233 грамм, а рост около 51 см. Но вот размах крыльев у нас аж целых 90 см, вот какие мы уникальные. Мы не слишком любим перелеты, поэтому и считаемся оседлыми. Ну а что, лично я обожаю свой дом, он такой теплый, уютный, блестящий! Благодаря мощному клюву мы легко добываем себе пищу, и носим различные предметы в гнезда. Умней нас сорок, птиц просто не найти. Будьте внимательны к нам и делайте почаще комплименты!

Воспитательница :
Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?

(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)

Воспитательница :
Что скажешь Тимошка, интересно тебе?

Тимошка :
Как же много я узнал сегодня! Надо же, даже представить сложно, сколько в мире интересных птиц!

Гена :
Это что! Вот в нашем семействе, сколько только особей можно встретить!

Блесткина :
Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!

Гена :
Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!

(Начинают спорить)

Воспитательница :
Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! А чтоб вы не спорили, наши ребята прочитают вам стишки, и тогда вы поймете, что спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.

Блесткина :
Какие же красивые стихи,
Я рада, что на праздник к вам пришла,
Вы выучили строчки все,
Прекрасная такая ребятня!

Гена :
Я доволен тоже очень,
И скажу вам, между прочим,
Вы большие молодцы,
Что запомнить все смогли!

Тимошка :
Я подумал тут немножко,
Ну, на то я и Тимошка,
Нужно с вами поиграть,
Ноги нам чуть-чуть размять!

Гена :
Я не против, а то крылья,
Онемели у меня,
Я расправлю их немного,
Полетать давно пора!

Тимошка :
Я придумал вам игру,
Повторяйте все за мной,
Будем с вами мы летать,
Ручки наши разминать!

(Тимошка становиться перед детьми и под музыку начинает делать разные движения руками, а ребята повторяют)

Блесткина :
Интересно мне, скажите,
Все вы умные друзья,
А загадки отгадаете,
Дам подарок тогда я!

(Загадывает загадки про птиц. Тот ребенок, который больше всего даст правильных ответов, получит небольшой приз)

Варианты загадок:
1. Он лягушек очень любит,
И на крышах вьет гнездо,
И детей еще приносит,
Угадайте, это кто?
(Аист)

2. Маленький, задиристый и шустрый,
Король он всего двора,
Он чирикает, летает,
В драки лезет иногда!
(Воробей)

3. Все блестящее по нраву,
Кар-кар-кар порой кричит,
Перья черные надела,
В своем гнездышке сидит!
(Ворона)

4. Перелетная черная птица,
Любит червячками кормиться,
Любит в полях отдыхать,
И всех букашек там пугать.
(Грач)

5. Длинная шея и красные лапки,
Может шипеть и щипаться за пятки!
(Гусь)

6. Лечит деревья в лесу,
Клювом своим пробивает кору.
(Дятел)

7. В полях поет так звонко, звонко,
И вьет он там свое гнездо,
И про него стихи есть, песни,
Известна птичка всем давно!
(Жаворонок)

(Загадки могут быть другими и в большем количестве)

Тимошка :
А давайте с вами песню,
Мы споем сейчас друзья,
Только петь мы будем вместе,
Мне без вас никак нельзя!

(Поют песенку «Танец маленьких утят» и танцуют)

Гена :
А давайте теперь порисуем,
Я давно о портрете мечтаю,
А то здесь мы поем и танцуем,
Я вам творчество, вот предлагаю!

Блесткина :
А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!

Воспитательница :
Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?

Гена :
Согласен. Может, кто-то меня нарисует.

Блесткина :
Или меня.

(Детям выдаются листики и карандаши. Каждый из них должен изобразить птичку. Время проведения 3-5 минут)

Тимошка :
С вами мы порисовали,
Нужно снова поиграть,
Посмеяться нужно с вами,
Может снова станцевать!

Гена :
Я придумал, я придумал,
Будет интересно всем,
Будем с вами веселиться,
Много в голове идей!

Конкурс «Воробьи-прыгуны» .
На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача - доскакать на одной ноге до кегли и прочирикать три раза. Ногу менять нельзя. Тот кто собьется - выбывает. Команда победителей получит приз.

Воспитательница :
Наше мероприятие подходит к концу, и напоследок, я хочу вам задать вопросы, чтобы проверить ваши знания. Вы готовы?

Примерный перечень вопросов (могут быть другими):
1. Какие птицы обычно прилетают весной? (Грачи, утки, скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, коршуны, ласточки, чайки, соловьи );
2. Как по-другому называют дятла? (Санитар леса) ;
3. Чем птицы отличаются друг от дружки? (Окрас, клюв, длина тела, лапами, крыльями, местом обитания, голосом) ;
4. А чем птицы похожи? (У всех есть перья, клювы, гнезда и все выводят птенцов) ;
5. Какую пользу птицы приносят людям? (уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют красотой и пением) .

Воспитательница :
Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?

(Отвечают хором)

Воспитательница :
До новых встреч друзья! Всем добрых и хороших событий!

(При желании, можно добавить несколько