Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото)

Прежде всего, чтобы делать действительно хорошие фото, такие, при просмотре которых у других не будет возникать ощущение, что это неудачное попытки скопировать National Geographic, вам нужно очень мало.

Главной составляющей любой фотографии является эмоция, которая вложена в нее. Если картинка не показывает ничего, что провоцировало бы эту эмоцию, она пустая. Это философский и обширный вопрос, на который хорошо дискутировать за чашкой чего-нибудь.

А теперь давайте перейдем к более практическим советам, и грубым ошибкам, которых следует избегать, когда вы фотографируете в путешествиях.

1. Одна из самых частых ошибок — это когда вы присутствуете практически на всех фотографиях из путешествия. Не злоупотребляйте этим! Никому кроме вас не будет интересно смотреть такие фото, а вы будете закрывать собой действительно достойные внимания вещи.

2. Памятники и музейные экспонаты вряд подарят вам воспоминания о незабываемых моментах из вашего путешествия. Ищите интересные «живые» вещи. Это могут быть как люди, так и животные или растения, то, что будет рассказывать о том месте, где вы находитесь. (Местные фрукты и специи, товар, который продают местные жители, растения, присущие данному региону и т.д.).

4. Фотографии отдельных деталей могут сказать намного больше, чем общий план.

5. Будьте оригинальными, не повторяйте сценарий с автобусом и туристами, которые на 2 минуты выскакивают, чтобы сфотографировать одинаковые, никому уже не интересные фотографии.

6. Если вы уже и находитесь на автобусной экскурсии, ищите интересный ракурс, экспериментируйте с передним и задним планами, цветами и объектами, которые попадают в кадр.

7. Попробуйте найти время, чтобы записать несколько заметок о событиях дня и о своих эмоциях. Это поможет вам систематизировать в дальнейшем ваши фотографии, написать какие-то ключевые слова к ним, или даже маленькое описание с вашими впечатлениями от места.

8. Исследуйте законы и культуру поведения в странах, которые вы планируете посетить. В некоторых из них может быть незаконно фотографировать людей без их согласия. Также бывают верования или обычаи, которые одобряют фотографию. К примеру, аборигены в некоторых местностях считают, что их души попадают в плен, когда их фотографируют. Смешно, но факт.

9. Есть определенные ситуации, в которых съемка со вспышкой, может быть неуместной. Вспышка обычно не освещает больше, чем на несколько метров, поэтому фотографировать все подряд со вспышкой непрактично, так как она быстро сажает вашу батарею, беспокоит других, да еще и может испортить какие-то старинные вещи (фрески, картины).

10. Обращайте внимание на знаки запрета «Не фотографировать», особенно когда вы посещаете какие-то святые места, церкви и другие религиозные учреждения. Или во время определенных ритуалов или процессий. (Внимание, не «Не фотографируйте», а именно «Обратите внимание» ;-))

11. Дорогое оборудование привлекает воров, особенно в некоторых странах и, особенно, в туристических местах. Не стоит излишне щеголять вашей камерой. Если вы вытаскиваете фотоаппарат из сумки, оберните ремешок на запястье несколько раз и крепко держите его в руке. Не стоит также, особенно в туристических местах, ходить с камерой на шее, это привлекает воров-мотоциклистов. Фирменные сумки для фотоаппаратов привлекают внимание к тому, что лежит у них, возможно, будет безопаснее держать камеру в обычном рюкзаке или сумке, обложив ее, для смягчения, одеждой.

Нельзя не коснуться вопроса фотографии людей, ведь именно это является неотъемлемой, но и самой сложной составляющей тревел фото.

Нужно спрашивать разрешения у человека, перед тем как его сфотографировать? — Часто спрашивают именно об этом нюансе. Здесь нет однозначного ответа, но есть совет: Если вы хотите сохранить искренность момента и, в результате, фото не будет искажать или унижать человека, старайтесь сфотографировать незаметно. Но если вы сомневаетесь, что вам удастся остаться незаметным, или вы хотите сделать более личностный портрет, да еще и интересно пообщаться, тогда смело подходите к человеку и спрашивайте разрешения.

Самое худшее, что может произойти — это отрицательный ответ. Все зависит от очень многих факторов, и, скорее всего, люди будут улыбаться и кивать головой в знак согласия.

Как же правильно действовать, если вам дали согласие? Не навязывайтесь слишком сильно, попробуйте сделать несколько кадров. Часто вы увидите, что человек на фото получается скованным, видно, что стесняется, или ему не удобно. В таком случае важно разрядить атмосферу. Вы можете показать им их фотографии на экране вашего фотоаппарата, рассказать что-то интересное, смешное. Вам будет очень полезным изучить несколько иностранных слов, местному населению это точно понравится.

Ниже маленький список того, что интересно фотографировать в путешествиях :

— пейзажи

— местное население (во время какой-то его активности);

— попутчиков, с которыми будете знакомиться;

— еда и напитки;

— транспорт;

— рынки / магазины;

— уличные сцены (стрит фото);

— интересные вывески, дорожные знаки, элементы архитектуры;

— себя (одного и с другими);

— присущие этой территории растения и животные.

И набор минимум, который стоит взять с собой в путешествие :

— Цифровой фотоаппарат зум объектив.

— Защитный, а еще лучше поляризационный фильтр.

— Легкий штатив.

— Микрофибра для очистки оптики.

— Сумка для фотоаппарата.

Эти маленькие и, якобы, очевидные факты, качественно улучшат ваши фотографии и сам процесс съемки.

Если говорить об обратной стороне медали, так называемой «изнанке тревел фото», здесь есть свои опасности и неприятные нюансы. Может возникнуть проблема, когда надоедает таскать фотоаппарат с собой и совсем пропадает настроение к фотографии. Почему? Все просто, исчезает мотивация и становится лень. Фотографировать — это большая работа, так же, как и творческий процесс. Как в работе, так и в творчестве есть спады, когда становится безразлично.

Но помните, нужно фотографировать со вкусом и с удовольствием и верить в свои мечты. Путешествия — это прекрасно, а тревел фото — это ваши воспоминания о самых ярких моментах вашей жизни. Делайте их правильно!


Это статья от любителя. От большого любителя красоты этого мира)

Почему среди десятков тысяч фотографий, которые нам ежедневно попадаются в соцсетях и инстаграме, мы запоминаем только единицы? Почему большинство их них пролистывается без эмоций? И как сделать хорошую фотографию, на которую хочется посмотреть снова и снова? Попробую разобраться и дать несколько дельных советов, как лучше фотографировать.

Без претензии на фотошедевральность — я снимаю самой простой мыльницей или очень простым смартфоном, но стараюсь сделать так, чтобы кадр был интересен сам по себе, а не был очередным безликим снимком «я на фоне». Особенно в Путешествии.


Начну с банальностей. Это есть, наверное, в каждой статье «Как делать хорошие фотографии «, но 95% счастливых обладателей камер до сих пор не в курсе золотых простейших правил.

1. Горизонт. Во-первых, он не должен быть завален (если только это не было вашей задумкой). Во-вторых — есть правило трети — не надо делить кадр пополам. Постарайтесь, чтобы линия горизонта была или по верхней трети кадра, или по нижней.


Если вы снимаете море и небо — то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.


Конечно, часто кадр может идти «наискосок», тем более, мы знаем, что люди просматривают фотографии скользящим взглядом как раз слева на право, наискосок вверх.

2. Не надо «обрезать» кисти рук, ноги по колено или по щиколотку.

3. Держите фотоаппарат двумя руками, прижимайте к груди, чтобы избежать дрожания при съемке, а лучше пользуйтесь штативом или любым столбом рядом с автоспуском. Мне в поездках все время приходится отбиваться от желающих помочь «давайте я вас сфотографирую» — потому что снимут все равно — обрезав главную башню, ноги и с завалом горизонта в 45 градусов. Не стесняйтесь побегать с автоспуском.

4. Делайте дубли! Частенько на эмоциях щелкнул супер-кадр, а потом он вдруг окажется не резким… Или с чьей-нибудь спиной на заднем фоне, которую вы не заметили сразу.

5. Пользуйтесь обработкой, не выкладывайте фото сразу. Элементарно — скачайте хотя бы АСDС — примитивнейшая программа, есть на русском. Всего несколько движений бегунками и вы свое фото просто не узнаете!
Что стоит делать?
а) Выровнять горизонт.
б) Кадрировать. Обрезать лишнее.
в) Если нужно — исправить баланс белого. Всего 1 щелчок — и ваши вечно желтые фотографии в помещении приобретут приятный оттенок.
г) Повысить экспозицию, контраст, при необходимости резкость.
д) Повысить яркость цветов — мозгу не хватает насыщенности, красоты, которую не каждый фотоаппарат в состоянии передать. Зато каждый может добавить.


Даже самое скучное фото можно превратить во что-нибудь поинтересней.


Ну а теперь — к моим советам.

«Я в кадре»
Вы кажетесь себе, конечно, суперски неотразимым, но если фотография пойдет «на публику», подумайте, кому же это надо. Конечно, каждой женщине в поездке хочется продемонстрировать новое платье, цветок с куста в волосах и себя загорелую. А мужчине «я на пляже, пью вот пиво». Да, и такие фото имеют право на существование, но, смотреть альбом с названием «Милан» и вашей физиономией крупным планом на 40 фотографиях и 50 селфи в туалете каждой забегаловки, ей богу, просто скучно. Также, как и видеть чье-то обгоревшее лицо с телом в разных позах в альбоме «Я был в Тае». Выберете пару лучших и покажите людям что-нибудь еще.


К примеру — место, где вы были. Да, просто фото очередной достопримечательности тоже будет не особо интересно, если вы ее собой украсите, то будет лучше. Но не надо заслонять собой две-трети кадра, уподобившись толпе китайцев. Поместите себя «куда-нибудь еще». Вы же хотите показать место, где вы были? Станьте «частью интерьера».

Окажитесь «загорающей» в уголочке.


И даже самое простое фото украсит интересная поза.


Или же… пробуйте сменить ракурс! Фото сверху?


Или фото снизу? При правильном наклоне оно может не второй подбородок дать, а красивые облака или деревья сверху.

Не стесняйтесь сами взобраться куда-то, что-то изобразить или лечь на землю.


И даже самое никакое место может стать более интересным, если вы сфотографируетесь через окно или что-то подобное.

Впрочем, банальный кадр «я на пляже», сделанный креативно, будет смотреться лучше, чем телеса на шезлонге!


Ну и вид из окна — тоже всегда хорошо смотрится, особенно, если вы фотографируете без вспышки и бликов на стекле. Еще лучше — если вы этим видом любуетесь, а не смотрите в камеру.


А если вам надо показать масштаб — не стесняйтесь отойти подальше. Все помнят, как вы выглядите, не переживайте. Просто станьте маленькой частичкой этого мира.


И не бойтесь использовать свои другие части тела, хотя голова, конечно, тоже хорошо. Но ведь у вас же есть еще и руки!


А иногда — и ноги пригодятся.


Если хочется снять себя — старайтесь подойти не банально. Фотография может передать даже погоду.


А еще — просите спутников почаще фотографировать вас, когда вы не видите. Часто такие фотографии бывают самыми интересными!

Семейная съемка и съемка с друзьями
Просто больше креатива и улыбок! Рассмешите детей перед съемкой! И себя тоже.
Используйте нестандартные позы, места и идеи. Вот, к примеру, мы не постеснялись лечь на землю и перевернуть этот кадр. Фото вызывает бурю эмоций и на первый взгляд воспринимается иначе.

А вот мы в бассейне. Немного креатива и смотреться будет лучше, чем «я мокну в этой луже».

Амелия и я)


Можно подчеркнуть, что вы семья. Одинаковой одеждой, общей деталью, какими-то мелочами — и простой портрет уже заиграет. Слева просто фото на ободранном балконе, но шляпки по евро сделали свое дело)

Фото детей
Главный совет повторю — радуйте их, вызывайте эмоции и не требуйте, чтобы они «смотри в кадр и возьмись за платье!»


Не смотрите в кадр
Вы же не на паспорт пришли сниматься. Смотрите друг на друга. В даль, на интересные вещи… Море… Постарайтесь сделать зрителя участником событий, передайте ему свои ощущения, эмоции, чувства! Как если бы он тоже там побывал.


Ловите свет
Старайтесь не пользоваться вспышкой, если у вас не профессиональная фототехника, это закончится пересветом переднего плана, блином лица и черным фоном. Или синими лицами в помещении. Лучше поставьте на автоспуск и сделайте несколько дублей, а потом дотяните обработкой. Ночью с руки вообще категорически запрещено снимать)


Ловите естественный свет! В помещении — свет от окна сбоку от вас даст идеальные кадры. А два источника света — окно и люстра над вами без вспышки — хороший объем.

Уточняйте заранее перед поездкой, когда в городах восход и закат, можно сделать шикарные кадры совсем простой мыльницей или телефоном!

«Все остальное»
Хотите сделать красивые кадры в поездке — используйте то, что находите под рукой. Иногда даже из мусора получаются более интересные кадры, чем фото «это Лувр, я здесь был».

Вот, к примеру, стеклышко от разбитых очков и отражение в нем моста смотрится намного интреснее, чем если бы я сфотографировала просто мост.


А вот «просто мусор» — опавшие листья сакуры, на которые многие не обращают внимания. Многие, но не мы))))

Смотрите вокруг. Смотрите под ноги, творите. Вот чудесное фото «моя семья» из нашей поездки в Испанию

Моя Индия


Не зацикливайтесь на знаменитых видах. Частенько детали, подмеченные вами в поездке, передадут больше колорита, чем общеизвестные точки. Люди не хотят видеть стопервое фото Эйфелевой башни или Тадж Махала. Они могут посмотреть их на гораздо более качественных фотографиях профессиональных фотографов в интернете. Зрителям хочется побывать где-то «вместе с вами», увидеть что-то самобытное, подмеченные детали, местные необычности, то, чего нет в обыденной жизни. Детали позволяют людям «прикоснуться» к тому, что видели вы, иногда даже почувствовать фактуру и запахи места!

Ищите колоритных персонажей — они могут больше рассказать о стране, чем улицы и музеи. Ловите — чем занимаются местные жители? чем живут?




Собираетесь в путешествие? Хотите посетить красивейшие пляжи Таиланда, Карибского бассейна и т.д.? А может быть мечтаете увидеть «старушку» Европу? Неважно, куда вы хотите поехать. Важно в путешествии запечатлеть свои красочные воспоминания на фотографиях , чтобы дома показать своим близким и друзьям те места, где вы побывали, передать атмосферу этих городов.

Но бывает и так, что фотографии , которые вы сделали в путешествии , оказываются нечеткими и блеклыми, неинтересными и плоскими. Некоторые снимки вообще не передают тех эмоций, той атмосферы, которую вы бы хотели передать. А еще обиднее бывает, когда в самый неподходящий момент у вас сел аккумулятор. Если у вас в жизни такое бывало, то эта статья для вас. Прочитав наши советы, вы научитесь делать качественные и интересные снимки в путешествиях. Итак, начнем.

Держите камеру всегда наготове

Когда вы выходите из гостиницы, посмотрите, сколько заряда осталось в аккумуляторе и на сколько кадров хватит вашей флеш карты. Может быть, именно сегодня вы увидите какой-то неожиданный и интересный момент или сцену. Такое часто бывает.

Самые интересные и запоминающиеся кадры – это те, которых вы не ожидали. Рекомендуем вам взять в путешествие хотя бы пару запасных аккумуляторов к фотокамере. Также неплохо, если у вас в запасе окажется несколько флеш карт, или одна, но большого объема. А еще лучше, если вы захватите с собой специальное устройство для хранения фотографий . Оно называется «Фотобанк ».

Постарайтесь заполнить кадр только объектом съемки

Подойдите ближе к объекту съемки. Уберите все лишнее из кадра, тогда объект на снимке будет детализированным и акцентированным. Если вы хотите сфотографировать человека или животное, но так, чтобы не привлечь к себе внимания (тайно), используйте зум вашего объектива. Но здесь важно отметить, что самые качественные фотографии получаются при съемке с близкого расстояния.

Людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, делают какую-то работу, разговаривают или просто двигаются. При этом хорошо, если они вас не замечают. Они тогда ведут себя более естественно. Вам же не нужны на фотографиях люди с застывшими неестественными лицами, которые ждут, когда «вылетит птичка».

Если вы фотографируете событийные фотографии людей, удостоверьтесь, что они вас не замечают, и вы никак не привлекаете их внимания. Иначе лучше всего попросить разрешения их снять, так как нравы людей разных стран могут отличаться от ваших, и им фотосессия может не понравиться. Очень здорово получаются фотографии людей , когда они спокойно занимаются своим делом, а не смотрят напряженно в ваш объектив.

Старайтесь найти для объекта съемки равномерный, неяркий и неброский фон. Задний фон должен иметь как можно меньше деталей, которые отвлекают от основного объекта съемки, то есть фон должен быть не пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, поэтому, чем однороднее будет фон, тем лучше будет смотреться фотография.

Постарайтесь выбрать такую точку съемки , чтобы в кадр не попали ненужные детали фона. Если это сделать не удается, просто размойте фон, открыв диафрагму пошире (выберите малое значение диафрагмы). Тогда объект будет выделен на размытом фоне. Такой прием называется съемкой с малой .

Как правильно разместить объект съемки в кадре

Старайтесь при компоновке кадра не размещать главный объект съемки в самом центре кадра. В таких случаях ваш снимок будет казаться статичным и скучным. Вам нужно немного сместить объект съемки от центра в сторону. Такая компоновка придаст фотографии динамику и выразительность.

Есть в фотографии такое правило – . Оно означает, что вам нужно разбить мысленно изображение в видоискателе на три части по горизонтали и вертикали, чтобы получилось сетка, содержащая 9 квадратных областей. Теория фотографии гласит, что снимок получится более сбалансированным и произведет сильное впечатление на зрителя, если важные объекты съемки будут размещены в точках пересечения или по линиям этой воображаемой сетки.

Были проведены исследования, которые установили одну очень важную особенность нашего зрения – человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек пересечения линий этой сетки, а не центр изображения. Это и есть . Поэтому вы должны стараться располагать все важные объекты съемки, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя, в точках пересечения этих линий. А если вы снимаете пейзаж, то линию горизонта нужно расположить на одной из этих горизонтальных линий.

Оптимальное освещение объекта

Выбирайте всегда оптимальное освещение для объекта съемки. Это очень важно для того, чтобы ваши фотографии оказались четкими, ясными и красивыми. Для этого на матрицу фотоаппарата должно попасть достаточное количество света.

Лучшие условия для съемки - это естественное освещение днем (солнечный свет). Если на улице пасмурно, сумерки или света недостаточно (например, в помещении), включите все возможное освещение и, при необходимости, воспользуйтесь вспышкой. При съемке со вспышкой расстояние до объекта съемки не должно превышать дальность действия вспышки вашего фотоаппарата.

Дальность действия встроенной вспышки колеблется от 1 до 6 метров в зависимости от вашей модели фотокамеры. Уточните дальность действия вспышки в инструкции к вашему фотоаппарату. Если есть возможность, не пользуйтесь вспышкой. Дело в том, что при съемке со вспышкой фотографии получаются неестественными и менее красивыми. Из двух вариантов, или сфотографировать с рук, но со вспышкой, или без вспышки, но со штатива, выбирайте второй вариант.

Каждому жанру и объекту съемки подходит определенное освещение. Можно использовать рисунок теней во время съемки. Чаще экспериментируйте с различными источниками света – это могут быть фонари, лампы накаливания и люминесцентные лампы, а также свечи или естественный свет солнца или луны. Разнообразив свой опыт, вы будете получать очень интересные и завораживающие фотки.

Экспокоррекция

Если вы снимаете вечером на автоматическом режиме камеры, то есть вероятность получить слишком светлый кадр. Если хотите передать вечернее освещение, сделайте поправку экспозиции на одну-две ступени. При съемке объекта белого цвета, например, человека в белой одежде или белой машины, рекомендуем вам прибавить 1-2 ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).

Если вы фотографируете в пасмурную погоду , то снимок может получиться серым и невыразительным. Чтобы этого избежать, сделайте поправку экспозиции +0,5 - +1,5 EV. Можно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и выбрать лучший. Не бойтесь экспериментировать!

Основные ошибки при съемке в путешествии

Многие люди, будучи на отдыхе, не придают особого значения композиции и качеству полученных снимков. «Времени мало, сняли, лишь бы успеть снять, а дома разберемся» - так думают они. Это большая ошибка, так как спешка главный враг фотографа .

Наиболее частые ошибки таких «горе-фотографов» - это «мыльные» фотографии, заваленный горизонт и неправильное размещение объекта в кадре.

«Мыльные» кадры (нечеткие снимки) получаются тогда, когда во время съемки произошло движение камеры. Даже если вы снимаете абсолютно неподвижные объекты, смазывание на фотографиях может появиться в результате дрожания руки при съемке. Такое дрожание больше скажется при съемке на большом фокусе и малом поле зрения.

По правилу, если снимаете с рук, то максимально возможная выдержка, которая не допустит «шевеленки» равняется обратному фокусному расстоянию в миллиметрах. Например, если вы снимаете на фокусе 300 мм – нужно ставить выдержку 1/500, либо 1/1000. В крайнем случае, можно попробовать снять на выдержке в 1/250 секунды. А вот 1/125 уже недопустима.

Что же делать, чтобы избежать шевеления камеры? Установите камеру неподвижно, например, поставьте ее на стол, на ступеньку или другой жестко закрепленный предмет. Но лучше всего использовать для этого дела штатив. Если вы счастливый обладатель зеркальной камеры, то можете выбрать себе небольшой походный штатив, а если у вас небольшая цифровая компактная мыльница, то можно обойтись и настольным, портативным штативом. Его размер и вес не будет слишком обременять вас.

Заваленный горизонт

Если на фотографии горизонт наклонен в сторону, это не украсит вашего снимка, поэтому его можно исправить в Фотошопе. Но тогда вам придется пожертвовать краем кадра. Лучше всего следить за правильным горизонтальным расположением камеры изначально во время съемки.

Смотрите, чтобы горизонт был ровным. Если в фотоаппарате есть такая возможность, включите сетку третей. Она поможет вам сориентироваться по горизонтальной плоскости. Если в фотокамере нет такой функции, но отображаются в видоискателе точки фокусировки, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.

Граница кадра

Следите за границами кадра внимательно. Бывает, что вертикальные объекты (деревья, люди во весь рост, высокие здания, башни) не попадают целиком в горизонтальный кадр. Тогда поверните фотоаппарат так, чтобы кадр стал вертикальным, убедитесь, что объект съемки не обрезан по краям и попадает в кадр целиком. Чтобы увеличить или уменьшить объект в кадре, воспользуйтесь зумом вашей камеры. Если зума нет, можете подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки.

Конечно, бывают случаи, когда вам не нужно, чтобы объект полностью входил в кадр. Можно сфотографировать часть объекта, фрагмент здания и так далее. Все зависит от вашей задумки. Может быть, именно какой-то одиночный фрагмент представляет больший интерес, чем весь объект в целом. Не допускайте пустоты в кадре, избегайте лишних и посторонних предметов вокруг главного объекта съемки. Если нет возможности поместить весь объект целиком в кадр и некуда отойти, можно сделать несколько перекрывающих кадров, которые дома без труда можно склеить в графическом редакторе, чтобы получить панораму.

И самое главное. Чаще фотографируйте . Чем больше вы будете уделять времени фотографии , тем быстрее вы станете опытным фотографом , а ваши снимки будут все интереснее и качественнее. Удачных вам снимков!

Все мы фотографируем в путешествиях и на отдыхе — кто на телефон, кто на мыльницу, но многие — на цифровую зеркалку. Как добиться качественных фотографий пляжей и архитектурных объектов? Как снимать детей? Советы опытного фотографа помогут тем, кто отправляется в отпуск.

Пляжные фотографии

Ну как же — мы приехали на море, а значит, должны фотографироваться на пляже! Многих такие фотографии согревают зимой и дают стимул дождаться нового отпуска. Чтобы желание вернуться в экзотические места не угасало, попробуем научиться делать такие пляжные фотографии, за которые не стыдно.

Основное бытовое правило пляжных фотографий: они никогда не нравятся изображенным на них людям. Слишком крепко сидят в нашем сознании образы из глянцевых журналов. Поэтому старайтесь делать хорошие снимки, скрывая недостатки человека и подчеркивая его достоинства.

Многие любители фотографироваться на пляже поражаются: езжу отдыхать в Гоа — а фотографии все равно получаются, как из Туапсе 1987 года! Обычно проблема в окружающей обстановке: люди ходят на самые известные общественные пляжи и ставят шезлонги там, "где не смогли упасть яблоки". Причем контингент туапсинских пляжей осваивает ближние или дальние заграницы, перенося с собой и неповторимую атмосферу совкового отдыха.

Что же сделать, чтобы на ваших снимках было так же, как в журналах, — бескрайние песчаные пляжи и пальмы, пальмы?.. Ответ проще, чем кажется: нужно либо выбрать час, когда пляж пуст, либо немного побродить и найти место, где людей не так много, либо отправиться на другой, менее людный пляж.

В любом случае советую уделять большое внимание художественной составляющей снимка. Для этого нужно соблюдать композиционные правила. Также нужно учитывать свет: не снимайте против солнца (если, конечно, не рассчитываете получить на снимке только силуэты), по возможности фотографируйте в тени — для этого подойдут пляжные зонтики, деревья или пальмы, растущие неподалеку.

Для получения ярких фотографий моря или океана можно изменить настройки контрастности в меню камеры.

Так как же все-таки фотографировать людей и фотографироваться самому? Ведь хочется показать, каким вы увидели место, в котором побывали. И чтобы ваши снимки вызывали эмоции не только у вас, но и у других. Для этого нужно стараться не только делать фотографии при оптимальных технических настройках и по правилам композиции, но и вкладывать в них смысл. "Что автор хотел сказать этим снимком?" — такой вопрос не должен возникать у зрителя. А если, просмотрев ваш альбом, кто-то скажет, что тоже хочет посетить это место, — значит, вы все сделали правильно.

Главное на портретах — это люди, а не фон. Место, где сделано фото, и так будет узнаваемым, даже если задний план снимка окажется размытым. Зато размытый фон не отвлекает от самого важного — того, что вы хотели передать с помощью этой фотографии.

Как фотографировать детей на отдыхе

Некоторые предпочитают не брать с собой в путешествия детей (в особенности это касается грудничков). Фотографировать их на фоне достопримечательностей действительно нет особого смысла, поэтому сразу можно забыть о привычных сюжетах съемки "как у взрослых". Детям нужно создавать особые условия.

Ребенок — одновременно и самый легкий, и самый трудный объект для съемки. Все зависит от возраста. Если малыш совсем маленький, то чтобы сделать кадр, достаточно поймать нужный момент. Но для того чтобы фотографировать детей, которые уже могут самостоятельно передвигаться и выражать свои мысли, придется запастись нечеловеческим терпением. Зато в награду можно получить практически "шедевральные" снимки. Обычно дети ведут себя совершенно естественно и не волнуются, так что основная задача фотографа — привлечь и удержать их внимание.

Архитектурный план для фотографа

Здесь я привожу самые практичные советы, основанные на личном опыте.

  • Не задумывайтесь о том, что конкретно вы снимаете — пейзаж или архитектуру: между ними обычно бывает трудно провести границу, да и правила их съемки во многом схожи.
  • При съемке архитектуры следуйте общим правилам композиции, исходя из того, что вы хотите передать с помощью своего снимка. В любом случае фото должно быть объемным, живым (несмотря на неживой объект съемки) и впечатляющим.
  • Не нужно фотографировать все подряд. Сотни снимков, например, однотипных домов, не обладают художественной ценностью своеобразия. Выделяйте главное — самые яркие и интересные объекты.
  • Лучше, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Главные враги фотографа в этом случае — линии электропередач, рекламные баннеры и билборды, строительные леса и другие предметы, портящие общий вид сооружений. Их нужно либо совсем не включать в кадр, либо постараться гармонично вписать в него.
  • Подобные объекты съемки не меняются годами, а то и сотнями лет. Но у каждого фотографа есть возможность создать собственный неповторимый кадр. Поэтому делайте разноплановые снимки — с разных ракурсов, из разных мест.
  • Обращайте внимание на то, откуда принято фотографировать известные архитектурные объекты.

Идеальной будет точка съемки на уровне середины объекта по вертикали. Для этого нужно поискать естественные или искусственные возвышенности, находящиеся неподалеку, — здания, холмы и так далее.

Неплохие снимки архитектурных объектов можно получить с помощью любой техники. Очевидно, что чем профессиональнее камера, тем более широкие возможности для съемки она предоставляет. В случае зеркальных цифровых фотоаппаратов я рекомендую фотографировать архитектуру с широкоугольным объективом. При этом минус только один — возможно искажение объекта на снимке, но для непрофессиональных фотографов это не имеет значения.

Особое внимание обращайте на горизонт. При заваленном горизонте здания на снимке "падают", и любое из них напоминает Пизанскую башню. Для того чтобы такого не было, держите камеру ровно. Во многих моделях фотоаппаратов даже есть специальная функция уровня — с ней довольно тяжело ошибиться.

Самое известное здание, которое будет "падать", сколь бы ровным ни был горизонт, — это башня в Пизе. Ради одного снимка на ее фоне (модель, "подпирающая" сооружение), толпы туристов отправляются в этот маленький городок.

Снимая на мыльницу, старайтесь не применять зум — тогда вы сможете использовать максимальный угол обзора вашей камеры.

Не фотографируйте со вспышкой — она может осветить только то, что находится в пределах нескольких метров от вашей камеры. Ночная фотография огромного собора не выиграет от того, что вспышка высветит летающих поблизости мошек.

При съемке архитектуры действуют почти те же самые правила, что и при съемке людей. Идеальным будет мягкий отраженный свет (такой бывает в облачную погоду).

Если можете найти отражения — ищите их: облака в зеркальных стеклах небоскребов, отражения самих объектов в водоемах, красивые размытые контуры зданий на глади городских каналов. Такие случайно пойманные снимки зачастую получаются очень удачными.

Не забывайте о деталях — иногда они интереснее, чем общие виды объектов. Мелкие фигурки на фасадах, заборы вокруг деревенских домиков, брызги фонтанов — все это придает индивидуальный характер тому, что вы фотографируете.

Обращайте внимание на фон. Чем более размытым он будет, тем объемнее получится снимок.

Не забывайте узнавать перед съемками прогноз погоды. Именно в путешествиях я не рекомендую фотографировать в дождь — такие снимки нагоняют тоску, а нам нужны позитивные эмоции.

Не стоит расстраиваться, если по каким-то причинам фотография получается непохожей на "открыточный" снимок архитектурного сооружения на фоне голубого неба. У каждого города есть своя характерная погода, создающая его неповторимый облик. Так, в Лондоне, который называют туманным Альбионом, лучше передать суть города можно именно в такую погоду, чем при ярком солнце.

Старайтесь делать снимки тех сооружений, которые захватывают дух, и желательно в то время суток, когда они выглядят наиболее привлекательно. Если цветные дома венецианского квартала Бурано лучше всего смотрятся днем, то известный всему миру испанский собор Саграда Фамилия выигрышно смотрится ночью, когда включают подсветку. Не ленитесь — не фотографируйте огромное творение Гауди, стоя рядом с ним: если немного отойти, откроется удивительный вид и на собор, и на водоем, на поверхности которого художественно отражаются деревья.

Красивые вечерние снимки желательно делать со штатива или другого "подручного средства", например с парапета моста. Так камера будет неподвижна, и вы сможете получить минимальное размытие на снимке. Будьте осторожны: не кладите фотоаппарат на скользкую поверхность и не используйте очень легкий мини-штатив — под тяжестью техники (особенно зеркалки) он может упасть от любого дуновения ветерка.

Чем менее людно там, куда вы отправляетесь, тем лучше. И лучше не зависеть от группы, потому что у экскурсоводов все спланировано по минутам. Для самостоятельного передвижения в некоторых (наиболее опасных) странах я рекомендую такси, в Европе и Америке стоит взять напрокат автомобиль, а в популярных среди туристов азиатских странах бывает удобнее арендовать скутер. В любом случае, даже если вам доступен только общественный транспорт, старайтесь сами добираться на нем до интересующих вас достопримечательностей и планировать свое пребывание там.

Купить эту книгу

Обсуждение

Очень хорошая статья! Как раз собираюсь в путешествии, обязательно воспользуюсь советами!

Комментировать статью "Как фотографировать в путешествиях: дети, пляжи, архитектура"

Фотографии отпуска и путешествия: правила Как фотографировать детей на отдыхе. Архитектурный план для фотографа. Как фотографировать: правила съемки и программы для обработки фотографий. Наталья Гончарова: 7 известных портретов жены Пушкина.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Ребенок -первоклассник принес записку от учительницы: "Уважаемые родители! Просьба написать в дневнике информацию где ваш...

Как фотографировать детей. Я фотографировала своих детей голыми и ничем не прикрывала и не собираюсь этого делать. В представлении большинства людей, " школьный " фотограф - это человек, появляющийся в конце учебного года и снимающий...

Обсуждение

Я бы может и при взрослом переодевалась бы... если бы. На этот вопрос давно и хорошо дедушка Фрейд ответил - после 5-6 лет ребенок должен отходить под юрисдикцию родителя своего пола - купаться и переодеваться только при родителе своего пола. Сын с папой, дочь - с мамой. Если этого не происходит ребенок бессознательно считывает это как "завоевание" родителя противоположного пола и это будет создавать проблемы в будущем с партнером по браку, если до брака дойдет. Может и не дойти, потому что такое "завоевание" в 6 лет создает неосознанную иллюзию "я замужем за папой" или "женат на маме" и зацикливает большое количество брачных связей. Вредно даже,если не "завоевал", а просто, например, сын с мамой после 5 лет близок - спит вместе,переодевается, а папа ушел из семьи - вот тут совсем грустно. И так же с девочкой - мама заболела\ушла\умерла.

До 2 лет могу ходить хоть голой. Пол значения не имеет. После 2 - все. Ночнушки, халаты, переодеваюсь незаметно от детей. я сама себе такой срок поставила. Правда вот с мальчиком он получился меньше. Как от груди отлучила так и пришлось скрываться. Ну и секс конечно в другой комнате и когда дети крепко спят. При бодрствующем ребенке - не прдеставляю себе такого. РАзве что дети у бабушки:)

семейное фото для садика. ...затрудняюсь выбрать раздел. Неполная семья. Воспитание детей в неполной семье: развод, алименты, общение семейное фото для садика. у меня двое детей, ходят в садик. муж ушел из семьи, когда младщему было 3 месяца, после чего появляется 1...

Обсуждение

мы приносили фото ребенок-мама-бабушка - это наша СЕМЬЯ! а воспитателей прямо просила сына лишний раз не травмировать (он сильно переживал уход папы в 4 года), никаких стихов и рисунков про папу не давать. Отнеслись с пониманием. А зачем скрывать? это стыдно что ли? растить ребенку комплексы?

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.