Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

«Зимние забавы». Детская игровая программа. Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы «Зимние секреты

Чарыева Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Конкурсная программа.


Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию. Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
Сказка зимняя рядом, Лишь вокруг посмотри: Разноцветной гирляндой На ветвях снегири. А за чащей лесною, У стогов на лугу - Солнце рыжей лисою Дремлет в синем лесу.
Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
Снежинка Морозко
А оценивать выступление команд будет жюри Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем… /Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ (Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
Послушайте стихотворение: Мы снежную бабу слепили вчера, И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку.

Загадки:

    Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

    Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

    Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

    невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

    запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

    Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Задание1 : Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.

Задание 2: Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»

На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.


6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Кто быстрее?»

Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

/Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ »/.

Пока судьи подводят итоги конкурсов, для ребят проводится

викторина.

9 конкурс Вопросы:

1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2.Какая страна является родиной олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) Америка.

3.Девиз Олимпийских игр:

а) «Быстрее, глубже, длиннее»;

б) «Быстрее, выше»;

в) «Быстрее, сильнее, выше».

4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5.Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

10 Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус")

11 Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю тематику)

Подведение итогов Награждение победителей

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой конкурсной программы для детей

«Зимней праздничной порой!»

Дата проведения: _____________

Классы: _________________

Учитель: Кононова Г.А.

Ведущий: Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Зимней праздничной порой»

Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .

Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,

Молодцы!

Ведущий:

К нам пришло письмо одно

Очень странное оно…

(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано …- (Зима).

Ведущий:

Ах, да зимушка-зима как украсила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Вы любите зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Вед: Спойте-ка тогда о ней

Громче, звонче и дружней!

Предлагаю всем встать в хоровод и спеть песню «У леса на опушке» и поиграть.

Игра «Потолок Ледяной»

На припев песни выполняются движения:

Потолок ледяной – руки домиком,

Дверь скрипучая – одной рукой движение от себя и к себе,

За шершавой стеной – потирают руки.

Тьма колючая – закрывают ладонями глаза.

Как шагнёшь за порог – шаги правой и левой ногой на пятки, одновременно раскрывая руки.

Всюду иней – поворот вокруг себя.
А из окон парок синий, синий – бег на месте.

Ведущий: А теперь все вместе, дружно крикнем: Зимушка – зима!

(В зал входит Зима)

Зима: Мне показалось, или, в самом деле, кто-то меня звал?

Вед. Это мы тебя позвали, нам с ребятами очень нравится зима, зимние забавы.

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.

Спешила на праздник успеть, я в центр ваш

Порадовать дружных весёлых ребят!

Вед: Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что в гости к нам пришла!

Ребята, так рады встрече с тобой.

Зима: А вам здесь весело живётся?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда, в круг скорее становитесь и со мною веселитесь.

песня-игра «Если весело живётся»

Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.

На снежинке этой загадки,

Отгадаете, ребятки?

    Потрудился невидимка:

На стекле смотри, картинка!

Кто, скажи, пока ты спал

Всё окно разрисовал? (Мороз )

    Что за чудо? При морозе

Восемь яблок на берёзе!

Повисели, повисели

Вдруг сорвались, полетели! (Снегири )

    Летом, среди зелени

Незаметен серенький

Только снег на землю пал

Наш зверёк весь белый стал. (Заяц )

    С неба звездочки летят

Настоящий звездопад!

Я одну звезду поймала

И секунду подержала –

Получилась от звезды

Только капелька воды. (Снежинка )

    Ох, и пляшет очень ловко

Не простой нос, а морковка.

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы – медный таз. (Снеговик )

(Под весёлую музыку входит Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришѐл,

вы меня узнали? Я пришѐл с морозами, ветрами, метелями. А вы метели боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик: И мороза не боитесь?!

Дети : Нет!

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Снеговик: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.

Я знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (показывают всё, о чём говорят )

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик (руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо )

Он не мал и не велик (приседают, встают )

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком )

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит )

Вед.

Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт, Детвора кричит "ура!". Снеговик среди двора: Вместо шляпы - старый таз, Угольки на месте глаз. Из морковки - красный нос, Будто выкрасил мороз. Ох, красив снеговичок - Славный снежный мужичок!

Ведущий: О дна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Лепим Снеговичков».

Снеговик: Ой, какие портреты вы мне сделали! Молодцы! Мне очень нравится.

Зима: Отличные.

Ну и вновь у нас игра

Снеговик: Поиграем, детвора?

Дети: Да!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покружили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали.

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев: Будем мы как мячики Весело скакать, Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Припев: Будем мы, как куколки, Дружно приседать,
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку». Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета. Припев: Будем мы, как клоуны, В цирке выступать, Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Снеговик.

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей: ….. в снежки играть.

Предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в нашей зимней эстафете.

Построить две команды, далее проводятся эстафеты

Веселая зимняя эстафета

Зима разбрасывает снежки

Снеговик.

Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в мишень.

Участники команды по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в корзинки или шапки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самая меткая команда.

    «Чистая дорожка»

Для каждой команды разбросать снежки из бумаги. В отдалении поставить по ведерку.

Игроки берут лопатку и машинку, подбирают один снежок, грузят в машинку и везут в ведерко, возвращаются.

    «Биатлон»

Надев картонные лыжи, игрок берет два готовых снежка и бежит к мишени. Делает два броска, возвращается передает лыжи следующему.

    «Хоккеисты»

( две клюшки и два мячика)

Провести клюшкой мячик «змейкой».

    «На оленьих упряжках»

Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)

По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

    «Поймай снежинку».

Дети стоят по кругу, Снеговик крутит снежинку

(сделанную из картона, пластики либо другого материала и прикреплѐнную ниткой или шнуром к основе-палочке) по кругу; дети должны подпрыгнуть и задеть снежинку.

    «Чей кружок быстрее соберется »

( под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки собраться вокруг Зимы и Снеговика )

Зима: Ну что ж, закончилась наша игра

До свиданья, детвора!

Снеговик:

Хорошо мы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до следующей игры!

Ведущий: Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы жела ем И ко нечно угоща ем!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаем «Быть здоровыми всегда!»

Сценарий игровой программы на тему: Зима для детей 7-10 лет

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Сценарий конкурсно­игровой программы «Зимние забавы»
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько
хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная
деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения,
двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на
детей 7­12 лет.
Цель: организация досуга воспитанников на зимних каникулах.
Задачи:



расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние
ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или ватные снежки (по количеству
игроков), бумага А4.
Сценарный план:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Выход ведущего
Игра “Ёлки”
Представление команд
Эстафета “На метле”
Игра “Снежки”
Игра “Алфавит”
Эстафета “Санки”
Конкурс капитанов
Эстафета с ёлочкой
Новогодняя викторина
Игра “Кто я?”
Подведение итогов
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние
каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы
проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и
поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и
широкие, и тонкие.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг
поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
Проходит игра “Ёлки”
Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я
предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать
капитана.
Команды представляют себя.
Вед.: Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела ­
Бородатая.....(метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом
на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку.
Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.
Вед.:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами
напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине
проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На
чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время
пошло.
Проходит игра “Снежки”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.
Вед.:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов­богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию.
Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова:
По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с

поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То
есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом.
Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать
поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Проходит игра “Алфавит”
Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом
конкурсе побеждает команда ___________________.
Вед.:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня­дружка.
За верёвочку­узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете
“Санки”. Команды строятся 2­мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды:
один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает
сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец
колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани
новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.
Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько
листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было
скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну,
или у кого больше кулак.
Проходит конкурс капитанов
Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не
развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.
Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.
Вед.:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с
ёлочки. Игроки по­очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та
команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Проходит эстафета с ёлочкой.
Вед.: Молодцы команда ________________.
Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней
викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только
проверите свои знания, но и узнаете что­то новое. Я буду задавать вопросы каждой
команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл.
И первый вопрос команде ________________
Проходит “Новогодняя викторина”
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия,
Австралия)
В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)
В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку?
(Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия,
Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов
спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за
плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на
досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто­то резко впрыгивает на один
конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается,
взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах
парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания,
Украина)
12.
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод.
Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
13.
Родина Санта­Клауса? (Лапландия)

14.
15.
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами,
водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)
16.
С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров,
строителей)
17.
В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония,
Хорватия, Филиппины)
18.
В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия,
Россия, Белоруссия)
19.
В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия,
Турция, Вьетнам)
20.
В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа,
Канада)
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
И заключительная загадка, для завершающего конкурса.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их
выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы,
чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску,
команда получает 3 балла.
Проходит игра “Кто я?”
Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги.
Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов
побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!
Команда награждается сладкими призами.
Вед.:
Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им ­ УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Эльвира Коваль
Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние приключения»

ГБОУ АО «Северодвинский детский дом»

Воспитатель: Коваль Эльвира Владимировна

Сценарий игрового мероприятия

«Зимние приключения»

Сценарий игровой программы "Зимние приключения"

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы (веника, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков, бумага А4 со словами песен и зашифрованными словами, 2 мяча, карточки с буквами, жетоны с номером команды (1 или 2).

Ход мероприятия

Выбор жюри.

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка.

Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы проверим, как весело вы проводите каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды, желательно с новогодней или зимней тематикой.

Команды представляют себя.

1 конкурс

Новогодний винегрет

Ведущий называет вперемешку слова новогодней песни, а участникам, нужно догадаться, какая это песня.

Примеры новогоднего винегрета:

метель – росла – стройная – зайчишка (Песня Елочка: В лесу родилась елочка, в лесу она росла);

ледяной – всюду иней – мороз – колючая (Песня Зима: Потолок ледяной, дверь скрипучая);

звенящая – меня – коня – остыли (Песня Три белых коня: И уносят меня, в звенящую светлую даль);

иней – провода – синем – звезда (Песня Синий иней: Синий, синий иней, лег на провода, в небе темно-синем);

Жюри ставит баллы.

2 конкурс

Новогодняя мелодия

Выставляются кастрюли и даётся ложка. По очереди участники подходят к батарее посуды и с помощью ложки исполняют новогоднюю мелодию. Присутствующие должны угадать песню. Победитель тот, чья мелодия покажется жюри более музыкальной и узнаваемой. (1 и 2 балла)

3 конкурс

Составь слово

На листе написаны „странные“ слова. В них над переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть странным.

Веральф - (февраль)

Рванья - (январь)

Розом - (мороз)

Заок - (коза)

Жинснека - (снежинка)

Ульсоса – (сосулька)

За каждое угаданное слово жюри начисляет один балл.

4 конкурс

Конкурс «Назови друга Деда Мороза»

На стульчиках лежат буквы. Необходимо каждому участнику преодолеть расстояние до стула бегом. Взять на стуле одну букву и принести её в команду.

Побеждает команда, прочитавшая имя друга Деда Мороза первой.

Снегурочка

Снеговик (ка – две лишних буквы перечеркнуты)

5 конкурс

Эстафета «Снежный ком»

Участники каждой команды поднимают руки вверх, а ноги ставят на ширине плеч. По сигналу первый участник передаёт мяч над головой всем членам команды до последнего участника. А последний участник передаёт мяч под ногами к первому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

6 конкурс

Эстафета «На метле»

Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая. (метла)

Ведущий: Правильно! Эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

7 конкурс

Игра «Снежки»

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

8 конкурс

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Ведущий: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Теперь предлагаю всем отдохнуть, а жюри пока подведет итоги.

Чтобы заполнить паузу, я проведу небольшую викторину.

Викторина.

1. Что говорила сестрица Аленушка братцу Иванушке, чтобы избежать превращения в Козла?

Не пить воду!. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»

2. Детская игрушка, оружие для метания, стрельбы.

3. Что запрещала Коза своему супругу в мультфильме «Кошкин дом»?

«Слушай, дурень, перестань, есть соседскую герань»

4. Мифологическое животное, похожее на рогатую белую лошадь.

Единорог.

5. Какой козой пугают маленьких деток?

Коза рогатая

6. Цвет козлика, который жил в песенке у бабушки?

Серенький

7. А что осталось от этого козлика, который жил у бабушки?

Рожки да ножки

8. В русских сказках идет речь о зайчике - побегайчике, о Лисичке - сестричке. А коза, кто?

Коза - дереза

9. Какой инструмент школьники называют «козьей ножкой»?

Подводим итоги, определяем победителя. Награждение.

Публикации по теме:

Сценарий развлекательного мероприятия «Праздник воздушных шаров» Праздник проходит на спортивном участке, украшенном воздушными шарами. Ход мероприятия Звучит веселая музыка. На спортивную площадку вбегает.

Сценарий развлекательного мероприятия в младшей группе «К нам приехал цирк» МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинск Конспект образовательной деятельности с детьми " К нам приехал цирк"Представление во второй младшей группе.

Сценарий игрового развлекательного мероприятия «Летняя дискотека» Цель проведения: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Создание условий для преодоления застенчивости. 3. Развитие чувства.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.