Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Что написано на иконе господь вседержитель. Значение иконы «Спас Вседержитель». Икона Андрея Рублева «Спас в силах»

> икона Господа Вседержителя на троне

Икона Господь Вседержитель на троне (Спас на престоле, Мануилов Спас)

У иконы Господа Вседержителя существуют ещё два синонимичных названия - Спас Вседержитель и Пантократор . Спасом (что значит Спаситель по старославянски) Господа называют за то, что он спас человечество от первородного греха, совершённого прародителями Адамом и Евой, искупив его ценой Своих страданий во время Страстей Христовых. А слово Пантократор равнозначно слову Вседержитель, ведь с греческого языка Пантократор переводится как Всесильный, Всемогущий. Вседержителем Спаситель называл Себя Сам в последней книге Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова": "Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его... Я есть Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний, Который был и есть и грядёт, Вседержитель". Именование Вседержителем Христа доказывает догмат Боговоплощения, вочеловечивания Бога. Всесилен и Иисус Христос - как Царь Земной правящий всеми людьми, всемогущ и Бог, создавший Землю и все существа на ней.

Самой первой иконой Господа Вседержителя стала поясная энкаустическая икона Христоса Пантократора в египетском монастыре Святой Екатерины на полуострове Синай. На ней Спаситель изображён в теперь уже ставшей типичной для иконографии Вседержителя позе: правая рука Его благословляет, в левой Иисус Христос держит Евангелие. В глазах Христоса Пантократора нет ни отражений, ни бликов - Он Сам излучает Божественный свет. Позже этот художественный приём станет обширно применяться в православной иконописи, став одним из канонов написания не только Христа, но и Святых. Указывая на раскрытое Евангелие и одновременно благословляя, Иисус недвусмысленно указывает нам путь к спасению своей души. В оплечном написании образа Спаса Вседержителя рук по понятным причинам не видно.

Один из распространённых вариантов иконографии Христа Пантократора - Господь Вседержитель на троне или Спас на престоле . Христос здесь изображён в полный рост, сидя на троне как Небесный Судия и Царь. Правая рука всё так же благословляет, а левая держит открытое Евангелие. Однако существует вариант иконы Господа Вседержителя на троне, где положение рук Спасителя может быть другим: правая рука может указывать на строки раскрытого Евангелия, указывая главенство священной власти над светской, такая иконография Христа Пантократора получила наименование Мануилов Спас или же Спас Златая Риза . По преданию, византийский император Мануил I Комнин сам написал эту икону Спаса Вседержителя на престоле, но в момент написания образа повздорил с греческим священником и повелел наказать того за несогласие с базилевсом. Ночью Мануилу приснился сон: Христос приказал ангелам наказать императора за вмешательство в дела Церкви. Проснувшись, Мануил обнаружил на теле своём раны, а взглянув на написанную икону, обомлел: Спаситель изменил положение правой руки. Теперь она не благославляла, а указывала на строки Евангелия от Иоанна, где было написано: "Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни". С того дня Мануил всегда ставил священное превыше царского. Название Златая Риза образ Мануилова Спаса получил за богатый позолоченный оклад, когда-то украшавший первоначальную икону.

Ещё одно распространённое изображение Спаса на престоле - Спас в Силах . Этот образ дословно изображает Христа в момент Его Второго пришествия, описанного Иоанном Богословом. Фигуру Господа Вседержителя на троне окружают небесные силы - красный ромб, символ божественного огня, вложен в синий круг - бесконечное в своей благодати Царство Небесное. сотканное из ангельских чинов, вписанный в свою очередь в красный прямоугольник - земное царство, по углам которого изображены животные - символы евангелистов, ведущих проповедь во всех четырёх концах света.

Икона Господа Вседержителя всегда помещается в самом центре иконостаса, служа напоминанием о том, кто в дольнем мире есть истинный Царь и Судия.

Икона Вседержителя – в чем помогает? Значение иконы

Икона Вседержителя – в чем помогает? Значение иконы, чудотворные деяния, защита святого лика. Молитовсловие около иконы Вседержителя. элемент православной христианской церкви

Икона Вседержителя

В настоящее время, наверное, не существует ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не видел икону Вседержителя , ведь это обязательный элемент православной христианской церкви, которая располагается в:


  • храме;

  • церкви;

  • монастыре;

  • в домашнем иконостасе.

Несомненно, что Святой образ несет в себе особый смысл, значения, некие условия, поэтому для того, чтобы понимать с какой целью, возносить молитвословие вблизи данного лика необходимо разобраться с существующей символикой.


Священнослужители в святынях утверждают, что выбор того или иного Святого образа должен быть основан на желаниях человека. Поскольку изображение на иконе Вседержителя считается основным, следовательно, ни один христианин не может не веровать в него или же не ощущать некую духовную привязанность.


Для тех, кто на самом деле думает, что ни разу в жизни не видел икону Вседержителя достаточно лишь вспомнить, поскольку Святой образ располагается в каждом священном месте, таком, как храм или церковь в центральной части купола.


Именно на данном образе можно увидеть Иисуса Христа одновременно в роли царя и судьи. Следовательно, именно Всевышний может совершить чудотворные деяния, стать защитником или помочь в наиболее трудную минуту, когда на самом деле христианин оказывается в беде.


Значение иконы Вседержителя.

Ни для кого не секрет, что над святым образом Иисуса Христа на холсте изображён крест совместно с ореолом. Нимб в данном случае говорит о небесном происхождении Всевышнего, а крест в свою очередь напоминают людям о том, что Иисус Христос имел земную ипостась.


Также некие ученые, священнослужители говорят о том, что крест на иконе символизирует некую победу над грехом, терпением и смертью, то есть Всевышний во время мучений смог преодолеть всё и одержать победу.


Естественно, что в наши дни имеется огромное количество разнообразных списков данного лика, однако для того, чтобы на самом деле обратиться к ней достаточно иметь только искреннюю веру, чистое сердце и каждое сказанное слово должно быть понятно, как самому верующему, которой возносит молитву, так и всевышнему, который услышит ее.



Икона Вседержитель а, в чём помогает?

Неоднократно паломники, христиане и верующие обращаются с некими вопросами к священнослужителям, дабы выяснить к какому святому образу, им лучше обратиться в тот или иной момент жизни.



    умиротворение;


    истинный путь;



  • утешение.


Считается, что Святой образ может дать человеку избавление от греховных мыслей и физических травм. Неоднократно существуют свидетели того, как молитвословие вблизи иконы смогли спасти человека на духовном уровне.


Православные христиане обращаются к священному лику в следующих случаях, для избавления от :



  • разнообразных несчастий;


    для того, чтобы оградить себя от разочарования;



  • подлости;


    жестокости;



Священники всегда напоминают в храме прихожанам, паломникам и верующим людям о том, что к иконе Вседержителя, можно обращаться не только в трудные минуты жизненного пути с разнообразными просьбами, но и в минуты радости.


Ни в коем случае нельзя забывать о том, что посещать церковь, храм или монастырь необходимо с благодарственной целью, дабы отблагодарить Всевышнего или иных святых угодников за их помощь, поддержку и защиту.


Важно, что молитвословия, вознесенные вблизи иконы Вседержителя должны в себе нести наиболее сокровенные мысли, которые человек не в силах высказать, только с искренним сердцем и глубокой верой, а также с чистыми помыслами, можно просить о помощи, защите, умиротворении или утешении в случае некой скорби. Важно, что святые угодники и Иисус Христос обязательно приходят на помощь православным христианам, достаточно лишь правильно попросить об этом.




Господь Вседержитель — древнейший и важнейший образ в иконографии Иисуса Христа

Иконография иконы «Господь Вседержитель»

Господь Вседержитель — древнейший и важнейший образ в иконографии Иисуса Христа. В этом лике — божественная вечность, величие тайны воплощённого Спасителя, любовь Господа к человеку и невыразимая скорбь о его грехах.

О Боге как о Вседержителе говорится ещё в Священном Писании. К Вседержителю, как к всемогущему Господу обращается один из ветхозаветных старцев: «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3 Мак. 6:2). Имя «Вседержитель» указывает на могущество Бога. Греческий синоним этого слова, «Пантократор», означает «всевластный, всесильный». Таким образом, Пантократор — это Всесильный Господь, Который держит в Своих руках всю созданную Им Вселенную.

Когда была создана первая икона Христа Вседержителя? Каким был представлен на ней Господь?

Точные ответы на эти вопросы навсегда скрыты от нас в далёком прошлом. Уже около 180 г. святой Ириней Лионский, лично знавший учеников апостолов, писал, что «плотский образ Иисуса неизвестен». По всей видимости, для людей, которые были рядом со Спасителем, Его вид не был примечателен, чтобы люди не удивлялись Его необычному виду, а, прежде всего, внимали Его учению и совершаемым Им чудесам. Вместе с тем, в IV в. блаженный Иероним рассуждал, что если бы Христос не имел во взоре и лице «чего-то небесного», то апостолы никогда не последовали за Ним.

Среди наиболее ранних сохранившихся памятников скульптуры, росписей катакомб и подземных храмов популярными были образы Спасителя в виде Доброго Пастыря — молодого человека в простой пастушьей одежде, несущего на плечах овцу. Такая иконография была известна античному искусству, однако приобрела новое значение по причине следующей притчи Спасителя: «Аз есмь Пастырь добрый: Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин. 10: 14).

Христос-Пастырь в окружении овец, которые символизируют последовавших Его учению людей, паству, представлен в мозаиках V-VI вв. Наряду с этими изображениями, распространены были и образы Иисуса Христа в виде агнца, ягненка, что указывало на Его кротость, покорность. В катакомбах также найдены наиболее ранние сохранившиеся примеры изображения благословляющего Иисуса Христа с Евангелием в руках.

Сложившаяся в Византии иконография Пантократора станет известна на Руси сразу же после принятия христианства. Всемогущий Господь обращается к молящемуся: он благословляет правой рукой, а в левой держит книгу, символ Благой Вести. Значение надписи на книге, которую держит Вседержитель со временем возрастает. Если раньше это была книга-символ в богато украшенном окладе, то в XII в. в византийских памятниках Спаситель держит книгу распахнутую, с цитатой из Евангелия.

В XII-XIV вв. эпитет «Вседержитель» встречается не только на поясных изображениях Христа, но и на иконах, где Спаситель восседает на престоле. Они запечатлевают Господа во Славе и одновременно свидетельствуют о Нём как о Судие, Который будет вершить человеческие судьбы в последний день. На Руси образ Вседержителя, восседающего на троне, получит название «Спас на престоле». Такие иконы будут чрезвычайно распространены в XVI-XVII вв. в качестве центрального образа деисусного ряда иконостаса.

В монументальной живописи образ Вседержителя неизменно занимал пространство центрального купола. В храмовых росписях XVII в. Вседержитель часто представлен с открытым Евангелием. Художники сильно увеличивают размер книги, используют крупный шрифт для букв, но текст практически невозможно прочитать. Получалось так, что каждый христианин мог домыслить, с какими именно словами к нему обращается Господь.

Среди отличительных черт памятников этого времени следует назвать изменение благословляющего жеста Спасителя . В древних памятниках это было преимущественно двуперстие (два прямых пальца, поднятых вверх), символизировавшее две природы в Богочеловеке. Во второй половине XVII в. оно вытесняется более сложным жестом, при котором большой и безымянный пальцы соединены, мизинец выпрямлен, а указательный и средний пальцы перекрещены. Такое перстосложение называлось именословным, так как в нем визуально воспроизводились очертания первых букв имени Иисуса Христа — «IC XC».

В XVIII столетии в иконографии Вседержителя закрепляется новшество, появившееся под влиянием западноевропейского искусства. В руках Христа вместо Евангелия начинают изображать особый символ власти — державу, иногда вместе со скипетром. Исторически держава, представлявшая собою украшенный шар, была знаком отличия правителей Римской империи, символизировавшим мир и власть над ним.

Держава, увенчанная крестом, была одним из главнейших символов власти византийских императоров, а в конце XVI в. она вошла в состав царских регалий русских государей. Для тех икон, где Господь представлен с державой в руке, эпитет «Вседержитель» в буквальном смысле приобретает значение «Держащий весь мир».

Образ Христа был широко распространен и в произведениях средневекового декоративно-прикладного искусства. Мастера, работавшие в самых различных техниках, использовали те же иконографические схемы, что и иконописцы. Поясные и ростовые изображения благословляющего Спасителя присутствуют как на предметах, бытовавших в церковном обиходе, так и на предметах личного пользования.

Икона Иисуса Христа Вседержителя – один из центральных образов христианской иконографии Спасителя. Ее еще называют Пантократор, что происходит от греческого слова παντοκράτωρ, означающего всесильный, всевластный.

Определение «Вседержитель», поставленное рядом с именем Иисуса Христа, символично представляет двойственность образа:

  • Во-первых, подчеркивает догму Боговоплощения. Данный эпитет подчеркивает божественное преимущество Мессии, указывает на то, что Спаситель является Царем Небесным и будущим Судией мира, который может сделать абсолютно всё, ему подвластны все.
  • Во-вторых, слово «Вседержитель» указывает на человеческую природу Мессии, его спасительную миссию – Иисус Христос жертвой на кресте искупил человеческие грехи и очистил этим природу людей.

Много веков тому изображением Иисуса Вседержителя расписывали внутреннюю часть церковного купола. Позднее образ Мессии появился на иконах.

Появление образа Спаса Вседержителя

Первые письменные упоминания об Иисусе Христе были сделаны в источниках, принадлежащих второй половине I века или первой половине II века н. э. А вот картины, рисунки, мозаики, изображающие лик Господа, появились намного позже. Почему? Ответ прост – ветхозаветная Церковь запрещала изображать лик Господа Иисуса Христа. Хотя, следует отметить, что подобные рисунки были обнаружены еще в катакомбах древних римлян. Вокруг головы Спасителя нарисован нимб.

Первые иконописные изображения Иисуса Христа были написаны в византийских храмах около IV-VI веков. Самым древним из них считается икона Господа из Синайского монастыря, именуемая Христос Пантократор (VI век). Исследователи полагают, что манера написания этой иконы (горячим воском) схожа с портретом. Лицо Христа намерено сделано асимметричным. Одна половина представляет нам Спасителя, а вторая – Судью. Также ранними изображениями Мессии являются:

  • композиция «Преображение» в монастыре святой Екатерины Синайской (VI век),
  • образ Иисуса на облаках из римской церкви святых Космы и Дамиана (VI-VII века),
  • изображение Спаса Пантократора из храма Санта-Мария в Кастельсеприо (VII-VIII веков).

Эти произведения имеют много общих черт, что свидетельствует о сформированности требований к изображению образа Иисуса Христа.

Каноны создания иконы Спаса Вседержителя

Канон писания иконы Спаса Пантократора был утвержден в IX веке. Христа изображают одетым в специальное облачение: красный хитон (подобие длинной рубахи с рукавами или без них) и синий гиматий (верхняя одежда – прямоугольный отрез ткани, который задрапировывался поверх хитона). Цвета убранства символизируют гармонию земного и небесного начал. Лик Иисуса на иконе напоминает каждому христианину, что Господь Вседержитель – обладатель Божественной природы и силы – одновременно был обычным живым человеком.

Возраст Христа должен соответствовать времени его проповедничества. Иисус имеет прямые темно русые волосы, которые спускаются на плечи, короткую бороду, небольшие усы. Правую руку Господь Вседержитель поднял для благословления, а левой держит раскрытое или закрытое Евангелие. Возможны различные варианты изображения фигуры Христа:

  • Поясное.
  • В полный рост.
  • Сидящим на престоле.

Каждый из них имеет свое значение. На иконах и росписях Христос Пантократор часто находится в окружении небесных сил.

Несмотря на различные способы изображения, узнать Спасителя на иконах легко по характерной детали – круглому нимбу, символизирующему вечность, с помещенным внутрь крестом – напоминанием о жертвенности и страданиях во имя людей. Слово «нимб» на латыни означает «ореол, облако, туман». Еще внутрь ореола вписывают три греческие буквы ΟΩΝ, являющиеся сокращением слов Бога «Я есмь Сущий», которые были сказаны Моисею. Со времен Византии икона Спаса Вседержителя стала обязательно изображаться в храмах в виде одиночного образа или кульминацией центральной части сборных композиций росписей, иконостасов.

Ярким примером данного типа иконописи является Господь Вседержитель, окруженный архангелами на куполе собора Святой Софии киевской. Роспись принадлежит к началу второго тысячелетия христианства.

Икона Андрея Рублева «Спас в силах»

В 10-х годах XV века (приблизительно 1408 год) Андрей Рублев написал небольшую икону, «Спас в силах», которая сегодня хранится в Третьяковской галерее. Образ с Иисусом Христом, несмотря на прошедшие века, дошел до нас в отличном состоянии.

По видимости, основой для создания композиции иконы Иисуса Христа стали видения ветхозаветного пророка Иезекииля. Божья слава воплощается в изображении Господа в окружении символических фигур.

Центральная часть иконы отдана Господу Иисусу Христу, восседающему на престоле. Красный цвет фона подчеркивает божественную природу Спасителя («Ибо Господь… есть огонь поядающий»). Одежда золотого цвета – олицетворяет сияние славы. Фон иконы состоит из наложенных геометрических фигур – красного ромба и синего овала. Такое сочетание говорит о том, что в Иисусе соединены вместе Бог и человек, небесное и земное начало, огонь и вода. Правой рукой Спаситель благословляет, а левой держит книгу.

Вокруг Христа А. Рублев изображает множественные лица ангелов, крылья с глазами, крылатые колеса у подножья престола. Каждое является обозначением одного из священных понятий: «начало», «власть», «сила», «престол», «ангел», пр.

Чудотворная икона Спаса Вседержителя

Икону Спаса Вседержителя из Псковского музея исследователи датируют серединой XIV века. Это редкий памятник псковской иконописи, один из немногих сохранившихся древнейших образов.

Точная история этой иконы до конца неизвестна. В музей ее передал (до 1927 года) преподобный Евфросиний Псковский из собора Трёх святителей Спасо-Елеазаровского монастыря (основан в начале 1430 г.). В собор она попала из Великопустынского Спасо-Преображенского мужского монастыря. До того времени икона носила имя Спасителя из Великих Пустынь.

В традиционном для типа Христос Вседержитель поясном положении Иисуса обращает внимание благословляющая правая рука Спасителя. Она повернута тыльной стороной, что иногда встречается в византийской иконописи. Левая рука держит Евангелие. Изображение Мессии архаично, оно выражается в простоте написания, пропорциях фигуры, организации пластики и цветовом решении иконы. Именно поэтому трудно установить точную дату ее появления. Предположительно это середина XIV века.

Известны с устных свидетельств и зафиксированы письменно случаи, когда молитвы верующих были услышаны и Господь исцелял от болезней, спасал от беды и неприятных событий. Чудотворные образы являются священными предметами. Они обладают благодатью Божией, становятся центрами духовности, притягивающим к себе людей. Чтобы старинная икона от постоянного использования не пострадала, с нее делают списки и освящают для распространения среди верующих.

Икона Христоса Вседержителя (Пантократора) в доме

Несомненно, выбирая иконы для собственного жилища, следует руководствоваться своими желаниями. Изображение Спаса Вседержителя – необходимая часть духовной жизни христианина. В облике Отца Небесного милосердие, доброта, поддержка и напоминание о божьем суде – все, что помогает верующим преодолеть испытания и сохранить достоинство, обрести успокоение. Молитвы ко Вседержителю содержат просьбы о помощи и благодарность за милости.

Икона Иисуса Христа Пантократора не имеет строго определенного дня для почитания. Поэтому обращение через нее к Спасителю будет уместным в любое время, когда у человека появится необходимость поблагодарить или обратиться за помощью.

Обратиться к образу можно со словами «Отче Наш». Но существует и специальная молитва иконе «Господа Вседержителя». Сначала молящийся обращается к Всевышнему, сошедшему на землю для спасения грешников. Вера в силу Христа, его всемогущество и милость придают силы людям. Далее следует выражение благодарности Господу за то, что Иисус не оставляет их в трудное время. В завершение молитвы православный просит Бога простить вольные и невольные прегрешения, даровать прощение молящемуся, его близким и родным.

Молитвы образу Господа Вседержителя дарят утешение, силы, помогают избавиться от нечистых мыслей, моральных и физических ран. Вознося с чистыми помыслами молитвы иконе, верующие:

  • получают защиту от подлых и жестоких людей;
  • избегают обманов и разочарований;
  • ограждаются от бед и смерти;
  • достигают взаимопонимания, гармонии в отношениях с людьми и окружающим миром;
  • могут сохранить брак.

Такая икона оказывает положительное влияние на атмосферу в семейном доме. Она оберегает людей от непонимания, защищает детей от болезней и неприятностей. Иисус – лучший лекарь человеческих душ и тел. С любовью выбранный образ Иисуса Христа Вседержителя станет замечательным подарком к любому празднику близким и родным людям.

Молитва иконе господа бога

Молитвы Божьей Матери

Молитва Божьей Матери 1-я

Молитва Божьей Матери при болезнях и неприятностях

Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца моего, открой зрение души моея, да узрю Тя, Госпоже моя, и Сына Твоего, Создателя, Христа и Бога моего, и уразумею, что есть воля Его и чего лишаюся аз. Ей, Госпоже моя, потщися помощью Твоею и моли Сына Твоего, да присетит мя благодатию Своею, да узами любви Его прикованный у ног Его пребуду вовеки, аще в ранах и болезни, аще недугующий и расслабленный телом, но у ног Его.

К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой, как услаждают меня лучи света Твоего, падающие на раны мои! Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся.

Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, – не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.

О свете, радость моя, сладость моя, Иисусе! Не отрини же меня от ног Твоих, Иисусе мой, но по молитве моей со мной присно буди, да живя Тобою, славлю Тя со Отцем и Духом вовеки. Молитвами Богородицы и всех святых Твоих услыши мя, Господи. Аминь.

Надеждо всем концем земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего.

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления; воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надеждо и Заступнице всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, всеблагая и милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Владычице Преблагословенная, защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Вем, воистину вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия. Но имам многая образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их, покаяния ради и исповедания. Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приимшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию. О Всемилостивая Владычице! Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога, Матерними и святейшими Твоими молитвами, тяжким моим грехом прощение. Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистину Христос, Сын Бога Живаго, Судия живых и мертвых, воздаяй коемуждо по делом Его. Верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский и споручницу покаяния. Воистину бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть. Того ради и аз Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз, со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и нескончаемем веце.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Когда помогает икона Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Иконы спасителя Иисуса Христа есть у каждого, ведь они занимают главенствующее место, как в храме, так и в каждом доме верующих людей. Этот образ особо любимый и почитаемый среди православных – ведь это образ Господа. Образы Спасителя представлены в большом разнообразии. Большинству из икон с изображением Христа присваивают чудотворную силу. Иконы Спасителя всегда излучают благодать и мир. Какое значение у икон Христа Спасителя, чем они могут помочь верующему и как правильно молится перед ними – Вы узнаете из этой статьи.

Значение и символика образов Иисуса Христа

Икона Господу Иисусу Христу – своего рода посредник между миром Божественным и миром мирских людей. Пред Ликом Господа молятся об исцелении тяжелых болезней, просят помощи в беде любой, просят Господа об указании пути верного, для принятия важного решения, даже такого, от которого может зависеть судьба. Благодаря образу Иисуса, любая молитва донесется к небесам гораздо быстрее.

На сегодняшний день есть два типа изображения Христа Спасителя:

  • Образ Иисуса Вседержителя и Судьи Божественного.
  • Образ Иисуса в том облике, в котором он совершал свою службу среди людей.
  • Так же Христа изображают в облике отрока или младенца (данное изображение Господа не относят к отдельному типу).

Изображение Иисуса всегда имеет крeстчaтый нимб. Нимб символизирует Божественный свет, который Иисус явил своим ученикам на горе Фaвoр. Через изображение нимба исповедуется два естества Господа – Божественное естество и мирское, человеческое.

На многих иконах Иисуса Христа, в его руках, изображена книга: раскрытая или закрытая – Священное писание, учение о спасении, с которым Господь пришел в наш мир.

  • Икона Иисуса Христа Вседержителя – образ, который, непременно, находится в каждом храме православных верующих, как правило, он размещен в центральной части храма. Лик Господа отражает период проповедничества Христа: волосы гладкие и прямоспадающие на плечи, небoльшая борода и усы, правой своей рукой он благословляет, а левая рука держит Евангелие.
  • Икона Иисуса Христа в терновом венце – это страдальческий лик Бога, в терновом венце, от которого идут следы крови. Терновый венец представляет собой образ страдания и грехов человечества, которые Господь, покорившись отцу своему, принял на себя.

В чем помогает образ Спасителя

Иконы Спасителя – это символ девственно-чистой веры всех христиан. В тяжкие моменты жизни, склонив колени пред Святой иконой, обратив свои молитвы к Господу, просят у него защиты, утешения, помощи в делах, излечения от болезней духовных и телесных. Если обратится к Всевышнему, с чистейшей, глубокой и искренней верой, которая живет в сердце верующего, то Он, непременно услышит Вас и протянет руку помощи.

  • К Спасу Вседержителю обращаются за помощью в любых трудностях: болезнях, печалях и неразрешимых ситуациях.
  • К Спасу Нерукотворому принято обращаться молитвой об исцелении недугов телесных и душевных, избавлении от тревог и грешной мысли, для наставления на путь истины.
  • Икона Иисуса Христа помогает и оберегает от всякого действия темной силы, от завистливых, хитрых и злобных людей, а так же дарует покой в доме и семье.

Как молиться

Молитва Господу Богу Иисусу Христу – самая важная молитва, которую должен знать каждый. Молитва, которой учат с самого детства, обращение к Богу:

«Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава

Отца, и Сына, и Святого Духа во веки.

Эта молитва – личное и сокровенное. Это особый разговор с Господом. Она настолько чистая, возвышенная, что после ее прочтения, непременно, каждому станет легче, спокойнее и комфортнее.

Молитва Господу Вседержителю:

«Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистей Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившыя Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки, аминь».

Освященная икона Господу Богу Иисусу Христу должна обязательно присутствовать в каждом доме, дабы обегать дом от нечистой и даровать благодать верующим.

Иконы Спасителя

Иконы Иисуса Христа. Образ Спасителя.

В каждой семье верующих христиан обязательно есть икона с изображением Господа нашего Иисуса Христа. Искренние молитвы, вознесенные Богу подле такой иконы, обязательно будут услышаны, а вера молящегося укрепится и сердце найдет успокоение. Пред светлым Ликом Господним молятся о помощи в беде, об исцелении тяжких болезней, просят указать верный путь при выборе решения, от которого зависит чья-то судьба.

Иконы Сына Божия – мы узнаем Его.

При написании образа Иисуса Христа мастера руководствуются определенными канонами и правилами. Так одежда Его всегда очень проста и состоит из длинной рубашки (хитона) и синего цвет накидки наподобие плаща.

Нимб над головой Его отличается от нимбов святых тем, что в него вписан крест. Это символ воплощения Бога-Отца в Божием сыне. Лик его выражает кротость и смирение, руки сложены в молитве, либо одна рука простирается к нам в благословляющем жесте. В руках часто можно видеть Библию или Святое Евангелие.

Образы написания Иисуса Христа.

Наиболее часто встречаются в иконописи основные канонические образы Сына Божия. Так тип иконы, называемый Спас Вседержитель, изображает Христа как Царя Небесного, Судью Суда Божия над всеми судьями земными.

В иконах Спас на престоле, Спас в силах Спаситель изображен сидящим на троне, что символизирует божественную власть над людьми. Икона Спас Нерукотворный является отображением только лика Иисуса Христа, ибо по древнему преданию самая первая икона с изображением Божьего Сына не была написана руками человека, но Иисус приложил лик к холсту, на котором чудесным образом проявилось изображение.

Это было Благословение Божье на написание икон, изображающих Христа. Встречаются еще многие распространенные канонические разновидности Иконы Господни, как то Христос во Гробе, Деисус, Спас Эммануил (изображает Христа в годы юности).

Икона Христа – да пребудет мир в доме вашем.

Иконы Спасителя – это символ веры христиан. В нашем интернет-магазине вы можете купить икону Христа ручной работы с изображением Христа, выполненную по всем церковным канонам. Такая икона станет вашим проводником в общении с Господом.

В тяжелые моменты жизни склоните колени перед святой иконой и обратите свои молитвы к Богу, и Он услышит вас. Просите у Него защиты и утешения с искренней и глубокой верой в сердце, и Он протянет вам руку.

монастырь Святой Екатерины, Египет)

Молитва “Отче наш”

Отче наш, сущий на небесах!

как и мы прощаем должникам нашим;

но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.

Господь на иконе написан как Светодавец в священном сиянии в форме миндалевидного овала. Его одеяния как будто из золотой нити, в них нет земной объемности и тяжести. За всем этим – духовность Его тела, и истина: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». А тела тех, кто во аде, тяжки и темны, будучи причастными ко греху.

Глубок духовный смысл Воскресения Христова, и его не выразишь однозначно. Вот почему и есть немало иконографических вариаций темы, которые соответствует церковному канону.

Он возник из живого опыта Церкви, стал плодом соборного постижения Воскресения. Глядя на икону, мы понимаем, что именно этот сюжет наиболее ярко свидетельствует о победе Иисуса Христа над мраком греха и бездной отчаяния.

Воскресная песнь по чтении Евангелия.

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный лень Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия я во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков.

Любое стремящийся к благочестию человек без специального благословения может читать такое правило. На иконе изображены одиннадцать святых, пять в нижней части и по три по бокам. В центре – образ Вседержителя в небесном лучезарном сиянии со склонившимися пред ним Божьей Матерью и архангелом Михаилом.

“Плачь Иисуса Христа

об убиенных младенца”

Часто женщины решаются на аборт не от хорошей жизни, их к этому принуждают жизненные обстоятельства. Но цена за выгоду, которую несет избавление от ребенка, слишком высока, она намного превышает эти сиюминутные преимущества.

Боль от непоправимости содеянного преследует таких людей. Но покаяние все очищает. Христос плачет над невинными младенцами, принимая на себя нашу боль и позволяя жить дальше с добром и верой в его милосердие.

Списки с этой иконы связаны с военными событиями и считались охранными для русских военных. Например, Тутаевская икона, которая и сейчас хранится в городе Тутаеве на Ярославщине. Образы Спаса Всемилостивого, хранящиеся в Кижах, по преданию защищали город во время нашествия польско-литовских войск.

Начали праздновать Сретенье в 4 веке. Старец Симеон держит переданного ему Богоматерью младенца руками, завернутыми в плащ, так как к святыне нельзя прикасаться непокрытыми ладонями.

Символ этого праздника, отображенный в картине – соединение Нового Завета в Ветхим, их примирение и согласие. Происходит это событие рядом с Иерусалимским храмом, который на заднем плане обозначен каменной кладкой, а также храмовым престолом с киворием. Между Марией и Симеоном – изображение креста, говорящее об искупительной жертве, предстоящей младенцу Иисусу.

Согласно христианскому учению, Бог един в Трех Лицах – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Св. Дух исходит предвечно от Бога Отца, пребывая в Сыне, и посылаем в мир Сыном от Отца. Он не выше по достоинству Отца и Сына, а равен Им.

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.

Святый Боже, Сваятый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно и вовеки веков. Аминь.

Также в молитвослове в числе утренних молитв изложены троичные тропари и Молитва ко Пресвятой Троице, читаемая по утрам.

Молитва святого Иоанникия

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице свята, слава Тебе.

Спас Благое молчание

Мы видим безбородого юношу, за спиной у него ангельские крылья, одет он в светлую далматику, пояс и кайма которой украшены жемчугом. Положение сложенных на груди рук напоминает подход к чаше Причастия. В руках еще нет ни свитка, ни книги.

Нимб у Христа в этом образе звездчатый как у Бога-отца Сафаофа, а не крестчатый, и такое изображение нимба встречается только в этом виде икон.

Звезда образуется из двух перекрещенных квадратов, символизирующих божественность и непостижимость Творца. Иконы этого типа появились в России только в 15 веке как наследие иконографии Византии.

Христос сидит на престоле в хитоне и гиматии с книгой в руках на фоне квадрата красного цвета с вытянутыми концами, означающего символ земли. В четырех концах квадрата обычно изображают ангела (человека), орла, льва и тельца, символизирующих апостолов Иоанна, Матфея, Марка, Луки, которые разносят по всему миру спасительное учение. На этой иконе таких изображений нет.

На красном квадрате изображен синий овал, символизирующий духовный мир. В нем нарисованы силы небесные, откуда и название иконы. А поверх этого овала изображен красный ромб, символизирующий мир невидимый. Этот образ Спаса стал настоящим богословским трактатом в красках на предмет Второго Пришествия Христа, Который придет судить живых и мертвых (Деян. 10:42; 2Тим. 4:8).

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиво Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, им же покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на страшном Твоем суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки.