Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Как открыть малярно-кузовной цех (бизнес-план). Зарабатываем на ремонте автомобилей: как открыть автосервис

Все меньше среди нас людей, предпочитающих общественный транспорт личному автомобилю. Количество автомобилистов неуклонно растет, а с ним и потребность в объемах технического обслуживания и ремонта «железных коней». Спрос на услуги автосервиса всегда стабилен, в них неизменно нуждаются даже самые совершенные современные машины. Для того чтобы успешно открыть автосервис и СТО, необходим грамотный бизнес-план. Его главной задачей является разработка оптимального варианта организации автосервиса, предназначенного для обслуживания легковых автомобилей.

Рынок обслуживания автомобилей

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются.

Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:

  1. Авторизованные автосервисы, которые специализируются, в основном, на обслуживании только какой-то определенной марки автомобиля. Войти в такой бизнес достаточно сложно, так как официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.
  2. Сетевые автосервисы, которые имеют свои представительства в самых различных регионах. В настоящее время данный сегмент рынка развит еще не достаточно.
  3. Одиночные автосервисы. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются достаточно высоким спросом у владельцев автомобилей, так как цена на услуги таких автосервисов, как правило, ниже на 20-30%.
  4. Индивидуальные услуги по обслуживанию автомобиля. Такие услуги сложно назвать бизнесом, однако в России они пользуются неплохим спросом.

Пример бизнес-плана автосервиса

Если вы не знаете о том, как открыть автосервис с «нуля», то приведенный ниже готовый бизнес-план СТО поможет вам организовать данное дело.

Описание предприятия

Успех организованного автосервиса определяется следующими критериями:

  • спектр предоставляемых услуг;
  • целевая аудитория;
  • производственные площади;
  • квалифицированный персонал.

Необходимо учитывать законодательство, по которому помещение предприятия техобслуживания располагается не ближе 50 м от жилых объектов и оборудовано централизованной канализацией. Обязательно согласование с ГИБДД, СЭС и пожарной службой.

Нужно знать, где расположены подъездные пути и конкурирующие СТО. 300 квадратных метров – оптимальная площадь для автосервиса легковых автомобилей. Важно заранее проанализировать работу конкурентов и учесть предпочтения владельцев автомобилей в отношении марок машин. Залог успешной работы СТО – квалификация и профессионализм автомастеров. Форма организации – индивидуальный предприниматель (ИП), налогообложение – ЕНВД.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса должен предусматривать оказание широкого спектра услуг. Самые выгодные виды работ: ремонт двигателя и коробки скоростей, замена рулевого редуктора и сцепления и прочих деталей машины. Среди наиболее невыгодных – ремонт тормозной системы, но в перечень выполняемых работ его необходимо включить. Желательно выбрать для СТО узкую специализацию: тюнинг, установка ксенона, тонировка стекол или другое. Также можно сконцентрироваться на обслуживании отдельных марок машин.

Анализ рынка ремонта и обслуживания автомобилей

Новый автосервис имеет большие шансы на успех, ведь, несмотря на большое количество конкурентов, в крупных городах наблюдается частая проблема с оперативностью выполняемых услуг. В бизнес-плане СТО нужно в деталях проанализировать работу соседствующих конкурентов по следующим параметрам:

  • перечень оказываемых услуг;
  • цены на услуги;
  • целевая аудитория.

Таким образом, можно найти незанятые ниши и слабые места работающих автосервисов.

Производственный план СТО

Будущему СТО помимо покупки или аренды производственной площади понадобится оборудование, в тысячах рублей:

  • подъемник – 40-120;
  • диагностика – 60-100;
  • инструменты – 100.

В зависимости от перечня услуг могут понадобиться и другая узкоспециализированная техника.

Особенностями сервиса определяется и штат сотрудников автосервиса. Необходимо постоянно работающие 2-3 мастера, что обеспечивается при ежедневной работе наймом 4-6 человек. Управляющим может стать наемный работник, а может быть сам хозяин сервиса.

Финансовый план автосервиса

Расходы, в рублях:

Капитальные затраты:

  • покупка оборудования, его монтаж – 2 000 000;
  • реклама – 30 000;
  • согласование – 20 000.

Итого: 2 050 000.

Текущие затраты:

  • аренда – 150 000;
  • текущие издержки, расходные материалы – 80 000;
  • зарплата – 200 000.

Итого: 430 000.

Доходы, в рублях:

  • Выручка – 500 000 (в месяц).
  • Прибыль – 70 000.

Правильная организация автосервиса обеспечит стабильную прибыль, но понадобится некоторое время для того, чтобы окупились капитальные затраты.

Основные секреты бизнеса

  1. Закупка запчастей и налаживание связей с поставщиками. Необходимые каталоги запчастей можно найти на сайтах дилеров и производителей. Можно также посетить специализированные выставки и подобрать себе поставщика. Заявки лучше составлять заранее с учетом сезонных колебаний спроса. Очень удобно закупать автозапчасти с «запасом». Такой вариант хоть и требует существенно больших затрат, зато необходимая запчасть всегда имеется в наличии. Такая схема наиболее актуальна для сетевых автосервисов, когда каждая деталь в любом случае окажется востребованной.
  2. Для получения максимальной прибыли владельцу открытого автосервиса с «нуля» стоит сконцентрировать свои усилия на самых рентабельных видах услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, покраска автомобилей, автомойка.
  3. Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг, снизить затраты на оборудование, заказывая выполнение определенных работ у специализированных компаний, сократить арендные платежи или уменьшить затраты на рекламу.

Покупка автосервиса

Чтобы сэкономить время на организацию и раскрутку автосервиса, можно приобрести готовое предприятие. Средняя стоимость такого бизнеса – около 60 тыс. долларов. При покупке готового автосервиса нужно обратить внимание на:

  • срок действия и возможность пролонгации договора аренды с владельцем помещения;
  • сохранение опытного коллектива;
  • наличие формализованных отношений с поставщиками автозапчестей;
  • расположение автосервиса, наличие удобного подъезда;
  • качество имеющегося оборудования.

Все эти условия существенно влияют на цену готового бизнеса.

Наиболее производительны мастерские, рассчитанные на ремонт определенных типов автомашин, в связи с чем при их строительстве целесообразно консультироваться с соответствующими автомобилестроительными фирмами.

Выбор участков для мастерских автосервиса : участок по возможности должен находиться вблизи оживленной автомобильной магистрали.

Основное правило застройки: под застройку отводится 1/3 участка, 2/3 оставляются незастроенными. При проектировании мастерской необходимо учитывать возможность ее последующего расширения (рис. 2).

Для более крупных мастерских принимают в среднем 200 м2 производственной площади на I рабочее место. К этому следует добавить площадь торгового зала, конторы, приемной для клиентов, бытовых помещений и т.н.

При расчете инженерных сетей нужно учитывать большой расход воды на мойку автомобилей.

Производственный двор служит связующим звеном между цехами мастерской (рис. 3). Специализированные участки производственного двора:

1) площадка приема машин, поступающих в ремонт;

2) стоянка машин, ожидающих ремонта;

3) стоянка отремонтированных машин;

4) стоянка новых машин (в некоторых случаях - под навесом);

5) площадка для машин, вышедших из строя (очень просторная);

6) пункт срочной технической помощи;

7) склад лома (за оградой).

Участки производственного двора должны быть четко обозначены.

Ежегодная продажа автомо-билей Число ежегодно обслужи-ваемых автомо-билей Площадь земельного участка, м2 Общая площадь застройки, м2 Потребность в площади на 1 проданную автомашину Площадь мастер-ской, м2 Число мест для ремонта Число мест для осмотра Число мест для техниче-ского обслужи-вания Число приёмных стендов Число стендов для мойки Число стендов для полировки
50 150 2000 480 7,2 360 4 - 1 - 1 -
100 300 3000 835 6,25 625 7 1 1 1 2 -
200 600 4000 1420 5,7 1220 10 1 1 1 1 -
300 825 5000 2150 5,35 1610 16 3 1 1 2 -
400 1000 6000 2620 4,9 1960 19 4 2 1 2 1
500 1250 7000 2980 4,45 2230 23 5 2 2 2 2
750 1725 9000 4500 4,45 3375 32 6 3 2 x -
1000 2000 10000 5770 4,3 4300 38 7 3 2 x -

Производственный процесс в ремонтной мастерской должен быть четко организован, начиная с момента принятия заказа до сдачи клиенту отремонтированной машины и расчета за выполненную работу.

При проектировании мастерской следует обращать особое внимание на правильную взаимосвязь помещений (рис. 4):

1. Текущий ремонт (профилактический осмотр, замена узлов или отдельных частей, мелкие починки) производится большей частью в присутствии заказчика.

2. Капитальный ремонт-полная переборка мотора, ремонт и окраска кузова. На современных предприятиях окраска кузова может быть выполнена за 1,5 - 2 ч.

Подсобные помещения : вспомогательные производственные цехи - обивочный, электротехнический, ремонта узлов и агрегатов, промывки частей; а также бытовые помещения. Их минимальная высота 3 м.

Площадь конторы принимается из расчета около 6 м2 на чел., но не менее 15 м2. Кабинет директора 16 - 20 м2, кабинет коммерческого директора 12 - 16 м2, приемная 8 - 10 м2, комната для переговоров 8 - 10м2, кабинет заведующего производством 10 - 12 м2, контора заведующего складом 10 - 12м2 . В крупных мастерских в состав помещений конторы входят; отдел приема заказов, расчетный отдел, отдел хронометража, картотека, касса и отдельное помещение для деловых переговоров.

Склад запасных частей по возможности должен быть доступен обзору клиентам (рис. 4). Важно предусмотреть возможность расширения склада в будущем. Запасные части доставляются на склад только через двор. На долю склада приходится 20 -25% площади застройки предприятия.

Замощение двора : 1) щебеночная мостовая по каменному основанию (дешевая); 2) асфальтовое покрытие; 3) бетонное покрытие; 4) мостовая из гранита или бетона, искусственные камни из доменных шлаков (стойки к воздействию масел).

Скоростное техническое обслуживание (рис. 6) - клиент может оставаться в автомобиле. Важна чистота помещений, в связи с чем полы и стены следует облицовывать плиткой. Должен быть двухъярусный рабочий стенд, а не только смотровая яма (рис. 5). Все водостоки следует оснащать бензиноуловителями.

Бытовые помещения . Размеры и состав бытовых помещений зависят от численности персонала мастерской. Численность административного и вспомогательного персонала принимается равной 40% численности рабочих. На долю чисто конторских служащих приходится 30%.

Пункты мойки автомобилей . Следует применять унифицированные решения (рис. 8), позволяющие при необходимости осуществлять расширение пункта. На пунктах с автоматизированными поточными линиями мойка, промывка» консервирование и сушка производятся в одном зале. Длина бокса 6,8 м, ширина 3,8 м, высота 3 м (рис. 8). В таком боксе можно производить мойку и сушку автомобилей длиной до 5 м, обслуживая при этом до 150 автомобилей за день. При необходимости обслуживания более 200 автомобилей в день устраивается автоматизированная поточная линия, показанная на рис. 9.

1 – цеховая контора; 2 – приём заказов; 3 – кабинет заведующего; 4 – лестничная площадка, уборная и т.п.; 5 – буфет; 6 – приёмная клиентов; 7 – хранение масла; 8 – кладовая; 9 – ремонт узлов.

3. Пример планировки мастерской по ремонту малолитражных автомобилей.

1. Целесообразное расположение помещений, соответствующее последовательности производственного процесса. 1 - площадка прибытия и осмотра автомобилей; 2 - оформление заказов; 3- выписка нарядов; 4 - калькуляция работ; 5 - пост хронометражиста; 6- рабочие места; 7 - расчетный стол; 8 - выдача запасных частей; 9 - картотека запасных частей; 10 - учёт расхода запасных частей; 11 - выписка счетов и картотека клиентуры; 12 - касса.

2. План мастерской текущего ремонта.

3. Отделение ремонта и окраски кузовов. 1 - кабина окраски пульверизацией; 2 - сушилка; 3 - машинное помещение; 4 - склад красок; 5 - обивочный цех; 6 - снятие подушек; 7 - установка подушек на место; 8 - окончательная отделка.

4. Схема взаимосвязи отделений мастерской.


5. Двухъярусный пост технического осмотра. Размеры по рабочему месту (слева) и по проходу (справа).

6. Пост скорой технической помощи со сквозным движением.

7. Яма под моечным стендом. М 1: 200.

8. Моечная и сушильная камеры.

9. Автоматизированная моечная поточная линия. 1 - въезд; 2 - автоматизированный моечный стенд; 3 - сушка горячим воздухом; 4 - полировка; 5 - выезд; 6 - контора.

10. Требуемая площадь для ремонта малолитражного автомобиля.

Величина площади зависит от типа автомобиля. Длина 6м достаточна. Для ремонта кузовов требуется ширина 3,5 м, для подготовки к покраске – 3,5 – 3, 75 м. Пролёт помещения – 17,5 или 20м.

Авторемонтные мастерские обычно проектируют одноэтажными, с легкими стальными конструкциями, применяя сборные конструктивные элементы. Предпочтительны цеха, перекрытые без промежуточных колонн. Следует предусматривать дальнейшее расширение, сохраняя выбранный шаг ферм покрытия. Полы в мастерских должны иметь специальную герметизирующую стяжку, препятствующую прониканию в них жиров и масел. Хорошо зарекомендовали себя плитки из дробленого клинкера и другие керамические плитки, обладающие высокой прочностью на сжатие. В середине проезда следует устраивать сточный канал сечением 30 х 30 см, 30 см, закрытый сверху решеткой. Необходимо предусмотреть бензиноуловители. Каждые два рабочих места должны быть оснащены вытяжкой для удаления выхлопных газов. Следует предусмотреть автоматически открывающиеся ворота с воздушной тепловой завесой. Вдоль продольных стен здания рекомендуется устраивать каналы для прокладки трубопроводов водоснабжения, подачи сжатого воздуха, удаления отработанного масла, а также электропроводки.

4. Планы подвального и верхнего этажей здания, показанного на рис. 3. 1 - комната отдыха и принятия пищи; 2 - выставочное помещение; 3 - архив чертежей; 4 - кабинет директора; 5 - конторские помещения; 6 - чертежный зал; 7 - туалеты; 8 - умывальная; 9 - хранение уборочного инвентаря; 10 - шахта инженерных коммуникаций; 11 - регистратура; 12 - переговорная.

5. Поперечный разрез по оси 5.

6. Поперечный разрез по оси 1б.


3. Производственные мастерские по ремонту грузовых автомобилей. Фирма БАСФ.1966 г. План 1-го этажа. Архитектор Нойферт. 13 - стенд для испытания тормозов; 14 - склад лакокрасок; 15 - зарядка аккумуляторов: 16 - передняя; 17 - лакировочная; 18 - ремонт автопокрышек; 19 - ремонт аккумуляторов; 20 - выпрямительная установка; 21 - мойка; 22 - испытательные стенды; 23 - комната мастера; 24 - закрытое распределительное устройство низкого напряжения; 25 - закрытое распределительное устройство высокого напряжения; 26 - место стоянки, электрокаров и других транспортных средств для внутренних перевозок; 27 - место стоянки штабелеров с электрическими и дизельными двигателями; 28 - ремонт мотоциклов; 29 - ремонт легковых автомобилей; 30 - механическая мастерская; 31 - инструментальная; 32 - склад деталей и узлов; 33 - отдел расчетов; 34 - бюро приёма автомобилей; 35 - ремонт грузовых автомобилей, тягачей и специальных автомобилей; 36 - подкрановый путь; 37 - ремонт автоцистерн; 38 - ремонт прицепов; 39 - склад автопокрышек; 40 - компрессорная и пароструйная установка; 41 - склад крупных запчастей; 42 - смазка деталей; 43 - склад масел; 44 - установки инженерного оборудования.

Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ . При этом виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин принимаются согласно рекомендациям (см. приложения).

Для сокращения объема пояснительной записки расчеты выполняют только по одной марке (виду) машин, приводя в таблицах исходные данные других машин. Результаты расчетов количества ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкости выполнения всех видов работ заносятся в таблицу 1.

1.2 Распределение работ по объектам ремонтно-обслуживающей базы

Полученный расчетом объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, а также по другим видам работ следует распределить по месту их выполнения: ремонтная мастерская, машинный двор, бригады (отделения), ремонтные заводы и ремонтно-технические предприятия.

Распределение производится с учетом кооперирования с другими ремонтными предприятиями и экономической целесообразности.

Как один из вариантов распределения ремонтно-обслуживающих работ может предусматриваться следующее:

Капитальный ремонт: на ремонтных заводах или РТП:

По энергонасыщеным тракторам: текущий ремонт, ТО-3, 50% ТО-2 и устранение технических неисправностей (пропорционально объему технического обслуживания) - РТП, остальной объем работ -РМ;

По другим тракторам: текущий ремонт, ТО-З, СТО, 50% ТО-2 и соответственно устранение технических неисправностей -РМ, 50% ТО-2 и частичное устранение технических неисправностей- машдвор, ТО-1 - бригады;

По автомобилям: 50% ТО-2, 50% текущего ремонта и соответственно устранение технических неисправностей - РМ и 50% этих видов работ- РТП, ТО-1 - машдвор, гараж.

Результаты распределения работ заносятся в таблицу 1.

По общему объему работ, намеченных к выполнению в центральной ремонтной мастерской, следует подобрать соответствующий типовой проект в качестве прототипа (Приложение Д).

2 Планирование загрузки мастерской

2.1 Режим работы мастерской и фонды времени

Режим работы ремонтной мастерской можно планировать по шестидневной рабочей неделе в одну смену продолжительностью 7 часов - в обычные дни и 5 часов - в предвыходные и предпраздничные дни. Общая продолжительность 40 ч в неделю.

Фонды времени оборудования и рабочих рассчитываются по конкретному текущему (планируемому) году.

2.2 Годовой календарный план работ

Календарный план проводимых работ по месяцам (таблица 2) показывает сроки ремонтов и технических обслуживаний машин. Необходимо обеспечить равномерность выполняемого объёма работ, учитывая при этом следующее:

Текущий ремонт тракторов распределяется равномерно, но с некоторым увеличением в осенне-зимний период;

Техническое обслуживание тракторов, автомобилей выполняется больше в летний период, а комбайнов только в сезон работ;

Количество, шт

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Трудоемкость ремонтов и ТО, чел.-ч

Распределение работ по объектам ремонтной базы

Центральная усадьба хозяйства

Бригады (отделения, крестьянские хозяйства)

Заводы и РТП АПК

Ремонтная мастерская

ПТО, гаражи, машинный двор

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Таблица 1 - Определение объема ремонтно-обслуживающих работ

Сезонное техническое обслуживание проводится весной - март и апрель, осенью - октябрь и ноябрь;

Устранение технических неисправностей тракторов, автомобилей, комбайнов и текущий ремонт автомобилей распределяется пропорционально техническому обслуживанию;

Восстановление и изготовление деталей, ремонт оборудования и оснастки мастерской, прочие работы предусматриваются ежемесячно (см. приложения).

Допускается неравномерность объема выполняемых работ не более 200 чел.-ч по отдельно взятым месяцам.

Таблица 2 - Годовой календарный план работ РМ

Наименование объектов ремонта

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Распределение работ по месяцам

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Тракторы

Для равномерного распределения годового объема ремонтно-обслуживающих работ по месяцам и согласования сроков ремонта машин со сроками выполнения полевых работ составляется график загрузки мастерской.

В курсовом проекте на усмотрение руководителя график загрузки может быть составлен и представлен на чертёжном листе (вместо схемы генерального плана ремонтно-обслуживающей базы).

Суммарная годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в ремонтной мастерской, может быть определена по приведенной трудоемкости в форме таблицы 3.

Таблица 3 - Исходные материалы и расчет трудоемкости

ремонтно-обслуживающих работ РМ

Дня нахождения годовой трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания одного вида техники количество её перемножается на приведенную трудоемкость

Т=n*Т пр, (3.1)

где Т - трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ. чел.-ч;

n - количество машин данной марки, шт.;

Т пр - приведенная трудоемкость, чел.-ч. Определяется Т пр по следующей формуле

Т пр = Н*(Т то К то + Т тр К тр) / 1000, (3.2)

где Н - наработка на планируемый год (по тракторам в мото-часах, автомобилям в км, комбайнам в га);

Т то, Т тр - удельная трудоемкость соответственно технического обслуживания и текущего ремонта чел.-ч.(по тракторам на 1000 мото-ч., по автомобилям на 1000 км., по комбайнам на 100 га). ;

К то, К тр - коэффициенты охвата соответственно техническим обслуживанием и текущим ремонтом машин, выполняемым в РМ.

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Производственный план организации авторемонтной мастерской

С учетом небольшой территории г. Якутска наличия достаточного спроса на авторемонт месторасположение мастерской не будет играть решающей роли в притоке клиентов.

Успешная работа предприятия будет решаться за счет качества и точных сроков услуг, надежности ремонта, высокой культуры персонала.

Для должного соответствия помещений под мастерскую с учетом санитарных и эстетических норм будет проведен восстановительный ремонт. Главное внутри помещения - это удобное рациональное размещение оборудования. В схеме помещений оборудование размещено с учетом реальных условий малых мастерских, где одному специалисту приходиться выполнять многие виды работ.

Предполагаемая мастерская будет размещаться на территории кооперативных гаражей по улице Ярославского. Проезд к гаражу достаточно свободный. Общая площадь помещений -174 м 2 . Имеются 2 производственные помещения площадью 12х6 и 13х6 и одно бытовое помещение 6х4. Все помещения связаны между собой проходами.

Обогрев помещения производится от центрального водяного отопления внешних теплосетей. Есть электро- и водоснабжение.

Мастерская рассчитана на 6 постановочных мест, обслуживают 2 мастера и 4 рабочих. Мастерская разделена на 2 цеха.

В первом цехе будут выполняться работы по:

капитальному ремонту двигателей;

диагностике систем двигателя;

ремонту топливных аппаратур дизельных двигателей;

ремонту системы впрыска;

Во втором цехе будут выполняться работы по ремонту:

ходовой части (рамы, подвески колес автомобилей);

рулевого управления;

механизмов трансмиссии;

тормозных систем и механизмов;

При выполнении ремонтных работ используются инструменты, диагностические приборы, подъемники, стенды, домкраты, устройства.

Оборудование для автомастерской подобрано по каталогам ведущих иностранных и российских фирм - производителей специализированного оборудования и инструментов для автосервиса, таких как «Beta» (Италия), «Sata», «GUTMANN MESSTECHNIK» (Германия) и «Kamusa tools» (США), ПКФ «Скорпион» (Россия) с рациональным учетом цен. Спецификация применения оборудования подобрана с учетом набора предоставляемых услуг. Особое внимание при выборе оборудования и его количественного состава уделялось соотношению качества и цены того или иного устройства и техническим параметрам, позволяющим обеспечить оптимальную пропускаемость и загруженность рабочих, а также экономию расходов на электроэнергию. Так, например, для каждого из двух имеющихся цехов потребуется по одному подъемнику. Для обеспечения рационального использования имеющейся площади помещения (175 кв. м.) мы остановили свой выбор на двухстоечном ассиметричном подъемнике «ПЛД-5» с двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт и грузоподъемностью до 5000 кг. Для оказания услуг по диагностике различных электронных систем современных автомобилей и для выполнения соответствующего ремонта предлагается многофункциональный анализирующий коммуникационный универсальный автосканер ST-6000 GOLD. Основными функциями автосканера является тестирование всех систем автомобилей и исполнительных устройств, в том числе впрыска с отображением сигналов на экране двухканального осциллоскопа и предоставление результатов анализа в цифровом виде; измерение электрических величин цифровым мультиметром (напряжение, сила тока, сопротивление) с указанием минимальных и максимальных величин, высчитыванию кодов неисправностей. Также прибор оказывает помощь в виде схем, рисунков, описания расположения узла, техническим данным, блок-схемам, описания систем, устранению конкретной неисправности, сервисным планам, составу выхлопных газов.

Одним из самых востребованных видов услуг в г. Якутске является очистка и проверка инжекторов, и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливные системы автомобилей подвержены ухудшению технических параметров из-за применяемых некачественных горюче - смазочных материалов.

Очиститель инжекторов RCP III представляет собой компактное устройство для очистки бензиновых и дизельных систем, клапанов и камер сгорания без демонтажа систем двигателя, что позволяет значительно ускорить процесс очистки, который производится во многих автосервисах г. Якутска вручную.

Для проверки и регулировки топливную аппаратуры дизельных двигателей можно применять:

  • 1. Стенд М-106 для проверки и регулировки дизельных форсунок позволяет проверять давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса, гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.
  • 2. Универсальный стенд для топливных насосов высокого давления ДД-10-00 позволяет обслуживать ТНВД двигателей автомобилей отечественного и импортного производства с количеством секций до 12.

Оборудование для вытяжки выхлопных газов “Argon” представляет собой настенную вытяжку выхлопных газов с двумя шлангами, используемую в малых и средних по площадям автомастерским. Для соблюдения техники безопасности предлагается установка вытяжки в каждом из двух цехов. В таблице 6 предоставлен перечень минимального оборудования с указанием цен, необходимого для оказания качественных услуг по авторемонту, перечисленных ниже.

Таблица 6.

Перечень оборудования с указанием цен и технических характеристик.

Наименование

Стоимость, руб.,

Подъемник двухстоечный ПЛД-5, до 5 т.

Cтенд регулировки углов установки колес КДС-5К

Измеритель давления масла бензиновых и дизельных двигателей TU-11A

Имеритель давления топлива в инжекторных системах КА-7042

Компрессометр для дизельных двиг. КМ-201

Компрессометр для бензиновых двиг. G-324

Газоанализатор 4-компонентный (CO / CH / СО2 / О2 / Лямда/ Тахометр/ Температура масла) ИНФРАКАР М-2Т.01

Универсальный автосканер ST-6000 GOLD

Прибор для комплексной очистки и проверки инжекторов RCP III

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок М-106

Стробоскоп DA-3100

Тележка инструментальная 02.006-5015

Компрессор К-22

Домкрат подкатный гидравлический К-4845

Устройство для прокачки тормозной системы

Станок сверлильный

Набор режущих инструментов

Кран передвижной гидравлический 423М, 1т.

Универсальный стенд для топливных насосов высокого давления ДД-10-00

Пускозарядное устройство Computer 48/2

Оборудование для вытяжки выхлопных газов “Argon”

  • 1. техническое обслуживание отечественных и импортных автомобилей;
  • 2. текущий ремонт двигателей, замена узлов агрегатов;
  • 3. ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей импортных и отечественных автомобилей, настройка, регулировка;
  • 4. регулировка клапанов, установка зажигания, проверка и замена свечей зажигания;
  • 5. диагностика системы впрыска импортных автомашин, ремонт и замена деталей;
  • 6. ремонт ходовой части, замена шаровых опор, рулевых тяг, и прочих, прокачка стоек, услуги токаря;
  • 7. регулировка сход развала;
  • 8. замена приводов, пыльников ходовой части;
  • 9. и т.п.

2.5 Технологический расчет автосервиса в г. Якутске

Объем предполагаемых работ пункта автосервиса находим по следующим расчетам:

1. Количество предполагаемых капитальных ремонтов топливной аппаратуры дизельных двигателей:

где, N M - количество автомобилей с дизельными двигателями;

К О - коэффициент охвата капитальным ремонтом.

2. Трудоемкость капитального ремонта находим составлением маршрутной (структурной) схемы разборки и сборки, а также технологической карты, чел.ч.

Структурная схема разборки