Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Как создать электронный журнал. Презентация "проект "мой любимый детский журнал"

Добрый день. Меня зовут Сажнев Алексй из города Владимир. На протяжении долгих лет у меня была мечта создать свой бизнес журнал онлайн. И вот она сбылась. На сегодняшний день я владелец электронного издания «Финансы». У издания есть аккаунты в социальных сетях, огромная база читателей (около 10 тысяч человек) и даже печатная версия.

Время существования проекта – 3,5 года, но за этот период удалось создать по-настоящему качественный продукт.

В штате журнала на постоянной основе работает шесть человек (вместе со мной). Остальные сотрудники – удаленные (фрилансеры).

Первоначальные затраты на бизнес – от 100 000 рублей.
Ежемесячный доход – от 500 000 рублей.
Основной штат – 6 человек.
Затраты на оплату труда – от 150 тысяч рублей.

С чего начать журнальный бизнес?

Для начала разберитесь, что это за вид деятельности. По сути, журнал – это печатное издание, в котором поднимаются самые различные вопросы – природы, бизнеса, науки, секса, отношений и так далее.

Такая литература относится к источнику пропаганды, то есть она способна влиять на общественное мнение и формировать его.

Сегодня журналы стали появляться и в интернет-версиях. Данное направление намного прибыльнее. Во-первых, можно обойтись небольшим офисом. Во-вторых, число читателей увеличивается в разы. Итог – растет доход (в первую очередь от рекламы).

Очень важно определиться с целью. Чего вы ходите добиться?

Есть несколько вариантов:

  • повысить уровень образованности у читателей;
  • дать консультационную помощь в различных сферах (юридической, экономической, технической и так далее);
  • обсудить жизненные проблемы или тенденции в моде;
  • обеспечить читателей качественной оценкой тех или иных направлений (отраслей);
  • дать информацию рекламного типа (к примеру, журнал объявлений).

В дополнение ко всему можно создать глянцевый журнал, но в этом случае затраты будут несравнимо выше – долгая регистрация, закупка печатного оборудования, широкий штат сотрудников и так далее.

А как быть с тематикой и форматом журнала?

Все большую популярность имеют тематические онлайн журналы – для родителей, бухгалтеров, железнодорожников, энергетиков и так далее. Можно создать журнал бизнес класса для деловых людей (как показал мой опыт, это направление очень прибыльно).

Бизнесмены считают делом чести быть в курсе всех экономических событий, поэтому такая периодика – настоящее спасение для них. Очень популярны журналы для женщин и молодых мамочек. На российском рынке таких изданий более 15%.

Если сложно определится с темой, то выбирайте направление, которое еще плохо освещено в вашем городе и в сети в целом. Конечно, это рискованный вариант, но зато можно охватить новый рынок и уйти от большой конкуренции в этой сфере.

Определитесь с форматом вашего журнала – будет это печатная или онлайн версия (возможен смешанный вариант).

Кроме этого, современные издания отличаются:

– по периодичности выпуска – они могут быть еженедельными, ежемесячными или ежеквартальными.

К слову, можно выпускать журнал хоть каждый день:

  • по формату (онлайн, печатное издание);
  • по выбранной теме (здоровье, красота, бизнес, дети и так далее);
  • по стилю подачи (официально-деловой, публицистический, разговорный).

Как создать журнал? Особенности печатной версии

Издание своего журнала – это интересное направление, которое требует больших затрат и подбора квалифицированного персонала.

Так, при выпуске печатного издания вам понадобится учредитель, издатель, главный редактор и прочие специалисты (дизайнер, бухгалтер, литературный редактор, агенты по рекламе, фотографы).

Распространение журнала можно производить через торговые точки, посредством подписки.

Зарабатывать на таком продукте можно несколькими путями – размещать заказные статьи (со скрытой рекламой), помещать на странички печатного издания рекламу и осуществлять продажу в розничных сетях. Как правило, наибольшую прибыль приносит доход от рекламы.

Важно правильно оценить конкуренцию на рынке, чтобы не «упереться» в заведомо проигрышный проект.

Для начала можно ориентироваться на узкую читательскую аудиторию (об этом мы уже говорили выше).

Со временем можно расширить тематику.

Для выпуска вам понадобится печатное оборудование.

Его можно купить или воспользоваться уже существующим (арендовать по мере необходимости). Второй вариант обойдется вам намного дешевле в плане затрат. Со временем можно закупить свою технику и расширить ассортимент журналов.

Это точно будет вам интересно:

Как подготовиться к выпуску печатного издания?

Для начала подготовьте два пробных номера (их называют сигнальными). В них будут содержаться предложения для рекламодателей. Такая рассылка обычно бесплатна для читателей. Стоимость выпуска – от 300 тысяч рублей.

Пилотный номер необходимо печатать тиражом в 1000 экземпляров при себестоимости каждого в 120-150 рублей. Второй сигнальный номер готовиться уже с учетом предложений рекламных агентов и менеджеров.

Можете привести пример бизнес плана журнала?

Перед началом проекта, вы должны четко понимать . В печатной версии их будет больше:

  • заработная плата сотрудникам – от 40 тысяч рублей;
  • набор текста и его верстка – от 20 тысяч рублей;
  • аренда офиса – от 40 тысяч рублей;
  • набор статей (вместе с корректировкой) – от 6 000 рублей;
  • профессиональная верстка – в среднем 200-300 рублей за полосу;
  • дополнительные расходы (телефон, интернет, прочие) – от 30 тысяч рублей;
  • печать фотографий – от 20 тысяч рублей;
  • расходы на транспорт – от 5 тысяч рублей;
  • оборудование (материалы) для оргтехники – от 5 тысяч рублей;
  • закупка самого оборудования – от 300 тысяч рублей.

Итого общие затраты – от 500 тысяч рублей.

Как создать онлайн журнал?

Если делать журнал только в онлайн варианте, то здесь можно отделаться меньшими затратами – от 30 тысяч рублей. Рассмотрим основные моменты:

1. Определитесь с тем, где вы будете брать статьи для своего журнала. Есть несколько вариантов – писать статьи самому, покупать их на бирже контента, дать возможность читателям писать самостоятельно, нанять штат копирайтеров или найти профессиональных фрилансеров, готовых работать удаленно.

Оптимальный вариант – 1-2 человека в штате и несколько удаленных сотрудников. Что касается покупки статей на бирже, то здесь много времени уйдет на правку текста (или придется нанимать человека).

После раскрутки сайт обязательно привлечет внимание блоггеров. Со временем можно брать у них интервью, заказывать статьи. Сегодня в сети есть много хороших авторов – остается набрать штат сотрудников и регулярно с ними работать.

3. Найдите хороший хостинг, который будет работать без сбоев и сможет выдерживать большое число посетителей сайт. При этом подписчики должны иметь возможность зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию.

4. Определитесь с доменным именем. Желательно, чтобы оно совпадало с названием вашего журнала. Помните, что это имидж и стиль нового продукта. Домен должен быть узнаваемым и хорошо запоминающимся.

5. Оформление сайта лучше поручить профессиональным верстальщикам – они лучше знают, как правильно сверстать сайт. Должны быть и программисты, чтобы защитить ресурс от возможных атак.

Открытие глянцевого журнала

При этом учтите, что сайту понадобится постоянная поддержка. Следовательно, 1-2 квалифицированных верстальщика и программиста должны быть под рукой.

6. Чтобы привлечь максимальное число читателей, ориентируйтесь в первую очередь на качество продукта. При этом тематика не важна – создай свой журнал моды, бизнеса или природы.

Главное – это максимальная польза. Если читателю будет интересно, то это обеспечит приток подписчиков. Чем выше посещаемость журнала и больше читателей, тем выше доход от рекламы.

7. Затраты на оформление одного выпуска – от 1000 рублей.

8. Многие не знают, как зарегистрировать журнал. Здесь все просто. В какой-то особой регистрации онлайн-издание не нуждается. Единственное, что стоит сделать – получить юридический статус. Здесь подойдет вариант с индивидуальным предпринимателем. В дальнейшем можно расшириться до ООО.

Сколько людей понадобится, чтобы создать свой модный журнал?

Мы уже говорили, что при организации онлайн журнала большого штата не нужно. Желательно иметь под рукой квалифицированного верстальщика, программиста, 1-2 копирайтеров и дизайнера. Снова-таки, все это могут быть удаленные сотрудники. В этом случае можно сэкономить на оплате труда.

Таблица №1. Потенциал потребителей журналов в России

Как открыть ежедневный журнал и зарабатывать на рекламе?

Журнал можно выпускать ежедневно, еженедельно, каждый месяц или квартал. Здесь все зависит от объема контента и штата копирайтеров.

При ежедневном выпуске вам придется постоянно работать над поиском новых тем и регулярно заказывать статьи. Для этого необходимо иметь обширный штат копирайтеров.

Что касается рекламы, то после раскрутки сайта проблемы уйдут сами собой. Сегодня есть множество партнерских проблема, сервисов для заработка и так далее. Со временем рекламодатели сами начнут вас находить и проситься на странички журналов.

Таблица №2. Прирост участников рынка журнальной продукции в России

Какие же расходы на создание онлайн журнала?

Итог можно подвести следующий:

  • домен и хостинг – от 2000 рублей в месяц;
  • создание сайта – от 10-15 тысяч рублей;
  • поддержание ресурса, его развитие – от 10 тысяч рублей в месяц;
  • затраты на рекламную деятельность – от 5 тысяч рублей в месяц.

Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.

После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации ». Это меню управления вашими будущими журналами.

Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.

Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем - «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.

Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.

Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.

Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после - «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.

Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.

Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.

Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.


Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна


Вид проекта: исследовательский, творческий


Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.


Цель проекта

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.


Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.


Объект исследования

Детский журнал


Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.


Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных


А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.


История необычных журналов

«Трамвай» - русский детский журнал, выходивший в 1990-1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети»


Главный редактор - Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то - Андрей Викторович Иванов.




«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.



Проблемный вопрос

Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?


Проблемные вопросы

Можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал?


2 этап Выбор объекта исследования

Подготовительный этап.

Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

Что же такое журнал?

Виды журналов?


В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».


Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .


Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы («Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля»)


  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей»)

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся


  • Любите ли вы читать?
  • Есть ли у вас домашняя библиотека?
  • Что вы любите читать больше всего?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

«НЕТ»

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

Стихи

Повести и рассказы

Ничего

Фантастику


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Девочки

Смотреть телевизор

Гулять на улице

Играть в компьютерные игры

Рисовать

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

«НЕТ»

«Иногда»


Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.


  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.


Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.


Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года. На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.




Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.


Знаете ли вы, что

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.


Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.


Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.


Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.


Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.


Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.


Выводы

Во время выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнали о существовании разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока : подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.

Задачи:

  • закрепить знания о структуре и составных частях детских журналов, полученных на занятиях “Основы информационной грамотности”;
  • познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
  • изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;
  • научить смотреть на журнал как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе

Ход урока

Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.

Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.

Почему же эти издания называются “периодической печатью”?

Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.

Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).

Рисунок 3. Немного из истории журнала.

Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.

Рисунок 4. Что такое журнал?

Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.

На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.

Рисунок 5.

Презентация1:

В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы . Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...

Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах

Журнал “Мурзилка”

Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.

Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.

Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.

В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.

А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.

Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.

Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.

Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.

В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.

В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.

На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.

“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.

В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.

“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем, что такого интересного дети насочиняли сами.

Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.

“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.

“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.

У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с “Читайкой” интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы “Читайку” ждать!

Журнал “Тошка” издается с 1999 года.

Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.

Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.

В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты.

А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы

Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.

А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор .

Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.

Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?

Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем... (Выбирается название из предложений детей).

Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?

Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.

1 этап. Подготовка:

Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.

Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).

2 этап. Планирование:

Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:

  • в научно-популярной литературе,
  • через Интернет;
  • попросить о консультации специалистов в данной отрасли.

Определяется способ представления результатов (формирование проекта).

Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.

3 этап. Исследование:

Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).

4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).

5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон)