Головная боль, сотрясение мозга, энцефалопатия
Поиск по сайту

О грехе осуждения. Как бороться с грехом осуждения: возникновение, причины

В замечательной молитве святого Ефрема Сирина “Господи и Владыко живота моего” есть следующее прошение: “Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”, что значит – даруй мне Твою благодать, дабы узреть мне и судить мои собственные ошибки, а не осуждать брата моего. С одной стороны, святой просит Бога дать ему дар самопорицания, а с другой – умоляет Его помочь не осуждать ближних.

Что такое осуждение? Осуждение и порицание есть плод ненависти. Осуждение, по словам Иоанна Лествичника, болезнь тонкая, это состояние, устраняющее любовь, это нечистота сердца, утрата целомудрия. Осуждение поистине страшная вещь. Выскажем некоторые мысли по этому поводу.

Господь сказал: “Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься”. Всякое слово будет свидетельствовать или за нас, или против нас. Чего греха таить, осуждение ближнего доставляет нам большое удовольствие. Когда люди получают благосклонность некоего сильного мира сего или душа их полна ненависти, они с легкостью начинают порицать и осуждать других.

Древний церковный писатель Ерма, написавший книгу “Пастырь”, говорил, что не следует осуждать кого-либо, а также не надо слушать тех, кто осуждает других. Если мы с удовольствием слушаем тех, кто клевещет или обвиняет других, мы уже виновны в грехе осуждения.

Осуждение является демоническим состоянием. Первый, кто впал в этот грех, был сам дьявол. Дьявол осудил и оклеветал Бога перед прародителями, а затем стал учить осуждению людей.

Обычно мы злословим о ком-то, когда тот не присутствует при разговоре. “И воссели владыки и хулят против меня…” – говорит Давид. И действительно, в Ветхом Завете мы читаем, что Саул, Авенир и Ахитофел насмехались над Давидом. Стих этот имеет отношение и ко Христу. Первосвященники Анна и Каиафа тайно встречались и, в конце концов, обвинили и решили убить Его. Иисус в то время находился в Саду и говорил о Боге, а те тайно оговаривали Его. Вот почему псалмопевец восклицает: “Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими”.

Этот грех происходит от недостатка любви к ближним. Если бы мы любили своего ближнего, мы бы заступились за него. “Любовь все покрывает”, – говорит апостол Павел. Осуждение заставляет нас видеть грехи других, в то время как сами мы делаем вид, что непогрешимы. Мы всегда оправдываем самих себя, и, как правило, видим недостатки в других. Лучше бы кто-то вкушал плоть и пил кровь, чем “порицал братьев во плоти”, то есть вкушал бы плоть своего брата и изъедал его душу осуждением, как говорит Иоанн Дамаскин.

Наблюдается следующее явление: люди, не имея на это ни власти, ни компетенции, осуждают грешников как словами, так и мысленно. В то время как только Бог может осудить, вынести приговор и осуществить его. Когда мы осуждаем человека, мы узурпируем права Бога. “А ты кто, который судишь другого?” – говорит апостол Павел. Один Господь может оправдать или осудить кого-то. Мы, люди, должны научиться “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”.

Осуждение является препятствием для нашей духовной жизни. Зачастую, когда в течение дня мы осудили или оклеветали кого-то несправедливо, вечером мы не в состоянии молиться. Все это: насмешки, осуждение, злословие, плохие мысли, злость, – вспоминается во время молитвы и загрязняет нашу душу. Дьявол, зная, что творение молитвы идет на пользу человеку, пытается воспрепятствовать этому. Таким образом, осуждение является грандиозным оружием дьявола. Оно насмерть поражает душу.

Исаак Сирин объяснял, что Бог допускает искушения тому, кто подвержен греху осуждения. Например, плотские искушения, поражающие человека, есть результат его осуждения ближних. Ибо тем, кто возгордился перед братьями своими, Бог попускает плотские искушения, чтобы мы смирились, увидели свою ничтожность, и, таким образом, перестали осуждать своих ближних.

Что однако должно делать нам, когда нас осуждают другие?

Здесь я хотел бы вспомнить слова Иоанна Златоуста. Святой говорит, что, когда мы живем в грехе, даже если нас никто не осуждает или не обвиняет, мы являемся самыми ничтожными среди людей. Напротив, когда мы пребываем в прилежной добродетели, “даже если против нас целая вселенная”, т.е. даже тогда, когда весь мир осуждает нас, тогда мы “ревнители всего”, т.е. достойнейшие из всех.

Поэтому нам должно прислушиваться не к тем, кто нас осуждает, а к добродетели жизни нашей.

Митрополит Эдесский, Пельский и Aльмопийский, Иоиль. Жертва вечерняя, стр.161 -166

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”

Грех - это действие, приводящее к страданию. Осуждение же приводит к страданиям только лишь самого осуждающего . Хотите узнать как?... Реальные примеры из жизни.

Осуждение на подсознательном уровне действует медленно, но верно, а потому даёт тяжелые так называемые неизлечимые заболевания. Чаще всего это онкология, наркомания и алкоголизм. Получается, что болезнь блокирует подсознательную программу разрушения. И что важно понять, что не Вселенная и не сам Бог дают эти болезни в наказание, а сами осуждающие их сами себе создают своими мыслями, словами и поступками, которые дисгармоничны с законами Вселенной. Поэтому достаточно просто изменить свои мысли - и болезнь будет не нужна!

Грех осуждения, или несколько примеров из жизни

«Если вы начнёте судить людей,
у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.»
Мать Тереза

Так вот именно за своё осуждени е вы и страдаете. От таких людей, как вы, которые готовы осуждать всякого за его безнравственное поведение, и есть самый большой вред не только для общества, но и для всей Вселенной. Потому и болезни ваши очень серьезны и смертельно опасны - чтобы не дать вашей подсознательной программе разрушения действовать дальше.

Так, например, женщина, осуждающая алкоголиков, получает сына-алкоголика. Родители, осуждающие и ненавидящие безнравственных и непорядочных людей, получают сына-наркомана, алкоголика или преступника. Мужчина, презирающий женщин, становится импотентом. Женщина, презирающая мужчин, имеет болезни матки или бесплодие. И т. д. Такие вот механизмы Вселенной борьбы с дисгармоничными её частичками.

Но и Соседка ваша тоже болеет, но по-другому. Болезнь её - алкоголизм. Болезнь эта разрушает психику и страдает по-своему. Но она выпила водочки - и приглушила свои страдания. А вы своими мыслями постоянно готовы уничтожать целые группы людей. Помните, как в годы советской власти уничтожали миллионы людей только за то, что они не соответствовали определенным идеалам, а теперь эти идеалы в этой стране разрушены. Каждый человек - это частичка Вселенной и выполняет здесь, на Земле, свои функции. Так кто опасней для Вселенной?

«Тем, что ты осуждаешь, - однажды станешь сам.»
Н.Д.Уолш

Так что же, вы предлагаете любить всех негодяев?
- Я не одобряю их действий, но и не осуждаю . За каждым преступником, подлецом и негодяем стоит прежде всего человек, то есть частица Вселенной, Бога. И если они существуют в этом мире, значит, для чего-то нужны. Осуждая их, вы идёте против самого Бога, Вселенной. Научитесь принимать любую ситуацию.

Научитесь уважать других людей, кем бы они ни были. Вы просто не имеете права осуждать других людей. Пусть этим занимаются соответствующие государственные структуры. Наведите сначала порядок в своём мире, в своей жизни, прежде чем судить других.

«...Ибо каким судом судите, таким будете судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

На приёме у меня сидит мужчина с серьезным заболеванием.
Причина его болезни - гордыня и, как одна из её производных, осуждение и презрение к людям.
- Я не понимаю, доктор, - говорит он раздражённо, - как можно не осуждать некоторых людей. Вот возьмите, например, преступников, убийц. Их что же, любить надо?

«Все мы гости в этом мире.
Никто не имеет права осуждать то, что не им создано.»
В.Зеланд

Да! Но любить и принимать их надо не за их действия, а за то, что каждый из них является частицей Бога и, следовательно, выполняет в этом мире для Вселенной какую-то функцию. Представьте человеческий организм с его иммунной системой. Есть в организме клетки-убийцы - фагоциты. Они защищают организм от чужеродных агентов и уничтожают собственные больные клетки, очищая весь организм. Скажите, эти клетки нужны человеку? И оправданны ли их функции? - спрашиваю я его.
- Конечно, - отвечает пациент.
- Вот так и убийцы. Они очищают этот мир от тех людей, у которых заражённое мышление, мировоззрение, которое опасно для всей Вселенной.

«Люди недалекие обычно осуждают всё, что выходит за пределы их понимания.»
Ф.Ларошфуко

Постойте, - не соглашается мужчина, - а как же дети? В чём они виноваты?
- А дети и не виноваты. Они наследуют от своих родителей подсознательную программу поведения. Причём их подсознательная агрессия по сравнению с родителями со временем усиливается в десятки раз. Вот и приходится Богу останавливать эту программу ещё в зародыше, пока она не развернулась.
- И это, по-вашему, справедливо? - не успокаивается пациент.
- Конечно, - отвечаю я. - Лично я верю в справедливость Высшего Разума. Просто вы пытаетесь эти события оценить с точки зрения своей модели мира. Но модель каждого человека далека от Истины. Принимайте не разумом, а душой. Научитесь отключать разум в критических ситуациях, и тогда придёт понимание...

Кстати, судьи, следователи и прокуроры должны быть беспристрастны. Они должны просто следовать букве закона, но внутри, в душе, ни в коем случае не осуждать и не обвинять.

(10 голосов : 4.9 из 5 )

митрополит Эдесский Иоиль

“Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”

В замечательной молитве святого “Господи и Владыко живота моего” есть следующее прошение: “Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”, что значит – даруй мне Твою благодать, дабы узреть мне и судить мои собственные ошибки, а не осуждать брата моего. С одной стороны, святой просит Бога дать ему дар самопорицания, а с другой – умоляет Его помочь не осуждать ближних.

Что такое осуждение? Осуждение и порицание есть плод ненависти. Осуждение, по словам , болезнь тонкая, это состояние, устраняющее любовь, это нечистота сердца, утрата целомудрия. Осуждение поистине страшная вещь. Выскажем некоторые мысли по этому поводу.

Господь сказал: “Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься”. Всякое слово будет свидетельствовать или за нас, или против нас. Чего греха таить, осуждение ближнего доставляет нам большое удовольствие. Когда люди получают благосклонность некоего сильного мира сего или душа их полна ненависти, они с легкостью начинают порицать и осуждать других.

Древний церковный писатель Ерма, написавший книгу “Пастырь”, говорил, что не следует осуждать кого-либо, а также не надо слушать тех, кто осуждает других. Если мы с удовольствием слушаем тех, кто клевещет или обвиняет других, мы уже виновны в грехе осуждения.

Осуждение является демоническим состоянием. Первый, кто впал в этот грех, был сам дьявол. Дьявол осудил и оклеветал Бога перед прародителями, а затем стал учить осуждению людей.

Обычно мы злословим о ком-то, когда тот не присутствует при разговоре. “И воссели владыки и хулят против меня…” – говорит Давид. И действительно, в Ветхом Завете мы читаем, что Саул, Авенир и Ахитофел насмехались над Давидом. Стих этот имеет отношение и ко Христу. Первосвященники Анна и Каиафа тайно встречались и, в конце концов, обвинили и решили убить Его. Иисус в то время находился в Саду и говорил о Боге, а те тайно оговаривали Его. Вот почему псалмопевец восклицает: “Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими”.

Этот грех происходит от недостатка любви к ближним. Если бы мы любили своего ближнего, мы бы заступились за него. “Любовь все покрывает”, – говорит апостол Павел. Осуждение заставляет нас видеть грехи других, в то время как сами мы делаем вид, что непогрешимы. Мы всегда оправдываем самих себя, и, как правило, видим недостатки в других. Лучше бы кто-то вкушал плоть и пил кровь, чем “порицал братьев во плоти”, то есть вкушал бы плоть своего брата и изъедал его душу осуждением, как говорит .

Наблюдается следующее явление: люди, не имея на это ни власти, ни компетенции, осуждают грешников как словами, так и мысленно. В то время как только Бог может осудить, вынести приговор и осуществить его. Когда мы осуждаем человека, мы узурпируем права Бога. “А ты кто, который судишь другого?” – говорит апостол Павел. Один Господь может оправдать или осудить кого-то. Мы, люди, должны научиться “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”.

Осуждение является препятствием для нашей духовной жизни. Зачастую, когда в течение дня мы осудили или оклеветали кого-то несправедливо, вечером мы не в состоянии молиться. Все это: насмешки, осуждение, злословие, плохие мысли, злость, – вспоминается во время молитвы и загрязняет нашу душу. Дьявол, зная, что творение молитвы идет на пользу человеку, пытается воспрепятствовать этому. Таким образом, осуждение является грандиозным оружием дьявола. Оно насмерть поражает душу.

Объяснял, что Бог допускает искушения тому, кто подвержен греху осуждения. Например, плотские искушения, поражающие человека, есть результат его осуждения ближних. Ибо тем, кто возгордился перед братьями своими, Бог попускает плотские искушения, чтобы мы смирились, увидели свою ничтожность, и, таким образом, перестали осуждать своих ближних.

Что однако должно делать нам, когда нас осуждают другие?

Здесь я хотел бы вспомнить слова . Святой говорит, что, когда мы живем в грехе, даже если нас никто не осуждает или не обвиняет, мы являемся самыми ничтожными среди людей. Напротив, когда мы пребываем в прилежной добродетели, “даже если против нас целая вселенная”, т.е. даже тогда, когда весь мир осуждает нас, тогда мы “ревнители всего”, т.е. достойнейшие из всех.

Поэтому нам должно прислушиваться не к тем, кто нас осуждает, а к добродетели жизни нашей.

Митрополит Эдесский, Пельский и Aльмопийский, Иоиль. Жертва вечерняя, стр. 161 -166

О грехе осуждения ближних

«Не судите, да не судимы будете» говорит нам Иисус Христос. Грех осуждения настолько распространился в роду человеческом, что от него редко бывают совершенно свободны даже самые благомыслящие и благонамеренные люди.

Как известно, большую часть разговоров наших составляют пересуды о ближних и редко наши беседы обходятся без них. Для некоторых людей осуждение стало просто привычкой и потребностью, без пересудов для них жизнь становится не интересной и скучной. Так, грех осуждения порабощает все большую часть людей и для многих из них становится общим, маловажным и незначительным грехом. Почему к греху осуждения так склонны все люди? Отчего он так усиливается во многих? Потому что начало этого греха положено в природе каждого из нас. Начало его есть самолюбие. Мы поймем, почему правда Божия так строго судит грех осуждения ближнего, когда ближе увидим, сколько зла в нем кроется, какие важные обязанности нарушает осуждающий.

Прежде всего, осуждающий ближних оскорбляет власть и величие Божие. Святые отцы Церкви указывают нам, что осуждаемые нами, не наши рабы, а рабы Господни и имеют своим судьей самого Господа. В житиях подвижников Христовых читаем что некоторые из них, по своей неосторожности осудившие ближних, тотчас подвергались страшному суду Божию, именно за то, что святотатственно восхитили себе право чуждое и прежде суда Божия произнесли приговор над своими ближними. Приведем два таких примера…

В основном, мы судим о ближнем по его наружным действиям, но всегда ли верно мы можем судить таким образом? Зачастую, из собственного опыта, мы видим, что наружность обманчива, люди суровые в словах и в обращении бывают иногда добры сердцем, и наоборот, люди кроткие по наружности – злы. Во времена земной жизни Господа Иисуса Христа иудеи, судившие людей по наружным действиям, считали фарисеев великими праведниками, и напротив всех мытарей великими грешниками и жестоко ошибались. Чтобы судить правильно о ближнем, надо проникнуть в самое сердце его, ибо только там сокрыты все причины, побуждения и намерения по которым он совершает тот или иной проступок. Но можем ли мы постигнуть глубину сердца своего ближнего? Ведь даже своего собственного сердца мы разгадать не можем, а пытаемся постигнуть сердце ближнего своего. Одному только Всеведущему свойственно знать все сокровенные изгибы сердца человеческого.

Пусть даже действительно, мы знаем какие- либо пороки о своем ближнем, но, может быть, он принес уже в них раскаяние пред Богом и исправился, какую поэтому мы окажем жестокость и несправедливость ближнему, осуждая и восстанавливая в памяти людей такие действия его, которые он загладил покаянием и которые Бог предал забвению. Зная о пороках того или иного человека и осуждая его, мы же не знаем о том как он окончит свою жизнь. Может он окончит ее величайшим праведником. Разбойник распятый со Христом был убийцей, а Иуда был ученик Христов и апостол и какая же различная судьба постигла каждого из них. Разбойник возведен в Рай, а Иуда низвергнут во ад.

Привычка осуждать других есть признак души рассеянной, не озабоченной делом собственного спасения. Тщательно испытывать себя, узнавать и беспристрастно осуждать свои пороки и немощи, употреблять наилучшие средства их уврачевания, укрепляться в терпении и бодрствовать в борьбе с врагами нашего спасения. Вот непрестанный подвиг христианина, который он не должен оставлять ни на один день, ни на один час. Вот на что должно постоянно быть обращено его внимание, а не на чужие грехи, пороки и слабости. «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего» молится святой Ефрем Сирин.

Грех осуждения ближних, как мы видим, есть болезнь важная и опасная, потому болеющий ею должен как можно скорее воспользоваться противодействующими ей средствами, прекрасно изложенными в творениях Святителя Тихона Задонского. Для этого будем использовать следующие методы лечения:

  • Всякому на себя смотреть и свои пороки и грехи пред глазами положить, их очищать. «Ибо за них имать быти истязан предо судом Божиим, аще не покается». Такое рассмотрение собственных грехов не попустит поиск чужих пороков.
  • Помнить что за осуждение такое сами будем судимы.
  • Беречься от разговоров непотребных, которыми люди только осуждают других.
  • Избегать тех, которые привычку сию злую имеют как прокаженных, которые смрадным сим запахом другим вредят.
  • Брату падшему или падающему духом соболезновать, падением его вразумляться и самому осторожно поступать и за него молиться милосердному Богу, чтобы Он падшего восставил, а тебя в тот же грех не попустил.
  • Злую привычку имеющим молиться: «Положи Господи хранение устам моим» Псалом 140.

Но, любящий судить других может возразить: «Неужели и слова сказать нельзя про того, кто делает худо? Не сам Господь ли повелел - если согрешит пред тобой брат твой, иди и обличи его» Это дело совсем другое – обличать грехи брата для его исправления. Господь велит и другому сказать о его пороках, чтобы принял и тот участие во спасении грешного. Не поленись и ты вразумить заблудшего обличить, даже если придется потерпеть тебе оскорбление за это, главное, не будь суров в выговоре, не во гневе обличай его. Если же делая брату замечание ты приходишь в негодование на него, то знай, что не спасая его ты губишь и себя, ибо обличать с ожесточением и уничижением брата своего не значит освобождать его от греха, но грех его навлекать на себя. Старайся не своим судом, но страхом Божиим отвратить его от злого дела. И еще, не старайся учить других, когда сам в делах не исправен. Как заповедал нам Господь: «Вынь бревно из своего глаза, тогда и увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего».

Грех осуждения

Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческой. <…> общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, - судить и осуждать ближнего. Немощь эта многим из нас кажется маловажной, - а в самой вещи она очень велика и подвергает нас великому осуждению перед Богом.

Святой апостол Павел пишет: «Им же бо судом судиши друга, себе осуждаеши, таяжде бо твориши судяй» (Рим. 2, 1), то есть такой же подвергаешь себя ответственности, как и согрешивший, которого осуждаешь.

Святой Иаков, брат Божий, пишет: «Един есть Законоположник и Судия, могий спасти и погубити! ты же кто еси, осуждаяй друга?» (Иак. 4, 12).

И Сам Господь во святом Евангелии глаголет: «не осуждайте, да не осуждени будете».

Святой Димитрий Ростовский грех осуждения уподобляет седмиглавому змию, который хоботом своим отторг третью часть звезд небесных, то есть ангелов. И грех осуждения, по слову этого угодника Божия, отторгает от неба третью часть и добродетельных людей, которые без греха осуждения просияли бы, как звезды.

Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большей частью подвергаемся мы греху этому от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих.

Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению перед Богом и людьми и просить в этом помощи Божией, памятуя евангельское слово: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» и евангельское увещание тридневно воскресшего Господа: «возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя мое легко есть». Аминь.

<…> Заблуждения человеческие и козни вражии очень многоразличны. Когда человек во всем винит других, а не себя, то сам не видит, как он через это вдается в обман вражий (и нерадение называется прелестью вражией).

Спрашиваешь, спасешься ли? Спасешься - только не осуждай других и умудряйся среди затруднительных обстоятельств.

Мир тебе! Умудряйся.

Из книги Основы здорового питания автора Уайт Елена

Свинина заслуживает особого осуждения СЦ 2, 96:693. Бог дал тебе свет - и ты сам признаешь: знание пришло от Него Самого. Господь наставляет и советует отказаться от потворства аппетиту. Ты знаешь, что употребление свинины противоречит ясному и недвусмысленному повелению

Из книги «Оправдавшись верою…» Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам автора Ваггонер Эллет

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Свобода от осуждения (Рим. 8:1–9) 1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти, Как закон, ослабленный плотню, был бессилен, то Бог послал Сына

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

2. Воскресение осуждения. Нечестивые будут воскрешены во второе воскресение в конце тысячи лет (см. главу 26 этой книги). Это воскресение предшествует окончательному суду и осуждению (см. Ин. 5:29). Те, чьи имена не окажутся вписанными в книгу жизни, будут воскрешены в это

Из книги Избранные творения автора Палама Григорий

Воскресение осуждения. Теперь наступает время, когда во всей Вселенной в полноте исполнится обещание Христа: «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:28). В день Своего Второго пришествия Христос поднимет из могил умерших праведников. Событие это станет

Из книги Луг духовный автора Мосх Иоанн

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть

Из книги Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом автора Ларше Жан-Клод

Письмо к Акиндину, посланное из Фессалоники прежде соборного осуждения Варлаама и Акиндина Предлагаем вниманию читателей русский перевод письма, написанного св. Григорием Паламой, впоследствии архиепископом Фессалоникийским, его будущему противнику, Григорию

Из книги Внутреннее Царство автора Епископ Диоклийский Каллист

Глава 192. Рассказ об иноке обители св. папы Григория, получившем по смерти разрешение от осуждения Душа его избавилась от

Из книги Советы супругам и родителям автора Амвросий Оптинский Преподобный

VIII. УНИЧТОЖЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ОСУЖДЕНИЯ АДАМА СПАСИТЕЛЬНЫМ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВОМ ХРИСТА Как мы уже могли отметить в предыдущих многочисленных процитированных текстах, последствия греха праотца и его распространение в основном рассматриваются преподобным Максимом в

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Грех осуждения Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческой. <…> общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, - судить и осуждать ближнего. Немощь эта многим из нас кажется маловажной, - а в самой вещи она очень

Из книги Для Чего мы живем автора

33. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? О "порождениях ехидниных" см. прим. к 3:7. Подобное же выражение в Мф. 12: 34; Лк. 3:7. Слова Христа бросают свет на слова Крестителя, Мф. 3:7. Там будущий гнев только предполагается; здесь выставляется, как уже

Из книги Луг духовный: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов автора Мосх Иоанн

На Святой Горе я научился православному духу, глубокому святому, молчаливому, без раздоров, ссор и осуждения Чтобы сохранить свое единство, мы должны слушаться Церкви, ее епископов. Слушаясь Церкви, мы слушаемся Самого Христа. Христос хочет, чтобы мы стали одним стадом с

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

Как победить страсть осуждения Затем я спросил:- Отец Симеон, я замечаю в себе, что часто впадаю в осуждение. Как победить мне этот злой порок, хотя мне и приходилось читать предсказание преподобного Нила Афонского, что люди XX века очень будут осуждать других?Отец Симеон

Из книги автора

Глава 192. Рассказ об иноке обители св. папы Григория, получившем по смерти разрешение от осуждения Душа его избавилась от осуждения.Один пресвитер по имени Петр, придя из Рима, рассказывал нам о св. папе Григории. Сделавшись папой, он основал многолюдный монастырь и дал

Из книги автора

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех - извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не