Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Как нарисовать еловый лес. Учимся рисовать деревья. Как рисуют дуб

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно. Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом . Рисуем деревья карандашом. Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница , а из лиственных береза, дуб , отчасти липа . Из южных - пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся. Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1). Рисунок 1 - Ель в изображении детей Прежде чем узнать как рисовать елку , необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 - Развившиеся и не развившиеся "мутовки" молодой ели Говоря о характере рисования молодой ели , мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы нарисовать ель , нужно изобразить именно эти особенности. Рисунок 3 - Упрощенный рисунок взрослой ели Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3). Рисунок 4 - Скелет молодой ели Рисунок 5 - Более взрослая ель Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6). Рисунок 6 - Рисование елок на разных расстояниях При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние - вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3). Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Как нарисовать сосну

Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света. Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну . Молодые сосны , растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости. По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами. Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7). Рисунок 7 - Как нарисовать сосну: слева - сосна, растущая на открытом месте, справа - упрощенные силуэты сосен Поняв характерные , мы лучше понимаем, как нарисовать сосну. Сначала будем делать умышленно самые упрощенные рисунки, в которых подчеркнуты все наиболее характерные черты (рис. 7). Очень полезно просмотреть в натуре отдельно растущие сосны, а потом сосны в лесу. Полезно также просматривать картины художников. На картинах нарисованной сосны обычно выражено все наиболее характерное.

Рисуем сосну в лесу

До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте. В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон. Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор. Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8). Рисунок 8 - Сосна в лесу: а - "господствующие", б и в - угнетенные, г - погибшие.

Рисование соснового леса

Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9). Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы. Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами. Рисунок 9 - Ближние и дальние сосны Сосны в различных местностях не одинаковы. Так, сосна таежной зоны весьма сильно отличается от крымской сосны. Еще сильнее отличаются формы сосен средиземноморских стран и Японии. У последних сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом. Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону (рис. 7). Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине (рис. 11). Рисунок 10 - Рисование соснового леса вдали Рисунок 11 - Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков. Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои - это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12). Рисунок 12 - Упрощенный "скелет лиственницы". Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты. Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15). Рисунок 13 - Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время. Рисунок 14 - Упрощенное рисование лиственничного леса зимой Для лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время. Рисунок 15 - Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви - очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви. Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева : ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16). Рисунок 15 - Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями
Рисунок 16 - Ряд постепенно удаляющихся берез.

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина , растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30-40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).
Рисунок 17 - Слева : Рисуем молодую осину без листьев и с листьями. Справа : Схема ветвления и очертания кроны обычного тополя Как видим, вопрос о том, как нарисовать деревья карандашом , не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как пирамидальный тополь . Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей. Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18. Рисунок 18 - Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Как нарисовать дерево карандашом: липа

Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами. Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19). Рисунок 19 - Рисуем дерево липу Издали липовые рощи и леса отличаются мягкими округлыми очертаниями крон, напоминая верхушки кучевых облаков. Давайте рассмотрим и то, как рисовать такие деревья карандашом, как дуб.

Как рисуют дуб

Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20). Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы). Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20). Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности.
Рисунок 20 - Как рисовать правильно дуб: Слева : Упрощенное изображение дуба без листьев и с листьями; Справа : Молодые дубы без листьев Дубовые деревья в лесу имеют более вытянутую вверх форму, но основные черты остаются приблизительно те же.
Рисунок 21 - Очертания дерева дуб Не имея возможности останавливаться на особенностях других наших менее распространенных или менее характерных деревьев, мы очень коротко коснемся некоторых самых типичных южных деревьев, с которыми нам часто приходится встречаться. Сюда следует отнести кипарисы, пальмы, баобаб и некоторые другие.

Рисуем кипарис

Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма. Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22). Рисунок 22 - Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес. Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи - самые молодые, они торчат вверх, а нижние - самые старые, они свисают и отмирают.
Рисунок 23 - Слева : Рисование кокосовой пальмы; Справа : Рисование финиковой пальмы. Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка дерево баобаб . У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5-3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5-7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24). Рисунок 24 - Баобаб без листьев Подобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25). Рисунок 25 - Акации саванн

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы сможете научить малыша простым приемам рисования. Вне зависимости от художественных способностей, картинки будут получаться. Методику называют “Рисование шаг за шагом”. Лес – это серия тематических изображений, которые также могут использоваться отдельно. С помощью простых и знакомых геометрических форм создается рисунок. Вы будете приятно удивлены: всего несколько движений карандаша, и узнаваемый предмет готов.

Для рисования выбирайте однотонную бумагу белую или цветную акварельных светлых тонов. Подложите дополнительный лист – линии будут ложиться мягче, не попадая на неровности столешницы. Желательно использовать простой карандаш (мягкий или средней твердости). При рисовании фломастером практически не нужно прикладывать усилия, следовательно, все сводится к легким движениям руки. В дальнейшем, при овладении письмом, будет важна не только координация движений кисти и пальцев, но и нажим, чтобы оставлять след на бумаге. Шариковые и гелевые ручки тоже лучше отложить в сторону, ведь их помарки не сотрешь ластиком. Готовый рисунок смотрится наряднее, если его раскрасить. Следите за соблюдением границ при штриховке. Изображения подобраны так, что малышу не придется стирать или закрашивать дополнительные линии разметки. Ничего лишнего с первого этапа, ведь цель заданий – научить рисовать узнаваемые объекты, а не добиваться фотографической реалистичности.

Подготовка

Прежде, чем ребенок начнет рисовать, убедитесь в том, что у него есть некоторый запас знаний и навыков . Если малыш еще не знает или не умеет выполнять что-либо из списка, научите его (предварительно или в процессе рисования). Необходимая база:

Убедились, что Ваш ребенок обладает необходимыми знаниями и навыками? Начинайте рисовать вместе.

Процесс

Постарайтесь изучить будущий рисунок, каждый его этап. Пользуйтесь распечаткой-образцом во время рисования. Изображения можно прикрыть непрозрачным листом, постепенно сдвигая его и открывая следующее изображение, в таком случае конечный результат станет сюрпризом: что же получилось? Запаситесь листом бумаги и карандашом для себя: как бы ни был хорош образец, совместная работа будет намного полезнее. Вы сами почувствуете, как двигается рука, где начинается и заканчивается линия, все моменты необходимо комментировать. В детском саду ребенка учат рисовать по словесной инструкции. Постепенно переходят к образцам и натурным зарисовкам.

Простые картинки. Лес

Сегодня рисуем живую природу. И для начала небольшая тренировка. Рисунки состоят из простых и знакомых элементов, сочетания прямых и изогнутых линий.

Как нарисовать солнце?

Основа для множества изображений – круг, как в случае рисования солнышка. Первый вариант – самый простой, усложнять его можно, увеличивая число и длину лучей. Некоторые дети умудряются использовать все доступные теплые оттенки и цвета.

Следующий способ изображения – без лучей, это три и более окружностей, помещенных одна в другую. Рисовать лучше из центра – с самого маленького круга, но можно и наоборот, как в примере. Раскрашивать, чередуя цвета. Третий рисунок несколько труднее: нужно рисовать ломаную линию по контуру круга, лучи желательно делать широкими. Первый ряд лучей перекрывает второй. Очень красиво получится, если придерживаться опорных точек (обозначены коричневым – можете поставить их сами). Выводят луч от середины основания первого ряда лучей, заполняя зубчиками прогалы. После раскрашивания получается подобие витражного мотива. Фантазия детей неистощима, возможно, после описанных приемов они начнут придумывать что-нибудь свое. Рисовать лучи волнистыми линиями, в виде морковок, косичек с бантиками (из личного опыта). Дошколята рисуют солнце без веселой рожицы (ближе к реализму), а младшие ребята могут использовать одушевление.

Как нарисовать деревья?

В зависимости от того, какие природные условия в Вашей местности, лучше подобрать соответствующие шаблоны рисования деревьев, цветов и т.д. Классический пример – елочки из треугольников.

Лиственные деревья рисовать несколько сложнее. Однако и здесь придет на помощь круг или овал. Со способом вписанных окружностей Вы уже знакомы на примере солнышка.

Второй вариант предусматривает следующие способы исполнения: сначала нарисовать ствол с ветками, затем крону или наоборот. Круговых элементов может быть сколько угодно. Задачка посложнее – дуб с прорисовкой. Впрочем, листья можно распределить по всей кроне и сделать их крупными. Отлично дополнят картинку с деревьями плоды, грибы и ягоды.

Как нарисовать цветы?

Простые цветы рисуют из нескольких кругов: серединки и лепестков. В данном случае получились незабудки.

Классический тест, который используют дошкольные психологи – рисунок ромашки . Научите своего малыша изображать цветок, и он легко справится с заданием. Обращайте внимание на основные элементы рисунка (цветок со множеством продолговатых лепестков, есть стебель и листья).

В предгорьях растут чудесные тюльпаны . Нарисовать их совсем несложно. Основой служит овал. Многим ребятам так нравится рисовать этот цветок, что они мигом создают букеты или целые поля.

Как нарисовать насекомых?

Чтобы оживить наш лес, нарисуем насекомых. Начать предлагаю с божьей коровки . Симпатичная малютка рисуется практически одними окружностями. Яркие контрастные цвета сделают рисунок пестрым. Над водоемами кружат маленькие вертолетики – стрекозы . Несколько нарисованных овалов, и на листе появится длиннокрылая летунья.

Красавицу бабочку изображают различными способами, а мы пойдем по проторенной дорожке, вспоминая стрекозу.

Как рисовать животных?

Заселяются в рисованный лес зверушки. Мышку полевку создать легко всего несколькими штрихами. Проговаривайте весь процесс.

Помогалочки для взрослых

Как давать словесную инструкцию во время рисования? Разберем на примере мышки. Взрослы говорит примерно следующее: “Будем рисовать мышек. Проведи прямую линию слева направо (рисуете тоже!). Это будет животик мышки. Нарисуй горку. Острый конец – получится мордочка, округлая часть – спинка. Под прямой линией нарисуй две дуги – это лапки. На острой мордочке будет носик – маленький кружок (продолжаете рисовать). Теперь отступи от мордочки и нарисуй еще один кружок с точкой – глазик мышки. Пусть у мышки будет длинный хвостик, он может загибаться, как угодно. На лапках нарисуем прямые лини – получатся пальчики. Рядом с глазом рисуем круг побольше – это ушко. Наша мышка будет веселой, рисуем улыбку. Мышка готова! Молодец. Раскрасим ее скорей! Я нарисую мышке шерстку (несколько штрихов на спине), ресницы и румяные щечки. А ты? Мышка готова! Молодец!

Если малыш справился с рисованием мышки, то ежика он сможет изобразить непременно. Дело в том, что базовые детали здесь одинаковые. Предлагаю рисовать колючки не штирихами, а треугольниками.

Колючки изображают и множеством ломаных линий, располагая их друг под другом. Чем чаще расположены иголки, тем интересней получится зверек, ведь потом все ряды иголок нужно будет раскрасить. В данном случае выбраны два цвета.

Несколько простых по исполнению изображений решила объединить темой “Лес”. Если попробовать нарисовать несколько объектов в технике шаг за шагом, то получится картина природы.

Рисунок начинается с выбора фона. Если составлять его из цветной бумаги, тогда прочие объекты придется рисовать на отдельном листе, вырезать и приклеивать – получится коллаж. Если взять белый лист, то нужно будет нарисовать землю (холмы, поляны). Начинают с ближних, проводя дуги. Интерес подобных изображений в том, что малыша можно познакомить с понятием перспективы. И объяснить, что предметы, которые к нам ближе, кажутся большими и более светлыми. И наоборот, то, что находится вдалеке, кажется маленьким и темным. Можете продемонстрировать на примере одинаковых игрушек. Когда землю нарисовали, переходят к солнцу, деревьям, речкам и тропинкам – достаточно крупным объектам. Дальше добавляются детали (цветы, животные, насекомые). Завершить рисунок можно прорисовкой травы, ряби на воде, облаков, летящих вдалеке птиц (просто поставить галочки). Замечательно, если изображения расположены равномерно, они не мешают друг другу, их не слишком много.

Рисунок меняется самым невероятным образом, стоит лишь только подобрать другие цвета, добавить несколько новых элементов.

Картины, показанные здесь, выполнены с помощью компьютерной программы и приводятся как схема-образец. Поверьте, что рисунок Вашего ребенка будет намного оригинальнее и интереснее. Вы получите радость от совместного художественного процесса со своим чадом. Используя методику Вы развиваете творческие и познавательные процессы у ребенка.

P.S. Прочитайте ребенку сказку Юрия Дмитриева “Что такое лес?. С помощью материалов статьи попробуйте создать совместную картину.

Вам бы хотелось получить инструкции пошагового рисования для Вашего ребенка? Какие предметы желали бы увидеть в следующем материале?

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ - нажимая всей кистью.

Второй этап
- это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу - потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап
- рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, но тоже тянутся вверх - к солнцу.

дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки





у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки