Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?

2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила - поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Новогодние приготовления.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.


1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Новогодние приготовления».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.



1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Утёнок и цыплёнок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.



1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Как ворона горох вырастила.



Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

По фотографии можно узнать о человеке многое. Опытные экстрасенсы и ясновидящие могут с одного взгляда на снимок рассказать, жив человек или мертв, болен или здоров, а также составить его карту будущего или прошлого. Научиться же получать информацию с фотоснимка не так уж и сложно.

Для того чтобы научиться читать по фотоснимку, возьмите фотографию. Смотрите на нее внимательно, старайтесь сфокусировать на ней свой взгляд. Вы должны видеть сквозь фотографию. Идеально будет, если вы сможете посмотреть на пару сантиметров за снимок.

После того как сконцентрируетесь, подумайте о том, что может делать этот человек сейчас. Взгляд от фото при этом не отрывайте. Если у вас получится правильно сконцентрироваться, то вы сможете заметить, как изменяется изображение на снимке. Чтобы правильно увидеть эти метаморфозы, нужно отключить воображение - оно придаст образу лишних деталей.В случае, если получившееся в результате изменений изображение вас не устраивает, снова про себя повторите свой запрос.

Так вы сможете увидеть, как человек изменился внешне - отпустил бороду, подстригся и т.д.

Если вы хотите узнать не только об изменениях, произошедших с человеком, но еще и об его состоянии в данный момент, повторите первое упражнение, но с небольшими дополнениями. Вместо фразы «Этот человек сейчас» думайте о том, как он себя ощущает, где он находится, что с ним происходит.Чтобы понять, как исследуемый человек относится к тому или иному событию, сфокусируйтесь на фотографии. Смотреть нужно также за фото, но одновременно через него. Дальше все зависит от того, на что вы привыкли опираться. Если это визуальные образы, то вы сможете увидеть, как изменяется выражение лица того человека, о котором вы получаете информацию. В случае, когда вы привыкли больше доверять ощущениям, при правильной концентрации вы сможете почувствовать чувства объекта внутри себя.

Когда вы хотите узнать прошлое человека, вам нужно повторить все уже известные вам упражнения, формулируя при этом внутри себя вопрос от том, что с ним случилось в тот или иной период времени.

По фотографии также можно узнать будущее человека. Посмотрите на снимок. Снова сфокусируйтесь на объекте и посмотрите на фотографию через нее. Учтите тот факт, что там, где вы должны сфокусировать свой взгляд, проходит линия времени и жизни человека, изображенного на снимке. Согласно ей слева вы можете увидеть прошлое, справа будущее. Линию смещайте так, как вам удобно. Кроме этого вам нужно определить токи, которые вы будете рассматривать - это так называемые моменты жизни. Чтобы прочитать будущее по фотографии, необходимо для начала сфокусироваться на настоящем, а затем как ленту транспортера перемотать линию в ту сторону, куда вам нужно. Дальше действуйте уже по привычной схеме.Если вы хотите подобным образом проанализировать собственную фотографию, вам нужно отстраниться от того, что это вы. Представьте, что на снимке изображен совершенно не знакомый вам человек. Так будет проще сконцентрироваться. Главная сложность - отключить эмоции, ведь они могут придать вашим ощущениям ненужных подробностей и деталей.

Обязательно проверьте полученную от фотографии информацию. Для этого просто спросите было то или иное событие в жизни человека со снимка у него самого. Такой способ поможет вам понять на правильном ли вы пути находитесь.

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.

Как их можно использовать?

Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.

Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.

Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.

Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.

Развивающие материалы по теме

Детский сад

Картинки по разным темам












Эта методика предназначается для определения активногословарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенкупоказывают серию картинок, представленных на рис. 27 и рис. 28. Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изоб­раженныена рис. 29 и рис. 30. Далее ребенку дают 2 мин для того,чтобы онвнимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекает не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание.

После того, как рассмотрение картинки закончено предлагают рассказать о том, что он видел на ней. По каждой картинке отводится еще по 2 мин.

Психолог, проводящий исследование при помощи да I тодики, фиксирует результаты в таблице (табл. 1), ГДе наличие и частоту употребления ребенком различных частей грамматических форм и конструкций.

Схема протоколирования результатов исследования по методике «Расскажи по картинке»

Фрагменты речи,

фиксируемые в процессе исследования

употребления

Существительные

Прилагательные в обычной форме

Прилагательные в сравнительной степени

Прилагательные в превосходной степени

Местоимения

Предлоги

Сложные предложения и конструкции

Оценка результатов

10 баллов - в речи ребенка встречаются все 10 включенны таблицу фрагментов речи.

8-9 баллов - в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи.

6-7 баллов - в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи.4-5 баллов - в речи ребенка имеются только 4-5 из д10 включенных в таблицу фрагментов речи.

2-3 балла - в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в| таблицу фрагментов речи.

0-1 балл - в речиребенка имеется не болееодного фрагмента речи их тех, что включены в таблицу.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика «Какой Я?»

Эта методика предназначается для определения самооценкиребёнка -дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представ­ленным далее протоколом (табл. 3), спрашивает у ребёнка, какон сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным по­ложительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребён­ком самому себе, проставляются экспериментатором в соответ­ствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребёнка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

Протокол к методике «Какой Я?

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

Аккуратный

Послушный

Внимательный

Вежливый

Умелый (способный)

Трудолюбивый

Сибирская ведьма Елена Голунова рассказала, как можно узнать будущее по фотографии. По ее словам, провести диагностику по фото может любой человек. Для этого необязательно обладать необычными способностями. Участница «Битвы экстрасенсов» поделилась правилами чтения будущего по фотоснимкам.

Елена Голунова рассказала, что фотография фиксирует один момент из жизни человека и оставляет его навсегда таким, каким он предстает перед камерой. По словам экстрасенса, фотографии часто используются в магических ритуалах. С их помощью можно наслать порчу или приворожить. Кроме этого, по фотографии можно и его эмоциональное состояние в настоящем времени.

Для того, чтобы узнать будущее, Елена Голунова рекомендует сфотографироваться прямо перед самим сеансом предсказания. Фотография пятилетней давности не подойдет - она обязательно должна быть свежей.

Снимок желательно распечатать на фотобумаге, так как в цифровом формате новичкам не удастся провести диагностику по фото. Вначале необходимо визуально осмотреть фотографию. Экстрасенс Елена Голунова считает, что объектив фотоаппарата может передавать то, что остается незримым для обычного человека.

Если на фотографии есть какие-либо пятна или полосы, то человек в скором времени может серьезно заболеть. Это также может свидетельствовать о наличии порчи.

Если лицо на снимке получилось смазанным и нечетким, то человек болен. Необходимо также обратить внимание на глаза. Если они получились черными, то это явный признак того, что человека подстерегает опасность.

Особое внимание нужно обратить на фон снимка. Если на фотографии видны непонятные предметы, облако тумана или же невесть откуда взявшиеся незнакомые лица, то это страшное предзнаменование смерти или несчастного случая. Елена Голунова утверждает, что эти знаки на фотографиях указывают на присутствие рядом с человеком умерших людей, которые хотят забрать его на тот свет.

Избежать предсказанного несчастья можно. Для этого нужно сжечь фотографию, а пепел развеять по улице. В этот же день необходимо навестить на кладбище своих покойных родственников и поставить им в церкви свечки за упокой.

Далее можно переходить к более сложному этапу диагностики по фотографии. Необходимо сосредоточиться на мыслях о человеке, который изображен на фото, закрыть глаза, потереть ладони друг от друга и левую ладонь поставить над снимком. Руку можно положить на саму фотографию, тогда образы в голове будут четче, но уловить их будет сложнее. Прикасаясь к фото, необходимо почувствовать энергию, исходящую от нее. Вероятно, как только вы почувствуете холод или тепло, в голове появится образ человека, и тогда можно увидеть его будущее, настоящее и прошлое.

Елена Голунова утверждает, что узнать будущее по фотографии и провести диагностику сможет любой человек. Для этого понадобится только терпение и концентрация. Желаем вам успехов и не забывайте нажимать и

27.03.2014 13:56

Экстрасенс Елена Голунова утверждает, что комнатные растения оказывают большое влияние на денежную энергию в доме. ...

Порча – это мощное магическое воздействие на человека. Многие колдуны и экстрасенсы практикуют наведение порчи...