Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Александр драбинко – история взлёта и дробления - инок аркадий. Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол

Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата,
с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение.

Кто он - «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?

Ему 41 год, уроженец Ровенской области.

Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана).

Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже - личным секретарём, фигурой влиятельной.

В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте - в 30 лет.

Стоит заметить, существует возрастной ценз - минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) - 35 лет, в исключительных случаях - 25.

Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.

В 33 года Драбинко уже архиепископ... <...>В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве - «самого большого православного собора в мире».

Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением.

Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» - идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе.

Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! - фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!

Однако решения предстоятелей в Православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.

При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.

Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.

Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток - пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.

Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей.

Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД - личную охрану, а от главы УПЦ… - сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью.

Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.

Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».

В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы.

По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко - полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».

Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха - известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко» , командовал охранным подразделением…

Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда "мы от тебя отстанем”...».

Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».

Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.

Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась.

Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев.

Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.

Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился.

Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение…

Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.

Пробы ставить негде.

Где бы можно было - там тавро Иуды.


Александр (Драбинко) возведен в сан митрополита

Сегодня в сан митрополита возведен Александр (Драбинко), считающийся неформальным лидером автокефальной группировки, личный секретарь предстоятеля УПЦ МП митр. Владимира (Сабодана), проходящий как свидетель по скандальному делу о похищении монахинь Покровского монастыря. Митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) возвел в сан митрополита Александра Драбинко, который в свои 36 лет стал самым молодым митрополитом Украинской Православной Церкви. Возведение в сан митрополита состоялось в день рождения митр. Владимира на малом входе за Божественной литургией в домовом храме святителя Николая Чудотворца при Предстоятельской резиденции в Киево-Печерской Лавре.

За Божественной литургией Предстоятелю УПЦ сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископы: Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, епископ Хотинский Мелетий, сотрудники Киевской Митрополии в священном сане. Также за богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр.

За этой же литургией были также возведены в сан митрополита архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий. В сан архиепископа возведен епископ Хотинский Мелетий. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий награжден правом ношения второй панагии.

В то же время в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры Божественную литургию, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, возглавил митр. Иларион (Алфеев), которому сослужили иерархи Украинской Православной Церкви и духовенство Киевской епархии.

Александр (Драбинко)

(1977) — один из самых скандальных деятелей украинской автокефальной партии внутри УПЦ МП.

В 1998 г. окончил МДС. В 2002 г. окончил КДС. Защитил диссертацию на тему «Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)». Кандидат богословия.

С 1998 г - референт, с 2006 г. личный секретарь митр. Киевского и всея Украины Владимира.

В 2004 г. рукоположен в сан диакона, в 2006 — в священнический сан. В 2006 пострижен в монашество. В 2006 г. — игумен, архимандрит.

В 2007 г. епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. В 2010 г. — архиепископ. В 2013 г. — митрополит.

Настоятель храма Всех Святых комплекса кафедрального Воскресенского собора г. Киев.

В 2010-2012 гг. председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 2011 по 2012 г. — постоянный член Синода УПЦ.

С 23 декабря 2011 г. по 26 января 2012 г. — глава комиссии, созданной для временного управления Киевской епархией.

Игорь Друзь

12.10.2016 - 19:19

Самый экзотический архиерей Русской Православной Церкви продолжает пребывать в эпицентре скандалов, которые могут повлиять на целостность РПЦ

Митрополит Александр Драбинко снова стал фигурантом скандала, хотя и шум от старых его делишек еще даже близко не утих. Только что прогремел скандал, связанный с его любованием новейшим седьмым «Айфоном», когда он покрыл нецензурной бранью студентку, заметившую его эстетическое наслаждение этой новой игрушкой. Напомним, Драбинко зачем-то купил себе самый современный «Айфон», стоящий до пяти тысяч долларов, причем которого его еще нет ни у кого на Украине. Потом присел с ним на скамейке в парке в центре Киева, и с искренней радостью пятилетнего мальчика, заимевшего новый паровозик, разглядывал его. Мимо шла студентка, возжелавшая запечатлеть на фото столь дивное зрелище сего эстетского восторга богатого тинейджера в рясе. Драбинко при виде ее фотоаппарата обиделся и, по своему обычаю, покрыл ее нецензурной бранью. Общеизвестно, что сей славный митрополит матом не ругается, а разговаривает.

Удивленная девушка разместила данное фото и свое описание происшествия в социальные сети интернета, где оно быстро набрало десятки тысяч просмотров, после чего попало и в крупные СМИ.

Забавно, что молодой «владыка»-нувориш не нашел ничего лучшего, чем публично пригрозить карами Божьими каждому, кто поставит «лайк» под материалами о данном происшествии в интернете (см. « Нашёлся “Митрополит”, опознавший себя с седьмым айфоном! »).

«Митрополит Саша» (глядя на его диковатое поведение, владыкой Александром его редко кто называет, несмотря на сан) сразу же объявил эти материалы о его невменяемом поведении «заговором» неких страшных «врагов». Хотя достаточно было бы ему попытаться хоть иногда вести себя прилично, и никакие мифические «враги» не смогли бы ему навредить. Единственный реальный враг его души и карьеры – это, без сомнения, он сам.

Что подтвердила и следующая дивная история, в которую он вляпался вскоре после «Айфона». Буквально в течении десяти дней после своего наслаждения чудесами современной техники, Драбинко стал фигурантом нового резонансного дела. 4 октября некоторые СМИ от его имени разместили обращение против абортов, в котором, в частности, было сказано следующее: «Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Это один из тех вопросов, где моя позиция совпадает с позицией Патриарха Кирилла, хотя я далеко не тот человек, который является его сторонником в православной Церкви. Но у Украины на это есть свои предпосылки, российская агрессия, потеря территорий, – все это является звонком нам, как христианам и государственным деятелям. Нужно общим фронтом принять важные решения для увеличения генофонда, нельзя, чтобы нация вымирала» .

Как мы видим, стиль русофобской политической пропаганды, самолюбование собой в роли «государственного деятеля» в данном обращении буквально копирует многие его прошлые заявления, его стиль.

Однако уже 5 октября Александр Драбинко на своей страничке в «Фейсбуке» разразился опровержением с кричащим заголовком «От моего имени распространяют фейки». В нем он, среди прочего, заявил: «В моем случае существует несколько человек, которым было бы выгодно создать вокруг моего имени информационный шум, который бы мешал мне честно и публично высказываться. Не буду называть этих имен, а лишь укажу на причину, которая, предполагаю, заставила их принять эти неблаговидные технологии. Вскоре в суд может попасть несколько уголовных производств, фигурантами которых являются вероятные заказчики «фейкового тумана» вокруг моей персоны. Таких уголовных производств сегодня есть два. Одно из них открыто по части 2 статьи 146. УК Украины («Незаконное лишение свободы или похищение человека») и касается незаконного лишения свободы Лесенка А.М. (то есть меня). Другое - по части 1 статьи 365 («Превышение власти, или служебных полномочий»). Это производство касается бывшего президента Виктора Януковича, а также непосредственных исполнителей этого преступления: бывшего министра внутренних дел Виталия Захарченко и его подчиненных: экс-начальника ГУ МВД Украины в г. Киеве Валерия Коряка. Фигурирует в обоих этих процессах и имя известного бизнесмена и мецената УПЦ Вадима Владиславовича Новинского. Вчера от моего имени было распространено заявление с требованием «полностью запретить аборты на законодательном уровне» .

Что будет завтра? Какую очередную фейкову новость придумают политтехнологи одного очень (!) небедного человека?

На что рассчитывали авторы этого фейка? Мол, не заявит после этого митрополит Александр, это спровоцирует его конфликт с частью общества: либеральной или консервативной. Не буду скрывать. Конечно же, как христианин я негативно отношусь к такому явлению как аборты. Но я не владею подробной информацией по этому вопросу, чтобы делать по этому поводу профессиональные, компетентные заявления. Зато, как известно, в УПЦ уже почти 9 лет существует Синодальный отдел по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских заведений. Председателем этого Синодального отдела является Преосвященный Филарет, епископ Львовский и Галицкий. И именно он, или уполномоченные им сотрудники Отдела имеют право выступать с подобными заявлениями. Господа провокаторы, изучайте организационную структуру Церкви, интересы которой вы якобы защищаете!».

Начнем с рассмотрения последних фраз Драбинко. Никто и не сомневался, что его, как человека неверующего, совершенно не интересуют аборты сами по себе. Его интересует только его личное политические будущее и связанный с ним уровень доходов. Но человек, который столь открыто в этом признается, никакого политического будущего в тонких религиозных сферах иметь не может. Драбинко с провинциальной откровенностью заявляет о том, что боится того, что данный, по его уверениям, «фейк», может настроить против него «часть общества: либеральную, или консервативную».

То есть, жизнь нерожденных детей для него совершенно неважна, а важна политическая карьера. Но при этом и в плане политической аналитики он говорит нелепые вещи. Ведь смешно думать, что консервативную часть общества против него надо «настраивать»: она против него настроена давным-давно. Более того, даже те из «либералоправославных», из униатов и раскольников, кто, впадая в ереси и расколы, все же уважают при этом семейные ценности, резко негативно настроена против него из-за его практически открытого гомосексуализма, коррупционности, готовности служить любой власти и постоянно «перекрашиваться». Что касается самых ярых либеральных «ультрас», то они действительно рассердились на него из-за данного противоабртного заявления.

Однако далее Драбинко, разоткровенничавшийся по ходу текста, спохватывается и заявляет, что «как христианин» он «негативно относится к такому явлению как аборты». Очевидно, дабы не злить консерваторов, которые, как уже говорилось, и так все против него. Но тут же, как он ранее признался, пугается и настроить против себя либералов, потому добавляет: «Я не владею подробной информацией по этому вопросу, чтобы делать по этому поводу профессиональные, компетентные заявления… в УПЦ уже почти 9 лет существует Синодальный отдел по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских заведений… сотрудники Отдела имеют право выступать с подобными заявлениями».

Это, как если бы некий епископ заявил: «я как христианин против воровства. Однако не могу осуждать его публично, поскольку некомпетентен в суждениях о воровстве. Такие заявления имеет право делать только Синодальный отдел по работе с силовыми структурами». Или: «Как христианин, я против лжесвидетельства и клеветы. Но заявления по таким вопросам может делать только Синодальный отдел по информации».

Короче говоря, Драбинко, как всегда, выступил, как политик и бизнесмен, желающий усилить социальную базу, но, в силу своей некомпетентности, как всегда, еще больше ее ослабил.

Конспирологическая версия Драбинко о том, что некие коварные «враги» сплели вокруг него страшный «заговор», для чего приписали ему заявление против абортов, на правду совсем не похоже. Всем известно, что Драбинко постоянно напивается, и постоянно публикует разные неадеватные вещи в пьяном виде. Как то он даже умудрился в стихотворной форме наградить презрительными кличками трех влиятельнейших митрополитов УПЦ МП («Привоз, «Малина» и «Колхоз») и опубликовал эти стихи в интернете, что сыграло немалую роль в провале его бурной, но краткой церковной карьеры.

А после победы на выборах Януковича он стал вовсю пиарить Виктора Федоровича в руководимых им церковных СМИ, за что был удостоен бывшим президентом различных наград, в том числе – государственных. В том числе и за это Драбинко был «отмазан» бывшим зеком от уголовного дела. С наслаждением фотографировался Драбинко с Януковичем, хвалясь близостью к властным кругам.

Но Драбинко предал своего покровителя, как только «трон» под ним зашатался. Когда приблизилась победа майдана, «митрополит Саша» начал всячески поносить своего протектора.

Примерно так же было и с его ныне покойным благодетелем – с болящим митрополитом Владимиром (Сабоданом), которого Драбинко в конце жизни обзывал «дедом», «блаженным», а также «привечал», по своему обычаю, и различными нецензурными словами.

Все это общеизвестно. Причем своими новыми политическими метаниями Драбинко последовательно усугубляет пагубное мнение, которые сложилось о нем и у консерваторов, и у либералов, и у американских кураторов Украины.

Шансов на пост главы «единой поместной церкви», который он вполне искренне надеется занять, у него нет никаких. Не удивлюсь, если, в конце-концов, американцы возобновят уголовные дела против него, порешив через Драбинко дискредитировать весь Московский Патриархат на Украине. Кураторы из Госдепа могут решить, что он годится только на роль информационной «взрывчатки», и на его примере начнут вещать всему миру о том, что большинство православных епископов, якобы, являются гомосексуалистами и уголовниками, хотя это, конечно, совсем не так. Кстати сказать, подобным образом вашингтонские политики неоднократно поступали с некоторыми либеральными, но недостаточно послушными им католическими клириками.

Конечно, у малоосведомленных людей может возникнуть вопрос: почему же тогда его до сих пор не сместил патриарх Кирилл, или блаженнейший митрополит Онуфрий? Но у патриарха Кирилла, к сожалению, просто нет рычагов, чтобы это сделать. Нет сомнений, что если бы он мог, то давно бы так и поступил, ибо Драбинко – сторонник украинской автокефалии, которая ему совершенно не нужна, он бросает тень своим поведением на всю Церковь, да еще – он личный враг патриарха. Но, увы, патриарх Кирилл этого сделать не может, ибо его предшественник, покойный патриарх Алексий опрометчиво дал огромную автономию для УПЦ МП, так что теперь у Московской Патриархии, к несчастью, нет рычагов для снятия Драбинко. Однако пока опасается его снять и митрополит Онуфрий из-за сильнейшего давления проамериканских властей, которые могут, например, начать массовый отъем храмов за такие шаги. Хотя на самом деле это надо делать, несмотря ни на что. Впрочем, митрополиту Онуфрию удалось «обрезать» практически все полномочия Драбинко, в результате чего он на ситуацию в УПЦ МП почти не влияет. Ну хоть так…

Да, американцы защищают Драбинко – но только до определенных пределов. Он им нужен как «ледокол» против приходов Московского Патриархата на Украине, но отнюдь не как кандидат на пост их главы.

Драбинко – прошлое обновленчества, курьезный анахронизм. В области религиозной политики прошли процессы, несколько напоминающие процессы в бизнесе. Американские и европейские «советники» при Ельцине в России и при Кравчуке на Украине всячески поощряли бандитизм, всяческие формы криминала в бизнесе. Они это делали с помощью ряда эффективных мер, в том числе – с помощью влияния на законодательство, через материальное поощрение блатных субкультур, с помощью СМИ, соответствующих фильмов и книг. Так была совершена ломка старой системы, осуществлено первоначальное накопление капитала. Но далее, пройдя криминальный хаос, американцы начали насаждать новый порядок в Русском мире, причем богатства первых нуворишей плавно перекочевали в карманы глав транснациональных корпораций. Уголовники в красных пиджаках были, словно отыгранные пешки, сброшены с игровой доски постсоветского бизнеса и политики. Запад стал поощрять спокойных, уравновешенных клерков, отучившихся в западных вузах, и представляющих интересы западных правительств в органах власти и бизнесе покоренных ими постсоветских государств.

Мне, в связи с этим, вспоминается, например, киевский «герой» 90-х годов Семен Юфа, который построил «финансовую пирамиду» в виде траста «Меркурий» (Меркурий, кстати, у древних римлян считался покровителем не только торговли, но и воровства). Семен Юфа не только нагло и открыто украл миллионы у своих вкладчиков, но и решил податься в политики.

Его программа кандидата в Верхрвную Раду была незамысловатой, как он сам. Юфа вполне официально выдвинул лозунг: «Завтра будет жизнь «лафа» – кандидат Семен Юфа». В конце-концов откровенному воришке пришлось, по обычаю таких лиц, сбежать в Израиль с частью награбленных денег. Но ныне пришла другая эпоха, другие методы «законного отъема средств». И славный респектабельный Яценюк крадущий куда более «цивилизованно», но планомерно при этом защищающий американские интересы на Украине, бежать с нее никуда не собирается. Хотя он периодически живет в разных государствах, и имеет там недвижимость.

Так же и в области религии. Там давно стали «моветоном» старые повадки экзотических клириков-нуворишей. В разных конфессиях ушли в прошлое не только одиозно-уголовные личности, но и многие просто самостоятельные и колоритные фигуры. Так, в «УГКЦ» на смену колоритному кардиналу Гузару пришел молодой прагматик Шевчук. Это сравнительно молодой менеджер, не пользующийся ни малейшей самостоятельностью, дисциплинированный ретранслятор воли папы Римского Франциска.

В Православии западные кураторы стараются осуществить продвижение «наверх» таких же «киндер-сюрпризов». Бывший глава ОВЦС Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, архимандрит Кирилл (Говорун) был поставлен ими сотрудником сначала Йельского, а затем и Колумбийского университета для встраивания в западную систему. Так же точно в свое время Политбюро ЦК КПСС ставило проверенные кадры, связанные с Университетом Патрисия Лумумбы. По информации «Викиликса», он давно является информатором посольства США на Украине…

Он тоже не блещет умом, это, своего рода, комсомолец нового мирового порядка, адепт секты «свидетелей майдана», написавший безумные строки о том, что Церковь должна «учиться у майдана». Однако, он все же выгодно отличается от бравирующего уголовной неадекватностью Драбинко. Говорун обладает большой суммой информации в области религии, владеет языками, умеет себя вести, может «играть в команде», не совершая сумасшедших поступков, пьет умеренно.

А Драбинко – это анахронизм, это своего рода Семен Юфа, случайно уцелевший до нашего времени. Кирилл Говорун – это будущее, это – своеобразный Яценюк от религии.

Впрочем, в этом конкурсе предателей в рясах нельзя сбрасывать со счетов также и давнего подельника и собутыльника Драбинко – клирика УПЦ МП Георгия Коваленко. Ему были выделены большие гранты на создание «Открытого православного университета», причем размещенного не где-нибудь, а в стенах Софиевского собора. Коваленко менее скандальная фигура, и более управляемая, хотя является ничуть не намного меньшим казнокрадом, чем Драбинко, и тоже многократно «переобувался» в своих политических играх. При благоприятных для США религиозных раскладах ему, как и Говоруну, могут дать епископский сан – и вперед…

Есть и ряд либеральных епископов, кстати, поставленных самим же Драбинко, на которых тоже может сделать ставку Госдеп США.

Тем не менее, с помощью его еще много проблем будет создано для Русской Православной Церкви. Однако есть и фактор Бога, на который никогда не обращают внимания западные и местные политтехнологи. Есть и фактор Русского духа. Победит Истина, а не богомерзкие технологии.

Скандальный священник Александр Драбинко (на фото) владеет дорогой недвижимостью, автомобилями и был пойман на финансовых махинациях при строительстве крупнейшего храма.

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ . Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко - обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества - минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость однихтолько солнцезащитных очков , которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, - прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр - страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымало Министерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования - то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире - согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых - временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор” , где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира - Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Во-вторых, за время работы, на момент возведения 8 м стен (при проекте 120 м) былопотрачено 86 млн гривен . При этом, по подсчетам Софрония, на строительство всего (!) такого сооружения хватило бы и 40 млн гривен (цены 2011 года).

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен - на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, - сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, - написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали , поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища - предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая - сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.

Вообще-то архиеп. Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации. В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви». Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так, латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже антифиларетовскую диссертацию - на основе книги тогдашнего своего начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.

Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной митрополита Владимира.

«По плодам их узнаете их» (Мф. 7:10)


А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году, когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря Киевской митрополии и управделами УПЦ - соответственно протоиерея Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали - с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы «деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).


Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита Смоленского и Калининградского - будущего патриарха Кирилла). В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол, «если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу. Главный из них - войти в историю Виктором-Объединителем. То есть создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви».

Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват церковного
информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и эфирное время на «Эре» и УТ-1).

Манифестом правящей поп-группы стало решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон... кафедрального собора.

И это вместо того, чтобы требовать возврата захваченного филаретовцами Владимирского кафедрального собора. Рокер Олег Карамазов тогда сказал Блаженнейшему: «Да за эти миллионы... я брошу клич, соберу людей, и мы вернём вообще все отобранные большевиками, униатами, денисенковцами храмы». Но Блаженнейший тогда уже полностью доверял лишь одному человеку. А тот принудил все храмы и монастыри по всей Украине платить оброк с дохода на возведение собора (сегодня недостача на его строительстве составляет как минимум 16 миллионов гривен). Представляете, каково сельскому батюшке, где приход-то - всего три старухи (почему и церквушку подлатать не удаётся), отправлять ежемесячно переводы на строительство крупнейшего в Европе православного собора!

Таким образом «патриарху Филарету» был послан сигнал: «Не беспокойтесь Ваше Святейшество, Владимирский отбирать не будем. Дружить будем. Семьями». А патриарху Кириллу тем самым намекнули: «Вообще-то, мы не просто так собор выше храма Христа Спасителя строим».

Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007 году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства». Один из этих соблазнов - даже активно пиарился.

Каким он парнем не был?


Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР... Отношение к ним там очень толерантное».

А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое отношение к педерастам митрополита Павла (того самого - месяц назад отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники, которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно которому геи - это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой церкви».

О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообще ство») способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего Архимандрита Аввакума: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, - с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».

Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода «евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры нашли управу - драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от вмешательства антиправославного государства «ересью политического православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении. Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.

Вслед за мессийкой


На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония (высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в 30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета церквей в Женеве и многая, и многая...). Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».

И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так называемого «украинского интегрального национализма».

Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в «Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с разъяснением внешней политики Германии - в качестве знакомства красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой политике.

В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку варенья и корзину печенья - орден «За заслуги». Не остаются незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими апостолами.

Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010 года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
И где теперь оба?