Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Вулкан охос-дель-саладо в чили. Самые высокие вулканы мира

Самым высоким вулканом в истории является потухший вулкан Аконкагуа (высота 6 962 метра), на сегодняшний день – вулкан Охос-дель-Саладо (высота 6 893 метра), а из ныне активных – вулкан Льюльяйльяко (высота 6 739 метров).

Высочайший вулкан:

Примечательно, что самый высокий вулкан никогда не извергался. За всю историю наблюдений не было зафиксировано ни одного его извержения, за исключением небольших выбросов серы и пара, которые наблюдались в 1937, 1956 и 1993 годах. Охос-дель-Саладо хоть и не является активным, но, по сути, он никогда не извергался, поэтому потухшим его также считать неверно.

Потухший

Аконкагуа – потухший вулкан, который является самым высоким за всю историю человечества. Его высота 6 962 метра.

Аконкагуа находится в Южной Америке, в Аргентине, по совместительству является не только самой высокой точкой континента, но и самой высокой точкой южного и западного полушарий. Расположена гора с вулканом всего в 150 км от берегов Тихого океана.

Находящиеся на небе облака с большой долей вероятности находятся сразу же над вершиной вулкана. Примечательно, что данная высокая точка притягивает плохую погоду. Ясная и безоблачная погода может вмиг смениться ужасным ливнем с грозой. Более-менее привычная погода для региона – ясный день и сильный ветер, порой даже ураган.

Действующий

Льюльяйльяко – самый высокий активный вулкан. Его высота составляет 6 739 метров.

Льюльяйльяко высочайший вулкан в мире из ныне действующих. Находится он в приграничных территориях Чили и Аргентины, входя в состав территории последней. Вершина вулкана находится в постоянном оледенённом состоянии. Последний раз вулкан извергался в 1877 году.

Что касается рекордов, то помимо самого высокого активного вулкана в мире, он занимает пятую позицию по высоте всех вулканов мира, и седьмую позицию как самая высокая точка западного полушария.

Вулкан таит в себе одну из загадочных тайн, которая стала поводом признания его археологическим памятником. Дело в том, что на вершине данного вулкана археологи обнаружили тела-мумии детей: мальчика и двух девочек. Учёные-историки выдвигают версию, что тела детей были принесены в жертву более 500 лет назад, а вот кому: вулкану или богам – неизвестно.

Охос дель Саладо. Вершина или как оно бывает когда забываешь слово "невозможно". January 8th, 2014

Пока новый год не наступил окончательно, завершаю все начатое в прошлом году. Поэтому героическими усилиями заканчиваю рассказ о восхождении на самый высокий вулкан в мире - Охос дель Саладо.

Акклиматизация шла ни шатко ни валко. То есть никак. Проведя одну ночь в лагере Атакама на 5200 и прогулявшись в штурмовой лагерь Техос на 5850, мы с Марио уехали ночевать на 4600 в хижину Мюррей, чтобы я хоть немного пришла в себя.

Ночь в хижине не прошла даром. Утром я была бодра и весела и снова готова к подвигам.
Поэтому уже с утра пораньше сразу после завтрака я стала терроризировать Марио на тему "пора бы нам уже ехать наверх и готовиться к восхождению".
Шел четвертый день как мы уехали из города. Оставалось максимум два-три дня, после чего мне надо было обязательно приехать в больницу проверить, что стало с рукой.
Поэтому я в нетерпении била копытом.

Марио на тот момент уже окончательно понял, что с сумасшедшими лучше не спорить. И мы опять поехали в лагерь Атакама.

Погода не радовала. Впрочем все было согласно прогнозу. А по прогнозу на этот день ожидался очень сильный ветер. Что характерно, сильный ветер предполагался и через день. А вот между этими двумя днями ожидалось затишье.

Не прошло и часа как мы приехали на Атакаму. На этот раз кроме нас в лагере была большая группа немцев.
Очень позитивные такие люди. Путешествуют по Чили, восходят на вулканы, а Охос - ну, получится хорошо, не получится - ну что ж... Приятный такой настрой. Когда люди путешествуют и получают удовольствия, а не жаждут каких-то там подвигов.

Целый день мы сидели и болтали. Двое подробно расспрашивали меня про Ушбу и Безенгийскую стену, выясняя есть ли там простые маршруты. Пришлось их разочаровать.

Все в очередной раз поохали и поахали выслушав мою историю про аварию и руку. А узнав, что авария была всего шесть дней назад поахали еще больше.
И лишь один, подробно расспросив меня про детали травмы и операции, сказал, что это безумие - идти на вершину. Оказалось, что он хирург. Но поняв, что я упорна в своем безумии, он дал пару полезных советов, что надо делать во время восхождения, чтобы с рукой не случилось глобальных проблем.

Погода между тем испортилась окончательно. Мало того, что дул сильный ветер, так еще и облака натянуло.

Пока я фотографировала окрестности, ко мне подошел один из немцев, взял телефон и запечатлел меня

По плану мы ближе к вечеру должны были переехать на Техос, чтоб рано утром выйти на восхождение.
Однако время шло, а Марио как-то явно никуда не собирался.

Немцы выслушали прогноз погоды от меня и тоже как-то начали активно обсуждать планы, потому как они собирались идти на вершину через день.
На самом деле я не очень-то была уверена в прогнозе. Странный он какой-то был. Но смуту в ряды немцев и их многочисленных гидов внесла.

В отместку они шутили, что если мы собираемся на восхождение, то нам лучше всего захватить с собой кайты, чтоб прямиком до вершины лететь.

В общем, я начала подозревать какой-то подвох и вызвала Марио на переговоры.

Переговоры были недолги. Марио был невозмутим как скала. Что? На вершину? Конечно мы завтра пойдем на вершину. На Техос сегдня? А зачем? Акклиматизации это все равно не поможет. Сядем ночью в машину и доедем до Техоса.

Такой замечательный вариант мне не приходил в голову. Он был несомненно хорош.

Тем временем облака растянуло, а ветер стал стихать.

Мы договорились, что проснемся в два часа ночи, и если ветер будет не шибко сильным, то будем завтракать и двигаться в сторону вершины.

Я забралась в палатку и стала собирать вещи. На этот раз я собиралась тщательно как никогда. Несколько раз выкладывала вещи и складывала опять.

Надо было предусмотреть все возможные варианты.
Наконец, решив что утром я еще раз переберу вещи я попыталась поспать.

В два часа ночи выяснилось, что проснулись не только мы с Марио, но и все немцы с гидами.
Оказывается мой прогноз погоды все таки смешал их планы. К тому же их вдохновила перспектива доехать до Техоса на машине.

Половина немцев поехала на нашей машине. Половина - на второй машине. Ну, поехали - это громко сказано. Мы проехали буквально метров 200 и машина забуксовала.
Немцев Марио выгнал сразу и они пошли пешком. Мы же с ним еще раз пять катались туда-сюда. Доезжали до приюта, после чего он подкачивал колеса. Потом с разгона пытался проскочить трудное место... В итоге и мне пришлось идти пешком.
Но ура-ура, идти пришлось недолго. Вскоре Марио проскочил сложное место и догнал нас.

Позже оказалось, что вторая машина не смогла пройти, и наши немцы спустились вниз.

Пока все эти маневры происходили натикало уже пять часов утра. И мы пошли восходить.

Тропа на Охос - это такой тягун сыпучий. Идти по нему с одной палкой удовольствие конечно то еще. Я вообще без палок не хожу по горам. А тут пришлось ковылять по тропе упираясь только одной палкой.

Мы шли долго-долго. Я ожидала что вот еще немного и мы выйдем на кратер. Уточнила у Марио какая высота.

Еще немного и будет 6000 метров...

Ответ его сильно огорчил меня. И я поняла что чуда не будет и вся эта история надолго.

Марио шел впереди на некотором отдалении запихнув руки в карманы. Время от времени он поджидал меня, что бы запечатлеть мои передвижения. А в целом он явно скучал... Но как говорится, взялся за гуж... Тащи теперь этот гуж на вершину.

Я же потихоньку ползла по зигзагообразной образной достаточно муторной тропе.

Так я шла, шевеля пальцами на больной руке. Вроде как контролируя ситуацию. Хотя какой уж там контроль.
Пятый день в горах и вот уже почти 7000 метров... Без акклиматизации, после операции...

В общем на подходе к кратеру меня накрыло. Все чаще я останавливалась. Безнадежно смотрела вверх... И думала, что будет если я сейчас поверну назад

Когда оказалось, что мы все-таки дошли до кратера состояние мое вряд ли можно было назвать вменяемым...
Не, единственное что мне осталось - это ясность мысли. И вот этими ясными мыслями я понимала, что по-хорошему надо срочно валить вниз. Ноги уже почти не шли. Дышать было практически невозможно.

Я попыталась Марио объяснить, что мне мол хреново... Потому что это уже было не на грани... Это уже давно было за гранью разумного, за гранью возможностей...

Но сложно объяснять что-либо задыхаясь от кашля и путаясь в мыслях. К тому же наш словарный запас в области английского был весьма ограничен и не всегда совпадал.
В общем, он то ли не понял, что я хочу идти вниз, то ли сделал вид... Но мы пошли вперед.

К тому же у меня в голове вертелась мысль: я уже столько прошла, столько перетерпела и будет обидно если все это напрасно.

До вершины оставалось где-то 150 метров по высоте. Полтора - два часа... И как "приятный" сюрприз - выход на вершину по скальной башне.
Метров 15 несложного лазания. И еще метров 20 по гребню...

Меня потом все спрашивали: а как же ты лезла с одной-то рукой?

А как я лезла? Бывает такое состояние, когда уже ничто не может остановить.
Вот сейчас я не знаю, как я лезла на семи тысячах метров с одной рукой, задыхаясь и практически выпадая из реальности... А там, тогда это не казалось чем-то сверхсложным. Вот же она - вершина.

Мы подошли с Марио к скалам. Опять же, как подошли... Там тропа заканчивается и надо карабкаться по каким-то камням, сыпухе... Ага, с одной-то рукой.
Ну, подошли мы к скалам. Марио говорит: лезь, здесь под левую руку хорошие зацепки. И я такая полезла. Я вообще по скалам плохо лазаю. Но полезла ни секунды не сомневаясь, что это так и надо.

Где-то под конец пути удобные ступеньки для левой руки закончились. Марио лез чуть ниже меня, уверяя что если что он меня поймает. И вот настал момент, когда я расперлась в некой кривоватой позе и поняла, что мне очень не хватает правой руки...
Пришлось срочно объяснить Марио, что вот именно сейчас я кажется упаду.
Он быстренько подлез ко мне и помог выбраться наверх.

И вот еще несколько метров по гребню...

Я пыталась осознать, что я все-таки добралась до вершины. Как бы ни было плохо, вопреки всему...

Все это как-то сложно было осмыслить. Поэтому я лежала на вершине вяло фотографируя окрестности

Неутомимый Марио потащил мою практически безжизненную тушку показать, что Охос - действующий вулкан. Если с вершины отойти чуть в сторону можно действительно увидеть дымящиеся фумаролы

Однако же надо было спускаться вниз

Это был самый ужасный спуск. Я шла и думала только о том, чтобы дойти. Дойти своими ногами. А то ведь как-то неудобно получится если героя вниз тащить придется...

И я шла. Иногда как мне казалось, медленней чем шла наверх.

А потом этот безумный бесконечный спуск закончился.

И была машина на Техосе. Буквально минут 20, и вот мы на Атакаме... Еще час я сидела в машине и тупила.
Марио принес мне компот.
Я ела ананасы и ягодки, смотрела на вершину Охоса... Понимала, что за этот марш-бросок на вершину еще придется расплачиваться...
Но тогда это было неважно.
Тогда было просто ощущение счастья. И вряд ли я смогу это описать.

Длительное время в справочниках в качестве вулкана - мирового рекордсмена по поднятию к небесам фигурировал аргентинский Льюльяйльяко (по разным данным - от 6723 до 6739 м), расположенный в Андах. Он извергался не раз на человеческой памяти - в 1854, 1868 и 1877 г. Есть, разумеется, немало гор вулканического происхождения куда более высоких, но это вулканы, рассматриваемые как уснувшие или потухшие. Таким считали и чилийский вулкан высотой 6891 метр, расположенный также в Андах, у чилийско-аргентинской границы.

Вулкан Охос-дель-Саладо в Чили

Между тем в 1993 г. произвел небольшой выброс пепла. В кратере обнаружены фумаролы - выходы струй вулканических газов и пара. Это позволило пересмотреть «статус» вулкана и «переквалифицировать» его в действующие. В настоящее время его рассматривают как самый высокий действующий вулкан мира. Кстати первая вся 20-ка находится в Андах.

Рекорды Охос-дель-Саладо

Охос-дель-Саладо - обладатель еще нескольких рекордов. Это высшая точка Чили. Это вторая после Аконкагуа расположенной 600 километрами южнее, вершина Америки и всего Западного полушария.

Есть еще один рекорд - здесь лежит самое высокое озеро Земли. Влаги здесь, вообще говоря, немного: Охос-дель-Саладо стоит на краю пустыни Атакама.

Постоянной снеговой шапки на вершине не образуется. Но в кратере, на высоте 6390 м, находится постоянное озеро диаметром около 100 м. Это — самая высокая вода, лежащая на земной тверди.

Первое восхождение на вулкан-рекордсмен совершено в 1937 г. Сделали это польские альпинисты Яну Щепаньскому и Юстину Войжнису. По дороге к вершине поляки обнаружили несколько жертвенных алтарей, история которых восходит еще к цивилизации инков. Видимо, у древних американцев вулкан почитался как священная гора и служил местом принесения жертв.. В 2007 г. чилийцами был осуществлен подъем на вулкан на специальном автомобиле до высоты 6688 м (внесено в Книгу рекордов Гиннеса). Сделал это Гонсало Браво, чилийский спортсмен-автогонщик. Он использовал Suzuki Samurai.

Правило AlexClimb #1 - Приоритет Безопасности

С самого начала нашей деятельности, вот уже почти 16 лет, первым Принципом работы Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb является Приоритет Безопасности. На основе этого Принципа строится весь процесс обучения, все программы и туры разрабатываются и проводятся исключительно в рамках этого главного Принципа. Мы считаем, что при профессиональном подходе к разработке программ, при личной дисциплине и правильно поставленной мотивации - занятия альпинизмом и скалолазанием ПОЛНОСТЬЮ безопасны. И от обратного - все неприятности и аварии в нашем виде спорта происходят от непрофессионализма, от незнания либо пренебрежения элементарными нормами безопасности, от нерациональной мотивации, от переоценки собственных сил и возможностей. Все эти предпосылки мы ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ в нашей работе - наши Скалолазание, Ледолазание и Альпинизм основаны на одном Принципе - Приоритете Безопасности. В скалолазании, альпинизме и ледолазании, Приоритет Безопасности MCS AlexClimb- это Ваша личная безопасность и комфорт, независимо от того, чем мы занимаемся - тренируем мышцы и отрабатываем технику движения в спортзале и на скалодроме, пробиваемся сквозь пургу к вершине или расслабляемся на золотистом песке Карибского пляжа после жаркого дня тренировок на скалах. Приоритет Безопасности - основное кредо Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb.

Правило AlexClimb #2 - Не Оставляй Следов

Вплотную взаимодействуя с природой, проводя активные программы в горах, лесах, на реках и озёрах, мы прекрасно понимаем важность береженого и уважительного отношения к природе, к её ресурсам. С самого начала нашей outdoor-деятельности мы взяли на вооружение технику Leave No Trace - принятую во всём цивилизованном мире норму поведения человека по отношению к окружающей среде и особенно - к дикой природе. Ведь по отношению людей к природе, рядом с которой они существуют, можно сделать далекоидущие выводы об отношении этих людей к самим себе... Где бы и как мы не путешествовали - мы не оставляем за собой никакого мусора, стараемся по возможности сократить наше влияние на окружающую среду до минимума. Мы очищаем ранее загрязённые туристические стоянки от оставленного мусора, выносим и вывозим к местам утилизации то, что до нас там оставили другие люди. Мы считаем, что только таким образом, при личной индивидуальной сознательности каждого гражданина, каждого туриста, альпиниста или автопутешественника, мы сможем сохранить окружающую нас природу в её естественном, пригодном для жизни состоянии - в этом залог здорового будущего для нас самих и наших детей.

Правило AlexClimb #3 - Трезвое сознание

Позиция Школы альпинизма и скалолазания MCS AlexClimb отностительно здорового образа жизни понятна - мы считаем, что только трезвое сознание способно искренне переживать и сочувствовать, наслаждаться жизнью во всём её многообразии. Яркая и полноценная жизнь возможна только при условии соблюдения абсолютной трезвости и чистоты сознания. Любые препараты, затуманивающие наше восприятие действительности, предназначены для того, чтобы нанести вред нашему сознанию и физическому здоровью, подменить истинные ценности ложными, уничтожить нас как людей - превратить в дряблое, бессильное, бессмыссленное, серое стадо с мутными глазами. Мы не навязываем никому свою точку зрения, у каждого есть возможность совершить свой собственный выбор. Но внутри нашей Школы мы негласно принимаем вполне определённый, очень простой набор правил: ни алкоголя, ни наркотиков.

Охос-дель-Саладо -
cамый высокий действующий
вулкан в мире

Разумеется, говоря «самый высокий», мы не имеем в виду высоту и величественность конуса (относительное возвышение вулкана над окружением). Так же, как и в случае с самой высокой горой мира, речь идет об абсолютной высотной отметке.

Вид на пограничный (la frontera - граница) чилийско-аргентинский вулкан
Охос-дель-Саладо со стороны пустыни Атакама

Длительное время в справочниках в качестве вулкана - мирового рекордсмена по поднятию к небесам фигурировал аргентинский Льюльяйльяко (по разным данным - от 6723 до 6739 м), расположенный в Андах под 25° ю.ш. и 69° з.д., у самой чилийской границы. Этот вулкан извергался не раз на человеческой памяти - в 1854, 1868 и 1877 г. Поэтому ни у кого не возникало сомнений в том, что это вулкан действующий. А из несомненно действующих он самый высокий.

Есть, разумеется, немало гор вулканического происхождения куда более высоких, но это вулканы, рассматриваемые как уснувшие или потухшие. Таким считали и чилийский вулкан Охос-дель-Саладо (6891 м ), расположенный также в Андах, у чилийско-аргентинской границы . Последнее извержение этого вулкана, как принято считать, было около 1300 лет назад и человеческой памятью не зафиксировано.

Между тем в 1993 г. Охос-дель-Саладо произвел небольшой выброс пепла. В кратере обнаружены фумаролы - выходы струй вулканических газов и пара. Это позволило пересмотреть «статус» вулкана и «переквалифицировать» его в действующие . В настоящее время его рассматривают как самый высокий действующий вулкан мира. Возможно, к радости множества школьников и даже иных учителей, которым произнести «Льюльяйльяко» - сущее наказание.

Охос-дель-Саладо - обладатель еще нескольких рекордов. Это высшая точка Чили. Это вторая (если верить измерению 6891 м), после Аконкагуа (расположенной 600 километрами южнее), вершина Америки и всего Западного полушария. Есть еще один сильный рекорд - здесь лежит (или пари"т?) самое высокое озеро Земли. Влаги здесь, вообще говоря, немного: гора стоит на краю пустыни Атакама. Поэтому даже постоянной снеговой шапки на вершине не образуется (только зимой). Но в кратере, на высоте 6390 м, находится постоянное озеро диаметром около 100 м. Самая высокая вода, лежащая на земной тверди.

Сам вулканический конус Охос-дель-Саладо, конечно, не имеет 6-7-километровой высоты. Но всё же не маленький. Он возвышается над основанием примерно на 2000 м. Координаты высочайшего действующего вулкана мира - 27° ю.ш., 69° з.д. В переводе с испанского Охос-дель-Саладо означает «соленые источники».

Первое восхождение на вулкан-рекордсмен совершено в 1937 г. (поляки). В 2007 г. чилийцами был осуществлен подъем на вулкан на специальном автомобиле до высоты 6688 м (внесено в Книгу рекордов Гиннеса).

Совершенно точных измерений нет. По разным данным, высота Охос-дель-Саладо определяется в диапазоне от 6880 до 7057 м (последнюю оценку, сделанную аргентинцами и попавшую даже на некоторые географические карты, считают малодостоверной).

Гора принадлежит Чили лишь наполовину. Граница проходит почти по высшей точке. Но только почти. Выделяет два пика, один из которых называют «Чилийский пик», а второй - «Аргентинский пик». Чилийский чуть повыше. Поэтому в качестве рекордсмена вулкан «записан» за Чили.

На склонах хорошо видна застывшая лава. Точный возраст ее неясен. В некоторых источниках утверждается даже, что какое-то извержение имело место в 1929 г., но в этой безлюдной местности никем не было замечено.