Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Игры со скакалкой для детей. Картотека" игры со скакалкой"

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.

Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 м, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Прыгалки с одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.

Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;

Прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;

Прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;

Перескакивать через скакалку на бегу;

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);

Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.

Повторяй за мной

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Забегалы

Составляются 2 команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 м, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади и т. д. Каждая команда имеет по 3 попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Можно предложить и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Прыжок за прыжком

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Веревочка под ногами

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая веревочку.

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Игры со скакалкой – это активные, подвижные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно–двигательную систему и координацию движений ребенка.

Актуальность

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Выбор скакалки

Существует несколько видов скакалок, которые представляют собой шнуры:

  • Синтетические
  • Резиновые
  • Кожаные

Ручки могут быть деревянными, пластмассовыми и прорезиненными. Скакалки бывают детские, взрослые и спортивные.

Чтобы правильно подобрать длину снаряда необходимо знать рост своего ребенка. Для точного выбора скакалки необходимо, чтобы ребенок поставил ноги на ширине плеч в середине скакалки и поднял руки со снарядом вверх, концы скакалки должны доставать до пояса ребенка. Сама скакалка не должна быть тяжелой или слишком легкой, так как от тяжести ребенок будет быстро уставать, а если она будет легкой, то будет путаться. Ручки у снаряда должны быть гладкими, но при этом не скользить и удобно лежать в ладонях, лучше всего брать прорезиненные. Если скакалка нужна для групповых занятий и игр, то ее длина может быть до 5 метров - то есть независимо от роста играющих.

Цвет и запах тоже играют немалую роль - при покупке обратите на это внимание. Яркие цвета и резкий неприятный запах говорят о низком качестве и опасности возникновения аллергической реакции у ребенка, если он подержит подобный снаряд в руках. Лучше возьмите скакалку естественного цвета и без запаха в специализированном спортивном магазине.

Польза игр со скакалкой

Прыжки через скакалку - достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организма:

  • развивает координацию движений;
  • вырабатывает чувство ритма;
  • развивает многие группы мышц;
  • стимулирует сердечную деятельность;
  • оптимизирует обмен веществ в организме;
  • улучшает осанку;
  • предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Для детей это также предмет для полезной и веселой игры, ведь со скакалкой можно придумать много различных забав, которые помогут прекрасно провести время в детской компании. Это также забота о здоровье детей. В таких играх развивается ловкость, азарт, внимание, выносливость. После таких игр у детей разыгрывается аппетит и улучшается сон.

Игры со скакалкой

Кто больше?

С помощью этой игры ребенок быстро научится скакать через скакалку на двух ногах. Дети по очереди прыгают через скакалку, а взрослый считает их прыжки до первой ошибки или остановки. Когда дети более подготовлены, то можно считать их прыжки за определенное время.

В этой игре ребенок освоит бег со скакалкой, тут могут принимать участие от 2 до 4 детей. На игровой площадке проводится 2 линии – старт и финиш. На линии старта стоят дети со скакалками, после того как прозвучит свисток, дети начинают бег со скакалкой до линии финиша. Побеждает тот ребенок, который первым прибежит к финишу. Другой вариант игры: дети прыгают на скакалке до финиша.

Имена

В данной игре развивается внимательность. В игре могут принимать участие несколько детей. Ребенок прыгает через скакалку, которую крутят двое других детей, и с каждым прыжком называет имена девочек или мальчиков, которые не должны повторяться. Например: « Я знаю имена девочек: Галя, Марина, Ирина, Катя…» Потом дети меняются. Побеждает тот ребенок, который назовет больше всех имен без повторений и ошибок.

Удочка

Игра развивает реакцию, ловкость и внимание. Дети делают большой круг, а в центр круга встает ведущий. Ведущий начинает крутить скакалку по полу, а дети должны успеть перепрыгнуть через нее, тот, кто не успел перепрыгнуть через скакалку, выбывает из игры или занимает место ведущего - все зависит от правил игры.

На одной ноге

Такая игра для деток постарше и для тех, кто хорошо стоит на одной ноге. Она тренирует координацию и выносливость. Дети по очереди прыгают через скакалку на одной ноге или меняют то одну то вторую ногу - побеждает тот, кто больше прыжков сделал.

Кто быстрее на одной ноге

Тренирует выносливости, азарта, координации.

Как и в игре на двух ногах, также чертятся 2 линии – финиш и старт. Дети со скакалками после свистка, начинают прыгать на одной ноге до линии финиша; ошибаться и останавливаться нельзя, но можно менять ноги местами. Побеждает тот ребенок, который без ошибок и быстрее всех придет к финишу.

Перекрест или восьмерка

Развивает координацию и чувство ритма. Может прыгать как один ребенок, так и несколько человек по очереди на время. Ребенок берет скакалку и, прыгая через нее, скрещивает руки - из скакалки получается восьмерка. Побеждает тот, кто больше всех сделал скрещенных прыжков.

Самый гибкий

Подвижная игра на гибкость и координацию движений для большой группы детей. Ведущий натягивает между двух столбов или деревьев скакалку на высоте груди детей. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад и не задевая ее. Каждый раз, когда все игроки прошли под скакалкой, ее опускают на 20 – 30 см. Задевший скакалку выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним, прошел все препятствия.

Зеркало

Игра развивает внимательность, координацию, ловкость. Выбирается ведущий, который показывает прыжки, а все за ним повторяют. Ведущий меняет прыжки через каждые 5–10 (на двух ногах, на одной, на другой, попеременно, бег со скакалкой по кругу, скрещивая руками, два прыжка за один поворот скакалки и т.д.). Кто повторяет лучше всех – занимает место ведущего.

Часы

Развивает выносливость и внимание. Подвижная, веселая игра со скакалкой. Играют 10–15 человек. В этой игре все хором произносят: «Тик–так, тик-так». Двое игроков вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два раза, третий – три раза и т.д. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь. Если один из игроков собьется в счете или при прыжках, то он занимает место игрока, крутящего скакалку, и счет начинается сначала.

Ссылки

  • Физкультура в жизни детей 5–8 лет. Комплексы упражнений , социальная сеть для родителей Страна Мам

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ.

Авто: Сушкова Л. Г.

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель : Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения

Оборудование : скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры . На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять, С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк! »

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Усложнение:

скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.)

    волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

    Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой. Рекомендации.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Игра «Лягушки и цапля»

Цель:

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование : две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Игра «Разноцветные узоры»

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом)

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА »;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать узор.

Игра «Пауки и мухи»

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке

По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (как раки) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку.

В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Игра «Десятки»

Для игры в «десятки» нужна одна скакалка и несколько человек. Смысл игры заключается в необходимости последовательно выполнить ряд упражнений со скакалкой. Каждое из упражнений выполняется несколько раз (от 1 до 10 раз) в зависимости от сложности. Игра начинается с самого простого упражнения, которое нужно выполнить 10 раз, следующее упражнение сложнее и его нужно сделать 9 раз и т.д. до самого последнего победного упражнения, которое выполняется один раз.

Первый игрок начинает выполнять первое упражнение, если он сбивается или ошибается – ход переходит к следующему участнику и так по кругу. Победителем игры считается тот игрок, который первым выполнит все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку, тренируясь прыгать со скакалкой.

Например:

10 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, одновременно двумя ногами, скакалку прокручиваем вперед.

9 раз – через скакалку прыгаем на одной ноге, со сменой ног (то правая, то левая), т.е. получается «бег» через скакалку

8 раз - через скакалку прыгаем на левой ноге

7 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге

6 раз - прыгаем через скакалку как обычно двумя ногами, но скакалку нужно крутить назад

5 раз - через скакалку как в 9-ке («бегом»), но скакалку крутим в обратную сторону

4 раза - скакалку крутим вперед нужно чередуя обычные прыжки и со скрещиванием рук

3 раза – прыгаем через скакалку вперед, но ноги необходимо сложить крестиком

2 раза – скакалку крутим назад, прыгая на одной ноге

1 раз – самое сложное упражнение, верх мастерства прыжков через скакалку, когда нужно было подпрыгнуть и при этом успеть прокрутить скакалку вперед два раза.

Игра «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:

«Тик-так, тик-так».

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Игра «Самый, гибкий»

Это - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений .

Ход игры:

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить скакалку, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры:1 . Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, неё. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Игрок, коснувшись верёвочки, выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним.

На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2-4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

Игра «Имена»

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры:

число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры

Несмотря на засилье айпадов, некоторые игры, в которые играли мы, наши мамы и бабушки, остаются популярными и у современных девчонок. Взять хотя бы прыгалки. По-моему, незаменимая вещь для любой девчонки. Во всяком случае, мои дочки очень их любят. И если у старшей в запасе много игр, то младшая только-только начинает осваивать это развлечение. Я собрала в кучу все известные нам игры со скакалкой. Если знаете другие, добавляйте. Будем составлять коллекцию скакалочных игр вместе!

Змейка

Эта игра для самых маленьких, кто ещё не умеет перепрыгивать через скакалку (как моя младшая, Тая). В этом случае, просто кидаем прыгалки впереди себя, и по получившейся фигуре идем ножками. Задача - пройти всю "змейку" до конца, не сходя с неё.

Карусель

Одна из самых известных игр. Игроки образуют круг, в его центре – водящий, у которого и находятся прыгалки. Водящий начинает вращать прыгалки так, чтобы они скользили по земле. Получается, что прыгалки делают круг. Задача игроков подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам.

Во время игры водящий ускоряет темп, так что игрокам нужно быть очень внимательными, чтобы не задеть прыгалки - иначе придется выходить из игры.

Девятый вал

Для этой игры понадобится длинная скакалка (мы связываем две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают веревку - но не крутят, а делают "волны". А другие игроки перепрыгивают.

Те, которые раскачивают, сначала качают скакалку низко над землей, потом увеличивают амплитуду. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать "под волной". Главное, чтобы не задело.

Ловкачи

Родители натягивают прыгалки между двумя столбами или деревьями на высоте груди игроков. Или просто держат их в руках на заданной высоте. Каждый игрок должен пройди под скакалкой, выгибаясь назад. Скакалку задевать нельзя.

После того, как все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают ниже (сантиметров на 10) и так далее… Игроки по мере того, как скакалка опускается ниже, выбывают из игры. Побеждает самый ловкий, которому удалось пройти под низко опущенной скакалкой и не задеть ее.

Усовершенствованный вариант: также натягиваем прыгалки между двух столбов, на расстоянии примерно 30 см от земли (для малышей еще ниже, на расстоянии сантиметров 5-10). Ведущий придумывает задание. Например:

  • перепрыгнуть скакалку на левой ноге (для малышей – перешагнуть, начиная с левой ноги)
  • перепрыгнуть скакалку в одну сторону на левой, в другую на правой ноге
  • перепрыгнуть туда и обратно на обеих ногах

Задания можно усложнять по мере необходимости. Мы даже придумали свои комбинации и дали им названия «бабочка», «паровозик», «бегемотик»… Конечно, это актуально только для старшей, 9-летней Насти, а 2-летняя Тая только следит за сложными па сестренки.

Шаг за шагом

Эта игра для детишек постарше, кто уже умеет неплохо прыгать через скакалку. Итак, вся игра поделена на шаги. Например:

Первый шаг – делаем 10 обычных прыжков через скакалку
Второй шаг – делаем 9 прыжков, меняя ноги (один прыжок на правой, второй на левой ноге и так далее)
Третий шаг – делаем 8 прыжков на правой ноге
Четвертый шаг – делаем 7 прыжков на левой ноге
Пятый шаг – делаем 6 обычных прыжков, но скакалку крутим назад
Шестой шаг – делаем 5 прыжков попеременно то на правой, то на левой ноге, а скакалку крутим назад
Седьмой шаг – делаем 4 прыжка, во время которого скрещиваем руки (получается, что мы прыгаем через петлю)
Восьмой шаг – делаем 3 прыжка, при этом ноги скрещиваем
Девятый шаг – делаем 2 прыжка на левой ноге, при этом скакалку крутим назад
Десятый шаг – делаем 1 мастерский прыжок: подпрыгиваем и успеваем прокрутить скакалку два раза.

Отражения

Эта игра для нескольких игроков. Ведущий встает в центр круга, игроки вокруг него (но не рядом: все будут прыгать со скакалкой, поэтому надо учесть, чтобы дети не задели друг друга).

Ведущий начинает прыгать любым способом: на одной ноге, на двух, перекрещивая ноги или руки… Он делает 5 прыжков одним способом, потом 5 другим… Задача игроков - со второго прыжка повторить то, что делает ведущий. Если кто-то не сумел сориентироваться или повторить, он выбывает из игры.

Букварь

Каждый участник игры прыгает и называет очередную букву алфавита. Первый – а, второй – б, третий – в… При этом игроки стараются сделать свой прыжок сложнее (со скрещенными ногами, прокручивая скакалку назад и прочее).

Игрок, который прыгает следующим, должен повторить все прыжки предыдущих, при этом называя и соответствующие буквы алфавита. А затем сделать свой прыжок и называть свою букву.

Лейся, песня

Это была моя любимая игра в детстве, теперь в нее играют мои дочки. Прыгалки мы превратили… в микрофон. Ручка становится непосредственно микрофоном, а сами прыгалки выполняют роль шнура.

Вы, конечно, можете сказать, что сейчас в основном используют беспроводные микрофоны. Но в нашей музыкальной школе (где учится Настя) микрофон со шнуром. Так что прыгалки вполне похожи на микрофон.

Я выступаю в роли ведущего. Зрители – бабушка и дедушка. Я выхожу и объявляю номер, следом выходит певица и исполняет известный шлягер. Кстати, недавно мы стали выдавать билеты на наши концерты. Они бесплатные, а бонусом к ним идет приглашение в буфет: в него на время превращается наша кухня, там на столе стоит приготовленный нам заранее пирог или печенье.

оксана матвеева
Подвижные игры со скакалкой

Подвижные игры со скакалкой.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят».

Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;

Упражнять в подлезании под шнур предложенным способом;

Создание хорошего позитивного настроения

Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры.

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Усложнение:

1) скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.);

2) волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

«Разноцветные узоры».

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом).

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать какой – нибудь узор.

Перед игрой объяснить детям, как из скакалок можно выложить узор.

«Пауки и мухи».

Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами;

Развивать творческое воображение;

Создание хорошего позитивного настроения.

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук!» мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли!», мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Заранее показать детям способы «плетения паутины».