Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Киль - сердце корабля. Киль - сердце корабля Где находится киль у корабля

Его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна .

См. также

Напишите отзыв о статье "Киль"

Примечания

  1. А. Н. Крылов . // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  2. // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого И. В. Сытина , 1911-1915.
  3. // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. - СПб. ; [М .] : Тип. т-ва И. В. Сытина , 1911-1915.

Литература

  • Fincham, John. // An Introductory Outline of the Practice of Ship-Building. - 2nd ed. - Portsea: William Woodward, 1825. - P. 189.

Отрывок, характеризующий Киль

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом. При выборе алюминиевой лодки следует обратить внимание на ее основные характеристики.

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (от 3 до 8 м)
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг)
  • Грузоподъемность (кг)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм)
  • Осадка корпусом (м)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Преимущество алюминиевых лодок

Преимущества алюминиевых лодок с мотором и веслами для рыбалки вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Для того чтобы перевести дух от городской суеты и собраться с силами, любители активного отдыха отправляются за город к водоёмам для ловли рыбы.

  1. Существенным плюсом данных лодок является, то, что материал, из которого они изготовлены, а именно алюминий, обладает очень малым весом. В основном алюминиевые лодки производятся для двоих пассажиров. Вес такой лодки из алюминия не превышает 20 кг, а это значит, то, что перевезти её к месту рыбалки не составит никакого труда. Нет никакой необходимости в приобретении силовых прицепов. С этой задачей вполне может справиться даже один человек. Так же очень важно, для того чтобы привести алюминиевую лодку в движение, совершенно не нужен мотор с сильной мощностью. Это вполне под силу моторам с гораздо меньшим объёмом, они и по цене дешевле стоят и расход топлива меньше, а это хоть и не большая, но всё, же экономия.
  2. Лодки алюминиевые для рыбалки могут иметь достаточно оригинальную конфигурацию поверхности, с плавными линиями. Этому способствуют технологические сплавы на базе алюминия, которые очень просто способны принимать сложную фасонную форму.
  3. Ещё, существенным достоинством алюминиевых лодок, является их принципиальная прочность. Отправляясь на рыбалку на алюминиевой лодке, не стоит бояться швартоваться к скальному или каменистому берегу. Так же не надо постоянно наблюдать за близостью песчаного или каменистого дна. Слабые толчки о камни, не способны сильно повредить лодку, максимум, что может быть, это незначительные вдавленности на корпусе.
  4. Ещё хочется отметить, то, что благодаря тому, что алюминий практически мгновенно входит в соединение с кислородом из воздуха или воды, образуется оксид, который отличается высокой поверхностной прочностью. А это значит, что алюминиевые лодки не портятся при соприкосновении с водой. А при правильно уходе за алюминиевой лодкой, она способна прослужить своему хозяину много лет. Так же на алюминий очень хорошо ложатся различные красители, это даёт возможность получить абсолютно неповторимую роспись своей лодки.
  5. Немало важным моментом является, то, что на сегодняшний день производители научились делать лодки, которые не способны утонуть. Это происходит благодаря тому, что между двумя пластами обшивки прокладывается пенопласт, в результате чего лодка при любых условиях может оставаться на плаву.

Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла. К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.

Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.

При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.

Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.

Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.

Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.

И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.

Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.

Фирмы производители алюминиевых лодок:

Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Алюминиевая лодка своими руками

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  • долговечность;
  • прочность;
  • легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке - составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Ловля судака спиннингом — уроки для начинающих

«Понимаешь, старик, судак – рыба сложная, в буквальном смысле — глубокая», — говорил мне Михалыч, щурась от табачного дыма, окутавшего его обгоревшее за день лицо. Мы сидели на берегу ночной реки у костра, спасаясь от комаров. Лето, Припять, палатки. То было мое первое знакомство и с самой Припятью, и с ее коренным обитателем – судаком. Мне было шестнадцать, а Михалычу — около сорока. Уж и не знаю как, но удалось тогда уболтать соседа взять меня, пацана, на большую рыбалку за судаком.

Тогда казалось, что все — вот оно, счастье! Вот она – Припять, вот он – спиннинг, нужно только время. Но день усердной рыбалки не принес тех трофеев, что снились мне накануне перед выездом. Скажу больше: ничего не принес. Так вот началось мое знакомство с судаком. С тех пор прошло 10 лет. Были еще выезды на стареньком «Фольксвагене» Михалыча, были победы и поражения. Одним словом – опыт. А та лекция, что прочел мне тогда поздним июньским вечером Михалыч, отчеканилась в моем сознании и послужила фундаментом для многих будущих успехов в ловле судака. Вот «краткий конспект» ее и приведу ниже.

Урок первый — найти судака

…Михалыч затушил угольную головешку в котелке, превращая варево из рыбного супа в ароматную уху. «Да не расстраивайся ты! Судак — тот еще проглот, найдешь точку, где стоит – уже полдела, будет тебе судак! — говорил Михалыч, заканчивая колдовство над своим волшебным котлом. — Как ни крути, судак — рыба глубин, и, наверное, потому представления о его образе жизни для нас не так четки и понятны, как, скажем, повадки щуки. Вот ее-то в большинстве случаев легко «читать». Идешь ли берегом реки, сплавляешься ли на лодке — ищешь границы кувшинок, входы в старицы, обратные течения, если дело на русле – то коряги, небольшие ямки, рельефности. Нашел такие места – засылаешь туда на разведку любимую приманку. А почему, собственно, щука легко вычисляется?

Да потому, что щуку запросто можно ловить на мелководье, нет надобности бороздить глубины. Нет, можно, конечно, и там, но очень трудно себя заставить искать щуку в сумрачных омутах, когда ее удается «понятно» половить там, где дно легко просматривается в поляризационных очках. Понятно, что «читать» донный рельеф, а потому — и примерный район нахождения рыбы, здесь относительно легко. Да и щука зачастую сигналит о своем присутствии, гоняя малька у поверхности. А попробуй найти «точку» на какой-нибудь фарватерной яме судоходной реки, с ее темными водоворотами и обратным течением! Если б не помощь эхолота, то оставалось бы только гадать. А ведь именно там находятся места, где живет судак… Получается, что пути здесь два: методично прочесывать каждый кубометр водной глади, либо сделать некоторые перестановки в привычной методе поиска рыбы», — Михалыч хитро прищурился.

Урок второй — место ловли судака

«А ведь там, в темных и непроглядных речных глубинах, точно так же кипит жизнь, как и у поверхности. Те же всплески и вееры разбегающегося малька… Вопрос только в том, что перспективные точки придется искать, в буквальном смысле закрыв глаза — от них здесь мало толку, даже в поляризационных очках. Искать начнем, опираясь на несколько важных факторов: глубина, рельеф и характер дна, течение. Запомни уравнение: судак = глубина. Это позже ты будешь ловить судака в самых «не судачьих» местах — вроде мелких перекатов и даже стариц, а теперь чтобы «взять след» — тебе нужно упираться в первую очередь в русло. Но не пугайся, судак предсказуем и это тебе поможет. Судак водится там, где есть твердое песчаное дно. Это тебе не щука, которая запросто обетается в заиленных водорослях. Судак – чистоплюй, ему нужно течение и песок. Видишь песчаный обрывистый берег, около него стрежень — пробуй ловить.

Видишь глубокий вход в протоку или старицу – пробуй ловить. Видишь свал у песчаного чубка-островка — пробуй, пробуй, пробуй. Течение тебе само подскажет, где есть ямка, где коса. Читай все эти подсказки: водоворотики, суводи и тому подобные вещи. Все это пригодится. Хорошо бы, чтоб место было еще и с «изюминкой» в рельефе. На дне ступеньки — барханы, там-сям коряжка или бревно. Стоять, конечно, судак может где угодно, в том числе и в таких «щучьих квартирах», как затопленные кроны деревьев или даже в кувшинках, но не факт, что судак клевать здесь будет. Клюет он чаще именно там, где я говорил. А почему так? – спрашивал сам у себя Михалыч. — Есть судак подвижный, да-да, тот самый, что снует по руслу в поисках пищи, а в сумерках — и мелководными перекатами не брезгует. А есть судак, укрывшийся от непогоды в схронах. Этим схроном может быть коряжник, те же затопленные деревья и похожие «крепкие» места. Так вот, тот судак, что ты сможешь подержать в руках, он девять к одному будет из первой «кочевой» группы. Именно активный и подвижный судак радует своими поклевками летом, а тот, который «забаррикадировался» — кормиться не настроен. Не веришь? Попробуй летом вот здесь поймать судака с пиявками на пузе! Редко-редко такое бывает. Выходит, судак не застаивается на одном месте. Так что, друг, ищи глубину метров от трех, течение, песок да интересный рельеф».

Урок третий — вычислить время выхода судака

«Не большой я поклонник смотреть на часы во время рыбалки, судак или клюет или нет. Но летом судак часто ловится «выходами». Час-другой нет поклевок судака, а потом ударная десятиминутка — и пара-тройка колючих судаков у тебя на кукане. Волей-неволей начинаешь смотреть на часы, чтобы запомнить время выхода судака. Считается, что лучший клев на утренней и особенно вечерней зорьках. Часто так и происходит, но случается, что судак поклевывает жарким полднем, а с утра — ноль. Бывает, судак берет весь день с небольшими паузами. Помню, полсотни поклевок за день увидел! — блеснул глазами Михалыч. — Но бывает и как сегодня, – хлопнув меня по плечу, заключил доктор судачьих наук. — Но при любом раскладе за час до рассвета и часов вплоть до 10 — 11, в зависимости от погоды, можно и нужно пробовать ловить судака. Плюс часов с 16 — 17 и до сумерек — тоже обязательное время. Если не сильно жарит, лови весь день, ведь ловит тот, кто ловит», – усмехнулся Михалыч, закуривая очередную «противомоскитную» сигарету. Основательность его слов документально подтверждал ломоть вымученного им сегодня судака, который достался мне в довесок с ароматной юшкой ухи.

Урок четвертый — погода и судак

«Как и большинство других рыб, судак любит ровную, стабильную погоду без ненастья. Но в моей памяти, — говорил Михалыч, — всплывает эпизод из детства. Помню, за день рыбалки мы с отцом дважды раздевались в лодке и прятали вещи в непромокаемый мешок, спасаясь от ливня, а потом, чуть погодя, сражались уже с палящим солнцем, окунаясь прямо в одежде и высыхая за полчаса, а потом — новая туча и новый ливень, а судак клевал и клевал! Так что картинку набросать здесь, выходит, непросто. Пробовать можно и нужно в любую погоду, лишь бы ветер да волна сильно не докучали – это чисто технический момент. Все остальное – дождь, жара, облачность — стерпится, слюбится, — усмехнулся в отблеске костра Михалыч. — А вот туман и морось судак не любит. И редко когда судак попадается в такую погоду, уж и не знаю почему. Вообще, судак ассоциируется у меня с солнечной ясной погодой – вот тогда он наиболее стабилен в поклевках. Видишь, закат алый и солнце не в тучу садится — завтра погода будет самое оно!»

Урок пятый — снасти для ловли судака

«А слабоват он у тебя для большой реки», — продолжал Михалыч, повертев мой спиннинг в руках. — «Катушка — крупная, для начала сгодится (то был стандартный трехтысячник), а вот спиннинг в 2,4 м коротковато будет. На «дорожку» еще ничего, не критично, а вот для джига — заброс хромать будет. Нужен хлыст хотя бы 2,7 м, и тест посерьезнее, твоих 10 — 30 гр маловато будет. Да, и спиннинг возьми получше, графитовое, чтоб «звонкое» было, понимаешь?» Я «понимающе» кивнул на автомате, но на самом деле суть ухватил лишь на следующий день, когда Михалыч дал попробовать в деле свою снасть. «И про монолеску забудь! Будешь карасиков в пруду на нее ловить, для джига она не годится, только «плетенка», — отрезал наставник. — «Шнур в большой размотке бери, метров 150 – он дольше служит, диаметр 0,15 — 0,17 мм».

Урок шестой — внеклассное занятие

Михалыч в ловле судака всему остальному предпочитал джиг. Именно под это дело и подбирал свои снасти. Троллингом же ловил по остаточному принципу — там, где джигом было несподручно, и делал это при помощи все того же джигового комплекта. Спиннинг длиной 2,7 м с тестом 15 — 55 гр, катушка — Шимановский четырехтысячник, да шнур новомодный — тогда это был «файрлайн» диаметром 0,17 мм. Поводки он делал из струны второго номера – на случай щучьей поклевки. В лодку непременно брались две коробки: побольше — с воблерами, поменьше – с «силиконом», крючками и грузами-«чебурашками». …Пятнадцатисильный двухтактник шустро толкал новенькую еще ПВХ-ашку, унося нас за поворот реки. Дальше — первое место: у обрывистого песчаного берега, с другой стороны — пляж.

Михалыч ставит лодку практически по центру русла, ближе к белому бую, на глубине 3,5 м — с таким расчетом, чтобы бросать под небольшим углом вниз по течению в сторону обрыва. Там поглубже, 5 — 5,5 м, и приличное течение – проходит стрежень. Любимый салатовый трех-дюймовый твистер оснащается головкой в 42 гр. «Не бьет, зараза! — после первой же проводки кряхтит Михалыч. — Течение здесь мощное, головка, конечно, достигает дна, но момент касания среднего пошива корейский спиннинг в руку так и не передает. Нет «отбоя» – нет ступенчатой проводки. К тому ж по уходящему к центру русла шнуру видно, что приманку давно уже катит течением по дну. — Михалыч быстро сматывается и ставит «чебурашку» потяжелее – в 55 гр. — Вот эта получше». Вершинка спиннинга облегченно выпрямляется, коснувшись дна. Но десяток забросов – и ничего. «Если б был здесь судак — взял бы», — заключает Михалыч. Якорь в лодку — и к следующему месту. Припять здесь тоже теснится к восточному берегу, вгрызаясь в песчаный береговой уступ. У кромки воды видны торчащие коряги — это некогда стоявшие на берегу вербы. Метров полста с приличной (4 — 4,5 м) глубиной у обрыва сменяются выше по течению мелководным входом в старицу, струя уходит ближе к центру русла. Джиг здесь никогда не работал, уж больно быстрое течение и узкая полоса фарватера.

Михалыч ставит Рапаловский Shad Rap «девятку» расцветки под окуня — и тихонечко троллит по глубине у высокого берега против течения, вплоть до самого входа в старицу. Симпатичный полутора-килограммовый судак садится на первом же проплыве! Поклевка на подъеме глубин с 4,5 до 2,5 м. «Это уже кое-что», — улыбается он, доверяя мне цеплять добычу на кукан. Судак неистово бьется, топырит острые шипы спинного плавника, раня мне руку, но большего счастья мне и не снилось… Заходим на второй круг. Не троллим по течению, потому что оно здесь очень быстрое — и не успеешь толком отпустить воблер, как уже нужно сматывать шнур, дальше – коряги. Проход пустой. Весь круг повторяется снова – и опять ноль. На четвертом заходе, на самом уже выходе на мель, у меня на такой же «шадрап», позаимствованный у наставника, садится щука-двушка. Руки трясутся, но это не долгожданный судак, к моему величайшему сожалению. «Вот, говорят, что судак и щука не переносят близкого соседства — ан нет, на этом самом месте частенько щука клюет вперемешку с судаком», — подвел итог Михалыч.

После нескольких безрезультатных проходов выходим на глиссер и идем к следующему месту. Теплый ветер в лицо не дарит желанную прохладу, но спасает от мошки — и на том спасибо. Михалыч сбрасывает газ у левого высокого берега. Именно здесь проходит основная мощная струя – стрежень. Река течет прямо и спокойно. Небольшие водоворотики-вири у поверхности говорят о том, что омут довольно глубок – метров 5 — 6. Между кустов у берега заметен узкий вход в небольшой и, похоже, глубокий залив-старицу. Джиговать здесь плохо из-за мощного сложного течения, потому мы пробуем троллинг. Я остаюсь с тем же воблером, Михалыч ставит поглубоководнее и побольше. Первый проход заканчивается зацепом у наставника — и, прилично повозившись с высвобождением воблера, мы возвращаемся на следующий заход без поклевки. И снова в этом месте по течению мы не троллим – очень уж стремительное оно здесь.

Вторым проходом Михалыч правит метра на полтора подальше от берега и той злосчастной коряги. И, не доходя до входа в старицу, получает поклевку! Судак туго ходит в глубине — и становится понятно, что судак попался хороший. Я судорожно сматываюсь, чтобы не спутаться со шнуром Михалыча, успевающего подруливать румпелем и одновременно подтягивать судака к лодке. «Бери подсак, выходит», — командует капитан корабля. С горем пополам, но я все-таки заканчиваю в нашу пользу это «родео» с первым увиденным воочию «трешником». Лодку крутит течением, а мы высвобождаем в четыре руки судака вначале от крючка, затем крючок — от капроновой шевелюры подсака, потом судака на кукан — и в воду. Вот ведь, второй заход — и у Михалыча дубль! Отличный судак снова у него в руках. Я, конечно, радуюсь за своего старшего товарища, мысленно прыгая от счастья, но надо ли говорить, как мне хочется поймать своего первого судака самому. На этом клев здесь стихает, и еще пяток заходов дают поклевку судачка-недомерка все у того же счастливчика. Меняем место. Михалыч сбрасывает скорость на песчаном ровном плесе. Оба берега Припяти выглядят равноценно, явного обрыва нет ни справа, ни слева. Течение прижимается поближе к правому берегу, образуя в месте прохода стрежня эдакую трубу глубиной 3 — 3,5 м. Дно – кварцевый песок.

И снова троллинг. Заходим прямо по центру реки. У меня все тот же «шадрап» под окуня, у «сенсея» — аналогично. И снова начинаем заход против течения, предварительно пройдя интересующее место и развернувшись в обратном направлении. Воблер очень четко дрожит, периодически чиркая по дну. Когда на его пути встречается бархан побольше, спиннинг очень волнующе вздрагивает, иногда даже срабатывает на миг фрикцион. Но это не поклевка! Через миг воблер вновь исправно работает, миновав препятствие. Примерно посередине прохода, спустя метров двести со «старта» — у Михалыча поклевка, несколько рывков и сход. Досадно, но ладно. Я усердно гипнотизирую взглядом невозмутимую вершинку своего спиннинга. Воблер теперь постоянно контактирует с дном – глубина пошла на спад, значит, нам пора сматываться. Михалыч врубает нейтраль — и метрах в двадцати от лодки во время подмотки у меня — удар! Рыба как-то непривычно резко сдается и выходит к поверхности. Жерех! Еще мгновенье — и жерех в лодке. Жерешок невелик — полкило от силы, но, как говорится, все равно приятно. Отпускаем бродягу, что с него взять…

Еще пяток проходов говорят нам о том, что активного судака здесь нет. «А его, собственно, другого в этом месте и не бывает — отстаивается судак в других местах, здесь он трапезничает»,- говорит учитель, выкручивая ручку румпеля в полный газ. …Солнце уже красит красно-оранжевым кроны прибрежных деревьев, а ласточки вовсю гоняют мошкару, беснующуюся у малиновой поверхности вечерней реки. День идет к закату, а я вжимаюсь в куртку — на глиссере становится уже довольно прохладно. За очередным поворотом красавица Припять сливается с крупной своей протокой, образуя на стрелке приличную яму со сложным течением. Здесь около десяти метров. Михалыч бросает якорь прямо на бровке, по центру протоки. Будем джиговать. «Чебурашки» ставим 55 гр, течение здесь хоть и мощное, но хватает «обраток» и водоворотов, грузу проще достигать дна. Снасть — простая и понятная: через кольцо к грузу-«чебурашке» крепится двойник, на нем трех-дюймовый твистер. Мой спиннинг хоть и изрядно перегружается во время заброса, но при проводке довольно четко фиксирует «отбой» от дна, «ступеньку» за «ступенькой». Минут двадцать уходит на то, чтобы обстучать всю бровку, а поклевок судака нет. Солнце тем временем уже устроилось на ночлег где-то в кронах прибрежных деревьев. Темнеет. Снимаемся с якоря, пора в лагерь.

Михалыч, видя мое огорчение, по-дружески хлопает по плечу, дает свой спиннинг со счастливым воблером. Забрасывай, говорит. Я открываю дужку катушки — и течение подхватывает воблер, сматывая леску. Михалыч, закутавшись в табачный дым, потихоньку начинает двигать против течения, одной рукой вращая рукоятку румпеля, другой — укладывая вдоль борта и «разоружая» мой спиннинг. Яму на сливе мы миновали еще до того — и теперь троллим в сторону лагеря на спокойном плесе у самого берега, кромка которого там-сям украшена подмытыми рекой деревьями. Река пахнет травами, туманом и чуть-чуть костром, солнце уже почти село, до сумерек осталось минут десять от силы. Двухтактник пыхтит на малых оборотах, вишневая вода облизывает надувные борта лодки. Спиннинг очень четко вибрирует.

Глубокий пятиметровый плес плавно переходит в перекат с глубинами около трех метров, воблер впервые чиркнул по дну, заставив меня в очередной раз дернуть спиннинг, а Михалыча — по-доброму улыбнуться. Один чирк, второй, третий… А четвертый какой-то странный, какой-то затяжной и с рывками. Есть! Михалыч это понял, похоже, раньше моего — и уже успел сбросить обороты. Судак приятной тяжестью повисает в глубине и нехотя сдает мне метр за метром. Я бы и рад неистово вращать ручку катушки, но не могу – идет непривычно туго. Коленки колотятся, зубы стучат, руки трясутся, но мотать не перестаю. Спиннинг приятно гнется. Михалыч пыхтит сигаретой и уже успел взять подсак. И вот он, момент истины – рыба золотом показала свой бок. Сомнений быть не может — судак. Мой первый судак! Как достали — не помню, запомнилась лишь радость и ощущение эйфории. Михалыч доволен не меньше моего. Мой судак около полутора килограммов весом. Мой судак!

Ляльковский О.

  • Ловля летом на спиннинг-ловля рыбы на приманки летом спиннингом
  • 5 уловистых проводок спиннингом джиг приманок-ловля щуки судака окуня
  • Cпиннинг зимой-Ловля на джиг-спиннинг на Оке зимой места,приманки
  • Виды джиговых поклёвок-типы поклёвок на джиг приманки щуки,судака,окуня
  • Воблер по мутной воде-ловля на спиннинг щуки окуня судака

Киль

Киль - нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна .

На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль :

  1. тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль на килевых яхтах , препятствующий их крену и опрокидыванию;
  2. доски, брусья или металлическая полоса, пришиваемые к килю деревянного судна для предохранения его от повреждений при касании о грунт .

Протянуть под килем (под дном) корабля - вид наказания особо провинившегося матроса («кильгол» - старый английский термин). Брали длинную верёвку, протягивали её под килем и вытягивали с другой стороны, как бы опоясывая корабль. Затем за один конец привязывали наказуемого и бросали его в воду. После этого часть команды начинала тянуть верёвку за другой конец, таким образом протягивая преступника под днищем корабля. Умирало 95 процентов наказуемых. Если у наказуемого хватало воздуха в лёгких и он не захлёбывался под водой, то чаще всего он умирал от потери крови, так как на днище корабля постоянно налипало множество острых ракушек.

Литература

  • Fincham, John Index and Vocabulary // An Introductory Outline of the Practice of Ship-Building. - 2nd ed. - Portsea: William Woodward, 1825. - P. 189.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Киль" в других словарях:

    Киль, я; мн. и, ей … Русское словесное ударение

    киль - киль, я … Русский орфографический словарь

    киль - киль/ … Морфемно-орфографический словарь

    - (голл. и нем. kiel). Четырехгранный брус, составленный из нескольких штук и простирающийся в длину судна, служа основанием для него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КИЛЬ в судах брус, простирающийся … Словарь иностранных слов русского языка

    Город, адм. ц. земли Шлезвиг Гольштейн, Германия. Упоминается в 1232 г. как Kyl, совр. Kiel. Название от ср. ниж. нем. kil узкий морской залив. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

    - (Keel) 1. Продольная связь, устраиваемая в диаметральной плоскости при днище судна и простирающаяся до штевней. Служит для обеспечения продольной прочности судна. 2. Мера веса, применяемая в Англии обычно в отношении каменного угля. Киль 21,2… … Морской словарь

    Муж. исподний, основный брус судна, выдающийся в виде полоза; он образует основу средины днища: задний пень, стояк (ахтерштевень), основу кормы; передний стояк (форштевень), основу носа; а ребра, кокоры, опруги (шпангоуты), боков. По врубке в… … Толковый словарь Даля

    киль - КИЛЬ, я, м. Грудь. Бей под киль (в живот). киль пробить сильно избить … Словарь русского арго

    - (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… … Современная энциклопедия

    КИЛЬ, киля, муж. (голланд. kiel) (мор.). Продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КИЛЬ, я, муж. Продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. Семь футов под килем! (во флоте: пожелание благополучного плавания). | прил. килевой, ая, ое. Килевая качка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Атлас опухолей у собак и кошек. Интерпретация и диагностика , Киль Анита Р., Кальдервуд Мейс Марон Браун. Данный атлас - это диагностический инструмент, позволяющий определить, является ли образец ткани, доставленный на исследование, нормой, и, если нет, определить причину его патологии. Книга…

Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.

Виды килей

В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты . Они бывают нескольких типов:

  • Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление . Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное .
  • Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
  • Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
  • Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим сторонам на подводных частях скуловых обводов корпуса яхты. При этом скуловые кили яхты не являются самостоятельной конструкцией, а всегда используются в комплексе с центральным килем, выступая в качестве дополнения к нему. Чаще всего, в такой конструкции используется длинный центральный киль, проходящий через большую часть длины днища корпуса.

Виды яхт, в зависимости от типа киля

В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:

  • Классическая килевая яхта.
  • Швертбот.
  • Компромисс.
  • Плоскодонки.

Килевая яхта

Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка , что позволяет увеличить скорость судна.

Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная . В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.

Швертбот

Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.

Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.

Плоскодонки

Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.