Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Снятие иисуса с креста. Парус на крестной мачте. Снятие с Креста

Иисус Христос, распятый на кресте, был снят с него для погребения, и в честь этого события была написана чудотворная икона. Православные верующие молятся перед ней, прося у Высших Сил защиты и покровительства.

Верующие люди знают несколько икон, на которых изображены события последних дней земной жизни Иисуса. Есть и иконы, изображающие события, произошедшие после казни Спасителя. Икона «Снятие с креста» для каждого служит символом спасения.

История иконы

Последователь Иисуса и его тайный ученик Иосиф получил разрешение у самого Пилата на то, чтобы снять Иисуса с креста, стоящего на горе Голгофа. Иосиф взял себе в помощники еще одного ученика, Никодима, и они вместе сняли тело Спасителя, чтобы похоронить его. Согласно обычаю, тело Господа было обмазано благовониями и завернуто в плащаницу. Тело положили в гроб, который поместили в пещеру, находящуюся недалеко от места казни. Это событие было отражено на иконе, которая почитается среди верующих и помогает им бороться со злом и негативом .

Описание образа

В самом центре образа на фоне креста изображено тело Христа, которое поддерживают его ученики. Рядом находятся жены-мироносицы, готовые обмазать его тело благовониями. Они находятся в левой части иконы, позади ученика Христова, Иосифа. Богоматерь изображена прильнувшей щекой к телу сына, а у подножия креста находятся два ученика, вынимающие гвозди из ног Спасителя. В русской иконописи сюжет с описанием снятия Господа с креста появился в 14 веке, о чем указано в сохранившихся рукописных источниках.

В чем помогает икона «Снятие с креста»

Перед святой иконой православные верующие молятся не только для того, чтобы попросить помощи и защиты, но и чтобы прославить Господа и его жертву. В молитве часто звучат слова покаяния в греховных делах и мыслях, просьбы о благословении на трудные дела, связанные с риском для жизни. Молятся верующие и для того, чтобы освободиться от телесных и душевных ран, обрести душевный комфорт и противостоять негативу. Нередко к молитве перед иконой прибегают люди перед сложными операциями, чтобы лечение прошло удачно. При любой сложности или для того, чтобы утвердиться в вере, перед иконой можно вознести молитвенные слова.

Где находится божественный образ

Популярность иконы росла, и сейчас списки с нее можно найти во многих храмах и церквях по всей России:

  • Ярославская область, село Семеновское, роспись на стене церкви Пресвятой Богородицы;
  • Ярославская область, Халдеево, остатки росписи на стенах Казанской церкви;
  • Московская область, село Белоусово, роспись на стене церкви имени Михаила Архангела;
  • Костромская область, церковь в Нерехте;
  • республика Карелия, Покровская церковь;
  • город Муром, роспись в Вознесенской церкви.

Молитва перед иконой

«Господи Всемогущий, своей жертвой искупивший все грехи земные людей, в Тебя верующих и неверующих. Благослови раба своего (имя), помоги прожить достойно, избавиться от негатива, очерняющего душу, и от влияния пагубного. Спаси и сохрани, Господи, семью мою и всех живущих на земле. Заступись за слабых духом и укажи им верный путь. Аминь».

Дата празднования иконы

Икону православные верующие почитают на Страстной неделе, в Великую субботу. В это время вспоминают не только снятие Господа с распятия, но и его сошествие в ад за душами праведных мучеников.

Часто в жизни людей случаются моменты, когда без Божественной поддержки не обойтись. В трудные времена молитесь Высшим Силам и просите помощи у своих небесных покровителей . Чтобы вознести слова молитвы, не обязательно каждый раз посещать церковь. Это можно сделать дома или в дороге, главное, чтобы ваша вера была искренней, а слова шли от самого сердца. Счастья вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

05.04.2018 03:18

Икона Господа Вседержителя является одним из важнейших символов у православных верующих. Знаменитый образ Иисуса Христа...

СНЯТИЕ С КРЕСТА

(Матфей, 27:57-59; Марк, 15:42-45; Лука, 23:50-54; Иоанн, 19:38-40)

(42) И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, - (43) пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. (44) Пилат удивился, что Он умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? (45) И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

(Мк. 15:42-45)

Суд над Христом и Его казнь - распятие - были совершены по римскому обычаю. Согласно этому обычаю, тело Христа должно было оставаться на кресте до тех пор, пока оно не сделается добычей птиц. Так описывают участь распятых древнеримские авторы - Гораций, Ювенал, Лукиан, Артемидор, Плиний, Плутарх и другие. По-иному поступали с телами умерших иудеи. По иудейскому обычаю, - пишет в «Иудейской войне» Иосиф Флавий (IV , 5, 2), - приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят. Христос, благодаря ходатайству Иосифа Аримафейского, был похоронен по иудейскому обычаю.

Упоминание о снятии тела Иисуса с креста имеется во всех четырех Евангелиях, но у Иоа нна - с несколько большими подробностями. В живописи изображается тот момент, когда из тела Иисуса извлекают гвозди и оно постепенно опускается на землю (Пьетро да Римини, Лоренцетти ) .

Пьетро Лоренцетти. Снятие с креста (30-е годы XIV века).

Ассизи. Нижняя церковь Сан Франческо.

Некоторые средневековые богословы проводят различие между собственно отделением тела от креста и опусканием его на землю. Что же касается художников, то такая градация действий в этой сцене не влияет на именование сюжета и название картин с ним.

На картинах с этим сюжетом западные художники, как правило, изображают четырех главных участников действия: Иосифа Аримафейского, Деву Марию и Иоа нна Евангелиста и Никодима. Что касается Иосифа Аримафейского, то он только теперь открыто обнаружил свою приверженность Христу. До того он и Никодим веровали в Христа тайно. Что касается присутствия при снятии тела Христа с креста Никодима, другого члена Синедриона, то, строго говоря, синоптики о нем не упоминают, а свидетельство о нем Иоанна обнаруживает его присутствие лишь в следующей сцене - погребения тела Христа (см . ПОЛОЖЕНИЕ В ГРОБ ). Тем не менее художники, как это не раз бывало в изображении других евангельских сюжетов, допускали определенную вольность и распространяли присутствие Никодима также на сцену Снятие с креста. В таком случае мы легко идентифицируем Никодима по его традиционному атрибуту - клещам, с помощью которых он извлекает гвозди из тела Иисуса (в самых ранних образцах - из левой руки; в живописи Возрождения - из ног; см . Дуччо ).

Дуччо. Снятие с креста (алтарь «Маэста») (1308-1311). Сиена. Музей собора.


Иосиф Аримафейский либо стоит на лестнице, прислоненной к кресту, и сверху снимает тело (Энрико ди Тедиче, Пьетро да Римини, Дуччо, Госсарт), либо поддерживает его на земле. Для такой трактовки имелась литературная программа, заимствованная из популярных начиная с XIV века «Размышлений о жизни Христа» (« Meditationes vitae Christi ») - анонимного трактата, уже около 1400 года приписывавшегося Бонавентуре (? Псевдо-Бонавентуре; изда­тели Бонавентуры в Кваракки атрибутируют это сочинение Иоанну (Джованни) де Каулибусу, францисканскому монаху из Сан-Джеминьяно, умершему в 1376 году): «Иосиф был счастлив принять Тело Господа в свои руки». Часто можно встретить изображение того, как Иосиф Аримафейский не просто принимает тело Христа на руки, но использует пелены, чтобы спустить на них тело на землю. Иоанн Евангелист традиционно изображается стоящим - сокрушенный и отчаявшийся - несколько поодаль (Россо, Энрико ди Тедиче, Фьорентино).

Дева Мария в этой сцене часто держит правую руку Христа (Лоренцетти )

. Богоматерь предстает в этой сцене, несмотря на то что в Евангелиях о Ее присутствии при снятии тела с креста ничего не говорится. Богоматерь в действительности удалилась с Голгофы, как заключают некоторые богословы, еще до смерти Христа, вскоре после того, как Она, по наказу Иисуса, усыновила Иоа нна. С Нею, судя по всему, удалился и Иоа нн. Вскоре он, вероятно, вернулся, и произошло это перед самой смертью Христа, ибо, описывая - как очевидец - в своем Евангелии последние минуты жизни Христа, он за эпизодом усыновления непосредственно повествует о жажде, мучившей Спасителя.

ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Энрико ди Тедиче. Снятие с креста (XIII век). Пиза. Музей. ») (1308-1311). Сиена. Музей собора.

Фра Беато Анджелико . Снятие с креста (ок . 1435). Флоренция. Монастырь Сан Марко.

Россо Фьорентино . Снятие с креста (1530-е). Вольтерра. Музей.

Ян Госсарт (прозв. Мабузе). Снятие с креста (первая треть XVI века). Санкт-Петербург. Эрмитаж.

В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный - из страха перед иудеями. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить. Пилат удивился, что Иисус Христос так скоро умер. Он позвал сотника, стерегшего распятых, узнал от него, когда Иисус Христос умер, и позволил Иосифу взять тело Христово для погребения.

Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Пришел также и другой тайный ученик Иисуса Христа и член синедриона, Никодим . Он принес с собой для погребения драгоценную благовонную мазь - состав из смирны и алоэ.

Они сняли тело Спасителя с Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницей и положили Его в новом гробе, в саду, вблизи Голгофы. Гробом этим была пещера, которую Иосиф Аримафейский высек в скале для своего погребения, и в которой еще никто не был положен. Там они положили тело Христово, потому что гроб этот был близко от Голгофы, а времени было мало, так как наступал великий праздник Пасхи. Потом привалили огромный камень к двери гроба и удалились.

Мария же Магдалина , Мария Иосиева и другие женщины были там и смотрели, как полагали тело Христово. Возвращаясь домой, они купили драгоценного мира, чтобы потом помазать этим миром тело Христово, как только пройдет первый, великий день праздника, в который, по закону, следовало всем пребывать в покое.

Но враги Христовы не успокоились, несмотря на свой великий праздник. На другой день, в субботу, первосвященники и фарисеи (нарушая покой субботы и праздника) собрались, пришли к Пилату и стали просить его: "Господин! мы вспомнили, что этот обманщик (так осмелились они называть Иисуса Христа), еще будучи в живых, сказал: "после трех дней воскресну". Поэтому прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу, что Он воскрес из мертвых; и тогда будет последний обман хуже первого".

Пилат сказал им: "у вас есть стража; пойдите, охраняйте, как знаете".

Тогда первосвященники с фарисеями пошли ко гробу Иисуса Христа и, осмотрев внимательно пещеру, к камню приложили свою (синедрионову) печать; и поставили у гроба Господня воинскую стражу.

Когда тело Спасителя лежало во гробе, душой Своей Он сошел в ад к душам людей, которые умерли до Его страданий и смерти. И все души праведных людей, которые ждали пришествия Спасителя, Он освободил из ада.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 27, 57-66; от Марка, гл. 15, 42-47; от Луки, гл. 23, 50-56; от Иоан., гл. 19, 38-42.

Четверг, 17 Апр. 2014

Главный научный сотрудник Эрмитажа профессор Борис Сапунов сделал открытие, которое идет вразрез со всеми канонами церкви. Суть его гипотезы сводится к тому, что Христа сняли с креста живым!

К этому парадоксальному выводу Борис Викторович пришел после почти полувекового изучения библейских текстов и исторических документов о Христе.

Лучше всего в пользу моей гипотезы свидетельствует описанный в Евангелии факт: когда сотник Лонгин проткнул копьем грудь распятого Христа, из нее потекла кровь. Из покойников кровь не течет! - рассуждает Сапунов.

Значит, сердце Иисуса Христа еще билось.

Мучительная казнь на кресте была больше похожа на пытку и проводилась, прежде всего, для устрашения живых. Поэтому палачи стремились, чтобы приговоренный как можно дольше не умирал, чтобы его страдания длились несколько дней.

Пытки

Чтобы распятый как можно дольше висел на кресте, гвозди вбивались не в ладони, как часто рисуют на иконах, а в запястья. Только в этом случае человек мог висеть на кресте долго. Ладони не способны выдержать подобной нагрузки, они рвутся под тяжестью тела. Чтобы отсрочить смерть, избавляющую от страданий, к кресту под ногами человека прибивали небольшую поперечную планку, на которую он мог опираться.

Я обсуждал этот момент с врачами, - говорит Сапунов. - Медики подтвердили, что без упора на ноги человек в позе распятого начинает задыхаться. Нарушается работа сердца, и несчастный очень быстро умирает. Однако из исторических документов известно, что Христа распяли, тщательно соблюдая все правила казни. Римляне желали его мучений, а не быстрой смерти! Поэтому есть повод полагать, что на кресте Спаситель через три часа впал в состояние комы, которое и было принято за смерть. Для палачей это было не в новинку: потеря сознания, шок и кома - вполне естественны при таких мучениях.

Обязательный в финале казни укол копьем в грудь обычно делался не для того, чтобы засвидетельствовать смерть, а чтобы наверняка добить человека ударом в сердце.

Удар

Но тут-то и кроется парадокс, который обнаружил доктор исторических наук Сапунов:

На иконах издревле мы видим изображение Христа, у которого кровь струится из правой половины груди. Заметьте - из правой! Значит, удар копьем, который нанес сотник Лонгин, не мог пробить сердца! Это еще больше убеждает в том, что Иисус мог остаться в живых.

Профессор Сапунов установил, под каким углом могла быть нанесена рана копьем. Крест обычно был высотой 2, 5 - 3 метра. Длина боевого копья, рассчитанного на действия в плотном строю римских когорт, колебалась от 160 до 200 сантиметров. Голгофский холм, на котором был воздвигнут крест для Иисуса, имел высоту 6-7 метров и заканчивался конусообразной вершиной. Исходя из этого, легионер мог нанести Христу только касательный удар, стоя ниже Его на склоне холма. Направленное снизу вверх, лезвие проникло под правое ребро. Если бы копье нанесло прямой удар в левую сторону груди, то лезвие должно было задеть сердце, вызвать обильное кровотечение и смерть.

Обычно распятый человек мучился на кресте несколько дней. Понтий Пилат, когда ему доложили, что Иисус скончался через три часа после казни, удивленно воскликнул: "Он уже умер?" Об этом изумлении прокуратора говорится в Евангелии от Марка.

Профессор Сапунов, учитывая свой личный фронтовой опыт и мнение военно-полевых, хирургов, считает, что раны Христа не могли привести к быстрому летальному исходу. И что за смерть приняли коматозное состояние.

Из комы Христос вышел естественным образом после омовения его тела растворами из алоэ и смирны, - утверждает ученый. - Ведь оба растения - сильные антисептики...

Раны

Однако есть материальное свидетельство, которое прямо говорит о смерти и чудесном воскресении Иисуса. Это знаменитая Туринская плащаница - кусок ткани, в который, по преданию, было завернуто тело Христа. Ее точная копия, освященная патриархом Алексием II, выставлена в Сретенском монастыре в Москве.

На плащанице чудесным образом запечатлелся не только лик Иисуса, но и его раны. На теле было множество прижизненных кровоточащих травм от тернового венца, от избиения бичами и палкой, от гвоздей и копья. Из Евангелия известно, что Христос воскрес через 36 часов после погребения. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело отделилось от всех кровяных сгустков на плащанице, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. Христос же вышел из покровов ткани, не развернув их!

В Евангелии описано, как усомнившемуся в Его воскресении апостолу Фоме Христос показал на руках раны от гвоздей и рану в ребрах. Фома воскликнул: "Господь и Бог мой!" Иисус сказал ему: "Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие!"

На иконах с изображением умершего на кресте Христа, рана от копья изображается, как и на плащанице, также на правом боку.

Реликвии

Гвозди, которыми Христа прибивали к кресту, и наконечник копья Логина после чудесного воскресения Спасителя христианами всего мира почитаются как святыни. Именно копье могло бы поставить точку в гипотезе профессора Сапунова: была ли смертельна полученная от него рана?

Наконечников копья сотника Лонгина по миру насчитывается не меньше десяти, - говорит Борис Викторович. - Какой из них подлинный, неизвестно. Ясность могли бы внести ученые. Современные технологии позволяют точно определить возраст вещи и местность, из которой она попала к нам в руки. Зная размеры копья, мы можем предполагать, был ли нанесенный им удар в правую сторону груди смертельным. Но, увы, хранители реликвий категорически против исследований...

Копье

Копье, пронзившее грудь Иисуса Христа, хранится в Армении. По преданию, оно было принесено туда апостолом Фаддеем. В средние века его сберегли в монастыре Сурб Гегард (Святого Копья). А сейчас оно находится в Святом Эчмиадзине. Копьем раз в семь лет Католикос освящает святое миро во время мироварения.

На свете есть несколько древних наконечников копья, которые называют копьем Лонгина, - рассказал отец Ваграм, один из хранителей копья. - Но мы не придаем этому значения. Ведь не армянское духовенство придумало, что апостол Фаддей принес его на нашу землю. Это подтверждено множеством описаний и документов. Сам вид нашей реликвии свидетельствует о ее подлинности. Наконечник невзрачный, из самой простой стали. Копье Судьбы, как мы его называем, решило судьбу Спасителя. Христос умер за весь род человеческий, а потом воскрес, указав нам всем путь к вечной жизни. И ничто не поколеблет нас в этой вере...

Оксана Щербакова

Величайший обман в истории. Миф о распятии Христа

Читаем внимательно Евангелия или как сатана обманул христиан

Научный сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов более 20 лет проработал в органах МВД - помогал раскрывать дела, связанные с кражей древнерусских икон, проводил экспертизу. Основательно изучив методику работы следователей и милиционеров, научный сотрудник применил их в своем собственном исследовании четырех Евангелий. В итоге ученому удалось, как ему кажется, обнаружить новые подробности земной жизни Иисуса Христа, а также составить его фоторобот.

В тот же вечер, вскоре после всего совершившегося, приходит к Пилату знаменитый член синедриона, богатый человек Иосиф Аримафейский (из города Аримафеи). Иосиф был тайный ученик Иисуса Христа, тайный – из страха перед иудеями. Человек он был добрый и праведный, не участвовавший в совете, в осуждении Спасителя. Он просил у Пилата позволения снять тело Христово с креста и похоронить.

Страдания Христовы вспоминаются Св. Православною на неделе перед Пасхою . Неделя эта называется Страстною . Всю эту неделю христиане должны проводить в посте и молитве.

В Великую среду Страстной недели вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою Искариотским.

В Великий четверг вечером за всенощной (которая есть утреня Великой пятницы) читаются двенадцать частей евангелия о страданиях Иисуса Христа.

В Великую пятницу во время вечерни (которая служится в 2 или 3 ч. дня) выносится из алтаря и полагается на середину храма плащаница , т. е. священное изображение Спасителя, лежащего во гробе; это совершается в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.

В Великую Субботу на утрени , при погребальном звоне колоколов и при пении песни «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», – плащаница обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад, когда телом Он пребывал во гробе, и победы Его над адом и .

К Страстной неделе и празднику Пасхи мы приготовляем себя постом. Пост этот продолжается сорок дней и называется Святою Четыредесятницею или Великим Постом.

Кроме того святою Православною положен пост по средам и пятницам каждой недели (кроме некоторых, очень немногих, недель в году), по средам – в воспоминание предательства Иудою Иисуса Христа, а по пятницам в воспоминание страданий Иисуса Христа.

Веру в силу крестных страданий за нас Иисуса Христа мы выражаем крестным знамением во время наших молитв.