Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Имитируем отражение в воде в фотошопе. Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде

В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.
Итак, начнём.

Для этого урока понадобится карта смещения, которую Вы сможете скачать .

Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File - Save as (Файл - Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «. PSD », закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее. Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.

С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.

Не снимая выделения, идём в Image - Crop (Изображение - Кадрировать). Переименуйте слой в «Основа».

Шаг 2. Далее, увеличим высоту холста, чтобы было где разместить отражение. Идём в Image - Canvas Size (Изображение - Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно)), нажмите на средний квадратик в верхнем ряду.

Сделаем копию слоя «основа» и назовём её «отражение». Используем Edit - Transform - Flip to Vertical (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View - Snap (Вид - Привязать). Выберем инструмент Move (Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».

Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску слоя . Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient (Градиент) - линейный, от чёрного к белому. Удерживая клавишу Shift , проводим линию градиента от низа к центру на маске слоя. Часть изображения станет невидимой.

Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper (Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание - не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground (цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt + Del ). Получится примерно так:

Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоёв значок « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter - Blur - Motion blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.

Снова нажимаем на палитре слоёв « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов).

Шаг 6. Убедитесь, что активным является слой «Отражение». Удерживая Ctrl , кликнем на миниатюре слоя с отражением, чтобы получить выделение. Выбираем Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal (горизонталь) и 60 - для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок . Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок .

Шаг 7 . Убираем выделение Ctrl + D . Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer - New adjustment layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни). Нажимаем Ок . Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl + Alt + J или кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Create clipping mask » (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 - 0,80 - 243 .

Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.

Не бойтесь экспериментировать и у Вас всё получится!

Одина из любимых вещей, которые делает Энн, когда путешествует, это поиск водоема, в котором имеется отражение.

Съемка отражения создает уникальный образ часто фотографируемого предмета, добавляя снимку интерес и глубину.

В следующий раз во время путешествия добавьте к своим кадрам коллекцию с отражениями, и вы вернетесь домой с набором динамических изображений, отражающих вашу поездку.


Огни большого города в сумерках

Когда спускаются сумерки и небо окрашивается в синий цвет, и при этом у вас есть возможность наблюдать отражающийся в воде свет от близлежащих зданий, происходит настоящее чудо.

Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань для яхт на переднем плане заполнена лодками. Только после захода солнца разноцветные огни от внешней стороны гостиничного здания отражаются в синей воде и создают очень энергичный образ.

Empress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада


Спокойная поверхность озера в первой половине дня

Если вы потрудитесь поднять себя рано утром, то обнаружите, что вода в озере чаще всего будет очень спокойной, создавая идеальное гладкое отражение. Съемка зеркальной глади гораздо сложнее, чем вы могли бы подумать, потому что любой ветерок способен вызвать рябь и разволновать поверхность воды.

Если вы сможете найти озеро в горах, то ваши шансы на гладкую водную поверхность рано утром значительно возрастут. Еще больше улучшится кадр, если вы начнете снимать до того как первые лучи утреннего света успеют коснуться горного пика, который отразится в озере.

Когда вы знакомитесь с местностью, возьмите компас, чтобы легко находить части света, в частности в каком направлении расположен запад, который загорается, когда с восточной стороны поднимается солнце. Затем расположитесь таким образом, чтобы между вами и объектом простиралось водное пространство. Вот вы и заготовили все компоненты для удачного кадра.


Съемка спокойного озера это хорошая возможность нарушить правило третей и предпринять в изображении идеальную симметрию. Поэтому расположите линию горизонта в центре кадра. Это позволит поровну поделить площадь снимка, где одну половину займет объект, а вторую его отражение.

Лучше избегать прямого попадания солнечных лучей на водную гладь, чтобы не провоцировать появление бликов. Идеально, когда у вас есть освещенный прямым светом яркий объект, отражающийся в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет лишено бликов, но насыщено цветами.


Не спокойное озеро

Рябь на воде это не обязательно плохо. Просто она создает другой эффект. Вы можете получить его, дождавшись ветра, а еще замедлить скорость затвора, чтобы дать время воде разволноваться пока открыт затвор. В любом случае, добавив воде текстуру, вы добьетесь более абстрактного восприятия.


Озеро Convict, штат Калифорния


Океан на восходе или закате

Конечно, вы не получите идеальное отражение, фотографируя океан, потому что вода находится в постоянном движении. Но он все равно будет отражать цвет неба, и вы можете усилить цветность, снимая восход или закат с отраженным в воде объектом.


Тайби-Айленд, недалеко от Саванны, штат Джорджия


Птицы

Отличная мысль фотографировать идеальные отражения птиц. Хотя эта идея осложняется тем фактом, что для ее осуществления вам необходимо объединить вместе несколько элементов одновременно:

1. Полный штиль, никакого ветра.
2. Достаточно яркое освещение, впрочем, как всегда.
3. Вам нужна птица, что вполне очевидно, но легче сказать, чем сделать.

Woodstork в заповеднике дикой природы Дин Дарлинг, штат Флорида. Чтобы сделать этот снимок с птицей, фотографу пришлось три дня подряд приходить на место съемки еще до восхода солнца, ожидая ровной поверхности воды. Затем нужно найти позицию, которая бы не выдавала вашего присутствия, по крайней мере, вы должны сидеть очень тихо и надеяться, что птица придет. Если вы прибыли, а она уже на месте, то, скорее всего, снимка не получится, потому что птица вас не подпустит к себе достаточно близко.

Интересно выглядят фотографии, где птица медленно движется, создавая возле ног небольшие круги, которые подчеркивают поверхность воды.

Тростник

Понаблюдайте за камышом или за другой травой, торчащей из воды. Это может добавить изображению абстракции. Если бы не листья лилии, то в этом образе сложно было бы сказать, где находится поверхность воды.


Пруд Green Point в Национальном парке Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада


Просто отражение

Интересное изображение можно получить, если оставить главный предмет вне кадра и включить в композицию только его отражение.

В этом образе в Йосемитском Национальном парке прямой свет, падающий на вершину горы, казался очень жестким, поэтому Энн Маккиннел решила оставить его вне кадра и использовать только отражение, которое навеивает более абстрактные импрессионистские ощущения.


Отражение. Йосемитский Национальный парк, Калифорния

Чтобы усилить абстракцию, найдите отражение яркого красочного предмета в зыбкой воде. И не переживайте, если объект не узнаваем.

Отражение лодки Осенняя листва в Нью-Гемпшире

Отражения в воде - один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение - фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой - рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать - чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше - то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер . Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель - передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере . Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот - использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

Ничто не может привнести в пейзажную фотографию больше жизни и драматизма, чем потрясающее живописное отражение воды. В этой статье мы постараемся объяснить основные приемы фотосъемки воды и создания вдохновляющего отражения в воде.

Отражение воды в пейзаже. Фото: MIYAMOTO Y

Вода в пейзажной фотографии значит очень много. Умение создавать красивые фотографии с участием воды и передача привлекательного отражения воды в пейзажной фотографии является залогом получения прекрасных результатов. Вода во многих своих формах является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Это один из тех элементов, на который зрители обращают внимание в первую очередь. Кроме того, вода и отражение в воде привносят в фотографию некую глубину и таинственность.

Спокойная вода является одним из классических элементов в пейзажной фотографии. Художественное отражение пейзажа в спокойной воде, в свою очередь, является классическим приемом в фотографировании пейзажа.

Спокойная вода в озере или реке бывает рано утром, поэтому не поленитесь отправиться на съемку как можно раньше. Так же как рыбаки идут на рыбалку еще до рассвета, так и пейзажные фотографы должны проснуться с первыми птицами. Если глубина озера или реки не велика, то спокойная вода может сохраняться в источнике в течение всего дня.

В качестве объекта съемки можно использовать одинокие пышные деревья или красочные пейзажи. В поле зрения могут попасть горы или здания, красиво смотрятся в отражении воды сельские и городские пейзажи.


Отражение воды в пейзаже. Фото: Antonio Chiumenti | National Geographic

Еще одной причиной, почему отражение в воде лучше фотографировать рано утром является сочетание теплых и холодных оттенков, царящих в это время в окружающем мире. Температура света рано утром часто бывает холодной, имеет пурпурный или синий оттенок, в то же время сами пейзажи, особенно в летнее или осеннее время теплые – зеленые, желтые или оранжевые. Такое сочетание позволяет создать более драматичные и запоминающиеся изображения.

Если водная гладь не идеальна, это еще не повод расстраиваться и уходить домой, ни сделав, ни одного кадра. Рябь на воде способна придать невероятный мистичный вид отражению пейзажа и придать сюрреалистичный вид действительности. Обязательно воспользуйтесь таким моментом. Помните, что ветер может усилиться после восхода солнца.

В отражении можно фотографировать не только деревья и зелень, красиво смотрятся в воде и отражения облаков. Не стоит забывать и фотосъемке скал и камней, все это может помочь создать красивые художественные фотографии пейзажей, особенно на рассвете и на закате.

По возможности старайтесь разместить какие-то объекты переднего плана – одинокие камыши или лодку, они будут отлично смотреться на фоне основного отражения и тоже отражаться.

Отражение воды в пейзажной фотографии. Методы съемки

Методы съемки отражения в воде. Освещение

Отражение лучше всего фотографировать тогда, когда солнце находится низко от земли – на рассвете или закате. В это время свет мягкий и равномерно освещает объект съемки. В то же время оттенки самого отражения будут более холодные. Пусть при съемке вас не пугает туман или облачная погода, и в такое время можно сделать потрясающие изображения

Методы съемки отражения в воде. Композиция

Съемка отражения в воде это один из тех случаев, когда можно и нужно нарушать правила композиции. В данном случае хочется идеально симметричных фотографий, когда отражения столько же, сколько и самого пейзажа, так что размещать горизонт строго посередине не запрещается. Используя классический прием размещения горизонта на одной трети от верхней или нижней границы вы можете подчеркнуть необходимую часть изображения и выделить важные моменты в воде или над поверхностью воды. Фокусировка на рифленом отражении воды создаст абстрактный образ изображению.


Методы съемки отражения в воде. Экспозиция

Для установки верного значения экспозиции настройтесь по объекту средней тональности – не слишком ярком или темном. Помните, что в пейзажной фотографии важна четкость, а значит, значение диафрагмы должно быть больше f/8, около f/11 или f/16. В работе сильно пригодится фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр для более глубокого изображения.

Панорамное отражение воды

При съемке отражения ландшафта соотношение 3:2 является не всегда подходящим вариантом. Формат 3:01 будет работать гораздо лучше. Соединить воедино такие снимки будет гораздо проще, а сама панорама будет хорошего разрешения. Для создания панорамы необходимо использовать штатив и каждый новый снимок лучше делать с перекрытием предыдущего кадра на 30%. Экспозиция должна быть установлена в ручном режиме, фокусироваться так же лучше вручную. Значение апертуры должно быть в диапазоне от f/11 до f/16, для максимально резкого кадра.

Еще пару слов о съемке отражений в воде

Градиентный фильтр

Фильтр нейтральной плотности поможет сбалансировать разницу между ярким небом и темной водой. Помните, что использование фильтра может повлечь за собой изменение настройки экспозиции.

Поляризационный фильтр

С помощью поляризационного фильтра вы сможете избавиться от нежелательных отражений воды на поверхности.

Фотографируйте «на уровне воды»

Чем ниже будет угол съемки, тем меньше отражения мы увидим. Снимать сверху вниз нежелательно, оптимальным вариантом будет разместиться на уровне кромки воды. Установите штатив по минимальному уровню ног. При фокусировке можно использовать режим Live View.

Отражения всегда вдохновляли мистиков и экстрасенсов, которые считают, что в зеркале мы видим не себя, а своего двойника из параллельного мира.

На этот образ, как на огонь, можно смотреть долго, оставаясь не в силах оторвать взгляд от зыбких, неуловимых переливов и мерцаний, из которых, как узор в калейдоскопе, складывается наша то смешная, то грустная, то загадочная, а то и ужасная копия.

Даже обычное повторение изображения предмета на водной поверхности не оставляет наблюдателя равнодушным, что же говорить о чарующем образе, возникшем на неподвижной глади пейзажей? Отражения очень популярны у художников и дизайнеров всех мастей как художественный приём для усиления восприятия и создания объёмного эффекта.

Как сделать отражение в воде в "Фотошопе"?

Создатель редактора "Фотошоп", любимчика дизайнеров, фотографов и рядовых пользователей, не мог не предполагать, что спрос на отражения будет столь велик, поэтому в арсенале его инструментов предусмотрено множество функций, облегчающих создание этого эффекта.

Самым простым "отзеркаливанием", например, предмета на гладкой поверхности, будет его дубликат (правый клик на слое предмета: "Создать дубликат слоя"). Его следует передвинуть на холсте вниз под оригинал и воспользоваться командой "Отразить по вертикали" в меню "Редактирование > Трансформация", если у вас "Фотошоп" на русском языке, если на английском, то: Edit > Transform > Flip Vertical.

Затем нижнюю часть полученного результата "размывают", создав на слое копии маску, которую заливают линейным градиентом "от черного к прозрачному". Для этого следует, воспользовавшись клавишей Shift, провести вертикальную линию (одну или несколько), если стоит галочка в чекбоксе "Инверсия" на панели инструментов вверху.

Описанный способ воспроизводит лишь принцип построения эффекта, так как отзеркалить, к примеру, шар, - это одно, а куб, цилиндр, пирамиду, сложную фигуру или группу объектов - несколько другое.

Примечание :

Результат (дубликат слоя) можно залить тем же градиентом "от черного к прозрачному" в режиме быстрой маски. Затем, отключив её повторным щелчком по значку на следует завершить отражение несколькими нажатиями клавиши Delete. Этот вариант не требует уменьшения непрозрачности готового слоя.

Многие уроки Photoshop проводят отзеркаливание в воде величественных замков и дворцов. Мы тоже не станем исключением: заглянем в один из таких уроков и создадим реалистическое отражение замка в воде.

Шаг 1. Создаём "отражение" в "Фотошопе"

Загрузив в редактор картинку, нам надо перейти в "Изображение > Размер Холста". После этого следует нарастить холст книзу на высоту изображения, добавляя место для будущей в которой будет "отражаться" замок.

Выполнив уже знакомую процедуру, т. е. создав копию картинки, отразив ее по вертикали и передвинув на холсте и в палитре слоев вниз, получаем ее вполне правдоподобное "отзеркаливание" в воде. Но это только начало.

Создаем на нашем изображении под слоем копии новый слой и заливаем его нижнюю половину цветом "воды". Затем, связав "цепью" слои воды и отражения, добавляем нашему результату маску слоя и заливаем её вниз от линии горизонта линейным градиентом "от черного к прозрачному", чтобы получившееся "погрузить в воду".

Далее, щелкнув правой кнопкой на миниатюре отражения и выбрав "Выделить пиксели", переходим в "Фильтр > Размытие > Размытие в движении". Выставляем угол в 90 градусов, а смещение - 10 px (это параметры конкретно для данного изображения, у вас могут быть свои).

Теперь, когда отражение в воде создано, для придания ему реалистичности сымитируем на нём рябь с помощью "Карты смещения"/Displace map.

Шаг 2. Покрываем отражение "рябью"

Для создания "Карты смещения" нам понадобится новый документ ("Файл > Создать") с соотношением сторон 1:2, ширина которого должна быть примерно в 2 раза меньше ширины основного изображения.

Теперь просто следуем командам. Заходим в "Фильтр > Шум > Добавить шум" и выставляем эффект на максимум (400 %). Далее идем в "Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу" и ставим радиус 2 px.

Переключаемся в палитре слоев на вкладку "Каналы", выделяем только красный канал, переходим в "Фильтр > Стилизация > Тиснение" и выставляем угол 180 градусов, высоту 1 и эффект на максимум (500 %). То же самое проделаем на зеленом канале, только угол выставим 90 градусов.

Теперь для создания правильной перспективы изображения нам нужно его нижнюю часть выдвинуть вперед, для чего идем в "Редактирование > Трансформирование > Перспектива" и предельно растягиваем в стороны нижние углы.

Если получилось, как на рисунке выше, идем в "Изображение > Размер изображения". Снимаем галочку с чекбокса. Стараясь сохранить пропорции, уменьшаем высоту до ширины, чтобы изображение стало квадратным. Не выходя из редактора, удерживаем свою "Карту смещения" в формате PSD (Ctrl+S).

Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение

Возвращаемся к основному документу, встаем на слое отражения на его миниатюру и выделяем (инструмент "Прямоугольное выделение") нижнюю отзеркаленную в воде часть картинки, где мы намерены результат "взволновать рябью".

Заходим в "Фильтр > Искажение > Смещение" и выставляем масштаб по горизонтали 30, по вертикали 60, а также выбираем "Растянуть" и "Повторить граничные пиксели".

Подтвердив указанные параметры, нажав на OK, выбираем в открывшемся окне "Выбор карты смещения" свою карту в формате PSD и внимательно оцениваем эффект. Если что-то получилось не так, например, "рябь" перешла в "волнение", можно вернуться к фильтру "Смещение" ("Редактирование > Шаг назад") и подкорректировать масштаб.

Чтобы прийти к такому результату, как на картинке вверху, необходимо обладать более чем начальными навыками работы в "Фотошоп". Хотя автор урока, которым мы воспользовались, назвал его "Photoshop для начинающих…". Так что, если вы делаете первые шаги и у вас все получилось как надо, можете гордиться собой.

Шаг 4. Завершающие штрихи: делаем отражение в воде реалистичным

Далее изображению следует добавить реалистичности. Поставленную задачу можно частично решить, если немного затемнить область уреза воды. Для этого на новом слое поверх остальных создаем узкое выделение вдоль линии горизонта. Залив его черным цветом, снимаем выделение и размываем фильтром "Размытие по Гауссу" с радиусом порядка 20 px. Затем на этом слое меняем режим наложения на "Мягкий цвет" и снижаем непрозрачность примерно до 80 %. При необходимости можно немного снизить насыщенность изображения, выставив значение около 30 на корректирующем слое "Цветовой тон/Насыщенность".

Другие варианты техники создания отражений

В рассмотренном выше примере для имитации реалистического "отражения" использовался шум, трансформированный с помощью других фильтров в некое подобие "волновой ряби". Но сделать отражение в воде "Фотошопе" можно не только косвенными методами, но и с помощью специальных фильтров из обширной галереи редактора.

"Рябь из океанских волн"

В галерее есть фильтр "Океанские волны" из группы "Искажение". При удачной настройке параметров "Размер волн" и "Сила волн" можно получить вполне правдоподобный эффект отражения, слегка подернутого легкой беспорядочной рябью. Такая бывает не от ветра, а на потревоженной чем-то зеркальной глади.

Эффект, может быть, и далек от совершенства, но, если попробовать этот фильтр в сочетании с другим функциями, он может получиться более реалистичным.

Отражение в воде с полутоновым узором

Тем не менее для имитации "ряби" уроки Photoshop чаще всего предлагают использовать карту смещения, пример которой описан выше. Применяется фильтр "Полутоновый узор/Halftone Pattern" из группы "Эскиз"/Sketch. В качестве основы для карты создают новый документ на отдельном слое и заливают его белым цветом.

При этом в настройках фильтра обязательно выбирают "Тип узора"/Pattern Type "Линия"/Line, а "Размер" и "Контрастность" - в зависимости и от характера изображения. Их средние значения будут колебаться где-то в пределах 10-15 ("Размер") и 3-7 ("Контрастность").

Присвоив имя, карту сохраняют (Ctrl+Shift+S) в формате PSD и в нужный момент применяют аналогично примеру, описанному выше (раздел "Шаг 3. Переносим "волновую рябь" на изображение").

Маленькие хитрости

Не секрет, что большинство уроков для "Фотошоп" - это переводы с английского, реже с других языков. В тоже время очень много интересных уроков только на английском. Что же делать тем, у кого "Фотошоп" на русском языке (то есть с русификатором)?

Для того чтобы переключиться на английский (временно), достаточно переименовать (можно изменить всего один символ) файл с расширением.dat, который вы найдете в папке Support Files (C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS…\Locales\ru_RU\).