Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок. Конспект развлечения по сказкам. Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»

Развлечение

«В гостях у сказки»

Провели воспитатели:

Губаева Л.Л.

Соколова О.Г.

Дата проведения: 13.03.15г.

Белово 2015г.

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

Способствовать развитию связной диалогической речи;

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.

С -Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!

В - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

С - А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Задание 1 «Назови сказку»

1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)

6. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

Задание 2 «Кто так говорил?»

1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Задание 3 «Игра - пантомима»

С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

С – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Задание 6 «Спой, светик не стыдись»

С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Вот и сказка отзвучала.

Мы начнем её сначала.

Или новую начнем,

Но сначала отдохнём.

Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.

Ирина Павловская
Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект развлечения по сказкам в средней группе .

Тема : «Путешествие в страну сказок »

Цель : создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам , учить узнавать сказку по ее героям , способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы и оборудование : иллюстрации из сказок «Буратино» , «Репка» , «Теремок» , «Волк и семеро козлят» , «Гадкий утенок» , «Айболит» ,

«Красная шапочка и серый волк; диск с фрагментами мультфильмов (см. по сценарию) .

Организация образовательной деятельности

Педагог предлагает детям отправиться сегодня в чудесное сказочное путешествие , но отправятся они туда не одни, а с Варварой. (появляется Варвара Краса- длинная коса с корзиной в руках) .

Варвара. Здравствуйте, дети. Меня зовут Варвара краса- длинная коса. Я очень люблю сказки и с большим удовольствием попутешествую с вами . У меня есть волшебный клубочек, который и показал мне дорогу до вашего детского сада. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомиться с вами. Проводится коммуникативная игра «Клубочек» . (дети стоят в кругу, а Варвара, стоя в центре круга, бросает клубочек,предлагая детям ответить на вопрос : Как тебя зовут). После игры Варвара Краса- длинная коса предлагает вспомнить известные сказки : (проводится пальчиковая игра «Любимые сказки » - дети по очереди загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Далее Варвара Краса- длинная коса предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Кто к нам в гости пришел» . (Правила игры : под соответствующую музыку дети изображают разных сказочных героев : прыгают как зайцы, как лягушки, ходят как медведи развалочку ,как лисицы и т. д.) .

1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов :

Читала им сказки ?

Пела им песни?

Кормила мороженым?

Жарила в печке? (правильный ответ)

2. От кого укатился колобок?

Варианты ответов :

От бабушки с дедушкой (правильный ответ)

От внучки с Жучкой?

От лисы?

3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?

Варианты ответов :

Зайчик- попрыгайчик?

Волчок Серый бочок?

Лисичка-сестричка?

Мышка- норушка? (правильный ответ)

4. У кого в сказке «Заюшкина избушка» была избушка ледяная?

Варианты ответов :

У медведя?

У лисы (правильный ответ)

У лягушки- квакушки?

5. В сказке «Гуси- лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на своем пути

Яблоньку? (правильный ответ)

Избушку на курьях ножках?

6. Кто спас Муху – Цокотуху от паука?

Варианты ответов :

Комарик? (правильный ответ)

Букашки?

Таракашки?

7. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята» ?

Варианты ответов :

Двенадцать?

Семеро? (правильный ответ) .

Варвара Краса- длинная коса хвалит детей и предлагает им отгадать загадки :

Вот загадки :

В них сказки разные живут .

Отгадайте без подсказки ,

Называйте побыстрей

Этих сказочных друзей .

Дети, находят отгадки, выбирая нужных героев сказок на иллюстрациях .

1. Папа Карло удивился

У него сынок родился :

И сучок стал носом длинным-

Появился … (Буратино) .

2. Жил-был дед,

Во сто шуб он был одет.

Скучно стало деду вдруг,

Посадил себе подругу.

Выросла она большая- пребольшая. (Репка) .

3. Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал :

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок) .

4. Этой бабке дома не сидиться,

Любит в сказках веселиться .

На метле она летает,

Гусями- лебедями управляет. (Гуси- лебеди) .

5. Жили-были семь ребят,

Белых шустреньких козлят.

Мамочку козу не слушали,

Потому и оказались в животе

У волка серого. (Волк и семеро козлят) .

6. И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечится.

Всех он вылечит, спасет.

Этот доктор где живет (Айболит) .

7. Птичий двор над ним смеялся,

Оттолкнуть его старался :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) .

8. Мама доченьку любила,

Шапку Красную ей сшила.

В гости к бабушке она пошла,

Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка и серый волк) .

Варвара. Молодцы, дети. Очень хорошо вы все сказки знаете . Что-то мы с вами засиделись. Становитесь в круг скорей на веселую пляску.

Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я предлагаю вам игру, кто угадает сказку по мультфильму , тот получит от меня вот такую звездочку. (Детям демонстрируются фрагменты мультфильмов : про Карлсона, про Золушку, про Крокодила Гену и Чебурашку,про Незнайку,из Простоквашино).

В конце развлечения сюрпризный момент : из волшебной корзины Варвара краса-длинная коса раздает всем детям сладости.

Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа № 9

«Бусинка»

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Закреплять знания детей о сказках.
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»

Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам,
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
рассказывание сказок по картинкам,
совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, Мишка погоди.
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку).
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая: Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед: Я бил, бил, не разбил.
Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (плачут) .
Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба.
Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул) .
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили – и открыли.
Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
(показывает зверей, дети их называют) .
Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок»)
Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
Ведущая: А кто это там стучит?
Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
Мишутка: Это же мои родители и я.
Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
Мишутка : Спасибо, всем. Я хочу домой.
Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы. (раздает)
Ведущая: Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка?
Дети идут в свою группу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры:
Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит!
Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.
Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»





6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

Баба Яга:
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

(дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

ул. Дачная 10.

Развлечение

«По дорогам сказок»

в средней группе № 15 «Земляничка»

Подготовила воспитатель: Наталья Михайловна Тихомирова

г. Черняховск

2013 г.

«По дорогам сказок»

Цель : расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Программа:

Приветствие детей , участников игры-викторины и болельщиков.

1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".

2-е задание "Из какой сказки взяты эти строчки".

3-е задание "Потерянные сказки".

Подвижная игра "Сказочные герои".

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

4-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".

Подведение итогов игры - викторины.

Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз,), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.

Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.

К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.

К заключительной части викторины - сладкие пирожки, для детей и гостей.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход викторины

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Красная Шапочка: Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей) . Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы) .

На середину зала выбегает злой волк.

Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.

(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)

Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.

Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.

Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку, про Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.

(Ответы детей)

Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.

Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.

Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.

Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

Красная Шапочка: Друзья мои, вы хотите поиграть в сказочную викторину? Тогда нам надо разделиться на 2 команды.

(Родители вместе с детьми делятся на 2 команды)

1 - ое задание: Визитная карточка .

Команды по очереди представляют: название команды, девиз.

.

2-ое задание : Из какой сказки взяты эти строчки.

Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказочки.

На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.

1. "Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ -"Бармалей" К.Чуковский)

2. "Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)

3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)

4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)

3-е задание: " Потерянные сказки"

Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Конечно все ребятки, от малого, до великого, знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. От кого укатился Колобок?

1. от бабушки с дедушкой

2. от внучки с Жучкой

3. от лисы

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

3. медведя

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1. лягушка-квакушка

2. зайчик-побегайчик

3. волчок-серый бочок

(Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1. яблоньку

3. дом Бабы-Яги

(Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

2. козочка

3. лошадка

4. коровушка

(Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

1. они уже наелись

2. прилипли

3. бычок сумел убежать

(Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

4. семь козлят и маму-козочку

(Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1. телёночка

2. козлёночка

3. поросёночка

(Ответ - 2)

Подвижная игра "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

Задание 4 для капитанов команд: "Сказочная песенка"

Красная Шапочка: Сейчас ребятки у нас заключительное задание. И это задание, которое называется "Сказочная песенка". Первой команде нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".

Команда должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".

Вторая команда должна тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"

"Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".

Волк: Молодцы, дружно играли, давайте посчитаем, какая команда больше набрала больше лучиков. Молодцы, победила дружба.

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.

Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. . Бабушка угощает всех пирожками.

Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.