Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников. План-конспект занятия на тему: Игра по станциям

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Веревочные курсы

Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Сценарий.
1.Знакомство с ребятами(ожидание сбора всех команд)
2.Представление ведущих, объяснение сути игры.
3.Время для придумывания командами названия и девиза.
4.Тренинг «Убеди меня»
Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. На этом острове произошло извержение вулкана, и лава вот-вот зальет весь остров. Надо спасаться. Так получилось что около острова находится три корабля капитанов свободного плавания. Они старые прожженные пираты, и им мы не нужны. Они могут взять всех, могут никого не взять, может взять кого-то конкретного. Каждый должен подойди и убедить капитана, что он должен взять именно его с собой. Если капитаны берут вас, то они дают вам проходной билет. Чем больше билетов вы заработаете, тем лучше. (Суть в том, что капитаны дают билет каждому ТРЕТЬЕМУ подходящему к нему человеку. После тренинга узнаем сколько билетов получил каждый человек и рассказываем цель тренинга. Объясняем, что неважно какую причину вы придумали, чтобы попасть на корабль, важно лишь то, сколько попыток вы делали для получения этого билета.)
5.Выдаем маршрутные листы и объясняем правила.
Маршрутный лист.
Всего 7 станций.
1.Станция «Узелки»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
2.Станция «Вкусная»
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько фруктов, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать фрукт и достать его из воды.
3.Станция «Крокодил»
Задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).
4.Станция «Интеллектуальная»
Предлагается ответить на 10 вопросов.
1. Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.. . Почему?
(Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком...)
3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале - самом коротком месяце...)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки...
5. У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-...
6. Какая река самая страшная? Тигр...
7. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным....
8. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить....
9. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми....
10. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Почтовая марка....
Дополнительные:
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково....
Назовите растение, у которого самые большие плоды. Тыква....

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ:-50+60-70+80=20...
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Они плыли с разных берегов....
5.Станция «Зачетка»
Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти

Спортивно-познавательная игра

«Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника

Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы

Артем Андреевич Табунников

Цель:

Пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

Формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

Выявления сильнейших команд школы;

Укрепления связей между воспитанниками;

Развить координацию движений, умение быстро принимать решение.

Задачи:

Улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;

Обеспечение физического и психического саморазвития;

Способствуют патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы : маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1.Загадочная

2.Олимпийская

3.Кроссвордная

4.Переправа (с островками)

5.Беговая

6.Снайпер

7.Бильбоке

8.Собиралка

10. Зарядка

11.Художественная

12.Песенная

13.Лесная аптека

14.Кузнечики

15.Паровозик дружбы

16. Силачи

Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.

ЗАДАНИЯ:

1.ЗАГАДОЧНАЯ

1.Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

2.Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

3. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

4. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

5. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети. (стадион)

6. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2.ОЛИМПИЙСКАЯ

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)

5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)

6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)

8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)

10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

3.КРОССВОРДНАЯ

    Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

    Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

    Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

    Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

    За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

    Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

    Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

    Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

    Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

    Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

4.ПЕРЕПРАВА

Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.

5.БЕГОВАЯ

Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)

6.СНАЙПЕР

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

7.БИЛЬБОКЕ

Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).

8. СОБИРАЛКА

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

9. ЗНАЙКА

Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.

10. ЗАРЯДКА

Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).

11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).

12.ПЕСЕННАЯ

Ребята дружно исполняют веселую песенку.

13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.

14.КУЗНЕЧИКИ

Команда выполняет игровую разминку.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.

15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ

Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.

16.СИЛАЧИ

На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.

В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Что может быть интереснее, чем открывать новые горизонты знаний самостоятельно? Только делать это в игровой форме! Но чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь. Поэтому перед взрослыми стоит непростая задача: найти подходящие задания и выбрать интересную форму их выполнения. Абсолютно беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра «По станциям».

Суть и цели игры

Игра «По станциям» - это удобная педагогическая находка, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего физического и умственного развития. Участники работают в командах с выбранным капитаном, их задача - ответить на поставленный вопрос, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения. Учитель или воспитатель (если речь идёт о летнем или пришкольном лагере) должен следить за тем, как команды работают и все ли участники соблюдают дисциплину (особенно когда соревнуется больше 3 команд).

Игра «По станциям» заставляет детей критически осмысливать как уже известную, так и новую информацию

Цели игры, как и всего образовательного процесса, составляют триединую комбинацию:

  • учебные (ребята пробуют на практике применять свои знания, повторяют в занимательной форме уже изученное);
  • развивающие (школьники учатся быстро реагировать в нестандартных ситуациях, критически осмысливать полученную информацию, задействовать наглядно-образное мышление, а также применять физическую силу);
  • воспитательные (дети привыкают работать в коллективе, стараются поддерживать друг друга в сложных ситуациях, развивают в себе толерантность к многообразной действительности).

Как правило, в игре участвует минимум 3 команды. В противном случае тот самый соревновательный дух не будет сильным настолько, чтобы заинтересовать учеников старших классов.

Варианты мероприятия

Соревнование можно проводить в любом детском коллективе. Но если речь идёт об организации состязания среди учащихся 9–11 классах, то наиболее интересны и оправданы (с точки зрения достижения поставленных целей) такие типы игры «По станциям»:


Все эти типы игры можно проводить не только в школе, но и в оздоровительном лагере . Мы рассмотрим пример организации соревнования для старшеклассников «По станциям» на тему здорового образа жизни.

Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

Подготовительный этап

Французский философ ХХ века Жан Франсуа Лиотар говорил: «Если нет правил, то нет и игры».

Подготовительный этап - довольно кропотливое дело, так как необходимо не только направить подростков и помочь им, но и проконтролировать действия взрослых, отвечающих за станции. Складывается он из нескольких частей:

  • Формирование команды. В каждом классе или отряде участники выбирают лидера. Обязательными атрибутами являются девиз, название, выбранная символика и спортивная форма.
  • Подача заявок (они нужны для того, чтобы организаторам было легче, например, рассчитать количество подарков). Командам необходимо указать номер класса (или отряда), количество детей, участвующих в соревновании, название коллектива, фамилию и имя капитана, а также руководителя класса (или отряда) и девиз. Обычно команда формируется из 10 человек, но можно задействовать и меньше участников.
  • Инструктаж старшеклассников по вопросам конкурсов и регламента. Необходимо предупредить детей, что на выполнение заданий каждой станции отводится до 5 минут. Что касается конкурсов, то они будут включать как подготовленные участниками заранее выступления (например, приветствие), так и составленные взрослыми задания, о которых обучающиеся узнают уже непосредственно в день проведения соревнования.
  • Оформление. Обычно в качестве декораций используются плакаты. Например, в зале общего сбора или на пунктах назначения могут быть развешены постеры с цитатами известных людей («Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» (Генрих Гейне), «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. Шопенгауэр)).

Кроме того, от учителя требуется:

  • подготовить конкурсы (они могут быть представлены в форме загадок, шарад, задач);
  • составить порядок прохождения станций (например, для мероприятия, посвящённого ЗОЖ, в рамках празднования Дня здоровья, можно предложить такие станции: «Азбука здоровья», «Зарница», «Страна здоровых», «Станция «Спортивная», «ОБЖ», «Наш путь к здоровью»);
  • разработать маршрутные листы для каждой команды с указанием перечня всех станций, графы для подписи ответственного за пункт назначения лица, а также свободного поля для примечаний.

Таблица: Пример маршрутного листа

Название команды _____________________________Класс ___________

Капитан_______________________________________________________

Девиз команды_________________________________________________

Название станций Баллы Примечание Подпись ответственного за станцию
Азбука здоровья
Зарница
Страна здоровья
Спортивная
ОБЖ
Путь к здоровью (домашнее задание)

Проведение состязания

Организатору важно перед началом мероприятия проинструктировать не только школьников, но и коллег

Чтобы игра «По станциям» прошла успешно, нужно строго соблюдать последовательность её этапов:

  • Инструктаж. Его проводит руководитель проекта. Сначала ведётся обсуждение правил с лицами, которые будут встречать детей на станциях. Объясняется принцип оценивания выполнения заданий - за 5–7 минут дети должны ответить на вопросы, за которые можно получить по 10 баллов (на этапе «Станция «Спортивная» ребята получают сумму очков, заработанных каждым участником отдельно в индивидуальных соревнованиях), оговариваются условия штрафов - на каждом пункте баллы могут сниматься за отсутствие эмблемы, нарушение дисциплины, задержки, незнание рапорта или девиза. После прохождения командами всех станций ответственные лица отдают протоколы организатору игры для подведения итогов. Также руководителю мероприятия необходимо провести совещание с лидерами команд. На нём выдаются правила игры (после обсуждения со взрослыми), а также образец рапорта («Команда … учащихся … класса в количестве 6 человек готова к игре «По станциям» на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»! Наш девиз: … . Рапортовал капитан команды … »)
  • Выполнение заданий. На каждом пункте дети рапортуют, на скорость справляются с испытаниями, получают заполненный лист маршрута и идут к следующему пункту. После прохождения всего пути сдают листы руководителю и ожидают в актовом зале после завершения всех этапов.
  • Подведение итогов. Руководитель объявляет результаты, награждает победителей и самых активных участников и даёт слово взрослым, проверявшим старшеклассников на станциях и участвовавших в организации мероприятия.

Примеры заданий на станциях

Как уже было сказано, задания должны быть разными не только по содержанию, но и по форме:

  • «Азбука здоровья». На первом этапе игры в качестве разминки можно использовать задание на продолжение пословиц. Например, таких: «Береги платье снову, а …», «В здоровом теле - …», «Здоров будешь - …», «Здоровье не свечка, сгорит…», «Курить - …», «Богатство - на месяц, здоровье …».
  • «Зарница». На этой станции ребята показывают свои знания правил оказания первой помощи. Например, даётся описание какой-либо травмы (ранение, сопровождающееся болью и кровотечением, вывих или перелом кости с невозможностью продолжения движения и деформацией конечности) и предлагается участникам рассказать, как нужно действовать в этой ситуации.
  • «Страна здоровья». Этот рубеж предполагает ответы на вопросы викторины: «Что такое ЗОЖ?» (активные действия людей, направленные на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья), «Какие аспекты ЗОЖ вы знаете?» (режим дня, правильное питание, гигиена, закаливание, прогулки, гармония в отношениях между людьми), «Что представляет собой гиподинамия?» (недостаток движений), «Каковы принципы закаливания?» (постепенность, систематичность, разнообразие) и так далее.
  • «Станция «Спортивная». На этом этапе задания носят практический характер: прыжки на скакалке за 2–3 минуты, отжимания за 3–5 минут, стрельба по мишени.
  • «ОБЖ». Прохождение этой станции вновь включает ответы на вопросы, которые могут быть связаны с правилами дорожного движения или поведением в нестандартных ситуациях.
  • «Путь к здоровью». Ребята показывают заранее подготовленное выступление (домашнее задание). Старшеклассникам лучше планировать юмористические номера. Например, в стиле любимой команды КВН или резидентов «Камеди клаб».

Если ответственные за рубежи педагоги готовят задания для своих пунктов самостоятельно, то они должны за сутки до начала игры предоставить их на согласование руководителю.

Файлы: Варианты сценариев для старших классов

Игра «По станциям» для старшеклассников не должна включать исключительно сложные вопросы. Они должны комбинироваться с простыми заданиями, которые поддержат дух участников и усилят здоровую атмосферу соперничества. Если такие мероприятия проводить в школе или оздоровительном лагере регулярно, а также привлекать ребят для составления сценария, то это повысит интерес к предмету или рассматриваемой проблеме. Что, в свою очередь, имеет огромное значение для дальнейшего развития подрастающего поколения.