Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок. Конспект развлечения по сказкам. Средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Развлечение
«В гостях у сказки»
Провели воспитатели:
Губаева Л.Л.
Соколова О.Г.
Дата проведения: 13.03.15г.
Белово 2015г.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
Способствовать развитию связной диалогической речи;
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход
(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)
С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.
С
-Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
В - Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
С
-
А какие сказки знаете вы мне поможет узнать
пальчиковая игра
«Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Задание 1 «Назови сказку»
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
Задание 2 «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Задание 3 «Игра - пантомима»
С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
Отправимся с вами в лес.
Только мы в лес пришли появились комары.
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
С –
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы
Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)
Задание 5 «Превратись!»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
Задание 6 «Спой, светик не стыдись»
С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем её сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнём.
Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.
Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.
Ирина Павловская
Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект развлечения по сказкам в средней группе .
Тема : «Путешествие в страну сказок »
Цель : создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам , учить узнавать сказку по ее героям , способствовать развитию двигательной активности детей.
Материалы и оборудование : иллюстрации из сказок «Буратино» , «Репка» , «Теремок» , «Волк и семеро козлят» , «Гадкий утенок» , «Айболит» ,
«Красная шапочка и серый волк; диск с фрагментами мультфильмов (см. по сценарию) .
Организация образовательной деятельности
Педагог предлагает детям отправиться сегодня в чудесное сказочное путешествие , но отправятся они туда не одни, а с Варварой. (появляется Варвара Краса- длинная коса с корзиной в руках) .
Варвара. Здравствуйте, дети. Меня зовут Варвара краса- длинная коса. Я очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами . У меня есть волшебный клубочек, который и показал мне дорогу до вашего детского сада. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомиться с вами. Проводится коммуникативная игра «Клубочек» . (дети стоят в кругу, а Варвара, стоя в центре круга, бросает клубочек,предлагая детям ответить на вопрос : Как тебя зовут). После игры Варвара Краса- длинная коса предлагает вспомнить известные сказки : (проводится пальчиковая игра «Любимые сказки » - дети по очереди загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Далее Варвара Краса- длинная коса предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Кто к нам в гости пришел» . (Правила игры : под соответствующую музыку дети изображают разных сказочных героев : прыгают как зайцы, как лягушки, ходят как медведи (в развалочку ,как лисицы и т. д.) .
1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов :
Читала им сказки ?
Пела им песни?
Кормила мороженым?
Жарила в печке? (правильный ответ)
2. От кого укатился колобок?
Варианты ответов :
От бабушки с дедушкой (правильный ответ)
От внучки с Жучкой?
От лисы?
3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?
Варианты ответов :
Зайчик- попрыгайчик?
Волчок Серый бочок?
Лисичка-сестричка?
Мышка- норушка? (правильный ответ)
4. У кого в сказке «Заюшкина избушка» была избушка ледяная?
Варианты ответов :
У медведя?
У лисы (правильный ответ)
У лягушки- квакушки?
5. В сказке «Гуси- лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на своем пути
Яблоньку? (правильный ответ)
Избушку на курьях ножках?
6. Кто спас Муху – Цокотуху от паука?
Варианты ответов :
Комарик? (правильный ответ)
Букашки?
Таракашки?
7. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» ?
Варианты ответов :
Двенадцать?
Семеро? (правильный ответ) .
Варвара Краса- длинная коса хвалит детей и предлагает им отгадать загадки :
Вот загадки :
В них сказки разные живут .
Отгадайте без подсказки ,
Называйте побыстрей
Этих сказочных друзей .
Дети, находят отгадки, выбирая нужных героев сказок на иллюстрациях .
1. Папа Карло удивился
У него сынок родился :
И сучок стал носом длинным-
Появился … (Буратино) .
2. Жил-был дед,
Во сто шуб он был одет.
Скучно стало деду вдруг,
Посадил себе подругу.
Выросла она большая- пребольшая. (Репка) .
3. Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал :
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок) .
4. Этой бабке дома не сидиться,
Любит в сказках веселиться .
На метле она летает,
Гусями- лебедями управляет. (Гуси- лебеди) .
5. Жили-были семь ребят,
Белых шустреньких козлят.
Мамочку козу не слушали,
Потому и оказались в животе
У волка серого. (Волк и семеро козлят) .
6. И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечится.
Всех он вылечит, спасет.
Этот доктор где живет (Айболит) .
7. Птичий двор над ним смеялся,
Оттолкнуть его старался :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) .
8. Мама доченьку любила,
Шапку Красную ей сшила.
В гости к бабушке она пошла,
Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка и серый волк) .
Варвара. Молодцы, дети. Очень хорошо вы все сказки знаете . Что-то мы с вами засиделись. Становитесь в круг скорей на веселую пляску.
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам игру, кто угадает сказку по мультфильму , тот получит от меня вот такую звездочку. (Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов : про Карлсона, про Золушку, про Крокодила Гену и Чебурашку,про Незнайку,из Простоквашино).
В конце развлечения сюрпризный момент : из волшебной корзины Варвара краса-длинная коса раздает всем детям сладости.
Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя группа № 9
«Бусинка»
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Закреплять знания детей о сказках.
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.
Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»
Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам,
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
рассказывание сказок по картинкам,
совместная деятельность детей и родителей по рисованию.
Ход развлечения:
Ведущая:
Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая:
Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, Мишка погоди.
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишка:
Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Ведущий:
Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая:
Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам.
(берет бабочку).
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая:
Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
Дед:
Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
Баба:
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед:
Я бил, бил, не разбил.
Баба:
Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(плачут)
.
Ведущая:
Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
Дети:
Не плачь, дед, не плачь, баба.
Ведущая:
Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая:
Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул)
.
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая:
И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
Ведущая:
Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая:
А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть.
(проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили – и открыли.
Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
(показывает зверей, дети их называют)
.
Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок»)
Ведущая:
Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
Ведущая:
А кто это там стучит?
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
Мишутка:
Это же мои родители и я.
Ведущая:
Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
Мишутка
: Спасибо, всем. Я хочу домой.
Сказочница:
Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы.
(раздает)
Ведущая:
Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка?
Дети идут в свою группу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры:
Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит!
Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.
Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
Баба Яга:
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Расширять словарный запас;
Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Способствовать развитию двигательной активности детей;
Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
Формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Воспитатель :
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они - друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга
:
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!
Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети:
Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель:
Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5 «Спой, светик не стыдись»
(дети поют песенки сказочных героев)
Баба Яга:
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети:
Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель:
Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:
А какими словами заканчиваются сказки?
Дети:
Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель:
Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
ул. Дачная 10.
Развлечение
«По дорогам сказок»
в средней группе № 15 «Земляничка»
Подготовила воспитатель: Наталья Михайловна Тихомирова
г. Черняховск
2013 г.
«По дорогам сказок»
Цель : расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
Программа:
Приветствие детей , участников игры-викторины и болельщиков.
1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".
2-е задание "Из какой сказки взяты эти строчки".
3-е задание "Потерянные сказки".
Подвижная игра "Сказочные герои".
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
4-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".
Подведение итогов игры - викторины.
Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз,), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.
Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.
К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.
К заключительной части викторины - сладкие пирожки, для детей и гостей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход викторины
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Красная Шапочка: Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей) . Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы) .
На середину зала выбегает злой волк.
Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.
(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)
Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.
Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.
Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку, про Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.
(Ответы детей)
Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.
Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.
Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.
Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.
Красная Шапочка: Друзья мои, вы хотите поиграть в сказочную викторину? Тогда нам надо разделиться на 2 команды.
(Родители вместе с детьми делятся на 2 команды)
1 - ое задание: Визитная карточка .
Команды по очереди представляют: название команды, девиз.
.
2-ое задание : Из какой сказки взяты эти строчки.
Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказочки.
На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.
1. "Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ -"Бармалей" К.Чуковский)
2. "Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)
3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)
4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)
3-е задание: " Потерянные сказки"
Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:
В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
Конечно все ребятки, от малого, до великого, знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.
(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)
1. От кого укатился Колобок?
1. от бабушки с дедушкой
2. от внучки с Жучкой
3. от лисы
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
3. медведя
3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
1. лягушка-квакушка
2. зайчик-побегайчик
3. волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1. яблоньку
3. дом Бабы-Яги
(Ответ - 2)
5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
2. козочка
3. лошадка
4. коровушка
(Ответ - 4)
6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?
1. они уже наелись
2. прилипли
3. бычок сумел убежать
(Ответ - 2)
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
4. семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
1. телёночка
2. козлёночка
3. поросёночка
(Ответ - 2)
Подвижная игра "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
Задание 4 для капитанов команд: "Сказочная песенка"
Красная Шапочка: Сейчас ребятки у нас заключительное задание. И это задание, которое называется "Сказочная песенка". Первой команде нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".
Команда должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".
Вторая команда должна тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"
"Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".
Волк: Молодцы, дружно играли, давайте посчитаем, какая команда больше набрала больше лучиков. Молодцы, победила дружба.
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.
Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. . Бабушка угощает всех пирожками.
Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.