Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Правила написания письма егэ. Личное письмо. Начало письма: адрес и личное обращение

Задачей экзаменационного теста в разделе “Письмо” являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Раздел “Письмо” в 2008 г. состоял из двух заданий:

С1 – Письмо личного характера (критерии оценки которого относились к базовому уровню);

C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения (критерии оценивания которого относились к высокому уровню).

С1 был отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщалось о событиях в жизни друга и задавались вопросы.

Стимулом для высказывания в задании С2 было утверждение, с которым тестируемый мог согласиться или не согласиться, выразить свое мнение по поводу этого утверждения, приведя аргументы и доказательства.

В таблице представлена информация о типах заданий, уровне сложности, объеме, продолжительности выполнения заданий контрольных измерительных материалов в разделе “Письмо”.

Средний результат выполнения задания C1 составил 77% (2007г. – 75%) от максимального балла. Средний результат выполнения задания С2 составил, как и в 2007 году, 62% от максимального балла.

Группы “хорошистов” и “отличников” получили высокие оценки за оба задания по всем критериям. Группа “троечников” справилась только с заданием С1.

Анализ выполнения экзаменуемыми этого раздела можно сделать, основываясь на характере допущенных типичных ошибок.

При выполнении задания С1 (Письмо личного характера) большинство экзаменуемых правильно выбрали элементы неофициального стиля. Практически все испытуемые соблюдали нормы вежливости, начиная письмо с благодарности за полученное письмо, подавляющее большинство употребляли соответствующую завершающую фразу и ставили правильно подпись в конце письма. В ряде случаев отсутствовали адрес и дата. Более трудным оказалось выполнение коммуникативной задачи. Более трети экзаменуемых не смогли представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию.

Таблица: Структура и содержание раздела “Письмо”

Задание Тип задания Проверяемые умения (основные блоки) Требуемый объем Время выполнения
С1 Письмо личного характера – Дать развернутое сообщение

– Запросить информацию

– Использовать неофициальный стиль

– Соблюдать формат неофициального письма

100–140 слов 20 мин.
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения – Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры

– Сделать вывод.

Последовательно и логически правильно строить высказывание

– Использовать соответствующие средства логической связи

– Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей

200–250 слов 40 мин.

Например:

Личное письмо

Задание для учащегося

С1. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes

…I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

Write a letter to Bill.

– answer his questions

– ask 3 questions about his plans for travelling.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Текст 1 выполненного учащимся личного письма

Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions.

I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s a good idea too.

But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Анализ задания 1

Тип задания: задание с развернутым ответом

Целесообразность стиля и формат: личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень.

Требуемый объем: 100-140 слов

Что ожидается от учащегося?

– Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга;

– Запросить информацию;

– Использовать неофициальный стиль;

– Соблюдать формат неофициального письма.

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента – подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100–140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: “Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов … , то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы”. При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.

Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий – содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;

2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль);

3. соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости;

4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список (будем сразу отмечать, отражен ли этот аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен):

1.1. Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

1.2. Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English.

1.3. Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: “because I like English” и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем.

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Дано правильно.

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана.

По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

И, наконец, (4) соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует. К сожалению, возможны случаи, когда при формально соблюденном объеме – 90 слов экзаменуемый не выполняет содержательные задачи, ограничиваясь краткими неаргументированными ответами на заданные в письме-стимуле вопросы, а требуемый объем выполняет за счет изложения выученного наизусть “топика”.

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена 2 баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию. Кроме того, полностью повторена информация (выбрана та же профессия) из письма-стимула, письма Билла. Однако оценка не будет за это снижена, так как, возможно, Ольга действительно хочет тоже стать переводчиком и учителем.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

5.1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы, которые не совсем логично связаны, и требуется еще какое-нибудь предложение между ними.

5.2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно.

5.3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац.

5.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Этот последний вопрос требует детализации:

а) Обращение на отдельной строке – соответствует.

б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует.

в) Подпись на отдельной строке – не соответствует.

д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 2 балла. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности. Таким образом, в целом за личное письмо учащаяся получит 4 балла.

Текст 2 выполненного учащимся личного письма

(с сохранением языкового оформления)

Many thanking for your letter. Sorry, but I had no time to answer. I’m very beasy, because I prepare to my exams.

You asked me about my career. I think it is rather difficult to do a wright choice. Many of young people want to have a very good job.

I want to become a translator as you. I’ll love this job and I love traveling. What your favourite country and where have you never been?

Комментарии к личному письму

Объем выполненного письма менее 90 слов. Письмо проверяться не будет. Учащийся получит 0 баллов за содержание, а значит и за все письмо.

При выполнении задания С2 (Высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые также затруднялись с решением коммуникативной задачи в полном объеме. Тем не менее, значительная часть выпускников смогла представить высказывание требуемого объема, продемонстрировала умение привести аргументы “за” и “против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения.

Трудной оказалась задача сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз. Вновь дает о себе знать тенденция использования материала пресловутых “топиков” в качестве готовых отрывков, вставляемых в письменное высказывание. Что касается организации текста, то по-прежнему остается проблема деления текста на абзацы и использования средств логической связи.

Например:

Задание для учащихся

C2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

– make an introduction (state the problem)

– express your personal opinion and give reasons for it

– give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

– draw a conclusion

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения

(с сохранением языкового оформления)

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think.We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on life’s troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they don’t have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule “we are people and we need each other. We need help from each other”.

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано – I think it is not right. Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно, как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы (life’s troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться правительства: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети. Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? – В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

1.4. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу. Вторая часть заключения никак не связана с коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

“Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?” необходимо детализировать, а именно:

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не выделил абзацы.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие абзацев, использование средств логической связи минимально.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения – лексика. Оценивая работу по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? В целом, соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные повторы слов и словосочетаний, например “take care”, “need”, “think”.

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте, в словообразовании. Одна ошибка, а именно, в предложении: “People have a lot of problems in medicine” может повлиять на понимание содержания, так как автор имеет ввиду не медицину в целом, а проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае лексика может быть оценена на 1 балл.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, – грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

1.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? – Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, с should.

1.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных предложениях, употреблении неопределенных местоимений, неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл – 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (нет запятой после For example).

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.

Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе “Письмо”, позволяет сформулировать следующие общие рекомендации для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку:

1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.

2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

3. Рекомендуется тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.

4. Для овладения умениями письменной речи следует учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в нужном направлении.

5. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.

6. Необходимо также определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания и придерживаться его на протяжении всего текста.

При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание учащихся на следующие аспекты:

2. При ознакомлении с текстом-стимулом учащиеся должны уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее:

1. В действующих КИМ предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы “за” и “против” определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст.

2. В инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть.

3. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста.

Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2 раздела “Письмо”

Баллы Содержание Организация текста Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
К1 К2 К3 К4 К5
3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.
2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста. Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.
0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Примечания: Критерий “Орфография и пунктуация” (К5) в разделе “Письмо” оценивается по шкале 0 – 2 балла. Эксперты оценивают выполнение заданий С1 по критериям К1 и К2. Задание С2 оценивается по критериям К1 – К5. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по иностранным языкам

д.фил.н. М.В. Вербицкой и к.фил.н. К.С. Махмурян

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – личное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут , а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо

Ученикам предлагаю следующую схему написания личного письма:

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов.

Кстати, про критерии подсчета слов . Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

As for your questions, I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

Hope to hear from you soon.

Внимание ! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 33. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Тренировка

Для тренировки подойдут любые книги с экзаменационными вариантами или задания на сайте

Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем

(в формате ЕГЭ)

Часть 1 –написание личного письма

В последнее время многие учителя, используя различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности обучения учащихся письму.

Если обратиться к формату ЕГЭ, то он включает два задания:

  • Написание письма личного характера (100-140 слов)
  • Написание эссе с элементами рассуждения (200-250 слов)

Сначала рассмотрим стратегии выполнения этой части экзамена.

Стратегии выполнения этой части экзамена

  1. Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания (вид письма и тип сочинения)
  2. Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма.
  3. Составьте план письма / сочинения и подберите необходимые слова и выражения.
  4. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.
  5. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.
  6. Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры.
  7. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:
  • Соблюдается ли формат и стиль высказывания;
  • Логично ли текст делится на абзацы;
  • Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между

Предложениями, между абзацами;

  • Проверьте правильность написания каждого слова

Для успешного выполнения этого задания, можно наметить различные пути:

1й путь- опора на модель. Модели хорошо представлены в современных УМК (как отечественных, так и зарубежных авторов) в разделах Writing Help.

В качестве примера можно посмотреть Opportunities (Michael Harris and others), State Exam , Maximiser (Е.Н.Соловова, И.Е.Солокова), Practice Tests for the Russian State Exam

(Elena Klekovkina and others) и другие. Последние два источника, на мой взгляд, самые удачные для подготовки к ЕГЭ.

2й путь - опора на клише. Клише разрабатываются самим учителем, опираясь на собственный опыт или на опыт коллег.

3й путь - опора на предварительные упражнения, которые можно взять готовые из УМК или составить самостоятельно. Какой путь лучше? Моё мнение- использование всех путей.

Что касается 1го пути,- использование модели, то я не буду останавливаться, так как наши и зарубежные УМК изобилуют такими моделями. Я хочу начать с клише.

Клише для написания личного письма (в формате ЕГЭ)

Для начала познакомимся со структурой и образцом написания письма.

Структура письма

Что требуется в письме

Примеры

Адрес

Address

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу

  • В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна
  • Слова Flat, Block, Street, Avenue, Prospect пишут с заглавной буквы

Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы (Fl, Apt, St, Ave, Pr)

(полный)

Flat 5 Block 1

12 Grazhdansky Pr

StPetersburg 195299

Russia

(краткий)

StPetersburg

Russia

Дата

Date

Под адресом дата (пропустив строку )

  • Можно писать цифрами или буквами
  • Названия месяцев пишут с заглавной буквы

В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год или американский вариант: месяц / дата / год

Saturday, March 1 st , 1999

Обращение

Greeting

Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую.

Dear Sally,

Dear Mr Brown,

My darling,

Начало письма

Introduction

  • Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию
  • Извиняется, что не писал раньше

Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter…

I must apologise for not writing…,

I really should have written sooner….

Основная часть письма

Main Body

В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый параграф пишут с новой строки, пропустив строчку.

Конец письма

Conclusion

I’ll write again soon.

Looking forward to seeing you.

Hope to hear from you soon.

Завершающая фраза письма

Ending

Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая.

(с новой строки, пропустив строку)

I love you so much,

Lots of love, Much love,

Best wishes, All the best,

Yours…..,

Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку)

Sally , David

Образец написания письма

  • Greeting

Never begin Dear friend / Pen friend ; write the name Dear Jane,

  • Introduction

Reasons for writing; / - an apology for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter

  • Main Body

- divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph

  • Conclusion

An excuse to stop writing/ - greetings to the person’s family (friends) / - an invitation/ - a promise to write again soon, / - a request to the person to reply soon

  • Ending

Lots of love/ Best wishes + your first name

Useful Vocabulary

Useful Vocabulary

Вводные фразы

Заключительные фразы

  • It was great to get your letter….
  • Thanks for your letter. It was great / lovely to hear from you.
  • Thanks for your long letter. It was really great to hear all your news, after not hearing from you for ages…..
  • Sorry I haven’t written for so long but…..
  • I’m very sorry about not replying to your letter sooner but I’ve been extremely busy.
  • Sorry for not writing earlier but I’ve………
  • How are things with you? I’m sorry I haven’t written for so long, but ……
  • I was really pleased to hear that….
  • I thought I’d better write and tell you about….
  • I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans.
  • Thanks for sending me… Please write to me again soon, and tell me all your news.
  • Please give/send my regards (love) to your…. And write and tell me your plans for….
  • I would really love to see you. Why don’t you come and visit me this….. Write back soon!
  • If you want to know anything else, just drop me a line.
  • Well, that’s all for now. Do write back soon.
  • That’s all my news for now…

Письма с просьбой дать совет. Asking for advice

Вводные фразы

Заключительные фразы

Formal

  • I would appreciate it if you could give me some advice about…
  • I am writing to ask if you could help me with…
  • Could you possibly offer your advice?
  • Could you please give me your advice?
  • I am writing to request some advice concerning…
  • I would be grateful if you could offer your advice.
  • I wonder if you could help me with a problem…

Informal

  • I am writing to ask for your advice.
  • Can you give me your advice?
  • Give me your advice about….
  • Can you think of anything that…?
  • I’ve got a problem and I need your advice
  • I’ve got a problem, and I think you can help.

Formal

  • I would be grateful if you could give me your advice as soon as possible
  • I look forward to receiving your advice.
  • It would be of great help if you could advise me.
  • I would greatly appreciate your assistance in this matter.
  • I would appreciate it if you could give me your advice as soon as possible.

Informal

  • What do you think I should do?
  • Give me / Send me your advice soon.
  • Do you think I should…?
  • Do you have any idea about…?
  • Please let me know what to do
  • Please let me know what you think I should do
  • I’d like to know what you think about…
  • Write back soon and tell me what you think.
  • Your advice would help me a lot.

Письма-советы. Giving advice

Вводные фразы

Фразы основной части

Заключительные фразы

Formal

  • Thank you for your letter requesting….
  • I am writing in reply to your letter asking for advice about……..
  • I am writing with regard to your letter requesting advice concerning….

Informal

  • I ‘m sorry to hear ..…and I think I can help.
  • Cheer up / Don’t worry too much.
  • Don’t let it get you down
  • I’m only too glad to help.
  • I just got your letter and I think……
  • Here’s what I think you should do.

Formal

  • I strongly recommend that…….
  • I would suggest that………
  • I believe the best course of action is….
  • I would advise you to………
  • You should / ought to……..
  • If I were you I would………

Informal

  • Why don’t you……….?
  • If I were you / in your position, I’d…../ I wouldn’t…..
  • Have you thought of / about ……+ Ving?
  • Don’t forget to….
  • It would be a good idea to………
  • What you should do is…
  • How about + Ving………? What about + Ving…..?
  • I think you should……
  • The best advice I can give you is………
  • Another good idea is to……

Formal

  • I trust you will accept this advice
  • I hope this advice will be of help
  • I hope to have been of assistance to you/
  • I would very much like to know if this advice was helpful / has been of some use.

Informal

  • I hope that this / my advice helps.
  • Let me know what happens.
  • Let me know how it went.
  • Let’s hope that things get better
  • Let’s hope that everything turns out all right.
  • Hope this helped.
  • If you do this, you would…….

Примеры подготовительных упражнений для учащихся (перед написанием личного письма)

Exercise 1. пример взят из Practice Tests for the Russian State Exam (E.Klekovkina…) Macmillan

Put the parts of this letter in the correct order (Part1- Part9)-Key:HDFBGAEC

A.. Anyway, I"ve got to go now. Loads of homework (unfortunately!)

B. I"m sorry to hear you"ve had an argument with your best friend and that you"re not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it"s awful, isn"t it?

C. Carol

D. Dear Sally,

E. Write back soon!

F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G. I think you need to ask yourself one question: what"s more important- that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H. 23 Portland Street

Manchester

MN3 6YL

Exercise 2.

You recently started a new job, and you have decided to write and tell a friend about it. Write your letter, describing the job and the people you work with. (100-150 words)

KEY: 1-A, 2-B, 3-A, 4- X description of yourself, .where you went last night, .news about your holiday, 5-A,B,C

  1. Who is going to read your letter? A someone you know well В someone you have never met
  2. Why are you writing the letter? A to apply for a new job В to tell someone your news

3. What will your letter be about? A your new job В your friend"s new job

  1. Which three points below would you not include in the letter? Put a cross (х).

Reason for writing

Description of yourself

Brief description of the work you do

Where you went last night

The people you work with

News about your holiday

Asking the other person to reply

5. Which of the following could you use in the letter? A . short forms B . idioms C . informal vocabulary D. formal, polite expressions

Exercise 3. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

You have decided to hold a party at your house on New Year"s Eve. Write a letter to a friend who lives in another town, inviting him/her to your party and telling him/her what you have planned for the occasion. (120-180 words)

Key: 1-informal, 2-someone you know well, 3-to invite someone to a party, 4-the reason you are writing,plans and preparations for the party

1 What style would you use for this letter?

2 Who is going to read it?

3 Why are you writing the letter?

4 Which two points below are main topics that you might include in your letter?

The reason you are writing

Why you haven"t held a party before

A description of your house

Plans and preparations for the party

How much money you will spend on food and drink ....

….recent changes in your town

5. If you were holding a party, what plans/preparations would you make? Use these headings to help you.

Food & drink

Guests

Decorations

6. Read the letter and label the paragraphs with the headings.

Closing remarks reason for writing details about the event

What is the main topic of each paragraph?

Paragraph 2

A plans and preparations for the party В t he other guests who will be there С Mexican food and decorations

Paragraph 3

A the easiest way to get to Mark"s house В specific arrangements for Vic and Monica С how long the party will last

Exercise 4. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

Read the sentences and decide which are from introductions and which are from conclusions.

(Key: 1-C, 2-I, 3-C, 4-C, 5-I, 6-I)

  1. Please let me know as soon as possible.
  2. I"m writing to invite you to our wedding on 6th May.
  3. I"m sure it will be fun, and I hope you"ll be able to come.
  4. Looking forward to seeing you then.
  5. Were organising a fancy-dress party and it would be great if you could come.
  6. We"d love it if you could come to our house-warming party on 27th January.

Task 5. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing

Read the short letter of invitation and correct the mistakes in bold.

Dear Sally,

I"m writting to invite you to our cottage near Wynton for the first weekend on June, when Wynton has its annual fair. Its always great fun, and I"m sure you are enjoy it. The fair takes place in the Saturday, with a flower show, a funfair and lots of others things, and there is usualy a big dance at the evening. ..................

The next day Barry and I am going to have a barbecue if the weather will be fine. Most of our freinds have been invited, so

you"ll meet some interesting people.

Please let us know if you can make it. Looking forward to seeing you.

Lots of love,

Beth

Различные пути в подготовке учащихся к написанию сочинения

(в формате ЕГЭ)

Часть 2 –написание сочинения

Дискуссионные сочинения. Discursive essays.

Тип сочинения и примерный план

Introduction

Main Body

Conclusion

1 ‘For’ and ‘Against’ essays

(formal style)

§ 1

Present the topic and state the problem

Make a general remark about it without giving your opinion

§ 2,3

Arguments “for”(3 points)

Arguments “against”(3 points)

(support your arguments with examples)

§ 4

Your opinion based on the given arguments

2. Opinion essays

(formal style)

§ 1

Introduce the subject and state your opinion

§ 2-4 – or more paragraphs

First viewpoint supported by reasons/ examples

Second viewpoint supported by reasons/ examples

The opposing viewpoint supported by reasons/ examples

§ 5

Summarise what you’ve said

Restate your opinion using different words

Useful Language (FOR and AGAINST essay)

  1. Introduction (state the topic /problem , you talk generally about the topic, you may ask a question or start with a quotation)
  • As a general rule……. It is popularly believed that…….. It is often suggested…….People often claim that…….A lot of people think that…….. Many people are in favour of…… / are convinced that…..
  • We all know that…
  • Can you imagine …….? Isn’t it amazing……..? Have you ever thought of….? Isn’t it strange…?
  • There are both advantages and disadvantages ……….. Let’s begin with………

II. Main Body (points FOR and AGAINST , along with your justification, appear in two separate

paragraphs)

  • To introduce points
  • The main / most important / greatest advantage of……is that……
  • Another advantage/ disadvantage of…… A further advantage/ disadvantage of……
  • One point of view in favour of / against… The best/ worst thing about……is………
  • To list points
  • To make contrasting points
  • on the other hand …… however…… in spite of the fact that ……… despite the fact that………
  • while……nevertheless… even though…… although…. it can be argued that………
  • To introduce examples

III. Conclusion (you give either your opinion or a balanced consideration of the topic, or give the

reader something to consider, or to end with a quotation)

  • To conclude
  • to sum up…….. all in all …........ on the whole………. in conclusion ………
  • taking everything into account………/ as was previously stated
  • All things considered , although there are some disadvantages…….., I believe it is…….
  • All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages…..

Useful Language (OPINION essay)

  1. Introduction (state the topic/ problem ; you may ask a question or start with a quotation; state your opinion)
  • state the topic /problem

- Is too much emphasis placed on……?

Nowadays, we are often told …… Every day… There is no doubt that……..

Over the past few years,……. Are you among those who……..? Why has……become…?

The British poet…once said that “….”

There are various facts that support this opinion.

  • To express opinion

- In my opinion……… I believe………. It seems to me…… The way I see it……..

II. Main Body (each paragraph should present a separate viewpoint supported by your reason, another paragraph should present the opposing viewpoint)

  • To list points
  • In the first place… First of all……… To start with… To begin with…
  • Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least………
  • To add more points to the same topic
  • What is more… Furthermore ……. Moreover………
  • In addition to this…. Besides……… Apart from this……….
  • To introduce contrasting viewpoints
  • It is argued that……. People argue that……. Opponents of this view say ………
  • There are people who oppose……… Contrary to what most believe……….
  • To introduce examples

For example……… for instance… such as…….. in particular…………

III. Conclusion (you restate your opinion using different words)

  • To conclude
  • to sum up…….. all in all ……….. all things considered….... on the whole……….
  • in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated
  • All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages.

Примеры упражнений для подготовки учащихся к написанию эссе.

Exercise 1.

Read the closing paragraphs below and say whether they express a balanced consideration or the writer"s opinion.

Key: 1,2,5-writers opinion 3,4,6-balanced consideration

  1. In conclusion, getting married has, to my mind, more advantages than disadvantages. After all, what can be more fulfilling than a steady relationship with the person you love that lasts for the rest of your life?
  2. To sum up, camping holidays do have advantages, the main one being that they are far cheaper than other holidays. In my opinion, however, there is too much hard work involved for them to ever feel like a real holiday.
  3. To conclude, by looking after animals and helping them to breed, zoos play an important part in protecting many species from becoming extinct. Therefore, the negative aspects of keeping animals in captivity are balanced out by the positive ones.
  4. All in all, computers have both advantages and disadvantages. They may have replaced humans in many jobs, but they have also made our lives considerably easier, and it is now difficult to imagine life without them.
  5. On the whole, while most people go on holiday to rest, this is one thing you are unlikely to do on an adventure holiday. In my opinion, this disadvantage outweighs all the advantages associated with this kind of holiday.
  6. Taking everything into account, there are both advantages and disadvantages in keeping pets. In the end it is up to the individual to decide whether the pleasure associated with owning a pet is worth the work that goes with it.

Exercise 2. from Successful Writing –Upper Intermediate, Virginia Evans, Express Publishing

Put these jumbled sentences in the correct order. Then write them out in two separate paragraphs, one including all the advantages, the other all the disadvantages. Finally, write a suitable beginning and ending for this topic.

Key: 1E,2B,3D,4G,5A,6F,7H,8C

Package holidays: Good or Bad?

A However, there are disadvantages to going on a package holiday.

В То start with, package holidays are cheaper than travelling on your own, as the price includes the air fare and hotel accommodation.

С Another negative aspect is that as you have paid for your accommodation in advance, you often feel obliged to stay in that place rather than move around and explore.

D Furthermore, the brochures from which most people select a package holiday usually give you a good idea of what the resort offers, therefore reducing the chances of disappointment.

E Package holidays have several advantages.

F In the first place, as package holidays are less expensive, the hotel is unlikely to be top-class.

G Last but not least, when visiting a new place it is often much easier to have all the details arranged in advance as it can be rather confusing to plan everything by yourself.

H Also package holiday destinations are usually popular tourist resorts, thus there is little opportunity to experience the true culture of the country you are visiting

Exercise 3. from Successful Writing –Intermediate, Virginia Evans, Express Publishing

Underline the correct linking word/phrase. Key: 1-besides 2-argue that 3-in favour of 4-even though 5-for instance

  1. Besides/Despite, television affects the way we think.
  2. Many people are against/argue that we need advertisements in order to keep up to date with the latest products on the market.
  3. One point of view against/in favour of travelling is that it allows you to meet people from different cultures.
  4. Even though/Nevertheless most people nowadays use a computer at work, it will be a while before we stop putting our ideas down on paper.
  5. For instance/Still, people who know how to play a musical instrument are usually popular and make friends more easily than others.

Exercise 4.

Read the opinions about motorcycles and match them to their justification. Which are points for motorcycles and which are against? Key: 1b 2f 3e 4a 5c 6d for:1,4,6 against:2,3,5

Arguments

1 They are very convenient.

2 You can"t travel with your friends.

3 They aren"t as safe as cars.

4 They are cheaper to run than cars.

5 They can be quite uncomfortable.

6 You can get to your destination quickly and easily.

Justifications

a . They use less fuel and need fewer expensive repairs.

b. You don"t need to rely on public transport, and you can park them easily.

с . You can"t sit back and relax on them and you"re exposed in bad weather.

d They travel as fast as cars and you never get stuck in traffic jams.

e You aren"t well protected and you can get badly hurt if you fall off.

f There"s only room for one passenger.

Exercise 5. from Reading & Writing Targets 3, Virginia Evans- Jenny Dooley, Express Publishing

Which of these sentences express the opinion given in the heading, and which express the opposing point of view?

Key: 1,2,4,6-opinion given in the heading 3,5-opposing point of view

"Having a pet is good for you."

1 In my opinion, owning a pet teaches children to become responsible adults.

2 In addition, a pet can be amusing.

3 However, pets need a lot of care and attention.

4 What is more, certain pets can be useful if you train them properly. .

5 On the other hand, pets can be a nuisance.

6 Firstly, a pet can |e good company.

Exercise 6 from Reading & Writing Targets 3, Virginia Evans- Jenny Dooley, Express Publishing

Match the viewpoints to the reasons. Is each point for watching TV, or against?

Key: 1B (for), 2C (for), 3A (against)

Viewpoint

1 TV can be educational.

2 TV provides cheap entertainment.

3 TV can have a negative influence on children.

Justification

A - encourages crime, makes violence look exciting

В - shows fascinating documentaries (nature/wildlife) , keeps us informed

about world events , covers international sports events

С - can watch variety of films and programmes at home , cheaper than going to the cinema

Example: You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Fast food is very popular and saves time for busy working people. However, many experts say that it is not completely healthy.

What can you say for and against fast food? Write 200-250 words.

HELP! Fast Food Restaurants


Личное письмо (personal letter) является одним из базовых заданий, направленных на тестирование навыка письма. Здесь мы дадим образец личного письма на основе демонстрационной версии 2016 года.

Задание на написание личного письма в демоверсии 2016 года представлено следующим образом:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes:

… I hope you liked my New Year card. Where and how did you celebrate New year this time? What was the weather like? What’s your secret wish or at least hopes and expectations for the coming year?
I’ve redecorated my room and it looks much nicer now …

Write a letter to Nancy.
In your letter
− answer her questions
− ask 3 questions about the way her room looks now
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.

Написание личного письма упрощается тем, что оно построено по заранее установленному шаблону. Это значит, что очень многое можно просто-напросто заучить наизусть и не тратить на это ни сил, ни времени во время экзамена. В частности, вы можете заблаговременно заучить адрес, обращение, вводную и заключительную фразы с подписью. Если данные компоненты письма у вас будут отработаны до автоматизма, то практически половину успеха вы себе обеспечите.

Адрес
Адрес пишется в верхнем правом углу. Чтобы адрес был зачтен, достаточно написать его в кратком виде с указанием города и страны. Для лиц, проживающий в Москве, адрес будет таким:

Moscow
Russia

Дата
Дата пишется на следующей строке под адресом. Заучите формат адреса:

день / пробел / месяц / запятая / год

Вот примеры дат:

Обратите внимание на следующие моменты: год отделяется запятой; после даты нет точки!

Обращение
Запомните формат обращения: слово Dear и потом имя вашего воображаемого друга (подруги) по переписке. В нашем случае – Nancy. После обращения обязательно ставится запятая:

Dear Nancy,
… … …
… … …

Вводная фраза
Вводная фраза пишется под обращением с новой строки с большой буквы! Вводная фраза должна содержать благодарность за полученное письмо, а также любую другую информацию, относящуюся к сути письма и имеющую общий смысл. В нашем случае вводная фраза может быть такой:

Ответы на вопросы
Ваш друг (подруга) по переписке, как правило, задает в письме ряд вопросов. Вы должны ответить на все заданные вам вопросы! Пропуск хотя бы одного вопроса ведет к потере баллов за это задание. Но прежде чем давать ответы на вопросы, сделайте к ним подход при помощи какой-нибудь вводной фразы, например:

Here is some news about how I celebrated New Year.

Кстати, слова Here is some news about … вы можете использовать в качестве клише в подходе к ответам на любые вопросы.

В полученном нами письме Нэнси нас спрашивает о месте и способе празднования нового года (where and how). Мы должны дать четкий ответ:

As usual, I celebrated this occasion with my family at home.

и способе:

In the evening, we got together in our sitting-room, watching TV-shows, and chatting about different things.

By the way, the weather was marvelous! It wasn’t cold and windy.

Последний вопрос Нэнси о нашем желании на предстоящий год. Можем ответить так:

At that time I believed that my greatest hope would come true in the coming year. I mean entering the university.

Собственные вопросы
Как правило, в задании на написание личного письма от нас требуют задать собственные три вопроса по какой-либо теме. В данном случае нам надо спросить о ремонте (redecoration), которые произвела Нэнси в своей комнате. Вот наши вопросы:

Завершающая фаза
Завершающая фраза - необходимый элемент письма. Ее отсутствие приведет к потере баллов. Данную фразу также можно заучить наизусть:

Подпись
Запомните фразу, которую можете использовать в подписи:

With love,
Alex

Вместо имени Alex можете использовать свое настоящее имя или любое другое.

Давайте соберем наше письмо воедино. Вот оно:

Moscow
Russia

Thanks for your letter. It was great to hear from you. I liked your New Year card very much.

Неге is some news about how I celebrated New Year. As usual, I celebrated this occasion with my family at home. In the evening, we got together in our sitting-room, watching TV-shows, and chatting about different things. By the way, the weather was marvelous! It wasn’t cold and windy. At that time I believed that my greatest hope would come true in the coming year. I mean entering the university.

Why have you decided to make the redecoration your room? Have you rearranged the furniture after the redecoration? Did your parents help you to redecorate the room?

I will be looking forward to your reply.

With love,
Alex

Когда письмо будет написано, посчитайте его объем. Оно не должно 100 и больше 140 слов. Объем - жесткое требование! Письмо объемом меньше ста слов вообще не проверяется и по умолчанию оценивается в ноль баллов. Если письмо имеет избыточное количество слов (больше 140), то оно проверяется экспертом в усеченном варианте (проверяются только первые сто слов). В усеченном варианте, как правило, теряется заключительная фраза и подпись, что автоматически ведет к уменьшению баллов.

1. Выучите заранее то, что является общим для любого письма: адрес, обращение, вводную и заключительную фразы с подписью.